voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

«Битва за Севастополь»



В предверии праздника хочется поговорить о "одном из лучших недавних фильмов о войне", по отзывам некоторых.
Итак, "Битва за Севастополь", фильм, снятый Украиной при тесной помощи России. Вышел в 2015 г. после Майдана и в атмосфере борьбы двух государств. Хотя фильм посвящен Герою СССР, украинским чинушам, видимо, было очень жалко денег и они пустили его в прокат. Тогда все ограничилось гневными криками нескольких укрожурналистов, занявших опровергизмом. Хотя, как оказалось, прокатчики надули и никакой битвы за Севастополь там нет, лента имела большой успех: доход в 8 млн долларов при бюджете в 5, благожелательные отзывы критиков, восторг публики. Я же премьеру благополучно пропустил. Теперь, спустя год, когда страхи улеглись, можно спокойно и вдумчиво разобраться, что в этой картине хорошо, а что плохо и стоит ли действительно с ней знакомиться.

Начинается фильм о-о-очень исторично: вдова президента Элеонора Рузвельт приезжает в Москву, но вместо того, чтобы идти на встречу с Хрущевым, решает положить то, чего у нее, как у женщины, нету, на регламент и встретиться со старой подругой Павличенко.



И вот - назад в прошлое. США, 1942 год, анифашистская конференция. Элеонора беседут с главой советской делегации.



Она вежливо спрашивает: Очень приятно. И сколько людей вы убили?
Дура, что ли? Не видишь, что перед тобой человек не в военной форме? У Сталина бы ты тоже спросила, сколько он немцев расстрелял?
Ну ладно, если вам так интересно, это Николай Прокофьевич Красавченко, секретарь Московского горкома ВЛКСМ, в конце 1941 г. во время выезда на фронт попал в окружение в Смоленской области и потом некоторое время возглавлял сводный отряд, пробивавшийся к своим. Потом занимался формированием партизанских и диверсионных отрядов по линии комсомола. Этого достаточно?



Однако вместо этого Красавченко делает лицо религиозного фанатика и говорит: "Я занят на партийной работе. Вдохновлять моих товарищей на подвиг - это очень важно". Сценарист, кажется, сам не знал о биографии Красавченко ничего, кроме того, что он был на той конференции и занимался формированием отрядов?
К слову, реальный Красавченко, судя по воспоминаниям, был прост и непосредственен как сибирский медведь. Его в Элисте до сих пор помнят, он там ректором после войны долго был, потому что в 1950-м попал под репрессии и его исключили из партии. Ну да ладно, это так, к слову.
Итак, Элеонора жмет живому коммунисту руку, потом знакомится со снайпером Пчелинским, а потом собственно с нашей героиней.



Юлия Пересильд абсолютно не похожа на дородную Павличенко, ну да ладно, когда у нас актер с прототипом совпадал...
Сколько людей вы убили? - спрашивает старуха. NE LЮDEЙ! FASHISTOV! - отвечает Павличенко. 309! Все тут же, как по флажку, начинают орать, удивляться и забрасывать бабу вопросами. Резко мигают какие-то дерганные кадры под музыку из слэшеров, в которых снайперша дергается под огнем на фронте и также резко пропадают. Так, если такая изумительная режиссура будет и дальше, то я пожалею, что не пью во время просмотра...
Но вот, слава богу, мы возвращаемся в прошлое, в Киев, в славный 1937 год. Павличенко с радостью видит себя в списках зачисленных в университет. Ок. Она приходит домой и радостная мама, делающая пельмени, разрешает ей надеть свое платье. Тут и отец приходит.



Э... Погодите, в авторитетнейшем историческом источнике - Википедии - написано, что ее папа был майором НКВД. С чего это он майором армии стал? Ну ладно, у нас как бы кино и все такое, ок...
Папаша не особенно и рад дочери и реагирует на нее весьма холодно. И уходит, даже не обещая вернуться к праздничному ужину. Не знаю, что это за драма персонажа, но ок, я заинтригован. Однако вместо развития темы мы попадаем в парк, где гуляет Люда с друзьями-студентами.



Они решают дилемму: кино или стрельбище? Хитрая Люда обманывает друзей в орел-решка и все идут на стрельбище, где девушка требует себе винтовку. У меня была слабая надежда, что Павличенко промажет, и в ней проснется воля к победе, и она будет стрелять и учиться до вечера вместо кино, в отличие от друзей... но нет. В первый же раз Люда, явно впервые взявшая винтовку, попадает практически в яблочко, чем удивляет товарищей. Ну что же, в главной роли у нас избранный, так что смиряюсь заранее.

В следующей сцене Люду из аудитории зовут к ректору. Как оказалось, ее вызвал какой-то мордатый НКВДист, который предлагает ей поступить в школу Выстрел, потому что им настучал про ее шикарные результаты инструктор Осовиахима. Ну еще бы, не настучать, человек, впервые взявший винтовку в руки, бьет в яблочко. Шучу, конечно, на самом деле все не так. На самом деле НКВДист даже не спрашивает ее согласия, а просто говорит: "Мы решили вас направить в школу Выстрел". И советует не отказываться. И ректор, судя по его возбужденному виду, тоже не хочет возражать NKVD.



Так, стоп, что за... Я понимаю, кино и все такое, но WTF, серьезно? В биографии Павличенко ничего такого нету... А после начала войны еще и стрелковые курсы проходила, как и все. Что за ерунда?
Но поздно. Люда одевается, целует маму, демонстративно не целует папу и уходит. А знаете, что забавно? Что этот эпизод не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО смысла. Буквально - абсолютно ничего из него не следует.
Внезапно опять Америка. Красавченко опять с ликом фанатика призывает Америку бить фашистов и чуть-чуть только ботинком не стучит по трибуне. А режиссер показывает нам через монтаж очень тонкий намек на сложность национальных взаимоотношений в тогдашних США с их расовой сегрегацией.



А? Оценили, а? Пять баллов за идею!
После окончания пафосной речи Красавченко в зал запускают баб в красивых шмотках - американцы в принципе ничего иначе не способны воспринимать. А за кадром звучат с диким акцентом "Очи черные". Красавченко вполне понятно обижается, хватает микрофон и требует прекратить балаган. В ответ журналюги вскакивают и начинают выставлять претензии. Мол, разве это балаган? Да, это балаган! Даже сами американцы это знают!



И почему молчит главный член делегации мисс Павличенко? - спрашивают журналюги. Потому что она не главный член, это же очевидно, главный член это Красавченко - вы что, тупые? Сценарист, о чем ты вообще думаешь? Люда не знает, что сказать, и ситуацию разворачивает Рузвельт, которая говорит - мол, военные вопросы касаются военных, а мы все-таки на студенческой конференции, то бишь так, просто, посвистеть собрались. Но журналюги все равно кобенятся, и тогда Людмила всходит на трибуну и начинает говорить. По-английски. Якобы мама-учительница английского научила. Мама действительно была учительницей, но в реале дочь языка не знала. Ну, кино, понимаете.

Она произносит пафосные шаблоны. И - бах, опять Киев. Люда с подружкой учатся в Одессе, готовясь к дипломной. А подружка не хочет учиться, подружка хочет крутить романы с летчиками и моряками. Как будто нам мало бессмыслицы, вводятся типичные  библиотекари-евреи с одесским акцентом, которые вежливо отнимают у стойкой Люды книги и советуют прогуляться на пляж, чтобы отдохнуть. Ну, и что там такого на пляже? Ах, еще еврейской клоунады? Да уж, это таки интересно.



Но тут в башку Подружке прилетает мяч и подбегают два накаченных симпатичных футболиста... Один из них полковник Шкалин. Привет, чувак, а есть военные фильмы, в которых ты не снимаешься? Они западают на симпатичных девочек и уходят доигрывать, а еврейка-библиотекарша спешно сваливает с подружкой в море, чтобы оставить Люду наедине с братом еврейки Борей - симпатичным евгейским юношей в очках и с хагактегным носом. Ё-моё, да что тут творится? Евреи, скинхеды, американцы, нквдисты... 20-я минута фильма, где война!

Я родился на Украине, я знаю эти обряды, знаю эти прибаутки, эти пословицы. Они – прекрасны. Мне хотелось снять этот фильм, потому что действие происходит в Киеве, под Одессой, под Севастополем. И до войны. Конечно же, это такой национальный колорит. Мне кажется, что это обогатило фильм.

Обогащает обогащенный уран, умник.

Диалох:
- Что вам Соня сказала?
- Она сказала мне, чтобы я побрился, надушился одеколоном, погладил брюки, надел хорошую обувь и произвел на вас хорошее впечатление.

(вяло хлопая): пикап-мастер... пикап-мастер.
Короче. Все вместе - летчики, евреи и бабы - бухают пивасик в буфете. Шкалин начинает спорить с евреем Борей, который не верит в войну (война? летом 1941-го? Ха-ха, смешно даже думать!) и обзывает его трусом. Но Боря ссыкло и конфликта не получается. Вместо этого он приглашает Люду к себе домой, и ее расспрашивают о жизни его евгейские гойдители. О ее положении. Квартирном. Что еще может заботить обычного одесского еврея?

На минуту отец Бори забывает, что он еврей и интересуется за предмет замужества девушки. Вместо того, чтобы сказать, что она успела еще в школе выйти замуж, завести сына и развестись - как это было в жизни, потому что тогда взрослели рано - Люда излагает выдуманную сценаристом реальность про свою невинность... ну, графы в паспорте, в смысле и все такое. Я ХЗ, зачем все это надо. Короче, Борю пытаются женить на первой попавшейся бабе, что является двигателем сюжета - как это не шокирующе. Тут вбегает кухарка и требует включить радио. А там говорит Левитан, так что наконец-то началась война. Ой, я действительно это написал?

Как вы думаете, как должны отреагировать евреи на сообщение, что фашисты напали на СССР? Естественно, заявить, что война войной, а Боря должен пригласить девушку в театр.





И Люда идет в театр. Да что не так с этой Людой? Она постоянно ходит с лицом Рокки на боксерском ринге, но почему-то позволяет таскать себя каким-то левым евреям? Что вообще тут происходит? Боря предлагает ей сделать бронь и не идти на войну, но Люда отвечает, что она должна и там нужна. А Боря, как типичный поц на фронт боится, потому что "я врач, я нужнее здесь". И они расстаются - навсегда... ага, ща, если бы.

Бац, Америка! Люда ноет, что журналисты спрашивают, какая у нее помада и белье, а истерик Красавченко обижается, что старушка Рузвельт прислала письмо к мисс Павличенко с предложением жить у нее в Белом доме. А Красавченко так хотел сам пообщаться с симпатичной резвой старушкой... Что? А иначе чего он так истерит? Стопудов, тут какая-то задняя мысль. И не только задняя, я уверен.

Кстати, в реальности Рузвельт предложила жить в Белом доме всей делегации - то бишь, всем трем представителям. И знаете, мне надоело "этожекино", я хочу уже, черт побери, совпадений с реальностью! Пока что правды в этом фильме не больше, чем в "Александре Невском".

Баба приезжает в Белый дом, а Элеонора за кадром говорит, что хотела понять ее как женщину. Бац, 1941-й! Люда учится на полигоне. Разыгрывается какая-то пародия на американскую армию - суровый командир сначала учит бойцов ползать, хлопая палкой девушек-курсанток, потом, заметив на них нижнее белье, конфискует женские шмотки из личных шкафчиков и начинает зачитывать очередную пафосно-истерико-унылую речь о том, что враг у ворот, армия отступает и только снайпер Василий Зайцев защитит Stalingrad. Ну, в целом вы поняли. А чтобы закрепить свою мегапафосную речь, приказывает неуставные вещи прямо на месте сжечь.

После этого опять голливуд - бойцы учатся под дерганный монтаж и тягучую музыку бегать в боевой выкладке по лужам и штурмовать склоны. Твою мать, чертов Бондарчук с его 9-й ротой. Сначала у него там штурмовали склон, потом в Батальонъе по нему спускались... Теперь будет хоть один фильм, где бойцы преодолевают что-то, кроме склона?



Не меняй лица даже во время перекатов! Будь актрисой!

Понравившийся момент - бойцы изучают изменения ландшафта на память. Вот это было хорошо.



Далее еще военподготовка и, в общем, она без нареканий, включая неплохой эпизод, где препод ищет замаскировавшихся бойцов. Хотя, если честно, я сильно сомневаюсь, чтобы в первые месяцы войны с их наразберихой так много внимания уделялось маскировке. Но дальше сценаристу становится скучно, и вместо изучения оружия, понятий "горизонт", "пристрелка", "прицеливание" - он просто ставит препода у мишени, чтобы дать мотивации Павличенко к точности стрельбы. Да, вот такая вот, блеать, бразильская система тогда была в наших учебках. Ну, а если я неправ, ради бога - покажите мне свидетельство на этот счет, с охотой признаю свою вину.

Бойцов, не окончивших курсы, забирают на передовую под Одессу - окопы, лопаты, позиции и так появляется надежда на хороший фильм. И действительно, что-то такое раскачивается. Неплохая сцена - увидев в бинокль танки, командир объясняет, как отбиваться от них гранатами и простреливать смотровую щель двумя бронебойными. И все это спокойно и уверенно, хотя танки отлично видны на горизонте. Потом бомбежка позиций, на окоп с вышины падает в длинной эффектной сцене пушка, но НЕ давит нашу героиню - тоже в целом неплохо. И наконец-то начинается ЭКШН.



Ошалевшая Людмила через серую сепию и звук боя пробирается в окоп и превозмогает, простреливая один раз смотровую щель фашистам. Бац, снаряд - у Людмилы контузия. А, нет, уже прошла. И снова - бац в щель! Мехвод горит! Бац по фашику за убитого соседа! Стоп, это что, слоумо?



После этого монтаж - и бой кончился. Лейтенант дает выпить спирт Людмиле в качестве релакса. Хорошая сцена. После этого за уничтожение танка ее награждают СВТ. Награждающий ее командир, по случайности - товарищ отца по боевой молодости в Гражданскую генерал Иван Петров. Хорошая сцена, знаете ли, даже весьма хорошая! После этого Петька учит Анку пулемету... то есть, лейтенант учит Людмилу винтовке. Трогательную речь о том, как он потерял жену в начале войны, прерывает прибытие... ё-моё, подружки? И... И она еще и со своим Гришкой с пляжу пришла? И первым делом, увидев лейтенанта - спрашивает: "Твой?" NOOOООООО!..



Бац, США. Волшебница Элеонора, которая неизвестно чем занималась там в Белом доме с симпатичной девушкой, подсматривает в дверь, как та дает конференцию с американцами. Знаменитый эпизод - Люда говорит, что СССР несет потери в борьбе с агрессором и тут какой-то хрен в белом пиджаке вставляет: а вы не агрессор? Вы напали на Финляндию и Польшу! "Вы не имеете права!" - заявляет Людмила, но тут хрен признается, что он русский и чудом уехал из России в 1928 году. Ну, поздравляю, всем плевать. К чему это было?

Идиотию прерывает Элеонора, которая всех спасает. После этого она учит Люду основам ведения дискуссии, что бессмысленный пиздеж и потеря хронометража, потому что хрен в пиджаке никакого этикета все равно не соблюдал. Да ну на фиг, кому это интересно? Пропускаем.

Вновь война, лейтенант уже капитан. Снова несколько не таких уж плохих военных эпизодов, если не брать в расчет бегающую на плечах оператора камеру и неподходящую музыку. Единственное, чего я не понял - линии с какой-то снайпершей, которая вытаскивала бойца и дотащила его до воронки, где укрылся фашист со сломанной ногой. Она сначала немцу дала флягу, чтобы он их не убил, а потом наложила жгут и засунула записку с временем наложения в карман и ребята расстались. WTF?



Война вообще больше напоминает тут спорт. Подружки обсуждают, кто сколько вытащил из-под огня, а кто скольких положил. К подружкам приходят летчики... А капитану сообщают, что Одессу придется сдать и с завтра - отход. Он идет к своим снайпершам, которые поют украинские песни. Минутка любви: Подружка с Гришкой убегают, а Шкалин клеится к Люде.



Да уж, Боря по сравнению с этим - и впрямь мастер-пикапа.
Короче, стоящий за окошком Капитано прибегает, но Люда разобралась с насильником сама, они уходят в лес и Капитано говорит: "Я не тот, кто тебе нужен. Держись от меня подальше, Бэлла Прости, я не могу. Я обещал" У него там какие-то комплексы, не то из-за войны, не то из-за погибшей жены не то из-за потенции. А на следующий день снова бац, снаряд, контузия. Теперь уже не у сценариста Люды, а Капитано. А Люду он выкапывает из земли и это повод для сцены спасения от первого лица с дикой гонкой в госпиталь.



И будто нам мало соплей, в этом же госпитале оказывается и врач Боря. Какая таки неожиданность!
Диалох:
- Товарищ доктор. Позаботьтесь об этом бойце. Он очень важен.
- У нас о всех хорошо заботятся.
- Она не все. Она...
- Я знаю, кто она. Я тоже ее давно люблю.
- А... Ну тогда я спокоен. Тогда она сама решит, с кем остаться.



Мега-блять-обвязка сюжета. С чего это Боря вдруг так раскрылся? У него же даже выражение лица с тех пор не поменялось.
Америка. Люда учит Элеонору варить борщ. Нахуй эту передачу Смак сразу!!! Но тут оказывается, что когда роняют сковороду, у Людмилы сразу от контузии срабатывает припадок и она трясется в падучей. Да, так оно обычно и бывает, верю сразу.
Бац, фронт. Эвакуация. Боря дает Люде тарелку супа, но она не может его есть, потому что рука с ложкой дрожит. Но зато другая рука, чтобы пить прямо из миски, не дрожит! Сука, час фильма прошел! Где война?!



Я бы назвал это фильмом-катастрофой. <…> Мне кажется, это нетипичное кино о войне, вообще, я бы сказал, что это не военный фильм, а антивоенный фильм. Хотя война там снята достаточно жирно, ее там много.

И тут как по заказу наконец-то экшн!!! Самолеты летят на корабли и всех месят в фарш. Да, я знаю, что в реале эвакуация прошла почти без потерь, но мне насрать, раз уж рисуют параллельную реальность, пусть хоть мяса дадут!
При полной бессмысленности сцена атаки снята отлично, смотрел с удовольствием. Не Голливуд, но Болливуд как минимум. Момент, где Гриша разносит фашика - просто десять из десяти. А чо, украинская анимация всегда была неплохой, S.T.A.L.K.E.R. тому подтверждение.



Но увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается и нас возвращают к контуженной суке, которая ползала по палубе и хренела во время боя. Подбегает Боря, который во время боя, конечно, не мог ее найти. Хреново играя, он говорит, что ее комиссуют и она не может воевать. В следующем кадре - здоровая Людмила на Севастопольскому плацдарму подходит к генералу Петрову, который не удивлен встрече, и просит подписать бумагу о выздоровлении.



Дальше весьма недурственная сцена, где Петров требует от командования флота вернуть корабли с Кавказа под Севастополь, чтобы защитить Крым наш. Еще генерал требует переодеть матросов в защитное, выставив в качестве консультанта Люду и униженный комфлота Октябрьский тут же подписывает приказ. Это ни к чему не ведет, так как генерал не подпишет приказ Люды о возвращении в строй. Ей приходится просить подписать приказ Бориса. ВНЕЗАПНО, услышав о раненом Капитане (и я этого понял лишь при пересмотре, так как его назвали в сцене Жуковым, а до этого Капитана единственный раз за фильм назвали Макаром), Люда бежит на улицу, где проходит колонна ее полка.



Она натыкается на однополчанку, а дальше сопливый штамп - протягивание винтовки со словами: "Он очень хотел, чтобы она была твоей..." Короче, Капитано сдох и это грустно, потому что он один играл за всю съемочную группу.
А Боря с каменной мордой подписывает справку о выздоровлении. Просто так. Тут все просто так. Просто так бои, просто так слова, просто так сцены. Все - просто - так!



Еще здесь просто так Элеонора дарит Люде платье для популярности, а та поит ее водкой. По хрен, пропускаем.
Фронт. Подружка продолжает компостировать мозги Людмиле на тему ебли с мужиками. По хрен, пропускаем. И вот прибывает новый командир наших дуроломок - посредственный актер Евгений Цыганов, который почему-то считается хорошим.



Эволюция Борна!

Пара абсолютно бессмысленных фраз и вот Людмила с Цыгановым на задании - Люда мочит немецкого связиста.







Поздравляю вас, господа простаки. Отечественный фильм про героя войны плагиатит знаменитый антисоветский "Враг у ворот" - как же это патриотично!
Но нет, на самом деле авторы внесли важные изменения в этот эпизод, которые полностью меняют смысл сцены! Если в оригинале снайпер Зайцев, сам того не зная, убил своего товарища, которого немцы заставили одеть немецкую форму - и тем самым была показана жестокость войны и бесчеловечность фашистов... То тут все наоборот! Снайпер Люда с довольной ухмылкой простреливает снайперу ноги и только потом его самовольно добивает Цыганов. Гордись героями войны!



На обратном пути Цыганов говорит, что так делать не надо, потому что не стоит опускаться до фашистов... Война - это жизнь и т. д. Вот только не надо ля-ля про месть фашистам. В фильме фашисты вообще не сделали ни одного зверства - даже в пересказе. По сути, Людка мочит первого попавшегося солдата за потерянного мужика, с которым она даже не целовалась. А страна... А и нет тут страны, герои воюют вовсе не за страну и не Родину, а за своих корешей и хахалей. А иначе как объяснить, что такое слово как "родина" тут даже не звучит? Потому что "они теперь не за Родину-за Сталина", а за любовь-морковь воюют, понятно?

Потом звучит песня "Кукушка" Цоя в исполнении кого-то там, мы видим работу двух снайперов-напарников. А точнее, длинный видеоклип с красивыми видами из жизни наших героев на фронте. И все. Потому что режиссер - бездарь и умеет делать только клипы. Этот вполне нормальный клип и заменяет нам всю линию с развитием любви Цыганова и Павличенко. С окончанием песни - волшебный монтаж - наши герои набредают на немчиков, которые бухают в честь Рождества шнапс. Наша парочка тоже празднует, спортивно расстреляв пяток пьяных дебилов, оравших песни на всю округу.



Сразу после этого показывают маленькую девочку, читающую стихи Симонова про "убей фашиста". И это единственное обоснование мотивации воюющих, что мы увидим. Мне одному кажется, что именно русские в этом фильме подозрительно жестокие по сравнению с противником?



Снайпер Пчелинцев, который до этого не играл абсолютно никакой роли, таки возникает почти из ниоткуда и выдает довольно грамотную речь о стойкости защитников Севастополя. Ни с того ни с сего приходит Борис и знакомится с Цыгановым. Зачем это? Вот зачем.



Пропускаем. Тут на празднике в честь Нового года на Людмилу лезет какой-то солдатик, который называет ее офицерской подстилкой. Ну да, как же не обосрать героическую Красную Армию после очередного пафосного эпизода. Больше всего мне понравилось, что несмотря на драку, оркестр продолжал играть - даже в этой мелочи режиссер неправдоподобен. Цыганов спасает свою брунгильду и тут же ее целует. Потому что "Просто так". А потом - очередной романтический кадр а-ля "что может быть прекраснее секса на войне". "Врагу у ворот" привет!



Короче, они трахаются крупным планом, пропускаем. Бац, США. Какой-то буржуй предлагает Павличенко прорекламировать его сигареты. Но зоркий товаристч Krasavchenko - bdit и уже подскакивает с лицом возбужденного тушкана. Пока они занимаются друг с другом, к Людмиле подскакивает певец Вуди Гатри, но сценаристу было лень смотреть имя в Википедии, и тут он безымянный. Еще какая-то идиотия с нашим Красавченко и журналюгами, наконец, америкос заводит ее в гримерку и трахает поет ей песню про нее саму. А потом под эту кантри-песню нам опять показывают новый клип! Люда и Цыганов, дурашливо смеясь, мажут друг другу лица грязью ради маскировки, а потом легко и непринужденно, как в тире, мочат фашистов, взрывают им снаряды и т. д. потому что война это спорт. Такое впечатление, что я смотрю Team Fortress, блеать.



Если б я не был криворуким и ленивым ламером, я бы на этот саундтрек сделал нарезку из фильма. А так можете включить воображение.



Диссонанс с этими эпизодами - снайперы приходят в карьер к подружке, которая собиралась выйти замуж за своего Гришу. Ну, а Гришу, оказывается, убили. И при всей убогости и тупости происходящего это очень печальная сцена. Ровно до того момента, пока сраная шокированная Подружка не начинает в пьяной истерике строить из себя долбаную Софию Ротару!



К счастью, после этого Подружку с ее линией выкидывают из фильма как использованный презерватив.
Людмила находит время и место сказать, что хочет ребенка от Цыганова, потому что война это жизнь. Это не я сказал, это Цыганов, что? Бац, США! Красавченко требует от Людмилы прекратить маскарад и снять платье. Короче, гнусный партийный чинуша, все понятно, пропускаем. Элеонора жалеет бабу, которую злые коммуняки превратили в солдата - а к кому, спрашивается, относится это: "Что же они с тобой сделали?" Бац, фронт - снайперы попадают под минометный огонь. Очередная неплохо снятая сцена, на сей раз безнадежно убитая пришитой кое-как песней - Океаном Эльзы.



Кстати, отлично видно, что "обстрел" идет аккуратно по минам, закопанным пиротехниками в шахматном порядке. Ну, а как иначе, можно же деревья повредить!

Людка вытаскивает из-под огня раненого персонажа, который был на экране минут 10. Да какой-то капитан без фамилии был мне гораздо интереснее, хотя реплик у него было не больше!
Борька в очередной раз пытается ее комиссовать, но тут же приходит Пчелинцев с операторами и говорит что-то вроде: злые коммуняки приказали поставить на ноги раненую снайпершу, чтобы вдохновить бойцов и дать им моральный пример как в "Овраге у ворот"! Так что улыбайся, раненая шлюха! А тело Цыганова, которого совсем не жалко, картонно картинно кладут в грузовик трупов и увозят на глазах охреневшей дуры.



У Люды едет крыша и она шмаляет из винтовки в стенку. Но шизичку никто, конечно, не комиссует. После этого сценаристу становится окончательно похуй на сюжет и он нагло ворует линию из "Врага у ворот" - узнав, что Павличенко не погибла на фронте, к ней приезжает вундерснайпер немцев майор Кениг Отто Зингер с усами Гитлера. Сценарист-пидарас думает, что никто, кроме него, не знает о существовании композитора Отто Зингера. А чо сразу не Иоганн Штраус? Баба говорит: "товарищ комиссар, я не смогу", добросовестно плагиатя Джуда Лоу, но пары суровых фраз комиссара: "Это ради Родины Лёни!" оказывается достаточно, чтобы она передумала. Дуэль же позорно слита, два снайпера просто долго лежали, растягивая хронометраж фильм, а потом какая-то необъяснимая херня: баба поднимает голову, немец удивленно вздрагивает, увидев ее, баба вскидывает ружье и шмаляет, но немец успевает первым. Бац, бабе простреливают правую половину тела, она падает, но в следующем кадре обыскивает труп немца и, найдя у него фото с супругой, закрывает ему глаза. Мне даже лень обсуждать, что это было, глюки или банальная тупость монтажера.

Борька прибегает к генералу Петрову и просит эвакуировать Павличенко - таким же бесцветным тоном, как и ранее. Идут неплохо снятые кадры эвакуации с ее неразберихой, в которых отчетливо чувствуется влияние того же "Врага у ворот" - вплоть до вооруженных солдат, сдерживающих наплыв убегающих и стреляющих из ППШ по воде, чтобы отогнать пытающихся вплавь... сбежать морем, что ли? Да ну на хрен, кому все это надо? Короче, Борис вытаскивает бабу через кордон, в трех шагах от толпы крики и стрельба уже не слышны, поэтому парочка болтает сентиментальную чепуху, вспоминая о прошлом, а потом бабу эвакуируют на подлодке. А Боря кричит: "Не волнуйся, я вернусь, я же (пародируя акцент) таки одесский еврей, я выберусь!"

Теперь я понял, к чему были евреи. Это очень тонкое переосмысление еврейской темы "Врага у ворот", где тоже был еврей-персонаж. Оскара, чо. Ну, и будущему трупу Борису привет. Элеонора Рузвельт зачитывает со слов бабы закадровый текст, как злые коммуняки не эвакуировали войска из Севастополя, а самое командование сбежало на подводных лодках и самолетах, а Людмила спаслась благодаря хреново выписанному Боре, который подарил ей пропуск. Да-да, очередная псевдоистория, так как на Большую землю Павличенко эвакуировали еще в июне 42-го.

Потом пафосный момент. Баба выходит говорить перед американским народом. На трибуне вместо речи по бумажке, написанной коммуняками, она произносит знаменитую фразу, что американцы прячутся за спиной хрупкой советской девушки, зал взрывается аплодисментами. И эти слова я написал в обзоре за 20 минут до того, как увидел это в фильме - без шуток. В общем, возвращение в начало фильма, Элеонора с Людмилой и ее сыном, которому по сюжету 10 лет, когда в реале 25, сидят в театре, пока Хрущев якобы ждет Рузвельт. Хотя на самом деле Рузвельт ездила по целому ряду городов СССР, а Хрущева посетила в конце визита на его даче в Ялте.

КАНЕЦЦЦ!!!!

Я знаю, что кому-то фильм понравился. Я уважаю чужое мнение и считаю, что каждый имеет право на собственный вкус. Поэтому с чистым сердцем скажу, что мне наплевать на мнение тех, кому понравилось - ФИЛЬМ ГОВНО!

Он абсолютно, от начал до конца, псевдоисторичен. Я не о том, что под Одессой наступали румыны, а не немцы, что они все поголовно бегают с МП-40, летчики спокойно бегают в часть к бабам на передовую, бойцы всю войну живут в палатках, снайперы лежат плечом к плечу в окопах, касок в РККА в принципе не существует, немцы высовываются из окопов, чтобы их было легче убить и т. д. На все это я в принципе закрываю глаза. Я про сюжетную линию с героиней - такого бреда еще поискать. Полное наплевательство к реальной истории Павличенко. И ладно, если бы это объяснялось как "олитературивание" - так нет же, в очередной раз нас кормят враньем про историчность и достоверность!

Фильм основан на реальных событиях, в нем показаны реальные герои войны. Правда, первоначальный сценарий имел совсем мало общего с биографией Людмилы Павличенко. Но мы с продюсерами решили, что ветеранам эта красивая ложь не понравится. Ведь еще живы люди, участвовавшие в тех событиях. Порывшись в архивах и изучив биографическую литературу, мы увидели, что жизнь куда ярче и фантастичней любых придуманных сюжетов, — рассказал режиссер Сергей Мокрицкий.

В архивах они, блеать, работали. В тех же, что и Михалков, небось? К слову, одновременно с фильмом вышла в рамках пиара книга "Битва за Севастополь. Одиночный выстрел" - беллетризированная биография Павличенко, написанная на основе ее неопубликованных воспоминаний. Не знаю, насколько там все правдиво, но в книге многое описано совершенно по-другому. Хотя отдельные мелочи типа влюбленного Бориса Чопака и подбитие румынского танка действительно имели место. Опять же, если верить книге. Повторяю, не знаю, как там с историей, а как беллетристика книга намного интереснее фильма. И заклепкам, то бишь оружию и снайпингу, там посвящено много внимания, как и вообще историческим деталям. Автор Алла Бегунова, как-никак, не только писательница и сценарист ВГИК, но и военный реконструктор и сама занималась конным спортом и горным туризмом. В общем, достойный пример настоящей женщины, как и Людмила Павличенко. Думаю, читать эту книгу будет интересно не только любителям сентиментальных рассказов, но интересующимся отечественной историей.

Но даже если закрыть глаза на историчность - художественно фильм абсолютно провален. Ни одна сюжетная линия не показана адекватно. Абсолютно бестолковый и ублюдочный монтаж, бессмысленнейшие куски там и тут, проваленная целиком и полностью драматургия, режиссерская бездарность, бегающая камера в боевых эпизодах, убивающая чувство реальности, криво сшитый с мелодрамой эпик, криво сшитый с эпиком психологизм и прочая окрошка. В центре фильма вовсе не война и защита Родины, а какая-то стремная баба, у которой ничего за душой, кроме умения хорошо стрелять, но в нее почему-то влюбляется чуть ли не взвод мужиков. Все это полностью отвечает современным голливудским канонам про "сильных героев", в которых нет ничего от высоких человеческих идеалов, а есть только ПРЕОДОЛЕВАНИЕ. В итоге весь "сюжет" построен вокруг ублюдочно выписанной (а скорее НЕвыписанной) лав-стори, сопровождается постоянным рефреном о потери бабской сущности на войне и до кучи подправлен волшебницей Элеонорой Рузвельт для большей голливудщины. А, ну и немного украинского колорита. И вот вся эта бредятина продвигалась как патриотическое кино.



Случайное совпадение, ага.

Я после просмотра твердо решил, что сценарий был изначально абсолютно другим. Наверняка задумывался целый сериал, да и антисоветского говна там наверняка было побольше. Но потом его сократили, половину сцен вырезали, остальное запихали кое-как ногами в хронометраж и на этом успокоились. Как иначе объяснить, скажем, что мама Люды начинает готовить пельмени, а в следующей сцене уже сделала их целую кучу? Получилось то, что получилось. Еще я окончательно понял, что "Враг у ворот" - вполне нормальный фильм. На фоне этого. Он куда более связный, логичный, драматически выписанный и война там похожа на войну, а не спорт. И даже любовный треугольник там сделан лучше.

Для телепоказа была смонтирована специальная четырехсерийная версия фильма, которая будет показана на Первом канале. По словам режиссера, в сериальном формате удалось шире раскрыть многие линии сюжета, которым в фильме уделено не так много внимания. Если киноверсия более динамична и содержит больше батальных сцен, то в сериале показан фронтовой быт, глубже проработана любовная линия.

Да иди ты на хрен, режиссер, если человек не может сделать нормальный фильм, чтобы разрезать на четыре серии, о чем тут вообще говорить?

Да-да, тут есть с пяток-другой действительно хороших сцен и даже актерских работ, и даже хорошие спецэффекты. Но все они единичны и вытаскивать их это как вытаскивать гвозди из досок пальцами. Все остальное абсолютно провально, испохаблено, перекручено и искажено в угоду современной идеологии с ее тщательной деполитизацией истории, воспеванием соплей, истерик, половых отношений и прочей чепухи. Причем тут еще удержались от накала Праффды, потому что явно денег было жалко. Мне было абсолютно неинтересно и я с трудом дожил до конца этой тупой микшированной бездарщины. А постоянная псевдоистория вызвала желание познакомить сценаристов с паяльником. Черт побери, приключенческие фильмы про войну были историчнее!



Не смотрите это говно, если не смотрели. Не тратьте время. Ах да, и с наступающим всех.

Tags: БЛЕАТЬ!!!, альтернативная история, вас найобывают!, допрыгались, дотянулся проклятый!, кено и немцы, киноафиши, ненависть, половые страсти, птичку жалко, сырое тесто, унылое говно, фэйспалм, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments