voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Шпионский мост (2015). Часть 2

И вот здесь, после часа фильма, наполненного скукотой и соплями, наконец-то начинается что-то интересное. А именно - яркий пример ГДР-овской KLUKWA! Я даже буду ее считать!

В Восточной Германии всюду танки (чек), Штази (чек), солдаты (чек), холод и мрак - чек.



Вокруг в разгаре строительство Стены - чек. Кстати, Стену строили в августе 1961 г. Видимо, именно так в соцблоке выглядит август. "Вот такое вот хреновое лето" (с).



Рвущихся на Свободу удерживают soldati... - чек. Конечно, это ж не ближневосточные мигранты, чтобы так просто выпускать их в бохатую и сытую Германию...



А? Что? Кто-то сказал: "Восточный сектор работ был огорожен колючей проволокой от гражданского населения?" Ну... это же кино... Допущения... и все такое.
Возможно, кто-то спросит - а почему эти люди в явно военной форме, с фляжками и сумками, занимаются строительством стены? Они же явно не рабочие и не стройбат?



А все просто, товаристч - дурак Спилберг увидел на фото партийное ополчение Kampfgruppen и принял их за рабочих, вот и вся разгадка. Кстати, капмфгруппен-строители! - чек.

Все вокруг носят ППШ - чек...





А Берлин выглядит так, как будто война окончилась только вчера - чек.



Какой-то парень с фотоаппаратом на велике спокойно проходит через Стену мимо кучи солдат, сдерживающих беженцев... то есть, немцев и идет себе дальше. Ни фига себе! Даже без пропуска? С одним покер-фейсом? Это граница или вход в общежитие, э? В общем, он вбегает в какой-то дом и начинает искать какого-то желающего сбежать в ФРГ мужика, который, по всем канонам фильмов о ГДР, разумеется, очередной ученый-профессор. Действительно, кому нужен какой-нибудь вонючий слесарь! Он говорит его выбежавшей дочке, что надо сваливать. И два молодых человека на великах проходят мимо огромной толпы военных, танкистов и прочих людей в форме к стене. Да, гестапо даже при коммунизме не поумнело... Но - вот незадача, прямо на этот проход ставят подъемным краном бетонный блок. Упс! - как говорят в советском блоке.

Только в этот момент группка солдат замечает замерших в недоумении дураков и направляется к ним. Фотограф говорит: "Я американец, мне ничего не будет, иди, найдем другой путь!"



Гнусный организатор побегов антисоветских перебежчиков на Запад врет, что он американский студент, поэтому-де и приехал посмотреть. Но коммунистическое гестапо не настолько тупое, как все думали! Ofizer рвет ремень фотоаппарата американского агента, отнимает велосипед... Студент тычет им свой диссер на тему торговли коммунистических стран... Жестокий прислужник Советов, услышав слово: "коммунистический", отнимает книгу и листает ее, хотя по-английски ничего не понимает... Студент сопротивляется и по заветам фильмов про ГДР получает прикладом в живот - чек. Ну и сам виноват. На хрена потащил диссер через границу? Деваха громко рыдает в камеру. Все обещания коммунизма не стоят одной слезинки... американского гражданина! Итого, преследования американца по ту сторону занавеса - чек.

Какое отношение это имеет к сюжету фильма? - спросишь ты, товаристч? Ответ прост - чтобы показать ужасы Восточногерманского Тоталитаризма чтобы показать нам героя истории. Этот самый студент-дебил, Фредерик Прайар, был арестован... видимо, за пронос диссертаций через границу, ага... хотя в реале ему инкриминировался экономический шпионаж... и теперь у ЦРУ сильные подозрения, что русские попытаются втюхать его вместо Пауэрса при передаче на границе. Не спрашивайте, зачем русским это нужно! Не спрашивайте, зачем им надо, чтобы Пауэрс оставался сидеть в России после того, как рассказал все, что из него вытянули! Логика коммунистов осмыслению не поддается!

И Донован прибывает на переговоры с представителем ГДР Фогелем в Восточный Берлин, где, конечно же, ZIMA - чек.



Црушники ему говорят, что с ним завтра в советское посольство не поедут, так как им запрещено пересекать границу из-за своеволия крррававых штази! А на студента они магнум клали.
Ночевать Донован будет в какой-то халупе бомжа, в которой из удобств только телефон. Как ни странно, но в фильме это названо гостиницей.



На мою общагу похожа!

Итак, вот основные правила для иностранного туриста в ГДР: ничего не трогать, с вокзала сразу в посольство, карты по пути не рассматривать - каждый, кто так делает в Берлине, автоматически считается шпионом (и это цитата), "с едой там напряженно, полная разруха, бесчинствуют банды". И главное, не подходить к Стене. Для этого по улицам специально выделена линия, т.н. "Полоса смерти", захождение за которую карается расстрелом на месте.
Чек, чек, чек... Блин, клюквометр зашкалило!!!

Ну что, товаристч, ты все еще думаешь, что это твою страну плохо показывают в американских фильмах? Мне было бы интересно узнать, как в Германии этот фильм смотрели. Думаю, верили каждому слову.

В это время деффачка с большими заплаканными глазами тычет Штази фоткой америкоса, который сидит в промозглой обшарпанной камере. О чем они говорят - неизвестно, так как в отечественном дубляже немецкий не перевели, козлы ленивые. Это последгяя сцена, где мы эту девочку увидим. Донован же пересекает границу на poezd, в котором половина пассажиров - soldats и всюду развешены plakats...



Наблюдая по пути типичные виды Восточной Германии 1960-х...



Обратите внимание, злые коммуняки даже противотанковые ежи поставили, чтобы несчастные беженцы точно не могли вырваться из колыбели зла! А вовсе не против мирных и добрых американских войск по другую сторону!

Ну, и конечно же, вокруг колючая проволока - а то что-то ее раньше не было.



"Сдайте вещи и одежду! Пройдите в душевые камеры!.."

Америкос, даром что даже не успел попасть в восточный блок, тут же ориентируется в очередях - бочком-бочком, как краб, проходит мимо колонны и прыгает под нос прямо офицерам на КПП. Цурюк! - кричат те, что в переводе означает - в очередь, сукины дети, в очередь! Но америкос тычет им аусвайс и лопочет что-то на немецком, тыкая в свои часы. "Американо..." - тянут гестаповцы...



Пам-пам-американо!.. Па! Па! Па-па! Па! Па! Па-па!..
В общем, его пропускают, и Донован вступает в Мордор Восточную Германию.



Ин Совьет Джемани ВОР НЭВЭР ЭЭЭЭЭЭНД!!!

По заветам холодной войны - ин совьет блок плакатс эвривэа!



Стоит ему завернуть за угол, как немецкая гопота, в которой каждый третий гопник - блондин, окружает мужика и говорит: "Закурить есть, э?" Нет, ну немецкий не перевели, но я уверен, было что-то вроде этого.



Кстати, а где эти страшные штази, когда они так нужны?
Но все закончилось хорошо. Немецкие гопники, узнав, что турист - американец, добреют и в обмен на пальто показывают ему дорогу на Унтер-ден-Линден. Которую он и сам бы нашел, потому что по сюжету приехал на вокзал Фридрихштрассе, а оттуда до советского посольства 10 минут ходу через один угол.
И он идет в советское posolstvo...



Обычное советское posolstvo...



Надо больше red flags!!!



Он входит в комнату - и видит там всю липовую семью Рудольфа: жену Хелен, дочку и кузена Дривса. Последний - разведчик Юрий Дроздов, будущий глава управления нелегалов КГБ... Но вы можете о нем забыть, его больше не будет.



Начинается какой-то сраный ситком: немчура его обнимает, радуется, чуть в мослы не целует и садится на диване. Услышав, что переговоры еще не начались, Хелен начинает реветь как клоун в цирке. ДА ЧТО ЗА ХЕРНЯ!!!! Входит мужик. "Фогель!" - радуется америкос. Хрен тебе! Это секретарь посольства Шишкин! А Фогеля не будет, потому что он (цитата): "немецкий националист" и ему запретили вмешиваться. Лол што? Фогель, один из ключевых адвокатов ГДР, который продал Западу в обмен на доллары кучу зеков? Серьезно?

В общем, хитрожопый Донован хочет вместе с Пауэрсом выцыганить и Прайора. Но Прайор находится в ведомстве Германской Демократической республики! - с честными глазами восклицает Шишкин. "Вот проблема ваших стран, у них такие длинные названия..." - шутит, располагая к себе собеседника, Донован... Да уж, из уст гражданина Соединенных Штатов это очень смешно звучит.

В общем, Донован требует два дня на обмен, не больше - бииистро блеааать, агента мне запилил!!! Шишкин скучнеет: сир, сей обмен не равноценен! Откуда мы знаем, может, вы там все из Абеля вытянули насосом, а хотите обменять на Пауэрса, чтобы его не успели расколоть! А если Абель возьмет и умрет - сколько еще разведчиков перебежит? - спрашивает Донован.
Специально для тупого сценариста - Пауэрс к тому моменту УЖЕ раскололся и именно его показания вкупе с обломками самолета, которые Советы предъявили всему свету, послужили причиной того, что американцы, несколько лет отрицавшие разведполеты, опозорились и вынуждены были вообще согласиться разбираться со всей этой историей. Да уж, если бы летчик траванулся, все было бы намного легче, не правда ли? И вообще, самолет сбит в 1960-м, а Абеля посадили в 1957-м - так что такого разговора и быть не могло.

После невнятной болтовни Шишкин обещает запросить Москву и дать ответ завтра.



Ин Совьет Раша коллекционируют часы с кукушкой и вешают их на фоне товарища Хрущева, который получит орден ГСС в 1964 году!

И это только те, что в кадр попали!



Он дает ему адрес Фогеля и рекомендует носить пальто. Мое у меня украли, - жалуется Донован. Неудивительно, оно же из магазина Сакс на 5-й авеню, - хитро улыбается Шишкин. К чему эта сцена? Ну, наверно, Шишкин крышует гопоту, почему нет?

После этого Донован идет к Фогелю, в котором нет ничего интересного и договаривается с ним обменять Прайора на Абеля. Даже не упоминая про разговор с Шишкиным. Гениальный план, блеать.



Вечером црушники рассказывают ему, что Шишкин, конечно, резидент КГБ, но обмен будет только на летчика, а не какого-то сраного студента.
Тем временем в Москве... Russkie в мятой как из... прачечной форме вытаскивают Пауэрса из обшарпанной и залитой лужами камеры. Видимо, имеется в виду Владимирский централ.



"Но не очко обычно губит, а к одиннадцати - туз..."

- Твоему правительству нет до тебя дела! - втирает ему какой-то летчик, усадив Пауэрса прямо перед огромными прожекторами. Даже не настольной лампой. В Советской России допрашивают перед прожектором, держат на цепи, а расстреливают из танков!



Потом его обливают водой и требуют рассказать, как работает взрывное устройство, камера и т.д. Измученный летчик мамой клянется, что не знает и, конечно, врет. Зачем-то у него спрашивают, где были полеты, как будто их не отслеживали с самого самого начала РЛС...
На контрасте показано, как американцы вежливо будят Абеля и вывозят его из страны. Ах ты Спилберг, носок штопанный...
Шишкин говорит, что Москва дает добро, делает жирный намек, что если Абель раскололся, то ему будет не очень хорошо - и мужики пьют армянский коньяк Nazdorovie.



А я-то сначала волновался, почему в посольстве нет самовара...

А вот Фогель, прознав, что пиндос пытался ему втюхать разведчика по курсу одного за двух, обижается и рвет контракт. "Мы хотим говорить с США на равных, а вы расцениваете нас как марионетку русских!" - говорит он. Итого: противоборство КГБ и Штази - чек. Ах да, еще плакаты - чек.



Они едут на переговоры в западную зону на Плимуте Фогеля по зимним улицам (чек), по которым ходят парочками солдаты (чек) мимо старых военных руин (чек). Фогель показывает ему развалины и лицемерно говорит: "Посмотрите на это, наши русские друзья считают, что нам не следует восстанавливать нашу столицу (чек) и мы живем среди руин, в которые они превратили наш город!" (чек)
Ну ты, выблядок, еще скажи, что и Дрезден русские разбомбили.



Прямо возле границы, охраняемой Т-55А чешского производства (чек), их догоняет полиция на Volga-21 (чек) и требует аусвайс. Аусвайс Донована им чем-то не нравится и его ночью держат в КПЗ. Впрочем, Доновану еще повезло, потому что Прайор вообще сидит в холодном бетонном бункере, который сверху охраняет солдат на вышке - чек. Дзинь! Блин, второй клюквометр сломали, суки!!

На обратном пути на поезде Донован видит, как через Стену прямо под прожекторами пытается перебежать пара долбоебов, которых расстреливают на месте... Хрен с ним, третий клюквометр я расчехлять не буду! Буду пальцы загибать. Чек!



Пассажиры в шоке, что довольно странно... по идее, в такой реальности к этому давно пора привыкнуть.

(вымышленное интервью с режиссером)
- Мистер Спилберг, скажите, а во время съемок вам не пришло в голову, что расстрел на границе людей, которые непонятным образом прокрались мимо танков и кучи солдат под несколькими прожекторами прямо к стене через подготовленный проем в колючей проволоке - вместо того, чтобы просто зайти за ее угол, где, как отлично видно, никакой охраны нету - это не совсем правдоподобно? Равно как и попытка перебежать прямо возле какой-то непонятной надземной железной дороги, где охрана по определению сильнее?
- Неправдоподобно? Вы долбанулись? Вы реально тупые? Я лично вписал в сценарий Индианы выживание в холодильнике после ядерного взрыва! У меня в "Боевом коне" охрененный танк гоняется за какой-то вшивой лошадью по всему полю боя! Неужели непонятно, что я клал на правдоподобность большой толстый пресс! Хавайте и превозносите меня, потому что я Гений, понятно!!!


По разрешению Фогеля Донова говорит с генпрокурором ГДР, которые согласен обменять Абеля на студента. А летчик? - спрашивает пиндос. НАЙН! - орет внезапно немец, бьет по столу, а ахуевшие уборщицы роняют чашки. Прокурор извиняется, а потом картинно путает трубки зазвонившего телефона. Тупой карикатурный осси - чек! (Тут я не выдержал и сделал фейспалм, причем реальный).



Донован ждет в коридоре, но прокурор внезапно уезжает. Тогда америкос ничего умнее не придумывает, как заболтать его тупого секретаря и передает через него, что сделка будет только за двух американцев, иначе прокурор сам подставится.

Узнав об этом, црушник ахуевает, бесится и даже натурально прыгает от ярости, но Донован обещает, что все будет путем и звонит домой женушке, соединившись за пол-секунды, что даже сейчас не всегда бывает. Вечером немцы звонят и соглашаются на обмен, но с одним условием - обмен на Абеля будет на Глиникском мосту, а студента отпустят на КПП в Чарли. Следующим вечером Абеля привозят на большой фактурный мост.



"Что будете делать, когда вернетесь в Россию?" - спрашивает Донован. "Думаю, я выпью vodki" - отвечает тот. Vodka - check! Хей-хей-хей-хей!



Угрожает ли мне расстрел, спрашиваете вы? Посмотрим, как меня примут, - говорит Абель. Меня или обнимут, или просто укажут на заднее сидение. Да уж, мощный признак... А водкой пытать не будут?
Наконец группа русских с пилотом приезжает, все выходят на мост и русские картинно врубают прожекторы, чтобы светить пиндосам в глаза. Ин Совьет Раша бьют по глазам в промышленных масштабах!



Разведчиков опознают, обмен готов начаться, но на КПП Чарли никого нет. Донован говорит - русские так и задумали! Црушник - да насрать! Абель - ах, какой благородный пиндос, я ради такого крутого пиндоса буду стоять на морозе и ждать! Тут как раз привезли несчастного студентика... шатающегося от слабости, но идеально причесанного и побритого, в отличие от Пауэрса... Сранементальная музыка, его принимают, Абель дарит Доновану картину на память, разведчики переходят по мосту. "Мертвый сезон" Спилберг, несмотря на свое хваленое кинообразование, явно не смотрел, так что пасхалки не будет. Абелю указывают на место в Чайке, хотя в реальности было ровным счетом наоборот - его приняли с распростертыми объятиями.

Казалось бы, конец - но до конца фильма еще 15 минут. Чем же они будут забиты? Ну, во-первых, в самолете црушники воротят нос от пилота, а тот клянется, что ничего русским не сказал. Да, ничего не сказал, если не считать того, что, в отличие от Абеля, до последнего старался спасти свою шкуру и выдавал себя за простого летчика. Неважно что считают люди, важны твои поступки! - впаривает чушь адвокато, а потом смотрит на картину Абеля, на которой изображен он сам. Видимо, реально подаренный морской пейзаж показался режиссеру недостаточно символическим. Потом возвращение в США, где лето, когда в ГДР зима, воссоединение с семьей, которая не знала, где он был, семья узнает из телека, что их папа гей-ой и все проника-а-аются. А американцы читают это в газетах в поезде и проника-а-аются... А Донован смотрит в окно поезда, как мальчишки перепрыгивают через забор... и наверняка думает что-то типа: "Какое счастье, что я живу в самой счастливой стране на свете, а все остальные страны мне завидуют!" Пересказ в эпилоге судеб героев - и титры на семь минут. И хрен с ним. Славате господи...

Оооох... Хотите знать, что я думаю об этом фильме? С технической точки зрения - отлично! Декорации, реквизит, костюмы - практически идеальны. Спецэффекты вполне на высоте, почти незаметны, высшее мастерство, все как в лучших фильмах автора. Разве что оператор с бегающей камерой иногда царапал глаз... Кстати, я еще думал, где они такой убитый "Берлин" нашли. Оказалось, в Чехии. Судя по "Номер 44" там действительно такие пейзажи обычное дело. В общем, техника хорошая.

В остальном - говнище на палке!

Я ждал по отзывам чего-то не выдающегося, но относительно смотрибельного, скучноватой спилберговской драмы. Сначала так и было. Первый час фильма - это нуаровый байопик, довольно близкий к реальности, процентов на 80. Хотя в реальности между арестами разведчиков было три года, Пауэрс новичком не был и летал по маршрутам давным-давно - ну, и много других моментов. Многое намерено опущено. Прежде всего, Абеля сдал предатель, который даже толком не знал роли своего связного. Арест и дело Абеля шли с рядом мелких нарушений, да и вообще, кроме показаний предателей и аппаратуры, изъятой в ходе несанкционированного обыска, предъявить ему было нечего. Вдобавок американцы так и не поняли, что им попался в руки один из асов разведки, иначе хрен бы какой адвокат его спас. Это и позволило Абелю до последнего отрицать все, кроме истинного гражданства. С Пауэрсом изначально все было по-другому. Когда русские вывалили обломки самолета и даже показания пилота, США выставили себя дураками на весь свет, а сам Паэурс рад был уже тому, что его не расстреляли. Он так успешно строил из себя незнайку на допросах, что даже русские обвинители поверили, что сын сапожника ничего кроме управления самолетом не умеет. В общем, как видит, острые углы по-американски сглажены и напомажены для лучшей картинки. Тем не менее первый час тянет на 6-7 из 10: скучновато, но добротно.

Но у меня такое впечатление, что кто-то написал один сценарий, а потом кто-то вырезал из него половину текста и вставил свой вариант - что вполне понятно, сценарий за авторством братьем Коэн и какого-то Мэтта Чармана, который, видимо, черпал познания о Германии из своей работы над сценарием фильма "Французская сюита" об оккупированной фашистами Франции. А может быть из старой американской пропаганды. Потому что после часа фильма начинается бешеная пропагандистская клюква про ГДР в лучших традициях холодной войны. Я уж думал, в такой аутентичной манере давно уже разучились снимать... Мне есть с чем сравнить - например, с фильмом "Энигма". Один в один, не хватает только километровых очередей. И за этими гадкими и тупыми штампами полностью теряется сюжет фильма и какие-либо образы, так что фильм просто умирает на глазах.

Знаю, многим фильм понравился. Но что тут должно нравиться? Герои, мало похожие на прототипы? Хороший Абель? И что? Это очередной штамп холодной войны "достойный разведчик в бесчеловечной системе". Не отвратительный Шишкин? И что? "Опасный враг в бесчеловечной системе", призванный оттенять кровавость немцев. Образы всех героев весьма однообразны, если Донован получился неплохо, то Абель - просто скучноватый дедок с одним выражением лица, в котором нет ничего примечательного, кроме спокойствия и достоинства. А ведь реальный Абель отличался еще юмором и эрудицией, например. Остальные... А и нет здесь остальных героев. Пауэрс типичен, Шишкина мало, Фогель карикатурен, остальное сплошь эпизоды. При этом фильм бесстыже растянут на 141 минуту. Большая часть действия досталась ужасам ГДР и цыганской дипломатии Донована. Да за это время всю историю процесса можно было показать - а там было что показывать! В остальном же: диалоги в общем добротные, хотя тоже напичканы пропагандой и болтовней; режиссура иногда просыпается, но в основном - типична для Спилберга, как и музыка, и световая картинка. Все это ужасно скучно и нелепо. В общем, ничего особенного, не сказали бы, что это Спилберг, я бы и не догадался.

Короче, суть фильма, как видим, проста как три копейки - под видом байопика нам протолкнули драматическо-пропагандистскую поделку, в которой воспевается очередной американский герой, который трудится на благо Права, Демократии, Гуманизма и Закона против бесчеловечной тоталитарной системы и отдельных недостатков американского правосудия. В итоге мы получили не фильм о важности гуманизма, верности патриотическому долгу и возможности врагов прийти к компромиссу - а очередную пропаганду в духе 80-х о превосходстве режима USA. Не согласны? Тогда скажите, зачем надо было вставлять в сюжет такую гору лжи? Я не верю, что вся эта клюква и "изменения" случайны. С таким уровнем подготовки реквизита и сюжета нельзя не знать о таких вещах. О дате появления Стены. О том, что у Абеля была реальная, а не липовая семья. О том, что Пауэрса и пальцем не трогали, а держали в отличной камере и кормили в генеральской столовой. Та же пустотелая монетка, например - в реальности она вообще не принадлежала Абелю, так как он получал шифровки через радио. В общем, все эти искажения - почти исключительно сознательная клевета и ложь. Или, выражаясь культурно...

В этом комическом зрелище не стоит искать неких отступлений, особых вольностей и скрытых смыслов: канва, предписываемая байопику, остается такой, какой и должна быть в качественном продукте — соответствующей в общих чертах исторической канве и не заставляющая пересматривать историю как «параллельный мир» (при том, что все здесь именно и является «другим миром», разве что без вампиров и оборотней).

Эй, чувак, а почему ты так зол на этот фильм? - спросит кто-то. Дело в том, что я могу, в принципе, закрыть глаза на ложь, идиотию и штампы в кино. Вот только кроме этого ничего тут интересного нет. Вообще. Даже в клюквенных поделках типа "Энигмы" или "Конторы" были шпионские завороты, некарикатурные антагонисты или хотя бы эффектные (хотя и глупые) сцены, за которыми интересно наблюдать. Здесь же интерес представляет только Абель, которого слишком мало и который хуже реального, и Донован, потому что он главный герой. В остальном тут просто не от чего получать удовольствие. Да уж, лучше действительно посмотреть "Контору", а еще лучше сразу старые добрые советские боевички: "Мертвый сезон", "Рокировка в длинную сторону", "Перехват", "Кольцо из Амстердама". Они намного интереснее. Байопиков, правда, не припомню, с этим из-за секретности всегда был напряг.



Эксперты смотрят на фильм Спилберга как на пустое место.

В общем, Спилберг верен себе - снимай идиотию, хавай награды, почивай на старых лаврах! С чем и поздравляю.

P.S. Спонсор данного выпуска - ветеранское общество палачей Штази!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →