voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Страсти по Чапаю (2013). Серии 1-4



С таким слоганом и рецензий не надо...

Режиссер: Сергей Щербин
Сценарист: Эдуард Володарский
Продюсеры: Анатолий Чижиков, Денис Фролов, Сергей Куликов, Наталия Чижикова
Производство: «Централ Партнёршип» и «ООО «Фаворит – Фильм»
Год: 2012
Актеры: Сергей Стрельников, Дмитрий Щербина, Карина Андоленко, Александр Соколовский, Ольга Павловец, Юрий Батурин, Станислав Боклан, Максим Дрозд, Илья Соколовский, Алексей Лонгин, Евгений Данчевский, Юлия Галкина, Иван Паршин, Евгения Лютая

Этот сериал был мною отсмотрен еще после выхода, три года назад. Я писал у себя о нем в жанре песен чукчи, "что вижу - то пою". yadocent закинул обзор в сообщество, когда оно еще раскручивалось. Да и деннис потом высказывался. Но так как пост был не очень, внимание это не привлекло. И вот спустя много лет пришла мне в голову блажь подвергнуть пост ремастерингу... Я кое-что переписал, дополнил текст картинками и решил выложить его тут - как окончательную версию. Раз и навсегда. Конечно, это уже поздно, но я ничего не простил создателям и вообще, считаю, что за такие сериалы вообще должна следовать уголовная ответственность. Без срока давности.

Сериал, как известно, был снят Первым каналом в 2013 году. И автором сценария к нему был Эдичка Володарский, воспеватель чекистов  в "Свой среди чужих", а потом героя революции Махно! Что же он представил нам господа, в первой после великого фильма "Чапаев" ленте о героческом начдиве? Давайте разберем все 12 серий!

Итак, серия 1. Какая-то лодочная пристань. Стоит молодой красивый парень, совершенно не похожий на Чапаева с его полумордвой в лице, а напоминающий скорее молодого Бориса Щербакова. Он пялится в небо, где летает кондор. Этот типа черный ворон. Вспоминается анекдот: "Чапай залез под лодку от казаков, а через двадцать лет вылезает и спрашивает: "Война кончилась?""



Подбегает красивая девка Настастья и начинаются шутки-прибаутки. Чапай говорит, что он тоже хотел бы летать, а плавать он уже умеет, и демонстрирует свою любовь к ныряниям - прыгает в воду, приказав Настасье считать до двадцати. Потом выныривает и заходит Настьке из-за спины. Ну что же, неплохо - Володарский все же имеет опыт и сразу решил сыграть на том, что "конец немного предсказуем". Это вам не "АдмиралЪ"...

Дальше - известная семейная легенда, что Чапаев однажды якобы упал с церкви, но не расшибся. По версии Володарского, Чапай взбирается на церкву, которую почему-то построили без креста, натерев руки канифолью. Дело сделано, можно спускаться, но тут чертова доска подломилась, и Чапай через все стропила валится на телегу с паклей. Слава богу, жив, и все в порядке. Ну что же, тоже пойдет - кто там знает, какова была жизнь Чапая в реальности, а этот эпизод демонстрирует его бесстрашие и мужество, хотя и не обошлось без мотивов богоизбранности.



После этого Чапай приходит в трактир и видит, как его Настьку пьяный трактирщик пытается принудить к половой связи, сексист клятый. Чапай прыгает ему на голову, потом бьет его в накаченный живот, но в соответствии со штампами боевиков, это не оказывает никакого воздействия. Тогда Чапай отбивается кочаном капусты, а затем - трах-бах - трактирщик получает сковородой по башке и влюбленные бегут на край света, причем Чапай не забыл побить в качестве дополнительных юнитов прислугу трактирщика. Спустившись по Волге на лодке, они приходят на ярмарку, где хитрый ярмарщик предлагает всем залезть на столб и снять сапоги - обещается отдать сапоги, шарманку и красненькую бумажку впридачу (10 руб., значится). Интересно, как справится Чапай?



Но нет. Чапай вспоминает трюк с канифолью и потому легко обставляет выжигу. Теперь он с Настькой в шоколаде - они играют на шарманке, пляшут и веселят народ. Но спустя некоторое время они попадают под дождь, Настасья получает воспаление легких и умира-а-ает.

Этот эпизод понятно откуда взят. История о том, как Чапаев гулял с шарманкой и девкой Настасью, которую схоронил после смерты воспаления легких, целиком и полностью взята из воспоминаний соратников - Кутякова и Фурманова. Конечно, история изображена довольно вяло, чисто по-сериальному, но так уж и быть, я снисходителен. Плюс реквизит хорошиий, грех жаловаться.

Тут приходит к отцу Чапая урядник и дает ему бумагу - мол, сын твой старшой, Михаил, на Дальнем Востоке расстрелян за антицарскую пропаганду. Действительно, был такой брат. Но не Михаил, а Андрей. Михаил, наоборот, пережил и революцию, и войну. И якобы, по семейной легенде, его в революцию сам Василь Иваныч раскулачил. Да и откуда это убийство трактищика взято, непонятно. Ладно, в любом случае конец первой серии.

2-я серия.



Эта рожа в заставке мелькала в каждой серии... О боже...

Чапай уже вернулся в Балаково. Как же, вы думаете, Володарский решит проблему с тем, что он в розыске? А очень легко - урядник с усами умер, а новый ничего о прошлом Чапая не знает. "Поди все забыли!" - говорит брат. Да, все забыли об убийстве человека в центре села. Гениальное просто!



Чапай скорбит по погибшей любви

Дальше оказывается, что брат Василия Григорий, похожий на Генри "Супермена" Кавилла - социал-демократ, распространяет листовки. Не успел я понять, как мог рядовой крестьянин стать революционером в зачуханном торговом селе, как Володарский поспешил объяснить - якобы пропагандисты, они из города приезжают. Угу, в зачуханное торговое село. Да, Володарский, да, очень правдоподобно. И Василий меняет немецкую шарманку на гармонь и 3 рубля.



После этого Чапай продолжает плотничать. На деревенской вечеринке он знакомится, а потом трахается на сеновале со своей будущей женой Пелагеей - по одним источникам, дочерью попа, по другим - конторщика. Однако в сериале ее лупцует почему-то довольно взрослый дядя в богатом доме, больше подходящем помещику, а не попу или конторщику. Пелагея кричит, что она от Васьки не уйдет, тем более, что она уже от него "понесла". Тут я специально остановил действие и запустил классику жанра - песню группы Fantasy "Я беременна, это временно..." Ну, чтобы хоть немного оживить действие. Получилось очень смешно. Еще смешнее получилось, когда папаша, услышав это, повалился под музыку на пол с приступом. Да, я циник.



Череда сцен: свадьба, дети, призыв, война. Сразу после проводов на фронт показывают осень 1916 года.



Героические укрепления, установленные в никуда

Чапай в погонах фельфебеля, на груди два креста и медаль. Рядом с ним его товарищ по полку, Петр Кишкерцев, которого в фильме упорно называют Камикишкерцевым. Его играет Владимир Капустин, и это огромная ошибка режиссера. Потому что Капустин мало того, что похож на Чапая гораздо больше, так еще и играет лучше.



Два солдата ловят рыбу на модную прикормку - динамит, хотя могли бы запросто обойтись и гранатами. На шум прибегает отряд австрийцев с ружьями и пулеметом (!) и начинает жестоко стрелять по мерзавцам, которые смеют воровать нашу, австрийскую рыбу! Я думал, тут-то К(амик)ишкерцеву и конец, но нет - ушли без потерь и покормили ухой товарищей.

Блиндаж. Господа офицеры, которые дуются в карты, дуют бухло и называют друг друга господами. Идут глубокомысленные диалоги:
- Зябко. Водки бы выпить.
- Да где ж ее взять?
- Мне интересно, где наши солдаты водку добывают?



Офицеры жалуются друг другу, что солдаты распустились, армия разлагается и надо армии брать властЪ. Все это так убого, что я удивлен отсутствию за кадром шума работающего штамповочного пресса. Поручик Мальцев, обставив камрадов в карты, решает ради развлечения сходить за языком, и ему советуют взять в дело Чапаева, который один свой крест получил за пленение 10 австрийцев (???). Чапай желанием особо не горит, но и откосить не пытается. Идут они вместе с К(амик)ишкерцевым и еще кем-то там, ловят языков, при этом офицер сначала угрожает трибуналом, а потом чуть не погибает, но Чапай его вытаскивает на горбу. Да, действительно, что-то такое было - за двух пленных Чапай действительно получил Георгий. Только второй. А не третий, как в фильме.

И вот батальная сцена - сначала наши обстреливают материализовавшиеся в кадре вражеские позиции из пушек. К(ами)кишкерцев грустно говорит: "Чувствую, поляжем мы все здесь". "Не поляжем, нас Боженька охраняет!" - отвечает русский святой Василий Чапаев. А потом русские солдаты идут в атаку. Причем перед боем Чапай смотрит в небо, а там цельный косяк черных воронов (типа... презнаменование-е-е...). Бой. Массовка на пятьдесят человек. Офицер размахивает наганом и призывает бежать на германца за Веру, Царя и Отечество. Чапай с Кишкерцевым пролезают через колючку и забегают за блиндаж со Шварцлозе. Там пара австрийцев, одного валит Василий. Второй разворачивается. У Чапая заело винтовку... Австриец ме-е-едленно поднимает винтовку... потомучтослоумоэтокруууутооо... И тут Кишкерцев его валит!!! "Неудержимые" взрывают блиндаж теми самыми гранатами, наши пробираются через колючую проволоку, бьют австрияков и наши победили, ура. Сцена нормальная и почти без косяков, жаль только, дешевая и отдает картоном. И еще пара мужиков в касках - в 1916-то году. Реконструкторов привлекли, сто пудов. Но вообще да, неплохо.



БлиндажЪ. Офицеры проговаривают абсолютно те же реплики, что и двадцать минут назад, а Мальцев возвращается из госпиталя. Ему рассказывают, что после последней атаки половины офицеров нету, "все умерли", наступление захлебнулось, война профукивается, но зато Чапай герой и получил за пулемет и пленение 15 австрияков Георгия. Серьезно, офицеры даже пьют за здоровье Чапаева через хруст русского картона. Параллельно - блиндаж с солдатами. Там через тот же хруст картона, заглушающий хруст французской булки в "Герое" с Биланом, идет разговор о том, что война это плохо, буржуи жируют, а дома крыша прохудилась и дети голодают. К(ами)кешкерцев же рассказывает Чапаю про своих двоих детей. Тут Мальцев приходит к Чапаю, приглашает прогуляться и дарит в благодарность шашку. Ну что ж, никто не знает, откуда Чапай добыл свою легендарную шашку, так что эта версия не хуже прочих. Чапай благодарит, но настроен явно не дружественно (наконец-то я вижу что-то, похожее на Чапаева). Он говорит о войне, о боге, об обогащении буржуазии в тылу, о том, что непонятно за что воюем и т.д. Офицер в ответ с ленинским прищуром его пытается вызвать на откровенность, мол, а среди солдатиков есть социал-демократы? Большевики там всякие? Просто тролль 80-го левела!



Конечно, Чапай никого не сдает бесплатно! Поручик, чтобы объяснить смысл войны, начинает нести что-то про Родину и воинскую честь и т. д., но это звучит не больно убедительно. Мужики выпивают на посошок и тут опять атака. Красивая концовка. Конец.



С фронта Чапай приезжает на побывку домой. С георгиевской медалью и тремя крестами, а также с шашкой. И это при том, что на известной фотографии он с двумя крестами, медалью и без шашки - но с винтовкой. В горнице Чапай находит женские сапоги рядом с мужскими и "все понимает". Конец второй серии.





Гляди, Петька, как какой-то лапоть щщи морщит! Думает, именно так гнев показывать надо, растудыть его!

Серия 3-я. Чапай обнаруживает рядом с сапогами постель, в которой два объекта - жена и незнакомый мужик. Следует классическое: "Щас я тебе объясню, откуда этот незнакомый человек в моей постели". Мужик сразу говорит, что он кондуктор, Фунтиков Аполлон Хариторьевич, и, сжав очко скрестив руки, боязливо становится в героическую позу, что очень глупо перед человеком с саблей. Чапай интеллигентно дает ему в рожу, устраивает сцену, оголяет шашку, баба кричит, что он за это на зону сядет, и тогда он рубит подушки...



Закончив перьевую резню, он вытаскивает из-под кровати кондуктора и дает ему пендель. Удивительно напоминает анекдоты типа "возвращается муж из командировки", только тут еще и классический персонаж добавился. Как это мне раньше в голову не приходило соединить два примера жанра? Ведь есть же анекдоты про поступление Чапая в академию...



Оставив хлебушек отцу, Чапай прогоняет неверную. Злость его на чапаевскую не похожа совершенно - не верю, как говорил Станиславский. Где страсть, где сермяжная натура, где колоссальная самобытность?





Ты же ЧА-ПА-ЕВ! Ты понимаешь, что ты Чапаев? А это, это кого ты изображаешь?

Баба валится ему в ноги. ТрагизЪм. Поцелуи вперешку с руганью неверной. Пелагея целует ему ноги, клянется, что любит только его, умоляет ее простить, клянется, что "бес попутал" - проклятый кондуктор соблазнил ее самым драгоценным - бриллиантами и шубой конфетами и пирожными. И она не смогла устоять...



Поцелуев оказывается достаточно, и обуреваемый фронтовым воздержанием Чапаев ее прощает. Vodka! Т. е., застолье в помирившейся семье. Чапай пьян, но уже не ревнует. Пара слов с братом Григорием: "Что, все еще против царя агитируешь?" "Против царя и всех буржуев, всех к ногтю надо!" "Нормально. Мне тоже война надоела". Нормалёк, е, посоны. Брат даже предлагает вступить Чапаю в партию большевиков - почему бы и нет, раз раньше не было времени предложить! А то увешался крестами как ёлка и воюет за иксплуататоров. Ни с того ни с сего Чапай устраивает истерику, кричит, мол, он не за помещиков воюет, кресты у него не купленные, большевик ты хренов, революционеров ведь на фронте стреляют, а я за веру и Россиюшку прОвОславную воюю и т. д. Внезапно все тут же мирятся. Но позднее в деревне Чапай натыкается на товарища, контуженного и оглохшего... и проника-а-ается...



Да у Чапая в "Петьке и Василий Иванович спасают галактику" эмоции были ярче.

После этого Чапай логично идет в церковь. Поп улыбается ему и вспоминает историю с куполом. Чапай говорит о том, что врагов убивает, а народ страдает и у него от этого дискомфорт. Поп отвечает, что Бог это простит. Чапай интересуется, почему все против войны, и что всякие революционеры на свете есть. Поп говорит что-то про то, что, мол, ненависть рождает только ненависть, кровь на кровь и токмо страданиями искупаются грехи наши. Явный контрреволюционер этот батюшка. Расстрелять! Ну ладно, я добрый. Всего лишь наглядно заклеймить.



Перед отбывкой Чапай заходит к жене за сексом, а потом прибывает на станцию - там митинг против царя. Никого этого не заботит - ну, митинг и митинг. Солдаты в вагоне вяло спорят, жиды ли это митингуют или нет. Прибегают какие-то казаки с малиновыми погонами и в мохнатых папахах и всех лупцуют нагайками. И это типа... предзнаменование-е-е. Известно же, с кем Чапай воевал. Уральские "неоказаки" и сейчас испытывают баттхерт при упоминании его имени.



Война. Пальба. Те же массовики - 40 человек в тех же касках. К(амик)ешкерцев очень правдоподобно умирает, оставляя деток Чапаю... ну... на попечение, в смысле. Длинная затянутая сцена - под трагЫческую музыку прыгает солдат с оторванной ногой. Жаль, один из немногих персонажей, на которого было интересно смотреть. Чапай отсылает половину жалования детям... Камышковцева?
Это тоже взято из интернета.

Офицеры. Блиндаж. Карты. Революция. Врывается офицер, спасенный Чапаем. Плохие вести! Большевики! Штурм Кремля! Керенский бежит в женском платье... СТОП!!! То есть, что? Уже Октябрьская революция? Так это перед нами только что 1917 год прошел? И ни слова о том, что Чапай был в этом году в Саратове? Что он меньше, чем за несколько месяцев успел побывать и у эсеров, и у анархистов, и у большевиков, и даже успел в ударный полк поступить? Что за...

Офицеры кричат, что хуже большевиков ничего быть не может и немцы всех разграбят. Блааародные господа устраивают драку, и какой-то офицер требует дуэль. Однако на улице митинг, а в блиндаже стрелять неудобно. Поэтому оскорбленный требует игры в русскую рулетку. Для некоторых придурков дуэль важнее, чем всякие там революции. Наш Мальцев, спасенный Чапаем, кричит: "Да вы что, совсем рехнулись!" (с) - весьма точная реакция.



Актеры в сериале так хороши, что подобны бронзовым статуям... а точнее, гипсовым изваниям...

Пока солдаты устраивают митинг, в блиндаже следует сеанс одновременной игры в рулетку. Оскорбивший побеждает, оскорбленный проигрывает - гуд бай, лузер! Какая там революция, что вы. "Какие же вы все идиоты!" - орет любовник друг жертвы: сценарист опять потрясающе точен!

Возбужденные спичем Чапаева о вреде войны, солдаты кричат - войне конец, штыки в землю, царя свергли (?!!!!). Чапай ВНЕЗАПНО оказывается председателем полкового комитета и заправляет всей ротой! Он тоже говорит, что войну кончать надо. В ответ набИгают офицеры, бесятся и обещают всех перестрелять, а потом показательно пуляют из пулеметов (наземь падают все, кроме чугуноголового Чапая, которому пули не страшны) и всех бунтовщиков арестовывают. Но тут подбегают с подмогой солдаты и выручают всех своих. Чапай зловеще ухмыляется аки император Палпатин...



Это, что бунт?! - кричит пораженный Мальцев. Нет, это Спарта революция! - кричит Чапай. Мальцев в ответ вопит про то, что немцы убьют детей Чапая и устраивает потасовку, так что возмущенные солдаты пристреливают кучу офицеров, а остальных запирают под замок.



THIS IS REVOЛЮЦИЯ-Я-Я-Я-Я Прелеееесть...

Офицеры сдят в блиндаже и с пафосными рожами страдаютЪ. Проходит заседание полкового комитета. Чапаев прямо в блиндаже вступает в партию. ВНЕЗАПНО в партии оказывается целых 9 большевиков - это в какой-то роте, где-то на Юго-западном фронте. Ишь ты, как революционеры-то были рассованы в те времена. То в какие-то провинциальные села ездили, то на фронте целые партячейки организовывали... Несмотря на крики о необходимости кончать войну, которые были пять минут назад, Чапай агитирует оставаться на фронте - немец, мол, еще жив. Пока в полковом комитете следует перепалка, офицеры сбегают... непонятно как. Мальцев еще кого-то убивает при побеге. Интересно, из какого косяка Володарский это выкурил?

ВНЕЗАПНО тыловой гарнизон!!! Видимо, в г. Николаеве. У первых попавшихся солдат Чапай выясняет абсолютно всю обстановку: большевистский ревком-зима-офицеры-красная гвардия.



То есть, нас резко бросили в конец 1917 года. Чапай прет в ревком и там узнает у председателя между питьем vodka, что его брат Григорий в слободе Балакове председатель уездного исполкома. Но уральские казаки разрушили связь, и две недели все в слободе сидят как на острове. Здесь наконец-то появляется 138-й запасной пехотный полк и его командир Орштейн (в реальности - Отмарштейн). Чапаев по предложению большевиков внаглую приходит на заседание полкового комитета, устраивает скандал, посылает командира нах, выступает перед солдатами со спичем, выгоняет офицеров и агитирует за свободу. Актер пытается копировать манеру выступления Чапаева из книги Фурманова, но получается жалкое подобие левой руки. Конец третьей серии.





Ой, непохож... Понимаешь, у того лицо умнее (с)

Мда, перепутать в собственном сценарии Февральскую революцию с Октябрьской - уметь надо. Да и 1917 г. лжив на 90%. На самом деле революцию Чапай встретил в тыловом госпитале, летом зачислен в 138 полк в Николаевске, где избран командиром в декабре. Относительно вступления в партию - есть исчерпывающие данные: http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=3961&n=170

Серия 4. Видимо, тот же Николаев, но уже летом. Сразу появляется Петька, тщательно имитирующий Леонида Кмита из фильма 1934 г. Он клеится не к Анке, а к Марусе (по всей видимости, тоже взятой из Фурманова). И за поясом у него крутая полосатая плетка (?).



Играет Петька еще круче Чапая - если тот работает на уровне Галустяна, то Петька на уровне клубов самодеятельности. Как, впрочем, и все остальные в сериале.



Заседание в штабе - большевики обсуждают, что будет, если казаки в город войдут. Тут как раз Петька приносит письмо. В ответ Чапай интересуется у него на предмет, где он френч достал. Петька отвечает, что, мол, старые сапоги на новый френч обменял. Ха-ха. Чапай раскрывает письмо и читает СТРАШНОЕ - Пелагея ушла! Пораженный Чапай и просит всех выйти - такие, мол, у него эмоции. Все выходят, кроме Петьки. Чапай чертыхается, просит табак, закуривает... кашляет и выдает шедевральное: "На хрена курить? Собака курит? "Нет" "А лошадь курит?" "Нет" "Во-во. Потому как живое существо самому себе вредить не любит". О, пахнуло душевностью фильма 1934 г. Не верю, что Володарский придумал это сам. Стопудово, слышал от старых сценаристов, которые работали с братьями Васильевыми.

Петька отвечает: "Я, мол, тоже не курю, так балуюсь. А вот у нас собака в полку была - она водку пила! Насыпят ей в миску крошки с водкой, он съест и пошатывается. У нее от водки вся шерсть выпала" "Ты чего мелешь, Петька?" Ну, понятно. Сразу вспоминается: "Петька, ты чего куришь на ящике снарядов? Это же опасно!" "А я не взатяг!". Беседа заканчивается в том же тоне а-ля фильм Васильевых, и переживший трагедию Чапай дает Петьке революционное задание - добыть ему такой же френч. А почему не жареную зайчатину? Петька идет за френчом к еврею, и я знаю, УВЕРЕН, что его фамилия Рабинович!!!!



И героически покупает у него френч в обмен на семечки. Ха. Ха. Ха-а-а-а... Я щас лопну от смеха. Ща челюсть подниму, которую потерял от зевоты, и лопну.
Пока Чапай меряет френч, в усадьбу Мальцевых приезжает холеная баба Татьяна Андреевна. Там сидит наш спасшийся дважды поручик, который громко и старательно кричит перед отцом про взбунтовавшееся быдло: "Это не бунт, отец! Это (с жестокой миной) Спарта революция!!!"





Отец-полковник интересуется: "Хочешь поговорить об этом? Тебя это пугает?" и орет на дочь - чего опоздала к столу. Он слепо уверен, что это быдло удастся переколоть в два счета, кричит про рабов Древнего Рима, зарубленного Стеньку Разина и т. д. Офицер внезапно меняет пластинку и не хочет воевать с теми, кто его пытался пять минут назад убить. Отец орет про Французскую революцию, изгаженные церкви и разгул крови, кричит, что всех военспецов покоцают и предсказывает 37-й год. Такого дебилизма я, признаться, не видел даже в советских пропагандистских фильмах.

На ревком Балаково ВНЕЗАПНО нападают казаки. Идет имитация финального боя из фильма 1934 года: казаки, на сеновале Петька с Анкой Марусей, пальба, кони, пулеметы. Понравившийся момент - казаки стреляют из карабинов по крыльцу ревкома, но стоящий за простреливаемой доской стрелок на это не реагирует. Красноармейцы-терминаторы непобедимы!



Но нет, пару кадров спустя его убивают. Тут и Чапай с подкреплением прибывает. Следуют жалкие взрывы и еще более жалкие фехтовальные сцены, в ходе которых Чапай героически зарубает казаков силой мысли и без крови, как в индийских боевиках!



Казара в итоге сливает, но и председатель ревкома Ермошенко гибнет с наганом в руках от разрыва гранаты. Вот такая горькая гибель персонажа, который был на экране две минуты. Из присланной телеграммы ВНЕЗАПНО оказывается, что уже есть 4-я бригада и 4-я армия Ржевского. Вроде 4-я армия образована Приказом РВС Восточного фронта от 20 июня 1918 года, а до этого у Чапаева был поход на калединцев, организация батальона РККА, выколачивание контрибуции с плеточкой, поход в составе Особой Саратовской армии на Уральск и много чего еще. Ну да ладно, раз по сюжету лето 1918 г. - то пускай.

В ревком приезжает какой-то хрен горбатый, который оказывается комиссаром. Нет, не Фурманов. Некий Захаров. Хотя я знаю лишь одного Захарова - Сергей Захаров, бывший офицер, который был начальником Николаевской дивизии - а уж после Чапаев.





Он заявляет, что назначен командармом Хесиным, хотя командарма звали Хвесиным.
Волшебный индийский монтааааж - теперь опять казаки и усадьба. Дочь полковника Мальцева идет в штабЪ. В штабЪе сидят господа офицеры в навороченных галунных погонах. На стене ВНЕЗАПНО портрет Колчака. То есть что, уже 1919-й?



Главный лысый генерал с аксельбантом офицера Генштаба говорит про какого-то генерала Секретова (?) и собирается наступать на Николаевск через Сарапул, чтобы идти дальше на Саранск. Интересно, где он учил географию? Не в академии Генштаба явно. После чего наш уже знакомый знаток Древнего Рима - полковник говорит, что все пройдет удачно, и лысый отвечает ему тем же. Сам непотопляемый как лошадиный навоз поручик, ставший штаб-ротмистром, тоже тут. Он рассказывает лысому народные легенды про Чапаева и его бригаду - мол, противник сурьезен! У него два эскадрона и все такое! Но генерал уверен, что большевики - они же тупыыыые! Дочка Мальцевых в подобии формы тоже решает идти на войну с семьей, в чем признается с ликом бетонного памятника. Следует истерика отца.



Интересно, почему папаша в казачьих шароварах, а сынок нет?

Лето. Село. Чапай входит в хату к жене Камышковцева - тоже Пелагее, такое вот совпадение. Как ни забавно, реальное. Она с удивлением узнает в середине 1918 года, что ее муж уже давно как помер. Вот это поворот! Чапай тогда предлагает забрать ее детей и подсобить им, но та устраивает истерику, мол, не отдам детей какому-то левому мужику!!! И Чапаю остается.. взять ее в жены - это куда логичнее!!! Она сама активно к нему как ластится. Очень активно... как... как...





Даже сам Захаров охренел от всей этой содомии. Далее сценка - Чапай и дети. Чапай раздает сахар и учит, что все теперь братья и сестры. Конечно, далее наш герой навещает свою родную семью. Дом отца Чапая. Все пьют vodka. В том числе и Захаров. Чапай спрашивает: "Все пьете и пьете? Всю Россию пропили Все пьете? Уже небось всю самогонку вылакали?" Отец в ответ устраивает истерику сыну за привезенных детей и бабу и ведет контрреволюционные речи, начав плести какую-то чушь про сожжение церквей. Чапай тогда с чувством говорит, что комиссар... Ленина... ВИДЕЛ! Идет невнятная перепалка, часто звучат слова "революция", "большевистский" и проч. Оказывается, что Захаров типа злой комиссар и кляузник. ВНЕЗАПНО рядом возникает брат Григорий, в реальности убитый в ходе мятежа еще 19 февраля 1918 г. Наверно, празднуют возвращение с того света. Тут оказывается, что он сжег церковь, которую строил Чапай - потому что... потому что.. Ну, большевиков хлебом не корми, дай разрушить какую-нибудь церковь. К сожалению, попа не пристрелили, так что со стороны таваристча Григория тут была проявлена партийная недоработка! Но Чапай почему-то вступается за попа и за церковь, героически бьет брата по лицу и на коне мчится к развалинам. Зайдя внутрь, он грустно оглядывается кругом, поднимает икону и крестится.



Красный командир, оказывается, у нас жутко верующий. Скоро перед боем за свечкой креститься будет и просить в молитвах победы краснознаменному войску. А что бы сказал реальный Чапаев?

– Поп, известное дело, врет, – отвесил Чапаев крепкую мысль. – Он и живет обманом, а то какой же поп, коль обману нет? Не трожь, говорит, скоромного, а сам будет гуся в масле жрать, только кости потрескивают. Чужого, говорит, не тронь, а сам ворует, – этим попы и опостылели нам… Это верно, а все-таки веру чужую не трожь, она не мешает тебе. Верно ли говорю, товарищи?

Почувствуйте, что называется, разницу.
Итак, приходит телеграмма командарма Ржевского - казаки наступают, их сотен пять, спасайте. Чапаев решает немедленно выдвигаться и собирается идти на... Сарапул? Володарский, ты что, в школе географию не учил?

ВНЕЗАПНО на прощальной пьянке (ибо пьянка перед боем - это абсолютно необходимо!) Гриша огорашивает Чапая новостью, что он отправил в политотдел бумагу, где написал - Чапай контра. И это все так медленно, равнодушно.... Как говорил Ленин: "Расстрелять, но перед этим напоить горячим чаем!". Думаете, Чапай в ответ рвет и мечет? Ничего подобного. Все это настолько тупо, настолько фальшиво и бессмысленно, что даже комментировать не хочется.

Продолжение в следующем посте
Окончание
Tags: БЛЕАТЬ!!!, альтернативная история, атака клоунов, допрыгались, дотянулся проклятый!, жЭсть, зачем это сняли?, креатифф, опиум для народа, перлы киноманов, половые страсти, просто позор, птичку жалко, трэшак, унылое говно, фэйспалм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments