voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Рэмбо 4

год: 2007
страна: Германия, США
слоган: «В ад и обратно»
режиссер: Сильвестр Сталлоне
сценарий: Арт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне, Дэвид Морелл
композитор: Брайан Тайлер
бюджет: $50 000 000
сборы в мире: $113 244 290 сборы
время: 91 мин. / 01:31
В главных ролях:
Сильвестр Сталлоне
Джули Бенц
Мэттью Мэрсден
Грэм МакТавиш
Рейнальдо Гальегос
Джэйк Ла Ботц
Тим Кенг
Манг Манг Хим
Пол Шульц
Камерон Пирсон

Рэмбо - одна из самых известных и самых нелепых ролей Сильвестра Сталлоне. В свое время я разбирал предыдущие фильмы франшизы, Рэмбо 2 и Рэмбо 3 и нехило при этом повеселился. Может быть, кто-то еще помнит.

Рэмбо 2: http://movie-rippers.livejournal.com/189359.html
Рэмбо 3: http://movie-rippers.livejournal.com/123202.html

Продолжение серии не планировалось - вместо этого уставший от боевиков Сталлоне сам осознал, насколько глупую роль он сыграл и решил переквалифицироваться в серьезные артисты, сменив амплуа в боевике "Танго и Кэш". Кончаловский подтверждает: «Когда я сказал, что не хотел бы ни разу в картине видеть его обнаженным, у него радостно вспыхнули глаза — ведь все 80-е годы прошли под знаком его торса. Я предложил ему играть другой характер, и это удивительно совпало с тем, что ему самому хотелось. Он понимал, что его прежний образ себя изжил — нельзя уже больше варьировать Рэмбо. Публика перенасытилась его имиджем — пора меняться. Да и возраст уже не тот. Обретение нового амплуа началось с появления на обложке „Эсквайра“ его фотографии в простых очках с металлической оправой, аккуратно подстриженного — бывший Рэмбо стал бизнесменом».

Да. Ну, а потом стало понятно, что серьезный актер из Сталлоне никакой и он вернулся к боевикам, иногда перемешивая их с комедийными образами. А так как Сталлоне держится проверенной временем стратегии киноделов "первые пять раз понравилось, понравится и в шестой", то он решил сделать новый фильм про Рэмбо. На сей раз даже не продолжение - а почти что переосмысление. И вот теперь, в очередную годовщину моего личного рэмбомарафона я представляю вам этот фильм.



В начале фильма нам показывают кадры какой-то документальной съемки и утверждают, что они сняты в самой тоталитарной стране на свете - путинской России Бирме. Бирминский режим ведет многолетнюю гражданскую войну с каким-то там народом и творит неописуемые зверства: убивает мирных жителей, рубит руки и ноги, сбрасывает на них заминированные матрешки... А, нет, погодите, это не Бирма, это делал Советский Союз в Рэмбо-3.



Больше вы о гражданской войне в Бирме не узнаете ничего - тем более, что это и не надо. Главное, что есть кровавый режим, с которым сражаются хорошие повстанцы.
В подтверждение ужасных зверств нам показывают обычный досуг армии оф Бирма - игру в бирманскую рулетку. Знаете, как это делается? Два грузовика бирманцев приезжают на рисовые поля, солдаты раскидывают по нему мины, а потом гонят через это поле пленных. Кто погиб - не повезло. Кто выжил - молодец. Расстрелять из калашникова!



Операторская работа фильма почти так же хороша, как у документальной съемки в начале действия!

Эй, а мне нравится бирманская армия. А наемников вы принимаете?
Пока где-то в мировой глухомани какие-то узкоглазые убивают друг друга, наш борец за все хорошее Рэмбо живет в Таиланде, где отдыхает душой и телом на лоне дикой природы. А именно - под расслабляющую музыку ловит с товарищами ядовитых змей в джунглях почти голыми руками, а потом загоняет их местному серпентарию.



Рэмбо настолько суров, что вместо кроликов разводит ядовитых змей!

Иногда он по старой памяти ходит на рыбалку, стреляя рыбу разрывными стрелами.



Конечно, все не так хорошо, как хотелось бы. Рэмбо уже не молод, поэтому он больше не сверкает своим накаченным торсом. Теперь он сверкает своим накачанным ботоксом лицом. А все мы знаем еще по прошлым частям изумительное актерское дарование Сталлоне!



Рэмбо - усталый и равнодушный.

К нему приходит группка каких-то европейцев во главе с мужиком по имени Майкл. Тот объясняет, что они - добровольцы какой-то американской церкви, которые возят в Бирму гражданскому населению гуманитарку и теперь в очередной раз им надо до места назначения.
С самого начала фильм радует тщательно выписанными диалогами:
- Говорят, у вас лодку можно одолжить? Нам надо вверх по реке.
- Куда?
- В Бирму.
- В Бирме война.
- Можно и так сказать. Но это скорее геноцид.



С каких это пор "война" и "геноцид" стали антонимами?

- Вы взяли оружие?
- Конечно, нет мы знаем, что вы сами любите убивать.
- Вы ничего не измените.
- Ну... Думая так, мир точно не изменить.

В общем, все диалоги построены по одному принципу - Рэмбо говорит рубленными фразами, достаточно короткими, чтобы пролезть через его сплющенные за годы боев извилины, а все остальные персонажи произносят пафосные речевки, призывая творить добро против зла. В результате разговор протекает примерно так: "Нам нужна ваша помощь, кто, если не мы, мир лучше войны, но слезинка ребенка будет лучом света в царстве жестокости, помогите, чем можете, добрый человек" "Я занят"

Рэмбо, которого уже окунали в яму с дерьмом, пытали током и таранили вертолетом, почему-то не хочет нелегально ехать в диктаторское государство, охваченное гражданской войной. Майк унывает и тут же разворачивается, хотя сам же и говорил, что "это единственный путь". Однако на уговоре настаивает блондинка Сара и сама пытается переубедить Рэмбо: "У вас есть веские причины?"



Рэмбо - усталый и разочарованный в жизни.

Рэмбо отвечает что-то типа: "Да, я еще рыболовный крючок из арматуры не доковал, поняла?"



А тем временем в Бирме проходит военный призыв - солдаты жгут деревни, расстреливают направо и налево, проливая галлоны кровищи и загоняют набранных пленников в армию. За ходом мобилизации наблюдает местный типа военком... э... у него нет в фильме ни имени, ни звания. По титрам его вроде зовут Эн-Джо или Эн-Джу... Но это какое-то стрёмное имя, потому что напоминает про "Энджой мувиз". Так что я буду называть его "полковник Зай-Цин". Почему бы, собственно, и нет, кто там знает, как зовут бирманцев.

А тем временем Рэмбо закончил починять гребной винт и увидел, что снаружи его по-прежнему ждет Сара неумело пытаясь привлечь внимания мужика своим тощим телом, намокшим под дождем. Естественно, происходит еще очень глубокомысленный диалог:



- Мы приехали что-то изменить! Все жизни важны!
- Некоторые не важны.
- Если бы все так думали, ничего бы не менялось!
- Ничто и не меняется.
- Меняется!
- Живите своей жизнью.
- Я пытаюсь!
- Нет, вы пытаетесь изменить мир.
- Это плохо?!
- Уезжайте.

Слушайте, а ведь с таким же успехом можно тупо скопипастить пафосные цитаты и ничего не изменится!

- Когда ты слышишь звон колокола, не спрашивай, по ком он звонит, потому что жизнь дается человеку один раз и нужно прожить ее так, чтобы светить всегда, светить везде!
- Прежде чем изменить мир вокруг себя, надо изменить себя в мире.
- Война не окончена, пока не похоронен последний солдат!
- Жизнь это всего лишь затяжной прыжок из утробы в могилу.
- Свобода лучше чем несвобода! Великая сила означает и великую ответственность! Я всегда говорил: один прыжок сделать просто, а много прыжков доставят тебя к цели! Все возможно в день летних каникул!
- Аффтар, выпей йаду!

Напоследок Сара говорит: "Вы потеряли веру в людей. Но во что-то вы должны верить?" Сталлоне молчит, но он мог сказать что-то типа: да! Я верю в сборы этого фильма философскую глубину боевиков 80-х!



Рэмбо, потерявший веру в человечество.

Пафос, как и во всех фильмах Сталлоне, срабатывает. Баба уходит, а Рэмбо, потерев картинно подбородок, идет за ней. И... на следующее утро отвозит проповедников на лодке. Эта блондинка умеет убеждать! Сарочка встает и хочет сказать ему спасибо, но Майк кипешует: "Куда ты?" "Хочу поговорить с ним" "А может, он хочет побыть один?" "Он помогает нам!" "За деньги!" "Он их не взял" "А, точно. Я и забыл, чертов склероз"
Кстати, вся прелесть диалога в том, что он ведется в полуметре от Рэмбо. Но побитый жизнью ветеран Вьетнама, судя по всему, туговат на реакцию.



Диалог нужен только для того, чтобы зритель узнал - в Америке у Рэмбо остался отец, но Джон даже не интересуется этим. А почему он не вернулся домой после Вьетнама? Ну, на это Рэмбо не ответил, но кто смотрел предыдущие фильмы, тот знает, чем закончился его последний визит в Америку. Напоследок Рэмбо выдает еще штамп: "Сара, я поехал ради вас". Ага, ну вы поняли - Рэмбо, который в последний раз с девушкой целовался в 1986 году во время операции во Вьетнаме, не смог устоять перед умоляющим лицом первой попавшейся блонди.
Конечно, путешествие не могло обойтись без приключений. Ночью лодка с церковниками натыкается на пристань каких-то местных пиратов. Встревожившийся Рэмбо приказывает не издавать ни звука, чтобы попытаться проскочить незамеченным.



Рэмбо встревожен и напряжен.

Сначала все вроде бы получается - лодка в лунную ночь проходит в 50 метрах от пиратов, которые сидят на палубе и должны отлично ее видеть. Но стоит расслабиться экипажу... как тут же из-за поворота вылетает катер с пулеметом! А, блин, заметили все-таки, телепаты чертовы.



Рэмбо покорен и робок.

Все бы закончилось для пиратов в ту ночь хорошо, но главарь их, как назло, положил глаз на Сарочку. Ну нет уж, она моя - кагбэ говорит Рэмбо и ВНЕЗАПНО делает БЭНГ-БЭНГ-БЭНГ!



БЭЭЭНГ!!!



А дальше - фирменный прием выдающегося сценариста Сильвестра Сталлоне, так успешно опробованный им еще в "Кобре". А именно - "сцена-хватания-за-грудки-персонажа-возмущающегося-убийству-Сталлоне-вооруженного-сумасшедшего-отморозка-который-чуть-не-пришил-мирных-людей". В данном случае это Майк. Рэмбо хочет повернуть оглобли, но Сара закатывает еще речевки в духе "на развалинах старого мира мы воздвигнем новый чертог", "дерево свободы требует орошать себя кровью тиранов", "фарш невозможно провернуть назад", а потом трогает Рэмбо за руку - и этого ему достаточно, чтобы передумать. Он доводит их до места назначения, Майк обещает доложить о бессудных расстрелах мирных пиратов куда следует, а потом Рэмбо отпускают, потому что домой церковники пойдут по суше. Что мешало им пойти по суше с самого начала - неизвестно, да и не важно. Разгневанный Рэмбо доезжает до расстрелянного катера - которого не хватился ни один человек из той пиратской пристани, что мы видели, а потом, делая вид типа "почти пол-часа фильма прошло, а у меня ни одного взрыва, что за на фиг!", в бешенстве обливает катер бензином и приносит жертву Богу Взрывов Майкла Бэя.



А потом происходит потрясающий сюжетный поворот, который не смогла бы предсказать и баба Ванга!!! На деревню с церковниками нападают войска Зай-Цина и начинают всех жестоко ubivat и karat!!!



Бог Майкла Бэя требует еще жертв! Много жертв! МОООАР!!!

Начинается нечто просто неописуемое! Всюду ВЗРЫВЫ-ВЗРЫВЫ-ВЗРЫВЫ!!! Все разбегаются кто куда! В людей попадают снаряды и вокруг разбрасываются ошметки тел... и... в общем... КРОВЬ КИШКИ МЯСО РАСПИДОРАСИЛО НА ХРЕН ВЗРЫВЫ ОШМЕТКИ ТЕЛ КИШКИ ЛЕТЯТ В НЕБЕСА КРОВИЩА НАХУЙ ФАРШ РАЗЪЕБАШИЛО ГОВНО РЕШЕТО ПЛАМЯ БУНГАЛОВ ЩЕПКИ НАЛЕТАЮТ СОЛДАТЫ КАЛАШИ СТРЕЛЬБА ПЫЛЬ КАЛАШИ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА ИЗ КАЛАША РАСПИДОРАСИЛО ДЕВОЧКУ РАСПИДОРАСИЛО КОТЕНКА РАСПИДОРАСИЛО МАМКУ НАСИЛУЮТ ПРИКЛАДОМ БИТЬ НОГИ РАСПИДОРАСИЛО БЕЗНОГИЙ ЛЕТИТ ВЗРЫВ КРОВИЩА ГОВНИЩЕ ТРУПЫ НА ШТЫКАХ МАЧЕТЕ РУБЯТ НОГИ РУКИ РАЗЪЕБАШИЛО В КРОВАВЫЙ ФАРШ МЯСО ОГНЕМЕТЫ БРОСАЮТ ДЕТЕЙ В ОГОНЬ ВЗРЫВЫ ВСЕ ОРУТ МОЧИЛОВО НАХУЙ СУКА БЛЯТЬ ПИЗДЕЦ ВЗРЫВЫ КИШКИ МОЗГИ ДЕРЬМО КРОВЬ СТРЕЛЬБА КАЛАШИ ПИЗДЕЦ!!!!!1111







Блин, до по сравнению с этими людьми нацисты из "Иди и смотри" не такие уж и отморозки.
Все, кто выжил после ВЗРЫВОВ!!! и расстрелов бросаются вниз на рисовые поля, но тут приезжает лично грузовик Зай-Цина с турельным пулетом и... и...

КРОВЬ!!!
КИШКИ!!!!
МЯСО!!!!!!!!
РАСПИДОРАСИЛО!!!!!!
ОЧЕРЕДЬЮ НАХУЙ ПИДОРАСИТ ВСЕХ ВЫСТРЕЛЫ КРОВИЩА БРЫЗГИ ВСЕ СТОРОНЫ ТРУПЫ ВЕРТЯТСЯ ВОЗДУХЕ ДЫМ КРОВИЩА АД ПИЗДЕЦ ТРУПЫ КИШКИ РАСХРЕНАЧИЛО В ЕБЕНЯ НА ХУЙ ТРАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТА!!!




Пулеметчик шмаляет направо и налево, выкашивая как траву мирняков, которые, несмотря ни на что, упорно набИгают прямо на ствол, Сара делает сальто и каким-то чудом уворачивается от пули, упав в грязную лужу, поэтому ее берут в plen. Зай-Цин же удовлетворенно осматривает результаты работы своего батальона среди местного населения. Кстати, по игре он не уступает самому Сталлоне.



Зай-Цин удовлетворен.

Естественно, такое преступление не могло оставаться безнаказанным. Но сначала - толика Дррррраммы! Рэмбо сидит и рассматривает подаренный Сарой крестик думая: "Так и не дала, сука" а потом ложится спать и видит во сне куски предыдущих частей франшизы в гламурном сером окрасе. Вот так выглядят ночные кошмары Рэмбы.



За кадром идут отрывки из диалогов, чей общий смысл - "это вы меня таким создали, я убивал всю жизнь, я хочу домой к маме".



У-а-а-а-а!

Но тут к нему приходит пастор от церкви и раскрывает положение дел. Так и так, наши люди исчезли, мы связались с повстанцами, а один человечек дал мне в помощь отряд специалистов по таким делам. "Наёмники?" - догадался Рэмбо. "Не наёмники, а неудержимые! Вы знаете точное место, отвезите их туда!" - отвечает пастор. Тогда Рэмбо пафосно доковывает в своем гараже рессору мачете и мрачно проговаривает про себя - война в твоей крови, ты убивал не ради своей страны, а ради киносборов самого себя больной ты ублюдок и садист, Господь это не забудет, не простит. Ну, а на следующий день он везет к Пункту Назначения очередной отряд THE EXPENDANBLES.



Ну... Здесь он поскромнее.



Вкратце, состав этой команды успеха - истеричный неуравновешенный Льюис, ветеран британского SAS, который готов наорать на голубя, который перешел ему дорогу; накаченный бородатый Латинос; менее накаченный, но тоже бородатый Азиат; гламурный Певец; и, наконец, снайпер по кличке Скулбой. Льюис, которого зачем-то выбрали командиром, постоянно орет, бесится, что его затащили в эту дыру, требует от Рэмбо поддать газу, но тот в ответ молчит как рыба.



Рэмбо заторможен задумчив и закрыт от собеседника.

Хотя Рэмбо ни слова не произносит, Льюис легко интуичит в нем соперника: "Да ты и впрямь псих! И хватит на меня так пялиться. Видал я таких, меня ничем не удивишь!" А-а-а, ну-ну. Слышь, салага, а ты вертолет танком таранил? А русских курицей в Макдональс в камыши заманивал? А держал каменное лицо, когда тебя пытали раскаленным ножом? Нет? Значит, ты не зе икспэдэнбл, а никто, понял!

А в это время в лагере Зай-Цина все хорошо. Командование содержит пленных в удобных свинарниках вместе с хрюшками и проводит строевую подготовку с призывниками.



На месте отряд ждет Проводник. Услышав про то, что в лагере сотня солдат, отряд суперррркррррутых ррррейнджеров обделывается от страха и решает спасти пленных так, чтобы не вступать в бой. Рэмбо напрашивает в поход, сказав что-то типа: "Ой, знаете, а у меня уже есть опыт уничтожения целых полков во вражеском лагере! Что, никто не смотрел Рэмбо? Ну возьмииите меня!" Но - его принимают за простого лодочника и оставляют на берегу. Отряд идет в путь, по дороге натыкается на сброшенную еще в войну английскую авиабомбу, застрявшую в глухих джунглях - местная достопримечательность. Ну а потом они доходят до уничтоженной деревни. Посмотрев на трупы, суперрррркрррррутые рррррейнджеры говорят: ну, блин, и выродки, хуже русских десантников! Не, мы пойдем, посмотрим, что там и как, конечно, но если там что-то сложное - ну на хрен, свалим домой, здоровье дороже. Да уж, смелость этого отряда не может не потрясать. А тут как раз прибывает грузовик солдат, чтобы провести очередной чемпионат по бирманской рулетке. Суперррркррррутые ррррейнджеры сигают в кусты и ссутся, что их заметят - а убить-то противника нельзя! Почему? А потому что "если они не вернутся, их будут искать, нам конец". А, ну это довод. Рейнджерам ведь заплатили за спасение миссионеров, а не каких-то левых местных. Кому они нужны! Это же не благородные белые люди.

Удивительно, но мирняки побегают через все поле без потерь. Вот кто умеет играть в "Сапера"... Солдаты недовольны и требует переиграть матч! Но мирняки не хотят, и тогда солдаты поднимают свои калашникофф и... И, конечно, в последнюю минуту прибегает скорострел Сталлоне, который валит всех стрелами Купидона. Старый лук не ржавеет!



Вот что я называю "ебашить лук"!

Он влегкую кладет двоих солдат, третий, опомнившись, бросается к калашам, но не успевает, а четвертый, получив перо в тыкву, падает на мину, принеся жертву Богу Майкла Бэя! Отряд охреневает. (голосом Лебединского: "Ты убил их всех, лодочнииииик!..") Ссыкло Льюис решает свалить, и тогда Рэмбо проводит беспроигрышный прием по убеждению - трогает его за руку наставляет на него стрелу и произносит еще кучу бессвязных штампов.



Железный аргумент Слая в борьбе с критикой

- Кто хочет пострелять - со мной. Хорошо бы сейчас оказаться в другом месте. Но это наш долг! Призвание! Жить не бесцельно, умереть ради чего-то. Все зло в этом мире от равнодушных людей, которые не замечают чужие страдания. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Жить так весело, помирать так с музыкой. Чем темнее ночь, тем ярче звезды. Быть или не быть - вот в чем вопрос? Храните деньги в сберегательной кассе!

Ну, что-то в этом роде.

Конечно, возразить против этого нечего, и отряд идет в путь. Итак, ночь. На вышку снимать часовых отправили Скулбоя, а отряд решил пройти в лагерь на захваченном грузовике. Попав внутрь, рейнджеры выпрыгивает по одному из кузова, разбегаются по территории и занимаются вуайеризмом.



Интересно, на что они там так пялятся?



Фу, извращенцы. Во куда надо пялиться - местный гарнизон собрался в красном уголке, где проводит культурный отдых: пьет самогон, курит дурь и пялится на тёлок. Лепота!



Рэмбо среди прочего натыкается на труп одного проповедника, которого скормили свиньям. Да, буквально, висит туша, нельзя скушать - потому что ее потроха доедают хрюшки. Герр Сталлоне знает толк в извращениях. Ну как, еще не стошнило? Тогда продолжаем.
Рэмбо вытаскивает двоих пленных, включая Майка, а потом бежит за Сарой, за которой, собственно, и пришел. По пути он видит как Зай-Цину приводят маленького симпатичного бирманского мальчика. Интересно, зачем?



Нетолерантный Рэмбо бешенствэ!!1



Рэмбо возмущен.

Хотя откуда он знает, может, полковник просто любит маленьких детей?



В общем, весь отряд играет в прятки в лагере и спасает заложников. Круче всех это делает Сталлоне. До Сары он добрался, когда ее повел трахать в дом какой-то азиат. Рэмбо обиделся, схватил его сзади за шкирку, потом на ножки поднялся, в пол ногами уперся, понатужился немножко - и в горле прорубил окошко!



Похоже, кроме Бога Майкла Бэя существует и Бог Сталлоне, который требует кровавых жертвоприношений, иначе Сталлоне лишится живительных сил для съемок новых фильмов. Ну, или Сталлоне тупо продал душу Кхорну.
А в это время солдаты разохотились и решили, что вместо того, чтобы пялиться на баб - гораздо интереснее их трахнуть! И устраивают групповуху с красным дымом! Йеее! По-моему, там даже тема сисек раскрывается, но очень уж... мелко. Очень мелко.



Блин, вы все еще верите, что в бирманскую армию надо загонять расстрелами? Да местное командование просто не умеет проводить рекламу контрактной службы!
Отряд собирается за территорией и начинает истерить - где баба? Где лодочник? Мы уйдем без него, нет, мы уйдем вместе! Когда Майк что-то вякнул, Льюис по привычке опрокинул его на землю и приставил нож к горлу - ну, приставлять оружие к голове для убеждения в мире Сталлоне нормально. В итоге, несмотря на протесты Скулбоя, решили пойти обратно без Рэмбо. Отличные ребята эта рейнджеры, всегда готовы помочь ближнему, правда?

Рэмбо бежит с Сарой обратно, но по пути натыкается на охрану. Та кричит и вскидывает автоматы, Рэмбо закрывает телом Сару в слоуууу-моооо, но в этот момент снайпер Скулбой, непонятно как оторвавшийся от отряда, демонстрирует нам работу своей винтовки, влегкую нарушающую законы физики.



Безголовые трупы улетают на пять метров, все спасены. Утром, конечно, солдаты все увидели и помчались по следам беглецов с собаками. Как нарочно, подгадил соему отряду Льюис, который ухитрился в джунглях напороться на мину и поранил себе ножку. Офигенный командир. А Майк, как милосердный христианин, его лечит подручными средствами. Вау, Майк в этом фильме получает свою долю доблести? Уважуха, Слай, уважуха.

А Рэмбо решает отвлечь внимание преследователей. Он привлекает их выстрелом, а потом, отослав Скулбоя с Сарой к лодке, мчит во все лопатки к той самой авиабомбе, которую мы уже видели, после чего прячет в ней мину, привязанную за леску к тряпке. И все это второпях, с напряжением и оглядыванием. Наприжееение! Тревооога! Блин, Рэмбо, ну ладно, ты тугодум, но неужели даже ты мог всерьез решить, что человек, который наткнется в лесу на огромную бомбу, будет таким идиотом, что потянет за лежащую на ней тряпку с привязанной леской?



А, не. Таки потянул.
МЕГАОХРЕНЕННЫЙ ВЗРЫВ!!!!!



Ну все, бог Майкла Бэя может быть на сегодня сыт. Он со времен "Хищника" не видел такого взрыва в джунглях.
А Скулбой и Сара добираются до лодки... но там уже наш отряд, который бирманцы захватили в плен. Солдаты месят суперрррркррррутых рррейнджеров ботинками, угощают прикладами, Зай-Цин лично их кормит батогами, а вдалеке стоит грузовик с пулеметом. Странно, что не голубой пикап, как в Рэмбо-3, ну да ладно. Короче, 2:1, расклад не в нашу пользу. Зай-Цин, насытившись избиениями, ставит всех на колени и говорит по-своему - типа, расстрелом командовать буду я! Готовсь! Цельсь!..

Но тут за спиной пулеметчика встает демон Рэмбо с мимикой взором белой акулы!



И отхреначивает ему башку мачете! А потом убивает водителя. КРОВЬКИШКИМЯСО!!!!11



А дальше Сталлоне по полной удовлетворяет свою жестокость, дремавшую в нем за годы мирной жизни. ДАЁШЬ МЯСНОЙ ФАААААРШ! СЛАВА КХОРНУ!!!!



И после этого закатывается длиннющая, минут на 7 битва, забитая под завязку кишками, летящими мозгами, отрубленными конечностями, фонтанами крови и прочим взрывом на мясокомбинате. Рэмбо кагбэ говорит нам - "Вы все еще считаете фильмы Тарантино жестокими?"
Каждый солдат окрашивается красным кружком размером с футбольный мяч! Многие улетают от пуль на два метра! Очередями им отрубает ноги! Пленники завладевают оружием и начинают стрелять им в спины! И каждый из отряда рейнджеров наконец-то показывает, на что он способен!



Блин, это не фильм, а какая-то полуторачасовая реклама калашникова, серьезно!

Отряд несет потери! Граната убивает Азиата! Зай-Цин подло, в спину убивает миссионера! Рэмбо перезаряжается. Майк терзается от беспомощности, но увидев, как солдат хочет выстрелить в Льюиса, хватает его и убивает по башке камнем! Поняв, что он попадет теперь в ад совершил свое первое убийство, Майк выпускает из рук камень и падает на землю в шоке... Ну, как говорили у нас в ГУЛАГе - "дай бог, не последнее!"



И тут поспевают повстанцы, которые обстреливают бирманцев из минометов! В общем, куча взрывов, кровища летит направо и налево, всюду фейерверк тушенки, Зай-Цин сваливает, но... ВНЕЗАПНО бирманцам на помощь приходит катер! С ПУЛЕМЕТОМ!!! И ОГНЕМЕТОМ!!!!!! КРОВАВАЯ МЯСОРУБКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!



Пуля из пулемета ранит Рэмбо! Да, всего одна - ну, шальная. К счастью, ботокс смягчил ранение Рэмбо жив. Но тут прибывает запасной грузовик юнитов противника. Рэмбо понимает, что бесконечным боезапасом надо пользоваться, преодолеваэ боль и, вскочив, шмаляет из пулемета по грузовику, который брызжет кровищей так, как будто перевозит не солдат, а томатный сок!



Так кто, вы говорите, занимается геноцидом в Бирме?

После этого Рэмбо разворачивается на 90 градусов и превращает в щепки катер, который почему-то не стрелял. Наверно, пулеметчик отвлекся на бабочек. За это и получил пулю в башку от Скулбоя. А повстанцы взрывают катер из гранатомета. Если Майкл Бэй умеет получать оргазм от взрывов, то ему придется долго отдыхать после просмотра этого фильма.
И тут Рэмбо понимает - что-то не так!



Рэмбо поражен.

Ну точно! Мерзкий Зай-Цин, единственный из всего батальона, сумел сбежать! Рэмбо спрыгивает с грузовика, пулемет на котором волшебным образом очистился от крови и мозгов на щитке, бежит к Зай-Цину и телепортируется прямо перед ним - за дерево. И стоит Зай-Цину выбежать - как его... э... судя по лицу, схватывает энурез?



А, не. Это не энурез. Это тяжесть в животе. А точнее, верное мачете Рэмбы. Который в свою очередь делает такое лицо, как будто у него запор.



И Рэмбо мстит за кровь и муки всех погибших, буквально надвое разрезая жестокого Зай-Цина. Добро в очередной раз жестоко и кровожадно уничтожило зло.
Печальная музыка. Совершенно охреневшая от происходящего Сара находит Майка и рыдает у него на руках, а потом находит взглядом мрачного Рэмбо. Интересно, о чем они сейчас думают?



Вот так вы узнали, кто же прекратил гражданскую войну в Бирме.
Ну, и в конце фильма Сталлоне цитирует великого режиссера - то есть, самого себя. Рэмбо возвращается в Америку, идет, как в первой части фильма, в камуфляжной куртке и джинсах по дороге и доходит наконец до старого ранчо своего отца. Пора возвращаться к истокам, Джон. Теперь ты наконец обрел свой очаг. Мальчик Джонни вернулся домой. Светлый и оптимистический конец франшизы.

Кстати, если взять на себя труд посмотреть в интернете про реальную Бирму, то можно словить нехилый лулз - дело в том, что реальная Бирма действительно до сих пор ведет гражданскую войну с повстанцами, но ее же правительство сумело ее почти прекратить с помощью внутренних реформ по ликвидации помещичьего землевладения и договоров с сепаратистами. Ну, и еще с помощью жестокой военной диктатуры, при которой армия является элитой всего общества. А немногие уцелевшие повстанцы тем временем вынуждены торговать наркотой, чтобы как-то прокормиться. Кстати, после фильма Бирму переименовали в Мьянму - видимо, чтобы ассоциаций не было, хе-хе.

Что сказать о фильме? Знаете, я его, конечно, нехило простебал ради спортивного интереса, но вот честно - положа руку на сердце: фильм-то неплох. Да, он целиком и полностью сделан в стиле 80-х - пафосный, предсказуемый, дубово простой, забитый под завязку кишками и мясом, малореалистичный и т.д. Даже не каждому любителю боевиков придется по вкусу настолько кровавое месиво на протяжении часа. Но по сравнению с другими работами Сталлоне типа капустника пенсионеров Неудержимых - он вполне неплох. Это один из немногих фильмов, где Сталлоне не только забил действие под завязку мясорубкой, но и учел некоторые ошибки прошлого. Теперь в сюжете нет пропаганды, а есть реальная диктатура, которую можно гнобить как хочешь. Рэмбо не тупая машина для убийства, а герой, хотя бы отдаленно пытающийся быть похожим на человека. Кроме Сталлоне, известного своим постоянным перетягиванием одеяла на себя, теперь есть отряд других бойцов, которые, как ни странно, не особо героизируются, но в то же время отдается должное их бойцовскому духу. Даже проповедник Майк, который вначале кажется типичным терпилой из фильмов Сталлоне, получает свою минуту подвига, внося тем самым долю неоднозначности. Да и вообще, по сравнению с другими подобными боевиками здесь не такое уж большое количество ляпов и нарушений физики, а спецэффекты на пристойном уровне. Между "Неудержимыми" и "Рэмбо 4" я выбираю Рэмбо. Тут, по крайней мере, нету взрывов вертолета с помощью метания снаряда, а головы взрываются от снайперской винтовки, а не ручного пулемета в ближнем бою. 8 из 10 за старание.

Спонсор данного фильма - курорты Таиландского края. Курорты Таинландского края - военный переворот это худшее, что вам у нас грозит.

Tags: бугога!!!, ведь могут же!, доставить любой ценой, жЭсть, забугорная дичь, позитив, положительный пример, супермэн, трэшак, франШиза, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Он, она, Осима и Шаброль

    «Les noces rouges» 1973 «Les Innocents aux mains sales» 1975 Итак, продолжаем необъятную тему «секса и насилия» в мировом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments