eugene_df (eugene_df) wrote in movie_rippers,
eugene_df
eugene_df
movie_rippers

Categories:

Однажды в сказке... (Once upon the time...)

Как уже ранее верно отмечалось – у нас сейчас эпоха сериалов. Что интересно – не могу сказать, что это однозначно плохо (хотя свои минусы есть), или однозначно хорошо (а как же без плюсов).
Это – данность. Из нее и будем исходить.
На днях – свалил меня злобный вирус гриппа (есть подозрение, что свинского – судя по тому, как мне было хреново), и хватило меня только на то, что бы лежать тушкой и смотреть сериальчег.
Поскольку все уже знакомые мне тайтлы были к этому моменту отсмотрены – я решил попробовать что-то новое. Таковым оказался диснеевский сериал «Однажды в сказке».
Забегая вперед, не могу не отметить: детям до 12 лет, данную «сказку» показывать не рекомендую. Это махровое темное фентези, местами уделывающее ПЛиО.
Ну а теперь – поехали:
Итак, задумка, в общем, вполне в духе современного постмодернистского мейнстрима.
В некоем параллельном мире (космология сериала вообще крайне странная, но об этом отдельно) в едином временном пространстве (фактически – одномоментно) существуют сразу все сказки, когда либо снимавшиеся Диснеем. Золушка охмуряет принца, Белоснежка бегает от Злой Королевы а Королева консультируется с Малефисентой.
Вот только одна проблема: сказки врут. В том смысле, что в реальности, характеры персонажей от своих сказочных воплощений некоторым образом отличаются.
Малефисента – не такая уж и злобная, в сравнении с Королевой. Золушка – дура. Белоснежка – этакий Робин Гуд, а, к примеру, Круиль Дэ Ивиль не жестокая модница а убийца-маньячка.
В общем, в свое время, Белоснежка, по глупости и детской наивности, неосознано – сурово подставила Злую Королеву (которую, вообще говоря, зовут Реджина), обломав ту с первой любовью и толкнув ее на путь Темного Колдовства.
Теперь, у Реджины идея фикс – отомстить Белоснежке. При этом, с ценой, потерями и жертвами, Реджина не считается….
И это первый косяк фильма.
Сокращая вводную: Реджина накладывает на весь свой мир заклятие, которое убивает почти все население, а остальных – переносит в небольшой городок «Стори Б(р)ук» в штате Мэн, стирая память и заставляя всех считать себя обычными американцами. Реальность помнит только Злая Королева, которая, постепенно, понимает, что созданная реальность – еще хуже той, что была и дабы утешиться заводит приемного ребенка. Который, в свою очередь, умудряется пронюхать подоплеку и притащить в город свою родную мать. На минуточку – дочку Белоснежки и Принца, которая должна разрушить заклятие и вернуть всем их память.

Уф…

В общем, в офис к сценаристам завезли телегу конопли и пару ящиков грибов. И это не считая консервированного пейотля.
Впрочем, нельзя не отметить, что работа сценаристов – на высоте. Сварочных швов мало, они не бросаются в глаза, а события КАК ПРАВИЛО, логически проистекают из заданных предпосылок. Причем – ружья Чехова стреляют исправно, когда положено, с красивой под них подводкой и хорошей Паузой Станиславского (ружье может быть повешено в первом эпизоде, а выстрелить в четвертом сезоне, эпизоде в десятом).
В целом – отличный крепкий сериал, хотя и с некоторым перекосом в феминизм (практически все главные герои – бабсы, впрочем, исправно пляшущие под дудку главного антогониста и, одновременно, антигероя – Румпеля).
И прошел бы он по категории «к семейному просмотру», и даже не удостоился бы рецензии…. Если бы не его «второе дно», очень четко присутствующее и на котором я хочу особо заострить внимание:
Сериал – потрясающе откровенен в гогентотской морали и двойных стандартах. А заодно – отлично показывает, насколько ужасен «принцип Бэтмена» (при этом, по задумке авторов, явно, подразумевалось обратное).
Дальше – ударные дозы спойлеров.

Пример 1:
Весь первый сезон нам показывают зверства Королевы. Вырванные сердца (не фигурально – буквально), убитые и отравленные люди, целые опустошенные деревни… Даже в нашем мире – как минимум два убийства (шерифа и отца будущего «охотника за магией»).
При этом – это одна из главных героинь. Серьезно. В первом сезоне – ей сохраняют жизнь и не дают ее линчевать. Во втором – она умудряется поспособствовать гибели еще нескольких человек, но ее снова прощают. И только в третьем – она становится просто стервой.
Ни какой, сколько-то серьезной моральной ответственности за свои деяния (о физической я и не говорю) – она не несет. Более того – это даже «подсвечено». Когда в третьем сезоне их приковывают к дереву которое действует на принципах Дементоров (усиливая сожаления и высасывая из человека жизнь наведенной депрессией) – оказывается имунна. Ибо «да, мучила, убивала, погубила несчетное количество людей – но в итоге получила сына Генри, поэтому ни капли ни о чем не жалею».
В общем, «воруй, убивай, еби гусей». В итоге – все одно, будешь в выигрыше.
К слову, к четвертому сезону – становится, пожалуй, самым вменяемым и живым персонажем. Остальные – слишком приторные. К тому же и внешне симпатяга.
Безусловно – приз зрительских симпатий…. Если бы не кадры, например, вырезанной по ее приказу деревни, в которой жители помогали Белоснежке. С полянкой заваленной трупами женщин и детей.

Вообще, отношение к смертям статистов – очень странное. Есть – некоторое количество главных героев. Они – практически бессмертны. Даже если умирают – это ненадолго и понарошку. За все время – убили только одного ГГ.
Есть – второстепенные. Их убивают чаще, но как правило, или находят способ оживить или просто больше о них не напоминают (а иногда они воскресают за кадром. Т.е. во втором сезоне его убили, в третьем он на заднем плане в массовке тусит).
А есть – «быдло». Крестьяне. Вот их – можно мочить в любом количестве. Ни кто даже не упрекнет. И если для Белоснежки это может и будет нормально (в смысле – она выросла в том жестоком мире и к крестьянам, в силу происхождения, действительно может относится как к расходникам (хотя это, в таком случае, уже не Белоснежка), то для той же Эммы Свон (выросшей в нашем мире) – это писец-писец! Ан нет. Проглатывает не давясь. Подумаешь, кому-то сердце вырвали. Подумаешь – уничтожила целый мир. Главное – Генри она нравится, так что мы даже станем лучшими подругами!
При этом, некоторых «злодеев» не тянущих и на сотую часть злодеяний Реджины – валят в фильме без зазрения совести.
К слову, на ее фоне, «Темный Маг Румпельштильцхен» - выглядит натурально добрым дедушкой Мерлином: ровно одно необоснованное убийство и одно «с превышением полномочий». Остальные – абсолютно адекватные действия в ответ на внешнюю среду. Причем, практически всегда – старается минимизировать последствия своей деятельности и защитить «щепки». Зато пользы принес – нереальное количество. А попутно – работает главным двигателем сюжета.
И при этом – все его ненавидят, все хамят ему в лицо (чем сильно напоминают бессмертных жителей городка из «Крика совы», которые примерно так же напрыгивали на КГБшника), все стараются разговаривать с ним с позиций силы. При этом, бедняга стоически сносит общее хамство и даже остается вполне дружелюбен. Мало того – постоянно вытаскивает героев-дебилов из неприятностей. И – снова подвергается шельмованию.
Пример 2:
Куча проблем возникает из-за принципа Бэтмена. Регулярно герои милуют очередного злодея, что приводит к еще большему количеству смертей. При этом, раскаяния в виде «надо было убить этого гада – тогда имярек был бы жив» - не наступает. Не работает у американских сказочных героев причинно-следственное мЫшление.
Пример 3:
С другой стороны – Quod licet Jovi non licet bovi.
Главные герои – спокойно нарушают все правила. Главные герои спокойно жертвуют статистами. Главные герои, вместо спасения всех – могут бросится спасать родственников… И при этом остаться главными героями, какой бы ущерб статисты не понесли.
С одной стороны, понятно, что это внедрение семейных ценностей (а попутно и однополой семьи – у Гарри ДВЕ мамы и ни одного постоянного папы (один, причем родной, появился в 11 лет, прожил месяц и помре. Второй потусил чуть подольше, но закончил столь же печально, хотя, похоже, его собираются оживлять. Что мешало попытаться оживить первого – загадка). С другой – это именно та самая двойная мораль, позволяющая США возмущаться притеснениями Навального, попутно бомбя в пыль мирные больницы и школы. К слову, помер однозначно ХОРОШИЙ папа. А вот тот, которого полезли оживлять – это, на минуточку, ПИРАТ. Причем (это темное фентези) НАСТОЯЩИЙ. Который резал глотки, предавал, убивал, продавал в рабство и занимался прочими непотребствами. Вообще, в команде «героев», примерно половина – «полные чудовища» вставшие на путь раскаяния. Да и сами герои с душком (чего стоит история с жертвой ребенком Малифисенты).
Честно скажу, вот это напрягает. При том, что само произведение вполне талантливое, отлично снято и сценаристы не даром жрут свой хлеб, моральная составляющая… Ну очень спорная.
Смотреть или нет? Смотреть. Однозначно. Можно даже с ребенком (правда не моложе 10 лет – там сердце вырвать – проще чем в туалет сходить, для некоторых персонажей). Главное – периодически ставить на паузу и внятно и доходчиво объяснять своему чаду, что ТАК – делать НЕ НАДО. И тут – ГЕРОИ НЕ ПРАВЫ.
Ну и да – зато становится понятно, почему американцы так отчаянно отказываются признавать свои косяки. Они их косяками, судя по этому сериальчику – и не считают. Косяк – это когда У ТЕБЯ украли козу. А когда ТЫ УКРАЛ – это не косяк а благо.

Не так ли?


P.S.

Реквестирую тэги "Сереальчег" и "Фентазятина". Первое для, собственно, выделения сериалов (даром, что их много, и, как я отметил выше - будет еще больше), а второе - для всевозможных поделий в духе фентезятины).

Tags: альтернативная история, забугорная дичь, могли бы и лучше, свежачок, фонтаздика, франШиза
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…