eugene_df (eugene_df) wrote in movie_rippers,
eugene_df
eugene_df
movie_rippers

Category:

"Аватар" от Шьямалана. Краткий обзор.

Как говорил В.И. Ленин - наиважнейшим искусством является кино.

А у некоторых народов - оно вообще является сакральной деятельностью, сродни жреческой.

Впрочем от отступления - к делу. Итак - в свое время, творцы жутко "веществового" Губки Боба, на какое-то время перешли с героина по вене на китайский опиум в трубках, в следствии чего, на экранах появился, наверное САМЫЙ винрарный из западных аниме-сериалов (собственно - он и восточному аниме, на мой вкус, дал прикурить) - "Аватар: Последний повелитель воздуха".

Нарисованный в графической стилистике аниме, он, тем не менее - был наполнен духом древнего, конфуцианского китая, и при этом - сюжетно был построен в традициях европейского эпоса пути.

Сия эклетика - породила на свет, как я уже сказал, совершенно замечательный мультфильм, который я, например, с огромным удовольствием посмотрел, в свой почти тридцатник. К слову - до сих пор не устаю поражатся, насколько же талантливо авторам удалось поймать образ мудрого и патриархального, аграрного но гармоничного конфуцианского китая.

Что самое главное - авторам удалось создать не только хороший мультфильм. Им удалось создать совершенно потрясающий мир. Мир имеющий свои законы, свою веру. Мир - предсказуемый, что для фентези - высшая похвала.

К сожалению, выпущено было лишь три "сезона" этого сериала. Вышел он самым дорогим в истории "Никледеона", и, как бы не самым дорогим мультсериалом в истории мультипликации в целом.

И вот - пару лет назад, стало известно что снимают полнометражный фильм по сериалу. Тех, кто заинтересовался, слегка расстраивало то, что съемки доверили какому-то индусу. Никакого нацизма. Просто индийские кинематографические традиции крайне специфичны и у неподготовленного человека могут вызвать жесткое смещение точки сборки и потерю жизненных ориентиров.

Тем не менее - при ближайшем рассмотрении выяснялось, что данный режиссер, является маститым автором нескольких весьма серьезных и блокбастерных фильмов. Это несколько успокаивало.

Первым звоночком - стали кадры на которых был показан кривляющийся мелкий пацан, с внешностью... Хм... МЕЛКОГО ПАЦАНА. Если в оригинале Аанг (в силу свойственной азиатам Физиологии) определенного возраста не имеет и вполне болтается где-то между 12 и 16 годами) (за счет чего там присутствует и романтическая ветка сюжета), то в фильме - это реально совсем малолетний шкет, который к тому же невероятно кривляется.
Зрители - напряглись...

Скажу честно - кинорелиз фильма я "прослоупочил". И времени не нашлось, и желания - поскольку на премьеру я не попал, а после премьеры все рейтинги фильма рухнули так глубоко и далеко, что стало ясно что все совсем плохо.

И тем не менее - вчера я его таки посмотрел. Что я могу по этому поводу сказать?

Во первых - если где-то завелся индус, ждите что притащит за собой еще сотню. Этот индусский придурок натащил соотечественников чуть не на каждую ключевую роль фильма. Собственно, по его видению, Народ Огня, который в оригинале базируется на ЯПОНСКОЙ культуре (что подчеркнуто несколько раз) стал ИНДУСАМИ! Поголовно!!! Это пстец-пистец!

Во первых чисто эстетически, извините, но лично мне например, индусы чисто внешне не нравятся. Я вполне лоялен к внешности негров, монголоидов, индейцев... Но у индусов - поголовно рожи уголовников. Я понимаю что они не виноваты, но блин! Принц Зуко с мордой немытого уголовника (а он там еще и с рожей ходит - как будто у него зуб болит. Причем не один а все 32). Старый добрый дядя принца, который из пузатого, немного чудаковатого сильно пожилого и седовласого добряка - превратился в тощего бородатого и черноволосого индуса средних лет, с совершенно еврейской физиономией (такая помесь - по индусски смуглый, но при этом глаза на выкате, горбатый нос и отвислая губа. Все черты, которые принято приписывать еврейскому фенотипу). Генерал, который бегает и корчит "типовые-рожи-злодея-из-индийского-кино". Собственно - тоже индус.

Мискастинг - чудовищный. И наполовину убивающий фильм. При этом - индусов только вытащили из "болливуда" и даже еще отмыть, похоже, не успели. Что уж тут говорить об актерской школе. Играют они все не просто плохо. Играют они хуже чем ужасно. Собственно - слов таких нету, что бы описать как эти уроды играют.

Не менее ужасно смотрится попытка "адаптировать" сюжет. Опять в сторону "индийского кино". Описывать расхождения смысла нет - это сделали уже в википедии. Могу только сказать, что от оригинала остались, похоже, только рожки да ножки.

Ну и добивает бедный фильм - попытка ужать в пару часов сюжет примерно пятичасового первого сезона.

Это, простите, писец. Полный. Выкинуто настолько все, что даже мы с супругой, внимательно просмотревшие весь первоисточник, иногда теряли нить повествования.

На фоне этого, тот факт, что систему магии и ее "кюн-фу"-шного воплощения полностью переработали, а точнее наоборот, похерили все наработки из мультфильма - смотрится просто камушком на могилку. Судите сами - в оригинале каждому элементу соответствовал свой стиль кюн-фу. Причем - манифестация магии была органично вписана в кату: маг начинает выполнять кату, его элемент начинает концентрироватся (если это огонь или вода) следуюя за движениями мага, после чего, с финальным движением - совпадает манифестация. При этом - все каты практичные и быстрые. В фильме - герои по минуте выделывают отвратительные, показушные и бесталанные "типа-каты", после чего останавливаются, а рядом ВНЕЗАПНО срабатывает магия. Причем спецэффект не вписан практически ни как. Ужос, короче.

Вывод - это страшно. Не смотереть.

Я очень надеюсь, что вторую и третью часть будет снимать другой режисер, и актерский состав сильно пересмотрят. Потому что Шьямалан угробит франшизу нахрен. Он уже ПОЧТИ это сделал.

Tags: БЛЕАТЬ!!!, анимэ и икебана, атака клоунов, бугога!!!, в газенваген, говнокомедия, допрыгались, зачем это сняли?, киноаборт, книга - лучше, ужоснах!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments