roman_saleh (roman_saleh) wrote in movie_rippers,
roman_saleh
roman_saleh
movie_rippers

Category:

Боевики Самвела Гаспарова

Речь пойдёт о фильмах "Ненависть" (1977), Забудьте слово "смерть" (1979) и "Хлеб, золото, наган" (1980).

Как-то я уже выкладывал сюда обзор на фильм "Шестой", и в комментах мне было предложено посмотреть "Хлеб, золото, наган" того же автора. Оставив эту идею на потом, спустя много времени я вновь перечитал свой обзор на "Шестого" и решил не мелочиться, а посмотреть все боевики Гаспарова про Гражданскую войну: "Ненависть", "Хлеб..." и "Забудьте слово "смерть"". Узнав об этой идее, один родственник предупредил, что они на порядок хуже "шестого", но я всё же решился - так как фильмы до смешного короткие, идут ровно час без титров каждый. Залпом я посмотрел все три.
Начну с "Ненависти". Сюжет очень простой - три брата приходят к отцу попрощаться - он при смерти.  Всё бы ничего, но старший брат - красный, средний брат - белый, а младший брат заявлен анархистом, но по факту он обыкновенный долбаёб. Братья не могут пладить, ибо белый слишком уж по жлобски себя ведёт в течение всего фильма. Тем не менее, они объединяются перед лицом общего врага - неких бандитов, косящих под красных (и не только).
Что можно сказать? Фильм является альфа-версией "Шестого" и уже видны первые штампы Гаспарова:
* Злые-презлые бандиты, порой с непонятной мотивацей, главной обязанностью которых является обязательное поджигание домов и выпиливание стариков просто для прикола.
* Герой с "кумунизьмом" в голове. Нет, против социализма в целом я ничего не имею, просто некоторые ребята настолько им заёбаны по сюжету, что за обращение к нему на "вы" сразу теряют уважение к обратившемуся и обвиняют его в "буржуйских замашках", залупаясь на него в течение всего фильма и отвлекая сюжет на это. Также, "кумунизденные" готовы в одиночку прыгать на ружья бандитов (это я про стариков из деревень).
* Акцент на убийствах - вот это Гаспаров умеет, это жирный плюс его боевикам. Некоторые признаются, что смотрят его фильмы не ради сюжета, а ради этих самых сцен с замедленными действиями и пульками в лобик.
* Глупая, достойная Премии Дарвина или пришитая за уши смерть какого-нибудь героя. Кто-нибудь реально умирает от прилетевшей из ниоткуда пули (матрос из "Хлеба...") в тот момент, когда "уже всё" или просто глупо подставившись. Понятно, что это сделано для "Эффекта Джорджа Мартина", чтобы зритель не расслаблялся, но слишком уж перебор местами.
Вернёмся к "Ненависти" - фильм в целом захватывает, но слишком уж много идёт отвлечений на агит-тему классовой борьбы, как это было в Хон-Гиль-Доне. В конце будет пара сюжетных твистов, но в целом фильм одноразов, посмотрел и забыл, да и финальное мочилово слишком короткое. К слову, сценаристы у фильма те самые Никита Михалков (тренировался перед "Своими среди чужих") и Володарский.

Далее идёт "Хлеб, золото, наган". Этот фильм идёт у режиссёра непосредственно перед "Шестым", посему баги предыдущих фильмов в большинстве пофиксены (позже я объясню, почему пишу о фильмах не в хронологическом порядке), но не до конца.
Советовали фильм не зря - он неплох, но больше напоминает сюжетом вестерны, чем военную драму. Суть такова - училку из детдома отправляют отвезти несколько мешков пшеницы. В помошники ей дают весёлого, но с "кумунизьмом" в голове матроса (почему только его одного, когда бандитов в те годы было до жопы, о чём свидетельствует пара сцен в дальнейшем). Затем к ним присоединяется начальник вокзала, которому достаётся золото партии от убитого особиста, а после и Чекист-Рэмбо, у которого умерла семья и он скитается. После кучи приключений в живых остаётся только один персонаж.
Вывод тут такой: этот фильм уже трудно назвать одноразовым - боевых сцен гораздо больше, сюжетные твисты намного уместнее, вот только за матроса обидно - слишком по-дурацки он умер. Тем не менее, недостатки ещё есть, в боёвке проскакивает халтура, да и актёров не так уж много известных, посему лично мне фильм только для разового посмотра пошёл.
А теперь мы подходим к гвоздю программы - Забудьте слово "Смерть". Это кинцо меня "впечатлило" настолько, что ему нужен циничный пересказ - кладезь штампов, халтуры и неясных сюжетных ходов, особенно после удачного Шестого (который я посмотрел первым) тут порядочно. Кстати, слово Смерть забывать при просмотре не надо, смертей тут (особенно внезапных) дохуя и больше.
Начинается фильм с того, что какие-то мужики в папахах убивают других таких же мужиков. Кто и что это было, я так и не понял, очевидно, бандиты бесчинствуют.
В местности свирепствует банда некоего Кикотя - убивают людей и жгут им дома(тм). Для их устранения на помощь местным ментам присылают одного (ОДНОГО!) Чекиста в исполнении Богдана Ступки. Ступка сразу же срётся с главментом. Причина?
- Я буду вам помогать, товарищ главмент.
- Почему ты ко мне на вы? ты наверное интелихенция или контра?
- Не не. Я говорю вам Вы потому что мы, вообще-то, мало знакомы.
- Да да - ты контра ебаная, но я тебя не пристрелю, потому что прислали из ЧК.
Кумунизьм, хуле. Главмент решает согнать зло на пойманных бандитах - Максиме Горьком и Хачике. Хачик не колется, наоборот, гордо сыплет угрозами, разве что на матушку главмента не задевает.

Максим Горький раскалывается, что главгад прячется на болотах.


Ступка кричит главменту, что тот превышает должностные полномочия, на что мент ему справедливо отвечает - ващет, минхерц, они дома жгут(тм).По логике, можно собирать армию и идти пидорить на болота Кикотя хоть щас - но у Ступки план поугарнее: он внедрится в банду Кикотя как посланец Врангеля, и затем, при первом удобном моменте ёбнет его, а без Кикотя банда сама развалится. Главмент продолжает ему не верить.
Тогда Ступка ночью освобождает Хачика и Горькго и съёбывает сам. Главмент в ярости - "я так и знал!", но помощник успокаивает - спокойно, командир - так и было задумано. То что этим сюжетным говнотвистом убили на корню интригу фильма (ведь можно было сделать так, что Ступка какбы внедренец Врангеля, а потом в конце раскрыть его прикрытие).

Тем временем мы знакомимся с другим персонажем - Митькой, который едет с беременной женой домой. Вроде как он выставлен инвалидом - но в чём он инвалид, я так и не понял - носится как угорелый и снайперски стреляет в прыжке. Но дом у Митьки оказывается разрушен - Кикоть приезжает в деревню повыёбываться.

Но тут, игноря самосохранение, выбегает старый отец Митьки и включает режим "кумунизьма".

Родня его благоразумно оттаскивает, но тщетно - старик начинет выёбываться громче и Кикоть сотоварищи жёстко запинывают его и его старуху-жену, а зтем сваливают, на всякий поджигая пару домов. То, то они пришли вербовать людей, плохо перекликается с тем, что они их настроили против себя - либо уж вырубать всю деревню нахер, либо, убив только стариков без сожжения, свалить восвояси.
Митька приезжает домой - родители убиты, брат сбежал, родную хату сожгли - пойду-ка я мстить.
Тем временем Ступка едет к болотам на телеге у старичка-боровичка. Вместе с ним едет некий фокусник, представившийся армянином.

На армянина он тянет как Моисеев на натурала. Вновь ведутся разговоры про "кумунизьм", но на этот раз с смыслом - старичок оказывается одним из банды Кикотя. Они приезжают во дворец к какой-то странной панночке, где их принимают бандиты. Бандиты типичны - орут, кричат, играют в карты, палят почём зря. пока их босс, пафосный как дон Корлеоне Кикоть обнимается с флейтистом. Если не знать заранее, что это его сын, то намёк на пидорастию проскакивает (впрочем, подобные обнимашки были в "Ненависти"). Ступка признаётся, что он засланец Врангеля, но Кикоть ему не верит - вроде как разбили вашего Врангеля! Но из-за спасения Хачика кикоть разрешает ему остаться в живых и даже ходить по поместью. Будет пара моментов, когда Ступка может его вальнуть - но хер-то там, не делает этого.
Вдруг пиводят пацана, который какбе хочет стать новеньким - но старик признаёт его как сына недавно убитых стариков и пацана, отпиздив, ведут на расстрел.

Ступка спасает пацана, убив старика., но в упор не замечает, что сзади всё видит Кикоть, успевший сесть со своими братками на лошадь.

Хачик снайперским выстрелом из обреза убивает пацана (если чо, из обреза хер попадёшь на таком расстоянии), а Ступке велят махаться с Лысым Пиздюлятором. Пиздюлятор ломает герою нос, ставит синяки, но Ступка превозмогает лысого.
Тут один момент - все рукопашные драки в Гаспаровском кино выглядят так - герой пиздит врага в пузо, а затем бьёт его сложенными в замок руками по горбу - и этого достаточно! К слову, встречал не тольк у Гаспарова. Итак, Пиздюлятор отпизжен, и в решающий момент появляется Митька, эффектно перестрелявший половину банды Кикотя с помощью Ступки и Фокусника. Почему не убить Кикотя сразу? А хер его знает.
Герои отправляются в замок к панночке, та поясняет, что Дворец ей достался от родителей и что бандиты её уже задолбали. Фокусник в неё влюбляется, а у Ступки мистически вправляется нос и зарастают пиздюля. Тут же приходят гопники во главе с сыном Кикотя. Гопникам дают пизды и отправляют к главарю, передав ему - не явишься на стрелку в деревню - пизда твоему сыну. Затем герои дуют из замка. предлагая панночке двинуть с ними - Кикоть не простит ей подставы с сыном. Панночка становится лауреатом премии Дарвина и отказывается. Едва герои отъезжают от её дворца, как его тут же поджигают. Они возвращаются и видят, что панночке пизда пришла. Зачем был нужен этот персонаж, я так до конца и не понял, равно как и того, почему бандиты не пустили её по кругу, прежде чем замочить.
Но банда у Кикотя всё ещё ого-го, и одними рембовскими приёмами с ней не совладать. Герой посылает за ментами, а сам ходит по деревне. где забита стрела и требует помощи местных. Местные логично возражают - мы ж крестьяне, в оружие не умеем, а если Кикоть с вами справится - нам тоже пизда, ещё и дома сожгут(тм). Но герои, напоминая про "кумунизьм", уламывают их.
И вот стрелка. Финальный босс едет впереди всех (что мешает его снять?) - и начинается эпичный финальный махач.
Начинается он с того. что обиженный за панночку фокусник идёт с пулемётом против врага пафосно и во весь рост, косплея Рэмбо и желая превратить врагов в решето, успев прихватить сынка главзлодея.

Но в списке его перков "Рэмбо" не значился, поэтому в решето превращают его самого. Минус один. Почему Пулемёт дали именно этому долбаёбу, я так и не понял.
Хачик метким выстрелом из обреза (да щё и в падении) убивает сына главдеревенщины - трагично и в голову. Ещё минус.

Деревенщина хватет сына на руки и включает режим Олега Званцева из Бандитского Петербурга - хватает сына на руки и идёт с ним по деревне и тоже ловит пули. Опять минус.

Также убивают какую-то бабулю и её дед с ружьём наперевес тоже несётся на бандитов. ЧСХ, успешно - одного таки убивает прикладом, но второй шашкой убивает его. Минус ещё 2.
Чсх, сельские оказались правы, против вооружённой гопоты они слабоваты.
Митька сцепляется с суббоссом - Пиздюлятором. Схватка идёт вничью, но Ступка разнимает их и пристреливает гада, целясь правда, не в него.
Тут подоспевают менты, да только поздно - герои уже успевают справиться с бандой. Кикоть прячется в одном из домов - к нему вбегает ещё один ебанутый его сынок, начиная истерить. Кикоть душит его, чтобы не выдать себя (и это плохо сопоставляется с тем, что ради своего другого сына он явился на стрелку), но не помогает - Ступка выводит его и расстреливает, опять же, целясь не в него.
Конец? Авотхуй  - Хачик, также игнорируя инстинкт самосохранения, перед самыми титрами фирменным выстрелом из обреза гасит Митьку (минус сбился со счёту), пока тот пьёт молоко и, для трагичности момента, пока у него рождается ребёнок. Ещё один Бильмандо не дошёл до вертолёта. Кстати, игнорировал не зря - остался Хачик жив.
--------
Итог - фильм строго на один раз. Из плюсов его напряжённость и сопереживание героям, а также неплохие боевые сцены.
Надо отдать должное, Гаспаров пофиксит большинство всех этих косяков в "Шестом". В связи с чем снова ркомендую вам его посмотреть, а из вышеописанного - только "Хлеб, золото, наган". Вообще, я готов к разъёбам в свою сторону за то, что "Савецкий фильм обосрал, ну как ты мог, лучше бы штрофбат обосрал, либераст сраный, иди сумирки сматри", но перед этим напоминаю, что бредовые фильмы были и в те года. Всем мир и до свидания.
Tags: бюджет - бутылка водки, доставить любой ценой, могли бы и лучше, о грустном, птичку жалко, супермэн, фильм-презерватив, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Кровавое месиво: изящество, юмор и трэш

    «Секс, кровь и Библия». Эту формулу безоговорочного успеха для кинокартины вывел сто лет назад (в прямом смысле) Сесил Блаунт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Кровавое месиво: изящество, юмор и трэш

    «Секс, кровь и Библия». Эту формулу безоговорочного успеха для кинокартины вывел сто лет назад (в прямом смысле) Сесил Блаунт…