voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Контрибуция (2015)



год: 2016
страна: Россия
режиссер: Сергей Снежкин
сценарий: Сергей Снежкин, Леонид Юзефович
продюсер: Эдуард Пичугин, Ольга Аграфенина
оператор: Сергей Мачильский
художник: Владимир Южаков, Инесса Снежкина
бюджет: 124 000 000 руб.
время: 02:42 час.
В главных ролях:
Максим Матвеев
Елизавета Боярская
Надежда Толубеева
Илья Носков
Евгений Дятлов
Константин Воробьёв


Слоган фильма: "Откуда у меня в заднице брильянт?"

Есть три причины рассказать про этот фильм. Во-первых, это первая работа Ленфильма после его реконструкции и смены директора, которой студия смогла о себе заявить. Во-вторых, это второй наравне с "Героем" фильм о временах революции, что вышел в этом году. В-третьих и в-главных - фильм снят по повести Леонида Юзефовича, популярного пермского писателя. До этого по его книге был снят для первого канала в целом неплохой сериал "Казароза" о событиях 1920-х годов - и тоже детектив. Повесть "Контрибуция" была издана еще в 1987 г. в журнале "Уральский следопыт". Это "герметический" детектив, который происходит в Перми, захваченной белыми войсками Пепеляева в декабре 1918 г.

Фабула проста - генерал собирает с купцов контрибуцию для снабжени войск, но пропадает принесенная на нее драгоценность, для поиска которой Пепеляев мобилизует взятого в плен начальника милиции Мурзина. Далее идет расследование в одном особняке, занимающее менее одного дня. Несмотря на очень небольшой объем и отсутствие чего-то выдающегося, повесть неплохая - написана хорошо, изящно, сюжет выведен адекватно, детективная интрига, хотя и не особенно впечатляет, прописана и прописана лучше, чем в Казарозе. Плюс - неожиданный финал. Конечно, облик Пепеляева отдает советскими стереотипами. Теперь сам автор успел сменить к нему отношение и написать отдельную художественно-документальную книгу "Зимняя дорога" о его последней войне с красными в Якутии 1923 года - но это мелочи.

Ну, и вот теперь книгу экранизировали. Исторический детектив в сеттинге гражданской войны - явление редкое, это чаще бывает в книгах, а в кино обычно получается приключенческий истерн. Правда, в кинотеатрах показывали сокращенную версию на 100 минут - поэтому, чтобы не потерять ничего важного, давайте посмотрим оригинал на 2:40 часа. Из нее потом сделали четырехсерийную версию для телеэкрана, как это уже стало нормой для наших киноделов.

Начало уже радует. Оно показывает нам, что Ленфильм посмотрел на новую заставку "Мосфильма" от Шахназарова и, не мудрствуя лукаво, тупо ее скопипастил.



А заодно фильм решилъ тонко стилизовать аутентичныя титры того времени... Что, конечно, имеет громадное значение для данной ленты, которая, какъ вы увидите далѣе, досконально передала духъ эпохи!



Как пишется "Контрибуція", авторы не знали, так что с названием хотя бы не накололись, как "Баталiонъ".
Как же начать фильм о захвате города вражеской армией с бюджетом сериала на Первом? А вот как - показать под красивую музыку безмолвную комнату, в которой ВНЕЗАПНО вышибает окна снарядЪ!!! Который настолько близко лег, что вышиб ударной волной ДАЖЕ РАМЫ!!! С боХатой постели тут же вскакивает некий бороХатый мужик, а рядом с ним вскакивает некая полуголая дама в кружевном белье, но почему-то при этом съ не совсемъ скромно оголенными сисяндрами. Сіе сдѣлано отнюдь не для привлеченія страстей публики, я уверенъ, гасспада; а для созданiя достовѣрности падшаго духа эпохи!



Более фривольный скриншотъ, увы, въ моемъ распоряженiи отсутствуетъ!

Это главный герой книги, начальник советской милиции Мурзин. Который в фильме, как и положено большевицЪкаму хаму, спит со своей шалавой на богатой, отобранной у лучших людей России кровати, в богатом, отобранном у Михалкова лучших людей России особняке. Хотя в книге он был простым рабочим и честным человеком, ничего даже не прятавшим в карман при реквизициях. Но вы понимаете, гасссспада - сіе ужасающее по лживости повѣствованіе писалось въ страшную годину коммунистическаго всевластья, и потому авторъ не могъ раскрыть всей правды преступленій большевиковъ!

Большевик Мурзин - самый хладнокровный персонажЪ этого фильма! Пока за окном звучит канонада, он бегает по комнате, а потом находит время внимательно изучить разбитый термометр и присесть возле его верещащей Веры, чтобы глубокомысленно заявить, что при такой низкой температуре нельзя вести боевые действия по Уставу. Ружейная смазка замерзает! - так его учили в юнкерском училище, - с твердостЪю говорит полуголый знаток смазки. А потом, задумчиво посмотрев на свою любовЪ, залезает к ней под одеяло и трахает и пафосно говорит, что надо бежать. Но перед этим все-таки трогательно трахаетЪ. Ибо настоящий офицерЪ нѣ привыкЪ бросатЪ дѣло на полЪпути!



Пусть уголь сырой, пусть и ход холостой, немало пришлось так пройти... Но даже при вражьей атаке нашъ бронепоѣздъ не кончитъ на запасном пути!

По всей видимости, именно этот сентиментальный перепихон и помешал им покинуть город. Ибо в следующем кадре Вера визжит, что: "Мы опоздали!", пока мужик несет по снегу чемоданы (!). Угу. На вокзал, пока все руководство эвакуируется. А потом они видят выпущенных в разгар боев из дурдома психов, которые идут на вокзал встречать белых, распевая "Боже, царя храни". Что смеетесь? Серьезно.



Стоит ли уточнять, что этой шизофазии в оригинале не было, был лишь один перебежчик-офицер, который орал гимн, чтобы не пристрелили белые в момент перехода?
Вообще, судя по всему, тут все нездоровы. Вера истошно орет с диким переигрыванием: "WTF? ЧТО ЭТО?!!1", то услышав грохот снаряда, то услышав звон колокола... Что за странное невежество? Услышав колокола, Мурзин тут же понимает, что белые вступили в город и бежать на вокзал в ПарижЪ Вятку поздно. Это становится для него поводом для гениального разрыва отношения со своей чиксой:
- Они уже в городе. Теперь нам нужно разделиться и обыскать здание расстаться.
Мда, до сих пор фильмы радовали меня тупейшими пик-ап приемами в духе шантажа самоубийством, как в "Солнечном ударе". Теперь пришло время копить лучше антипик-ап приемы! "Они уже в городе - нам надо расстаться!"
Итак, Мурзин дает ей деньги, приказывает залечь на дно, а за себя он абсолютно не беспокоится. Ну, подумаешь, был следователем в милиции - разве за это могут расстрелять? А режиссер, полностью просравший сцену описания боев за город в книге, не менее эпично просирает массовку и технику в кадре.



Не успевает автомобиль подъехать, как к нему бросается какой-то буйный шизик, который лапает стекла. Бодигарды, естественно, макают его лицом в снег. Из мотора вылезает гордый гѣнѣралЪ ПѣпѣляѣвЪ в гламурной чОрной папахе. Хуз из ит? - высокомерно обранивает он. Этого психа выпустили из дурки большевики, - замечает адъютант. А на фуя, пардон муа? - логично говорит ПепеляевЪ. А хрен его знает, может, это намек на состояние сценариста, - не менее логично отвечает адъютантЪ.



В оригинале данный персонаж был, кстати, смирным, хотя и немного приставучим городским сумасшедшим, введенным в сюжет, чтобы послужить пружиной развития детективной интриги, т.к. его свидетельства на этот счет не воспринимались всерьез. Но какъ эпично развернуто целое полотно из этой маленькой детали! Михалковопис с Солнечным угаром был бы доволен!

ПепеляевЪ отпускает психа и отдает честь выстроившемуся батальону, который не только нагло скопипиздил свое знамя с сайта Колчакия, где оно принадлежало 3-му батальону позднее сформированной Штурмовой бригады.... при том, что у солдат погоны обычные пехотные, штурмовики имели черные... Но к тому же по численности этот "батальон" проигрывает даже батальону идиоток из "БатальонЪа". Ага, то есть, бои показать было слабо, хотя был сдан огромный город и целый участок всего фронта 3-й армии, потерпевшей жестокое поражение - а человек 45, включая оркестр, не поленились собрать? В то время как на заднем плане чуть ли не рота вышагивает.



Очень резко констратируя с идеально пошитой формой гламурЪных штурмовиков в белых papakha с черным верхом, проходит томский отряд нищебродов-студентовЪ, замотанных в тряпье поверх головы. Ах ты ж, колышки-воробушки! - решает Пепеляев, кинув взгляд на них. До чего армию довели! Ни беретов от Юдашкина, ни от сапожек от Васильева! А ведь стильно пошитый по методу Хуго Босса костюм на войне - это не только красота, но и дополнительное оружие для деморализации противника! Знаток военной тактики Никита Михалков, крепостей взрыватель и танков подниматель - врать не будет! Узнав от адъютанта о том, что у него, оказывается, существует такой нищий отряд (ибо Пепеляев явно впервые в жизни его видит), Пепеляев нервно разворачивается и идет в губернаторский дом здесь это здание милиции. Все офицеры, зайдя туда, тут же пафосЪно крестятся прямо в экран, ибо... ибо... ибо в прОвОславной Руси было принято крѣститЪся при входѣ в абсолютно любоѣ зданiе! ДажѢ борделЪ. Которых, кстати, в высокоморальной России почему-то было с лихвой... Более того, узнав о том, что это милиция, Пепеляев немедленно приказывает переименовать ее в полицию вызвать святаго отца и освятитЪ зданie сейчасъ же провославным дустомЪ из толченыхъ святыхъ мощей и продизенфѣцироватЪ все потомЪ заново святой водой тройной очѣстки с провославной освящѢнЪной зубровЪкой, чтобы убратъ большевицъкую заразуъ и "изгнатЪ красныхЪ бесовЪ" (сЪ)!!! ЩасЪ жѢ!!

После этого великий полководец Пепеляев обнаруживает, что у него есть не только какой-то студенческий отряд, но и даже целый личный адЪютант, прикрепленный из Ставки. Да, серьезно, герой вынужден тупо в лоб представляться на четвертый день его пребывания при Пепеляеве: "Капитан Шамардин!" Вот насколько тут продумано представление зрителю персонажей! Самое смешное, что в книге такой герой был и действительно был поставлен к Пепеляеву злыми завистниками из Ставки. Но по сюжету это был бывший уездный земский начальник и, соответственно, человек глупый и провинциальный. А тут - это какой-то гнилой интеллигент-борзописец, который пишет биографию Пепеляева. Якобы сам АдмиралЪ такой порядок придумал, но первым в линейке героев Марвелов Белого движения назначил не генерала, а атамана - Семенова.



Психопатология Ненависть генерала к гнусным большевикам настолько сильна, что он приказывает выкинуть в окно за прикосновение к ней гнусныхЪ большевицких лап... внимание! - ту самую кроватЪ!



Короче, пацаны, шел я по захваченному городу и увидел пианино с грязными отпечатками большевицкой сволочи. Ну, я резко подскочил и вытолкнул его в окно с вертушки в фа-соля-си! Потому что я угорел по белому движению, Атаману и Православию! Только антибольшевизм, только бескомпромиссная борьба с остатками коммунизма, только хардкор!

Ну то есть, в книге генерал тоже хладнокровием не блистал и был весьма горяч. Но почему сценарист уверен, что если выжать педаль в пол - он побьет канон? Он побьет только дно. Как это уже сделал. Предлагаю пойти в этой потрясающей декоммунизации еще дальше. Здание, как советское - снести, весь интерьер, как советский - сжечь, а всю страну, подчинившуюся большевикам, за предательство взорвать ядерной бомбой и организовать на ее остатках группы белого сопротивления, уничтожающего всех противников для очищения нации и утверждения белой власти и это будет уже экранизация книги неонациста Уильяма Пирса «Дневники Тёрнера»! По-моему, последовательно.

После этого какой-то офицер, абсолютно наплевав на захваченное в крупном уральском городе снабжение и крупные заводы вплоть до Пермского орудийного завода, всерьез вешает лапшу зрителю Пепеляеву, что у войск нет вообще ничего - ни единого снаряда, почти нет патронов и бензина, фуража тоже нет. Ничего нет, кроме (цитата) боевого патриотического духа (с). Все как в лучших пропагандистских советских фильмах.



- Ты спрашиваешь, какая обувка будет? Отвечаю: обувка будет! Босая. Ты спрашиваешь, какая питания будет? Отвечаю: голодная. Ты спрашиваешь, какая жалования будет? Отвечаю: пуля врага в сердце!
- Молодец, большевик, здорово сказал!
- Так откуда вы?
- Мы - Интернациональный Летучий Отряд Пролетарского Гнева! (Ярость, 1966)


Как эти белолузеры взяли город, не зная, чем его обеспечивать - фиг знает. Был бы этот дух хотя бы Святым, а так... Победы после молитв мы уже видели в кино. В общем, нужно срочно все реквизировать, а денег нет. Но наш капитан Шамардин говорит, что нет смысла: все реквизировано до нас. И это не шутка. Это дословная цитата. Да, вот насколько все плохо!!! Начинается потрясающий сюр переигрывания. Какой-то хрен моржовый, штаб-ротмистр - глава контрразведки - обвиняет за такие речи Шамардина в большевизме и орет, пуча свои глазенки: "Да это красный!" Хотя даже слепому очевидно, что Шамардин - бордовый. Серьезно, он напялил - внимание - БОРДОВЫЙ БРИТАНСКИЙ ФРЕНЧ!



(поправляя фамильное пенсне): гасспада, униформистика Гражданской войны - сіе есть мое хобби помимо потрошенія фильмовъ. Я давно привыкъ къ синимъ и алымъ френчамъ, а такъ же прочимъ яркимъ формамъ тогдашнихъ сочинителей обмундированія, которыя, къ слову, были удивительно плодотворны въ своихъ фантазіяхъ... Но ЭТО - безспорно полный и безоговорочный амбецЪ, господа. Коричневые френчи тогда бывали, но я смотрел внимательно на снимки со съемок - он явно бордовый. И это полный финишЪ.



Шамардин развивает тему свободы имущества (весьма тонко тролля беляков, которые как бы ее защищают) и предлагает демократически раздеть до порток купцов на благо освобождение Руси. Сие называется контрибуцiя по-научному. И в предверии заполнения буржуями-саботажниками местных КПЗ Пепеляев бросает: "Подвалы очистить". А всем известно, как в те годы булкогвардейцы очищали подвалы от красной сволочи!

А вот и местное КПЗ. Оригинал нагло выкинут, вместо книжных героев введен охрененно прописанный и еще охрененнее сыгранный (утюг играл бы лучше) персонаж злого бугая - матроса-ксенофоба. Серьезно, он хватает китайца и приказывает ему лучше прикрыть парашу со словами: "Морда нерусская". Уверен, он скинхед, не зря он лысый.



А еще он посажен в тюрьму лично Мурзиным за изнасилование французских булок с кремом в качестве смазки гимназiстки румяной, от мороза чуть пьяной, но это не помешало ему даже в тюрьме обзавестись бохатой шубой. Обратите внимание, как ловко большевики владеют искусством отъема бохатого добра. Прямо как Якунин, Чубайс, Гайдар и прочие тайные большевики! Но, как оказалось, шуба осталась от расстрелянного буржуя, о котором матрос ВНЕЗАПНО говорит с искренним сожалением. Значит, сохранилосъ что-то в душе русскаго скота... то есть, человека... Издав еще немного дежурной антисоветской идиотии, ксенофоб идет бить китайца. Но так как наш Мурзин - не какой-то убогий слесарь, как в книжке, а руссише официер, то он одним ударом по горлу выводит из строя быдло! И потом говорит, что этот удар по горлу - якобы японское джиу-джиутсу! Да хрен там, половина наших бонов от азербайджанцев это джиу-джиутсу схватывало, чо свистишь, сцуко, а? Берега попутал, а? Тем более, что об этом в фильме больше не будет ни слова.

Тут входит какой-то белый офицер штурмбатальоне с нашивным черепом и развивает тему ксенофобии, спокойно и без всякого драматизма отбирая из зеков латышей, чтобы их расстрелять. А потом и матроса-скинхеда. И это даже представлено в юмористическом ключе. Ну смешно же, когда людей будут убивать! Давайте посмеемся над этими жареными кол... то есть, интернационалистами, которые равны в могиле! Ха-ха! Что вы не смеетесь? Смешно же! Коммуняк расстреливают!

А тем временем у Пепеляева тишь да покой. Он даже зачем-то повесил себе в кабинет знамя штурового батальона. Но тут Пепеляев случайно узнает от грязной прислуги-урядника, что на него крошатЪ французскiй батонЪ унтеры, которые считают, что он ненастоящий генерал, а выскочка. Для Пепеляева, конечно, нет большего оскорбления, чем опускание по вертухайским погончикам. Которые, к слову, даже выглядят самодельными.



Параллельно озвучивается еще шизофазия, что якобы Пермь красные сами оставили, чтобы объяснить противоречие с предыдущим бредом про отсутствие снарядов. В итоге Пепеляев с доблестЪю русского офицера вышвыривает наглого хОлОпа за пОрОгъ. Я единственное чего не понимаю, на хрена сценарист намеренно опускает икону белого движения (и сегодняшнюю, и тогдашнюю) Пепеляева? Не нравится, что он был не монархистом, а республиканцем, что ли?

Тут как раз заходит мордастый штаб-ротмистр, который приносит списки приговоренных к расстрелу врагов русского народа. Вот так, по мнению фильма, выглядело правосудие в белом стане. Резонный вопрос - ну и в чем отличие от большевиков? Вот собственно, сам Пепеляев это и говорит. "Погоны!" - веско отвешивает штабЪ-ротмистр. И не поспоришь. Ни хрена, кроме погон этих ублюдков, по сути, от звероподобных красных тут не отличает. И добрый дядя-дерьмократ Пепеляев тут же подписывает черные списки, чем, кстати, отличается от реального Пепеляева, который предпочитал напирать на демократический антибольшевизм, что отдельная тема. Даже в книге он узнал о расстрелах пост-фактум, что его не порадовало. Черные списки вывешиваются прямо рядом с тюрьмой на стенде за стеклом "Их разыскивает милиция". Наша Верочка (которой вообще не было в книге) натыкается на своего суженого и охреневает. Ну, а Пепеляев собирается проводить спецоперацию по раздеванию купцов.



Особенно угарно смотрится на всем этом фото Ники, который тогда во всем Вайт движе котировался лишь у совсем упоротых монархистов, из-за чего и колчаковцы его нигде не вешали, особенно в пепеляевских частях, считавшихся демократическими.

Пропускаем тупой диалог ради главного - Пепеляев натыкается у кабинета на Веру и УЗНАЕТ ЕЁ!!!1 Джими-джими-джими - ача-ача-ача! Но вместо разговора неожиданно ставший адекватным психопат Пепеляев решает на 27-й минуте сначала пообщаться с купцами. Давайте и мы представим их публике.

...вальяжный Грибушин, поклонившийся с достоинством вызванного из ссылки опального боярина; суетливый, похожий на пуделя Каменский, виновато глядящий Фонштейн, каменноликий Исмагилов и еще раз Калмыков, старый знакомец. Каждому Пепеляев протягивал руку. Грибушин пожал ее по-европейски, спокойно и мягко; Каменский вцепился так, словно тонул; Фонштейн деликатно взялся за самые кончики пальцев, Исмагилов едва тронул и сразу отпустил, будто обжегшись; Калмыков дружески встряхнул, а Сыкулев-младший медленно оплел генеральскую ладонь узловатыми мощными пальцами и не отпускал, пока Пепеляев сам не вырвал.

А у нас - вот эта цирковая команда переигрывающих клоунов Ленфильма.



Кажется, по фильму Чагина - Екатерина, но мне лень менять подпись. Понятия не имею, зачем надо было менять фамилии, но веселее, что почти никто не похож на оригинал. Особенно, конечно, поражает мадам Лиза Мушкетеровна, которая в оригинале была вдовой свечного купца, а тут превратилась в похмельную проститутку эпохи декаданса. Отдельно отметьте Евгения Дятлова, у которого борода и волосы явно разного цвета. Высокопрофессионализм!

Шамардин откровенно вызывающе зачитывает весь список их регалий вплоть до счетов в панамских офшорах и акций Сибнефти, а те отнекиваются, что большевики все уничтожили и грызутся друг с другом. Дурак-сценарист и здесь вдавил педаль в землю и превратил исключительно пермских купцов, пароходчиков да мануфактурных торговцев, в крупнейших капиталистов с предприятиями до самого Владивостока, что полностью лишает фильм смысла. Во-первых, как эти люди, сидя под большевиками в Перми, могли распоряжаться своими капиталами в Сибири? Что они могут дать? Во-вторых, как они могут точно знать, как там пострадали их капиталы по ту сторону фронта? По е-мейлу переписывались с управляющими? Что за бред? Что за "сахароваренные заводы" Грибушина? Кретин, какие сахароваренные сахарные заводы НА УРАЛЕ? Что за тупые крики: "Он большевикам бронепоезд построил, чтобы лесопилки не реквизировали!" Вся крупнейшая промышленность в 1918 г. уже была национализирована, сценарист, википидор хренов, что ты несешь?

Растянув с помощью этого сцену на 10 минут, сценарист устами Пепеляева подводит купцов к карте, показывает, что будет наступать на Берлин Вятку, тыкая при этом ножнами сабли абы как-нибудь. Особенно смешно видеть, что атаман Семенов тоже будет откуда-то наступать. Кажется, из-под Уфы. Потом подводит к окну, показывая купцам своих студентов-нищебродов, который едят доширак стоят в тряпье. А за кадром какие-то другие солдаты поют что-то на мотив "По долинам и по взгорьям" "Марша сибирского полка", причем слов разобрать нельзя. Давешних гламурных штурмовиков генерал показывать, конечно, не стал.



Томская студенческая лига КВН давно пребывала в кризисе...

Пепеляев требует одежду и мотоцикл, снабжения и денег. Купцы неожиданно задают вполне логичный вопрос - как вы вообще решили наступать? Про это ПепеляевЪ тактично умолчал, но ответил, что якобы не может проводить реквизиции у населения, что полный бред - таких реквизиций всяких военных шмоток и фуража было просто до черта, что по приказу правительства, что местными частями. Услышав, что им надо сдать 700 тыс. баксов золотом, купцы изволят бурно ржатЪ. Что не удивительно, так как в книге сумма была в 70 раз меньше. РжутЪ, кстати, долго. Долго ржут. Очень долго ржут.





Каменский даже трип приступ словил. Но Пепеляев суровЪ и приказывает к завтрашнему сдать свою долю, а для верности приставляет к каждому караул вместо того, чтобы посадить всех под арест, как в книге. Обиженные купцы беспокоятся, и только Насонов бесплатно дает генералу дулю с маком. Прямо в лицо. На что Пепеляев дает ему с вертушки в щщи отпускает всех по домам. Как же "это было неблагЪрЪдно", расстраивается картоинно Насонов, но с подводной лодки деваться некуда.

Тем временем мы возвращаемся от яро переигрывающих купцов к Вере, которая переигрывают за всю вышеперечисленную компанию. Видимо, взяли ее на роль из той же томской лиги КВН.



В общем, от нее Пепеляев узнает о приговоре Мурзина, причем наглая хабалка буквально требует отпустить мужа. Короче, Пепеляев кагбэ был в нее влюблен, искал ее в 1917-м в Петрограде, но всю эту лишнюю линию сценаристу было совершенно по хрен всерьез вшивать в оригинальный текст, так что на то, какие там у них были отношения, абсолютно на-пле-ва-ть! Пепеляев не хочет слушать, что Мурзин был простым русским мужиком следователем и просто ловил преступников. Да, а богатая кровать посреди милиции - это, видимо, премия за службу. Так что он отказывается отпускать большевицкого предателя. Только поголовные расстрелы как в 37-мЪ, только хардкорЪ!

Дальше какой-то дурацкий диалог с хитрым Шабардиным о сути войны, в котором ничего интересного. Тут походкой проститутки на Тверской приходит Чагина и предлагает отдать натурой. Нет, не своей, даже у Лизки Боярской нет столько. А дорогим перстнем, как в книге алмазом в 65 тыс.



А вот остальное она отдает - той самой натурой! Я-я. Дас ист фантастиш.



Что? Без шуток. Она с прищуренными глазами тянется через стол, как удав, и пафосно произносит, что отдаст оставшуюся долю "тем, что не имеет цены". Да ладно? Не имеет цены? Так, высшая цена элитной девочки, к коим, безусловно, принадлежит неземное совершенство Лиза Боярская - 5000 рублей в час, остаток - 51 тыс., значит, ублажать генерала потребуется не больше 10 часов. Не так уж сложно. Хотя если сделать поправку на курс царского золота...
Ну ладно, кому это интересно, когда намъ подъ трогательную композицiю представляютъ высокодуховныя православныя сисяндры небеснаго совершенства Лизы Адмираловны де Боярской?



Хм... Думаю, цену можно снизить до 3 тысяч. Соотвѣтственно засвидѣтельствованному нумеру!
А что? 100 лет назад в "Парке советского периода" все выглядело посимпатичнее.



ГенералЪ долго пялитЪся на сиськи роняя слюни (прям как ты, юзейрнейм!), но потом благЪрЪдство побеждаетЪ он резонно говорит, что даже у Лизы Боярской это явно не стоит пятидесяти кусков. И это вѣрноЪ!

После этого генерал приводит с улицы Веру, чтобы она не замерзла и угощает чаемЪ. Вот какой добрый генералЪ, расстреляет Мурзина, но сначала напоит горячим чаем. Как Ленин. Шмара напирает, что вернется к нему, если Пепеляев проявит милосердие и отпустит из Гулага Михалко... Мурзина. Которого она так любит, ведь он "сделал из нее, наивной дурочки переигрывающую дуру человека и женщину". Смотря какого человека! - резонно говорит Пепеляев, который в этом дурдоме, похоже, самый адекватный, хотя и любит кидаться кроватями. Тогда психическая не выдерживает, выхватывает ствол и KARAET генерала. Но так как она - тупая дыра, то пистолет даже не стреляет.



Аста ла виста, бэби!

Я бы на месте штаб-ротмистра на заднем плане бросился бы наперерез и прописал бы террористке подносом в щщи с вертушки. Бей террористок по ебалу, как сказал бы Сюткин! Но офицер лохЪ, пистолет так и не выстрелил из-за замерзшей смазки которую следовало бы засунуть в зад сценаристу и пораженная своей бездарностью тэпэшка падает на колени и начинает молить о милосердiи, какъ в лучших фильмахъ Веры Холодной с их мастерским переигрываниъмъ временъ немой эпохи! Не выдержав визга переигрывающей суки, Пепеляев бьет ее по ебалу приказывает ее вышвырнутЪ.

Итак, час фильма за спиной. Выбрав, как девочка, подходящий парадный мундирЪ на пресс-конференцию с купцами, Пепеляев проходит к вызванному ювелиру. Еще одна затянутая сцена, чтобы растянуть это говно, и ювелир, показав во всех подробностях процедуру оценки алмаза, дает ему 65 тысяч деревянных. А в долларах? - спрашивают его. Не слышал о таких, - проявляет свою тупость ювелир нет, почему ювелир... сценарист.

Наконец все сходятся, и Шамардин озвучивает, что все купцы согласны отдать натурой. Ну, не своей, слава богу - а оружием и снаряжением. В частности, Калмыков пожертвует китайские снаряды. Ну, в смысле, взятые китайцами в русских складах Благовещенска в обмен на всякую недвижимость около КВЖД. Молодец, сценарист, ты почти смог показать правдоподобный разговор! Жаль, что ты не знал, что китайцы ничего такого не захватывали в складах, а привлекались в рамках международной интервенции для их охраны. Каменский опять визжит в припадке и называет Лизку нехорошим словом на букву с... Но это неважно, также он дарит канлодку, которую красные как раз увели на Соликамск. С щедрого плеча. Далее Пепеляев озвучивает мои мысли:
- Я смотрю на весь этот... балаган!.. и с ужасом думаю, что красные в какой-то части своей политики правы. В той части своей политики, касающейся уничтожения вас!

В общем, Пепеляев обижается, что ему предлагают то, что и так ему принадлежит. И тем самым не понимает, что делает всю свою затею бессмысленной. Если он и так может все взять - зачем настаивал? В книге-то Пепеляев не сразу узнал о своих трофеях.

Правда, немного утешила другая новость: на складах губснабжения нашли семь тысяч пар новых валенок. Пепеляев вспомнил виденных позавчера убитых из 29-й дивизии — они лежали на снегу в лаптях, в ботиночках, просто в намотанном на ноги и подвязанном веревками тряпье — и подумал, что, видать, появились и у большевиков свои чиновники. Это радовало не меньше, пожалуй, чем захваченные валенки. Вообще все яснее становилось, что трофеи достались богатые — оружие, снаряжение, продовольствие, можно бы и наплевать на купеческие рубли, на пропавший перстень. Пропади они пропадом, выжиги! Но спускать не хотелось.

И тогда Пепеляев, обидевшись, что у купцов нет денег сажает всех, в обезьянник подвал. Что в книге было сделано сразу, чтобы расколоть купцов. Кроме Чагиной. Хотя в книге перстень пожертвовал старик Сыкулев, переименованный тут в Насонова... Наверно, потому что Насонов не смог бы показать после этого свои сиськи генералу... В общем, саботажников сажают, но перед этим Пепеляев поит их горячим чаем показывает им брильянт. И тут оказывается, что стекляшка-то тю-тю. Генерал в бешенстве орет почище училки в старших классах, тут же ставит всюду часовых и проводит массовые расстрелы обыски.



Где моя прелесссссть?!!!

А расстрелы в это время проводит в подвале администрация, выкрикивая с идиотской стилизацией кандидатов на казнь: "Мурзин Андрей, Павлов сын!". Тамбовский волк тебе сын, тупой сценарист.
А Пепеляев для обыска Лизки вызывает простоявшую все утро на углу выдуманную сценаристом Веру. Правильно, зачем звать машинистку из книги вместо ненавидящей тебя девушки - машинистка ведь обмануть может! Конечно, обыск ничего не дает. И дальше какая-то шизофазия. У сценариста опять приход - и Пепеляев, глядя на Веру, вдруг начинает насвистывать "Марш Сибирского полка".



Обратите внимание на изучающий взгляд Шамардина... Он много материала соберет для своей меддиссертации книги...

А на улице стреляют большевиков. Так как бюджета вести их на реку, чтобы утопить трупы, не хватило, то это делают прямо на заднем дворе тюрьмы. Но - в последний момент прибегает штаб-ротмистр и отнимает из строя расстреливаемых Мурзина как специалиста-следователя. Пепеляев предлагает ему жизнь в обмен на стекляшку. В оригинале Мурзин согласился в обмен на жизнь товарищей - но вы же понимаете, какие идейные товарищи могут быть у большевицкой твари? Здесь наш бородатый интеллигент просит отпустить свою Веру, которая, к слову, на хрен никому не сдалась. Умолчав, что Вера - это неуловимый Джо, Пепеляев соглашается. И вот после полутора часов начинается детектив. Но о нем мы расскажем во второй части сего превосходного зрелища. А пока - музыкальная пауза в честь режиссера, который продавил педалью пол.

Tags: БЛЕАТЬ!!!, альтернативная история, атака клоунов, допрыгались, дотянулся проклятый!, книга - лучше, конь Серёжа, ненависть, опиум для народа, половые страсти, просто позор, свежачок, сиськи, трэшак, унылое говно, фэйспалм, хруст французской булки, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments