taira_koremochi (taira_koremochi) wrote in movie_rippers,
taira_koremochi
taira_koremochi
movie_rippers

Categories:

Марс!!!

В своё время успех "Аватара" показал, что фантастическое кино должно быть масштабным, зрелищным и примитивным, что гарантирует успешную коммерциализацию зрительского внимания. Фильм Ридли Скотта "Марсианин" типичный представитель поставатаровской фантастики, а значит: "Вау, вау, вау!"

Краткое содержание.



Первая группа персонажей в фильме - это экипаж третьей марсианской экспедиции. Ботаник Дэймон (Вотни), латинос Мартинес, капитан корабля и руководитель экспедиции Люис, немец Фогель, доктор Бэк и связист Йохансон. В весёлом расположении духа члены экспедиции занимаются своими марсианскими делами. Внезапно связист сообщает капитану, что приближается буря. Капитан отвечает, что она в курсе. Но связист сообщает, что буря не простая, а усиленная. Экипаж прерывает свои марсианские дела и собирается для обсуждения ближайшей перспективы.



Скоро грянет буря!

Расчетная сила бури такова, что может опрокинуть ракету. Пора валить. Капитан склоняется к этому решению, но есть возражающие Дэймон и немец. Короткое замешательство. Но приказ капитана есть приказ. Группа космонавтов вынуждена покинуть жилой модуль в направлении корабля. Буря такой силы, что практически ничего не видно по пути. Дэймон идёт позади всех и предлагает укрепить стойки корабля, чтобы остаться. В ответ буря отрывает антенну, которая прилетает Дэймону в жбан.



Сейчас он получит антенной по голове.

Капитан решает искать Дэймона цепью. В это время Мартинес который сидит в корабле сообщает, что наклон ракеты достиг критической величины. После чего капитан решает прекратить коллективный поиск и начать собственный одиночный. Улетайте без меня. Я его не брошу. Члены экипажа быстро занимают места в корабле, уговаривая капитана присоединится к ним. Она поддаётся уговорам и внезапно оказывается возле лестницы ведущей в ракету. Прощая ботаник!


Не сберегла.



Теперь у нас начинают появляться персонажи земной группы. Сначала директор НАСА Сандерс, напомнивший мне почему-то сурового председателя парткома. Сандерс объявляет, что марсианская экспедиция прервана, все улетели, только Дэймон погиб.



Яркое солнце освещает типичный марсианский пейзаж. Попискивающий датчик кислорода возвращает раненого Дэймона в сознание. Ботанику повезло, штырь, пробивший его скафандр, и запекшаяся кровь вокруг раны не дали выйти всему воздуху. Дэймон встаёт и идёт в жилой модуль, где снимает одежду, после чего достаёт штырь и осколок из раны.



Пока рана заживает, Дэймон осознавая своё бедственное положение, пересчитывает запасы и думает, как выкрутится из сложившийся ситуации.



Пакет с картошкой резко повышает его настроение.



Грядки.

Остаётся раздобыть воды. Я думал, он её найдёт на Марсе. Ведь ученые многократно сообщали, что она там есть. Но Дэймон пошел другим путём, синтезируя её из водорода.



В процессе случился небольшой взрыв, характерный для этой реакции.



Аж дым из ушей.



Ещё один земной персонаж - Капур директор марсианской миссии. Он вступает в полемику с Сандерсом по поводу использования марсианских спутников. Ему интересно, что осталось от экспедиции. Сандерс отказывает ему, мотивируя свой отказ тем, что на снимках может быть труп ботаника.



Нужно годик подождать пока его песком занесёт и тогда. Капур не сдаётся и предлагает использовать необходимость эвакуации трупа ботаника в целях пиара будущих экспедиций. Такой вариант устраивает Сандерса.



Нам показывают Минди - оператора марсианских спутников. Минди замечает перемещение предметов вокруг жилого модуля, которое свидетельствует о том, что Дэймон жив.



Руководитель полёта Митч.

У Сандерса опять затык, как и когда сообщить, что Дэймон жив?

Меж тем Дэймон не сидит без дела и думает о своём спасении. Для этого ему необходимо добраться к посадочному модулю следующей экспедиции. Его туда заранее забросили. Дэймон готовит марсоход к дальнему переходу.



Брюс.

В НАСА разрабатывают программу спасения ботаника путём отправления к нему посадочного модуля с продуктами. Сандерс стимулирует руководителя группы разработчиков транспортного корабля Брюса.



Созрел первый урожай.



Дэймон находит старый американский марсоход, подключив его к питанию он получает возможность связаться с землёй.



Обратная связь.



После очередного совещания Сандерс разрешает сообщить экипажу о том, что ботаник жив.



Взрывная декомпрессия жилого модуля лишает Дэймона растущей там картошки.



Без картошки.



Сандерс ради ускорения процесса спасения заставляет Брюса работать еще быстрее. Бедняга слегка не выдержал нагрузку.

Экипаж начинает общаться с Дэймоном через Мартинеса.

Дэймон воспрянул духом и растягивает пайку в ожидании транспорта с продуктами.

Сандерс гонит волну. Выполним план досрочно! Забиваем на испытания перед пуском.



На старте ракета с продуктами для Дэймона взрывается из-за разжижения белковых кубиков. Кто бы мог подумать?



Китайцы смотрят на всё это и предлагают свою ракету с лапшой. Сандерс соглашается. Брюс снова превозмогает.



Внезапно появляется атродинамик Ритч, который с помощью степлера показывает Сандерсу и остальным, как может корабль вернуться и забрать ботаника. Сандерс решает, что риск возвращения слишком велик, настаивает только на китайской ракете с лапшой.



Руководитель полета Митч отправляет на корабль сообщение с расчетом полета на Марс за ботаником. Капитан тоже всю дорогу думала над этим вопросом, но не может без приказа. Тогда остальные члены экипажа, все как один, решают, что надо лететь.



Пролетая мимо земли, они зачем-то ловят китайский грузовик с лапшой.



Месяцы прошли, Минди без изменений.



Всё это время Дэймон совершает свой переход к месту старта. Добравшись туда, он максимально облегчает корабль, чтобы как можно выше подняться.



Ключ на старт.

Подлетев к Марсу капитан понимает (внезапно), что скорость сближения с Дэймоном будет слишком высока.



Немец собирает бомбу из подручных материалов. Бомба вызывает направленную декомпрессию одного из отсеков, сообщающая кораблю тормозной импульс.



Перед выходом в космос закрепи страховку!





Капитал лично отправляется в открытый космос и подбирает Дэймона, сближавшегося в кораблём с помощью дыры в скафандре.

Занавес!

Основной лейтмотив фильма - борьба с природными неожиданностями. Они возникают везде, но наиболее опасны в космосе, где природа жестче и бескомпромиссней. Основной приём создателей фильма в деле преодоления природных неприятностей - импровизация. Нашел и вырастил картошку на Марсе, откопал старый марсоход для связи с Землёй, добыл воду из гидразина, отменили предполётные испытания, положили белковые кубики, собрал бомбу для торможения корабля и тд. Космос слишком опасная для человека среда, чтобы он мог выживать в нём импровизируя, поэтому транспортный корабль и взорвался. Из-за большого количества импровизаций фильм теряет правдоподобность, а вместе с ней остроту ощущений. Зритель быстро понимает, что в любой щекотливой ситуации, что-то придумают. Если бы создатели фильма ограничились минимумом импровизаций, то смогли бы вокруг некоторых острых моментов создать высокое эмоциональное напряжение.

Фильм сочетает в себе жанры робинзонады (марсианская сцена) и производственной драмы (земная сцена). С робинзонадой всё относительно неплохо. Дэймон весело играет своего Робинзона, лихо преодолевая марсианские трудности. Единственный недостаток в конце эпопеи совершенно не заметно изменений у ботаника вызванных длительным пребыванием на Марсе. В обычной жизни офисный клерк проведший пару недель в одиночестве на берегу речки меняется. А тут ничего. Как был весёлый болван, так и остался. Да и с эволюцией общего вида главного героя режиссёр работал так себе. Представьте изменение в человеке по мере длительного голодания?

С производственной драмой обошлись как-то совсем поверхностно. Директор НАСА весь фильм в одной и той же позе циничного босса без эмоций, если опустить периодические кривляния. Темнокожий директор марсианской миссии тянет производственную линию из всех сил. Но ему никто больше не помогает. Жизненно важные совещания происходят в одном и том же ключе. Столкновение разных позиций без соответствующего моменту накала эмоций. А сцена с реакцией на взрыв транспортного корабля? Возьмите и посмотрите реакцию сотрудников ЦУПа на катастрофу "Челленджера" что-ли. В производственной драме задействовано много персонажей откровенно отбывающих свой номер. Несущественная деталь - неизменный вид в некоторых сценах разделенных месяцами оператора спутников Минди. В общем на производственной драме вдохновение отдыхало. Режиссёр явно не вытянул эту часть фильма.

Отдельного слова достоин экипаж корабля (состав экспедиции). Капитан постоянно колеблется в принятии решений. В критической ситуации меняет их. Авторитетом у подчинённых не пользуется. И почему она была впереди Дэймона, когда антенна прилетела к ботанику? Почему она общалась с Дэймоном через Мартинеса? Думаю, ответы на этот вопрос даёт полную характеристику персонажа. Смутный немец хоть и редко попадал в кадр, но запомнился. Мартинес нормальный цельный образ. И теперь два непонятных персонажа доктор Бэк и радист Йохансон. Кроме нескольких фраз они ничего не показали в фильме. Я понимаю, что экипаж должен быть большой, но за два часа можно было как-то их раскрыть. Хотя бы как немца. Он бомбу на коленке соорудил, а эти двое что? Зачем-то женились в конце. Персоналии экспедиции тоже слабо проработаны.

По сюжету у зрителя тоже возникает много естественных вопросов. Почему корабль сразу улетел, не дождавшись конца бури и, не проверив с орбиты состояние базы после бури. Почему заранее не смогли рассчитать скорость сближения и расстояния при ловле Дэймона? Зачем надо было страховать фалом летающее кресло?

Ридли Скотт снял фильм из разряда фаст-фуд фантастики, не особо напрягаясь в режиссуре, он подготовил зрелищную легкоусвояемую картину. Ничего выдающегося в "Марсианине" нет, стандартный коммерческий проект.
Tags: доставить любой ценой, свежачок, сырое тесто, фонтаздика, циничный пересказ, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments