Sergey Tyulkin (ext_1998267) wrote in movie_rippers,
Sergey Tyulkin
ext_1998267
movie_rippers

Category:

Тихий Дон (2015 год)

Страна: Россия
Год: 2015
Режиссёр: Сергей Урсуляк
Сценарий: Алексей Зернов, Илья Тилькин, Сергей Урсуляк; по мотивам одноимённого романа Михаила Шолохова
Оператор: Михаил Суслов
Композитор: Юрий Красавин
В ролях: Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов и др..

Пожалуй, нет постыдней зрелища, чем превращение сложного многогранного литературного шедевра в типичнейшую "мылодраму". А это, к сожалению, произошло с данной экранизацией. С герасимовской экранизацией смысла нет сравнивать, ибо классика уделывает весь новодел по всем статьям. Но, к счастью, это и не "Тихий Дон" Бондарчуков, правда, сомнительное такое счастье, знаете ли.... По мне так оба хуже, просто каждый в своей плоскости бытия кинематографичного, ну, у Урсуляка смотрибельней гораздо, пожалуй.
Но обо всём по порядку.
Сценарий
Да, нас сразу предупреждают, что сериал снят по мотивам романа. Чисто теоретически "по мотивам" должно развязать сценаристам руки, на деле же вышло нечто совершенно иное. Видите ли, роман попросту обкорнали, буквально выдрав из него то, что подходило для "мылодрамы" (и то, дополнительно обрезав) и впихнули всё это безобразие в формат типичного российского телесериала. Оттого персонажи неимоверно упростились, а их количество сократилось в разы. Сколько там в романе персонажей, минимум 883? В сериале их сократили где-то до двадцати пяти человек, примерно.
Но это ещё полбеды. Роман-то охватывает сравнительно небольшой, но невероятно насыщенный событиями период: Первая Мировая, Февраль, Октябрь, Гражданская. Но у нас же сериал, посему всё повествование становится жутко рваным и скачущим во временем. Периодически всплывают титры 1912 год... 1917 год... 1918... 1919... ну, зиму от лета можно отличить, и весну от осени, но во время этих скачков запросто выпадает целое лето 1920 года, например, отчего наблюдается следующее: вроде весна, весна, о-па - без какого-либо указания на время уже глубокая осень! С 1917 годом вообще шиза полная, его полностью заменили хроникой, после чего вроде как идёт начало 1918 года, зима.... И безо всякого перехода тут же выясняется, что уже вовсю Гражданская война, что Григорий Мелехов отвоевал за красных месяца два уже! Знаете, даже читавшим книгу трудно сориентироваться сразу, уж больно много событий выпало, осталось за кадром, отчего всё сюжетное полотно представляется рваным, наспех сшитым, расползающимся. Кто, кого, где, что, кто все эти люди - ох, не завидую тем, кто роман вовсе не читал и экранизаций не видел. Нет, возможно, им будет проще, но поймут ли всю эту мешанину-то....
Отсебятины, при таком раскладе, маловато будет, и то, скорее, вынужденная, чем задуманная.
Актёры
Ох, вот тут доля вины лежит и на режиссёре, и на актёрах, и на сценаристах, и на гримёрах. Либо актёры никакие, либо им играть просто нечего, может, и сами не понимают, чего играть, либо всё-таки играют, но персонаж по сценарию таки слит. Пожалуй, мне только Дарья Мелехова (Анастасия Веденская) понравилась как актриса и персонаж, но это на фоне всех остальных. И то, Дарья активно проявляет себя лишь где-то с середины.... но и на том спасибо.

Дарья
Петро Мелехов... да сказать-то нечего, был и был, вроде и не халтурил, но и не запоминается.

Петро
Стёпка Астахов примерно на том же уровне, только по сценарию он вечно куда-то пропадает, пока, в итоге, совсем не исчез куда-то.

Стёпка Астахов
Ильинишна, в принципе, удалась, правда, она только к концу себя проявляет, да и гримёры тут сплоховали, пытаясь перекрасить седину, чего у них не вышло почему-то....

Ильинишна
Ну, Кошевой ещё есть, но так себе. Прохор... что был, что не был....
Пантелей Прокофьевич... знаете, Сергей Маковецкий как актёр в сериале на первом месте. Как персонаж романа - где-то внизу. Потому, что Пантелея сделали чисто комедийного персонажа, ой, как он забавно хромает, падает, забавно хмурится, сердится.... но это не тот матёрый казак из романа, не тот совсем... И, мать вашу, смерть его обставили настолько нелепо, что ставит крест на все потуги Маковецкого. Просто ехал себе Пантелей на санях и помер внезапно на них от чего-то. И... всё, он начисто пропал из сериала. Ни тебе похорон, никто его не упоминает, просто был Пантелей - и нет его, вырезали начисто, будто бы и не было никогда.

Пантелей
Но, ё-моё, что они сделали с Дуней... да, это Дуня, с турецкой кровью... где-то. Вот отбеливать зачем так было?!
На Евгения Миронова похожа, кстати....
А, ещё и дети были, Григория и Петра, но они мелькали настолько эпизодично, что потом подевались куда-то. Места и времени на них просто не нашлось.
Наталья и Аксинья
И хоть взаимоотношения Григория с этими двумя дивчинами и составляет львиную долю сериала, но из-за сценария и игры актёров сие выстреливает вхолостую. Да даже и вхолостую не выстреливает, пшикает только.

Аксинья
Аксинья - невыразительная, даже Наталья куды интересней, по игре актёрской на равных, но общее впечатление - никакие. Никаких чувств, никакой химии, всё осталось в романе, как и их характеры. Люди-функции. Доходит до смешного: Наталью после неудачного самоубийства называют калекой, и... никаких признаков калеки на Наталье нет, вот совсем нет, не изменилась ничуть. Где её увечность... ах, да, дочка режиссёра же.... И вообще, больше на городскую современную барышню похожа, чем на казачку....

Наталья
Григорий Мелехов
Честно говоря, серединка на половинку. Актёр по виду вполне подходит, да и по возрасту промах всего на десять лет, но сойдёт. Даже играть старается и у него сие иногда получается. Вот только с голосом не повезло совершенно, тембр какой-то козлиный, несерьёзный, отчего якобы "серьёзные" сцены мигом запарываются, когда он речь толкает.
Как персонаж... ну, увы тут тоже изрядно покромсан. Мотивация его толком не раскрыта, все его чувства прекрасные тоже остались на бумаге, а из-за жутких временных скачков он то появляется невесть откуда, то исчезает. В общем, могло быть и хуже, но можно было бы и лучше.

Григорий и Пантелей
Музыка
Ёкарный бабай, как же бесила музыка.... Это просто набор треков, который раздражает своей неуместностью, она звучит отдельно от фильма, лишь иногда пытается попасть в настроение, но... нет, музыка тут совершенно неподходящая, она отвлекает, ломает всю картину, хотя сама по себе и неплоха.
Антураж
Бедновато, но вроде бы и старались. Локаций в сериале не так уж и много, в основном демонстрируются кусочками, но из деталей разве что запоминаются добротные ворота при хлипком заборчике. Костюмы яркие, неношенные, ну, не все, правда))) Насчёт внимания к деталям можно не заморачиваться, убил момент, когда Ильинишна поглаживает Аксинью по пухлым румяным щёчкам, приговаривая "Как исхудала же ты"....
А вот бои - это тихий ужас. Мало того, что постановка просто отсутствует, а оператор начинает трястись и убегать в кусты, так ещё все стычки сводятся к десятку солдат, которые типа как палят из винтовок, а где-то там вдали кто-то стреляет. Впрочем, для сериала сойдёт... но частично.
Ещё типа как конные бои были, но суть та же: одни всадники скачут, другие, потом типа как столкнулись и начинают так лениво саблями махать, что даже схватки из "Ермака" смотрятся бодрее и энергичнее.

А как там красные?
Вот да, как большевики представлены? А знаете... никак. Зверства с обеих сторон, что расстрел от большевиков, что забивание палками от казаков, не считая прочих инцидентов. Да и весь сериал просто сторонится от каких-либо мыслей, обсуждается по-любому роман. А в сериале... А почему Григорий за красных так? А хрен его знает, ему вроде агитку вовремя зачитали и всё. Как Первая Мировая отразилась на героях? Да никак, война как война, скакали и стреляли, вот и всё. Ну, Григория разве что клинить начало и глючить убиенным австрияком. Февраль вообще попал в одну единую хронику с Октябрём, без каких-либо пояснений вообще, и оба события только этой хроникой и представлены, персонажи если и отреагировали, то за кадром. Ну, потом Гражданская, типа как брат на брата, тут уж понятней отношение героев и роль события, но, в результате те же яйца, только в профиль.
Финал
Концовка, опять же, серединка на половинку. С одной стороны, Кошевой натравливает на Мелехова красноармейцев, тот убегает с Аксиньей (по роману он вообще отсутствовал, а Григорий сам решил свалить, после ряда событий, которые в сериале не были отражены). Разумеется, Аксинью убивают красноармейцы (по роману не сказано, на кого именно они там напоролись, там и вполне бандиты могли быть). Потом Григорий типа как долго шатается, но потом приходит к своему дому... где вроде как живёт Кошевой, который на него красноармейцев натравил, да. Впрочем, на этом сериал заканчивается.
Но, с другой стороны, в финале есть неплохая сцена, где Григорий бредёт по полю и встречает всех умерших. И это сыграло бы свою роль, но в хорошем сериале, а не этой халтуре. Тем не менее, момент вполне неплохой.

Короче, сериал плох. Это не бондарчуковский ужас, но, определённо, урсулякская халтура. Честно говоря, по ходу просмотра мы обсуждали сам роман, нежели то, что предлагал сериал. Но предложить сериал на деле ничего не может, тут даже режиссёрского видения нет. Лучше бы и вовсе не снимали, ну или хотя бы избавились от привязки к "Тихому Дону", оставив парочку отсылок, разве что.
А так, глянуть, конечно, можно... но на хрена? Сериал того определённо не стоит.
P. S. Определённо, лучшие сцены - сны Григория, однообразные, но выделяются....

Tags: атака клоунов, бугога!!!, зачем это сняли?, книга - лучше, свежачок, сырое тесто, унылое говно, франШиза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →