pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Categories:

Новая земля

«Между адом и раем»

Год выпуска: 2008
________________________________________
Жанр: Фантастика, боевик, драма
Продолжительность: 01:59:48
________________________________________
Режиссер: Александр Мельник
________________________________________
В ролях: Константин Лавроненко (Жилин), Андрей Феськов (Сипа), Марат Башаров (Толя-слесарь), Павел Сборщиков(Обезьян), Александр Самойленко (Али), Сергей Колтаков (Махов), Евгений Титов (моряк), Владислав Абашин (Аржанов),Заза Чичинадзе (Амурбек), Виктор Жалсанов (Якут), Николай Стоцкий (Волынец), Сергей Жигунов (полковник)
________________________________________
Сценарий: Ариф Алиев
Продюсер: Антон Мельник, Леонид Петров, Ирина Борисова
Оператор: Илья Дёмин
Композитор: Глеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
Бюджет: $12 000 000
Сборы в России: $2 220 800


Кишками я больше не интересуюсь, а вот мозг,
поизучал бы, только мозг… умного человека.
( Из фильма)

Задумавшись о «целом» (не распотрошенном) материале, я наткнулся на эту картину. Фильм я смотрел лет пять назад, по большей части содержание выветрилось, осталось ощущение дикой трешовости и вторичности. Пересмотрев пол фильма, сел и написал вот этот текст, в виде вымышленного, но вполне возможного диалога:

Новая Дюма или Граф Мотористо
Экзистенциальный боевик с элементами каннибализма.

Жил – был Мельник, и была у Мельника заветная мечта, снять гениальный кинофильм. И позвал Мельник сына, тоже Мельника, и сказал:
- Хочу я Мельник, снять гениальный кинофильм, и чтобы там было всё.
- Что всё?
Не понял младший Мельник.
- Чтобы там был остров... типа необитаемый…


А на острове народец… и порядки там зверские… а герой бы хотел свалить… но свалить не просто было…

Но герой-то супермен… правда в нашей тюряге ему конечно тяжелей будет …и чтоб треш, треш, рубилово, настоящая игра со смертью…и все бы закончилось хорошо, классически…
Короче я хочу экранизировать «Граф Монте-Кристо», и самое главное, чтобы там был Жигунов, это главное.

«Совсем ебнулся» подумал Мельник младший, а вслух сказал:
- Послушайте, Мельник, ваша мечта вполне законна, всю жизнь перемалывать и не сделать нечего великого, это очень обидно, но «Граф Монте-Кристо»…я не думаю, что это хорошая идея, да еще с Жигуновым… смеяться будут…

На следующее утро.
Сценарист Алиев залпом выпил стакан воды, и поморщившись нажал кнопку ответа, «опят этот Мелник билат» подумал Ариф, а вслух сказал:
- Салам алейкум дарагой.
- Салам салам. У меня к тебе серьезное предложение Ариф. Нужно адаптировать «Граф Монте-Кристо», для Мельника, и чтобы там был Жигунов, и чтобы это было… не смешно.
- Ты че, смеешса Мелник, подставит меня хочиш?
- Нет Ариф не смеюсь, это серьезное, крупно бюджетное предложение.

Через месяц, в кабинете Мельника.
- Епать колотить!
Мельник старший кинул увесистую папку на стол и откинулся в кресле.
- Вы что, мать вашу с Дюмой сделали изверги?
Ариф и Мельник опустили глаза.
- А что собственно?
- Как что, собственно Граф у вас кто?
- Ну… пилот… нормальная аристократическая профессия.


- А злодеи?…..
- Так он их сразу завалил…а че с ними возится? Сразу кстати повод серьезный к пожизненному…
- Как же так, а как же гнусная низость, они же должны помучится и топить друг друга.
- Не переживайте, этого будет хоть отбавляй, все будут друг друга мучить, топить, а так же кушать… в прямом смысле…
- А почему тюрьма у вас в пустыне? Куда Граф нырять будет в песок что ли?...
Мельники посмотрели на Алиева.
- Сами просыли чтоб жест. И… там тепло… там мама…
Обиделся Ариф.


- Ладно, кинем его в заполярье, на остров какой-нибудь, там величия природы дохуя, только снимать надо быстро, а то вода замерзнет…
Предложил Мельник младший.
- Хуйня, в Крыму доснимаем если что… Самое главное, лоботрясы, Жигунов у вас где?...
- А Жигунов, того, типо полковник…
- А где шпага блядь? Шляпа, перо…
- Да не волнуйтесь вы так, мы ему формец пошьем, зритель охуеет… очень стильный…
- Ладно, что насчет дуэли?
- Дуэли будет много, уж чего чего… сперва на арматуринах, потом на топорах и каменюках, и наконец жуткая поножовщина.
- Ладно, только мата поменьше, знаете, не люблю я пошлость в кинематографе.
- А как же… дуэль… без…мата…

Еще через неделю.
- Так, теперь объясните мне, за каким хером вы разводили всю эту социально-общественную бодягу, если все равно в конце всех завалили?
- Это не мы, это амеры, они любят всех из зениток, с нарисованных корветов…
- Нет, Граф не должен погибнуть, иначе Дюма восстанет и придет к нам…
- Ладно, спасем его на… самолете…
- Вы че курили? Какой самолет на необитаемом острове, за полярным кругом?
- А такой, почти новый, он в вечной мерзлоте был, как мамонт…
- А взлетать он тоже как мамонт будет, разбежавшись по прибрежным валунам?
- Ну, пусть это будет гидроплан.
- Эх..эх… ну ладно, только еще одно пожелание, вы знаете мое отношение к религии, придайте этому всему христианский подтекст.
- Послушайте Мельник, мы итак в этот сценарий три четверти мировых литературно-художественных идей, находок и наработок навтыкали…вы еще туда пол библии хотите закопать? Ну ладно христианство так христианство…



Досмотрев фильм, я решил изменить подход, попытаться понять, что двигало людьми, решившими запустить серьезный проект в России, что само по себе уже не слабо. Думаю, люди стали заложниками этого вот не маленького бюджета, арт-хаусный по сути фильм, они завернули в коммерческую обертку, и это не принесло не особой прибыли, не особого признания. Тем не менее, кино местами весьма неплохо, и учитывая режиссерский дебют тем более.
Начало у фильма весьма обнадеживающее, человек идет по ледяному плато, падает в поток, выплывает, и снова идет, режиссер Мельник когда-то был гидрологом, много бывал на севере, знает в этом толк и кстати панорамные съемки одна из сильных сторон картины.


Действие переносится в недалекое прошлое, судя по мизансценам, это учреждение строгого режима, герой Лавроненко заключенный, вообще, кажется, Лавроненко не дотянул в этом фильме, впрочем, как и другие раскрученные актеры, другое дело, что характер персонажа по сценарию, не совсем четко прописан, и действия грешат нелогичностью.


А это вот начальник, чета он какой то не такой…

Начальник тюрьмы: Ну, о чём вы мечтаете больше всего?
Якут: Чтоб большая война с китайцами. Они меня живым оставят, потому что я узкоглазый, а ты, начальник, сдохнешь.


В общем, определяют зеков на странное поселение, туда надо плыть на большой, такой хреновене.

- А пидарасы есть?!!
Кричит «Эстонец», примазавшийся к чеченцам.

Чеченец Али (Самойленко, не плохо, кстати сыграл), метит в лидеры.

Наша альтернатива, «Обезьян» (Сборщиков) авторитет, милый, интеллигентный человек. Вполне убедительно, в плюс.

Небольшая межнациональная заварушка в трюме.
О, а вот и настоящий полковник Жигунов.

А это с ним кто? Знакомые все лица… акцент американский симулировала хреново, тему сисек вообще не раскрыла, хотя если учитывать что играла какую-то «псаки», то пойдет.
Зато русский знает хорошо, популярно объяснила про международный проект «Новая земля», теперь зеки колонисты, плодитесь и размножайтесь. Мы вам даем все необходимое, жрачку, инвентарь и буй… для связи. Почему буй в море? А чтоб не разбили. А зачем разбивать? О, бля разбили уже… при первом случае… хоть и в море…

И понеслось опять по национальному признаку, нохчи вот хотят всех построить.

Но славяно-христианский интернационал, берет числом.


Надо сказать, что эпизоды с драками выдержаны вполне в «голливудском» ключе, наверное авторы хотели показать, что могут «не хуже», и все же не оставляет чувство искусственности, и тут я понял, мата нет…ну какая же драка без мата, да они вообще молчат, странно…

Итак, пока победившие делят между собой власть, а стало быть место у кормушки, ГГ уходит в автономный режим.

Жарит уток…

И вспоминает погибшую семью.

Тут его навещает бывший однокамерник, санитар, ботаник, маньяк и просто милый человек Николай по кличке Сипа (Феськов), кажется, актер сыграл отлично, на голову выше остальных.

- Слушай, Иван Георгич, пригласи в гости? Я хорошо себя буду вести.
- Сегодня — хорошо, а завтра кишки на шею намотаешь?
- Не намотаю. Зачем мне это надо?
- Не знаю, зачем ты людей убивал.
- Дурак был! А кишки разматывал из любопытства.
Из диалогов этих персонажей начинает проясняться мотивация поступков, Жилин вот летчик, а семья погибла в авиакатастрофе, ну он взял и замочил диспетчеров и теперь у него одно желание, соединится с семьей, причем он уверен, что это произойдет, если его похоронят рядом с ними…логично? Логично.
А вот Сипа санитар-маньяк, убивал людей и измерял их внутренности, все что надо он уже наизмерял и теперь хочет в ад, надеясь что займет там достойную должность. Вот только ад переполнен, Сипа опасается, что зависнет где то на «третьем участке»… логично? Логично.

Вот гидроплан нашли, он тут валялся, поблизости. Ну, согласитесь, был бы главный герой шкипер, то он нашел бы клипер…

А пока решили отшельники вернуться в общество, напиздить угольку.
- Шашлычком пахнет…

Да заснули у костерка…

Тем временем в колонии… нормальный такой авторитаризм…

Верховный занимается искусством…

Приближенные личной жизнью…

Все остальные живут за решеткой, и кушают слабейших.


- Ну что, Махов вкусный был?
- Пересолили.

- Ушел из общества, жил один, и продержался два месяца… опасный человек… хитрый.

- Жилин самолет нашел, отремонтируем и улетим отсюда.
- Он и вам врет, это что за самолет такой, боинг со стюардессами и напитками?
- Гидросамолет, в хорошем состоянии, экипаж шесть человек.
- А нас сорок.
- Я все продумал Обезьян, сделаем большую баржу и прицепим к самолету…(???!!!!)
Нет, серьезно он так сказал… «Обезьян» конечно «Обезьян», но даже он бля, не поверил…

Внутрипартийная разборка закончилась поражением.

Ну и конечно наш ГГ не может мириться с безобразиями, бунт…


он берет власть в свои руки и устанавливает демократию, отменяет каннибализм, строит часовню… При помощи подвернувшегося «слесаря» (Башаров), ремонтирует гидроплан. Идиллия.


И даже Эстонца прощают.
И тут очень не вовремя подгоняют американских отморозков. Почему отморозков? Да они не хочут дружить, сразу драться лезут…

Вот на этого негра, похоже и спустили остатки бюджета, хватило минут на пять, в самом конце.

И опять не матюкаются, не на одном из возможных наречий. Исход битвы непредсказуем. «Псаки» решает закрыть проект.

Методом тотальной зачистки.


Выживут четверо, догадайтесь кто? Правильно, Жилин, Сипа, Слесарь и Аржанов, этот наверное для разнообразия. Хотя Сипа отказывается улетать, он бежит, бежит, и прыгает с обрыва, зачем он это сделал? Ведь ад, наверное совсем переполнился…


В общем, гидроплан разгоняется по прибрежным валунам…


И взлетает, летит мимо американского красивого, нарисованного корвета, американцы обстреливают наш гидроплан…представляете… убиты Слесарь и Аржанов…

А что же Жилин, кажется он ранен и вот-вот врежется в нарисованные красивые скалы…

Но, последним усилием взмывает в красивое, нарисованное небо… звучит задушевная песня…

Да, не первый раз наши пытаются снять относительно крупно-бюджетный блокбастер, что же из этого получилось? Я далек от того чтобы огульно охаивать любое отечественное изделие, в фильме есть и плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести операторскую работу, особенно отлично сняты арктические панорамы.
Актерская работа очень не однородна, но некоторые актеры сыграли очень ярко, и это к сожалению второй план, тот же Феськов (Сипа) или Шаракоис (Эстонец).
Диалоги прописаны отлично, не банально и к месту.
В минус идет переполненный штампами и цитатами сюжет, а так же не вразумительная смысловая нагрузка. Видно, что сказать то хотели много чего… ну и надорвались немного…чувство, что Мельник испек свой первый блин, комом… за двенадцать лямов зелени…
Финал просто никакой.
В общем и целом фильм стоит посмотреть… разок
5 из 10 в качестве солидного аванса за еще не просмотренную «Территорию»
Tags: благородные урки, глубизна, жЭсть, могли бы и лучше, фонтаздика, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments