voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Страсти по Чапаю. Серии 9-12

9-я. Приезжает Фурманов. Штаб обсуждает наступление на какое-то Богучарово, которых два и оба в Тульской области. Косплей сцены из фильма 1934 г. - Чапай посылает нах планы штаба и делает все по-своему. Только в оригинале он не выглядел высокомерным мудаком, а так один в один. Чапай демонстративно строит операцию по типу Танненберга, важно рассуждает про генерала Ренненкампфа, который попал в окружение и сдал армию врагу. Интересно, чей это прокол - Чапая или Володарского? Потому в окружение попал Самсонов, а не Ренненкампф. Но штабные дураки и не замечают ляпа великого полководца. Чапай интересуется, где Жуков, ему объясняют, что он бухает без просыху. Чапай сердится, хотя недавно активно подавал в этом бойцам пример. Показывается, как бухает Жуков с приехавшим свояком, причем следуют невнятные угрозы: "Мы всех расстреляем!"

Чапай с Фурмановым выходят прогуляться на улицу и присаживаются у костерка. Фурманов рассказывает про Таньку, умолчав, что она в дивизии. Чапай понимает, что его надули, злится и решает... ехать к Жукову. Логика бьет фонтантом, не правда ли? Приезжает он в самый разгра кутежа и содомии.





Настоящий Чапаев смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

Жукова притаскивают невменяемым, и Чапай, сурово сказав, типа, я же предупреждал, его тут же расстреливает! Сгубила командира vodka, зато дивизия цела! И дивизия идет на фронт, по пути распевая "Акафист", взятый из книги Фурманова.

Дом Фурмановых, Фурманов цитирует самого себя, что Чапай-де самородок, Анна делает вид, что у нее с Чапаем ничего нет. Мелькает параллельно и белый штабЪ, в котором ничего не изменилось за пол-года. А должно было? Красноармейцы все еще походе, среди них и переодетая мужиком Танька, т. е. жалкий косплей той же Маруси Рябининой. Чапай натыкается на отступающих бойцов и дарит им часы и наган, внаглую косплея злёго ТроцЪкого. Наконец идет атака красных на окопы, где их Мальцев косит из пулемета в лоб, но его оттаскивают с диким визгом, что красные-де с фланга прорвались и в итоге белые едва успевают утащить поручика.



Пушка со спионеренным лафетом и забитым дулом особенно впечатляет

План Чапаева удался, он победил, Сухаревская (?) взята, белые разбиты, красные прут на Уфу. Вот так резко, без всяких Белебеев-Бузулуков-Бугурусланов мы оказываемся уже в июне 1919 г. Фурманов недоволен. что наступление пришлось приостановить, но Чапай отказывается - патронов, мол, нету, провианта и вообще - я Чапай, что мне какой-то адмиралЪ. А заодно рассказывает о своей шарманке и шмаре Насте, как в книге Фурманова. Фронт после боя - кустарное строительство переправы, в реальности бывшее колоссальной фронтовой операцией по взятию Уфы, и параллельно расстрел пленных. Во вселенной Володарского с ними ничего другого делать не умеют. Чапай глубокомысленно говорит: "Все пьете и пьете? Все стреляем и стреляем..." Особенно забавно, кстати, что Чапаев сражается с казаками, хотя под Уфой он бился с колчаковцами, в основном - набранными в Сибири солдатами.

10-я серия. Проезжая мимо поля, Чапай видит, как крестьяне уже сеют хлеб и приезжает в родное село, почему-то телепортировавшееся под Уфу, где стоит сгоревшая церковь, в которой что-то делает поп. Поп недоволен, трет чушь про то, что ненависть плюс ненависть дает ненависть... А белые, конечно, христолюбивые гуманисты. Чапай ему так и говорит. Поп истерит и в припадке христолюбивого человеколюбия предает анафеме красное войско. Чапай проника-а-ается... Ну, а краском рядом решает послать кавалериста, чтобы тот батюшку на всякий пожарный шлепнул. Ура! Наконец-то явный контрреволюционер получил свое!

Клуб. Революционная пьеса с криками "смерть попам" - чертовски актуально, товарищи! Танька ВНЕЗАПНО оказывается рядом с Анькой за кулисами. Чапай сидит в зале, очень доволен, и тут Танька выходит на сцену и читает "Во глубине сибирских руд". Реакция?



WTF? - интересуется мое подсознание.
Чапай приходит в штб к командиру и... просит выпить. А, вполне ожидаемо. Интересно, почему у братьев Васильевых Чапай не пил и баб не трахал? Наверно, зверства советской цензуры... Чапай говорит про Татьяну, и товарищ советует ехать и рассказать ей все как есть. Итак, женское... общежитие, что ли? Или прачечная? В общем, Чапай входит и зовет Татьяну. Почему-то она тоже не рада. После растягивания хронометража Чапай уходит, так и не поговорив, и натыкается на Анну, которая почему-то тоже тут. Та плетет, что якобы искала его насчет рецензии на выступление и проверяет насчет Мальцевой. Чапай понимает, что вот кто все подстроил, а Анька, не будь дура, просит прокатить ее на члене авто. Естественно, у Володарского все бабы сами перед Чапаем стелятся, он лично ни одной не домогается. Это прерогатива исключительно Крававай Гэпни. Хронометраж быстрый, так что герои переходят сразу  к делу. Чапай громко вещает: "Заболел я тобой, Анна!" и смачно целует ее куда-то в область подбородка. Далее во всех побробностях - постельная сцена на зданем сидении. А глупый водитель наивно смотрит в сторонке на звезды...



Студия "Приват" представляет!

Вот он какой, красный командир Чапаев! АдмиралЪ только одну бабу увел у сослуживца, а Чапай уже пятую охмуряет! ГеройЪ! Герой покруче Дибилана, который мог заниматься сексом в бессознательном состоянии.

Фурманов на коняшке приезжает в штаб и ищет комдива, едет к бабам в "прачечную" и каким-то образом понимает, что у Чапая с его женой что-то было. Как он это понимает? Ну... телепатия, видимо... Или интуиция.



Тем временем красноармеец приходит на сеновал к Мальцевой... где она, видимо, живет... И тоже признается в любви, а потом пьяный залезает на нее, снимая портки - мастер пик-апа, чо. Ну правильно, навоевались, набухались, пора и потрахаться! Мальцева отнекивается: "Голова болит Устала я". Но солдатик стоит на своем и молча делает свое дело...

Наутро баба кидает Чапая - мол, прощай, Василий, до дома я сама пойду. Поматросила, сучка! Чапай едет в штаб, а там Фурманов... Сурьезный такой... И почему-то все знает. Вместо истерики он становится в позу, смотрит Чапаю в глаза и сквозь зубы угрожает. Тут заходит Петька, и Фурманов едет домой, где, как интеллигентный человек, бьет бабу по ебалу. Но та ему в ответ угрожает месткомом партийным собранием, называет ничтожеством и посылает к матушке. "Высокие, высокие отношения" (с).

Чапаю же снится сон, в котором на месте Аньки ВНЕЗАПНО Настька, потом серия флэшбеков, он вскакивает, шепча: "Господи, прости". Далее Фрунзе читает письмо Фурманова, в котором тот жалуется... не на измену, а на то, что Чапай плохо командует, партизанит и не хочет с ним работать, в общем, повтор сцены с Захаровым. Так что либо следствие привозите, либо меня отзовите. Фрунзе по фиг.

ВНЕЗАПНО возвращается Пелагея №2, похожая на бомжиху! Чапай, типа - а мы вас не ждали! И Пелагея уходит сама. К чему это? Шоб було!

Опять планирование операции в штабе, Чапай произносит спич против страшных казаков. И вот бой. Поручик Мальцев орет в трубку, чтобы артиллеристы били без остановки.



Орудия белых героически палят без отдачи (как, впрочем, и все орудия в сериале). Фурманов и Ко стоят в сторонке и думают, что делать дальше - Чапая-то нет,  без него они как дураки, ничего не могут. Тем более, рядом офицерская часть. Один краском цитирует братьев Васильевых: "У меня патронов на пол-часа хорошего боя осталось". То есть, опять таки косплей батальной сцены из фильма 1934 года. Я уж ждал психической атаки, но нет. В этом отношении Володарский все-таки чуть умнее авторов АдмиралЪа оказался. А белые офицеры сидят в блиндаже и жалуются на жизнь. И крестьяне их не любят, и союзники плохо помогают... Тут подлетает супергерой Чапай в бурке и требует атаковать. Фурманов кричит, что Чапай всех положит, но тот стоит на своем. Фурманов пробирается под огнем по полю бою и цитирует фильм Васильевых, подняв бойцов наставляет наган на краскома, требуя поднять бойцов. Вот такая вот он тварь. Вот такая вот он сволочь.



Тема заградотрядов в фильме раскрыта!

Тут в слоу-мо подлетает единственный супергерой фильма - Чапай с развернутым знаменем и буркой! Черный плащ... если свистнешь, он появится... все бойцы поднимаются... подхватывают выпавшее знамя... Фурманов скачет на подобранном коне, достает наган и целится... в Чапая!!!





Петька охреневает от того, что он единственный из всех вокруг, кто это видит

11-я серия. Чапай падает с лошади, к нему подбегает Петька. Вот врать-то зачем? Как будто ранения из авиационного пулемета при штурме Уфы недостаточно? И того, что пулю из головы пришлось клещами вытаскивать? А между прочим, одновременно с ним был ранен осколком авиабомбы сам Фрунзе, тоже при наступлении.

Чапая кладут на фаэтон с пулеметом "Максим", причем Петька называет фаэтон тачанкой, как в фильме Васильевых. Чапай отдает глухим голосом последние приказания и его увозят в тыл в сопровождении Фурманова. К счастью, пуля прошла по касательной и Чапаев просит водки - чисто чапаевская анестезия. Чапай хочет переплюнуть подвиг обезноживания Каппеля из "АдмиралЪа"?

Тем временем бойцы на улице поют песню "Гулял по Уралу Чапаев-герой", которую в реале написала боец дивизии Мария Попова после смерти начдива. А Танька взаперти требует от часового Алеши, чтобы он дал ей посмотреть на умирающего, обещая остаться вместе с ним - с часовым, то есть. Но Чапай, естественно, жив и выходит к бойцам цел и невредим, только с забинтованной головой. Но он почему-то не рад Фурманову, хотя и не мог знать, откуда прилетела пуля. Видимо, у него после контузии тоже открылась телепатия.



И вот приходит телеграмма - продолжать наступление. Чапай опять расстроен - как можно наступать через три дня? Кабы не подпись Фрунзе, не поверил бы. Фурманов предлагает изъять фураж у крестьян. Чапай все равно выполнять приказ не хочет - ну да, ведь изымать хлеб это не на самогонку его тратить, которую весь сериал хлещут. Тогда Фурманов намекает на трибунал. Но Чапаев все равно пишет, что нужно не менее двух недель и посылает телеграмму Фрунзе без подписи Фурманова. Но зато Фурманов послал письмо в Cheka, в котором сообщил о Таньке, убийце чекиста и полюбовнице Чапая. Об этом Фрунзе сообщает ВНЕЗАПНО появившийся в штабе Захаров. Фрунзе думает и приказывает арестовать одну Мальцеву, а с Чапаем он сам разберется по закону гор.

Ночь. Красноармеец идет за Танькой и ноет, что она его не любит. Кричит, не доставайся ты никому и все такое. Драма, ёпта. Белый госпиталЪ. РотмистрЪ Мальцев ранен, но тоже чудомЪ спасся. Произносит речь в духе папаши: быдло, суки, твари, воюют за утопию, хамы, чернь и т. д. Экспрессия, ёпта. Штаб. Какой-то краском жалуется - одежды нет, жрать нечего, воевать нельзя... Сверкая откормленной ряхой, кричит, что голодные воевать не могут, да. Патронов тоже нету. Интендант ссылается, что поезд, вышедший из Уральска, пропал - такой поезд-призрак, ага. Чапай зачем-то требует заместителей интенданта. Входят четверо специально отобранных жирных интенданта, Чапай материт их как пьяный грузчик - вот он, герой революции! - и требует, чтобы интенданты раздевались.



Baby, take off your coat real slow!
Then take off your shoes, I'll take off your shoes!
Baby, take off your dress, yes, yes, yes!


И обещает, что ходить так будут, пока не наладят снабжение. Интенданты плачут и в исподнем с оружием выходят из штаба под козлячью музыку из Маски-шоу (?????). Одетые бойцы, которые якобы голые, ржут.



Фурманов, увидев картину, хватается за голову, бежит к Чапаю, а тот орет, что он Чапаев и может и все что хочет: "Я Чапаев! А ты кто такой?" (с фильм братьев Васильевых) Фурманов обещает, что Чапай за все ответит и я не могу не согласиться. Тем временем разочарованный в жизни интендант стреляется. Вот так герой революции уничтожил еще одного контрреволюционера!
Фрунзе тем временем решает ехать к Чапаеву вместе с комиссией. И их всех вместе встречают маршем Преображенского полка Интернационалом. И тут же - маршем Преображенского полка!!!



Фрунзе привез в подарок Васеньке Чапаеву вагон шоколада обмундирования и боеприпасов. Но кроме них, он привез злых-злых представителей Крававай Гэпни. Фурманов вешает всех собак на Чапаева, рассказывает про Мальцеву... Сука наш Фурманов вот такой. Гнида, предатель, лжец, подонок... Открыли нам глаза. Спасибо, Володарский. Будь ты проклят на веки вечные, гребаный ублюдок.
А как в реальности было?

http://militera.lib.ru/memo/russian/belyakov_av/03.html
Однажды, когда Фрунзе приехал в нашу дивизию, у него произошел следующий разговор с комдивом и комиссаром.
— Доволен ли своим комиссаром, Василий Иванович? — спросил Фрунзе. — Честно скажи.
— Скажу, — ответил Чапаев. — Доволен, прямо доволен.
— Ну, а в бою?
— В бою мы всегда вместе.
— Значит, сработались?
— Как сказать, Михаил Васильевич. Часто спорим. Разругались бы, если бы характер у комиссара был мой. А так ничего — сговариваемся. И в бою он хорош. Полк ему под команду дам не задумываясь... Да что вы меня спрашиваете? Спросите его.


Чапаеву весь этот бред надоедает и он... просто уходит. Фрунзе почему-то не верит своим глазам и решает защитить Чапаева. Какой-то толстый мужик, под которым именуется, очевидно, Вацетис, наоборот, жаждет крови! Как и Захаров. И решает снять Чапая с должности. Но Фрунзе утверждает, что на носу наступление, от которого зависит вся судьба фронта - я не понял, так что, апрельское контрнаступление еще даже не началось? Короче, презрев здравый смысл, голые факты, регулярные издевательства и партизанщину, пьянство и разложение, а заодно законы военной дисциплины, Фрунзе решает Чапаева не снимать с должности, чтобы не обезглавить дивизию. И не подчиняется представителю РВСР, решив ходатайствовать перед Лениным-Троцким, а заодно и снять Фурманова. Ну, такой вот уникальный человек Чапаев, чтобы ради него такое делать. И после этого говорят, что братья Василеевы приукрасили роль Чапаева в Гражданской войне?

А Чапаев приезжает к Мальцевой, которую все еще не арестовали и говорит, что ей надо уходить к казакам, потому что здесь никто ее не пожалеет. Откуда он знает, что ее хотят арестовать? Телепатия, вы что забыли? Подбегает влюбленный красноармеец, Алеша Никонов, но увидав командира, уматывает. Тупая дыра в ответ: "Вы совсем меня не любите?" Чапай, мол: все перегорело, и сердце, и душа, и мозги. Мол, революция это грязь, кровь, братоубийство - вот что такое революция, в которую влюбилась Татьяна Андреевна. Герррой революции! Красноармеец ВНЕЗАПНО решает ехать вместе с ней. Чапай ВНЕЗАПНО: "Революцию предаешь? Ради бабы?!" Красноармеец орет, что он ради бабы всю революцию предаст, рядом бежать будет, за стремя держаться... Эк сколько парнишке не давали... Поди, совсем невмоготу. Чапай делает третий "вот это поворот" за минуту и отпускает обоих с конем, завершая идиотию.

Белый штабЪ. Лысый генерал, все это время там проторчавший, говорит, что Чапая надо ликвидировать, цитирует фильм братьев Васильевых: "За его голову назначено 10 тысяч золотом" и находит добровольца на операцию, генерала Петра Фомича Ермакова - а на самом деле Н.Н. Бородина - так как тот жестоко хочет наказать Чапаева сексуально. То есть что? То есть, ВНЕЗАПНО оказывается, что на дворе сентябрь 1919 г., дивизия в Лбищенске, где Чапаев, как известно, нашел свой конец. В реальности, после Уфы Чапаев был направлен против уральских казаков, воевал, проходя своей дивизией по огромным южным степям, через заваленные казаками колодцы и выженные территории, пробиваясь через каждую станицу с боем... И именно огромными просторами слабостью ж/д сети и объяснялись проблемы со снабжением. Двигаться приходилось, сажая краснаормейцев на подводы, воды чудовищно не хватало, казаки при отступлении уходили почти поголовно... Ничего этого в фильме нету, потому что снимался сериал не на Урале, а в Украине. И степи там только украинские.

Наконец-то 12-я, последняя в этом идиотизме.

Роллс-Ройс приезжает на фронт. Чапаев показывает Фрунзе линию обороны, называя какую-то Пролетарскую бригаду, говорит про какой-то Батаевский и демонстрирует дыру в своей башке 30 верст. Фрунзе обещает пару броневиков и все уезжают. Белый лысый генерал встречает ротмистра Мальцева, который хочет Чапаеву отомстить. Кстати, имение неких Мальцевых в тех местах боев с казаками в 1918 г. упоминалось чапаевцами в мемуарах, но вся эта линия, конечно, выдумана Эдичкой. Но веселее не это, а то, что ротмистр - кавалерийский чин, а Мальцев воюет где попало. И почему папаша был казаком, а сынок нет?

Кстати о Мальцевых. Пришло время узнать судьбу полюбовников. Танька с Алешей идут по степи, Алеша ноет: "Ты мне дашь меня любишь?" Тут набигают казаки и наши возлюбленные почему-то драпают. Казаки лошадь подстреливают, влюбленный дебил, свихнувшись от спермотоксикоза, хватается за винтовку и пуляет, чтобы защитить любовь жизни. Танька, почему-то забывшая, что она дочь белого офицера и дворянина, тоже начинает пулять из нагана с криком: "Какая разница, те убьют или эти?".





Казаки подскакивают, и тут Алеша наконец-то приходит в адекватное состояние и кричит: "Это дочь генерала! Она к вам шла! Я с ней!" Естественно, казаки им не верят и тупо пристреливают. Боже, какая трагедия! И ведь... и ведь Чапаев  так никогда и не узнал о судьбе своей последней любви! Вы можете себе это представить?!! НИКОГДА!!!



В штабе Чапай, Фрунзе и комиссия бухают. Бухают. Бухают, блин! Чапаев внезапно меняет пластинку и говорит, что ему и с Фурмановым неплохо. Хитрый гад - знает, что его назад уже возвращать поздно. Фрунзе толкает речугу, и все бухают. Потом уезжают вместе с Фурмановым под тот же треклятый МАРШ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА! Перед этим Чапаев обещает наступать, а Фрунзе обещает ему прислать нового комиссара (на самом деле "новый комиссар" тогда уже был, и это был Павел Батурин).

А казаки подходят к Лбищенску. Ночь. Чапаев почему-то разочарован отъездом комиссара. Петька тоже открывает в себе телепатию и говорит, что сдается - это комиссар стрелял ему в голову. Чапаев задает резонный вопрос: "А что же ты раньше молчал?" Петька, мол, доказательств у меня нету, а вы могли его по горячему нраву и убить. Гениальный ответ, надо было вставить его в "Человек-паук 3", там тоже какой-то персонаж сто лет молчал о том, как умер Гоблин. Резонный вопрос - что изменилось бы, если бы Петька не заметил выстрела?

Красная застава. Часовые слышат посторонний звук и!.. Волшебный индийский монтаааааж - утро! Фурманов с женой ждут машину и собирают вещи, переругиваясь между собой. Анна ВНЕЗАПНО спрашивает Фурманова, он ли стрелял в Чапаева - она знает это благодаря телепатии Петьке. Фурманова оборачивает все в шутку, а жена важно отвечает, что "Чапай всегда будет стоять между нами". Перед отъездом Чапай вдруг все забыл, извиняется перед Фурмановым за все плохое, просит не держать зла и прощается. Ах ты лживый, лицемерный хе... херой революции!

Зачем-то показан разговор красноармейцев о светлом будущем. Бойцы в порыве чувств решают... бухнуть! Я даже картинку из ПиВИЧа ставить не буду, и так все понятно.

Ночь. Казаки подходят. Те же часовые, что были вчера - волшебный индийский монтаж беспощаден! Их, конечно, режут. потому что это плагиат фильма Васильевых. Другой пост спать не желает и казаки убивают их... угадайте как? МЕТНУВ КИНЖАЛ!!! От оно как! Казачий spetsnaz nepobedim!!!.

Начинается дождь. Казаки летят в атаку, разбрасывая гранаты и сжигая дома. Красноармейцы в белье выскакивают с винтовками, отбиваются. Убийства, расстрелы, натурализЬм, Чапай вскакивает, набивает карманы патронами. Володарский нагло копипастит почти дословно финал фильма Васильевых - пулемет не чердаке, ранение в руку, побег за реку. Тут красные еще одтаскивают пулемет, крича: "Чапаев, уходи", Чапаев отвечает, как у Васильевых, что он еще ни от кого не бегал и... СТОП!!!! Пулеметчик - это КОМИССАР ЗАХАРОВ!



Я не понял, так он или негодяй или нет?
В общем, казаки бросают гранату, и комиссар своей смертью искупает вину мерзавца и крававай гэбни, отдав жизнь за житие русского святого Василия Чапаева. Образ подлого комиссара, который может из пулемета стелять только в спины бойцов, сидя в заградотряде, не раскрыт.

Короче, дальше наглый плагиат фильма Васильевых со стилистикой рядового Райана и Титаника. Штук двадцать красноармейцев с Чапаевым бегут к реке, под пулями спускаются по косогору, прячутся за бревно, отстреливаясь, Петька уговаривает Чапая плыть, тот с окровавленной рукой бежит к реке, прикрытый телами бойцов. Подтаскивают пулемет, Мальцев лично садится за гашетку, Петьку убивают. Далее косплей сцены плавания, "врешь не возьмешь", эффектные следы очередей на воде, пули пролетают сквозь воду как у рядового Райана... Чапай активно машет обеими руками, хотя кагбэ ранен... у Васильевых хоть этого ляпа не было. Пуля пробивает живот и Чапай заканчивает свой земной... водный... путь, опускаясь подобно Ди Каприо на дно - как и этот фильм.



Анекдоты выходят в реальную жизнь!



Мальцев понимает, что попал, растегивает воротник и отходит в сторонку. Дело сделано. Флешбэк молодых лет Чапаева. Титры.

ВЫВОД

Володарский - удивительный человек. Писал про красных, писал про офицеров в "Моонзунде", писал про злого Троцкого, про анархистов в "Девять жизней Нестора Махно", а потом опять про красных. Сериал-то сделан на основе его одноименной книги, которую я не читал и уже не прочту. И везде, даже в замечательном фильме "Свой среди чужих", сценарий его был прямолинейным и наигранным, хотя его и вытягивала режиссура. Но этот сериал побил все пределы. Над сюжетом Володарский особо не парился. Уши мифов и стереотипов в сериале торчат на каждом шагу. Львиная доля находок беззастенчиво взята из книги Фурманова и фильма Васильевых. Во время фильма я не раз замечал, что и откуда взято, что и откуда пришито. К делу привлечены были даже легенды, слухи и анекдоты - то есть, каждое лыко пошло в строку. Удивительно, но если раньше анекдоты были пародийной реакцией на официальный облик Чапаева, то теперь наоборот - Володарский окончательно вписал их в образ, повлияв на изначальный миф о Чапаеве. И все это сделано просто плохо: топорно, наигранно, картонно и просто скучно. Само по себе направление вроде бы верное, через отдельные эпизоды показать биографию начдива и сделать это на фоне исторических событий, что осталось за кадрами "Чапаева" 1934. Первые серии три это можно было даже смотреть. Только вот сделано это, во-первых, до ужаса убого и картонно, а во-вторых, перекручено с псевдоисторией и банальной сериальной клеветой. На этом фоне даже "Штрафбат" того же Володарского выглядит не так уж плохо, то было куда более серьезное, хотя и тоже псевдоисторическое кино. Тут же - убогая и халтурная псевдомелодрама.

Актерская игра? Ребята, да, главгер играет не так уж ужасно. Но он играет не так уж ужасно абстрактного краскома, а если его сравнить с Чапаевым Бабочкина или Чапаевым в книге Фурманова - то там такая планка харизматичного полководца из народных глубин, до которой этому Стрельникову как до луны. Александр Пожаров во всех 9-ти частях ПиВИЧа озвучивал Чапая в сто раз лучше и его герой получился гораздо более живым и настоящим. И это при том, что серия обошлась без дешевой стилизации простонародной речи... (ну, кроме 9-й части). О чем тут вообще говорить? Остальной состав играет не плохо, а ОЧЕНЬ плохо - я сам удивлен, где нашли такую прорву людей, переигрывающих как в сельских клубах. Никого нельзя хоть немного похвалить за игру. Да и в остальном - снято бедно. Казаки поголовно в белых рубахах, узкие окопы, реконструкторы вместо массовки - видимо, бюджет ушел на реконструкцию деревень в первых сериях. А упомянутые ляпы монтажа - это просто огромная надпись "Мы - бездари".

Ну и да, это пока что единственный (вникните в это!) постсоветский фильм про героя революции и гражданской войны. Если не считать Махно, которого тот же Володарский пытался героизировать неизвестно зачем. А ведь до этого были высокомудрые рассуждения, заменит ли АдмиралЪ в массовом сознании Чапаева.

Ну, и каким же предстал перед нами Чапай 2.0? Он уже не беззаветный революционер, сырой необработанный самородок из народа, который должен был закалиться в огне революции - он герой сам по себе, вынырнувший не пойми как и невесть почему. Обратите внимание, в сериале упорно игнорируется то, что раньше требовалось показывать - работу коммунистической партии по сплочению революционного народа, ну и вообще, хоть какую-то работу. Единственным положительным большевиков показан мелькающий на пол-минуты Ермошенко, да немного Фрунзе и Захаров. И все. Бросание из крайности в крайность по ходу сюжета, бессмысленные любовные и сюжетные линии, натужная толерантность Чапаева к религии, противопоставленная безбожию большевизма; клюквенные зверства ЧеКа; открытая клевета в адрес Фурманова, чтобы добавить страстей в половые споры героев; бездарно слитая попытка внести в сериал тему беспощадного братоубийства, делающего бессмысленным всю революцию и войну - в общем, убогий сериальный продукт. Особенно смешит донельзя плакатное изображение белого движения, настолько вульгарное, что подобного не было даже в советских фильмах начиная с середины 30-х - причем именно благодаря оригинальному "Чапаеву". Володарскому не пришло в голову, что такая односторонность, даже если заменить злых большевиков на злых белых - это просто глупо.

Если сравнивать это с фильмом 1934 года, который я очень нежно люблю, то он, несмотря на свои почти 80 лет возраста, кроет эту дешевку как самосвал малолитражку. Оригинал был настоящим шедевром, исторической драмой, где есть место и драме, и боям, и замечательным актерским работам и даже музыке с оригинальными кинорешениями! Именно этот фильм и сконструировал тот неувядащий образ национального русского героя, который воплощает в себе Чапаев - необразованного, но смекалистого, простоватого, но хитрого, не сверхсильного, но отважного и доблестного. Там Чапай не бухал и не бегал по бабам, что не помешало ему раскрыть себя как персонажа и полюбиться зрителю. И делался фильм после колоссального изучения авторами исторического материала о судьбе дивизии. После этого данный сериал - это как плесень на хлебе: убогое паразитирование.

Короче говоря, дешевая и бездарная однодневка. Которая, однако, понравилась в свое время инвалидам по уму.

Прекрасно, что у нынешной России есть такой мощный творческий потенциал. Образы комисаров не просто правдивые — они документально точные — давайте вспомним как даже во время Второй мировой Сталин реформировал войска, расширив полномочия боевых командиров. Конечно — не все политические работники были как Захаров/Фурманов, но тут сработала и конкретика ситуации. В жизни Чапаева все было именно так.
...
Низкий поклон создателем этого фильма, а также всем актерам, которые целостны и подобраны идеально. Успехов всем, особенно Сергею Стрельникову!
...
Потрясает любовная линия в преломлении с романтикой и суровыми буднями Гражданской войны. О Чапаеве сложился некий юморной стереотип, вероятно, под воздействием целой серии анекдотов. Но на экране желание посмеяться не возникает нигде, когда в кадре — легендарный комдив, сыгранный с необыкновенной теплотой и прямолинейностью талантливым Сергеем Стрельниковым. Это не просто роль, а целая судьба.
...
Посмотрел данный фильм... впечатлило! Вы знаете, снимают много, и много, откровенно говоря, не интересного, или такого, что на один раз, в общем, рядовые киношки. Данная же лента понравилась как-то по-особенному...
Отдельного слова достойна картинка. Все взрывы, выстрелы, весь реквизит, всё выглядит очень достоверно, и не вызывает подозрения о какой-то вымышленности, или не правдивости. Конечно, знаковые кадры хороши: церкви, кресты, купола, природа -- Русь одним словом.


Как сказал бы сам Чапаев...



Начало
Продолжение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments