Sergey Tyulkin (ext_1998267) wrote in movie_rippers,
Sergey Tyulkin
ext_1998267
movie_rippers

Categories:

Утомлённые солнцем-2. Серия 07-09

УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2
ЦИТАДЕЛЬ
Только сейчас заметил, что ровно пять лет прошло со дня премьеры "Цитадели".
А вы в курсе, что, критикуя фильмы Михалкова, вы тем самым посягаете на самые основы государства Российского? Да вот вам откровения Мультатули:
«Проведенный анализ позволяет утверждать, что большая часть так называемой «критики» исходит именно от тех, кто хочет разрушать нашу страну, наше государство, нашу нравственность. Эта мнимая критика вызвана не художественными, а идеологическими и политическими причинами. Она была организована для сознательного шельмования не только фильма Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем-2», но и всего его творчества».
«Можно с уверенностью сказать, что Болотная площадь и «Путин должен уйти» обкатывались на травле фильмов Н. Михалкова. Именно она явилась частью общего плана компрометации курса на сильное Российское государство».
Это в книге как раз жирным выделено.
И не просто на основы, и не просто на Путина посягательство, но ещё и на Самого!
«Свидетельство о Живом Боге – вот чего не могут простить Михалкову ни коммунисты, ни либералы, ни «болотники» самого разного пошиба».
Но… как же слова самого Михалкова о критиках?..
«Что мне еще надо? Удовлетворить кинокритиков? Так я сказал, что они трупы для меня».
«Чем больше клевещут, тем чище душа. Это не мои слова, это мне священник однажды сказал».

Клеветать не буду, но раз критика к клевете приравнена…. Будем чистить душу.
Да, нашему сообществу тоже досталось, по всей видимости (из рецензии, приведённой в книге Мультатули).
"Смешно читать «рецензии», где просто пересказывается сюжет, фрагмент, сцена. Какой смысл в том, чтобы рассказать то, что можно потом увидеть? Другое дело – анализ того, что ты видел, твои мысли о том, что ты понял. Что я почувствовал? Что я чувствую сейчас?"
Признаюсь, грешу с пересказом…. Но чувства я ещё выскажу, в конце. Иначе бы вы продирались сквозь мат-перемат, уважаемые читатели, я ещё сдерживаюсь….
Итак, половина сего эпичного полотна позади, половина впереди.

Рождается комар, отправляется искать себе крови… Твою мать, Михалков сплагиатил Джеймса Бонда?!
А тем временем немец в Цитадели живёт себе и не тужит! Воюйте войсками Вермахта, одним словом….
Так, компьютерный комар садится на Мерзликина, горец-сапёр наклоняется, чтоб прихлопнуть комарика, и в этот же момент немец загоняет три пули в стенку траншеи, где только что была башка горца-сапёра, который умудрился не почувствовать, как сзади него пули взрыхлили землю. А Мерзликин просит комара не прихлопывать, мол, он наш! М-да.
Смысл? Обратимся к Мультатули!
"Если так можно сказать, Михалков «детализирует» Божий Промысел. С предельной ясностью он показывает, что у Бога ничего случайного, все закономерно. Одно событие, доброе или злое, влечет за собой другое событие, затем третье, четвертое, до тех пор, пока цепочка Божьего замысла не доходит до своего логического конца.
Это замечательно показано в эпизоде с комаром. Вот он рождается на дне какого-то болота, вот он летит над окопом, выбирая свою «жертву», приноравливается к одному солдату, другому, третьему, но каждый раз что-то мешает ему. Наконец он садится на лицо одного из бойцов, другой боец пытается убить комара и наклоняется вперед, и тут же на том месте, где была его голова, образуются три огромные дыры от пулеметной очереди, которую дал в сторону русских окопов немецкий пулеметчик. То есть комар стал невольным и бессознательным проводником воли Божьей в отношении конкретного человека".
«Это кино – попытка разобраться в том, почему мы выиграли войну, – рассуждает Н. Михалков. – Как могло случиться, что в результате гигантская, мощнейшая немецкая армия была разгромлена? Я не верю, что без Божьего Промысла была возможна такая победа».

Только вот этот самый горец-сапёр, увидев отметины, ещё больше голову вытянул, отметины эти ковырять начал, и, по идее, уже должен был получить в затылок от того же немца, даже если тот вдруг отвлёкся по большой нужде. Но не получил….
"Н. Михалков об этом сказал так: «Может быть, этот комар и родился для того, чтобы спасти этого человека? Поразительно! Как работает Божественная связь между человеком и насекомым…».
Из интервью с Михалковым:
"Надо мной издевались, когда я говорил, что наводнение в Японии произошло не просто так. А я пытался объяснить простейшую вещь (как, собственно, пытался сделать это и в картине «Утомлённые солнцем-2»): всё живое связано друг с другом, а мы теряем это ощущение - естественного соединения того, кто ты, и того, что вокруг тебя".
«Что происходит? Реакция Бога на безбожие. Цунами, землетрясения, вот этот декабрь без снега, бессмысленный, экономический кризис, ужас Уолл-Стрита. Это все не просто так: Господь дает возможность еще немножко одуматься».

Что же выходит? Раз нет ничего случайного, то… разовью мысль: Февраль и Октябрь были воплощением Его воли в наказание за грехи царской России! И Ленин потому благополучно доехал до России и пережил покушения, что исполнял Его волю! Разве нет, исходя из михалковского понимания Бога?! И потом Господь наказывает тех, кто исполнял Его волю. Наказал царскую Россию Февралём, наказал Февраль Октябрём за наказание Царя, наказал белых за предательство «Царя» красными, наказал красных немцами за наказание Февраля, наказавшего Царя, наказал немцев за наказание красных, наказавших…. Всё по михалковской логике, и так вплоть до Адама и Евы. Или до безвестного кроманьонца или питекантропа Ауыыыххх.
Собственно, тут уже с нападением немцев весёлый казус выходит. Раз война была наказанием за грехи, и случайностей нет, всё по воле Бога, то немцы исполняли Его волю, то есть, Бог, по Михалкову, привёл Гитлера к власти и так далее. А потом покарал немцев за то, что те исполняли Его волю: быть наказанием русского народа. А так же еврейского, цыганского, сербкого, и так далее...
Кстати, и Николая II покарали же, выходит! Рука Господа направляла руки Юровского и иже с ними! Ведь всё это Промысел Божий!
Полагаю, понятно, в чём уязвимость михалковского представления. Только вот чёрта с два он применит такую свою логику, ибо…. Из его же интервью:
«— До революции россияне были связаны великой нашей культурой. А еще их объединяло Евангелие. Когда один человек говорил другому: «Побойся Бога, креста на тебе нет!» — второй понимал, о чем идет разговор. У людей, независимо от образования или положения в обществе, были равнозначные понятия греха и стыда. Этого сейчас нет, а отсюда проистекает и все остальное: и необязательность, и ложь, и зависть. Да, на Руси воровали всегда, но было и понятие чести».
«Вообще история Первой мировой для нас оболгана, еще в школе. А война эта была, по большому счету, победоносная. И если бы не предательство, которое было вокруг, неизвестно, что было бы с миром…»

Вернёмся к обзору.
А вот пьянствующие командиры во главе с генералом Мадяновым!
Который сын скорняка, на что делается акцент. Разумеется, простое быдло недостойно дослуживаться до высоких званий, это должно быть исключительно привилегией родовитых господ!
Да, слово Мультатули!
"За символом «Цитадели» стоит не только конкретная нацистская Германия. Это весь апостасийный Запад, апостасийная Европа, в который раз пришедшие в Россию грабить, мародерствовать, порабощать.
Это сытая Европа – в образе холеного немецкого пулеметчика, слушающего классическую музыку, нежно заботящегося о белой мышке и хладнокровно, ради развлечения, расстреливающего русских. Эта Европа полностью уверена в своей мощи и в своей безнаказанности. Вооруженная до зубов, спрятавшаяся за мощными стенами «Цитадели», ей ли бояться скопища этих восточных варваров, готовых каждый день класть сотни своих жизней, бесполезно штурмуя ее?"

Ликбез: апостасийность – вероотступничество от христианства, полный отказ от веры.
Поэтому Европе помогает Бог, наказывая с её помощью советский народ. Бог, осерчавший на красных за отступничество, но помогающий такой же отступившей Европе. Сдаётся мне, это уже маразм.
Мадянова провоцируют тем, что он не взял Цитадель к 1 мая, празднику всех трудящихся… стойте, слово Мединскому!
«…долгоиграющий миф о том, что ради «датских» событий военачальниками принимались поспешные решения, которые отливались войскам большой кровью».
Мадянов ведётся и после пьяных завываний отдаёт приказ об атаке.
Да, что Мультатули скажет про Мадянова?
«А когда Михалков показал пьяную скотину генерала Мелешко, посылающего бойцов на верную смерть по своему самодурству, режиссера обвинили чуть ли не в коллаборационизме.
А что, у нас не было таких мелешек? Да были они, и не один. Составляли ли эти мелешки большинство нашего командного состава? Нет, не составляли, были скорее исключением, и Мелешко – их собирательный образ. К тому же, в фильме высшая власть в лице Сталина Мелешку никак не поддержала, наоборот, за его «художества» разжаловала в рядовые».

Можно было бы и поверить, но…
Во-первых, хороших командиров нам не показывают.
Во-вторых, Цитадель – собирательный образ Европы, а значит, Мадянов, посылающий на неё войска – тоже собирательный образ командования. Примечательно, что Мультатули не приводит пример мелешкоподобного - у меня мадяноподобного - командира.
В-третьих, раз уж это всё собирательный образ, то и штрафбат с заградотрядами – тоже собирательный образ РККА. А Мединский с Мультатули ещё на «Штрафбат» гнали, мол, якобы одними штрафниками войну выиграли! И при этом облизывают фильм Михалкова, но чем он, в таком случае, от «Штрафбата» отличается?
И да, раз фамилия Мелешко, то склоняться не должна, Мультатули!
К штрафникам прибывает комбат, несущийся прямо к Котову, где всё и рассказывает. И… помните, командира на мосту 1941, который требовал от солдат воевать и Родину защищать, его дезертиры застрелили и полуторкой переехали? Так вот, этот неизвестный командир…. Такая же сволочь, что и этот генерал Мадянов! А комбат там был, кстати говоря, свидетелем расстрела…..
Мерзликин истерит на тему, что свои прибьют, Котов – да, прибьют, но в бою, вдруг повезёт, живы останемся, но свои точно прибьют! Да-да, немцы, может, и не убьют!
О, Меньшиков с водителем подъехал. Вот он сейчас смотрит фрагмент с собственным самоубийством из оригинального фильма….
Котов объясняет план выживания, Дюжев придуривается….
Если видите перекошенные рожи – вы смотрите фильм Тварьца!
Но Котов чует Меньшикова! Потому, что…. Мультатули, жги!
«Недаром Котов, еще даже не увидев ищущего его Митю, начинает внюхиваться в воздух: «Серой запахло». Запах серы, как известно, считается признаком присутствия дьявола.
Дьявол идет за Котовым, он не забыл о нем, он нашел его даже здесь, в штрафной роте, и для Котова лучше погибнуть в безумной атаке на «Цитадель», чем снова оказаться в его когтях».

Прочие не чуют, кстати говоря. Потому, что все нехристи... Стоп, но Котов-то ничем не отличается от них?
Начало следующей сцены… твою же мать.
Идёт урезанный повтор предыдущей серии, начиная с приказа пьяного Мадянова!!! Похоже, это фрагмент из фильма…. Так, давайте пересчитаем, на что идёт Михалков ради увеличения хронометража. Затягивание сцен? Есть. Бессмысленная болтовня? Есть. Фрагменты оригинального фильма? Есть. Повтор предыдущих сцен? Уже второй раз!
Итак, Котов унюхивает Меньшикова и от страха бежит прежде времени в атаку, увлекая за собой бойцов. Меньшиков – следом, а заградотряд начинает работу, стреляя наступающим бойцам в затылок!!! Зачем? Кровожадные русские орки, потому что. Даже во «Враг у ворот» заградотряд стрелял по отступающим…. Даже!
Из интервью с Михалковым:
«Вопрос: - А случаев, когда заградотряды стреляли в спину своим, много было?
- В моей картине нет ничего того, чего не было!»

К слову об источниках. Разумеется, это были не спецхраны ФСБ. Михалков выдавил из себя только про одну книгу.
«Вы почитайте материалы так, как мы их лопатили. Хотя бы Б. Соколова «Неизвестный Жуков», и поймете, как все было на самом деле».
Полагаю, на этом вопрос об источниках можно закрыть.
К Мадянову пробивается водитель и говорит, что в атаке теперь и сотрудник НКГБ участвует! Так что иди на хрен Мультатули, сняли Мадянова за офицера НКГБ, а не за «художества»….
Но, наконец, Меньшиков и Котов воссоединяются в кратере!
Фоном проходит битва, проявляющая себя тем, что Котова с Меньшиковым просто землёй засыпает. Потом Котов с Меньшиковым начинают перебежки и перекаты от укрытия к укрытию!
Но, наконец, наступает ночь, монтаж…. И наши геморрои волшебным образом оказываются в каком-то болоте вместе с немецким танком.
Вот не думал, что скажу такое, но дальше идёт лучшая сцена всего сериала. Без всякого сарказма. Суть такова: за два часа до рассвета отремонтировать и вывести к своим немецкий танк, застрявший в болоте!
К счастью, в танке нашлась неподмоченная инструкция по обслуживанию танка, пусть и на немецком языке, и всё у наших героев получается!
Да и танк немцы не подорвали почему-то, хотя он явно на их территории лежит, даже если покинули в панике, то что мешало потом вернуться и подорвать? Или из артиллерии добить…
Да, чего это штрафники так в танк вцепились? А потому, что задумай вернуться на ногах – расстреляли бы на месте за дезертирство! А вот если на немецкой броне…. Не расстреляют. Броня будет мешать? А, и из пушек не подобьют, да?
Чёрт, я реально наблюдал экранизацию инструкции по эксплуатации, раздел «Устранение технических неполадок». Действие периодически перебивается осветительными ракетами от немцев, да пострелушками с их стороны, что как бы нагнетает напряжение.
И Мерзликину тут есть что играть, он-то, в основном, и чинит танк. Да и в целом, пожалуй, положительный персонаж. Ладно, за "Единичку" прощаю.
Сушка спиртом!
Эх, какого хрена Михалков вырезал эту сцену для проката.... Можно было тогда в хорошем качестве вырезать и отдельно просматривать!
Так, госпиталь, о, снова хирург-еврейка.
Михалков не удержался от перекошенной рожи, но сцена, где хирург проверяет раненых, а те реагируют так или иначе… хороша. На фоне всего прочего, конечно, но и сама по себе.
Только вот возле госпиталя притаился некий немецкий снайпер, который чего-то выглядывает…..
Надька просматривает кадры из оригинального фильма, и тут к ней пристаёт комсорг! Если вы видите перекоше... ну, вы поняли.
Комсорг тихонько уводит Надьку в лесок, да просит: «покажи… КРЕСТИК!». Ну, та и показывает. Комсорг, естественно, говорит, что это всё мракобесие, и за этот крестик их могут того, посадить! Затем он отнимает этот крестик и выкидывает его, мол, и чо изменилось?!
После чего комсорг закуривает, и снайпер мигом реагирует на огонёк спички: убивает комсорга… и заодно стреляет по Наде, но промахивается.
Так, если бы комсорг крестик не выбрасывал и зажёг бы спичку, то что, снайпер бы не выстрелил? Н-да.
Но сами понимаете, комсорг совершил страшный грех, и немецкий снайпер сурово наказал его! Или он наказал его за страсть к курению? Минздрав же предупреждает….
Само собой, крестик оказывается точно над Надькой. А та вдруг онемела от происходящего. Вот те раз, после баржи – не онемела, а тут….
Впрочем, логики в Промысле искать бессмысленно. Раз так, а не эдак – значит, так Бог решил, и нефиг вопросы неудобные задавать! Откуда столько денег на новый фильм? Божий Промысел! И так далее. Михалков, подтверди!
«Почему когда мне говорят, что пепел превращается в манну небесную, я верю? Почему Господь тогда делал это? Да потому, что его не заставлял человек: докажи, что Ты есть, и тогда я поверю. Он являл чудеса потому, что люди верили в это. Вера была. И не нужно было доказывать ничего. Он просто их делал. Сегодня же человек начал говорить: «Ну давай, сделай, можешь же!» Жена одного моего товарища пришла в Церковь к батюшке. Он её спрашивает:
- Ну что, Екатерина, Псалтырь читаешь?
- Читаю, Батюшка, но не понимаю...
- Ты читай! Бесы всё понимают».

Тупо верьте. Понимать… Слушай, Михалков, а с чего ты вдруг просишь понимания своих фильмов, если понимание вообще не важно? Вот поверил народ, что дерьмо ты снял, пасквиль – так чем это тебе не укорот от Бога? А, потому, что….
«Я знаю цену этой картины и не верю в то, что Бог дал бы нам восемь лет терпения, возможностей, денег, жизни любви, настойчивости, энергетики, когда 500 человек работали и не хотели заканчивать съемки, - чтобы это превратилось в ничто!»
А что же так, не можешь поверить? Пепел, в манну небесную превратившийся – в это можешь поверить. А тут нет. В общем, во что удобно – в то и верим.
Так, штрафники всё возятся с танком, точнее, один Мерзликин. Прочие сидят, болтают, комбат штрафбата рассказывает об одном чудном дне в Ростове…
И Михалков, ясен хрен, поганит всю эту сцену с ремонтом танка. Не может он иначе….
Короче, комбат вопрос такой задаёт, мол, кому понадобилось меня, работягу, отрывать от моей земли и бросать в это кровавое дерьмо?!
И это он говорит про нападение немцев!!! А подразумевается, конечно, Сталин, который взял да призвал бедного работягу в военкомат, вместо того, чтобы тот остался на месте и… приветствовал немцев, получается.
Но дальше – больше! Включается Меньшиков и говорит: мол, генерал Мадянов раньше командиром банно-прачечного отряда был! Это что, удивляется Котов, прачки войсками командуют?
Отвечает Меньшиков!
«А кому же командовать-то? Баржи с настоящими офицерами на дне под Керчью лежат».
Слушайте, в «Солнечном ударе» комиссар, случаем, не будущий комдив Котов?!
Не, отвечает Котов, то беляки были, враги народа!!!
Да, отвечает Меньшиков, вот поэтому прачки у нас армиями командуют.
Нет! – отвечает Котов, у нас же были красные командиры, которые этих белых били в хвост и гриву, и немцев бы разбили! Но вы их всех-всех….
Да вы это сами себя перегрызли! – отвечает Меньшиков, - доносы писали, признавались и прочее!
Да, а знаешь, как нас заставляли?!
Да, но некоторых так и не смогли заставить!!!

Короче, вы поняли: цвет нации утопили, а тех, кто топил – расстреляли. Без исключения. Вот и пришлось прачек, сынков скорняков ставить генералами. Здесь до жути не хватало одной, сука, всего лишь одной грёбанной фамилии, чей обладатель БЫЛ в фильме, её хватило бы, чтобы снести напрочь всю эту нелепую конструкцию!
БУДЁННЫЙ!!!
По михалковской картине мира Будённый должен быть: белым из-за Георгиев и казацкого сословия и, как следствие, утонуть на барже с офицерами. По михалковской логике его должны были расстрелять, ибо он бил белых! По михалковской логике, Будённый должен был уже по ходу фильма бить немцев в пух и прах!!!
И Котов заканчивает диалог тем, что… уходит в кусты!!! Блин, они только что даже нос высунуть боялись под осветительными ракетами и обстрелом из пулемётов, а тут Котов уходит в кусты, ничуть не таясь!!!
Меньшиков – за ним, но Котов угрожает ему сапёрной лопаткой!
Но они договорились и с рассветом сваливают на танке!
И… штрафники… торчат на броне, подливая бензин, по ним стреляет вся Цитадель….
И НЕ ПОПАДАЕТ!!!
Слушайте, я долго терпел, долго сдерживал эмоции, но настолько запороть действительно хорошую сцену с ремонтом танка этим несусветным цирком…. АЫЫЫЫРРРРР!!!!!
Но так и надо мне, шоб не забывал, что смотрю.
Так… спокойно, спокойно. Дюжев, подливая бензин, умудряется таки самовозгореться (а остальные нет), падает с танка, поднимается, бежит следом за танком весёлым дебильным факелом…. А ему кричат «ВОДЯРА! ВОДЯРА!»
ВСЯ ЦИТАДЕЛЬ МАЖЕТ!!!
И Котов хватает пистолет-пулемёт и пристреливает Дюжева. Наконец-то!!!
Мадянов видит немецкий танк, но решает его пропустить, мол, ствол-то назад повёрнут!
О, в кого-то немцы таки попали, танк въезжает в здоровую лужу, если не болото, причём когда он съезжает по склону, то ствол орудия… уходит в башню!!!
Переход!
Теперь эвакуация раненых, водятел не хочет отдавать полуторку. Но Надька простреливает ему ногу! Злобного водятла можно легко определить по морде лица.
Раненых вывозят, забрав попутно Михалкову, потому что она Михалкова. Ну, и беременная.
Но тут налетают аж четыре «Штуки»!
Михалков, это, у немцев и другие самолёты были, представь себе. И «Штуки» умели пикировать под отвесным углом, а они у тебя как Ил-2…. Ладно, Дранкель и Жранкель вернулись, и с каждым разом они всё хуже нарисованы.
Начинается бомбёжка, расстрел, Михалкова рожает и таки родила. А Надька остановила грузовик посреди поля, и никто не делает попыток хотя бы залечь под грузовик, только водятел побежал к лесочку и огрёб…. Ибо у бомб Михалкова осколков не бывает. А то верить как-то неудобно тогда с осколком в башке. Если башка останется в целости и сохранности.
Михалкова родила от немца, и ребёнка называют в честь Сталина. После чего раненые начинают веселиться, извлекая из воздуха аккордеон, солдат начинает справлять малую нужду, не выходя из грузовика. Вообще, у Михалкова болезненная фиксация на естественных отходах. И, Мультатули, ты, со своей целомудренностью....
Ах, да, Дранкель и Жранкель улетели, обиженные отсутствием внимания. А Надька просматривает фрагмент из оригинального фильма, где она с отцом плавает на лодке….
Из раздела «Знаете ли вы, что…» на Кинопоиске, один из двух приведённых фактов.
Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
Как много это говорит о Богатом Внутреннем Мире Тварьца….

Окончание следует.
Tags: Утомивший Россию, глубизна, киномафия, опиум для народа, перлы киноманов, фэйспалм, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments