Sergey Tyulkin (ext_1998267) wrote in movie_rippers,
Sergey Tyulkin
ext_1998267
movie_rippers

Утомлённые солнцем-2. Серия 01-03

УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2
ПРЕДСТОЯНИЕ

Серия 1-3 Серия 4-6 Серия 7-9 Серия 10-13 Заключение


Год: 2011
Страна: Россия
Режиссёр: Никита Михалков
Сценарий: Никита Михалков, Рудольф Тюрин, Глеб Панфилов,
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Эдуард Артемьев
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Виктория Толстоганова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Сергей Гармаш, Андрей Панин, Евгений Миронов и др..

Точку в обсуждении «Утомлённых солнцем-2» поставил BadComedian, выпустив два обзора, благо, до него уже выговорились все, кому не лень, вынеся однозначный вердикт: дерьмо. Правда, потом вышел сериал, но на него забили, лишь отдельные люди отписались негативно, и на этом всё.
Так с чего вдруг я решил взяться за разбор данного сериала?
Во-первых, отсутствие обстоятельного разбора.
Во-вторых, положительные отзывы, которые фильмы-то ругали, но утверждали, что сериал целостней, в него добавлены новые сцены, а некоторые удалены, да и вообще, сие эпичное полотно раскрывает в полной мере весь замысел Творца!
В-третьих, вышедшая книга Мультатули «Противостояние «Утомлённым солнцем» внятно сформулировала посыл данной киноленты, а посыл-то этот остался на обочине в большинстве рецензий. Рецензию на него можете здесь посмотреть  Цитирую:
"Мы десятилетиями отдавали дань внешней стороне Великой Отечественной: героизму, подвигу, самопожертвованию. Пришло время ответить на вопрос: а чем же была Великая Отечественная война с богословской, церковной точки зрения? Потому что только через эту призму мы можем сегодня донести до нашего народа подлинный многогранный смысл Великой Победы".
А в чём состоит этот посыл – будет в конце всего обзора.
В-четвёртых, времени прошло достаточно, чтобы свежим взглядом окинуть сей продукт, цитируя Мультатули:
«Когда утихнут все эти споры и пройдет какое-то время, новые люди незамутненным взглядом посмотрят эти картины и тоже почувствуют эту тихую мощь большого искусства».
В-пятых, как уверяют Михалков, Мультатули и иже с ними, вся критика Михалкова проплачена, а мне, вон, за квартиру платить, кошку кормить….
И, в-шестых…. А почему бы и нет?!
В разборе буду активно использовать шикарнейшую в своей долбоправославной шизофазии и жополизательстве книгу Мультатули, ибо оно того стоит. Такую книгу мог бы и сам Михалков написать. Вот, например, помните фразу про Ленина, заложившего атомную бомбу? О, сие сказано было позднее вот этой шедевральной фразы: «Но большевистская духовная нейтронная бомба лишила русского человека его вековой связи с Богом». Жаль, только, что Мультатули очень мало сцен разобрал, придётся за него додумывать.
Итак, вооружаюсь бесплатно скачанной книгой Мультатули и приступаю к разбору скачанного с торрентов сериала.
Начинаем!

Ночь, бараки и НКВД, крики про 58-ю…. И нас сразу тянут в сон комдива Котова, где грузный упырь по кличке Сталин толкает долгую речь про бутерброд со сливовым вареньем, заодно пытаясь сбить пчелу в чью-либо сторону.
Будённого опознать по хилым усам было невозможно.
Вообще, во сне всё жутко пересвечено, как… как в Oblivion с включённым HDR.
Кульминация сцены!
Дикий наигранный ор – Котов просыпается в бараке. Шобы это значило? Мультатули скромно промолчал, так что рискну предположить, что Котов даже во сне будет подхалимничать власти, и только во сне решится макнуть Сталина в торт. Влажные мрии, надо полагать.
Входят вертухаи, и один из урок складывает….
Короче, всех выгоняют наружу, причём Котов громко говорит вертухаю, мол, подожди, куда же ты подошёл, ну, подожди!!! Чё мне указываешь, я же с политическими должен?! Статью изменили? Как изменили?! А, ну, покажи!
М-да. Барин и в обличье зэка – барин.
Бессмысленное камео Гафта….
Итак, объявляется новость, что началась война. Урки в диком восторге, и Котов тоже! Потому, что… Наверное, ждут Гитлера как освободителя. Больше у меня вариантов нет.
Соответственно, осуждённых по 58-й статье загоняют в барак и расстреливают!
Но тут пролетают две хреново нарисованные «Штуки»!
Назовём их Жранкель и Дранкель, эта парочка нас ещё будет веселить в дальнейшем.
Котов сходу понимает, что крыша барака – идеальное спасения от Дранкеля и Жранкеля и, прихватив Дюжева, драпает туда. А вертухаям абсолютно пофиг на эту парочку. Подумаешь….
Короче, Дранкель и Жранкель отбомбились по бедным зекам, Михалков посмаковал сапоги, ноги и помирающих людей, сгорающие документы Котова, после чего Котов с Дюжевым исчезают. А нас махом переносят в 1943 год.
Да, у Надежды рожа тут, конечно….
Так, Меньшиков в гостях у двух упырей по кличке Сталин и Берия, и в ходе длинного и унылого диалога, во время коего Меньшиков то и дело вскакивал, будто у него шило в заднице, выяснилось, что комдив Котов жив!
Но лучше послушайте Мультатули!
«Страшный образ красного царя, предтечи антихриста, парит над всей Россией, и по существу, этому лжецарю отдает честь не один Митя, но и подавляющая часть народа».
«Режиссер рисует перед нами дьявола-искусителя. Образ его дан в темных тонах, само лицо его темное, глаза почти всегда опущены вниз, но когда Сталин исподлобья смотрит на собеседника, они зажигаются каким-то желтым светом. Тихий приглушенный голос, медленные движения. Цепкие пальцы, шумное с присасыванием глотание чая».
«Потрясающая сцена, когда Митя вынужден играть на Ближней даче Сталина старинный вальс. Наверняка его играли в детстве до революции Митины родители, и вот теперь безжалостная система вторгается даже в эти чистые светлые воспоминания и топчет их, и ничего поделать против этого Митя не может.
«Играйте, играйте», – говорит Сталин Мите всякий раз, когда он хочет прекратить музицировать. Это «играйте» звучит как невыносимая пытка».

Хоп – июнь 1941-го…. Пионерлагерь имени Павлика Морозова, и юная пионерка, закладывающая Наденьку Котову.
Ну, играл же Меньшиков юнкера?! Вот и юных пионерок... нет, не Меньшиков играет.
Как водится, доносы во всей красе, 58-я, все дела. Пионерлагерь-то имени кого? Вот то-то! А то, что мальчишку Павлика убили вместе с младшим братом – так какого рукопожатного интеллигента это огорчит?!
Слово Мультатули!
"Мир этих людей похож на мир рептилий, пожирающих друг друга. Однако они не являются каким-то исключением из правил. Страшный образ красного царя, предтечи антихриста, парит над всей Россией, и по существу, этому лжецарю отдает честь не один Митя, но и подавляющая часть народа. Режиссер очень точно воссоздает атмосферу того страшного времени, где каждый человек поставлен перед выбором: либо сохранить свою жизнь и свободу, либо предать близких ему людей. Девочка-пионерка, отрекшаяся от своего «физиологического отца» и с упоением пишущая доносы на свою подругу; пионервожатый, отрекающийся от своего брата, – они являются частью Системы. Так же, как и Котов, Митя, Маруся, да и сам Сталин. Большинство выбирает предательство и тем самым укрепляет античеловеческую Систему. В большом богословском плане это выбор между Спасителем и Иудой, и большинство выбирает последнего, обрекая себя, своих близких и весь народ на тяжкие мучения".
Постойте…. Ещё раз перечитаем.
"Режиссер очень точно воссоздает атмосферу того страшного времени, где каждый человек поставлен перед выбором: либо сохранить свою жизнь и свободу, либо предать близких ему людей".
Страшный выбор: сохранить себе жизнь и свободу – или предать своих? То есть, если кто-то предаст своих – жизнь или свободу не сохранит. Не предаст – сохранит жизнь и свободу. И это страшное время, стало быть, с атмосферой всеобщего предательства?! Да-а-а, вот это подстава, вот это оговорка!
Обмочившийся Панин, прикрывающийся томиком Пушкина прилагается.
Затем Надя Котова уже допытывается у Меньшикова, жив ли её папаша, причём играет настолько отвратно…. Ну, как может играть здоровенная деваха маленькую девочку.
Хотя в сериале, надо сказать, она, скорее, пионервожатая и возраст не маскируют, хотя по хронологии ей лет 9 быть должно….

Потом нам кажут кусок из оригинального первого фильма, Меньшиков сжигает донос, и его пепел летит… эмммм….
Да, вот так и летит. Целиком. Не рассыпаясь. По ветру.
26 июня 1941-го!
Дюжев и Котов в поле, в компании со шмелём, Дюжев переигрывает…. Ай, да тут все переигрывают или недоигрывают.
Кстати говоря, перчатка-то нефункциональна, ибо лезвие задвигается обратно при нажатии, не фиксируется, короче.
Да и где Котов отхватил себе такую перчатку… Мультатули, сука, молчит…. Ладно, за него додумаем: протез на левую руку? Левую! Ножик не фиксируется – значит, протез во всех смыслах левый!
Но тут идут ОНИ!
А знаете, как Мединский и Мультатули оправдывают сие? Причём, Мультатули оправдание явно у Мединского спёр.
Да, немцы, бывало, клали сверху полотно, знак своей авиации, чтоб не бомбили (соответственно, знак нашей авиации – чтоб бомбили). Но как можно сравнивать эту тряпку и грёбанный парус?!
Мультатули, видать, понял, что отмаза Мединского не канает, и заявляет, мол, раз полотно на Т-34 выглядело так….
То чем не парус? Подумаешь, Михалков чуть увеличил, так это, у страха глаза велики, и издалека вполне прокатывало за парус!!!
Перед нами несколько изображений захваченного немцами нашего танка «Т-34». Как мы видим, на его люке закреплен флаг со свастикой. Когда люк находится в открытом состоянии, он производит полное ощущение развернутого полотнища. А теперь представим, что таких танков не один, а десять-двадцать?
Стоит ли говорить, что на таком расстоянии на люках немецких танков подобная тряпка будет выглядеть красненькой точкой, даже если немецкий командир будет активно махать ею наподобие футбольных фанатов?! При том, что из-за свастики на белом фоне красного цвета там будет мало?
Парусные танки открывают огонь по Котову с Дюжевым… думаете, затем, чтобы убить? Не-а, они отстреливают у дерева ветвь, та падает в реку, и Котов с Дюжевым бодро плывут к ней, и на этой любезно отстреленной ветви уплывают. Хм, символизм? Ну, Котов радовался нападению немцев? Вот те ему и помогли уплыть подальше.
Сцена с мостом. Толпа беженцев вперемешку с солдатами идёт по нему, а снизу под юбки подглядывает горец-сапёр…
Стоп! Что там Мультатули?
"Но любой, кто мало-мальски знаком с эпохой 40-х годов, знает, что люди того времени большей частью были целомудренными, они еще несли в себе духовные основы Православной русской цивилизации, которые полностью не смогла вытравить революция и большевизм".
Да. Духовность изо всех щелей так и прёт, заметил.
Бегут и дезертиры, а командира, требующего исполнить свой долг и защищать Родину, пристреливают и переезжают полуторкой.
Парочка Котов-Дюжев плывёт с веткой по течению, тут подлетают Дранкель и Жранкель и начинают расстреливать беженцев, попутно подрывая полуторку с деньгами.
Мост не трогают, дабы сохранить его для немецких танков. Естественно, беженцы и солдаты под огнём «Штук» кидаются собирать деньги с предсказуемым результатом. Дранкель и Жранкель обижаются, что русским на их пальбу начхать и улетают.
Крики, истерика, Мерзликин ругается с Авериным, горец-сапёр (в старой каске, кстати) видит заветный красный флажок и, недолго думая, подрывает мост ко всем чертям со всеми, кто на нём был.
И тут, внезапно, начинается стрельба из пулемёта и пушек, кто стреляет?
Да, ОНИ!!!
Хм, получается, горец-сапёр вовремя взорвал мост?! А парусные танки (судя по мигом открытой стрельбе) на цыпочках подкрались к мосту, подождали, пока мост взорвут, и после этого открыли огонь?
И тут появляются немцы на катерах!
А навстречу им – ветка….
Тут один из немцев орёт: «Мина!» и…. один из немцев (пардон за тавтологию) взмывает вверх из катера и падает в воду рядом с веткой!!! А прочие катера бодро следуют дальше, не обращая внимания на улетевшего соратника.
Ни взрыва, ни обломков – ничего. Откуда там мина…. Кто этого немца так пнул…. Это что, пинательная мина, что ли?
О, они нашли друг друга!!!
Все ныряют под воду, монтаж….
Что-то ветка, пока плывёт, всё в размерах увеличивается.
Немца утопили, но он успел укусить Мерзликина за руку.
Котов играет на губной гармошке и вновь вспоминает первый фильм.
Май 1943-го!
Звенящий телефон на столике, зловеще медленный наплыв камеры чуть ли не под саунд из «Челюсти» на… замочек на планшете. Медленно. Затем столь же медленный наплыв на ключик от замочка. Очень медленно. Тут заходит Меньшиков, одевается и, не обращая внимания на телефон, выходит наружу.
В ходе разговора с водителем выясняется, что водитель… избивал Котова в конце первого фильма!
Проезд по военной Москве....
И опять отрывок из первого фильма, как Митяй с Надькой на рояле бренчат.
Август 1941-го!
Эвакуация пионерлагеря. Надя берёт у девочки ножку и талдычит, мол, смотри, мизинец – это Ворошилов. Этот пальчик – Будённый. А самый большой палец – это товарищ Сталин!
В чём смысл? О, очень просто! Культ личности же, вот и пальчики задумали переименовать! Товарищ Сталин одобрительно поднимает товарищ Сталин вверх! И пьёт, отогнув Ворошилова!
Так, грузят бюсты Сталина на судёнышко… что нам скажет товарищ Мультатули?
"На этом корабле спасались члены обкома со своими «святынями»: хрустальной люстрой и бюстами (идолами) вождя".
Полагаю, если бы грузили иконы – то было бы богоугодное дело!
Кстати, на судёнышке даже пианино было, на котором, конечно же, поиграли. Что-то у Михалкова болезненная фиксация на пианино и роялях….
Короче, всех погрузили, оружие забрали (ибо Красный Крест), все поплыли.
О, эффектный кадр рупора с зубами Золотухина!
Гармаш, походу, неприкрыто ржал со всего этого балагана.
О, наконец-то хреново нарисованные Дранкель и Жранкель прибыли, да ещё Дупосракена прихватили!
Наденька поит Гармаша водой….
И опять показано прибытие Дранкеля и Жранкеля с Дупосракеном, точнее, повтор!
Как сказать-то… первое прибытие было под конец второй серии, а повтор – в начале третьей серии. Но после новой сцены! Походу, Михалков решил не заморачиваться и тупо повторил фрагмент….
Но немцы – цивилизованные, и транспорт не бомбят, а только шуткуют: один из немчиков выставляет дупу и гадит на баржу.
И пофиг, что на такой скорости известная субстанция останется на известной дупе. Но тут солдат с загипсованной рукой стреляет из сигнального пистолета в дупу и попадает! Во снайпер!
Пилот, огорчённый гибелью соратника, в отместку убивает Золотухина…колесом шасси. Во снайпер! Михалков не упускает возможности предъявить мозги Золотухина.
Немцы с горечью констатируют, что баржу теперь им придётся утопить!
А ведь вся сцена недвусмысленно намекает: сдай солдат оружие – и все бы выжили! Мол, немцы не хотели, но их спровоцировали, и вот….
А в чём смысл? О, он вот в чём! Объясню за Мультатули. Михалков решил испражниться на зрителей, но был подбит огнём ответной критики. Раздосадованный, он попытался заткнуть рот критиканам и вообще, отправить на дно их всех!
Короче, «Штуки» разносят баржу, причём что-то пробивает дно баржи со стороны дна морского. То ли Ктулху снизу поозорничал, то ли бомбы, в воду упав, под баржу поднырнули и начали пробиваться вверх, после чего утопли с чувством выполненного долга…. А боец, подбивший дупу, даже после смерти показывает язык немцам!
Михалков нахально копирует «Титаник» и «Пёрл-Харбор». Люди ещё побарахтались, потом им надоело и они все дружно померли, Дранкель и Жранкель свалили вместе с Дупосракеном. И…. помните появление Михалкова в «Солнечном ударе»? Ничего нового, он точно так же и в этой сцене появился!
А вот и знаменитая сцена, где безногий Гармаш плавает с Надей на мине!
Слушайте, то на ветке плавали, то на мине… Чтобы это значило? Семейка Михалковых не тонет? Точно!
Гармаш оказывается священником и назойливо лезет покрестить Надьку без её согласия, причём Гармаш неприкрыто ржёт. Возвращается Дупосракен, и хоть он и убил Золотухина снайперским ударом, но вот теперь так же убить Гармаша с Надькой не может почему-то. А тут и Гармаш таки сбивает самолёт молитвой.
Но Мединский нашёл оправдание!
«Помните оплеванную критиками за фантастичность и неестественность сцену в Утомленных солнцем-2, когда немецкий летчик, пытаясь попасть в цепляющихся за морскую мину девочку Надю и священника, прижимается, выбирая угол прицела, ниже, ниже и, не справившись с управлением - рушится в воду? В кино это происходит словно бы по молитве героя Гармаша.
В это же киновремя, в том же июне 1941-го, происходило то же самое, что и в выдуманном сюжете. На самом деле».
«Жуков (эта фамилия вскоре тоже станет говорящей) также под конец затяжного боя — уже без боеприпасов - совершил виртуозный прием военного пилотажа: прижимал своей машиной самолет Люфтваффе книзу, пока фриц, не в состоянии вырулить, в конце концов на сверхнизком полете не рухнул прямиком в Псковское озеро».

А теперь скажите мне, где в этой сцене советский истребитель, а где в реальной истории плывущая на мине парочка, читающая молитвы?!
«Штука» идёт ко дну, подорвавшись… по идее, прямо под этой парочкой. И обломки скрываются в… чёрных клубах чего-то там! Это что, кракен от страха чернила пустил?!
Лады, крестится раба Божья, буль-буль-буль, Надежда, буль-буль-буль….
Покрестил Гармаш Надьку, сказал, что молитвы знать необязательно (ага!!!), достаточно повторять «Пусть воля моя не пересилит волю Его», и отчалил нафиг из этого сериала. Хренасе, воля человека может пересилить волю Господа?!
Плывёт Надька на мине по морю, а тут мимо судно с бюстами Сталина на борту проплывает. Надька кричит, мол, подберите, но Адабашьян проявляет благоразумие: волнение сильное, а ну как на мину напорется, с которой эта дура орёт?!
Опять вставка из оригинального фильма… И тут САМ с усами смотрит неодобрительно, мол, критикуешь?!
Так. Рецезенты, что хвалили сериал за целостность по сравнению с фильмами.... идите в дупу. Вон ту, летающую, да. И ты, Михалков, который свалил всё на каких-то там монтажёров, тоже туда же иди.
Мина доставила Надьку к берегу, та «Спасибо, мина!», поцеловала её, и мина бодро поплыла брассом топить судно с Адабашьяном. И утопила, героически пожертвовав собой! Один из бюстов Сталина едва не прибил Надьку, но не дотянулся Кровавый в этот раз…
Так, в чём смысл мины? Так, мина – это ещё и выражение лица, а в фильме все корчили эти самые выражения лица, а корчили созвучно выкорчёвыванию, а выкорчёвывают пни, а пень играет так же, как Надька! А значит, мина символизирует её актёрскую карьеру, поплавала – и будет, а все, кто против – будут утоплены!!! Или Господь благословил мины, есть табличка «Мин нет», а это созвучно со словом минет, а значит….
Нет, ну чем это хуже Михалкова и Мультатули? Ладно, слово Мультатули….
"Надя первая, кто возвращается к вере отцов, кто искупает грех предательства и отступничества. Потрясающая сцена ее крестин на мине, когда бездумная машина смерти становится на какой-то момент купелью Вечной Жизни. Не в прекрасном храме крестится Надя, без хора и преемников, как это было бы каких-нибудь 30 лет назад, но в холодном море, под рев несущихся немецких бомбардировщиков, под оглушительные разрывы бомб.
И священник, крестивший ее, не одет в праздничную фелонь, он без епитрахили и креста, он вообще не похож на священника: без бороды, с бритой головой, к тому же калека – без ног. Но искупление – это всегда крест, через страдание, мученичество – искупление. Сцена на мине – это роды новой христианской души и одновременно отречение от сатаны. Это потрясающе показано в сцене, когда рядом с чудом выжившей, выброшенной на берег Надей, на которую священник успел надеть крестик, шлепается языческий идол в виде бюста Сталина. Его выбросило взрывной волной с корабля, который был подорван той же миной, на которой спаслась Надя".

Короче, остальные детишки должны сдохнуть, и только Надька - жить. Как это человеколюбиво....
На очереди очередной май очередного 1943 года.
Маковецкий строчит показания Пушкина от балды, СМЕРШ ведёт проверку, все дела, забегает Меньшиков и спрашивает про Котова, Маковецкий и поясняет, мол, Котов в штрафбате с октября 1941 года, если не раньше, и ему там так нравится, что он отказывается уходить из него. Желание барина – закон, захотел – и не ушёл из штрафбата. Делов-то!
Кстати, СМЕРШ, заселившись в здание, почему-то не срывает немецкий агитплакат с двери. Намёк на тождественность, что ли?
Но вот октябрь 1941!
На паровозе прибывают кремлёвские курсанты в летних пилотках, грузятся в полуторки и уезжают.
Параллельно парочка красноармейцев вовсю занимается балаганом: тот, что в будёновке просто без ума от курсантов, а второй благополучно проспал их появление и уход, и посему не в духе. Эта сцена своей затянутостью убивает всю анекдотичность и становится просто унылой.
Едут курсанты в полуторках, шуткуют, орут и ржут, попутно зачитывают вслух характеристики КВ.
А штрафбат зимой 41-го уже пионерлагерь распотрошил!
Горец-сапёр с дверью на спине. Зачем?
А, мол, сзади стрелять будут – все пули в дверь. Невдомёк, идиоту, что такая дверь хрена с два пули удержит. А почему спину прикрыл? А потому, что ранение в спину – синоним трусости, и сие подлежит немедленному расстрелу, вот!
Эх, надо было горцу и впереди дверь навесить, от пуль спереди, да и противника в заблуждение вводить, только представьте: бегает дверь по полю, любопытный немец откроет её – и капут ему!!!
Продолжение следует….
Tags: БЛЕАТЬ!!!, Утомивший Россию, альтернативная история, атака клоунов, вас найобывают!, глубизна, дотянулся проклятый!, кено и немцы, киномафия, опиум для народа, перлы киноманов, те самые таблетки, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments