voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Хардкор (2016)



Итак, Хардкор. Фильм-событие не хуже "Звездных войн" - для отечественного кино. Мощный пиар, в том числе и от топовых видеоблогеров, редкая съемка от первого лица по технологии GoPro на лицевой операторской маске, опробованная ранее в музыкальном клипе режиссером-дебютантом. Поддержка Бекмамбетова и прокат в США. Привлечение зарубежных звезд в виде Шарлто Копли, Хейли Беннет и даже Тима Рота! Ну, и Козловский на подтанцовке. Споры, дискуссии, обсуждения. Что же это - очередное говно или лучший отечественный боевик последнего времени? Можно ли ему простить маловнятность и небольшой бюджет в 2 млн долларов, если он показал нам реальный Хардкор? Действительно ли его сюжет такой же неопределенный, как его название?

Сразу скажем, что получилось. Ура, господа! Получилось! Наконец-то отечественное кино научилось снимать неплохие трэш-боевички по типу западных мелких киностудий!
А теперь подробнее.

[Пересказ]Начало фильма действительно удивляет. Настолько, что я заподозрил, что смотрю другой фильм. Стоят три пацана на пленке 80-х и один из них в слоумо подбрасывает подобранную железку. А потом смотрит на нас как на качающих фильмы через торренты.



Железка в слоумо бросается в стенку и разбивается на части. Пацаны убегают, а им вслед смотрит Тим Рот, который наклоняется к камере и обзывает нас ссыклом. Тим, ты чо, чесное слово, я купил лицуху(скрестив пальцы за спиной).



После этого под красивую расслабляющую музыку нам показывают титры, идущие на фоне красного света и демонстраций всевозможных мучений человеческого тела - ударов, резьбы, стрельбы пулями и т.д.



Одна из таких пуль оставляет дыру в башке и через нее мы попадаем в фильм. Символизм?
Мы видим главного героя, который лежит в ванной.



Ему сливают воду из аквариума и за руку его берет симпатишная блондинка, которая называет его Генри и начинает расспрашивать: "Помнишь, как ты попал сюда?"



Конечно, наш герой ничего не помнит и даже не говорит, потому что... Потому что блондинка не собирается что-либо объяснять. Она просто дружески треплет его по руке и, проверив башку мега-сканером из потолка, как в игре "Портал", делает ему новую пластмассовую руку. И ногу. Чудеса науки под названием "спецэффекты на два миллиона долларов" превращают протезы в оформленные человеческой тканью конечности. Совсем как настоящие. Я бы даже сказал, неотличимые от настоящих. Даже шов исчезает прямо у нас на глазах.



Блондинка говорит, что она его жена Эстель и проводит его к своим коллегам, обычным непримечательным ученым.



Да, совершенно обычные ученые. Из кинобоевиков.
Руди, прикалываясь, ибо это обычное поведение для тридцатилетнего ученого, возвращает Генри голос. Но тут бах-трах-тарарах - система безопасности взломана, свет вырубает, сирена, вылетает дверь, влетает спецназ, лежать, лежать, руки за голову мать твою, мордой в пол, стрельба мониторы распидорасило!.. А дальше неспешной походкой Арлекина входит страшный злодей современности Данила Козловский. И он играет кого-то вроде Джокера, полностью лишенного харизмы.



В отличие от Джокера, он дерганный, неестественный и рисующийся как кукла, а также разукрашенный - с отбеленными волосами и красными глазами. Как будто если человек альбинос, от этого он будет страшнее. За исключением этого и полного отсутствия индивидуальности, других проблем у Данилы нет, так как играет он неплохо.

Итак, Злодюк просит лаборантов рассказать Генри, в каком он был состоянии, пока его не починили. Из описания выясняется, что Генри отстрелили чуть ли не все, что можно, что пробудило у меня подозрение, что Генри робот - то еще может выжить с отстреленными двумя конечностями и пробитым черепом? Этого Злодовскому достаточно, он телекинезом поднимает лаборанта Тимофея и мастерки гасит его финкой, картинно вытирая потом кровавые сопли платочком. Однако Эстель не лыком шита. Так как Злодюк допустил классическую ошибку - тянул время - она успевает нажать на какую-то кнопку на клаве. На плохишей обрушивается Защита - какая-то говнорокская музыка, благодаря чему их отшвыривает к стене, а Эстель и Генри, закрыв уши руками, убегают в другую комнату. Нет, я не шучу, так и было. Суперговнорок - он бы и Титанику помог!

Ну ладно, может, гитарными риффами хотели замаскировать отсутствие в наборе аудиоэффектов сирены.
Эстель быстро открывает проход вниз, проводит его подземными казематами, по пути цитируя второй Халф-Лайф...



...и пробегают через холодильник с мертвецами вниз. По пути Генри чуть не вышел в открытую дверь и мы видим, что все происходит на гигантском дирижабле... Кстати, вас никогда не заботил вопрос, почему в таких фильмах никогда не запирают такие двери? Реально ведь убиться можно!

Они спускаются вниз, где стоят две эвакуационные капсулы. Наш товарищ Мартин в белом халате, не смущаясь, себе одну и сваливает. Приходится парочке садиться во вторую. Бах - и полетели мы в ласковый хромокей! Так как по сюжету у нас кагбэ экранизация игры, то физики тут не существует. Буквально. Ускорения свободного падения нет, и наших голубков не прижимает к потолку при падении, как это было адекватно показано в таком очень дорогостоящем фантастическом блокбастере как "Шестой элемент" с Лесли Нильсеном.



Не успеваем мы, в отличие от Генри, забывшего сцену с парашютистами из "На гребне волны", этому удивиться, как вдруг оказывается, что отказал парашют. Баба верещит, но парашют срабатывает, но слишко поздно, падаем слишком быстро, держись, Генри, держись, бац, трах, тарарах, и мы приземляемся в Дефолт-Сити. Правда, как-то странно приземляемся - герой вылетает, круголеся ногами в кадре, а баба спокойно лежит в капсуле без сознания...



А, ну хотя да, физики нет...
Он берет ее на руки и несет под печальную музыку к московским небоскребам... Всё равно бесконечно надеждой согрет... Я вдали вижу город, которого не-е-т... ТА-А-АМ ДЛЯ МЕНЯ ГОРИТ ОЧА-А-АГ!!! КА-А-АК ВЕЧНЫЙ ЗНА-А-АК! ЗАБЫТЫХ И-И-ИС... Так, стоп, баба очухалась. О, как раз и пара микроавтобусов с наемниками Злодюка Акана подвалили. Черт, он, похоже, не только телекинезом, но и телепатией обладает, откуда он еще мог узнать, где мы приземлимся? Из автобусов выбегает толпа наемников с автоматами. "Они тебя недооценивают, подпусти их ближе и врежь!" - говорит Эстель.



Дорогая, мне кажется, ты несколько не в себе после удара. Хотя я не помню, может, Блондинка - это не только твоя характеристика цвета волос. В любом случае, мне кажется, твое предложение не совсем удачно.

Но тут Младший Злодюк называет нашего героя куском говна, Генри обижается и таки дерется. Как это не удивительно, не помогло - Младший злодюк его мудохает, а потом с криком: "Как думаешь, что эта ***ня сделает с этой ***ней?", пускает в нашего Генри... Электрошокер? Фиг знает, в общем, короче, Генри переваливается через перила и падает на автомобиль внизу. Это не мешает ему тут же встать и отбежать за машины вдали - физики нет. Наемники, обладающие не только телепатией, но и телепортацией, через шесть секунд материализуются внизу и гасят невовремя подвернувшегося охранника. Тогда герой как в доброй сотне стрелялок а-ля Колл оф Дьюти, скрытно проползает за машинами, пока наемник пялятся в другую сторону и ищет незапертую машину, а потом отбегает в гараж, где ломает дворник у Волги. Этого страшного оружия достаточно, чтобы замочить наемника, вооруженного каким-то автоматом.



<подобрать оружие - АК-47. Автосохранение. Нажмите клавишу Е для продолжения.>

Наемники чуть умнее стандартного NPS - они не хотят лезть внутрь, поэтому следует небольшая перестрелка сторон из автоматов, а потом юниты спорят, кому прыгать внутрь. Наш герой тем временем открывает незапертую (какая удача!) Волгу Газ-21, в которую кто-то еще и фосфорицирующие лампочки зачем-то поставили. Заблокировав педаль газа, он отправляет машину в двери и, воспользовавшись эффектом неожиданности, лихо гасит половину сил врага!
После этого не совсем понятное мельтешение, во время которого герой убегает между машин, но тут его сбивает автомобиль. Жаль, а ведь все начиналось так красиво... Пускайте титры.
А, нет. Оказалось, что это приехал некий Джимми, который уже загасил плохишей.



"Тебе уже речевой модуль вставили?" - спрашивает он. Нет, говорит Генри, я еще не прокачал скилл до этого уровня. Тогда, говорит Джимми, поехали ко мне. По пути он достает из бардачка спутанные провода и предлагает нашему герою подзарядиться благодаря его штекерам на теле - и так мы окончательно понимаем, что это герой онлайн-игры, вполне возможно, что Баттлфилда.



Ай-я-яй, говорит Джимми, - твой уровень здоровья на красной черте, посмотри на нее на этом аппарате. Игры хватит всего на 30 минут, а однопользовательской версии на пэка еще не вышло! Но я тебе помогу! Я отвезу тебя в лабораторию. А, блин, мусора на хвосте. Подъезжают дпсники, которые в 2016 году продолжают патрулировать на жигулях-семерке, а значит, дело явно не в Дефолт-Сити. Где же реализм, граждане!!! Я понимаю, когда физики нет и падения с километровой высоты не содержат видимых последствий - но как же жигули-семерка!

В общем, так как это Хардкор, то гаишники просят документики, а наш Джимми тупо протягивает им деньги. Мент кивает и тут же стреляет в ответ. Однако же, реформа милиции принесла свои результаты! Джимми с криком: "Акан всех задолбал купил!" жмет на газ, машина летит, пули летят, нашему другу простреливают башку, кровь, кишки, распидорасило, бах, трах, тарарах, темнота! Да, прикиньте, с моста на машину упал - не вырубился, а врезался в другой фургон - отключился.

К счастью, ненадолго. Пришел в себя Генри почти сразу и вылез наружу, где его окружили граждане. Но тут бах, трах, тарарах, стрельба, пальба, кутерьма, герой сбегает в подземный переход, запирается в ларьке и переодевается, потом выбегает, гасит в схватке неверных дпсников. Отдаю должное стражам правопорядка - они честно выполняли свой долг и боролись до последнего. Но наш герой герой и поэтому он убивает одного из них из его же оружия. Молодец, Генри, ты убил неверного мента, убей еще! Генр убегает, натыкается на троих ментов с калашами, убегает от них в переход напротив к двум мамашам с колясками (если подумать, они фактически выступили в роли живого щита, но не будем на этом останавливаться), прыгает вверх, опять бежит и прыгает... в автобус. Где спокойно едет, не заплатив. Из всех совершенных им сегодня преступлений это самое наглое!

А тут как раз к нему подсаживается бомж с бутылкой vodka, который говорит: "Знаете, что не так в Matushka-Rossia?"



Так как он играл на уровне выше массовки, взятой с улицы (буквально), то, как нетрудно догадаться даже дебилу, это разумеется не случайный прохожий, а очередной персонаж, нашедший Генри благодаря телепатии. К счастью, это Мэтью Макконахи из Настоящего Детектива наш друг Джимми. Быстро переоделся, однако. Следует кат-сцена. Он достает плоскогубцы и достает провода из его запястья... Тут все должны вспомнить израильский трэшак "Не верю, я робот?", но так как я единственный в России, кто его смотрел, не считая локализаторов, плагиат вижу только я.

Он достает у него жучок, по которому Генри отслеживали агенты Матрицы как в одноименном фильме агенты Акана. Конечно, никто особо не удивляется такой сцене в автобусе - это Россия, тут такое каждый день. А еще никто не знает английский, поэтому Бомж быстро объясняет чуть ли не на весь автобус, что Генри надо вломиться на хазу кореша Акана, бандита по кличке "Хитрый Дмитрий" (!), убить его, вырвать сердце и сожрать.

Что смотрите? Да, это была шутка Бомжа-стэндапера. Тут таких шуток много. На самом деле под сердцем у него бустерный насос, его надо вырвать и передать Бомжу. Что ж, звучит несложно. Наведите курсор и переместите плоскогубцы в карман. Идет загрузка следующего уровня.

А, нет. К нашему автобусу подходит мужик в дешевом костюме для Хэллоуина и сжигает его из огнемета.



Генри вышибает стекло, отнимает у прохожих бутылочку минералки и гасит рукав и штанину (не верьте в это - я гарантирую, это невозможно одной бутылочкой!). Из автобуса вылетает объятый пламенем Бомж, который орет: "Будем на связи!" Старый-добрый бомж... Чувство юмора не изменяло ему до последних минут... Бросив на память ТТ с глушителем, Бомж падает и замирает. Генри пытается сделать отсылку к Смертельное оружие 4, пуляя в огнеметчика, не не шмог, поэтому сваливает. По пути он ворует одежду мирно купающихся в реке людей, на него за это быкуют гопники, но он их вырубает, второй сваливает, это был юмор, хотя было ни фига не смешно.

И вот адрес Хитрого Дмитрия, который записан в телефоне, который дал нам Бомж. Перед подъездом стоит как раз фургон наемников, которых, видимо, не проинструктировали, поэтому один гопнически отнимает у него зажигалку. Это тоже была несмешная смешная сцена.



Наш герой открывает в себе Человека-паука и одними руками забирается по корпусу многоэтажки на верхотуру. Буду честным, когда он чуть не сорвался, сердце действительно дрогнуло. Ибо какой человек без подготовки будет прыгать на соседний балкон с приступка на восьмом этаже? В общем, режиссер молодец, знал, какой правильный момент тащить из Mirror’s Edge. После этого, достав свой стол из трусов, герой ходит всюду, выставив его глушителем, по лестницам, уворачиваясь от охраны. Потом - знаменитая сцена, где Генри гасит охрану Шнура и уводит его, взяв в заложники плоскогубцами за ноздри (Шнур при этом кричит явно ненатурально). Ну, не монтировкой забил его и слава богу, это был бы совсем плагиат Халфы...



Так как из-за бага разработчиков количество боеприпасов неограниченно, то Генри из 8-зарядного ТТ стреляет еще 11 раз, убив всю охрану, подбирает у трупа карточку и проходит на следующий уровень в серверную из Халфы.



Он через пару комнат и музыку, неумело пытающуюся создать саспенс, он проходит к какому-то сидящему мужику и убедившись, что он не реагирует абсолютно ни на что, достает плоскогубцы. Но тут врубаются экраны на стене и на них возникает Эстель, которая говорит: "Если не остановить Акана, у него будет Армия!" Пока Генри пялился, Мужик встал и устроил схватку. Потом следует эффектная (исключая мельтешение из-за эффекта первого лица) перестрелка, мужик сбегает через окно и улетает, как Карлсон, выдав на прощание фразу, которая войдет в фонд мирового кинематографа наравне с "Айл би бэк", "Ёпикаэ" и "Иди за белым кроликом, Нео".
- Ты полуробот, полуссыкло!



Нет, авторы израильского трэшака точно смотрели этот фильм...
Тогда Генри, точь-в-точь как Киану Ривз из "На гребне волны", хватает второй парашют вторую страховку и прыгает вниз, приземлившись в грузовик коробок. Следует опять-таки эффектная и яркая погоня а-ля Ямакаси, которую портит мельтешение камеры.



- Стой, Иван Царевич, я тебе еще пригожусь! - говорит Дима. Я расскажу, кто тебя послал. Но стоит Генри остынуть, как вдруг бац, трах, тарарах - и Диме сносит пол-головы (буквально). Как-то снайпер его загасил. Но он не может загасить Генри, поэтому тот оттаскивает тело и легко, голыми руками достает сердце прямо из окровавленного бронежилета Димы (вот насколько экономили на съемках). Динамичный монтаж - все спокойно, Генри идет по Москве, ему звонит Джимми (ишь ты, жив, курилка) и приглашает в какой-то очередной развратный салон. Тут в оригинале много сисек, но качество в темноте не очень, так что смотрите сами. Обдолбавшийся коксом Джимми очень рад и, схватив насос, начинает операцию: "Так... Это... Надо вставить эту ***дюлину... сюда!"



Сэр, а вы точно квалифицированный специалист?

И впрямь, Джимми понимает, что не надо было нюхать кокс перед операцией и убегает. Оставшиеся девки с любопытством ощупывают нашего робота. И дают ощупать себя. Ибо если у него супернасос вместо сердца... Может у него супернасос и в другом месте? Следует небольшой эротический отрывок, под который очень приятно... э... посидеть одному за монитором... Ничего больше... не делая... И тут входит еще какой-то мужик, судя по повадкам и свитеру, неудачливый программист в захудалой фирме. И его тоже зовут Джимми - нет, не лень было даже имя придумывать новое, а типа трансформация. Потому что после того как он делает Генри подзарядку, ему звонят и услышав, что плохиши наступают, он убегает, а лежащий на полу Джимми оживает с матом. Восставший из мертвых Джимми берет ствол и готовится отправить к мертвым плохишей. "В ящике еще ствол!" - говорит он и уходит в одних трусах на улицу. Генри открывает ящик и видит пару самотыков. "В нижнем ящике" - подсказывают девушки. Отличный юмор, господа, вполне на уровне отечественных игр.

Далее следует полный звездец, стрельба, прыжки, рок-н-ролл, очереди и даже какие-то бабы в кожаном белье с катаной, нарисовавшиеся хрен знает почему.



Джимми, увидев их, убегает в шоке. А Генри, постреляв еще юнитов, вламывается в комнату, где как раз сидит Акан. Сюрпрайз, мазафака!!! Но он не обращает внимание на нашего героя, предпочитая убивать телекинезом неугодных.



Я понимаю, что дальнейшие слова абсолютно бредовы, но - Акан тезекинезом бьет Генри о стенки и вышвыривает в канализацию вентиляцию, и Генри оказывается на парковке. Там он видит окровавленный труп дохлого Джимми. А потом его точную копию-хиппи, которая допрашивает недостреленных наемников о том, куда собрался Акан.



Так как в этом мире не только физики, но и логики нет, то наемник, как школьник, хихикает и показывает фак. Грустный Джимми простреливает ему ножки. Ну, не из жестокости. Для мотивации. Тот все говорит, его тут же валят набежавшие давешние девки - Оля и... Катя, кажется? По хрен. Из громкого спора с Джимми непонятно абсолютно ничего, но они едут с нами. А Джимми и Генри садятся на мотик с коляской и мчат в Домодедово, расстреливая по пути охрану Акана из минигана, потому что это игра кино, тут все можно.



Тут следует единственный раз удививший меня экшн. Мало того, что ребята расстреливают несколько автобусов, так один они еще прошивают насквозь САМИ. Буквально, влетели через задние двери, всех убили и ВЫЛЕТЕЛИ ЧЕРЕЗ КАПОТ! Не спрашивайте, как это возможно. ФИЗИКИ - НЕТ! На этом фоне все остальное, например, бросание гранаты в люк и взлет в небо с приземлением в мотоцикл - это так, ерунда.

В общем, после абсолютно наркоманского и нереалистичного, но веселого экшнтрэша наш герой таки пробивает дно... Ну, точнее крышу фургона за секунду до того, как тот влетел под мост и попал к своей цели. Его раскрасавица Эстель ждет его за стеклом. Так как наш герой, как израильский Данечка, робот, то он ударом разбивает его и спасает даму сердца.



- Я люблю тебя, - щебечет Эстель. Но тут на экране появляется злодюк Акан и произносит очередную гениальную фразу:
- Ах, как сладко! Если этот момент положить в стакан, можно... не класть сахара.
Да, а если бы фильм можно проходить с помощью джойстика, это прибавило бы ему реалистичности.
В фургоне почему-то что-то взрывается, пару опрокидывает и входит Акан с Младшим злодюком. Раскрыв тайну, что в России покупают больше бейсбольных бит, чем мячей, Злодовский демонстративно достает обнову - то есть, одно из самых убогих видов оружия, доступных дешевым режиссерам. Серьезно, суперзлодей с личной армией и телекинезом бьет пленников БИТОЙ? Что за бред!
После абсолютно убогих шуток он бьет Генри битой. Зачем-то нам показывают начало фильма, а потом Генри, у которого расфокусировало зрение, закапывают в лесу.



Но, конечно, его спасают Джимми и та светленькая, с катаной. Сделав ему подзарядку, Джимми заодно убирает блокиратор памяти и производит перезагрузку (пропускаем кучу его шуток в образе хиппи). Потом он зачем-то отходит вдаль и тут же взрывается. Наша светленькая офигаевает и, кажется, тоже дохнет. Ну, рикошет, вы поняли. Генри с катаной мчит куда глаза глядят и натыкается на танк. На танк. В ЛЕСУ, БЛЕААААТЬ!!1



Ин Совьет Раша у каждого злодея есть личный танковый экипаж!

Генри вместо того, чтобы обежать его и ломануться в заросли, бежит строго назад, на открытое пространство, где танк его и подбивает. Выстрел! Промах, броня не пробита! Генри поражает танк по методике японских партизан: прыгает на него с дерева и убивает мехвода катаной прямо через броню щель! Уничтожив экипаж, он вылезает, но тут сверху пролетает вертолет. И чо теперь? Кирпичом его собьешь?



Но нет, Генри убивает юнитов из пистолетов, потому что ИИ у них на нуле, они вечно мажут и их бронежилеты не держат пули, потом Генри залезает по тросу в вертолет, но Младший плохиш отцепляет перерезает веревку компьютерным спецэффектом, и Генри падает в куст. Опять звонок на телефон, отвечающий тут за получение миссий как в ГТА и - минутка юмора. Генри пытается захватить лошадь, но человек, который может уничтожить катаной танк и перестрелять из пистолет пяток спецназовцев в брониках, конечно же, едва оседлав коня под музыку а-ля Индиана Джонс, тут же падает с него на землю. Хо-хо, смешно! Генри идет до какой-то бетонного остова многоэтажки в лесу (!), где его встречает замаскировавшийся под растительность Джимми со снайперкой. Они идут внутрь и находят там троих ментов из ДПС, которые насилуют девушку. Мда, режиссер фильма очень не любит ДПС... Конечно, они их жестоко и отвратительно убивают.



Если вы думаете, что это имеет хоть какой-то смысл, то нет. Просто в этом доме находится лаборатория наших ребят. Да, в абсолютно пустом бетонном остове за стенкой оказываются новые современные помещения и лаборатория. Смиритесь! Генри показывают хронику, а там - сцена, старая как само мироздание. Злодюк Еблан Акан делает армию киборгов, но что-то идет не так, тупые зомби мочат друг друга, а потом и подручного Злодюка - ученого, который вопит: "Выпустите меня!" и бьет по стеклу. Господи, да даже эпигонство Халфы простительней этого штампа!

Но прикиньте, ученый не погиб, а только сломал позвоночник и пересел в инвалидную коляску. Мог бы как Бэтмен, посидеть в каменном мешке и вылечиться, это было бы столь же логично. Ну, и тут нам наконец объясняют всю происходящую белиберду. Вкратце - Джимми это этот ученый, который занимался оживлением трупным тканей, и ему за это платил Акан. После описанной маленькой неприятности ученый научился делать из биоткани протезы-людей, по существу - полноценные аватары, в которые сознание может переселяться сколько угодно. Ученый тут же доказывает это, впустив своих ходячих и даже танцующих аватаров.



Это, правда, не объясняет разный характер этих аватаров, но на это уже плевать. Ну, а Генри - разработка Акана, которая полуслучайно попала Джимми в руки.

Тут сканер мигает, и Джимми обнаруживает внутри нашего Генри какую-то бяку, поэтому решает его вырубить. Но наш Генри не только может катаной убить танк - он плевком может взорвать всю электросеть! БУКВАЛЬНО! После этого происходит действительно интересная задумка - драка с налетающими аватарами. Тут критиковать нечего. Сюжетное обоснование для борьбы с юнитами по очереди придумано идеально.

После неплохой схватки оказывается, что Генри транслирует все через глаза Акану и тот уже здесь. Ребята в итоге мирятся и решают принять бой.

Честно говоря, дальше описывать не особо хочется, потому что фильм меняется на глазах и приобретает именно ту адекватную и динамичную без мельтешения экшн-структуру, которую хотелось с самого начала. Если вкратце - ребята с помощью не жалеющих себя аватаров гасят половину армии противника, отлично и слаженно воюют, стреляют и взрывают гранатами врагов напропалую. Особенно отличился аватар Полковника с ППШ.



Конечно, отстоять дом Павлова... То есть, до Джимми не удалось, но удалось зато уйти красиво и без потерь. По пути ребята картинно, полушутя, но без шизы уделывают преследователей.



Они подъезжают к давешней многоэтажке, и Полковник, подняв ППШ наизготовку, громко кричит вверх: "Ге-е-екто-о-ор! Акан - у**ан!" Вау, да тут первоклассный юмор! В том смысле, что это юмор для первоклассников.

В помещении на них нападает армия спецназа и огнеметчик, но последнего Генри удается забить кирпичом, а от спецназа ребята уходят на лифте. По пути Джимми произносит прочувственную речь о том, что увидел у Генри блокиратор памяти, но не убрал его, чтобы тот не вспомнил о лучшей жизни ранее (теперь понятно, что мелькало в начале фильма) и помог ему в борьбе с Аканом. А потом Джимми умирает от ран, пожав руку другу на прощание. Далее идет убийство юнитов на фоне вырвиглазного хромокея, так что сразу к делу - в главной комнате врубается экран, и Злодюк говорит Генри, что он загрузил своим клонам все, что Генри пережил за день, только смонтировал все так, что Эстиль якобы жена каждого из этих клонов. Они все равно тупые, не заметят противоречий. А потом напускает этих киборгов-зомбей на нашего героя.

Непонятно, зачем ему это делать, если он недавно сам Генри бил по стенкам телекинезом. Ну да ладно. Так как раз злодюк опять протупил, пустив на Генри сначала одного киборга, тот его легко зарабывает, а от остальной армии отгораживается запертой дверью. Потом он подзаряжает энергию, взяв у поверженного киборга аптечку батарейку и выбегает на крышу небоскреба, где его окружает армия киборгов, таки сломавшая двери.



Используя тактику царя Леонида ("Здесь узкий проход, численность не имеет значения!"), Генри какое-то время держится в улочках крыши, но его вечно подставляет Акан со своим телекинезом, швыряя на расправу толпе. В целом - несмотря на мельтешение действительно показано интересно, потому что любопытно, сколько приходится придумывать герою, чтобы отбиться от такой орды. Он и хребет и ломал, и на землю выкидывал, и отверткой колол, и в каморку заманивал... Чего он только не придумывал, затейник этакий... А Бэдкомедиана он вообще не электрозаборе поджарил.



Это тебе за рекламу "Батальона", сука!

А потом вообще всех порешил сразу и однозначно!!! И он таки получает в награду ее! Да, ЕЕ! ЕЕ!!! БОНУСНУЮ АПТЕЧКУ!!!



Накачка адреналином дает его силе +300 и теперь он отшвыривает врагов одним ударом. Но потом в игру вступает Акан и свои телекинезом опрокидывает нашего неубивайку на землю. А потом - нокаут. Оказывается, что Эстиль - это ЕГО баба. Все как полагается в таких фильмах! Завтра у нас будет сотня таких как ты, - говорит он, - а после завтра тысяча. И я завоюю весь мир и омою сапоги в его океанах, йоу! И дает на прощание в лобешник нашему герою.



Кстати, это сам режиссер фильма.

Но тут Генри вспоминает Тима Рота из начала фильма. "Ты - мелкое ссыкло" - произносит Рот: "Так называл меня отец. А я с тобой говорю по-другому". И произносит краткую речь в духе тренера Рокки: надо вставать и держать удар, вставай, Микки, вставай. И Микки... то есть, Генри встает. Встает и ПРЕОДОЛЕВАЕТ!!!
Он хватает со спины идущего к вертолету Акана, лупасит его в кровь и рвет ему его руки. Да, телекинез - он в руках. А вы не знали? Но Акан пафосно подымается ввысь... зачем-то...



Но Генри все равно его замочил! Ну, а потом прыгнул на вертолет и выкинул суку за борт, перерезав ей пальцы дверью как в финале "В осаде". Хэппи-энд!!! Хотя подождите, мы же забыли в традиционной схватке врукопашку прибить Младшего Злодюка. Ну и по фиг - ХЭППИ-ЭНД!!!


Резюме. Хардкор - не говно, но и не шедевр. Первый час - на 5 баллов из 10, остальное - на 7, итого 6. Съемка от первого лица - это само по себе не достоинство, как и съемка непрерывным кадром. В "Самом лучшем дне" ведь и такое было, правда, Бэд, хе-хе-хе? Если в игре такой вид помогает вжиться в персонажа, то в фильме отсутствует свобода действий, поэтому вид от первого лица наоборот, отделяет зрителя от происходящего из-за полного непонимания мотивов и психологии главного героя. В "Думе" 2005 г. трехминутная сцена от первого лица была всего одна и создавала ощущение вовлеченности, но на полтора часа это растянуть тут не смогли. Сам сюжет и постановка представляют собой кучу штампов и отсылок из известных фильмов, боевиков и игр, местами смешанных хорошо, а местами не очень - борьба сбежавшего героя с суперзлодеем со всеми вытекающими последствиями. Я, собственно, и ждал именно этого, как в оригинальном клипе, из которого вырос фильм. Но в итоге первый час смотреть просто скучно, и лишь дальше фильм выходит на неплохой уровень, слегка провисая лишь в паре мест. Так что никаких изысков режиссура не демонстрирует, наоборот, показывает, что режиссер - типичный новичок, который пытался в кино передать ощущения от компьютерных игр и смешать кучу штампов боевиков. Да, я, наверно, не имею права строго оценивать эту попытку, потому что я вообще не играю в компьютерные игры и потому я не восторгался всеми этими отсылками: но отсылки к играм сами по себе фильм выдающимся не делают, фанатское творчество - это только фанатское творчество. И не самое выдающееся - недавний Кунгфюри, по сути, фанарт в память всем тупым боевикам 80-х, показывает куда большую изобретательность.

Единственное неоспоримое достоинство фильма - это отличная идея для "примеривания" компьютерных персонажей. Да, она сама по себе не новая, но в таком плане высказана впервые. Это второй удачный пример "игроизации" сюжета, который я знаю, после "Грани будущего". Но даже там это не могло вытянуть весь фильм, как и тут.

Постановка и экшн вообще местами очень любительские и от хардкора далекие, но все же бюджет на 2 млн долларов фильм честно отбивает и смотреть его не стыдно. Каскадерские трюки - на высшем уровне, смотрится идеально. Драки тоже недурны, хотя в сериале "Кремень" я видел и получше. Актерская игра? Вся массовка и второй план взяты с улицы, так что играют на уровне обычных людей. Данила Козловский порядком переигрывает на фоне западных коллег, хотя в целом держится пристойно. Зато зарубежные звезды порадовали - отлично играют Хейли Беннетт и Тим Ротт. Шарлто Копли просто шикарен, свой добрый десяток ролей отыгрывает блистательно, я даже не сразу понял, что это одни и те же люди. Практически это его бенефис и смотреть это надо ради него самого.

А вот музыка разочаровала. В Хардкоре она вовсе не хардкорная. Логика подсказывает, что надо было подобрать энергичные рок-композиции с гитарными запилами, а вместо этого у нас полусентиментальные песни групп Queen, The Temptations, The Sonics, The Stranglers, Biting Elbows. Это просто глупо! Особенно нелепо, когда в сцене массовой драки звучит Don't Stop Me Now группы Queen - даже не Princes of the Universe из Горца! Когда же песен нет, следует дешевый и безликий отечественный запил, совершенно не запоминающийся. Израильский трэшак тут на две головы выше.

Итого - Хардкор это добротный, хотя и глуповатый трэш-фильм с парочкой неплохих идей. Нормальный крепкий середнячок по меркам игр и по меркам фильмов. Если вы любитель трэша, в котором вам не важен сюжет и суть происходящего, или геймер-задрот, который любит искать пасхалки и отсылки к играм, или школьник 12 лет, у которого в принципе нет высоких запросов - это для вас. Смотрите с чистым сердцем, но только DVD-издание в хорошем качестве. А если вы привыкли к экшну гонконгских боевиков вам, конечно, будет скучновато. Ибо кино скорее эксперимент, чем полноценный фильмопродукт.

И кстати, я с самого начала понял, кто главный герой. Ну это же очевидно! Просыпание в камере с красной жидкостью, штекеры на теле, гонки по городам, паркур, борьба с толпой врагов, суперспособности... Ну?

[Spoiler (click to open)]

Так что ждем продолжения - Хардкор. Перезагрузка.

Tags: бекмамбец, ведь могут же!, доставить любой ценой, клюквища, креатифф, могли бы и лучше, позитив, свежачок, супермэн, те самые таблетки, трэшак, фонтаздика, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments