Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

"Нечто" с самого начала

Честно говоря уже не первую неделю хотел написать этот обзор, но всё находил отмазки, чтобы потянуть время. Однако после волшебного пенделя от комрада Военкомуса в виде его рецензии на хрень, снятую командой спецэффектов последнего из трёх фильмов включённых в данный обзор, всё таки решил взяться за работу.

В начале была книга, точнее опубликованная в журнале "Astounding Science Fiction" история Джона Вуда Кэмпбела младшего "Кто идёт" (Who Goes There?) с неё я и начну.

1938 год. Джон Вуд Кэмпбелл, недавно получивший место главного редактора одного из популярных американских журналов, специализирующихся на фантастике, пишет и издаёт под псевдонимом Дон Стюарт свою очередную работу, где американской полярной экспедиции суждено столкнуться с не изведанным.




Столкнувшаяся с не понятной магнитной аномалией группа полярников обнаруживает в тысячелетнем слое антарктического льда корабль пришельцев. При попытке извлечь тарелку наружу, полярники случайно её уничтожают, но неподалёку они обнаруживают одного из пассажиров, также вмёрзшего в лёд. Решив не допускать более ошибок, пришельца решают разморозить на базе, куда доставляют в том самом куске льда, в котором тот и был заморожен.

Однако, вскоре после принятия этого решения начинаются траблы. Один только вид пришельца пугает, а каждый дежурящий у тающей глыбы видит во сне кошмары в которых за ним гонится внезапно воскресший инопланетянин. И вскоре кошмары становятся реальностью. Вмёрзший в глыбу льда пришелец в самом деле оживает, пробирается в зверинец и пожирает одну из ездовых собак, попутно... пытаясь трансформировать в собаку самого себя. Пришельца уничтожают с помощью огнемёта, однако один из полярников догадывается, что огромный инопланетянин не смог бы превратиться в относительно не большую собаку без остатка и значит остальная его часть находится в ком-то из обитателей базы.

Пытаясь выявить мимикрировавшего пришельца, полярники проводят тест на кровь, но он не приносит результатов, к тому же выясняются, что дела на базе хуже, чем казалось изначально, поскольку пришелец попутно умудрился превратить себя в коров, обеспечивающих базу свежими продуктами, что и выяснил заместитель начальника базы МакРиди. А после того, как пришельцем оказался повар, не контактировавший с замороженным телом, но пивший молоко трансформированных коров, МакРиди догадывается, что каждая клетка пришельца уже есть пришелец. Он устраивает новый тест, проверяя всех обитателей базы. Все кто тест не проходят уничтожаются. Из всех обитателей базы людьми остаётся лишь треть. Наконец МакРиди и оставшиеся решают проверить на вшивость сошедшего с ума патологоанатома Блэра изолированного от остальных полярников, после попытки всех уничтожить, но вместо Блэра они находят целого и невредимого пришельца, успевшего из подручных средств собрать антигравитационное устройство, видимо желая попасть на большую землю. Пришелец уничтожается...

Разумеется, Голливуд не смог пройти мимо такого сюжета и спустя тринадцать лет на основе повести Кэмпбелла снимают первое "Нечто"

Нечто из иного мира 1951


В лучших традициях экранизаций того времени от первоначального сюжета остаются рожки да ножки, хотя некоторые фичи данного фильма пасхалятся более поздними экранизациями, но об этом позднее.

Базирующиеся на Аляске американские военные лётчики, получают сообщение, что их земляки из экспедиции находящейся на Северном Полюсе во льдах обнаруживают нечто странное. Точнее, как узнают прилетевшие на место лётчики и примкнувший к ним журналист, на их глазах потерпел крушение странный летающий объект не принадлежащий ни американцам, ни русским.



Как и в оригинальной истории, при попытке достать корабль из подо льда с помощью термитных бомб он сгорает, но недалеко от корабля обнаруживается один из его обитателей, странный зеленокожий гигант.

Решая, что инопланетянин может быть опасен, старший из числа военных, капитан Хендри, приказывает сохранять температуру глыбы, чтоб не допустить разморозки пришельца на коже которого могут находиться смертельные для человека организмы, но по нелепой случайности на глыбу накидывают термоодеяло, оттаявший пришелец оживает и выясняется, что смертелен для людей он сам.



По традиции, первыми жертвами Существа оказываются ездовые собаки, одна из них оказывается обескровлена, но другие дают пришельцу отпор и отгрызают ему руку. Проведя анализ руки, учёные из числа полярников выпадают в осадок, инопланетянин оказывается абсолютной противоположностью земных обитателей, поскольку является не разумным животным, а разумным... растением, для поддержки жизнедеятельности и размножения которому необходима живая кровь.

7/10 Подобный поворот сюжета для фильма снятого в 1951м году, да ещё и не самой богатой студией, равно как и пришелец, ставший смесью монстра Франкенштейна и доктора Бушрута вполне нормальны, сам фильм смотреть не сильно скучно, рекомендую любителям классических ужастиков.

Минуло тридцать лет. Молодой телевизионный продюсер Стьюарт Коэн, в детстве фанатевший от фильма 1951го года, выкупает права на экранизацию оригинальной истории. Заручившись поддержкой двух влиятельных коллег Дэвида Фостера и Лоурэнса Турмана, он предлагает корпорации Universal, в своё время сделавшей себе имя на экранизациях классических хорроров, снять своё Нечто с монстром и крутыми спецэффектами. Более того, у Коэна даже была кандидатура на режиссёрское кресло в лице собственного же однокашника по кино-хабзе Джоника Карпентера. Universal экранизацию одобрили, но вот режиссёрское кресло Карпентеру решили не давать. Однако ни один из рекомендованных студией режиссёров не предложил годного для Коэна сценария. На счастье, пока он спорил за кандидатуру постановщика с боссами Universal, его товарищ Джоник снял гиперуспешный Хэллоуин и вожделенное кресло отдали ему.

Тот моментально включился в работу. Нашёл вменяемого сценариста, по хорошему отмороженную команду по спецэффектам, актёров, достаточно опытных, чтоб сыграть то что требовал от них Карпентер, но при этом не слишком примелькавшихся. Таким образом родив на свет фильм, шедший во времена моего детства в кооперативных видеосалонах под названием "Твари", но в реале носившим название...

Нечто 1982



Видимо из соображений экономии и большего реализма, собственно монстра в его естественном виде решено было не показывать. Посему честь нахождения тарелки и пришельца было "отдано" третьей стороне в лице норвежских полярников, а фильм начинается с момента попадания на американскую антарктическую базу уже видоизменившегося монстра. Но обо всём по порядку.

Обитатели американской полярной базы становятся свидетелями того, как двое летящих на вертолёте норвежца тиранят бегущего среди снегов собакена. Псина пробирается в американский лагерь. Из севшего вертолёта выскакивает мужик, орущий американцам что-то по-норвежски. Затем он пытается взорвать собакена гранатой, но вместо животины взрывает собственный вертолёт вместе с пилотом, после чего получает в качестве успокоительного немного свинца от шефа американцев.



Собакен отправляется в псарню, а пилот МакРиди и доктор Коппер на базу норвежцев, чтобы попытаться понять причину безумия пары догхейтеров. Однако, вместо базы американские полярники находят полусгоревшие остатки строений, полные трупов неизвестного происхождения и глыбу льда, более напоминающую ванну, поскольку в ней отсутствовала середина.



На этом странности не закончились. В процессе исследования, выяснилось, что доставленные с норвежской базы полусгоревшие останки неизвестных науке существ... человеческие. Тем же вечером, на глазах у биолога Кларка спасённая из норвежских лап псина начинает трансформироваться в монстра и пожирать находящихся с ней в одной клетке американских собак. Монстра попытались пристрелить, но тот оказывается не восприимчив к пулям. Уничтожить его удаётся только с помощью огнемёта. Патологоанатом Блэр исследовавший останки обнаруживает, что они принадлежат существу не известного происхождения, способного мимикрировать под земные организмы и возможно что кто-то из членов американской экспедиции уже заражён. Осознавая опасность, которую может нести находка, Блэр уничтожает средства связи и все транспортные средства, чтобы не дать пришельцу покинуть базу. А вскоре обнаруживается и принявший облик одного из полярников пришелец.



Потеряв одного за другим нескольких коллег, полярники во главе с МакРиди решают действовать превентивно. Пилот догадывается, что любая часть Нечто уже есть Нечто и решает устроить тест-проверку крови членов экспедиции с помощью раскалённого куска проволоки и один из полярников тест не проходит. Он перевоплощается и убивает одного из бывших коллег.

А что же Блэр, изолированный после того, как уничтожил технику? Отправившиеся его проведать, не находят Блэра в сарае куда его решено было закрыть, а под полом сарая находят проход, ведущий к... миниатюрной летающей тарелке.



Начинается новая схватка живими из которой выходят только двое - МакРиди и негр Чайлдс. Дабы не допустить нового хладового анабиоза пришельца он уничтожается вместе с базой и оставшиеся в живых американцы отдаются на волю судьбы.

10/10. Благодаря грамотной режиссуре Карпентера, умеющего работать с полунамёками, фильм смотрится на уровне даже сейчас и то что часть монстров создано на коленках из соплей и фанеры почти не заметно. Единственное в чём фильму не повезло, выход на экраны одновременно с "Инопланетянином" Спилберга, так что расходы были отбиты лишь недавно.

Кстати, во многих рецензиях фильм позиционируется, как ремейк экранизации 1951го, хотя он ближе к литературному оригиналу. Впрочем две пасхалки на предыдущую картину он всё таки имеет: Первой является само название, будто бы прожигаемое лучами.



Второй, найденная у норвежцев видеоплёнка, на которой те измеряют величину инопланетного корабля, встав вокруг его предполагаемых границ на равном расстоянии друг от друга (в новой экранизации эту часть пофиксили).

Минули очередные без малого тридцать лет, Universal решают стряхнуть пыль с сюжета и снять его предысторию.
Справедливости ради стоит сказать, что старались, просмотрев карпетеровский фильм чуть ли не с линейкой были тщательно (впрочем не без багов) воспроизведены детали того, что увидели на норвежской базе МакРиди и Коппер, но тем не менее... Впрочем обо всём по порядку.

За каким-то мужским половым органом в действие были введены американцы, приглашённые на норвежскую базу, хотя достаточно было одних норвежцев. Они могли даже говорить друг с другом с акцентом, как то любят многие нынешние голливудские режиссёры, зато не надо было вводить персонаж Ларса, единственного из экспедиции норвежца не знающего английского языка. (Это типа он в карпентеровском фильме отправился в качестве переговорщика, не взирая на то, что пилот вертолёта, как раз таки английским, если верить приквелу, владел). А монстер из трёхглазого создания с щупальцами вокруг головы (так он описан в книге), превратился в огромного богомола. Но я отвлёкся на брюзжание. Итак...

Нечто 2011



Находившиеся на борту, провалившегося в ледовую трещину норвежского вездехода, полярники обнаруживают под тысячелетним слоем льда летающую тарелку, а неподалёку от тарелки находят вмёрзшее в лёд тело, одного из её пассажиров.
Про находку сообщают доктору Сандеру Хелворсону, а тот в свою очередь предлагает присоединиться к исследовательской группе Кейт Ллойд - американскому палеонтологу (видимо, потому что гладиолус/, поскольку свои палеонтологи есть и в Норвегии). Вместе с Хелворсоном, Кейт, Адамом Финчем, то ли приятелем, то ли бывшим любовником Кейт (пасхалка фильма 1951го года), в Антарктиду за каким-то хреном отправляются ещё несколько американцев.

Прибывшая на место Кейт, просит аккуратно выпилить лёд в который вмёрз пришелец, чтобы его можно было спокойно исследовать на базе этот самый лёд растопив. Тем же вечером, пока норвежцы празднуют ещё не полученную нобелевскую премию, американский пилот-афронегр Дерек, становится свидетелем того, как инопланетянин вырывается из глыбы, которая не успела ещё даже растаять (и спрашивается, почему он не мог сделать это тысячу лет назад?).

Члены экспедиции, разбившись на пары решают найти сбежавшего инопланетянина. Сперва они обнаруживают окровавленную клетку в которой сидела собака не говорящего по-английски Ларса, а затем двое из них на свою беду находят и самого пришельца. Одного полярника монстер зохавывает, а второй оказывается в настолько сильном шоке, что заболевает. Подоспевшие экспедиционеры убивают чудовище. При вскрытие мёртвого инопланетянина обнаруживается любопытная деталь, каким-то образом он смог исторгнуть титановый штифт, находившийся в руке поглощённого им норвежца Хенрика.



Второго норвежца, Олафа решают отправить в военный госпиталь, но Кейт, до этого изучив клетки Хенрика и обнаружив то, что пришелец способен мимикрировать в любую другую форму жизни, зайдя в душевую находит там чьи-то зубные пломбы. Она пытается остановить вертолёт, но пришелец, мимикрировавший в одного из американцев, преображается, в результате чего вертолёт терпит аварию.



Кейт обнаруживает, что в душевой, там где она нашла пломбы, кто-то стёр кровь. На станции отсутствует связь и Эдвард, руководитель экспедиции решает послать на соседнюю базу вездеход за помощью, чтобы хотя бы найти останки погибших . Напрасно Кейт пытается убедить полярников не покидать базу, поскольку среди них может быть мимикрировавший пришелец. Норвежцы считают её паникёршей и блондинкой (хотя она брюнетка). Впрочем, похоже Джульетт - одна из членов норвежской команды верит ей. Она сообщает Кейт, что видела, как из душевой с полотенцем в руках выходил радист Колин. Так же, она предлагает Кейт, показать где хранятся ключи от всех вездеходов и... преобразуется.




На сей раз Кейт наконец-то поверили. Экспедиционеры решают объявить на базе карантин, поскольку пришелец мог к этому времени мимикрировать в кого угодно из членов команды. Кейт и Ларс выводят вездеходы из строя, после чего Ларс показывает Кейт, те самые гранаты, одной из которых будет взорван вертолёт в фильме 1982 года. Доктор Хелворсон предлагает для выявления пришельца провести тест на кровь. Меж тем на базу возвращаются выжившие пилоты вертолёта Картер и Дерек. Заподозрив их в том, что они могут быть пришельцами сперва их решают убить на месте, но Кейт уговаривает норвежцев временно посадить пилотов под замок. Тем временем в лаборатории случается пожар и провести тест на кровь не представляется возможным. Но Кейт предлагает альтернативный способ, гораздо круче придуманного в версии Карпентера и оригинальной книге тупым ирландцем МакРиди. Кейт решает проверить наличие у членов экспедиции... зубных пломб



Проверку проходят Кейт, Ларс, Йонас и Педер. Без пломб во рту оказываются Эдвард, Адам, Колин и доктор Хелворсон. Отправленные привести запертых в сарае американских лётчиков Йонас и Ларс обнаруживают, что те сбежали. Ларс не обращая внимания на увещевания товарища отправляется на поиски, в результате чего оказывается вырублен и лишён огнемёта. Йонас бежит к остальным, но Картер и Дерек так же проникают на базу. Пилоты убивают вышедшего им на встречу Педера. Эдвард оказывается ранен упавшими на него при взрыве огнемёта Педера бочками. Картер и Дерек под дулом экспроприированного у Ларса огнемёта загоняют всех в комнату отдыха, где Эдвард начинает преображаться.

Йонаса хватает, оторвавшаяся рука.



Негра Дерека убивает тентаклем, а Адам намертво склеивается с остальным телом.



ЭдвардоАдам воспользовавшись тем, что огнемёт заклинило убегает в коридор, после чего нападает (за кадром) на доктора Хелворсона. Радист Колин от испугу кончает с собой. Кейт и Картер (последний из американских пилотов) наконец-настигают монстера на кухне. Однако уничтожив его, они слышат звук уезжающего вездехода. Это направлялся к тарелке мимикрировавший доктор Хелворсон.

После схватки в ледяной пещере, едва не погибнув Кейт и Картер решают на вездеходе добраться до находящейся неподалёку русской базы. И тут Кейт замечает, что у Катера серьга не в том ухе, спалив пилота вместе с вездеходом на котором они с Картером приехали к месту расположения тарелки, Кейт взяв тот, на котором ехал "доктор Хелверсон" уезжает к русским. Меж тем улетавший на дозаправку норвежский пилот возвращается на место бывшее когда-то базой, где встречает пришедшего в себя Ларса. Из руин базы выскакивает ездовая собака.

6/10. Снято достойно. Пусть Гиллис не свистит, компьютерных спецэффектов не так и много и употребляются они или для более "красивого" процесса преобразования человека в Нечто или, чтобы убрать не натуральный вид некоторых кукол.

А вот сюжет шит белыми нитками. Если неподалёку от норвежцев была русская база, почему они не пригласили советских специалистов палеонтологов? Благо норвежцы с Советами никогда в контрах не были. Далее, почему, если русская база так близко и именно туда направилась единственная (кроме Ларса) выжившая - Кейт, первыми на останки норвежской базы не прилетели русские спецы. Неужели Кейт попросту rasstrelяli или посадили в GULAG, как шпионку? Или сразу отправили к американцам?
Tags: бюджет - бутылка водки, ведь могут же!, забугорная дичь, золотой фонд, киносравнения, книга - лучше, креатифф, могли бы и лучше, положительный пример, франШиза, циничный пересказ, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment