Sergey Tyulkin (ext_1998267) wrote in movie_rippers,
Sergey Tyulkin
ext_1998267
movie_rippers

Categories:

Утомлённые солнцем-2. Заключение

УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сначала закончит Мультатули.
«Но для советского официального кинематографа, впрочем, как и для советской официальной истории, вообще не существовало феномена русского патриотизма».
О как! А что это за «неофициальный советский кинематограф»? Кто-нибудь может мне объяснить? Про отсутствие патриотизма я уже и не спрашиваю.
«Собственно, этот путь русского народа от преступления к покаянию и прощению является стержнем трилогии Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Именно трилогии, потому что и первые «Утомленные солнцем», и две вторые представляют собой единое целое: прощение через покаяние, а значит, через жертву»
Насчёт «единого целого» я уже высказался. Ни хрена это не единое целое.
«Таким образом, если подытожить главные идеи трилогии Н. С. Михалкова, то их можно свести к следующему:
1. Историю Великой Отечественной войны, как и историю в целом, нельзя понять без осмысления и принятия Божьего Промысла как в жизни человечества, страны, так и в жизни отдельного человека. У Бога нет ничего «случайного», и, говоря словами Н. Михалкова, кто «верит в случай, тот не верит в Бога».
2. Война явилась следствием отступничества в 1917 году большей части нашего народа от Бога. Эту войну можно было выиграть только путем невероятных страданий, покаяния и искупления.
3. Великий подвиг нашего народа заключался в том, что он смог в годы войны в своем подавляющем большинстве осознать искупительную сущность войны и не поддался соблазну сведения счетов с советской властью, а встал грудью на защиту Родины.
4. Только Россия, омытая кровью, смогла спасти Европу и весь мир от античеловеческого «Нового мирового порядка», который нес гитлеровский Третий рейх.
5. Главное, чем обеспечивается победа в войне, – это не пушки и танки, а то, во имя чего люди готовы отдавать свои жизни, то есть Дух армии».


И, напоследок, один из положительных отзывов, приводимый Мультатули. Поневоле задумаешься о «православном фашизме», знаете ли….
«Дилогия «Утомленные солнцем-2» поделила общество на два лагеря, два рода людей. Первый – многочисленный – я могу назвать известным вам словом «большевики», и это не стеб, а справедливое наблюдение. Потому что сегодня фильмы «Предстояние» и «Цитадель» не нравятся только фашистам, предателям отечественного кинематографа, т. е. современным «большевикам». Вторые – это самый настоящий отряд Бесогона, появившийся только весной этого 2011 года, – это разрозненные по разным городам люди, не связанные друг с другом, но всех их объединяет одно – бесогонец сердцем чутко прочувствовал оба фильма. Или только «Цитадель», но и этого уже достаточно!»

Полагаю, хватит. А теперь… погодьте… удалю весь этот скачанный сериал, и скачанную книгу в Корзину… так, очистить Корзину… Блин, кабы винт форматировать не пришлось, а то мало ли.

Как заявлял Михалков, сериал ширше, объёмней и целостней, и именно в нём полностью раскрыта вся мысль. Что же, сериал действительно выглядит цельнее и понятнее фильмов, но, скорее, потому, что я уже смотрел эти фильмы, плюс обзор BadComedian, плюс обсуждения. На самом-то деле УС-2 представляет собой всё тот же набор сцен, кое-как связанных меж собою. Скачущая туда-сюда хронология, вставки из оригинального фильма, резкие переходы, затянутые сцены пагубно сказываются на восприятии фильма.
Да, сериал действительно оказался расширенной версией. Есть новые сцены, как, например, военный госпиталь; оперирование эсэсовца; немцы на бронекатерах; ремонт танка; немецкий охотник; приезд курсантов на станцию. Добавлен положительный советский персонаж в виде хирурга-еврейки. Старые сцены расширены путём добавления диалогов, действия, впрочем, существенно, кажется, изменилась только сцена подрыва моста, поскольку его подорвали явно по Божьему Промыслу, поскольку подле него оказались немецкие парусные танки. Но так же сериал растянули вставками из оригинального фильма и самоповторами по пять минут.
Но изменился ли фильм от этих добавок? Нет.
Всё в этом фильме по-прежнему вызывает отторжение: суть, идеи, посыл, форма, игра актёров, недоделанная графика (и это при внушительном бюджете). Массовка, хоть и действительно большая, но использована бестолково, эпичности не ощущается, размаха тоже. Конечно, весь фильм дешёвым не назовёшь, просто средства потрачены бестолково. Бои скрыты либо туманом, либо темнотой, либо и вовсе за кадром происходят, лишь землёй забрасывая героев. Притчи? У притч есть мораль, а здесь морали нет, притчи иносказательны, здесь всё летит в лоб, притчи хотя бы логичны по своей структуре, здесь же «Нет логики, необходимой всегда!» (с). Причём «притчи» поданы так, что их легко повернуть против всего замысла Тварьца.
Думается мне, Мультатули чётко описал идеи Михалкова. Но я выделю самое существенное. По Михалкову, Россия отреклась от Бога, сбросив с себя царя и изгнав белых, нивелировала роль Церкви и тем самым заслужила наказание в виде Великой Отечественной. И лишь по воле Бога Россия смогла победить. Разумеется, для иллюстрации были использованы все наработки предшествующих фильмов по обливанию дерьмом, а так же опусы «историков», вроде Бориса Соколова. Реальная история Михалкову только мешает, поэтому чем дальше, тем больше фильм отрывается от реальности. Но иначе ведь не вытанцовывается главная идея, поэтому и приходится так извращаться.
«Бездуховный» СССР Михалков показывает грубо, в лоб, примитивно, используя всевозможные штампы, однобоко. Это доведение до абсурда всей грязи, доведение до пародии. Такой СССР, конечно, не мог победить, только Бог мог помочь, и то вряд ли. Разумеется, такой подход очень слабо вяжется с реальным положением вещей. Я не спорю, были штрафбаты (хоть и позже показанного в фильме), были недостойные командиры, были ошибки, была гниль, но…. Почему негатив составляет 99% всего фильма, почему он выглядит совершенно обыденным?! Какого хрена все предатели, недоумки, идиоты, имбецилы?! Исключение – хирург и снайпер, но они не меняют общей картины. Сдаётся мне, это наглядно отражает состояние самого Михалкова. Кто с ним – будут облагодетельствованы (как Надька), кто против – того он втопчет в грязь, как сможет, хоть исподтишка (Сталина – только во сне, в реальности зассыт). И да, фиксация на отходах у Михалкова какая-то болезненная.
Вообще, сами идеи Михалкова мало того, что страдают от неумелой подачи, но и являются противоречивыми и нежизнеспособными. Ибо в центре этих идей – Михалков, Самодержавие, Православие. Во что удобно – в то и верим, какой нонче царь – тому и лижем, и себя, любимого, не забываем.
Михалковское православие – это чудовищный гибрид из невежества, самомнения и первобытного язычества (простите, кроманьонцы, думаю, вы в этом вопросе подкованней меня). Божественный Промысел – это объяснение без объяснений, причём Михалков, как самозваный Пророк, волен по-своему толковать его в удобном для себя ключе. Его Бог исключительно наказывает, но стоит покреститься и зазубрить одну фразу – Бог тебе всё простит. Его Бог трясётся даже над нательным крестиком и готов пустить в расход кучу людей, не оставляя им никакого шанса на искупление.
И со своим примитивным пониманием Михалков попадает в ловушку. В бездуховном СССР некому сопереживать – и немцы смотрятся на его фоне выигрышней. Более того, по Михалкову, они выступают инструментом наказания, инструментом Бога. Я уж не говорю о многочисленных противоречиях, но ведь для Михалкова главное верить, а не думать.
Что до книги, то, думаю, по отрывкам понятно, что это макулатура неадекватного лизоблюда, направленная на восхваление Непонятого Гения, подлизывание к зрителю путём хвалы советских фильмов и ругани теперешних, приравнивание критиков и просто недовольных к сотрясателям основ государства Российского и сведение счётов с Пучковым-Гоблиным и Кибовским, который в своё время раскритиковал «Сибирский цирюльник», за что удостоился обсасывания своей деятельности и личности от Мультатули, да и Михалков периодически вспоминает его.
Итак, то была попытка пересмотра Великой Отечественной как наказания за отречение от «духовных скреп» типа Царя и Церкви. К счастью, благодаря такому посылу и кривизне рук Тварьца, а так же его сомнительным моральным качествам кино провалилось по всем фронтам. Это, конечно, не означает, что подобных попыток больше не будет, но не может не радовать хотя бы данный провал. «Утомлённые солнцем-2», возможно, были просто необходимы, дабы встряхнуть общество, заставить его осознать, что творится, и высказаться, как может.
Полагаю, на этом можно поставить, наконец-то, точку.
Tags: БЛЕАТЬ!!!, Утомивший Россию, альтернативная история, киномафия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments