Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

Бэтмен против Супермена: на закате здравого смысла

Честно говоря, хотел рассмотреть Отряд Самоубийц, но без представления нового Бэтмена этот обзор будет крайне не понятен. К тому же волею судеб и своей собственной воли, тут в сообществе я являюсь основным (точнее единственным))) спецом по Бэтмену и потому просто обязан отрецензировать последнюю (ах если бы) картину Захарки Чарльзыча Снайдера.

Сходу возникло несколько вопросов. БпС - часть новой киновселенной DC comics, наряду с бэтменианой Нолана. Судя по всему Метрополис и Готэм максимум в паре часов езды друг от друга. Но тогда, с какого Супермен не вмешался в глобальный алес, который устроил в Готэме Бэйн, отправив Вэйна-Бэтмена в Яму? Вопрос номер два: судя по тому же "Тёмному рыцарю: возрождению легенды" в непосредственной близости от Готэма есть океан, но (уже в данном фильме) вместо того чтобы развернуть кораблю Зода в пригород, а оттуда дотянуть до окресностей Готэма и скинуть его в океан, Супермен направляет его прямо в центр города, спровоцировав туеву хучу разрушений и гнев Ватмана.

Но обо всём по порядку.

Бэтмен против Супермена: на заре Справедливости (2016)




Начинается фильм с флэшбека о детстве Брюса, где Зак Чарлич сходу показывает, что он новая метла и намерен мести по новому. Юный Брюс попав в заброшеный колодец с летучими мышами был ими не напуган, а вынесен на поверхность на их крыльях.

Чтобы подготовить вас к тому, что будет далее, немного отвлекусь на сравнение стилей. Если Бёртон строил свою историю руководствуясь духом свежевышедших комиксов, но не экранизируя конкретный; Шумахер рассказывал историю руководствуясь желаниями производителей игрушек, но так же не сильно отходя от свежего комикс концепта; Нолан понадёргал героев разных авторов и разных периодов и впихнул их в ту концепцию, которая была ему нужна, при этом начхав на дух комиксов вообще и свежевышедшие в частности; Снайдер открыл собственный путь по которому, он и его последователи пошли ещё дальше, они попытались впихнуть в одну историю ВСЕ выпущенные комиксы. Снайдерско-постнайдерские персонажи имеют характеры из одной эпохи (причём каждый из своей), внешний вид из другой и при этом попадают в обстоятельства из третьей. В общем для того чтобы разобраться в данных хитросплетениях надо быть одним из них



Но вернусь к фильму. Мы переносимся в настоящее время и видим Брюса, едущего по Метрополису в местный филиал своей компании. Вэйн с земли наблюдает, как тупой Супер вместо того чтобы отвести корабль своего врага Зода в пригород и там забороть, прёт его в центр города, разрушая по дороге один небоскрёб за другим. Вэйн, по телефону связывается с шефом филиала и приказывает ему эвакуировать всех сотрудников компании из находящегося на пути корабля небоскрёба Вэйн Энтерпрайзес, но тот видимо настолько рад слышать шефа, что забывает обо всём на свете, принимается за болбатологию и замечает приближающийся корабль тогда, когда уже поздно не то что пить боржом, вообще что-либо делать поздно. В результате из всех кто был в небоскрёбе чудом выживают только мужик, которому куском здания повредило ноги и маленькая девочка.



Далее нас переносит куда-то в Африку, где в обстановке строгой секретности Лоис Лейн, пассия Супера собирается брать интервью у местного Усамы бен Хусейна, но... внезапно выясняется, что приехавший с ней фотограф в своей аппаратуре везёт жучка. Фотографа убивают люди УбХ, после чего, чтоб два раза не ходить, грохают своего шефа, всё население деревни, где тот обитал и саму Ло... а нет, Лоис, как всегда успевает спасти Супермен, ради такого пролетевший через полземли. В результате чего, всех собак за перестрелку вешают на Супера, который никогда не применял огнестрельного оружия. Лоис обеспокоенна, а Суп... просто забирается к ней в ванну, прямо в одежде (но закрывает собой всё самое интересное, бо фильма для подростков, так что хрен вам, а не сиськи)



А пока Супер имеет Лейн, Ватман делает тоже самое (хотя и в переносном смысле, но с элементами БДСМ) с готемскими гангстерами, которые во истину мазохисты, поскольку продолжают свою деятельность не взирая на наличие Тёмного Лыцаря. От гангстеров Бэтмен узнаёт о новом потенциальном любимчике таинственном Белом португальце, который вознамерился привезти в его любимый Готем некое оружие массового поражения и то что Португалец как-то связан с бизнесменом Лексом Лютором. Также нам показывают то, что Лютер активно интересуется останками корабля Зода и самим Зодом, для чего пытается подкупить местных конгрессменов.

Вэйн, воспользовавшись подсказкой своего дворецкого? личного секретаря? наставника? в общем своего Альфреда и приглашением на вечерину от Лютора (которое получил будучи его (Лекса), коллегой и конкурентом), проникает в здание ЛексКорп. Там, прикинувшись дурачком он проникает к главному серверу и перекачивает на флэшку всю инфу. Там же он знакомится с некой Дайаной Принс и Кларком Кентом. С Дайаной пробует флиртовать (в результате лишается флэшки), а с Кентом, которого на вечерину пригнал главред газеты Daily Planet Морфеус, не довольный тем, что Кент (он же Супермен) пытается на страницах его газеты съесть Ватмана с дерьмом, вступает в спор у кого длиннее чей городской защитник более не адекватен и опасен для общества.



Впрочем первому раунду схватки Бэтмена и Супермена мешает появление Лютора, а Дайана вскоре отдаёт Вэйну его флэшку, поскольку не смогла обойти пароль.
В процессе дешифровки Брюсу снится кошмар, в котором он стоит во главе некоего отряда супергероев, которые попадают в засаду устроенную Супером. Тот уничтожает всю команду Бэтмена, а с него самого срывает маску. Проснувшегося Брюса догоняет ничего не значащий для сюжета глюк (точнее флэшбек, но я буду считать его глюком).
Дешифровав флэшку Вэйн узнаёт о том, что Белый португалец - это принадлежащий ЛексКорп корабль, на котором Лютор пытается ввести в страну огромный кусок криптонита, найденного на затонувшем некогда у берегов одной из стран Латинской Америки корабле криптонцев. Так же ему становится известно о существовании неких мета-людей, от рождения обладающих сверхъестественными способностями, среди которых видит и свою старую знакомую Дайану, которая судя по фотографии годится ему в пра...пра бабушки, причём за все эти годы ни капли не постарела.



Супер забрасывает Ватмана анонимными письмами с вложеными в них фотками убитых в тюрьмах гангстеров, которых Бэтс в порыве страсти пометил своим клеймом. Перчатка брошена. Бэтмен попытался перехватить, привезённый Белым португальцем криптонит, но был перехвачен Суперменом, который демонстрировал свои сверхспособности не взирая на присутствие поблизости куска криптонита.

Тем временем у Супера появляется новый недоброжелатель. На статуе Супса оставляет граффити некий безногий мужик, которым оказывается переживающий потерю ног и семьи Воллес Киф, тот самый мужик, что был спасён из под завалов Вэйном в начале фильма. Хотя стоп. Из под завалов он был извлечён достаточно оперативно т.е. о возможной гангрене речи быть не могло, Вэйн, который всё то время что прошло с момента катострофы выплачивал ему персональное пособие, а значит мог обеспечить ему место в престижной клинике где бы ему ноги восстановили. Тем не менее ноги ему отрезали. Далее, в его квартире находят фото жены и дочери, причём дочь уж очень напоминает ту девочку, которую так же спас Вэйн.
Да, жены Киф лишился, ног хрен с ними тоже, но что стало с дочерью? Вэйн из своего кармана платил ему не плохие бабки, значит дочь и себя Воллес вполне мог содержать и ювеналы девочку забрать не смогли бы никак. Тогда что случилось? Может дело в том, что чел с самого начала отказался от чеков, которые каждый месяц присылал ему Брюс, вот и не смог содержать дочку, которую естественно у него забрали. Да, но виновными в итоге оказались Супермен, лишивший его жены и ног и Вэйн, который предложил ему деньги, а не голову Супера.

Зато, эту самую голову Воллесу предложил Лютор. Так же Киф не отказался от матпомощи со стороны Лекса. Вдвоём они инициировали судебный процесс над Суперменом. И когда тот явился на заседание, Лютор активировл бомбу вмонтированную в новенькое автоматическое кресло Кифа, убив его, свою секретаршу, члена конгресса, которая не давала ему подобраться к Суперу и кучу невинных людей. Супер, естественно не пострадал, но обиделся и отправился в изгнание на полюс.



Тем временем Ватман, понимая что Супер может вернуться, таки тырит у Лютора тот самый кусок криптонита, находит способ его обработки и готовится к возвращению неприятеля. А Лекс, лишившись криптонита, но всё таки подкупив одного из конгрессменов, проникает на корабль Зода с телом того самого Зода, смешивает своё и его ДНК и... но об этом поздней.

Путешествуя по Полюсу, Супер встречает глюк своего умершего отчима, который вешает тому свежезамороженной лапши на уши. Кстати, почему он в шапке, ему что холодно?



Чтоб ускорить события, Лютор похищает приёмную мать Супера Марту Кент и, естественно, подвергает смертельной опасности Лоис. Супер является незамедлительно, причём по дороге успев побриться. Впрочем щетина у него могла стереться о воздух.



Лекс сообщает Суперу, что похитил его приёмную мать и отдаст её в обмен на голову стырившего у него криптонит Бэтмена. Супс летит в Готэм, чтобы попросить у Ватмана помощи, но тот не хочет слушать, он хочет закидать Супера гранатами с толчёным криптонитом и вообще продемонстрировать свою новую бэт-броню.



Целых пять минут наши герои наносят друг другу увечия и разрушают друг другом стены, наконец Ватману удаётся Супера забороть, но тот просит спасти его приёмную мать Марту. Марта, мать Бэтмена тоже звали Мартой. На этой почве герои миряться, понимают, что были обмануты Лютором (хотя это не Лекс клеймил гангстеров и небоскрёб Вэйн Энтерпрайз не он разрушил) и решают набить ему рыло, а по дороге спасти Марту Кент. Марту то они спасли, но вот с рылом пришлось подождать, поскольку Лекс демонстрирует теперь уже друзьям, результат скрещивания двух мужиков ДНК криптонца и человека - Думсдея (хотя лично я по контексту фильма перевёл бы его имя, как Армагеддон, что в принципе было бы не такой уж отсебятиной).

Да, ещё раз отвлекусь. Вообще-то ничего экстраординарного в скрещивании человека и крептонца нет, более того в некоторых комиксах фигурирует Кал-Эл Кент младший, сын Супса и Лоис, он же один из Супербоев



Но вместо этого нам показали ВНЕЗАПНО увеличенного до размеров Кинг-Конга тролля из Властелина Колец



Кстати, в комиксах Думс ни разу не результат слияния ДНК земного и криптонского мужиков. Он результат безумного эксперимента криптонских учёных, пытавшихся вырастить устойчивый к неблагоприятным условиям вид криптонца.

В общем, поняв, что у них есть геморрой поважней, чем Лекс, Супер и Ватман, захватив по дороге одетую в бронелифчик Дайану Принс кинулись в атаку. Туда же кинулись и американские военные, которым как всегда есть до всего дело. Супер уносит Думса в космос, куда в догонку пуляют ядерные ракеты вояки. Думсу хоть бы хны, Супер долгое время восстанавливается сам и восстанавливает силы.

Пока Супер вне кондиции Бэтмен решает завлечь Армагедона в Готэм, где они с Суперменом оставили криптонитовое копьё и запас криптонитовых гранат, способные доставить вред любому криптонцу, даже такому. Но пришедший в себя (и очередной раз спасший Лоис нырнувшую за криптонитовым копьём и попавшую под завал) Супермен решает пожертвовать собой (первый раз что ли, в Человеке из Стали он уже один раз умирал, да и сейчас едва восстановился после попадания ядерного заряда). Думсдей повержен, Супермен опять умер. На его торжественные похороны съезжаются мета-люди со всей Америки. Над его могилой воспаряет горсть земли. Лютор попадает за решётку и наконец становится лысым



Ну что тут можно сказать. Фильм ниже среднего, полный отсебятины подающейся как часть канона, драчек мало, зато во всю присутствует желание переиграть Marvel. Особенно это касается спецэффектов. Если марвеловцы нанимают для производства спецэффектов пару десятков кантор типа два китайца с планшетом и это работает, то дисишники отдали львиную долю разработки Weta Digital Питера Джексона, на выходе получив Думсдэя из Властелина Колец.

4/10 на большее сие не тянет.
Tags: альтернативная история, атака клоунов, в газенваген, зачем это сняли?, креатифф, супермэн, фонтаздика, франШиза, циничный пересказ, шлакбастер
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments

Recent Posts from This Community