HindrancUS (hindrancus) wrote in movie_rippers,
HindrancUS
hindrancus
movie_rippers

Categories:

"Battleship" aka "Морской бой"



Здравствуйте, товарищи.
Так сложилось, что сегодня я расскажу вам о комедийно-фантастическом боевике "Морской Бой". В оригинале он называется "Battleship", но здесь как раз тот случай, когда локализованное название лучше оригинального - оно не только полнее обозначает происходящее, но и не содержит спойлеров.

Итак, пролог.
2006 год, ученые находят планету, которая может быть землеподобной, а значит на ней может быть жизнь, возможно даже разумная. Посему с этого дня передающая станция на Гавайях через спутник будет посылать на эту планету сигнал!
- Если на сигнал кто-то прилетит, это будет как Колумб с индейцами, причем мы будем в роли индейцев - говорит один из ученых, но вполголоса, чтобы не портить коллегам атмосферу. История ведь вершится.

А в это время в неком гавайском баре сидят два парня (ну как парня, обычная голливудская вневозрастность - габариты мужика, поведение подростка, моложавое лицо, в среднем получается парень).



Это - братья Хопперы. Тот что слева - Алекс, наш Главный Герой, он раздолбай, неудачник, а сегодня и именинник. Справа - Стоун, офицер американских ВМС. Непонятно, кто из братьев старше по возрасту, но по роли Стоун определенно старший брат.
- Братишка, у тебя сейчас дела не очень, - говорит Стоун Алексу, - но ты умный, способный парень. Давай выпьем за то, чтобы в номом году ты взял себя в руки, нашел свое место в жизни, ну или хоть работу...
- Не хочу за это пить, - отвечает Алекс. - Мне и так хорошо.
- Слушай, я с другом говорил - он тебя на стройку возьмет, только скажи. Самому не надоело на моем диване спать?
- Мой день рождения, пью за что хочу!
И тут в бар входит девица.



Не буду нагнетать интригу и сразу назову ее Возлюбленной Главного Героя.
Герой видит девушку, тут же выпивает свой стакан и идет знакомиться.
- Проблемы?
- Кухня уже закрыта, а я хочу есть.
- А как тебя зовут?
- Принесешь буррито с курицей - скажу!
- Да в пять минут!
- Время пошло!
Романтика.
Наш герой бежит в ближайший магазинчик - и не успевает, тот уже закрыт! Но Алекс не отступает - он проникает в магазин через отдушину в потолке, берет еду, оставляет деньги и лезет наружу. Поднимается с пола и лезет еще раз. Вылезает из обломков витрины и лезет еще...
В общем, когда Стоун с девушкой выглядывают из бара на звук полицейских сирен, они видят дивную картину.



По улице с пакетом в руке и воплями "Я достал, достал!!!" бежит Алекс. За ним, размахивая дубинами, бегут полицейские и орут "стоять, лежать, руки вверх, бросай еду!" Уже на финишной прямой Алекса таки шарашат тазером, но он не сдается, преодолевает последние метры на карачках и из последних сил вкладывает пакет с буррито в руки возлюбленной.
Говорю же, романтика. Девушка в восхищении, брат в шоке, а мы понимаем, что парень прирожденный капитан боевого корабля.
На следующее утро Стоун некоторым образом подтверждает нашу мысль: мол, ты, брат, всегда был балбесом, но позорить фамилию перед адмиральской дочкой - это уже перебор. Ниже тебе падать некуда, поэтому ты идешь во флот!
Конец пролога.

2012 год, или 6 лет спустя.
На Гавайской базе ВМФ США происходят масштабные учения, флоты четырнадцати государств братаются изо всех сил, даже играют в футбол. "Что там мировой чемпионат - у нас тут финал кубка учений!"(с) В финале США и Япония (да, без обязательного азиата не обойдется)
В команде США, разумеется, оба брата Хоппера. Стоун - капитан команды и, если верить комментатору, отдувается за всех, но счет всё равно 2-0 в пользу японцев. Наконец, за минуту до конца матча, счет удается размочить. Воодушевленные, американцы бросаются в атаку, и...



Нашему герою прилетает.
Времени осталось меньше минуты, счет 2-1, японцам пенальти - кто же будет его бить?
- Бронсон бьет пенальти! - говорит Стоун.
- Почему Бронсон? - взвивается наш герой.
- Он отлично справится, давай Бронсон.
- Бронсон, и не думай!
- Бронсон, ко мне!
- Хочешь умереть, Бронсон?! Еще шаг и ты покойник, ты хочешь сдохнуть, да?! Смотри у меня!!!



"Приказ - это конечно да, но с другой стороны оно мне надо, с этим психом связываться? Ему-то всё равно ничего не будет, брат командира, мать его..." - думает Бронсон и возвращается в строй.
- Ээээ, ты сейчас вообще-то моему подчиненному угрожал... - робко вставляет Стоун.
- Ай, да я просто шутил, давай сюда мяч!
Стоун затыкается и дает мяч. Всё-таки есть между братьями семейное сходство.
Алекс берет мяч, ставит его, долго и образно объясняет японцам, как они сейчас огребут - и, разумеется, мажет.
Японцы радуются и смеются, американская команда морально уничтожена, болельщики разочарованы, комментатор в эфире на всю страну вещает, что такое есть Алекс Хоппер... У всех мало-мальски причастных американцев вечер испорчен.

Кроме самого Алекса. Ему всё как с гуся вода, он обнимается с девушкой из пролога и рассказывает ей, как он завтра прямо и твердо попросит у ее папы ее руки.



Что-ж, надо отдать должное сценаристу - шаблон сломан. Если по канону жанра неудачник может получить девушку своей мечты только в связи со вторжением инопланетян, то здесь герой девушки уже добился. И если кто забыл, встретились они шесть лет назад, и это я не к тому, что девица отлично сохранилась, а к тому, что разговор про замуж идет явно не впервые - с видимым результатом.
Вот и теперь Алекс в очередной раз убеждает возлюбленную, что завтра уж точно, и отправляется спать.

А на следующий день, разумеется, опаздывает на построение.



Уже стоят парадные коробки, звучат речи, наш герой, понукаемый свей второй половинкой ("Бегом!", "Фуражку забыл!", "Шевелись!"), бежит к своим - но тут он видит, что в группе экскурсантов у корабля-музея линкора Миссури какой-то мальчик спрашивает, чем линкоры от эсминцев отличаются. Как тут пройти мимо?
- У линкоров большая живучесть, они как плавучие боксерские груши, а эсминцы всех рвут, они как терминаторы! - просвещает мальца Алекс.
- Вы капитан? - пацан зрит в корень.
-Нет, он не капитан, он №@&% потому что всегда опаздывает! - обрывает разговор наконец-то догнавшая своего ненаглядного девица.
- Я веду бой, это еще круче, чем капитан! - орет мальчику утаскиваемый вдаль Алекс. Мальчик откровенно ржет.
Наконец Алекс добирается куда надо и, под взглядом своего адмирала и по совместительству отца своей девушки, занимает место в строю.



Опять речи, реверансы гостям и союзникам, чествование ветеранов, даже брату Алекса Стоуну доводится постоять на трибуне - он оказывается даже не капитан, а целый командор - но всё заканчивается, закончилось и это мероприятие. Пришло время для другого мероприятия, личного.
- Знаешь, по моему это устаревшая традиция... - сдает назад Алекс, но не тут-то было. Брат со словами моральной поддержки подпирает его в спину, команда тоже откуда-то узнала о сватовстве и настроилась на зрелище, а возлюбленная уже ведет своего папу-адмирала... Тут Алекс поворачивается и убегает. В туалет. Где рассказывает зеркалу, как любит его дочь. Кто ж виноват, что как раз в этот момент в туалет вошел японец?
Смущение, раздражение, содомитская шуточка (угадайте, от кого) - и вот уже из-за двери доносятся звуки мордобоя. В общем, благодаря японцу Алексу пришлось-таки поговорить с адмиралом, хоть и не о женитьбе.
Но слава богу, учения наконец перешли в активную фазу. Корабли вышли в море, позориться перед четырнадцатью флотами никто не хочет, все воодушевлены и собраны. Алекс Хоппер - командир БИП, он расхаживает между пультами, произносит пламенную речь и грозится заставить всех писать объяснительные, если их корабль не переплюнет остальные. Когда подчиненные начинают откровенно ржать - бычит на них. В общем, все хорошо, и лишь одно омрачает настрой героя - неофициальная новость, что по возвращении в порт его выгонят из флота нафиг.
Ибо достал.

Смена кадра.
Сначала мы видим реабилитационный центр, где всевозможные инвалиды качают железо и обкатывают протезы, а потом - конкретного здоровенного негра с ампутированными по бедра ногами, осваивающего механические ходунки.



Негр желчен, раздражен и отказывается сотрудничать с техниками. Он нуждается в помощи терапевта, и терапевтом оказывается подружка нашего героя.
- Я буду с вами заниматься - говорит она насупленному негру.
Да моп твою ять, женщина, тебя представляться не учили? Или он тебе тоже должен за жратвой сбегать? Я-то ладно, я на титры отмотаю и узнаю, что тебя зовут Сэм, а собеседнику твоему как быть? (Справедливости ради, ранее был трехсекундный момент, где её папа-адмирал спрашивал у безымянного статиста, помнит ли он его дочурку-Сэм, но я его нашел с третьей попытки, и негр там не присутствовал).
Негра зовут Мик, ноги он потерял в Афганистане и, по словам его предыдущего терапевта, устал бороться. На Сэм он смотрит букой, разговаривает с ней сквозь зубы, но на ее слова, что они идут вдвоем гулять, возражает всего один раз, и то для приличия. И они идут в горы.

То же время, те же горы, гика-ученого (да, в фильме будет обязательный гик) при передающей станции вызывает высокое начальство.



Правильно, те, ради кого мы здесь собрались уже на подходе. К земле на большой, но досветовой скорости приближаются пять четко различимых объектов.
Нет, уже четыре - один из объектов врезается в случайный спутник. Он теряет управление, падает на Китай (клишированная сцена штуковины, летящей через город, задевая небоскребы - даже скриншота не стоит), а анализ его обломков позволил предположить, что это был корабль связи.
Как видите, вторжение у пришельцев не задалось - если это вообще вторжение. По моему это больше похоже на автомобиль, едущий по размеченной трассе, на зеленый, и вдруг попадающий колесом в открытый люк.
Остальные четыре объекта то ли падают, то ли приземляются в окрестностях Гавайев и командование флота отправляет к месту падения тройку эсминцев под командованием командора Стоуна Хоппера - флагман "Сэмпсон", "Джон Пол Джонс" с Алексом и "Миоко".



Те выдвигаются и очень скоро Стоун видит посреди океана странную конструкцию. То ли шпиль с вертолетными площадками, то ли айсберг с солнечными батареями, то ли еще что.



Причем командор видит, а радар - нет.
Стоун приказывает "Джон Пол Джонсу" послать людей посмотреть поближе, и вот уже Алекс с парой подчиненных на надувной лодке с гатлингом плывет к неопознанному сооружению.



Что командир БИП забыл на лодке? Да ладно, скажите спасибо, что на ней капитан, старпом, главинженер и судовой врач не поплыли.
Доплыв, Алекс тут же храбро перебирается с лодки на таинственный объект. Пинает его ногами, шарит по нему руками и даже находит оголенный контакт, но выживает, даже отлетает недалеко. И пока подчиненные пытаются затащить командира обратно в лодку, объект просыпается. Над платформами, которые минуту назад казались посадочными палубами, собирается статика, в небо бьют лучи - и Гавайи с окрестностями оказываются накрыты гигантским куполом.



Основной флот отрезан, связи с остальным миром нет, три эсминца остались с гостями наедине.
А пришельцы уже делают следующий ход - из под воды один за другим поднимаются три объекта, каждый длиной в полторы сотни метров и вида весьма внушительного. Выныривают, зависают над водой едва касаясь ее - и выстраиваются между человеческими эсминцами и собственной плавбазой. Немая сцена.





А потом понеслось.
Стоун приказывает подать звуковой сигнал, "Сэмпсон" включает корабельный ревун.
После недолгого раздумья центральная машина пришельцев отвечает тем же - подает звуковой сигнал. Остекление эсминцев разлетается на осколки, люди падают на пол держась за уши, электроника сбоит.
Связи нет, но Стоун приказывает отсемафорить на "Джон Пол Джонс" - дать предупредительный выстрел.
Другими словами, Стоун тупит. Даже если не считать ответ пришельцев попыткой наладить невооруженное общение, мысль "в ответ на сигнал они мне посигналили, интересно, что будет, если в них пострелять?" от логики далека. А если считать звуковой удар пришельцев атакой - то приказ открыть _предупредительный_ огонь тем более странен.
Команда, целеуказание, "Джон Пол Джонс" стреляет из пушки по центральной машине. С одной стороны, формально все правильно, любой выстрел, не попавший в цель считается предупредительным. С другой, после просвистевшего в полуметре снаряда центральная машина пришельцев втянула в себя архитектурные излишества, прыжком-перелетом сократила расстояние, выдвинула что-то похожее на ракетные блоки и открыла ответный огонь по стрелявшему эсминцу.





Снаряды, по форме похожие то ли на гранаты-колотушки, то ли на водочные бутылки, вертясь, медленно, по крутой траектории полетели в "Джон Пол Джонс". Зенитные автоматы эсминца оказались вполне эффективны, из залпа в дюжину снарядов сбили все кроме одного. Снаряд долетел до корабля и воткнулся ему в надстройку.



Забегая вперед скажу, что снаряды эти с равной легкостью и равно неглубоко втыкаются в любой материал, будь то алюминий, кевлар или шестидюймовая бронеплита, и лишь по окончании залпа, по сигналу или таймеру, синхронно углубляются в цель и взрываются. Их фугасное действие превосходно - они вроде как даже могут производить продолжительный взрыв (да, звучит как оксюморон), причем в разное время взрыв разной мощности. Ими наверное здорово горы срывать и каналы копать, что не компенсирует их слабости как оружия - повторюсь, один снаряд из дюжины, при стрельбе по человеческим меркам в упор.
На "Сэмпсоне" Стоун наблюдает взрыв на мостике "Джон Пол Джонса", а в это время команде Алекса удалось втянуть своего лейтенанта на лодку и завести ее. Они поворачивают к своим кораблям, часть пути проделав под машиной чужих и стреляя в нее из пулемета (разумеется, стрельба ведется с открытым ртом и криком "ААААА!!!"). Пришельцы стреляют в верткую лодку из все их тех же метателей ручных гранат - ничего более похожего на оружие на борту этих огромных машин (назову их "бульдозеры") просто нет.
Стоун командует полный вперед. Поскольку электроника по прежнему в упор не видит машин пришельцев, флагман стреляет из пушки, вручную. Попадание - не пробил!
Центральный бульдозер пришельцев отвлекается от лодки и переключается на "Сэмпсон". Как и в случае с "Джон Пол Джонсом", залп из двенадцати снарядов, все кроме одного перехвачены зенитными автоматами, взрыв на носу. Не на мостике. В отличие от капитана "Джон Пол Джонса", Стоун остается в строю и приказывает продолжать огонь.
На следующий выстрел "Сампсона" бульдозер отвечает залпом десятков снарядов, и, поскольку зенитки молчат, все они попадают в цель. Синхронная детонация.


Оверкилл.

"Сэмпсон" уничтожен, Стоун Хоппер погиб, а на "Джон Пол Джонс" возвращается Алекс Хоппер.
- Что тут происходит?
- Капитан и старпом мертвы, сэр!
- И? Кто теперь у нас главный, кто из уцелевших старший по званию?!
- ...Эээээ... Вы, сэр! Вы теперь командир корабля... Сэр.
Немая сцена. Молчание прерывает рулевой.
- Я жду приказа, сэр... - рыдающим голосом, со слезой, говорит он. - Прошу вас, я не знаю, что делать, сэр...
Пауза. Яростный взгляд на "бульдозер".
- Полный вперед! Мы будем атаковать!
- Чё?!!!
- Вы хотели приказа - вот вам приказ!
- Система управления огнем выведена из строя, раньше чем через три минуты не восстановим.
- Тогда просто полный вперед!!!
Отстрелявшийся центральный пришелец увидел вырвавшийся вперед корабль и понял все правильно. Японцы на третьем эсминце, "Миоко", тоже поняли все правильно и стоять в сторонке, любуясь на расстрел союзника не пожелали. "Бульдозер" переключился с приближающего, но не стреляющего корабля, на стреляющий.
Залп, попадание, детонация...
- "Миоко" тонет, сэр!
- Мы замочим этих гадов, за моего брата и всех остальных!!!
- Оружие не готово.
- На таран!!!
- Сэр, там люди за бортом!
- Раздавим эту сволочь!!!
- "Миоко" погружается, тонут люди!
- Курс на столкновение!!!
- А в рыло?!
Алекс посмотрел на окружающих его людей, на ощетинившегося псевдо-РБУ пришельца, снова на товарищей - и понял, что его капитанство так закончится толком и не начавшись.
- Право на борт! Поднять людей.
"Джон Пол Джонс" отворачивает в сторону. "Бульдозер" убирает оружие.

Морской бой окончен, экипаж "Джон Пол Джонса" устраняет повреждения, вылавливает из воды японцев, включая нашего старого знакомого, и переваривают факт, что ими теперь командует Алекс Хоппер. Нет, это не стеб. "Издеваешься, Хоппер командует? Мы все умрем!"(с).
А на "шпиле" плавбазы пришельцев открываются шахты и из них вылетают три объекта, проносятся над эсминцем и улетают дальше в сторону Гавайев. При ближайшем рассмотрении объекты эти оказываются трехметровыми шарами, состоящими словно из одних пил и терок.



Похоже, пришельцы решили, что после морского боя мирно договориться с аборигенами уже не выйдет, потому что два объекта падают на базу морской пехоты и начинают носиться по ней, убивая солдат, ломая технику и дырявя здания. Третий падает на бейсбольную площадку и, объехав мальчика-бейсболиста, начинает одну за другой крушить железобетонные опоры местного хайвея, проходя сквозь них как сквозь фанерки.



Вообще этими железными колобками наверное шахты рыть, или туннели под кабели прокладывать - милое дело, но при такой скорости и прочности эрзац-боевые роботы из них тоже ничего.

А в это время Сэм и Мик гуляют по горам, и над их головами проносится очередной аппарат чужих, что-то вроде нашего "уазика".
Не успевают они удивиться, как по дороге к ним уже подъезжают полицейские. Говорят, что на остров напали, поэтому спускайтесь с горы. Не знаем кто напал, пришельцы какие-то. Мы тут одной машиной дорогу перекроем, а сами дальше поедем, остальных известим.
Разумеется, Мик подождал, пока полицейские скроются из виду и отправился за ними - он никогда не видел пришельца и ему интересно.

Действие переносится в каюту Алекса. Ему грустно и больно, у него погибли товарищи, брат, он сидит ссутулившись и смотрит на фотографию. Входит авторитетный, но безымянный мужик из экипажа.
- Сэр, вы нужны нам.
- Я не могу.
- Если не вы, то кто?
Кадром позже Алекс уже заходит в ангар, где его радуют новостью - пришельца добыли. Мол один из них разбился, вот и выловили. Поворот из серии "оператор покурить выходил".



Хоппер тут же хватает пришельца за шлем и начинает тянуть, кряхтя от натуги, пока наш старый знакомый японец не помогает ему шлем отстегнуть.



Хоппер тут же начинает дергать пришельца за бороду, заглядывать ему в рот и светить фонариком в глаз. Последнего пришелец не стерпел, под крики "живое, оно живое!" он вскакивает и хватает Хоппера за рожу, да так, что у того перед глазами все серии "звездного крейсера" пронеслись. Кто-то схватил пришельца за ноги, но не успело все вылиться в кучу-малу, как стенка ангара вдруг взрывается, контуженные люди валятся на палубу и видят, как трое пришельцев заходят сквозь пролом в стене, берут товарища и тем же путем уходят, не то что не перебив - не пнув никого на прощанье. Оклемавшиеся люди кидаются к дыре, только чтобы успеть увидеть исчезающий вдали транспорт.
И тут сообщение по громкой связи - "у нас раненые!", из чего Хоппер делает мгновенный вывод - "с корабля улетели не все пришельцы!". Как ни странно, он прав.

В недрах эсминца, как я понял, в машинном отделении, давешний безымянный авторитет видит, как наглухо задраенный люк влетает внутрь отсека, а следом за ним, пригибая весом ступеньки трапа, входит пришелец в экзоскелете. Экзоскелет очень, ОЧЕНЬ прочный, явно предназначен для работы в самых тяжелых условиях и агрессивных средах, мультитул на его руке превращается то в дрель, то в горелку, то в пассатижи, но никаких признаков боевого снаряжения на нем нет.
Пришелец аккуратно обходит безоружного авторитета и направляется к механизмам, заносит над ними свою клешню...



- Ну уж нет!!! - орет авторитетный мужик и кидается на пришельца с кулаками. Пришелец аккуратно кладет мужика на пол и снова оборачивается к машинерии, заносит конечность...
Мужик опять встает и кидается на пришельца уже с пожарным топором. Пришелец в очередной раз отмахивается (всё-таки он явный гуманист) - поворачивается в механизмам, но даже занести ничего не успевает - вбегает Алекс и стреляет в него из автомата в упор.
Как же меня достали эти волшебные безрикошетные пули. Из раза в раз, фильма в фильм...
Пришелец отбирает у Алекса автомат, а его самого прикладывает об стенку - вбегает еще одна солдатка, и тоже с автоматом. Пришелец выбил у нее автомат - она из пистолета стреляет...
В общем, гуманность - штука скоропортящаяся, особенно на войне. Поняв, что по хорошему разломать агрегаты ему не дадут, пришелец впал в другую крайность - погнался за Хоппером через весь корабль, до самой носовой палубы, где и был убит метким выстрелом. В голову. В упор. Из 127мм корабельной пушки.



Вот честно сознаюсь - не понимаю, что это вообще было. Пришельцы прилетели, вошли, спасли своего и улетели - зачем этот остался, заблудился что ли? Диверсия - это не объяснение, с кораблем можно было легко и быстро покончить просто подогнав "бульдозер". Может впрямь гуманист был, мол "не надо топить, я им просто движок сожгу"? Или он просто с пилотом на ножах был? Черт их, ксеносов, разберет...
А в это время в горах Сэм и Мик наконец догоняют полицейских и мы понимаем, что пришельцы - индивидуально разумные существа, каждый из них личность, непохожая на других. Потому что пришелец, который разобрался с полицейскими машинами, в отличие от "бульдозериста" и "заблудившегося", гуманистом явно не был.



Мик расхотел смотреть на пришельцев, поэтому Сэм снимает с трупа полицейского ключи (обязательная сцена с разгуливающим пришельцем и прячущейся героиней) и они с Миком возвращаются к машине, оставленной полицейскими вместо шлагбаума. В машине - рация и автомат. Пока Сэм безуспешно пытается с кем-нибудь связаться, Мик берет автомат и когда из кустов выбегает уже знакомый нам гик, тут же берет его на прицел. Гик видит его ходунки, орет "ой, это киборг!" и кидается в кусты, чисто для комического эффекта, разумеется - уже через минуту они нормально разговаривают.
Гика зовут Кэл Запата, он быстренько рассказывает нашим то, что мы уже знаем, а заодно то, о чем мы догадываемся: пришельцы прилетели по посланному с Гавайев сигналу, и, поскольку их корабль связи погиб, по всей видимости они собираются воспользоваться местным оборудованием.
- Это всего 5 кораблей - представьте, что сделают 5 тысяч! - старательно нагнетает Кэл.

А в это время на "Джон Пол Джонсе" еще один безымянный (точнее, не представленный) член экипажа меряет трофейный шлем пришельца и приходит к выводу, что пришельцы плохо переносят яркий свет, о чем и сообщает Хопперу.

А в это время в мире идет волна паники, Обама колотит себя в грудь и обещает бросить в бой все резервы, от адмирала требуют немедленно поднять самолеты, а тот смысла разбивать самолеты о купол не видит и шлет всех нахрен.

А в это время у Сэм, Мика и Кэла уже стемнело, но видно, что пришельцы развили у станции бурную деятельность, десятки их монтируют какое-то оборудование, транспортник постоянно привозит новые грузы.
Кэл замечает, что всё это бесполезно без спутника, а спутник высокоорбитальный, и окно для связи как ни крути, раз в сутки.
- Вот бы с моим парнем связаться. - размечталась Сэм.
- А кто он такой? - подключился Кэл.
- А он флотский, его корабль бы тут все на раз накрыл! Жаль, пришельцы всё глушат.
- Ну так помехи - не бетонная стена, с моим оборудованием я бы их легко обошел, оно и сейчас небось там, посреди их базы валяется... А чего это вы на меня так смотрите?
Пришлось гику добровольно-принудительно отправляться в самый рассадник чужих, за радиоаппаратурой. Он прокрался незамеченным, нашел оборудование (сложенное в компактный чемоданчик) но не успел пустится в обратный путь, как наткнулся на пришельца. Пришелец схватил Кэла, внимательно осмотрел, увидел, что он безоружен и напуган, и... Отпустил его.





Как вы понимаете, ему это боком выйдет.

На "Джон Пол Джонсе" тоже проводят мозговой штурм. Ситуация тяжелая - пришельцы где-то между кораблем и Гавайями, для радаров, а значит и для основного оружия эсминца они невидимы, а чтобы пострелять по ним из пушки на глазок их все равно надо сначала найти. Но у присутствующего японца есть и две хорошие новости.
Первая - пришельцы их тоже не видят, это якобы доказано фактом, что люди еще живы.
Так себе доказательство - при желании пришельцам ничего не мешало утопить "Джон Пол Джонс" рядом с "Сэмпсоном" и "Миоко", и когда им понадобилось вытащить с корабля своего - они его в два счета нашли. Одна надежда, что нашли они его по маяку на захваченном пришельце, и что этот маяк уехал вместе с ним, а не вставлен в шлем, который люди до сих пор с собой возят.
Вторая хорошая новость - японец знает способ видеть пришельцев не видя их.
- Чё? - уточняет Алекс. - Это это ваше "Искусство Войны", мол "кажись сильным там где слаб, теки как вода"? Чушь это, я шесть раз прочитал - ничего не понял!
- Это китайская книга вообще-то.
- Всё равно нифига не понял!
Оказалось, коварные японцы через буи оповещения на случай цунами отслеживают крупные объемы вытесняемой воды, и таким образом видят американские корабли. По идее должно и против пришельцев сработать.
- Ах вы мелкие, подлые... - Восхищается Алекс.
- Не мы такие, жизнь такая! - Улыбается в ответ японец.
- Капитан. Мой стул - ваш стул. - Выдает Алекс и отступает вглубь мостика.
Даже не знаю, как к этому отнестись, то ли вырос над собой парень, то ли как всегда от ответственности удрал. Одно хорошо - учитывая, что в этом фильме творится с дисциплиной и субординацией, разницы все равно не заметим.

Итак, "Джон Пол Джонс" выходит на тропу войны, на мостике лихорадочно идет поиск "повторяющихся схем вытеснения воды".  Вообще-то "бульдозеры" пришельцев к вытеснению воды относятся наплевательски, то ныряя в нее, то паря над ней. Да и действительно ли океан _настолько_ кишит буями? Если и да - точность "он только что был где-то поблизости от того буя" действительно достаточна для наведения? Эх... Каким-то образом у людей получается, одна машина пришельцев обнаружена. Эсминец тут же выпускает по пеленгу две ракеты. Прямо так и запускает, по квадратам, в надежде накрыть.
Мимо. Еще две ракеты - снова мимо. На шум подтягивается второй "бульдозер".
Из-за горизонта начинают прилетать взрывпакеты пришельцев, понемногу, но удивительно точно. Эсминец маневрирует, зенитки худо-бедно справляются. Запуск четырех ракет, по две на каждую цель...



Попадания. Минус два бульдозера.
Экипаж эсминца даже обрадоваться не успевает - в эфире появляется Сэм. За вычетом лирики она рассказывает Алексу всё то, что мы уже знаем - пришельцы вот-вот подадут сигнал, надо что-то делать, осталось четыре часа.
Времени на осознание новостей нет - связь пропадает, а на карте появляется третий и последний бульдозер. На мостике пошел говорок про "прикончить еще одного", но сразу смолк - враг сложно маневрирует, отмечается не на всех буях, зато к эсминцу медленно, но верно приближается. Матерый бульдозерист, бригадир.
- Сколько у нас времени до рассвета? - Интересуется Хоппер, явно что-то придумав.



Эсминец заплывает за мыс, носом к противнику, кормой к востоку, а Хоппер с японским капитаном залегают на носу, у каждого - баррет, знаменитая помесь снайперской винтовки с противотанковым ружьем. Бульдозерист тоже не прост - вместо того, чтобы обплывать мыс, дельфином перемахнул через него, и тут же вышел на боевой курс.



Всё логично - два бульдозера погибло, перестреливаясь на дальней дистанции, а два человеческих эсминца - в ближнем бою. Но тут всходит солнце, два капитана из ружей разбивают бульдозеру стекло, экипаж слепит, а "Джон Пол Джонс" хреначит из всего, от ружей и пулеметов до торпед и внезапно прозревших ракет.



Вот что бывает, когда не добиваешь выходящие из боя человеческие корабли. Походу "не делай добра - не получишь зла" - основная мысль фильма.
Люди бурно радуются, но напрасно - бульдозерист был настоящим ударником, дело свое делал с гарантией, и сейчас к эсминцу подлетают видимо запрошенные им при начале атаки землеройные роботы, железные колобки.







"Джон Пол Джонс" погиб. Пришельцы свяжутся со своими через считанные часы, остановить их нечем, всё пропало...
- Но подождите, вот же корабль стоит! - осеняет Алекса. - Видите, линкор, круто же! Ну и что, что лет двадцать с места не двигался, прогреем и забегает.
- Дык мы эта, не умеем линкор водить... - пытается отмазаться экипаж.
- Все учтено! Я позавчера рядом с ним толпу ветеранов видел, которые на нем плавали, наверняка не все разбежались! Давайте скорее, у нас час с небольшим на расконсервацию линкора...
Так все и вышло. Да. Всё вышло так, как он сказал. Это тот самый противоестественный момент, когда техника пришельцев при всей своей фантастичности адекватна, зато от реальной земной техники несет фентезёй в плохом смысле этого слова. Клёпный стыд.
Наш табор теперь плывет на линкоре "Миссури", прямиком к горе, и уже на подступах натыкается на плавбазу пришельцев. Она вдруг подтягивается, проворачивается, раскладывается - и оказывается огромным мега"бульдозером"!



Но Хоппер не лыком шит, он коварно приказывает не стрелять сразу, а перекинуть орудия на правый борт. Пришельцы за этими эволюциями завораженно наблюдают.



А потом Хоппер говорит "Лево руля!" и опа, линкор-то к врагу повернут правым бортом, как раз тем, на который его орудия повернуты! Пришельцы начинают что-то подозревать и делают первые выстрелы.



Но Хоппер все спланировал, при первых вражеских выстрелах он приказывает отдать якорь! Якорь разматывается, достигает дна и так там цепляется, что линкор чуть следом за ним не нырнул, но к счастью, скорость была не настолько высока, его просто проволокло боком сотню метров.





По моему, проще и надежнее было просто подплыть и забить пришельцев этой волшебной якорной цепью. Вот ей богу, во время расстрела бульдозеров вслепую еще хотелось подвести под происходящее какой-то обоснуй, а сейчас хочется, чтобы этот богомерзкий эпизод поскорей закончился. Тэга "атака клоунов" не избежать.
А самое смешное, что этот противоестественный маневр был не нужен - пришельцы сделали пристрелочный залп, на четыре взрывпакета из сотен, именно от четырех снарядов линкор ценой своей чести серьезного корабля увернулся, утратив ход и превратившись в неподвижную мишень. Зато психологический эффект был огромен - пришельцы терли себе глаза, щипали друг друга, пытались проснуться...
"Миссури" досталось право первого и решающего удара - полный бортовой залп, практически в упор.



Разумеется, плавбаза еще пыталась отстреливаться.



Снаряды пришельцев пробивали бронепалубу линкора, десятки сантиметров брони башен ГК и даже барбеты, - но это единицы снарядов вместо так и не выпущенных сотен, зато линкор отрывался вовсю, наяривая из ГК как из пулеметов. Впрочем, из пулеметов он тоже стрелял.
- Я наконец-то понял "Искусство Войны"! - говорит наконец Хоппер, глядя на остов плавбазы, - Сражайся там где враг не ждет! Наконец-то, после стольких лет!
- Да там не про такое! - ошалело отвечает японец. - Даже близко нет!
А потом они осознают, что потратили все снаряды главного калибра, а станция связи вот-вот подаст сигнал.

А в это время (даже чуть раньше) Сэм и Мик решают подарить человечеству еще денек, садятся в машину и едут прямо на станцию связи. Они и Кэла с собой звали, но от отказался, отговорившись тем, что не хочет умирать.
В самый ответственный момент полицейская машина врезаются во что-то из оборудования пришельцев. Повезло - протараненный блок оказался достаточно важным. А не повезло в том, что машину погнуло, зажав в кабине ногу Сэм и приклад автомата. Сделав зверскую рожу, Мик лезет наружу, разбираться с подтянувшимся на шум пришельцем в одиночку.



Некоторое время они нерешительно стояли друг напротив друга, всё-таки пришелец видел перед собой явного инвалида, а Мик - огромного бронированного мужика. С другой стороны, именно поэтому Мик попытался компенсировать нехватку здоровья, сил и брони внезапностью.
Если вы помните потасовку в машинном отделении, то наверное думаете, что бой будет недолгим, но Мик сразу начал с того, до чего не додумались ни моряки, ни морпехи - снимает с пришельца шлем. Воистину, всё гениальное просто.
Некоторое время негр бьет ослепленного светом гуманоида по морде, пару раз отлетев от его ответных ударов, но после третьего подняться на ноги уже не смог. Пришелец трансформировал свой мультитул в жуткого вида шестопыру, замахнулся - и вдруг внезапно и непредсказуемо появившийся Кэл бьет ему по голове чемоданом с радиоаппаратурой.



За этим последовала куча мала, в которой два землянина прижимали к земле и душили пришельца, пока тот не отключился.
Почему пришелец был один, где его товарищи? Нет, прочие пришельцы не топтались на заднем плане, делая угрожающие жесты, как это принято в боевиках - они лихорадочно работали, исправляя повреждения, пытаясь всё-таки проскочить в сегодняшнее окно связи.
Без машины в качестве тарана Сэм, Мик и Кэл больше не могли причинить вред аппаратуре пришельцев. Все, что им оставалось - бежать. И их счастье, потому что как раз в это время на линкоре моряки выковыряли снаряд из погребов разрушенной третьей башни ГК и на руках отнесли его к носовым. И выстрелили этим снарядом в сторону передающей станции, и случилась цепная реакция, и погибли все чужие, а антенны разрушились и вообще все взорвалось.
А из руин плавбазы из последних сил запустили-таки по линкору роботов-копателей - но никто даже испугаться толком не успел, потому что прилетели самолеты, взлетевшие с авианосцев как только исчез купол пришельцев, и всех разбомбили. Даже ботов, которые проходят сквозь метры железобетона как сквозь пенопласт, ракетами прямо в воздухе расточили как дым.



Далее следуют всевозможные церемонии награждения и чествования, а Хоппер наконец-таки решается подойти к папе-адмиралу, просит руки его дочери, и в ответ получает твердое и решительное "нет".
- Да как же так, я же мир спас!
- Ну ты сравнил, мир - и моя дочь!
Он конечно пошутил, но всё равно не худшая концовка для фильма.


Есть ли в этом фильме что-то хорошее? Ну, в общем-то да (с)
Во-вторых, это яркий и запоминающийся главный герой, способный украсить собой любую комедию.
А во-первых это, разумеется, одни из самых логичных и убедительных пришельцев в кино, на фоне которых бред, творимый человеками, выглядел особенно забористо. Если кто-нибудь снимет взгляд с другой стороны, как космические лесники или МЧСники выезжают на ложный вызов, а в итоге оказываются вынуждены отбиваться от злобных аборигенов с примитивным, но боевым оружием и безумной антинаучной магией - посмотрю обязательно.
Tags: атака клоунов, забугорная дичь, могли бы и лучше, стремительным домкратом, фонтаздика, фэйспалм, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments