Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

Бэтмен с самого начала

Что-то у меня получается некий постмодернизм и не линейная хронология. Ещё летом я проехался по бэтмен-трилогии состряпанной Кристофером Ноланом и обещал вернуться к предыдущим экранизациям. И вот решил исполнить обещание.
Так как ни один из режиссёров донолановских Бэтменов не набрал необходимого большинства баллов, к тому же мне после перерыва не осилить подробного обзора, поэтому я решил одним махом пройтись по бэтмен-сериалам, коих с момента появления Мышастого было снято аж три штуки, каждый из них по своему трэшов, причём трэшов и УГарен настолько, что делать сделать подробный циничный пересказ каждого из них - утопия, поскольку ни один из сериалов сюжетом не блещет.
Но хватит прологов и перейду к делу.
В начале был

Бэтмен (1943)



Стыдоба снятая за три копейки и в лучших традициях экранизаций того времени целиком и полностью игнорирующая оригинальную историю оставляя только персонажей, правда Columbia Pictures решила на всякий случай и на персонажах сэкономить, оставив только четырёх - собственно Бэтмена, Робина, дворецкого Альфреда и Линды Пейдж некоторое время бывшей девушкой Вэйна и... что удивительно ей же в сериале и являющейся. Остальное было пущено под нож. В этом сериале вы не увидите ни бэтмобиля, ни всевозможных девайсов, ни даже комиссара Гордона. В лучших традициях трэша Бэтмен и Робин передвигаются на том же роллс-ройсе, что и Брюс Вэйн со своим воспитанником Диком при этом даже не меняют номера, при этом умудряясь оставаться инкогнито. Более того, даже над костюмом Бэтмена заморачиваться не стали, нарядив Льюиса Вилсона в серое трико с нашитой бэтэмблемой, пояс сделанный из фольги, женские сапоги, чёрные трусы, кусок занавески и маску аццкого сотоны, в которой даже поленились перешить рога, чтоб они были хоть как-то похожи на уши летучей мыши.



Так же из экономии в экранизацию не было перенесено ни одного оригинального злодея, кои были в полном согласии с политикой партии и идеологией американского правительства образца 1943 года заменены на японского шпиона, он же японский принц, он же злодей-учёный Тито Дака



Cюжет всех пятнадцати серий можно уложить в одно предложение: Злой японский принц Дака с помощью злых японских технологий и предателей американской родины в лице разных там бандитов, прячутся в одном из аттракционов местного диснейленда и хотят превратить всех американских американцев в зомби, чтоб Япония могла их легче завоевать. Но Брюс Вэйн и Дик Грэйсон не могут позволить свершится такому безобразию и переодевшись в стыренные у местных детишек или ролевиков шмотки они идут противостоять злым японцам и предателям во имя бобра.

Так как фильма снималась для телевидения узнать реакцию на неё общественности не представляется возможным, но на IMDB у фильма достаточно высокий рейтинг не взирая на всю его трэшовость. Тем не менее сериал продлился только один сезон и продолжение его вышло только спустя шесть лет по дороге оставив всех, не только исполнителей главных ролей, но и режиссёра с продюсером.

Бэтмен и Робин (1949)



Видимо учтя фейлы предыдущего сериала или просто пойдя на пути у фанатов оригинальных комиксов Columbia пошла на тотальный апгрейд. Были введены комиссар Гордон, Вики Вэйл - ставшая очередной девушкой Бонда Вэйна и даже таинственный злодей в маске - Волшебник, взятый правда не из основной бэтменианы, а из одной из побочных её ветвей - Лиги Справедливости. Правда на этом кошерность истории заканчивается, потому что Бэтмен по прежнему передвигался в роллс-ройсе и носил шмотки отжатые у начинающего ролевика, а в роли бэтсигнала был обычный фонарик.

Так же, как и предшественник данный сериал по сути один простенький сюжет растянутый на пятнадцать серий.

У профессора Хэммила похищается секретный прибор способный перехватывать управления любой техники оказавшейся в поле действия его волн и Волшебник, собственно говоря похитивший данный прибор пытается с помощью него захватить власть в городе. Профессор создаёт новый прибор, который позволял подавить действия своего предшественника, но Волшебник похитил и его, более того, выяснилось, что если два прибора включить разом и синхронизировать их друг с другом, попавший в их поле человек становится временно невидимым. Тем не менее Бэтмен и Робин не взирая на все ухищрения таинственного злодея, забарывают его.



Опять таки, ныне сериал на IMDB имеет достаточно неплохой рейтинг, всего на четыре десятых отставая от предшественника, но в момент выхода его так же по видимому не оценили, поэтому следующей экранизации пришлось ждать без малого двадцать лет, более того Бэтмен, как и многие другие комиксы попал под раздачу контролирующих органов в лице Комитета по Кодификации Комиксов по обвинению в чрезмерном насилии и намёкам на гомосексуализм между Брюсом (так и не обзаведшимся не то что женой, но и постоянной девушкой) и Диком. В результате в дом Брюса поселили его тётушку Харриэт, самого Бэтмена из героя-линчевателя превратили во внештатного сотрудника полиции, злодеев из маньяков превратили в клоунов и при последующей экранизации получили

Бэтмен (1966)



В отличии от предшественников, которые не взирая на свою трэшовость хотя бы пытались быть серьёзными, лишённый возможности применять насилие к злодеям, Бэтмен изображаемый Адамом Вестом жжот напалмом в своей трэшовости и петросянстве. От него ни разу не отстаёт Робин то и дело припоминая различных святых, таких как Святая Скумбрия, Святая Театральная Кулиса, Святой Ободок от Унитаза и пр. Тотальное отсутствие в сюжете намёков на хоть какую-нибудь девушку в жизни Брюса, сделало сериал культовым среди гомосеков и объектом травли контролёров, увидевших в отношениях Брюса и Дика уже не намёки, а открытую пропаганду мужской любви (впрочем то же самое увидели всевозможные пересмешники и производители порнографии). Единственными плюсами сериала можно назвать апгрейд маски Бэтмена, которая хотя бы попыталась быть похожей на маску Летучей мыши и возвращение на родину бэтдевайсов и бэтмобиля.

Так же сериал теперь представлял из себя не один большой сюжет поделённый на серии, а отдельные истории, каждая из которых укладывалась в два эпизода.

Сюжет каждой истории можно пересказать так: из тюрьмы освобождается, или сбегает оттуда, или просто появляется, как чёрт из табакерки очередной супер-клоун из которого авторы пытаются сделать супер-злодея...




Клоун искренне считая себя злодеем тут же пускается творить всевозможные весёлые бесчинства, с которыми не способна справится вся хвалёная готэмская полиция и тогда, комиссар Гордон снимает трубку секретного телефона, чтобы позвонить в секретное убежище секретному Бэтмену, при этом попадая естественно в особняк Вэйнов, где секретный Альфред передаёт трубку своему хозяину. Дальше Альфред остаётся отвлекать тётушку Харриэт, а Брюс и Дик спускаются в бэтпещеру по дороге успевая облачится в костюмы Бэтмена и Робина. Бэтмен без труда находит место следующего преступления и неизменно попадает в ловушку (на чём традиционно заканчивается первый из двух эпизодов), но из последних сил забарывает злодея и возвращается домой к ужину.

Сериал продержался всего три сезона, правда породив столь же трэшовую полнометражку, где против Бэтмена и Робина воюют сразу четыре злодея Пингвин, Загадочник, Джокер и Женщина-Кошка. Но так как сериал заинтересовал только школоту самого младшего возраста интерес к нему быстро угас. Однако, школота не забыла своих любимых героев, но это уже другая история.

Общий вердикт, ни один из сериалов не является чем-то стоящим, но для общего развития смотрятся вполне неплохо.
5/10 и продолжение следует.
Tags: бугога!!!, в газенваген, забугорная дичь, золотой фонд, киносравнения, мозги на вынос, унылое говно, франШиза, фэйспалм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments