voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Контрибуция (2015). Часть 2

Итак, начинается ход расследования. Мурзин, хреново играя, тут же, по интуиции, понимает, что ключ к расследованию - пепел! Мол, дрова должны были прогореть, а в них можно все спрятать! Ты подумай, говорят купцы, а и впрямь, мы еще вчера удивлялись, куда столько дров солдат припер. Пока бегают за солдатом, Мурзин идет в комнату, где обыскивали Веру, героически пялится в окно и видит там давешнего психопата, который орет и ползает по снегу в поле Горлума. Он хочет привлечь внимание! - героически догадывается своей гениальной дедукцией следак. Он псих! - поясняет Шамардин. Ну и что? Он хочет привлечь внимание! - героически повторяет следак. - Зачастую дешевнобольные - лучшие свидетели! Да-да, точно, помните, как показания одного психопата помогли раскрыть... помогли раскрыть... Ну, я уверен, в сериале "Глухарь" или "Улицы разбитых фонарей" что-то такое наверняка было.

А еще наш супершерлок Мурзин замечает, что в комнате недавно открывали форточку - он это понял по краям заклеиваемой бумаги. А резали острым, а значит, резали при генерале! Сценарист хорошо изучил окна в своей нищей общаге, в которой пишет такие сценарии! Тут два офицера разговорились и оказалось, что Пепеляев в молодости взял на себя наличие у Мурзина в училище запрещенной литературы. А именно - книжек про Ната Пинкертона. Да, если вы не знали, дешевые уголовные романы про американскую копию Шерлока Холмса были в те времена в училищах запрещены! Как сейчас стоило бы запретить Дарью Донцову. Потом он опрашивает Веру и узнает, что та у Чагиной осмотрела только сумочку, а одежду не осматривала, так как ей было неловко.



Ну и дебилка, массара-а-а-кш...
Ну и тут приводят альтер-эго сценариста.



От него Мурзин узнает, что ровно в 13:15, когда зазвонил колокол, из окна "вылетела душа". Итак, детектив сливается, едва начавшись. Мурзин тут же понимает, что камень далеко не мог упасть и приказывает просеять снег. И делает все это так, как будто Шерлок решил говорить с хреновой стилизацией и постоянно прерывая слова, чтобы вспомнить текст. Или, скорее, затянуть хронометраж. После этого приказывает штабс-ротмистру принѣсти ему чаю съ лимономъ и коньяка в нумера! Смешать, но не взбалтывать! Ему еще раскрывать главного злодея супербосса!

От такого хамства у белого офицерья едет крыша, и когда Мурзин работает кэпом, объясняя штаб-ротмистру, как надо обыскать особняк и найти пропавшего истопника, генерала снова клинит. Он изволить оратЪ на ротмистра.



А когда господину недошерлоку приносят чайЪ, купцы обижаются и устраивают клоунаду, тоже делая заказы. Вы все-таки не верили, что сценарий писали в провинциальном КВНе? Каменский, оборзев, даже требует гуся.



Генерал изволить опять оратЪ и обещает всем вместо гуся лещей. Больших и жирных. В подтверждение чего палитЪ господамЪ купцамЪ по ногамЪ изЪ наганаЪ.



Но мой лимитъ на фейсъ-палмы пока исчерпанъ. Все же я считаю, что надо было задуматься о ядерной бомбе и белом постапокалипсисе.

Итак, героически напугав до смерти психически больного Каменского (спасибо сценаристу и вдавленной намертво педали), генерал предлагает продолжать следствие. Мурзин начинает интересоваться, кто трогал футляр. После чего, пуча глаза, начинает раскрывать тайны цирка. Не того цирка, в который превратили фильм. А того цирка, где дрессировщик щелкает кнутом перед львами. Оказывается, это чтобы отвлечь внимание хищника и не дать ему сосредоточиться для броска. Ну и что? Ну и здесь Мурзин спрашивает про такой отвлекающий маневр. Тут приносят все, что осталось от истопника после встречи с какодемонами - одежду и сапоги, найденные в закоулке. Этого Грибушину достаточно, чтобы тут же вспомнить, что таким маневром было резкое бросание истопником целой связки дров. А, так вот почему этот мастер стелса, бросив дрова, ушел, прикрывая лицо. Как это я не додумался так пиво из супермаркетов тырить!



Только есть маленькая проблемка... Коробочка стояла на столе между офицерами и купцами, так что хоть как отвлекай - подменить ее было нельзя. Хотя кто знает, может, тут замешан Ртуть из Люди Х или Флеш, который бегает со скоростью звука? Но нет, тут же оказывается, что это был ювелир Константинов. Вот ведь хитрый гад! А ведь, казалось, все предусмотрел!

После этого суперувмный вундердетектив, не давая разслабиться послѣ кульминаціинного раскрытія напряженія столь великолѣпно закрученной интриги, подлетает к роялю и спрашивает: "WTF? Что это?" Шабардин работает Кэпом: "Рояль". Обыскивали? - деловито спрашивает вундерсыщик. Поручив распотрошить весь рояль (правильно, а вдруг брильянт засунули прямо между досок?), сыщик решает обыскать еще несколько укромныхЪ местечекЪ. Обыскивали подозреваемых? - спрашивает он. Штаб-ротмистр только руками разводит - все обыскали до каблуков, больше спрятать было негде. Смелое утверждение! - говорит сыщик. На человеческом теле много естественных отверстий. Кому, как не сценаристу, изучившему все свои естественные отверстия в ходе подобных извращений над текстом, это знать! "Что жъ вы, милостiвый государъ, мне предлагаѣте? В жопахЪ ковырятЪся?" - орет пучеглазик. И отказывается, ссылаясь на офицерскую честЪ. Да, в неписанном офицерском кодексе так и написано - запрещается ковыряться в жопе, даже если там брильянт. Все, кстати, помнят анекдот? "Билл, у меня в жопе алмаз! - А ну, дай поищу... Да нет там никого алмаза. - Вот и я думаю, откуда ему там быть?" Так что теперь к анекдотам про неуловимых Джо сценарист может добавить новый. Ждем экранизации анекдота про то, как Ватсон засовывал в зад трубку Холмса.

В общем, вместо того, чтобы обыскать Чагину, сыщик предлагает обыскать Шамардина и Пепеляева, который стояли у стола, как он это выяснил благодаря телепатии, никого не спрашивая. Генерал вполне логично для его психотипа начинает раздеваться... Но порадовать нас исподним не решается, сняв только мундир. Что за избирательность для суперсыщика? Требую раздеть генеральца до самых кучерявыхъ мудей! Только полная провѣрка, только хардкоръ! И тогда в компенсацию Мурзин приказывает прилюдно раздеть Чагину.





Но неудовлетворенный Мурзин приказывает ей начать танцевать, чтобы камень выпал из корсета!



Ну ладно, я немного преувеличил. Мурзин доволен зрелищем... и не только он... И тут у Шамардина, как у самого умного, рождается догадка - хренов большевик просто глумится над ними, а камень и не думает искать! Хотя на самом деле глумится над ними сценарист, чтобы растянуть хронометраж. Купцы опять устраивают дежурный цирк, но генерал заявляет, что алмаз надо найти во имя его чѢстI, а контрибуцию будет брать только в евро золотом. Насонов протестует, и тогда благородный как гелий генерал приказывает его выпоротЪ. Демократически! А Мурзин признается генералу, что не особенно-то и хочет искать какой-то там алмаз, бегая как цирковая собачка.



Генерала от этого прет.





И он тоже решает пошутить и приказывает Веру расстрѣлятЪ. За попытку его убить. Троллiнгъ 40-го левела, гасспада! Что ж, наш герой - это псих и социопат, поздравляю. Как хорошо, что в этом сериале нет ядерной бомбы... Хотя... Кто знает? Следователь, поднукиваемый человеком с самым мужественным голосом в фильме - Боярской - просит генерала прощения. На лице у него целая буря эмоций, отражающая сложное душевное состояние.



Генерал разрешает. Расстрел же безбожно затянут, что дает самому вменяемому персонажу - Шамардину - броситься к окну и отменить казнь. Кстати, при обыске у него, конечно, ничего не нашли. Казалось бы - следствие зашло в тупик! Но тут сыщик метким шоколадным соколиным глазом замечает в углу портфель Шамардина!!! Он героически вытряхивает из него все и находит там перышко! Ну вот и все! - говорит он. Убийца потерял здесь перо из своего вьетнамского пуховика, как в "Очень русском детективе" с Юрием Стояновым! Преступление раскрыто! А на самом деле детектив требует чаю, коньяку и Насонова на всю ночь.

После этого - минутка юмора. Детектив-презерватив заходит в соседнюю комнату и видит разломанный в дрова рояль, который до этого битый час ломали прямо через стенку от него и это было отлично слышно. "Что вы сделали?" - удивленно говорит он.
А-а-а-а-а-а-а!!!



Собирать обратно? - спрашивают солдаты. Сие явление становится поводом для Мурзина выдать глубокомысленную сентенцию: "Не кажется ли вам, что именно так сейчас выглядит мозг сценариста каждая русская душа?" Наконец, собрав всех вместе и вылакав почти литр коньяка (что, это не я, это штаб-ротмистр подсчитал!), Мурзин начинает изображать из себя детектива. С самого начала! - пафосно говорил он - меня не покидало высосанное из пальца ощущение в тщательности подготовки преступления. Потом он дает характеристику каждому присутствующему, вскрывает темное прошлое Чагиной, которая оказалась не местной и внезапно раскрывает как самозванца... ШАМАРДИНА! О боже, да это же...





Пуаро недоволен!

Да, плагиат, причем наглый. В оригинале такого не было совсем.
Шамардин - это самозванец, который представил Пепеляеву какое-то письмо из Ставки и этого хватило, чтобы взять его адъютантом. Как, спросите, Мурзин догадался? Дедукцией! И этот Шамардин и разыскал для оценки ювелира. То бишь, высосав подозрение из пальца. Все это с кучей бессмысленной болтовни и идиотии в кадре. После этого происходит то, чего я даже от этого куска говна не ожидал - Шамардин спокойно достает из кобуры здоровенный револьвер Веблей и приказывает ЧЕТЫРЕМ (!!!!) часовым положить винтовки. НАХОДЯСЬ. В ОСОБНЯКЕ. С КУЧЕЙ СОЛДАТ. ЧЕТЫРЕМ ЧАСОВЫМ!!! И солдаты, которые даже не смотрят на вооруженного - ПОДЧИНЯЮТСЯ!!!!!



"...мать, мать, мать!.." - отозвалось эхо. Блин, я сейчас от фейспалма кувырок в воздухе сделал!
Шамардин убивает пытающегося геройствовать штаб-ротмистра (без ранения на теле, ведь это ЛенЪфильм!), у которого, кстати, все равно не было патронов - ведь все в серилае дебилы. А потом, в лучших традициях Пуаэро вышибает стулом стекло (хотя в те времена у окон было по две створки, внешние и внутренние, такое фиг с одного удара вынесешь) и бежит, спрыгнув со второго этажа. Пепеляев орет, чтобы солдаты стреляли, но пока те хватают ружья, а наружный караул удивленно смотрит на человека, вылетевшего из окна, Шамардин успевает сесть в машину самого генерала и удрать. Это все само по себе прекрасно, но не хватает только минутки йумаррра!
- Почему не стреляете?
- Так он в ваш автомобиль сел.
- И что?
- Повредить ведь реквизит можем.

Мурзин объявляет, что сообщников было трое, потому что гладиолус, а значит, третий это тот, кто связан с Шамардиным. И под подозрением - Чагина, потому что она первая принесла брильянт. Зачем-то ему надо знать, пыталась ли та соблазнить генерала, и почему-то там признается, что да - пыталась стать приличной женщиной.



Короче, Шамардин забрал ее в 15 лет из сиротского дома, назвавшись ее братом и сколотил с ней шайку - она подсыпала как шлюха купцам снотворное, а Шамардин их обчищал. Потом их менты накрыли, баба бежала в Пермь, где вышла за Чагина, а Шамардин только вчера объявился и привлек ее к делу. Это не объясняет, почему брату нельзя было просто прикрыть ее как адъютанту генерала и сбежать с сестрой и брильянтом. Но кому какое дело? Зато теперь раскрыта тайна, как Анна Тимирева попала в Сибирь к Адмиралу!

Далее купцы долго и скучно несут идиотию про революцию и войну, чтобы сценариста нельзя было заподозрить в сочувствии к красным. И еще антисемитизме. Серьезно, еврей-купец говорит, что, мол, был у меня такой соплеменник, который проворовался, а потом стал комиссаром финансов. Короче, это неинтересно. Мурзин вдруг врубает ДеДуКцЫю!!! И понимает, что пока купцы тут сидят, их прямо в эту минуту грабят!!! Точнее, их дома! Это все было так и задумано! Вместо того, чтобы спросить, откуда он это взял, Пепеляев посылает по всем домам караул, а Мурзин спрашивает, где находится сортир голубятня. Конечно, самая большая - у Чагина и там-то на голубятне недопуаро и находит брильянт, что дошло до каждого, после того, как всплыло перо.



А трупы убитых уголовников, заваленных благодаря гениТальному наитию Мурзилки, грузят в грузовик и увозят. Так как Енерал блохороден, хоть и ненормален, он отпускает наших тупоносцев, отдав им разрешение на выезд. Титры с пересказом судеб героев. Пепеляева, как известно, расстреляли в 1923 году, после того, как этот дуралей, не желая мириться с поражением, организовал вторжение в Якутию и профукал с треском, судьба следователя и его шмары вообще неизвестна, а на музыку марша Сибирского полка написали слова "По долинам и по взгорьям" - спасибо, что просветили! А сценарист обкурился спайса, дополнил это коксом и абсентом и выбросился в этом состоянии в окно на мостовую, где попал в грузовик битого стекла и умер в жестоких корчах. Я думаю, так должно было быть написано в конце.

Резюме. Кино - лютейшее говно. Неплохой детективчик с духом эпохи и пермским колористом, который надо было ПРОСТО переснять на пленку - раздут до 2:40 мин за счет горы придури и превращен в дешевый, тупой уголовный фарс. Получилась бездарщина на уровне "Котовского" и любого другого сериала с Первого канала. Только подобную бездарщину с сиськами-письками, стрельбой-пальбой и кретинизмом могут сейчас выдавать наши киноделы. Чтобы удовлетворить мещанский спрос глупого и примитивного обывателя, хавателя поп-корна. Особенно поражает трансформация Мурзина. Он и в книге был "честным следователем", но при этом - слесарем и вполне идейным человеком. А тут - какой-то белая кость и ублюдочная пародия на Пуаро с отвратительной актерской игрой.

В более общем смысле это, конечно, политический симптом: Россия начала XXI века через свой масскульт почему-то хочет мыслить себя исключительно наследницей белых офицеров и волей случая угодивших на сторону «краснопузых» мальчиков из хороших семей, а также барышень Серебряного века – и то, что барышни орут как оглашенные и «тыкают» чужому уже мужчине, офицеры не умеют носить мундир и связать двух слов, а самыми красноречивыми в компании оказываются бывший каторжник и его сестрица-парвеню – никого не смущает. Выглядит это нелепой попыткой общества и его акынов аннексировать именно ту часть истории, которая нам принадлежит не вполне, а от остальной, не менее на самом деле значимой ее части, той, что про рабочего Мурзина, в котором сам «мужицкий генерал» Пепеляев чувствует родственную душу – отказаться подчистую.

Играют вообще все плохо, дико переигрывая, как в любительском театре. Из играющих можно выделить разве что Боярскую в роли Боярской, Шамардина и Пепеляева. У которого, конечно, не получился псих, но он хотя бы в образе как-то держался и на него было не так отвратительно смотреть. Вера вообще заслуживает Анти-Оскара.

Вы будете смеяться, но режиссер, похоже, имеет синдром Михалкова. То есть, верит в то, что производит золото, хотя на самом деле наоборот. Когда этот, с позволения сказать, фильм урезали до 2:10 мин., он обиделся, устроил скандал и снял имя из титров! Юзефович, кстати, тоже, но по другой причине - от книги осталась только общая фабула действия и несколько героев, там все было по-другому и преступники другие. Режиссер потом еще заставил его принести извинения после тех слов, которыми Юзефович охарактеризовал его после просмотра. Хотя логика продюсера понятна - это говно 2:40 мин никто смотреть бы не стал, а ничего важного в фильме в принципе нет. Я так и не понял, что вкладывали в идею фильма, кроме извращения и трэша. Вроде бы антикоммунизм, вот, мол, плохие большевики - но почему тогда генерал выглядит как псих? Что вообще нам пытались сказать этим?

На кинопоиске пишут: "К съемкам фильма были привлечены военные историки, которые изучали огромное количество архивных материалов с целью создания костюмов главным героям". На самом деле к съемкам фильма был привлечен сайт "Колчакия". Почему в кадре, кроме томского отряда, ходит только 1-я штурмовая бригада, сформированная аж в феврале-марте 1919 г.? До этого был только 1-й штурмовой отряд. А потому что форму бригады для антуражу взяли именно с Колчакии (ну, или Бергеншильда или еще каких сходных ресурсов). Так же как и информацию о бело-зеленых шевронах и ленточках, которые носят в кадре все, кому не лень. Вот только это - отличия Сибирской армии лета - осени 1918 г., когда она была еще отдельной и не было Колчака. В частях Пепеляева это носили, но лишь как память о временах сибирской автономии и отличия от красных ввиду одинакового обмундирования. А тут - просто так, от балды. Само кино бесстыже бедное, все действие в одном доме и на голубятне, фото вконтакте показывают, что один актеров переодевали в белых и красных. Предлагаю после этого переименовать Ленфильм в ЛенЬфильм, все равно студия как таковая мертва.

Режиссура? Омерзительнейшая и бездарнейшая, ни одна сцена не сделана интересно, ни один момент не поставлен правильно. Говнодел этого бесстыдства - Сергей Снежкин, тот самый умственно неполноценный, который до этого надругался над Белой гвардией. И я уверен, что он еще и похотливый извращенец.

Один из двух шикарных ретро-корсетов, пошитых специально на заказ для Елизаветы Боярской мастером по дореволюционным корсетам, отработал свое только на кинопробах, поскольку режиссер с оператором во время съемок решили, что в сцене соблазнения белья не должно быть вообще.

Итого: режиссера расстрелять, а сценариста - пороть раскаленными шомполами, обливая скипидаром. На горячей решетке. И утопить. В кислоте. А так как сценарист и есть режиссер, то расстрел гуманно отменяется. Не верьте отзывам на кинопоиске и кинотеатре! Не смотрите это говнище! Лучше прочитайте книгу и посмотрите "Казарозу", она и то лучше. А я пойду посмотрю "Сотрудника ЧК" 1963 г. с Александром "Шуриком" Демьяненко, прочищу глаза.

P. S. Режиссер Сергей Снежкин вписал несколько человек из съемочной группы в расстрельные списки генерала Пепеляева

Жаль, что не всех поголовно, включая себя.

Subscribe

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…