voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Дневник его жены (2000)



год: 2000
страна: Россия
слоган: «...трагедии и утраты, увядающая красота и быстротечная любовь...»
режиссер: Алексей Учитель
сценарий: Авдотья Смирнова
время: 120 мин. / 02:00
В главных ролях:

Андрей Смирнов
Галина Тюнина
Ольга Будина
Евгений Миронов
Елена Морозова

История о реальном авторитете Ваньке Бунине и всех его сучках

А не поговорить ли нам о классике? О высоких чувствах? О любви? О русской поэзии, драме любовной жизни, любви к женщине, любви к мужчине, любви к Родине?

В связи с трейлером нового фильма Алексея Учителя "Матильда" я решил немного заглянуть вдаль и обозреть, так сказать, творческий путь режиссера, чтобы проникнуться заранее его гениальностью. И вот для сегодняшнего обзора я выбрал второй его фильм - "Дневник его жены". Этот фильм рассказывает о последних годах жизни Ивана Бунина и его сложных отношениях со своей женой Верой и любовницей Галей, а также любовником жены Леонидом Гуровым. В фильме, правда, зачем-то переделали фамилии героев - Зуров стал Гуровым, Галина Кузнецова - Галиной Плотниковой и т. д. Странно, но Бунин остался Буниным, а не Вдуниным, например.

Это историческо-биографическая мелодрама, таким образом, не претендует на строгую историчность, хотя и основана на абсолютно реальных фактах. Критики благосклонно оценили фильм, и он получил премию Кинотавр в 2000 году и премию Ника - в 2001 г. И это неудивительно, ведь режиссер фильма, напоминаю, Алексей Учитель, автор саги о паровозном стритрейсинге "Край", а сценаристом была Авдотья Смирнова, автор недавно разобранного тут фильма "Кококо" - еще одного шедевра о русской интеллигенции. Приступим, господа! Приготовьте ваши маски, скальпель начинает работу.

Итак, нам показывают наших главных героев. Это больной старик, который страдает, лежа на полке в купе поезда, и его супруга. Супруга ухаживает за ним и при этом трещит как пулемет. Чтобы зритель почти физически ощутил Страдания главного героя. Ибо баба трещит так, что хочется взять и сказать...



Но она все равно трещит и одновременно с лживым сюсюканием пилит мужика: "А ты любил Галю, ты любил Галю... Но теперь все, теперь все будет совершенно иначе... Будем жить с тобой, все будет так, как раньше. Ну, не совсем как раньше... Знаешь, я даже рада, даже рада..." Актриса пытается при этом не переигрывать, и у нее не получается. Кстати, она называет Бунина "Ян" и я тоже так буду делать, поскольку на Бунина актер похож не больше, чем Николас Кейдж на Путина.



Но тут она замечает, что ее "Ян" не отвечает на вопросы и вообще не двигается. Баба удивленно сюсюкает, а потом пытается с лицемерными причитаниями его поднять. Но он стукается головой о стенку и падает бревном. Мужик выбрал легкую смерть...



А теперь внимание, вопрос на миллион. Как бы вы показали сцену шока от смерти супруга? Дайте вводную актрисе!

- Значит так, в ужасе посмотри в глаза актеру, схвати его за голову и закричи: "ЯН!!!" так, как будто бы это твой родной сын, которого только что на твоих глазах сбила машина! А потом позови на помощь!
Думаете, так было? А хрен, вот как было:
- Значит так, выпусти мужа из рук, стой на корточках, глядя в пол и шепчи: "Ян... Ян..." А потом заори изо всех сил: "ЯАААН!!!" как будто он бросил тебя в машине на краю пропасти в минуте от гибели и сбежал с миллионом долларов!

Ну, как-то так.

Итак, начало уже впечатляет. А теперь перенесемся на много лет назад. Середина 1930-х. Супруга упоминает, как они с Яном поехали отдыхать на море. Той осенью Яну стало намного лучше, он как будто помолодел. И так помолодел, что взял с собой на отдых молодую симпатичную любовницу. И я его понимаю, потому что любовница - это молоденькая и хорошенькая Ольга Будина, по счастливой случайности очень похожая на реальный прототип. Кто бы устоял перед реинкарнацией Будиной? Так втроем и поехали.

Пока Ян плещется в осеннем и явно холодном море под затянутым облаками небом, жена Вера пытается придумать, к чему бы прицепить в конкуренции с ангелом Галей. Следует диалог из фонда золотых цитат:

- Галя, по-моему, вы мне солнце загородили.
- Так солнца нет.



А я напоминаю, что сценарий писала женщина. Профессионализм в вопросах стервозности виден невооруженным глазом.
Внезапно прибегает Евгений Миронов в панамке и просит поговорить с мусье (так и сказал) Буниным. Галя говорит с улыбкой: "А у нас не Бунин, а какой-то стремный Ян А он купается" Миронов оказывается Гуровым, русским писателем из Пскова, который принес ему письмо. Миронов тоже переигрывает, но гораздо меньше - это же Миронов. И вот он говорит: пляши, Бунин! Вас выдвинули на Нобелевку! Бунин со свойственным ему высокомерием аккуратном отшивает дурака лощеной вежливостью и уходит. Оказывается, Бунина уже в третий раз выдвигают, выдвигают да не довыдвигают. И поэтому "нобелевка" здесь запретная тема. Повод для грустной муууууузыыыыкииихи-ихи-хи-хи-хи.

После этого Гуров остается у них ночевать. Почему? Ну, а почему бы и нет. Собственно, он так и останется жить на их маленькой французской вилле до конца фильма. Вера говорит Яну: ой, а ты знаешь, он сын бывшего помощника Керенского, и его отец скончался здесь в эмиграции швейцаром. Бунин высокомерно обранивает - да тут генералов как собак нерезанных, больше, чем было в жизни. Наверняка этот Гуров аферюга и вообще, табло надо начистить духовно.

За ужином Миронов нагло льстит жене Вере из вежливости, но дура принимает это за чистую монету и пялится ночью в зеркало, думая: а я еще как Сандра Баллок, могу нравиться молоденьким. Пущай Миронов еще останется, авось Ян заревнует. Сам же Ян вежливо желает ей доброй ночи, а потом идет трахать Галю. Но обиженная... чем-то Галя не открывает дверь, и светило русской поэзии с бурчанием: "Чертовы бабы!" идет на запасной аэродром.

Какая трогательная история любви, не правда ли? А вы думали, Учителя тема половой ебли заинтересовала только в связи с пегсоной последнего гусского цагя?

На следующее утро Галочка пытается разобрать ужасающий почерк Бунина при диктовке, а жена за пишущей машинкой ее этим троллит. Галочка не выдерживает и уходит. Хе-хе! - говорит Верочка: - 1:0! Дура не умеет разбирать почерк моего мужа!
А потом берет записи, смотрит на них и делает покер-фейс. Кадр меняется - Галочка целуется с Янычком. Хе-хей! 1:1!



Галя и Ян уходят в кино, оставив Веру чистить рыбу на кухне. Миронов продолжает клеить бабу - видно профессионала. Оцените дальнейший прием:
- Галя? Ну... Мне другие женщины нравятся. Чистые... преданные, добрые... Ну вот как вы.



И в итоге уговаривает ее дать ему руку, поцеловать в знак извинения. Красава мужик! Приехал к светилу литературы якобы потому, что очень его любит, а сам запал на супругу - молоток! Уверен, он и письмо только ради этого захватил, если оно вообще им не выдумано. И вот он берет с лицом маньяка ее руку... Оуууу, е-е-е-е... футфетиш... то есть, хэндфетиш...



Благородный. Нраственный взгляд.

Кстати, все помнят, что Миронов играл в триллере "Змеиный источник"? Ну это так,  слову.



Баба сама уже смущается и убегает, использовав как предлог зазвонивший телефон. Миронов в возбуждении смотрит ей вслед и самозабвенно жрет орехи. А почему? А потому что... "Из-за своего питательного состава, орехи применяются для устранения проблем с потенцией". Так что думаю, это не случайно.

Оказывается, звонили из Нобелевского комитета - Ян стал лауреатом! Об этом Миронов ему спешно сообщает в кинозале. Ян удивляется, отпускает молодых восвояси, некоторое время сидит молча, наконец выходит, нервно закуривает, а потом делает то же, что Михалков, которого разыграли, сказав, что он второй раз получил Оскар.



Счастливая троица приезжает в Париж в модных платьях, на светский бал по случаю награды. Но вы же не думали, что какая-то мелочь вроде Нобелевской премии - это повод поговорить о литературе? Нет, это повод для тех же любовных шашней! К Галочке клеится патлатый писатель Аля с взором скучающего Онегина, Верочка говорит мужу: "Может, мне тоже завести любовника?" "Вот еще, только я могу тут трахаться вдоволь Не говори пошлости!" - обижается Ян. Следует ключевой диалог всего фильма:
- Значит, у тебя любовь, а у меня пошлость?
- Да, именно так! И я не понимаю, почему ты до сих пор это не усвоила?



Молодец, Ян! Вот она, высокая культура человеческой любви! А теперь дай бабе по лицу, как это принято среди нас - духовных творцов.

Тут внезапно Галочка сваливает с пати в истерике. Яник-ялик пытается ее остановить, но его отвлекает бухой Юрий Степанов.



Но все же Янчик догоняет даму на улице, расспрашивает несчастную даму - и понимает: она ревнует его к этим молодкам! Ах ты моя прелесть... - говорит он... И поднимает ее на руки: "Не могу поверить... Я тебя сейчас зарежу и съем!" - с улыбкой говорит он.
Хм, я бы доверил это Миронову...

Внезапно нас перемещают в какой-то ресторан, где две потасканные дамы в вуалях сплетничают об этом веселом трио. Так как эпизод бессмысленный, поясню: это друзья семьи, толстая Софья и сестра писателя Степуна Марго. Ну, это в жизни она была Марго Степун, а здесь же это некая Марго Ковтун (причем Ма́рго - с ударением на первом слоге), но вам этого даже не скажут.

Само трио тем временем, немного заложив за воротник, уходит к себе в комнату продолжать бухать водку шампанское и параллельно восхвалять Яна, ЧСВ которого превышает ЧСВ Михалкова более, чем впятеро. Михалков хотя бы не расхваливает самого себя прямо на людях. "Вера пила с кронпринцем, Галя с художником - а все благодаря кому? Мне..." - тянет солнце русской литературы: "Вот только от осознания важности момента я чуть не обосрался..." - грустно говорит гений художественного слова...



Шикарный кадр - лауреат флюродросит сам себе под видом иронии. Никите Бариночку на заметку!

Ну, и тут счастье обрывается. Внезапно вновь поезд, возвращение домой и по коридору идут... немцы! Да, внезапные немцы! Происходит шикарная вещь - немцы устраивают пограничный досмотр вещей лауреата, а тот искренне охреневает от того, что кто-то! СМЕЕТ! ОБЫСКИВАТЬ! ЕГО! ЛАУРЕАТА!!! А вы думали, когда Михалков чуть ли Берлин не взял в финале "Цитадели" - это было нескромно? Михалков хотя бы не в одиночку немцев побеждал и не тыкал Оскаром всем, когда с ним разговаривали...



Тот неловкий случай, когда ты сочувствуешь нацистам. Потому что немчики аккуратно берут за руки урода, снимают с него пиджак и обыскивают, несмотря на его вопли и визги. "Я лауреат Нобелевской премии!!!" - орет тот. Ну и? Это ж не мигалка, чтобы не осматривали, не так ли? А далее - еще более блистательная сцена. Лауреата раздевают до трусов, а потом немецкий командир в пенсне подходит, несколько раз переводит взгляд с лица дедули на его пах и наконец аккура-а-атно оттягивает резинку... Оуууууу, е-е-е-е... А вы думали, Миронов тут единственный извращенец?

Да, этот эпизод искупает все. Вообще все. Аплодисменты и Оскар!

После этого замечательного случая (ну, в смысле, после получения премии) к лауреату зачастили гости. И вот какой-то пикник, гааааспада изволят лежать на солнце и жеманно рассуждать о преимуществах ренты... "Мы ведь в сущности, старые больные люди" - говорит старая кошелка Софья: "Нам бы домик, кухарку приличную..." Ну да, ну да... А купеческий дом не хотите? С охраной и хорошим подвалом?

Галина тем временем болеет, и ей ставит банки... почему-то Марго. В промежутках она тоже трындит о своих романах с офицерами-инвалидами. Но это не интересно, так как лесби-сцены не будет. Едем дальше.

Бунин забирает выздоровевшую из отеля, и увозит с собой, подарив Гале первый сборник ее стихов. Но мы-то понимаем, что Галочка явно запала на бабу...



Господи, это не фильм, а какой-то справочник извращенца. Флюродрос, хэндфетиш, лесби, моральное доминирование... Когда уже будет зоофилия? Предлагаю на главную роль симпатичного белого пуделя Гурова, заодно можно будет вспомнить Куприна и приплести сюда тему старика-шарманщика и молодого симпатичного мальчика Сережи.

Галя просит остановить машину, и парочка отходит прогуляться в прибрежный лесочек. Это повод для того, чтобы вспомнить главное в этом фильме: Россию... "А Россия?" "Россия? Той России, которую я знал, уже нет и не будет. Тяжело с этим смириться..." - грустно говорит Гений глядя в море, где тонет баржа, забитая офицерами, которую снимает Михалков... Далее Бунин рассказывает, как ему мерзка смерть и тут же очень логично переходит к теме плохих большевиков: "Знаешь, что мне больше всего отвратительно в этих большевиках? Этих кастратах? Эта шатия, революционеры, новаторы... Есть в них какая-то блажь, какая-то бесчувственность. Переделывают жизнь те, кто ни черта в ней не смыслят, тем, кому любить не дано. Как любить женщину, со всеми ее слезами и толстыми ляжками... А эти любят идеал, идею. Господа подправляют...".

Что же, очень обоснованная критика. А что на это скажет другой писатель, который действительно любил идею и революцию?

А Она не идея. Она--живой организм. Она--великая беременная баба. Она баба, которая вынашивает своего ребенка, которая должна родить.
Да... Да... Да...
Но для воспитанных на римских тогах и православных рясах Она, конечно, бесплотная, бесплодная богиня с мертвыми античными или библейскими чертами лица в античной или библейской хламиде. Иногда даже на революционных знаменах и плакатах Ее так изображают.
Но для меня Она--баба беременная, русская широкозадая, в рваной, заплатанной, грязной, вшивой холщовой рубахе. И я люблю Ее такую, какая Она есть, подлинную, живую, не выдуманную. Люблю за то, что в Ее жилах, огромных, как реки, пылающая кровяная лапа, что в Ее кишках здоровое урчание, как раскаты грома, что Ее желудок варит, как доменная печь, что биение Ее сердца, как подземные удары вулкана, что Она думает великую думу матери о зачатом, но еще не рожденном ребенке. И вот Она трясет свою рубашку, соскребает с нее и с тела вшей, червей и других паразитов--много их присосалось--в подвалы, в подвалы. И вот мы должны, и вот я должен, должен, должен их давить, давить, давить.


Будем считать спор оконченным.
После этой проникновенной речи Бунин страстно целует Галю и они трахаются на траве. Ну, как бы, за кадром, так что тема не раскрыта. А чего вы хотели, это же интеллектуальная драма, вы не забыли? Могу предложить трусики Будиной на пляже.



А чо? Бунину можно быть извращенцем и кобелем, а мне нет?
- Нет, тебе нельзя! Бунин солнце русской поэзии и прозы, а ты неудачливый кинообзорщик в каком-то тухлом сообществе, да еще, тролль, лжец, девственник и онанист!
- Я просто не встретил ту Единственную, которой я мог бы подарить свою невинность!
- Врешь, козел, ты просто задрот и ленивый неудачник, который тратит время на обсирание дрянных фильмов вместо того, чтобы завести себе бабу через сайт знакомств! Или хотя бы почаще мыться, чтобы нравиться девкам! И ты лапаешь своими мерзкими грязными лапами русского Гения и саму няшечку Будину! На тебе за это в щщи, на, на, на!!! На под дых! На, на, на!!!
- Пощадите! Я больше не буду!
- Конечно, не будешь! На, на, на!!!

Далее диалог, который бессмысленно пересказывать: в оригинале в сто раз смешнее. Примерно так: "Этот гений мучает единственную любовь!" "Галю?" "Да в жопу Галю, пардон муа! Я про Веру Николаевну!" "А она тебе нравится, да?" Миронов (с тупым видом): "Кто?" (длинная пауза, во время которой Марго затягивается папиросой): "Вера Николаевна. Не Галя же?" "Э-э-э... Э-э-э... Что, так заметно?"

Судя по реакции, здешние интеллигенты курят далеко не только табак. Хотя это типично для продвинутой интеллигенции. И для режиссера, который любит растягивать сцены.

Тут Вера как раз очень неправдоподобно тонет. Процесс показан как размахивание руками в воде и крики, потому что на какую-нибудь подводную съемку тогда у наших режиссеров денег не было - кино и так дешевое. Далее клоунада - герой-любовник топчется на берегу, отдает панаму Марге, бежит в море, бежит из моря: "Я плавать не умею!" Ну и хрена ли стоишь, пардон муа, позови мужа. Что за народ эти сраные интеллигенты, в простейшей ситуации теряются. Но тут Миронов все-таки бежит к Яну, который стоит метрах в пятидесяти... и по идее, должен и так все слышать... Ну, в общем, все набигают, а Веру спасает единственный настоящий мужик в этом фильме - Марго. Она же делает массаж ноги, которую взяла судорога и т. д. Да, согласен, это самый лучший герой фильма.

Вечером под красивую музыку семейка ужинает, а Галочка отходит вдаль и дарит Марго портсигар. Рома-а-антика-а-а...



Бабы пялятся на солнце русского эгоизма, который пишет стихи в окне, и Галя читает какие-то строки. Но это не важно. Зато ночью Марго проходит в спальню к Гале... Оууууу, е-е-е-е... Жаль, что сцену не показали, но это не помешает моей фантазии...
- Что?! Ты смеешь фантазировать о лесбийском сексе с Будиной? С этой трогательной и чувственной красавицей? С этой невинной молоденькой девушкой, чистой как ангел? На тебе в щщи, на, на, на!
- Да кто ты такой вообще? Откуда ты все время вылезаешь?
- Я отмазка для тех, кто будет критиковать тебя за пошлые шутки! На тебя от меня в щщи заранее, извращенец! На-на-на!

После этого наши тонко чувствующие любовь дамы (Марго и Галя) собирают вещи, чтобы вместе свалить. Янтик просит оставить его с Галей тет-а-тет и пытается уговорить ее не переходить на розовую сторону зла. И делает это как и все, что ранее - то есть, как мудак. Пардон муа.



Он орет, кричит, пытается ее удержать, бежит за Галей, хватает за ноги Марго, становится перед ней на колени и плачет... А ведь порядочное ничтожество этот Ян, не так ли? Когда не получается, Ян, в лучших традициях плохих бульварных романов, бросается к столу и начинает шариться в поисках пистолета. Вера бежит наперерез, чтобы предотвратить трагедию! Они устраивают весьма правдоподобный и хорошо снятый файтинг, но в конце концов Вера плачет на диване, а Ян приходит в себя.

Тут, в общем, можно было и закончить - но у нас еще впереди половина фильма! Надежда на пуделя еще есть!

Итак, дамы под впечатляющую музыку уезжают. Навсегда. Ян страдает и постоянно уходит из дома в тоске. Вера тоже страдает, а Миронов находит время признаться ей в любви. Прокол у нашего пикапера, да... Бунин тем временем бухает на пляже. Сообщение, что немцы заняли Париж его не очень трогает, как вы понимаете. И, как и каждый страдающий русский на французской ривьере, он решает склеить немолодую француженку...

Но лучше раскрыть тему ебли нам не дают. Бунина отвлекает давешний патлатый Аля с Софьей, который прощается с Яном и рассказывает, что уезжает в Россию на ПМЖ. Зачем? Он возлюбил Родину и нашел в себе силы вернуться в родную страну, поняв, что Россия сохранилась, перейдя в новое, по-настоящему иное состояние? Чтобы служить своей стране, русским людям, соотечественникам? Как вернулся тот же Куприн? А, нет... Он бежит от войны. Он уверен, что в России войны не будет. Плюс ему обещают квартиру, машину и деньги. Ай-я-яй, разве можно ради такой мелкой гадости и пошлости идти на компромисс с кровавыми большевиками? Это же не молоденьких баб трахать, господа, это же презренная материя!.. Далекая от высоких чувств истинной любви!

Как я понимаю, под патлатым Алей подразумевается абсолютно не похожий на играющего его Сергея Виноградова Алексей Толстой. Господи, мало было несчастному графу, что его пнул Пелевин в "Чапаев и пустота"... Ян пытается тактично доказать собрату по творчеству, что он не прав.



Господи, как же я люблю это образованное, высокоинтеллигентное общество наших культурных гениев. Господа, я искренне, от чистого сердца уверяю вас - такого волшебного пиздеца я не испытывал со времен наших литературных дискуссий в "Стойле Пегаса", когда мы вместе с Сережей Есениным в ментовку за драки с футуристами попадали... Ah, les souvenirs!

Галя проходит по оккупированному Парижу, где проходит штук пять массовки немцев (в том числе с МП-42... ну это так, к слову) и возвращается домой, где они живут с Марго. Надо уезжать, говорит она, к Бунинам, в Грасс, в глушь! Иначе немцы нас в лагерь посадят! Ведь сценарист фильма сделал тебя еврейкой для пущей драматичности! Марго резонно говорит - Бунин порядочный мудак и вряд ли нас примет. Но все же Галя ее уговорила...



Блин, тема не раскрыта. Режиссер, тебе жалко было, что ли?

Ну, и как вы думаете, окажется ли солнце русского кинемато... литературы Ян-Болван так великодушен, что примет обратно несчастную пару женщин, включая свою любовь? Хрен вам, господа, гений слова орет, бесится и обещает сплясать на могилах лесбух. Но что бы дать нам понять, что Бунин не мудак, следует примерно такой диалог:
- Как думаете, Миронов Леня, Гитлер возьмет Москву?
- А возьмет - какая разница? Нам же лучше, одна гадина сожрет другую и мы вернемся.
- NO ETO ZHE SPARTAAAA!!! ROSSIAAAAAAA!!!

Этого диалога достаточно, чтобы Бунин все-таки согласился на прием. Ненавижу этого холуя! - заодно кричит Бунин. - Это какого холуя? - напрягает мышцы Миронов. - Какого-какого... Кхм... Гитлера, конечно! - говорит Бунин наделав в штаны.



Товарищ Сталин тоже любит старые анекдоты

Итак, семья опять живет вместе, Ян предпочитает ни с кем не разговаривать, а Миронов дарит дамам помидоры, выращенные на подоконнике. И еще картинно обижается, что солнце литературы стащило у него хворост для горячей ванной - но мы понимаем, это полностью в духе Шедеврописа. А потом Миронов начинает всех троллить, рассказывая про то, что Янушка баб по ночам клеит. И верно, ночью мы видим, как Ян с той самой потасканной француженкой гуляет. Она рассказывает ему, что ее муж бросил после войны, украв деньги. Они заходят к ней домой, зажигают свечу (анекдота про проститутку и лампочку не будет), пьют последнюю бутылку вина... Но Солнэцэ Пуэзии... Горд как кавказский хребет... и поэтому он не спит с ней, а просто, дав ей денег за минет, нежно целует ее и уходит прочь - чистый, светлый и непорочный. Как свежераспакованный унитаз.

И Ян возвращается домой с новостью о том, что русские "надрали жопу" (с) немцам на Волге. Поэтому он приехал с купленным на последние деньги ящиком шампанского и подобранной при покупке собачкой. А это значит что? А это значит, что надежда на зоофилию еще есть!



Если вы еще не расслышали, что именно русские надрали немцам, то это повторит притащенная Яном старушка Пушкина, потомок великого поэта. А потом заодно и все присутствующие! Йееес, сэээр! Мы наааадраааали заааадницу этим вонючам бошам! Амэ-э-эри... То есть... Rossia-a-a-a... velikaya... nasha...

Пока Вера и Миронов болтают в стороне в кустах, Ян отходит к Гале и признается, что не может без нее жить. Но увы... Прошли лета, и всюду льются слезы... Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране... Как хороши, как свежи ныне розы... Воспоминаний о минувшем дне! Короче, свалил в туман, Янёк, понял?

Утро. Вера плачет и говорит, что собака надула... наделала... А, в конце концов мы тут все интеллигенты - собака нассала ей в постель. Вера уходит, а Ян начинает выговаривать собаке. Мол, как ты можешь, дорогуша? Вот разве Гуров, на что неприятный человек, ссыт в постель другим? И Вера не ссыт. И я не ссу. И это слово повторяется еще десять раз. Так что если вы думаете, что любовью к обсценной лексике заболел именно Михалков в своих киношедеврах, то, как видите, это не так.

И вот... Вот наконец-то!!! Наконец-то мои надежды на зоофилию оправдались с блеском! Да! ДА!!! Вера заходит к мужу и начинает ревновать его за то, что он спит с собакой.





Я люблю-ю-ю тебя до слё-о-о-оз! Каждый вздоо-о-о-ох как в первый ра-а-а-а-аз!..

Некоторое время семья обсуждает, действительно ли он влюбился в собаку от тоски или так он вызывает ревность семьи. А нам показывают, что Бунин читает свои произведения собачке Вите. Отшивая Веру. Вопрос, кажется, снимается...

Но - БОЖЕ!!! ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ПОЛУЧАЕТ ВНОВЬ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР СУДЬБЫ!!! Вита... О, моя Вита! Вита исчезла из дома!!!Сердце Яна разрывалось при мысли, что он лишен возможности быть постоянно с нею, хотя ничто не давало ему надежды, что ему удастся когда-нибудь ее добиться. Он страдал, почти с мучительной силой первооткрывания вспоминая ее глаза, насмешливо-ободряющий кивок друга, его слова: «Иди, иди, прогуляйся, не съест она тебя», жарко полыхнувший, бросившийся в лицо румянец; он пошел вслед за нею, все дальше и дальше, и уже ничто не смогло бы остановить его; потом было чувство испуга и некоторой растерянности; да, он себе представлял, что это должно случиться, но здесь наряду с темной волной, залившей все тело мучительной судорогой неведомого наслаждения, уже было чувство брезгливости и стыдности того, как все это делается; правда, оно помнилось недолго, и скоро прошло, и уже больше никогда потом не возвращалось. Горе, светившееся тогда в глубине этих черных глаз, было только началом того страшного несчастья, которое, как внезапно налетевший поезд, стерло с лица земли это существо...

А точнее, собаку стерла налетевшая внезапно автомашина. Несчастную скулящую Виту приносят соседи, и она лежит, страдая на полу в мучительной предсмертной агонии...





Он прильнул к ее голове, оплакивая свою последнюю любовь... Все его тело как будто оцепенело, он не мог ни о чем связно думать сосредоточиться ни на одной мысли. Вита, его любимая Вита лежала здесь, беззащитная, беспомощная перед лицом смерти. И тут он с ужасающей ясностью, с какой-то безбрежно чудовищной простотой понял, что никакого выхода нет, никакого спасения уже не придумать, не создать, не будет чуда, внезапной помощи, последнего рывка, вырывающего жизнь из лап небытия, ничего этого не будет и впереди только гибель. Его сердце сжалось от осознания своего бессилия... Тут же в его душе проснулся гнев, страшный, слепой гнев, какой может вызвать только ужасающее несчастье, которое нельзя ни обойти, ни пережить, несчастье, ужасное и жестокое в своей внезапной бессмысленности. Откуда-то из глубины души поднялась вся его боль, все отчаяние, накопившееся за эти невыносимые годы, все, что он хранил в самых потаенных уголках своей души; горечь всех обид, всех поражений, всех своей злобы на эту проклятую, несчастную, бессмысленную жизнь. Все, что он прятал как можно дальше, чтобы продолжать жить дальше, в один миг выросло в нем в страшную кипящую лавину ненависти, ненависти, которую нельзя остановить, как нельзя остановить клокочущий морской поток. В порыве слепой ярости, в ревущем гневе он встал и, вскинув руки к небу, воскликнул в последней отчаянной попытке, столь же отчаянной, сколь и безумной, остановить катастрофу!
- Сделайте что-нибудь, это же моя собака!

Но уже слишком поздно... Ян... Мне жаль, но Вите остается жить всего несколько минут... Ты должен сделать это сейчас... Ты должен подарить ей последние минуты своей любви.

Бенедетта упала на постель и прильнула к умирающему, который едва имел силы сжать ее в объятиях. Да, она сама желала этого, под ее внешней сдержанностью, под ясным, белым челом таились пылкие, неукротимые страсти. Всегда, даже в самые спокойные часы, кровь ее бурлила. И теперь, когда беспощадный рок отнимал у нее возлюбленного, она не хотела мириться с чудовищной несправедливостью, не хотела потерять его, не отдавшись ему. О, как она была глупа, что не отдалась ему раньше, в расцвете их жизненных сил, в упоении любви! Это было безумие, отчаянный бунт природы, горестный стон женщины, не желавшей умереть бесплодной, подобно зерну, унесенному ураганом, которое никогда уже не прорастет к новой жизни.

Драма любимой была слишком велика, чтобы сердце Яна ее выдержало. Он покинул комнату и, пряча лицо, ушел в свою комнату - быстрой, шаркающей походкой, сгорбившись, как будто постаревший на двадцать лет. Страдалицу уже нельзя было спасти... Вера спешно нашла пистолет, который она спрятала от мужа. Она дала его в руки Марго, чтобы она оборвала мучения умирающей... Но Марго поняла - это должна сделать сама Вера.
Выстрел из маленького никелированного пистолета был неожиданно громким. Резкий треск ударил в уши как внезапный гром посреди неба. В воздухе противно запахло порохом, к которому примешался вскоре омерзительный аромат крови... Все было кончено. Маленькое худое тельце лежало на полу. Оно больше не двигалось.

Свет. Невыносимо яркий свет. Люди. Врач. Я медленно разжимаю пальцы. И ее рука падает. Кровь. Искаженное удушьем лицо. Страдальчески застывшие глаза. Коричневые шелковистые волосы.
– Пат, – говорю я. – Пат!
И впервые она не отвечает мне.


Как вы понимаете, все остальное не может и на одну тысячную долю сравниться с той трагедией, которую я вынужден был описать. Я уверен, что вы рыдали во время прочтения не меньше, чем над книгой "Белый Бим Черное Ухо". Так что я просто кратко перескажу дальнейшие события.

Гала и Марго уезжают в Америку. Семья страдает. Ночью утомленный Ян заходит к Миронову и видит, что тот пытался повеситься, но веревка оборвалась. Ян пытается ему помочь, тот отбивается, но Яну удается спасти дуралея, так что теперь Ян вроде как не мудак.



Миронов уезжает, Ян болеет и страдает в нищете в своем особняке, сидя закутавшись в плед в кресле. Но все равно он описывает, как видит сцены из своих будущих рассказов... Тут заодно и та француженка присылает ему деньги: и довольно много. Парочка договаривается поехать в Италию, отдохнуть. Но, как известно, Бунин умер прямо в поезде, как нам показали. Так что в конце просто Вера запирает дом, уезжая с мужем на вокзал, и одновременно зачитывает за кадром, как похоронила мужа, виделась пару раз с Галей, навещала Миронова в психушке, а потом сама умерла: "А потом я умерла... Ха-ха-ха-ха! (бешеный смех)"



ХЭППИ-ЭНД!!!

Титры идут под ретрозапись песни в исполнении Надежды Плевицкой "Едет мой ревнивый муж домой". Видимо, все-таки на титрах бюджет закончился и пришлось прилепить то, что было под рукой.

Ну что же, подытожим. Хороший фильм. Да, хороший фильм. Красивые съемки моря, сделанные где-то в Болгарии, правдоподобно изображают Францию. Актеры в целом играют неплохо, хотя Вере и Миронову надо было прикрутить немного фитилек. Будина хороша, Марго просто шикарна - идеальная для нее роль. Хуже всех смотрится Ян в исполнении Андрея Смирнова, известного режиссера, который снял "Белорусский вокзал", а потом запомоился историческим трэш-порно "Жила-была одна баба". Он, конечно, в целом неплохо играет, да и на Бунина очень похож - но это тот же Смирнов, что и в других своих ролях, никакого аристократизма русского дворянина и интеллигентности в нем не чувствуется. Когда он матерится или ходит с шампанским в полосатой майке, так и кажется, что перед тобой старый знакомый: сосед-алкаш из совкового общежития. Правда, подчеркну, что в целом он не так уж сильно и выпадает из общего ряда. А уж высокомерного мудака играет отлично. Даже удивительно отлично.

С исторической достоверностью в целом все ок, примерно так и было, так как фильм снимался по дневнику Галины. Большая часть событий, включая обыск Бунина, тоже была. Бунину при этом чуть ли в задний проход не залезли, так что, ребята, режиссер вас еще пожалел. Насчет дам все правильно, как там с собачкой, не знаю, книгу не читал.

В общем, фильм хороший. Почему? А потому что он нам наглядно показал, каким мудаком было наше солнце русской литературы. Как он вертел своими женщинами и как те отвернулись от этого отщепенца, поняв, что таланта мало, чтобы быть любимым. Был бы я бабой, я бы тоже предпочел Марго Яну. За кучу скрытой порнографии тоже спасибо. Все не так шикарно как "50 оттенков серого", конечно, но линия любви к Вите (а Вита - это "жизнь"! Поняли параллель, а? А?!) все искупает. Отдельное спасибо за очень правдоподобное изображение интеллигенции, я никогда не сомневался, что это ленивые бесхребетные уроды, которые любят бухать, пинать балду, ругаться, драться, сплетничать, сквалыжничать, склочничать и заниматься искусством. Я теперь понимаю, почему Михалков так любит Бунина, кстати. Единственное - о литературе могли бы рассказать и намного больше. Фильм о писателе без литературы - это как фильм о рокере без музыки!

Ну, и если продолжать тему связи любви к Женщине с любовью к Родине (а это обычная тема поздних рассказов Бунина, см. "Чистый понедельник" и тот же "Солнечный удар"), то мне почему-то вспомнился Ленин. Ага, внезапно Ленин. Говорят, что у него якобы были шашни с Инессой Арманд. Это так и не доказано и никаких свидетельств об этом нет, но мнение имеется. Так вот, чтобы там не говорили, Ильич никогда не доходил до того, чтобы завести любовницу и вообще, тратить на такие дела лишнее время, а со своей супругой прожил до самой старости, пусть она была не такой красивой, как Вера Николаевна. И как-то страсть к Идее ему не помешала. Может быть, положения с супругой должны строиться на равноправной основе и личное счастье должно быть подчинены общему делу? Литература, политика, личная жизнь, ограбление банка с Томпсоном наперевес - сам объект не важен. Вот такую мораль я вынес из этого фильма. А раз мораль есть, то фильм достойный.

Но думаю, что эта история Любви померкнет перед тем поистине Неземным Шедевром, который обещает нам Учитель в своем следующем фильме "Матидльда". С нетерпением жду этого рассказа о чистых и непорочных отношениях двух благородных людей, живого достояния нашей родины - Матильды Кшесинской и Николая Гольштейн-Готторпского!

[Напоследок — мнения зрителей]1. Чувство, с которым смотришь фильм, можно назвать эстетическим наслаждением. Наслаждение от хорошего качественного сценария, от талантливой режиссуры, от очень точной игры актеров. Актеры играют буквально на миллиметровом пространстве. Как талантливо герой Миронова реагирует на заявление Бунина, что здесь «сумасшедший дом» ("А я, знаете, напротив, ну такой спокойный, ну такой спокойный… «), как талантливо он ест орехи, волнуясь в разговоре с Верой Николаевной.
...Те, кто ждет клубничку, жестоко обманутся. Здесь любовь. Любовь между мужчиной и женщиной и любовь между женщиной и… женщиной. Любовь сильная, страстная, настоящая. Это не было экспериментом богемной поэтессы и оперной певицы. Здесь настоящие отношения.


2. Какие люди были! Какая высокая культура! Как решались такие сложные перепитии. Невольно переносишь события в наши дни и спрашиваешь себя, чем могла закончиться такая история здесь и сейчас? Увы, боюсь, что мордобоем. У Галины Кузнецовой же в ее дневнике нет ни слова, ни намека на сложный четырехугольник отношений («вы любите меня, я люблю Яна, Ян любит Галю, Галя любит Маргу «).

3. Фильм хороший, а история грязная. Странное мое отношение к Бунину оформилось во вполне конкретную брезгливость.

4. Бунин все-таки козел.Не зря не нравятся его "Темные аллеи".У него любовь у остальных-пошлость.Да пошел он...

5. Да, игра актеров действительно на высоком уровне, но вот содержание фильма... Полностью согласна с Dimsounе - фильм напомнил желтую прессу... Всем предложили покопаться в грязном белье гениального человека... Вопрос в том ЗАЧЕМ?...

6. А фильм Авдотьи Смирновой "Кококо" понравился мне больше.


P. S. Спонсор данного выпуска - корм для собак "Кости-Кэт". Лучшие косточки из кошек для вашего любимца.

Tags: бугога!!!, бюджет - бутылка водки, глубизна, кено и немцы, книга - лучше, мозги на вынос, перлы киноманов, половые страсти, птичку жалко, сырое тесто, унылое говно, хруст французской булки, циничный пересказ
Subscribe

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • "Медиатор" (2020-2021)

    Режиссер: Артем Аксененко Сценарий: Анна Козлова В главных ролях: Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум, Виктория…

  • Damiano Damiani. Я боюсь. 1977

    Девятнадцатый, полнометражный фильм Дамиани, выпущенный в 1977 году, все же попал в советский прокат, правда не сразу, а через четыре…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments