Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

Бёртон Бэтмена

Продолжая свой долгоиграющий обзор и уже проехавшись по Бэтмену Нолана и классическим сериальным экранизациям, сегодня я хочу обозрить фильм без которого любая экранизация комиксов, как для зрителей, так и для создателей в лучшем случае воспринималась бы, как комедь для младшего дошкольного возраста, а в худшем, как попытка залатать дыры в карманах не опускаясь до съёмок в порно.

Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что Бэтмен был не первопроходцем в данном нелёгком деле. Первым был, снятый за десять лет до его премьеры Супермен с Кристофером Ривом, который будучи той самой лёгкой детской комедией доказал крупным кинокорпорациям, что если в съёмки комикса вложить деньги, МНОГО ДЕНЕГ, то в итоге можно получить хороший профит. Именно данный факт заставил молодого бэтменофила Майкла Услана поднять с дивана попу и попытаться осуществить мечту своего детства, перенести на экраны того самого, мрачного Бэтмена, комиксами про которого он так зачитывался в детстве. Он на пару с приятелем приобретает у DC Comics права на экранизацию и идёт бомбардировать крупных кинодельцов, однако те сразу же вспоминали нелепый сериал с Адамом Вэстом, с энтузиазмом соглашались приступить к работе, но при этом и слышать ничего не хотели, про серьёзного Бэтмена. Получив подряд отказы от Columbia Pictures и Universal, Услан и его приятель Бэнджамин Мельникер готовы были отложить проект на неопределённый срок, но тут в дело вмешался случай в лице самих DC Comics, объявивших, что дадут 15 килотонн американских денег той студии, которая захочет поставить Бэтмена в духе Алана Мура, который в тот момент занимался комиксами про Брюса Вэйна и его альтерэго.




Впрочем до привычного нам Бэтмена было ещё далеко. Съёмками серьёзного фильма про серьёзного мыша заинтересовались Warner Bros, до этого уже снявшие того самого кассового Супермена и, естественно, писать сценарий посадили Тома Манкевича, который пару лет назад превратил кучу макулатуры в тот самый суперсценарий. Но... Манкевичу никто не объяснил, что собственно от него хотят, поэтому он по сути своей написал полную кальку истории про супермена, которая должна была начаться с убийства родителей Брюса, продолжится взрослением и тренировками юного Вэйна и плавно перейти к первому крупному делу Бэтмена, закончившегося арестом Джокера, но смертью возлюбленной.

На режиссёрское кресло был посажен Айван Райтман, снявший перед этом успешных Охотников за привидениями, а тот предложил в качестве Бэтмена своего протеже Билла Мюррея. Однако, сценарий Манкевича изобиловал гигантскими сюжетными дырами и его раз за разом отправляли на переработку. Уставший ждать Райтман покинул проект, а вслед за ним ушёл и Мюррей. Ворнены одному за другим предлагали роль постановщика ведущим кинорежиссёрам того времени, в том числе Спилбергу и братьям Коэнам. Кто-то из них сразу отказывался, кто-то видел Бэтмена в более комедийном ключе, кто-то не стал ждать, пока доведут до ума сценарий. Наконец, к проекту был подключён молодой перебежчик со студии Диснея - Тим Бёртон, накануне снявший для Warner хорошо отбившееся в прокате "Большое приключение Пи-Ви".

Прочитав работу Манкевича, Бёртон выразил готовность заняться экранизацией, но целиком и полностью отверг сценарий, посчитав его слишком ироничным и комедийным, напоминавшим сериал с Адамом Вэстом и... Супермена (впрочем об этом я уже говорил выше). Он подготовил тридцатистраничный синопсис своего видения истории, получил добро от студии и продюсеров на разработку сценария и... был отправлен снимать следующую картину, комедию-ужасов Битлджюс, от результатов которой зависело дадут ли ему окончательное добро на постановку.

Для работы над сценарием, фанат комиксов Бёртон нанимает такого же фаната Сэма Хэмма. Тот заменяет, Руперта Торна, являвшегося главным злодеем в истории Манкевича, на Карла Гриссома, придуманного собственноручно, Сильвер Клоуд уступает место Вики Вэйл, Джокер становится ровесником и по сути антиподом Бэтмена, а Робин (роль предложили молодому Киферу Сазерленду, но тот отказался о чём жалеет до сих пор) из одного из основных персонажей превращается в мелькнувшую пару раз мебель. Более того, целиком вымарывается сцена убийства старших Вэйнов. Сценарий показывают Бобу Кейну и тот приходит от него в восторг, а тут как раз мощно выстреливает в прокате Битлджюс. Бёртоновскому Бэтмену дают зелёный свет и раскочегаренный паровоз, но Тим всё ещё не доволен сценарием. К тому же против Майкла Китона, которого он видит в качестве главного героя выступают решительно ВСЕ. В качестве компромисса Бёртону в роли Джокера продюсеры навязывают Джека Николсона.


Лёгким движением кисти, Джек Торренс из Сияния превращается в Джокера (реальный концепт арт Майкла Услана)

Возможно таким образом Бёртону намекнули, что на роль Бэтмена неплохо было бы взять того же Адама Вэста, проявившего интерес к новой постановке, однако Тим был не преклонен, чтоб соблюсти разваливающийся на глазах дуализм Бэтмен-Джокер, он вставляет в сценарий воспоминание Брюса об убийстве родителей, которое как раз и совершает молодой Джек Напьер (ставший Джокером). Боба Кейна, так же противящегося участию Китона Бёртон приглашает в качестве консультанта, а сами съёмки переносит в Великобританию, на студию Pinewood, прославившуюся тем, что именно в её павильонах снималась Бондиана, Звёздные Войны и... львиная доля фильмов-ужасов студии Hammer Film, являвшихся объектом страсти самого Бёртона ещё со времён детства. Сценарий был отдан Ворену Скаарену на окончательную шлифовку, Warner Bros для успокоения фанатов и начала рекламной кампании получили занимательный трейлер и процесс пошёл. В результате чего на свет появился столь долгожданный всеми

Бэтмен (1989)



В Готэме, некогда рае для всевозможных преступников паника. Честных грабителей, убийц и наркоторговцев преследует неведомое нечто - огромная летучая мышь. Но есть те, кто не боится призрака - это Карл Гриссом местный босс мафии, купивший себе многих полицейских и его подручный Джек Напьер, видящий себя наследником босса в том числе в постели. Впрочем Гриссому такой расклад не по душе. Через купленного копа он устраивает рейд на одну из своих фабрик, куда посылает Джека, якобы для уничтожения улик. Туда же, узнав о рейде, направляется нелепый и рассеянный Брюс Вэйн, на самом деле являющийся тайным защитником Готэма - Бэтменом. В результате схватки Напьер падает в чан с дикой смесью кислот и прочих ядохимикатов, но выживает, превратившись в безумного маньяка с побелевшим, расплывшимся в вечной улыбке лицом и зелёными волосами - Джокера.

В первый же уик-энд картина полностью отбивает вложенные в неё 35 миллионов долларов. Бёртон, считает историю полностью законченной, Warner Bros настаивают на сиквеле, но это уже другая история, о которой я расскажу в следующем обзоре.

Оценка 15/10 Фильм однозначно культовый, не взирая на достаточно мощные ляпы (например в сцене "улучшения картин" в готэмском музее.)

И да, продолжение следует...
Tags: ведь могут же!, золотой фонд, киносравнения, позитив, полезно, положительный пример, франШиза, шикарно
Subscribe

  • Первый советский кроссовер "Приключения в городе, которого нет" (1974)

    Еще один из любимых фильмов детства. Тогда и слова-то такого не было — кроссовер. Собрать в одном кино десятки разномастных персонажей из…

  • Сталкер

    Честно сказать, не хотел я вообще на тему этого фильма писать. Опять шум поднимется не особенно приятный, гении кинутся…

  • Кино про евреев

    Религия – заметный и влиятельный фактор в нашем обществе. Кто -то решает навсегда порвать с религией и вести светскую жизнь. Другие видят в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments