voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Адмиралъ. Серии 8-10.

"Фильм 8. Исходъ". В общем, понятно, что далее - сцена из фильма. Та самая, знаменитая, спижженая из "Чапаева". Безруков строит всех в окопах под пулями, кричит: Ведь мы бригада! Патронов нет, да и кому они на хрен нужны! С ними хрен С нами БогЪ! Потом все валят толпой под звуки оркестра на пулеметы и начинают огребать, но выбегает храбрая, хотя и очень тупая медсестричка, которая призывает всех храбрее сдохнуть. Ей скашивают пулеметом ноги, и она умира-а-а-ает... а вот хрен там, вы потом ее увидите в госпитале, где она с Боярской будет лясы точить и ногти красить. Весь фронт замираетъ, а потом обозлившиеся белые кинулись на краснюков и те в панике убежали, побросав оружие! Да-да, та самая шиза, после которой психическая атака в "Чапаеве" выглядит как на 99% правда.



Вы скажете: "Наркоманы!" и как раз будете... правы. Но есть нюансъ. Дело в том, что сценаристы начитались белодельских сайтов, на которых в те времена идеализировались ижевцы-воткинцы (щас как-то подзабыли о них). И вот там и раскрывалась ПРАФФДА, что такие атаки, мол, были из-за недостатка патронов, а погибшую медсестричку, чей пример подвиг бойцов на атаку, звали Лидией Поповой. А если покурить хотя бы колчаковские газеты и мемуары, то выяснится - было примерно так: ижевцы однажды зимой под Уфой из-за отсутствия патронов пошли под пули, играя на гармошках и молодецки показывая большевикам свои сапожные ножи. Если верить газетам (а сами понимаете, газеты никогда не врут!), красные были очень этим впечатлены. Но почему-то не побежали. Сбить их удалось только после того, как патроны все-таки подвезли. Попова тоже была и сагитровала, но как раз своей смертью. Вот такая вот трансформация. Точка зрения красных науке неизвестна. А вообще похожих тупых атак целой толпой и даже под оркестр в духе наполеоновских войн было в те времена немало, особенно в 1918 г. - примитивизация всего, включая тактику, в годы Гражданской была чудовищной. Хотя Точкой-У тогда по батареям не стреляли...

Омскъ. Хабенский говорит с Пепеляевым, который хочет созвать Земский собор. На фиг вам этот бредъ! - говорит он. Я вас отрешаю от МВД и предлагаю пост премьера! Ну раз так, то я с вами до конца, - пафосно говорит тот. А куда ты денешься, козел - ласково улыбается Хабенский. И в очередной раз перед нами тщательно перевернутая ложь - реальный Пепеляев был кадетом, ярым сторонником военной диктатуры и потому ближайшим соратником Колчака. Кстати, премьером он стал 25 ноября, а тут лето.

Парижъ-церковъ-Софа-молитва-нахуй-нахуй-нахуй. Какая-то река, куда бабы бросают венки, и Одмиралъ любуется своим норотом. Тут прибегает Пепеляев: мол, звездец! "Красные загнали нас в болото!" (с) ХЗ, что это значит, но у Боярской сегодня в госпитале аврал. Припирается внезапно муж, чтобы взять ее и отвезти в Париж. Сколько, блять, сценаристы еще будут бить Боярскую и мужа лбами? Я и так вижу, что она чугунные - и по игре, и по уму. В Ставке Колчаку сообщают, что дела швах, резервы разобраны, добровольцы чо-то кончились и какой-то вымышленный сценаристами успех Каппеля под Челябинском развить нечем. Тогда Колчокъ пафосно приказывает начать мобилизацию населения. Бгггга. Как будто у него до этого армия была добровольной. Сценаристы, блять, вы чо курили? Сибирскую ель?

И тут довольно неожиданно раскрывается вновь тема белого террора в какой-то деревне Тальцы. Некий отряд строить мирняков, скучным голосом читает приказ о мобилизации и приказывает идти в армию, а кто не пойдет - секир-башка. Чо молчите, суки? Где троекратное ура? Крестьяне послушно кричат ура, кроме одного бородача, который хочет присоединиться к Розе Карловне и говорит, что ему на фронт идти нет радости, хозяйство страдает. И даже плюет в бланкЪ. Ахъ такъ - как бы говорит офицерик и вместо того, чтобы понять и пррростить бородача, караетъ его нагайкой по ягодицамЪ.



Но не успевают он начатЪ, как вдруг абсолютно без всякой причины что-то взрывается в стороне, налетают красные партизаны с огромными красными лентами и начинается полный бардак: какая-то невнятная мешанина кадров, где все стреляют и машут шашками, причем красные почему-то убивают не только колчаковцев, но и первых подвернувшихся. Бац, ночь - бородач молится над телом... кажется, пацана какого-то... А партизаны в это время ходят вокруг, требуя одновременно Советскую власть и царя. Нет, сука, я не шучу - в штабе требуют Советы, а на улице какой-то хрен царя. Ошизеть, как блестяще продемонстрирована идейная неоднородность партизанского движения.

Шиза не прекращается. Белый госпиталЪ. Какой-то местный сраный дуетъ Карапуньки и Штепселя, играя на баяне, поет хреновые частушки против большевиков, агитируя солдат. Припирается офицер, который разгоняет цирк и разводит всех по палатам, потому что сейчас приедет ОдмиралЪ, а потому нужно больше показухи! Госпиталь тщательно отмывают и вводят Хабенского, который осматривает замечательные палаты. На самом деле Хабенский ищет тут Боярскую... Но вынужден слушать раненых, которые жалуются на собственных солдат из красноармейцев, стреляющих в спины, зверей-чехов, плохое снабжение, убегающий к большевикам народ и т.д. Похоже, под конец у сценариста заговорила совесть и он решил немного напомнить об ужасах гражданской войны... Колчак говорит что-то типа - держитесь, хорошего вам настроения, а потом бежит к главному, к Боярской. И находит неотгламуренную комнату, где больные лежат прямо на полу (печальная мууузыка). Конечно, блааародный Колчак опять лично таскает носилки с больными. После этого понимаешь, что пародия "Большой разницы", где Колчак лично чуть ли не пароходы толкал - ни фига не пародия. Вернувшись в правительство, Колчак скандалит в правительстве, но оказывается, что тыл ВНЕЗАПНО прогнил, всюду спекуляция, обман и разложение. А как же автоматический режим РКМП при изгнании большевиков? Что творится с фильмом? Сценариста сменили, что ли?

В общем, все плохо, но Колчак все равно честный человек и приказывает даже каких-то воров-пилотов судить по суду. Париж... А, сразу нахуй. ФронтЪ. Штаб некоего 2-го Украинского полка, причем зимой, когда только что было лето (блин, никак не могу привыкнуть). НочЪ. ТЪма. Укросолдаты-киборги бесшумно, как нинзя, уничтожают часовых, гасят офицеров и, покрестившись на иконы за души убиенных (!), уходят. Сука. Очередные трансформации. За прообраз взят реальный переход под Уфой Украинского куреня им. Шевченко из украинских переселенцев 1 мая 1919 г. вместе с частями еще пяти полков в результате большевистского заговора. Переход совпал с красным контрнаступлением и это стало началом конца колчаковского продвижения к Волге.

В Иркутске Хабенского спрашивают о причинах поражения. Он пытается свалить все на союзников и большевистских агитаторов, но про индентантов тоже вынужден говорить, хотя и морщась. А все равно мы воевали за родину, честь, порядок и булку с шампанским выборное правительство! - говорит демократ-диктатор. А большевики обещали землю крестьянам и фабрики рабочим! - внезапно вдруг перековываются эсеры. Я был слишком честен, я не мог обещать то, чего не мог дать - говорит Одмиралъ. Ага, а вот в реале ты обещал порядок и законность - это ты мог дать?

ГоспиталЪ. Сцены из фильма. Боярская что-то там трет с подружками о своем полюбовнике. В штабе Войцеховский говорит, что красные перешли Тобол (а это было в октябре 1919 г.) и положение критическое. И тут как раз входит Бероев, заявляющий, что в мае украинцы нас предали нас под Уфой, так что через неделю красные будут под Омском. Это не я, это все сериал, что? В итоге Хабенский тут же решает переезжать всем кагалом в Иркутск. Снова какие-то сцены с золотом, и оказывается, что куда-то делись несколько вагонов, но их скоро найдут. Колчак в вагоне снова базарит с Жаненом, который готов дать вагоны для золота и взять его под охраной, а Колчак героически отказывается, что очередное вранье.

В финале показаны ужжасы неорганизованной эвакуации, и тут находят Боярскую, которая проникла в салон-вагон без билета торчала в санитарном вагоне, ухаживая за ранеными. Одмиралъ говорит: детям мороженое, бабы цветы раненых в вагон для буржуазов, бабу в вагон для меня! И признается Боярской в любви. МузЫка. В городе от епического пафоса рвет цистерны с бензином, символизируя апокалипсис красного нашествия, на что наши герои смотрят с удивлением. Пафосный крупный план на морды полюбовников. Конецъ.

"Фильм 9. Рождество". Снега. СибирЪ. ПоездЪ. Полныйъ пиз... Э... В общем, Кабенский пафосно диктует адъютанту собрать собрание офицеров штаба. В какой-то вагон врывается Тимирева, которая начинает хлопотать возле больного офицерика, картинно страдающего похмельной перевязанной головой. Ради России господа офицеры сами снизят свою температуру до нормальной! И надо же, какое совпадение - это тот самый офицерик, которого ОтмиралЪ таскал на носилках в госпитале. Какая потрясающе бессмысленная подробность! По рецепту "Страсти по Чапаю" офицерика анестизируют водкой и лечат подручными средствами ампутируя голову.

Поездъ прибывает в Нижнеудинскъ, которому грозит отпадение твердого знака. Посмотрите, как много беженцев, - грустно говорит Хабенский, глядя в окно на двадцать человек. "Русские бегут от русских", - не менее грустно кивает Боярская, у которой наконец исчезла шляпа. А потом идет к адъютанту и просит тайком дефицитной жратвы, чтоб без талонов, по блату. Я, мол, хочу французской булки устроить праздничек своему суженному-контуженному на Рождество. Не боись, будет праздник... Правда, не тебе.

На улице к начальнику конвоя подбегает бухгалтер, который сообщал, что сперли ящик золота. Оказывается, заходили два офицера. И что, сцуко, характерно - не чехи, а из контрразведки, с чехами они потом сами сговорились. Колчак, узнавши об этом, картинно гневается и приказывает отдать их под полевой суд. И откровенно говоря, эмоции злых училок на уроках в школе выглядят ярче. Тем временем Пепеляев требует у того самого чеха, что раньше тырил бранзулетки, паровоза, а тот говорит - только за свободно-конвертируемую валюту! мы уже объявили нейтралитет и к Иркутску вас не пустим. В этих сценах единственный раз за сериал показывается реальный характер Колчака: как ОдмиралЪ бесится, рвет бумажки. И он решает идти на конфронтацию, как в Берлинском кризисе. В следующей сцене обе стороны занимают позиции друг против друга, а важный ОмиралЪ диктует, что оценивает чешский меморандум "как поступок политического интриганства и шантажа". И цитаты подлинные. Только относятся к совершенно другому документу. После этого Колчак звонит на мобилку Жанену и требует повлиять на чехов, дать ему визу в Израиль проезд до Иркутска, а золото он не отдаст, а скорее пропьет вернет большевикам. Жанен вынужден обещать поезд до Иркутска и конфликт исчерпан.

Ну, очередная героизация, в реальности золото и так охранялось чехами, Правителя-дубителя они в грош не ставили, отняли кучу вагонов у него в Иркутске и даже у хваленого Каппеля, а потом "внезапно" восстали Красноярск, Иркутск, даже Нижнеудинск и господин диктатор оказался в полном распоряжении союзников. Пришлось отрекаться в пользу Деникина, распускать конвой и ехать в одном вагоне на птичьих правах и даже без полки, зато под флагами союзников. И вот в вагоне под музЫку он гладит ручке своей возлюбленной и с чувством ей говорит: Ева Анна, теперь, когда мы остались одни накануне краха всего, что составляло смысл нашей жизни, в этом холодном, окруженном красными зверями, бункере вагоне, вы будете моей женой? Ха, ну ладно, на самом деле это было слегка другими словами и даже менее пафосно, чем моя пародия, но все равно Боярская... проника-а-ается... Но ответить она не успевает, поезд вдарил по тормозам, входит Пепеляев, сообщающий про восстание в Иркутске. Где как раз говномордые большевики, зловеще супя брови и куря сигареты (у-у-у, как страшно!) уламывают эсеров арестовать правителя всея Сибири. Ну как можно не сделать таким людям подарок на Рождество...

Тем временем КаппелЪ тоже поздравляет своих солдат с рождеством посреди снегов и радостно орет, что они будут идти на Иркутск. Да, всего пару сотен верст полуразбитой полунищей армии, которую преследуют красные - вперед! Колчак в это время думает, как бы привлечь к подавлению восстания японцев Семенова и своим важным решением назначает его главкомом Дальнего Востока и звонит по телефону (да, через весь фронт!). Об этом сообщают Семенову, который в разгар событий спокойно жрет чай, и тот узнав, что сам Верховный Правитель, сидящий в каком-то сраном вагоне на птичьих правах, назначает его главкомом, говорит:



А вот хрен вам! Семенов ВНЕЗАПНО становится хорошим и дружелюбно обещает помочь, ибо они в одной лодке. Как, что, почему, он же был плохой - нет ответа! Но можете не беспокоиться, скоро будет восстание и в Чите, и более дальновидный господин Семенов в отличие от Правителя, успеет сбежать на припасенном самолете. Мораль ясна - поезда отстой, самолеты рулят.

Так как мы тут целых полчаса не молились, то сначала в Париже, узнав о проблемах отца (о связь-то была в 1920 году), за него долго молится сынок Слава, потом молится весь кагал Колчака в местной церкви. Ну да, на море это помогало, почему бы не попробовать. Но, видимо, у Главного барахлил вай-фай и он не услышал запрос. По выходу Боярская говорит: у вас на церемонии чой-то такое грустное лицо было. Я даже хотела вам сказать что-то хорошее. Говорите сейчас - с чувством отвечает ОдмиралЪ. И она говорит монтаааааажблять!!! Семеновцы, оказывается, не прорвались. В кадре внезапно возникает харя прибежавшего из Иркутска генерала Зиневича в исполнении Владимира Зайцева на лошади. Который так пафосно, трагично осматривает кругом под музыку войска, которые наигранно топчутся на морозе и снимают друг с друга сапоги. Он прорывается к Хабенскому и, сдерживаемый конвоем как Жириновский в Думе, кричит: Шайзе! Я видел на улице лежащий манекен в валенках, который символизирует тысячи умирающих беженцев! "Против кого мы воюем? Где теперь ваша Родина?" - орет он. Надо бороться до конца! - важно отвечает ему маньяк, и бухой Зиневич плаксиво говорит, что у него на руках скончалась какая-то подобранная черепашка девочка и поэтому он отказывается воевать и сейчас убьет его, или себя, или вообще всех. В общем, я хз, где логика, но да фиг с ним. И да, бунтовщик Зиневич возглавлял гарнизон не Иркутска, а Красноярска и никуда оттуда не ездил.

КонтрастЪ. Господин Чудновский греет руки у костра с трудящимися, отмечая победу над семеновцами. Тут тащат как раз одного, бедного, несчастного, израненного семеновца. Тыкают в него винтовками, чтобы быстрее шел, кричат ненатуральными голосами. Но ему больно и тяжело, он лежит на холодной земле. Поглядел на это товарищ Чудновский, жалко ему стало больные ножки семеновца и застрелил он его тогда контрольным. А глаза добрые-добрые. Улыбнулся и пошел себе дальше - творить добро по всей земле!



Внезапно слоумо... Бенгальские всплохи... Какие-то трупы на снегу... Слоумошный Семенов заходит в свой штаб. И слоумошно креститЪся на икону. Кстати, научный факт: если собрать все крещения в фильме, то можно благословить всю Маньчжурию. А потом он устало дышит и жрет самогонку... Что сие значит? Это значит сссстрашное! ПЕРВЫЙ РАЗ БЕЖАЛ ЧАПАЕВ СЕМЕНОВ!!! С ПОЗОРОМЪ!!! - кричит Андрей И. Да, вот это шок. То есть, не было боев в Даурии с красногвардейцами, когда те его выкидывали в Китай, причем дважды, да? Короче, Семенов потрясен разгромом и хочет адмиралу неприятностей. А тут как раз в Нижнеудинске французы узнают, что семеновцы разбиты. Жанен говорит Политсовету Иркутска, что решил взять Колчака под свое покровительство, потому что он его уважает. Как личность! Все я пошел. Куда?! - говорят парламентеры - а золото? Золото пожалуйте взад! Жанен: Жалкие, ничтожные личности! Вы смеете думаете о таких низменных материях! Я вне себя, пардон муа. Раз вы такие бездуховные, то золото будут охранять чехи.

А Хабенский решает, что пока Каппеля нет, надо взять Иркутск самому - чтобы потом вместе соединиться. Не, это не шутка, так в фильме и есть. Сцена из фильма. Каппель героически говорит: идем по прямой! - проваливается со всей лошадью в прорубь, мочит сапоги, но на предложение сменить их на сухое говорит: по хрен, это будет слишком тонкая сцена для нашей ЦА, я лучше демонстративно пойду в носках в сапогах по снегам и отморожу яйца ноги, чтобы всем зрителям стало стыдно, что красные звери победили! И лошадь я отморожу! И башку!

Колчак требует по трубе (по ходу, на совместные съемки с французами денег не хватило), чтобы Жанен что-то делал. Я даю слово офицера, что гарантирую вашу безопасность! - говорит с честными глазами Жанен. И Колчак ведется, после чего пафосно разводит строит конвой, хотя некоторые еще пытаются по привычке падать ему в ноги. Пепеляев пытается протестовать, ему вагон дали без кондиционера и у туалета - или что-то вроде этого - но Колчак обрывает его. Ведь главное он не забыл - свою любовЪ.



Ради соблюдения исторической правды (а как вы поняли, это цель всего сериала!) делается вставка, что чехи боятся рабочих-забастовщиков и просят поэтому Правителя не высовываться из окон. И поезд пафосно отправляется и уезжает. И да, вот сейчас серьезно - конвой все еще стоит на платформе, мерзнет и не знает что делать. Бляяяяя... Ну да, как в анекдоте, цирк уехал, клоуны по привычке остались. Блин, я бы даже посмеялся, если бы не лень. В общем, чехи насильно берут золото под свою охрану, а Боярская и Колчак в вагоне... тихо-тихо, чтобы никто не услышал... решают заняться ЭТИМ. "Это будет уж слишком... экстравагантно. Верховный правитель в сложной ситуации..." - смущается АдмиралЪ. "Никто не узнает. Дверь-то закрыта" - улыбается Боярская и льнет к любЪви... Затемнение... И они занимаются ЭТИМ! Да. Именно ЭТИМ. Играют в карты.

Да, я вас развел, но поверьте мне, ЭТО явно подразумевалось сценаристом! "Как же мне с вами... повезло" - говорит Хабенский. Тем временем на какой-то мельнице у Безрукова врачи осматривают ноги. У вас как бы обморожение - говорят они. Ерунда - отвечает Безруков, - я ничего не чувствую, давайте лучше героически бежать в Иркутск. Хоть валенки наденьте! - говорят ему. Чо вы как бабушка моя - надень валенки, надень валенки - дуется тот. Тепло же на улице! Ладно, привяжите их к седлу, надену. Потомъ.

Из этого эпизода гораздо лучше, чем из фильма, становится понятно - сценарист НЕ ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, что такое обморожение. Хотя сам отмороженный намного больше Каппеля.

И вот наконец последняя серия под названием "Кабздец Свидание"! Как любопытно! Я в предвкушении! Устроят ли атмиралЪу свидание со стенкой?

Боярская и Хабенский продолжают ехать в плацкарте. Как жаль, что нам так и не удалось, - говорит с чувством Боярская, - потанцевать! Потом натанцуемся. Будем танцевать от зари до зари, аж ноги отнимутся - обещает Хабенский. В вагоне весь конвой героически обсуждает, куда лучше драпать, а АДмиралЪ выплывет как-нибудь, он же флотоводец. А что, разумное поведение. Нам же объясняли, что главный смысл жизни для каждого русского человека - вовремя свалить в ПарижЪ! Разве не так? Да и сам Колчак никого не держит и уже вечером он видит, как конвой сваливаетЪ вЪ полномЪ составе, несмотря на истеричные крики Боярской, которая не хочет расставаться с вагоном накаченных мужиков... Ведь она так любит играть в карты! Куда же вы, - кричит она, - канальи, тысяча чертей! Но те уходят, и она возвращается с лицом куклы Барби, имитирующим шокъ.

Заходит Бероев, о котором все забыли, и говорит томным шепотком Хабенскому: хочешь, я останусь? Нет у меня Боярская - качает головой Хабенский. И что ты собираешься делать? Жить, Миша! Просто жить - просто отвечает ОтмиралЪ. И как мы увидим, даже это у него не получилось. Но только найди мою семью в Париже! И помоги ей всем! - говорит он. У Миши похотливо загораются глаза и он обещает помочь Софе и Славе особенно Софе.

Злой, но как и во всех белодельческих фильмах, крутой большевик Чудновский ставит условия самой Антанте, говоря, что если им не дадут золота и адмирала, он взорвет кругобайкальские магистрали. А так как рядом нет Шварценеггера, который мог бы справиться с таким шантажистом-шахидом, то крыть Жанену нечем. И пока Боярская умилительно поит в вагоне флотоводца своим теплым молочком, вопрос о Колчаке решен. Золото выносят, бухгалтера убегают, адъютант прибегает к Хабенскому и говорит, что чешский комендант согласен провезти его в своем вагоне в качестве своей наложницы безымянного солдата. Боярская истерично целует ему руки, обещает найти где угодно и убегает. Я слишком благороден! - отвечает Хабенский. Я отказываюсь! Тем более это предложение все равно выдумал сценарист для драматичности!

А тем временем в каком-то глухом селе храброго и тупого Безрукова, дошедшего до ручки, старательно привязывают к столу, чтобы не дергался. А потом молятся и ампутируют ему от такенной ржавой бензопилой ногти. Хотя должны ампутировать руки голову после того, как он в этом снялся. Чтобы предотвратить заодно "Джентльмены, удачи", "Уланскую балладу" и много другого дерьма. Но все равно безрукий Безногов... то есть, безногий Безруков настолько блааароден, что пойдет по снегам даже без ног!!! На бедрах пойдет! Вперевалку, как пингвин! Причем императорский пингвин! ВО ИМЯ ОБМИРАЛА! И RОДИНЫ!

В Иркутске же чешский комендант передает тело в распоряжение властей вместе с наследием покойного. Боярская с каменной харей снаряжает пупса, и оператор за нее пытается изобразить из этого драму. А потом она все-таки... проника-а-ается...



Сцена из фильма. Хабенский отдает конвою пистолет, из которого мог застрелиться и фильм бы кончился раньше, а проникнутая на всю голову Боярская спешно одевает шубу с шапкой и в слезах требует, чтобы ее тоже арестовали, связали, выпороли плеткой и вообще покарали по всей строгости. Потому что она его жена! Они все делают вместе! Конвой посмотрел на нее... и не смог отказать. Ну, а Белый КаппелЪ, у которого даже прическа не изменилась, тем временем требует у чехов дуэлЪ, на что те отвечают - мы бы приняли, но господин генерал, по ходу, явно не здоровъ. Французская шавка! - истерично орет Каппелъ, подтверждая сказанное, и подыхает от лютой ненависти.



Потом сцена, где Жанену какой-то офицер пафосно отсчитывает символические 30 сребников, символизируя его предательство. По мне, так это глупое и типичное офицерское позерство - как будто адмиралишка был Иисусом. Даже если не считать того, что Жанен не обязан был вступать в бой за человека, которого ненавидела вся Сибирь, то вы же не считаете за предательство, когда выкидываете презерватив или там пакетик с чаем. Или сдувшееся колесо, если эта аналогия вам нравится больше.

Вы будете смеяться, но по воле сценариста Тимирева сидит в камере с Бочкаревой, которая тут как белка в Ледниковом периоде - не нужна, но оживляет действие. Быстро обучившаяся перестуку Бочка уже выяснила, что войска белых подходят к Иркутску, и Боярская, узнав о смерти Каппеля, в миллионный раз за фильм молится. Красные же, узнав, что белые требуют отдать адмирала и золота, логично решают - нет человека, нет проблемы. Тем не менее, Хабенский успевает погулять во дворе с Тимиревой, которая радостно ему сообщает, что подмога на подходе, скоро обергруппенфюрер Штайнер совершит контрудар по русским и войдет в Берлин! Мы будем спасены! Какая дурочка - умилительно думает Колчак и демонстративно целует ей ручЪки.

И вот последний день. Скучная тянучка по вопросам белого террора, пауз больше чем слов, а Чудновский опять, просто посидев, уходит, чтобы прислать конвой. Хабенский сидит с пафосной мордой, пытаясь изображать Фигуру. А получается фига.



Сказав: "Честь имею" и пафосно застегнув пуговицы, он уходит. Небольшое сражение за Иркутск. В фильме, помнится, беляки тупо ринулись на город и все. Тут они тупо ринулись и тоже все.

Конец немного предсказуем. На десять минут растянутая и неинтересная сцена расстрела. Да-да, там, у незамерзающего креста-проруби. Хабенский, как всегда, достоинЪ, а Пепеляев ссыт, но просит передать весточку с благословением матери. В реальности, говорят, он вообще чуть ли не в ногах у конвоя валялся. И Чудновский, конфисковав портсигар АдмиралЪа, закуривает из него папироску. Вот он и еще одного человека от мучений избавил... А глаза добрые-добрые.



Труп бросают в воду и он плывет под пафосную музыку. Пепеляев не адмиралЪ, так что его трупа не показывают. Боярская засыпает на кровати и медленно, крупным планом, роняет бранзулетку с фотопортретом. Ну и финал. В фильме была сцена, где постаревшую путем компьютерного рисования Тимиреву приводят на Мосфильм для "Войны и мира", и там Бондарчук с волосами (типа папаша, Сергей Бондарчук) говорит, что у нее блестящее лицо, потому что на нем великолепно видно крутую графику аристократическое происхождение, а потом сразу сцена из Титаника. Здесь же 1975 год, крупным планом письменный стол с письмами и фотокарточками, которые перебирают старческие руки, а за кадром Боярская пересказывает судьбы всех героев сериала, как будто могла их знать. И кагбэ вывод - все сдохли, а я осталась. Потому что Боярские и Бондарчуки - нужны при любом режиме! Хехей, тысяча чертей! И только потом сцена с балом из первой серии.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Да-а-а-а-а... Это было поистине епическое кино. В фильме присутствует спецэффектов на 20 миллионов долларов, пятьсот литров шампанского, двести переминаний на морозе, триста сорок восемь белоснежных белогвардейских мундиров, 1200 часов молений, три дивизии пьяной матросни, два корпуса геройских белых офицеров, пятнадцать тысяч осенений крестами, сорок тысяч козыряний со словами: "Честь имею", семьсот тысяч кубометров снега и приблизительно около двухсот с лишним тысяч децибел шума от хруста французских булок, что в тысячу раз превосходит действие шумовых снарядов и приравнивает сериал к оружию массового поражения. Теперь вы знаете истинную причину гибели "Фридриха Карла"!

Надо отдать должное, деньги были потрачены не зря. Спецэффектов не очень много, но они смотрятся хорошо и не смазанно. Костюмов немало, как реквизита - конечно, проглядывают, как прогалины, дешевые места, но не очень много. Мелких ляпов много, но они не заметны публике.По сравнению с другими образцами жанра сериал лучше стилизован в плане речи актеров, стиля эпохи, антуража. Нельзя не отметить отличную музыку. Словом, по технической части он и сейчас местами может честно соперничать с британскими историческими сериалами на ВВС. Сюжет действительно по сравнению с фильмом выглядит более связным и логичным, хроноляпы исправлены, больше уделено времени Софье, Тимиревой и другим, показано больше второстепенных героев и событий из жизни адмирала.

Значит ли это, что сериал лучше? Нет! НЕТ!!! Это не фильм, это просто очень корявый и извращенный пересказ биографии Колчака. Показаны как важные моменты, так и совершенно ненужные, охудожественность их натужная и унылая, местами тупо пересказывающая документы. Все забито мелодрамой самого шаблонного пошиба, которая то выпирает на первый план, то отбрасывается. Львиная половина действия состоит из самых затертых штампов, как по учебнику. Всюду нулевая оригинальность и плакатно-пластмассовая целомудренность как в Голливуде 1920-х. Никакого смысла в расширении роли Тимирева или Софьи нет, поскольку там они делают то же самое, что в других кусках - то есть, ничего. И вообще, по части мелодрамы сериал груб и прост как кирпич, уныло повторяясь на протяжении всего сюжета. Совершенно позорно скачет монтаж, шатаясь как пьяный. Игра актеров редко достигает хотя бы пригодного уровня, главный квартет Хабенский-Боярский-Ковальчук-Безруков совершенно неубедителен, а уж массовка даже на морозе ухитряется переминаться ненатурально. Режиссура вызывает только раздражение: она растягивает действие, накачивает пафос, баламутит "мыльную" пену, а то и вовсе ударяется в идиотию. Даже экшна мало и он откровенно тупой.

Отдельно восхищает, конечно, сценарий. Похоже, он писался для двух разных аудиторий - очень тупой и не очень. И чтобы у второй не было вопросов, ей показали реальные грехи белого движения, которое, как оказалось, воевало ни за что, причем сценаристы в некоторых местах даже решились на то, чтобы показать историческую правду, типа фактического оправдания Жанена (демонизируемого при этом в других местах). Хотя сделали это так же бездарно и неумело. Но - какое-то подобие объективности возникает только в последних трех-четырех сериях. И даже здесь красные - безликая толпа, а большевикам упорно отказывается в праве на нормальность. А главное - сценаристы, вполне зная реальность, нагло отмывают облик Колчака, меняя факты и их смысл из его биографии на противоположный. Таким образом все равно преследуется ясный социальный заказ: отбелить адмирала и демонизировать революцию. Удивительно, что нам вообще решились объяснить, почему проиграли рыцари духа и чести - "Герой" и без этого обошелся. В общем, сериал показывает - создатели вполне знакомились с источниками, пусть и поверхностно. И они сознательно лгали зрителю для оправдания своего героя.

[Реальный Колчак]А каким был реальный герой? А вот не таким. Это был человек, без сомнения, незаурядный, талантливый по тем временам исследователь, ученый-океанограф - но прежде всего он был кадровый служака до мозга костей, типичный фанатик-военный, человек, который, по собственному признанию, не мысливший себя вне войны. Человек волевой, жесткий и принципиальный, он неплохо показал себя в Первую мировую как по оперативной части, а местами и на фронте. Но были у него и неудачи и даже провалы, что показало - даже такой человек как Колчак, в принципе открытый новым веяниям и стремлениям, не умел распоряжаться крупными морскими соединениями, не говоря уже о флоте. Революция поставила вопрос уже о его личных качествах. До последнего служивший режиму Колчак в то же время осознавал и трудности внутреннего кризиса, что определило его принятие революции. При всем политическом дилетанстве он проявил редкое для офицеров того времени умение откликаться на политические запросы времени лавировать между требованиями военщинами и запросами власти, довольно долго сохраняя порядок на флоте. Это еще раз показало его незаурядность. При этом, как показывает его собственный дневник, он откровенно презирал и ненавидел тех матросов, которыми командовал, считая их разболтавшейся чернью. Не лишенная тонкости дипломатия сочеталась у него со всеми атрибутами фанатичного вояки, в том числе подсознательной паранойей, когда он приписывал немцам даже подъем крестьянского движения. Долго так продолжаться не могло и он попал в ряд военных-бонапартистов наряду с Корниловым, Деникиным и многими другими. Не пришедшись ко двору в тот момент, он оказался брошен в бурю Гражданской войны в Сибири. И тут раскрылись во всей красе его недостатки. Полное непонимание и нежелание понимать сути революции, незнание собственного народа, истеризм, доходящая до ненормальности безумная вспыльчивость, упрямство, типичная для российских диктаторов слепая вера приближенным - все это описывают даже самые благожелательные соратники адмирала. Фанатичная вера в военную диктатуру при официальных обещаниях "законности и порядка", подсознательное презрение к "непослушному" народу, опора на армию вместо общества привело в итоге к отторжению от Правителя едва ли не всех слоев населения, о чем хором писали современники, повсеместным расправам, беззаконию и жестокому гнету военного командования. Предводительствуемое им Белое движение в Сибири, несмотря на короткий медовый месяц угрозы красным, быстро показало свою бездарность, как и в других местах, и скончалось в жуткой агонии за какой-то год. Ненавидимый почти всей Сибирью, брошенный вызвавшими его к жизни иностранцами, боровшийся во имя России и разбазаривший в честь этого часть ее золотого запаса, он запятнал себя кровью и лишениями, нанесенными им тому народу, который он использовал в борьбе за ту "великую" Россию, которую хотел видеть. Таково мое мнение, которое может быть неправильным.

А сериал был лишь частью огромного медиа-проекта, который был в те времена. Такое могло появиться лишь в те по-своему тоже счастливые времена нефтяного изобилия, когда Первый канал мог тратить 20 миллионов долларов на масштабный проект типа "Адмиралъ" или "Ночной дозор", а не на кустарное говно пошиба "Детективов", "Нюхача" или умирающего КВНа... Не скрою, мне по-своему было даже приятно вернуться в 2008 год, да и многие сцены сериала действительно вызывали смех своей беспомощностью. Но вот только теперь нефтедоллары кончились, а говно на экранах осталось и даже ширится. И мы еще посмотрим, что будет, когда насмотревшиеся "МаксимМаксим", где какой-то очкастый хрен хвастает личным замком, начнут задаваться вопросом, не слишком ли жирно нынешние господа жрут булок и пьют шампанское и не стоит ли им напомнить, чем это кончилось ранее. "Адмиралъ" же даже своей охранительской моралью этой тенденции не изменил - редко его уже вспоминают, что еще раз показывает, что это был чистый пиар-проект.

Начало
Продолжение

Subscribe

  • Обзор на Войну БудуЮщего

    Товарищ dragonsv проделал просто таки титанический труд и слелал свой разбор: У меня сложилось стойкое впечатление, что мы с ним смотрели два…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • «Лили была здесь» или «Кассирша»

    Никогда раньше этот фильм не видел, даже и не слышал о нем, хотя саундтрэк, конечно слышал из него. Эта музыка, в 90х звучала из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments