voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Кровавый спорт 2, 3, 4

В первый раз я рассказал немного о первом "Кровавом спорте". Как уже было сказано, продолжения снимать к нему не планировалось и о фильме забыли почти не десять лет. Но неожиданно фильм получил сиквел. Честно говоря, и сейчас неизвестно, что там было, в сети я не нашел никакой информации. Но очевидно, в 1996 году другому хитрому продюсеру пришла в голову идея реанимировать любимый многими фильм. Очевидно, погрязший в говнотрэшаках Голан не стал возражать и продал права за энную сумму. Сложно понять чо было конкретно, но фильм значится за производством кинокомпании Lionsgate Films. Сейчас она известна производством Американского психопата, Неудержимых и Голодных игр. Тогда она еще только поднималась и, видимо, пыталась раскрутиться так за счет этих сиквелом. В Википедии ничего не сказано про выкуп прав на Кровавый спорт, но есть упоминание о получении ею же прав на Кикбоксера Ван Дамма. Так или иначе, Кровавый спорт получил продолжение.

Ван Дамма, бывшего на пике карьеры, конечно, приглашать не стали и взяли на главную роль новичка - швейцарца Дэниэла Бернхардта, который отлично махал ногами и умел играть не хуже Жан-Клода. Он потом снимался в Матрица. Перезагрузка, а недавно засветился в "Джоне Уике". В антагонисты ему наняли актера эпизодов спортивных боевиков Онг Су Ханя, который на минуту засветился в "Кикбоксере". Остальные актеры были не крупные и даже не средние, но и не с улицы. Режиссером/продюсером стал какой-то дебютант Алан Мерец, земляк Голана, который снимет-спродюсирует после этого еще несколько фильмов и благополучно уйдет в небытие. В общем, готовилась недорогая, но грамотная операция по доению ностальгии поклонников фильма. Однако в кинотеатрах фильм не вышел и выпускался только на кассетах. Что же получилось? Итак - Bloodsport II: The Next Kumite.



Вторая часть начинается с драки маленьких детей в школе карате, но тут входит седой японец-старикан и спрашивает: что послужило причиной конфликта, дети мои? Он назвал меня земляным червяком плохим! - кричит пацаненок. Тогда Старикан решает поездить им по ушам и рисует пару иероглифов, говоря: крошка-сын пришел к отцу и спросила кроха - который из них хорошо, а который плохо? А фишка, говорит Старикан, в том, что даже плохое может быть хорошим.

Короче, Старикан рассказывает про своего старого знакомого Алекса, с которым познакомился в тюрячке. Алекс - это молодой, красивый, набриолиненный Дэниел Бернхардт, который приходит в какую-то богатую хазу в шикарном костюме и косплеит Джеймса Бонда. Влегкую он кадрит симпатичную брюнетку Джанин, а потом идет в некую комнату, где хранится священный меч кумите.



Как мы знаем, "катану кумите похитить нельзя", но это не катана, а меч, поэтому Джеймс легко расшвыривает набежавшую в комнату таиландскую полицию с дубинками и, не палясь, с мечом в руках уходит через гостиную. По пути происходит примерно такой диалог с бабой: "Что это у вас в руках?" "Да так, какая-то старая железка, валялась, никому не нужная" "У, круто. А давайте поужинаем" "Всегда рад" (обаятельная улыбка) - и вор уносятся на машине.

На следующий день Алекс, уже успевший загнать меч, встречается с Джанин, но набигает полиция, немного драк, криков, и в конце концов Алекс оказывается в окружении двадцати автоматов. Недолго музыка играла-а-а!.. От такая вот фигня, малята - рассказывает Старикан детишкам. И продолжает болтать. Итак, Алекса привозят в таиландскую тюрячку. Оказывается, в местных тюрьмах носят розовые робы. Интересно, а какие тут танки?.. Алекс начинает качать права и отбиваться от толпы, через которую его ведут в тюрьму, но охрана быстро учит его уму-разуму дубинками. Алекс делает охране страшные рожи, но его просит одуматься наш Старичок, который в тот момент стоял рядом и подметал голый песок.



"Они тебя убьют," - говорит он. "Я смогу постоять за себя!" - гордо отвечает Алекс. А, тогда ладно, - какбы говорит Старичок и продолжает подметать голый песок.

На следующее утро на обеде, который в этой тюрьме проходит прямо во дворе, Алекс сталкивается с какими-то азиатами и те начинают орать и наскакивать на него с криками типа: "Ты с какого раёна, ёпта!" Зеки вокруг тоже орут и машут руками, постоянно поглядывая в сторону камеры. Конечно, силы неравны и Алекс побеждаэ всех юнитов и гордо говорит Старичку - я ж говорил! Но оказалось, что Алекс попал - это была братва местного авторитета Чи Яна. Теперь вся его шобла лезет на Алекса, ставит на колени и хочет сломать ему бревном весь организм, но в самый страшный момент Старичок одной левой ломает бревно в замахе! Кияяяяя! Охреневшие азиаты лезут на дедушку, но тот достает автомат и стреляет с криком: "Мы мирные люди, не стоило нас трогать!" пищит знаменитые звуки, издаваемые каратистами, растопыривает руки и, конечно, всех побеждает. Потому что старая броня не ржавеет. И просит новенького понять и простить. Из уважения перед пенсионером... Да, чистого уважения - никто не возражал. Старикан поднимает мужика и говорит, что сила не главное, главное - дух. Ага, это он духом бревно сломал, если кто не понял. Старикан начинает обучать мужика мастерству, болтает, что надо стать Железным Человеком с помощью экзоскелета Тони Старка духовной концентрации и все такое. Прогон кадров с тренировками: избиение ведра с гречкой, сидение по-турецки, тушение свечи кулаком и т.д. Алекс должен сказать спасибо, что его тренировали не как Вандамме.

Драма. Старикан рассказывает, что попал в тюрячку за то, что убил солдата, который использовал его уроки для убийства. Алекс рассказывает, что бросил родителей-миссионеров. А Старикан очень в тему рассказывает ему про турнир кумите и ездит по ушам, что надо в нем участвовать, чтобы вернуть веру в себя. Но тут Алекса зовет начальник тюрьмы и на полдороге в зале его встречает братва Чи Яна, который лично бросается отаку! Следует файтинг, Алекс одерживает верх, но тут один из братвы с криком: против лома нет приема (ну, что-то вроде этого) бьет его по башке прутом. Все же Алекс находит в себе силы сломать Чи Яну ногу, за что охрана тут же избивает его волшебными дубинками, не оставляющими синяков. Начальник тюрьмы, увидев малину, оказывает Чи Яну первую помощь по борьбе с мучениями - сворачивает шею. Ин автократик Таиланд вери харл рулз ин прайзон!

Алекса сажают под замок, и его мучают глюки. Но однажды камера открывается, и его выводят на воздух. Измученный глюками Алекс говорит Старикану, что слышал его голос и в благодарность хочет выиграть для него кумите. Свет еще не видел настолько глубоко проработанной мотивации персонажа! Алекс пафосно тушит свечи под музыку руками и ногами. Вскоре меняется начальник и Алекса выпускают. Ну а чо, это же Таиланд, хотели - посадили, хотели - выпустили. Пафосная болтовня про силу внутри нас, долг и что-то там еще - и Алекс на свободе, где его уже ждет машина. Оказывается, некий высокопоставленный Японец хочет, чтобы он вернул меч обратно, потому что это главный приз на кумите. И это в обмен на свободу. Алекс решает выкупить меч у своего барыги за как раз завалявшийся у него миллион долларов, поэтому приходит к одному тренеру на турнир и в обмен на официальное приглашение метелит тремя ударами борзого кандидата. Кстати, тренера играет Джек из первого фильма. Высоко поднялся мужик.



Кстати, на приеме он еще находит время клеиться к допущенной на соревнования спортсменке Ким Кэмбелл.



Следует несколько эффектных боевых схваток, Алекс заодно знакомится с уличным бойцом Серджиу. Еще много боевых схваток, среди прочих бойцов мелькает какой-то азиат, который двигается точь-в-точь как кенийский боец, только еще пищит за кадром озвучкой обезьяны (я не шучу). Впрочем, боевой писк ему не помог. Но главный соперник - это азиат Демон, который очень напоминает повадками Чонга, только помоложе и посерьезнее. И.... О БОГИ! Это и есть охранник из тюрьмы Алекса! Вот это поворот!

Ну и конечно, как же без любовной линии! Алекс приходит на ужин к той самой Джанине, о которой мы уже и забыли. Оказалось, что она работает... на барыгу! Алекс мрачнеет, но уламывает ее выступить посредником по продаже меча. Удивительно, но сразу после ухода Джанины за стол подсаживается Серджиу, который с грустным лицом говорит, что будет сражаться в финале с Алексом и пусть тот не видит в этом ничего личного. Хм-м-м... Мужик следил за конкурентом, чтобы ПОпросить его не видеть личного в бое... просто чтобы извиниться перед человеком, с которым перекинулся парой слов... Просто извиниться... Хм...



На следующий день Алекс сражается с каким-то лысым, который врезал ему ногой во время традиционного поклона. Запрещенный прием! Разгневанный Алекс уделывает мужика, тот после поединка лезет в драку, но его вырубает лично судья. Еще много поединков, махания руками-ногами и потных разгоряченных мужиков. Но так как такие фильмы снимаются не только для страстных любительниц мужского накачанного тела, то на ринг выходит женщина-боец Ким Кэмбелл. Против какого-то... трансвестита.



Драка откровенно так себе, транс просто налетает на бабу, расставив руки, но этого хватает, чтобы Ким победила лишь схватив мужика за причинное место... Боюсь, дама зря пошла на соревнования. Потом Демон еще зверствует, а нам показывают Джанин, которая говорилась с Барыгой об обмене меча на миллион долларей и тот назначил обмен на завтра. Но стоит Джанин выйти, как он говорит: "Алекс знает, что я его подставил!" и приказывает охране замочить его завтра, что подслушала умная Джанин, стоявшая у двери. Внезапный поворооот! Однако вместо того, чтобы все сразу рассказать Алексу, она уламывает его на ужин при свечах, слушает его болтовню про то, как он сидел в тюрячке в одной камере с симпатичным резвым старичком... А потом хочет сообщить о ловушке Барыги, но - Алекс и сам обо всем догадался! Мастер дедукции. И он не беспокоится, так как у него есть свой хитрый план.

Еще драчки, довольно проникновенный бой, где Алекс побеждает чернокожего мужика, который ему помог попасть на кумите (следует рукопожатие и улыбка: "Это был честный бой"), наконец Ким против Демона - конец немного предсказуем. Козел еще и целует беспомощную даму - сексист проклятый! Взбешенный Джек лезет в драку и, конечно, ловит люлей.

На следующее утро Алекс обменивает деньги на меч, но тут подходят искавшие его Серджиу и Джек, мафия в бешенстве выхватывает стволы и палит. Серджиу получает пулю в ногу, а Алекс - ни царапины. Оно и понятно, ведь он прикрылся знаменитыми пуленепробиваемыми столами из боевиков!



Потом Алекс телепортируется сзади охраны и дает всем люлей. Увидев мчащуюся к ним полицию, Барыга понимает, что его подставили и лезет на Алекса с мечом - но что может вооруженный мечом фехтовальщик против мужика с голыми кулаками! Мафию арестовывают, полиция жмет ребятам руки, не обращая внимания на меч, который достается Алексу, а Седжиу пакуют в скорую. Прям как Джека в предыдущем фильм. САМОПОВТООООР!

На турнире идет много впечатляющих схваток, и, конечно, САМОПОВТОООР! Демон убивает соперника, а судьи отворачиваются и Демон, пытаясь перекорчить Чонга, говорит Алексу: "Ю - ми, соу - ай!"



И вот в этом вся суть фильма. По существу, повторение первой части, только с большим количеством слов.
Надо сказать, Демон неплохо лупит Алекса и без всяких таблеточек и даже повреждает ему ногу. Но потом тот видит перед собой Старикана, который хрен знает как вышел из тюрячки... и... проника-а-а-ается! После чего вспоминает, что у него есть Железная Рука, о которой давно забыл, встает и с фирменным криком: "ААААЧАААА!" уделывает негодяя.



Мир, приз, счастье, меч,плюшки. Меч Алекс отдает Старикану и тот заканчивает эту историю перед малолетними детишками с моралью - даже у плохих людей есть что-то хорошее но к Демону это не относится. А телку поцеловали? - интересует девочка. А то! - отвечает Алекс. А что там вышло у Джека с Ким и вылечился ли Серджиу? - спросите вы? А по фиг. Хэппи-энд!

Итого. Фильм остался примерно на том же уровне самопального боевика за три копейки, разве что сюжетно посложнее и получше сделанного. В целом он неплох, боевка не такая пафосная, но не менее эффектная и более реалистичная, Дэниел Бернхард сражался не хуже Ван Дамма, а играл, может, и получше. В остальном фильм тоже не сказать, чтобы уступал первой части. Но - у него не было так много смешной глупости в сценарии, не было наивной дубовой простоты оригинала и не было Ван Дамма с криком: "КРЯАААААА!". И вообще, ничего принципиально нового у не было. Так что это неплохое продолжение из тех, что на самом деле представляют собой ремейк. 7/10.

Увы, на видеокассетах фильм собрал откровенно жалкие 684,351. Это в США, но вряд ли в других странах собрали больше. Сильно сомневаюсь, чтобы это хотя бы отбило затраты. Тем не менее, по неизвестным публике причинам Lionsgate решила попытать счастья снова и запилила третью часть франшизы, видимо, решив, что их лозунг: все или ничего! Релиз в США состоялся в мае 1997 года.



Фильм начинается с того, что Алекса мучают кошмары в виде отрывков предыдущего фильма, он просыпается и идет в туалет. Но потом он завязывает жизненный разговор с неизвестно откуда взявшимся сыном Джастином - того не любят в школе, поэтому он бьет восьмиклассников (с честными глазами: "Это была самозащита!"). Тогда Алекс впервые рассказывает ему, что стал чемпионом кумите и пересказывает свою жизнь-житуху. После победы на турнире Алекс взялся за старое и начал играть по восточным казино, где, как и положено Бонду, наплевал на какую-то Джанин и нашел себе новую бабу - рыжеволосую... Ну, мне плевать, как ее зовут.



Тут врываются грабители, похожие на опустившихся нинзя - все в черном и в масках! О боже! Кто сможет помочь? Конечно же, Джеймс Алекс Бонд-Бернхардт! Конечно, восточные грабители ходят на дело, вооружившись только ножами и катанами, а не огнестрелом, так что Бернхардт их расшвыривает как котят. Кстати, в течение всего фильма на драках он повторяет Ван Дамм, вопя: "КРАААААААА!!!" Бандиты улетают на машине, но перед этим успевают стащить брюлики из сейфа. Администрация казино очень просит Алекса помочь вернуть их, и тот, после недолгих ломаний, соглашается. Вернувшись в номер, он видит там записку, куда ему ехать на поиски брюликов. Он прибывает на место, видит там бандитов, которые даже наедине не снимают масок, бьет их палочками и возвращает имущество владельцу, за что его приглашают на обед к господину Дювалье.

На следующий день, пока Алекс расматривал в сувенирной лавке очередной древний меч, он увидел, как к хозяину пришли рэкетиры. Конечно, благородный Алекс вознегодовал и надавал им по сусалам, а потом уже пошел на обед. Где среди гостей та же Рыжая! По случайному совпадению - дочь господина Дювалье. Дювалье же - это Джон Рис-Дэвис, актер всяких хороших и не очень фильмов в амплуа "бородатый мужик", в основном известный как Салах из "Индианы Джонса.



Он настаивает на том, чтобы Алекс участвовал в турнире кумите, хотя Алекс не хочет возвращаться к старому. Вот сделаешь один раз добро людям, а потом всю жизнь обязан... Дювалье даже показывает ему своего лучшего бойца - амбала, военного преступника, которого он вывез из Казахстана. Вот как выглядит этот типичный казах.



Но Алекс все равно отказывается, и Дювалье под действием тупой мотивации - обиды - решает склонить его к выполнению своих влажных мечтаний силой. А именно - его люди навещают Старикана в гостинице и подсовывают ему по телефон динамит, чтобы он взорвался от снятия трубки. Слепошарый старикан не заметил динамита под журнальным столиком и шнура под телефоном, так что снял трубку. Мчащий к нему на всех парах Алекс не успел и летит от взрыва в лестничный пролет. Сэд бат тру. Мужик горюет, вспоминает времена со Стариканом и его болтовню про Железную руку... Он встречает с хозяином лавки, которого выгнали с места... Алекс идет к Японцу, которому отдал меч в прошлый раз, и тот дает ему адрес Судьи прошлого фильма. И Алекс пошел в горы медитировать... Длинная неинтересная прогулка, он приходит на чайную плантацию, где чай собирают с любовью и нежностью, и его допрашивает какой-то голос, чего он приперся. Голос оказался Судьи. Алекс ему все рассказывает, включая то, что его хотят заставить проиграть... хотя я не понял, откуда он это взял, ну да ладно. Судья решает помочь ему, потому что он - брат Старикана! Да тут все, что ли, друг другу братья и дочери?

Судья решает подготовить его к кумите, впаривает ему про единство духа и мысли, про голос внутри себя, бла-бла-бла, заставляет его отжиматься и все такое. А потом, как и все японцы-тренеры, решает использовать нетрадиционные методы тренировки и говорит: сегодня будем упражняться с луком! А где мишень? - говорит Алекс. Ты мишень, - ухмыляется гнусный Судья.



Конец.
Ну ладно, на самом деле Судья приказывает ему ловить стрелу. Во садюга! Да когда Ван Дамма распинали на веревках, это и то было добрее.
А, погодите, хитрожопый Судья придумал кое-что покруче.



Эксперименты дают свое и вскоре Алекс ловит стрелу голыми руками, лишь бы избавить от этого ада. В бонус его навещает в бане племянница Судьи - но он находит в себе силы не тешить свое и чужое тело, потому что "учитель был мне как отец, я отношусь к тебе как к сестре". На следующий день во время разговора на пути у них встают три гопника, потому что авторы фильма поняли, что уже почти полчаса у них нет никаких драк. Он дает им люлей, у него их много, кричит много: "КРАААААА!!!" и переворачивает их в слоумо по три раза подряд, после чего несвязанная с сюжетом драка заканчивается чистой победой. В награду Судья придумал ему новое развлечение - сражение с ядовитой змеей! Господи, да Японец Вандамме был просто пацан рядом с этим садистом...

В общем, дальше еще добрых минуты три тренировок и наконец - турнир. Пропускаем туеву хучу кадров, не имеющих ценности и возвращаемся в отель. Узнав об возвращении Алекса, Дювалье приказывает любой ценой не пускать того на турнир, чтобы его Амбал по кличке Зверь не проиграл. Но Алекс сначала идет в какой-то наркопритон и дает по сусалам Юнгу - тому рэкетиру, который убил, по его мнению, Старикана. На турнире идет несколько драчек, где изначально сильнейшие избивают слабейших, Алекс приходит в числе какой-то массовки, спрятавшись в темном капюшоне. Снова много рукопашки и крики: "Ю некст!"



Надо сказать, теперь набрали довольно много интересной массовки борцов, особенно европейцев, посмотреть было на что. Один даже использует плеть как у Индианы Джонса (разве это разрешено правилами?), но она ему не помогла. Зверь, как и положено, зверствует и по приказу Дювалье сворачивая противнику шею. Зачем? Да ни зачем. Просто надо показать же злодейскую суЧность господина Дювалье. Ну, конечно, в финальной схватке Алекс бьет бравого казаха, который не реагирует на удары, и тот долго и старательно избивает его, потому что внутренний дух Алекса, разбуженный Судьей, почему-то отдыхает... Наверно, отпуск взял. Наконец избитый в кровь Алекс проника-а-ается, врубает режим "КРАААААА!!!!" и вкладывает все силы в последний рывок, уделывая амбала.

Кстати, все это рассказывает Алекс своему сыну на природе, одновременно демонстрируя ему свое экстрасенсорные способности, разбуженные судьей. Серьезно, экстрасенсорные - чего стоит зажжение дров "силой духа"! Без спичек, тупо по желанию. Ей-богу, даже по меркам боевика это слишком тупо. Заканчивается все это разговором: "А ты убил Дювалье?" "А ты как думаешь?" "Я думаю, второй раз в тюрячку тебе не хотелось Я бы просто ушел, ведь мастера не вернешь" "Вот и я так сделал как дурак, никак не наказав главного убийцу" На этом все - конец.

В общем, фильм вышел откровенно проходным, с длинными и нудными сценами, особенно в первой половине. Интересно было смотреть только вторую, с боями. 5/10. Сколько заработал фильм, неизвестно, в сети нет информации, но опять-таки - сомнительно, чтобы много.

На этом лучше было бы и закончить, но Алан Мерец сотоварищи сделали последнюю попытку хотя бы окупить затраты и сварганили последнюю часть франшизы, на сей раз совершив хитрый финт ушами. А именно - пошли по неверному пути Голана, снизив затраты на производство до минимума и превратив фильм в наивозможно дешевый трэшак, снимаемый в Болгарии. Более того, на сей раз сменили вообще все - не только локацию, но и сюжет с фабулой. Традиционная история о Духе и Силе кумитэ на турнире превратилась... в полицейский детектив! Мерец остался продюсером, режиссерское кресло дали какому-то мелкому подельщику Элвисо Рестайно, который снимет только этот фильм и еще один, с говорящим названием "See Dick Die". В массовку загнали в основном болгар и на этом успокоились. амый ж большой прикол фильма в том, что наконец у Бернхардта появилась полноценная романтическая линия, причем роль пассии сыграла его собственная жена Лиса Стотхард.



Итак, Bloodsport 4: The Dark Kumite, что на русский переведено удивительно точно: Кровавый Спорт 4: Цвет Тьмы.



Действие происходит в Америке, роль которой исполняет Болгария. И играет она на уровне остальных актеров. Начало - тот же Дэниэл Бернхардт, на сей раз отрастивший волосы, играет роль копа! Причем этот коп - не Алекс, а совершенной другой человек - Джон Келлер. Он сражается на кумите в каком-то зале, окруженный орущими зрителями в прикиде жителей постсовка. Конечно, побеждает, но не добивает соперника, потому что он доооообрый. Это очень нравится двум патлатым бабам в красном, одна из которых мужик. Он решает заполучить Джона для своих страшных злодейских экспериментов.



После соревнований Джон вместе со своей напарницей - длинноногой Блэр едет вечером домой. Но тут в баре "Луна" (написано по-русски, кстати) злодей второго плана устроил ограбление. Потом застрелил копа, который пытался остановить его полицейским значком (хотя тот и держал в другой руке пистолет), а напоследок взял в заложники его напарницу. Создается впечатление, что в американской полиции напарники обязательно разнополые, как по уставу. Ну, конечно, Джон и Блэр едут на перехват, и Джон обнаруживает злодея с заложницей. Злодея, кстати, зовут Шрек и говорит он с заметным болгарским акцентом. А еще он беглый убийца из тюрьмы Фуэго, которого Джон схватил шесть лет назад.



Дооообрый Джон, хотя и держит убийцу на мушке, решает сыграть в Бэтмана и предлагает Шреку отпустить девушку. Тот вкалывает ей в шею ручку, скидывает с балкона и сваливает, но в ходе драки, в которой не было ни грамма кумите, Джон его схватывает. Пафосное переглядывание и желание застрелить злодея, поход в церковь опечаленного гибелью девушки Джона, "этаявиноват" бла-бла-бла. Понятно, что Джон ненавидит Шрека, требует объяснить, как то сбежал, бьет в камере по лицу без всякой реакции Шрека и даже угрожает пистолетом. Методы не нравятся начальству, и Джон подает в отставку. Тогда начальство предлагает хитрый план. Это уже не первый побег из тюрьмы Фуэго, что настораживает начальство, тем более, что по документам все сбежавшие якобы казнены. Но трупы исчезают бесследно и никаких документов нет. Чтобы найти ответ на эту жуткую загадку, Джона и решают внедрить в тюрьму. Он вбегает в камеру к Шреку, разыгрывает разгневанного мстителя, кагбэ в ненависти убивает охранника, после чего его сажают в ту же тюрьму вместе со Шреком. Начальник тюрьмы, который носит синий прокурорский пиджак (и я буду называть его Прокурор) получает от Патлатого в красном присматривать за Джоном.



Охрана тюрьмы, которая носит сапоги, кожаные куртки (!) и дубинки, демонстрирует всем жестокость своего любимого концлагеря. Зеки, кстати, тут же носят ветхие полосатые робы времен войны и даже ходят часто босые. В тюрьме оказались еще замечательные люди - вёрткий лысоватый деляга Уинстон, здоровенный религиозный негр Белингс и псих Розеблюм, очень напоминающий брата Николаса Кейджа из фильма "Без лица",только патлатый, в огромных очках и с гнилыми зубами. Негр рад Джону больше всех, потому что это он его сюда засадил. В общем, жизнь тут обещает быть веселой. На первом же обеде Уинстон спасает Джона, сказав, как его хотят убить, поэтому Джон совершает весьма унылую драку, где отлично видно, что он едва касается избиваемых. В трофеи ему достается нож. Прокурор приходит к Патлатому в красном, который уже в белом, и рассказывает ему дела, и тот приказывает проверить Джона, не работает ли тот на полицию. Кстати, Патлатый почему-то по фильму предпочитает жить в огромной церкви, в которой день-деньской напролет сидят полуголые девицы, хотя на дворе вроде не лето.



Прокурор, отдыхая в бохатом кабинете с ореховой отделкой, предлагает Джону участвовать в подпольных боях кумитэ, и тот, конечно, соглашается. Джона навещает одетая монашкой Блэр, которая сообщает ему, что в тюрьме сидит внедренный туда судебный исполнитель, так что лучше с ним как-то пересечься. Начинаются подпольные бои, Джон сходится с тремя самыми близкими людьми - Уинстоном, Розенфельдом и Негром, который не хочет, чтобы Джона порешили раньше него. Благодаря их помощи Джон побеждает соперника, обученного самим Шреком, опять его не убивает, потому что он доооообрый, отчего Прокурор визжит как сучка. Но тут соперник достает лучший аргумент против кумитэ и прочих дрыгоножеств - стальную дубинку и дает по башке Джону. Тот, конечно, побеждает, но у него теперь всегда будет производственная травма. В госпиталь к нему приходит Уинстон, который раскрывает, что он и есть судебный исполнитель и сливает инфу, что Джона собираются проверить с помощью бабы в прослушиваемой комнате. Больше он ничем помочь не может, тем более, что он сам на грани провала. Как оказалось, не соврал. Накаченный лекарствами Джон приходит в себя в церкви в постели с Блэр...



Ой, это глюки. В постели со шмарой Патлатого Региной - как бы бонусом ему за победу. Очень симпатичным бонусом. Был бы такой у наших спортсменов - может, мы бы и в футбол побеждали.



Камера ездит вокруг кровати и показывают, как голубки дергаются, не снимая белья, будто бы занимаются сексом. Навешав лапши на уши ей, он дезинформирует и Прокурора и тот верит, что Джон чист. Джона в темном коридоре страшной ночью поджидает дух болгарских тюрем Шрек, но в последний момент вылетает сзади Негр, который его оглушает - потому что "я сам тебя убью", а потом Шрека винтит набигающая охрана. В награду Негр завязывает драку с Джоном, пока тот тренировался с Исполнителем, но, конечно, терпит поражение. После этого охрана инсценирует несчастные случаи, казни и забирает Шрека, Исполнителя, Негра и Джона с собой.



Правда, Джон успевает оставить Розенфельду весточку Блэр с помощью симпатических чернил на бумажном цветке, но учитывая шизанутость Розенфельда, стоит признать, что это был не лучший канал связи. К счастью, все получилось как надо - Блэр плачет, рыдает, проливает последний бокал шампанского на последнем подарке Джона и находит на нем название города, в который увозят зеков - Сайлент-Хилл Хивенс-Хилл.



А Патлатый, переодевшись в тигровый халат, приглашает всех к себе и объясняет. Эту ненавистную людям личность зовут Джастин Тимберлэйк Цезарь, он любит кумитэ (следует пафосная болтовня о его сакральном смысле) и он предлагает бои без правил, в которых выживает сильнейший. Отказ не принимается. Согласны? Я так и думал.

Бои проходят в бохатой церкви, с разодетыми телками и публикой, в окружении охраны в плащах и шляпах с калашами и дробовиками. Бойцов выпускают из клеток, по паре. Понятно, что Шрек и Негр побеждают своих противников довольно легко и без особых эффектов. Джон побеждает своего соперника в ходе драки, напоминающей уцененную битву из первого "Кровавого спорта" (пафосная печаль о кончине соперника присутствует). После этого мафия делает неожиданный ход и выставляет Негра против Шрека. Долгая драка - конечно, побеждает Шрек. Джона выставляют против Исполнителя. Плач, отказы, Исполнитель провоцирует Джона, но тот все равно отказывается и Исполнителя пристреливают как собаку. Наконец финальная битва - Джон против Шрека.



Шрек неожиданно берет верх, опрокидывает соперника и душит с каменным лицом, Джон корчится на полу в предсмертных муках, но в последний момент он выхватывает из кармана ржущего над ним прокурора ручку и втыкает Шреку в ухо. ВНЕЗАПНЫЙ ПОВОРОТ! Да, это бесчестный прием, но кто тут сражается честно? Конечно, Джон победил, но его все равно убьют, раз он раскрыл свою связь с Исполнителем. Тут вылетает Блэр, которая, конечно, одна поперлась в Хивенс-Хилл, вместо того, чтобы привести с собой опергруппой, дура. Следует стрельба, часовые падают, эффектно паля вверх из калашов с заглушками - и всех убивают, включая Регину (последние пафосные слова умирающей перед лицом Джона прилагаются).



Всем стоять, а то я буду стрелять из своего разряженного пистолета!

Цезарь берет Блэр в заложники, приставив к ее голове пистолет... хм... Это что, дежа вю?

[Spoiler (click to open)]

Но Джон со словами: "Я этот прикол уже знаю!" резко вскидывает пистолет и убивает главгада. А в конце минутка юмора - Исполнитель вскакивает и в шоке палит вверх из калаша. Оказывается, он не умер, слепошарый Цезарь промахнулся, и Исполнитель просто потерял ненадолго сознание. А, то есть, сисястую Регину вы убили, а Исполнителя стало жалко? Ну ок. Хэппи-энд.

В общем, вышел боевичок, дешевый даже на фоне остальных. В фильме куча софийских зданий, в частности, церковь - это знаменитый храм Святого Николая (кто там говорил, что плясать в церкви кощунство?). Все прохожие носят кепки и пиджаки соцблока, и даже у ментов болгарская форма, слава богу, без знаков отличия. Действие проходит в десяти комнатах, вместо крови - клюквенный сок, вытекающий изо рта и т.п. Одного этого достаточно для оценки бюджета. В остальном - однозначно самая паршивая часть франшизы, сменившая и сеттинг, и жанр, и настроение и даже суть, заключавшегося в некоем Духе и верности внутреннему Я. Драки средненькие, как и актерская игра. А ведь Шрек дрался на равных с самим Ван Даммом в весьма годном "Максимальном риске" (1996). Вдобавок режиссер пытался вылезти из рамок боевика, поэтому в фильм впихнуты странные моменты типа "рая в церкви", протяжная музыка и затянутые сцены, чтобы создать чувство меланхолии. До планки "так плохо, что даже хорошо", к сожалению, тоже не дотягивает, ибо сюжет пытается оставаться в рамках реальности, а вместо веселой идиотии, как уже сказано, у нас суровость и печаль. Бернхардт был никакой и не стоил десяти минут самого себя из второй части франшизы. Из плюсов - старание не допустить при съемках совсем уже наглых ляпов типа кулаков, которые не касаются тела (на синяки, правда, денег не хватило) и не самый тупой по меркам боевиков 90-х сюжет. Кто не верит, пусть вспомнит мегаклюквенный "В аду". Плюс некоторые забавные сцены типа убийства ручкой. А, ну и еще мне понравился судебный исполнитель, хорошо сыграл мужик. В общем, оценка "смотрибельно, если больше ничего нет". 4/10.

Ну и напоследок надо сказать, что история франшизы явно не закончена. Ван Дамм уже не первый год пытается сделать ремейк оригинального "Кровавого спорта", не связанного с продолжениями. Впервые новости об этом появились еще в 2007 году, но проект не нашел спонсоров. В 2011 г. было объявлено, что ремейк будет снимать Филипп Нойс, автор "Солта", а Ван Дамм будет в нем ветераном Афгана, который сражается с бандитами в Бразилии. Вскоре планы поменялись и режиссером был назначен Джеймс Мактиг («V» значит Вендетта), а съемки перенесены в Австралию и Рио-де-Жанейро. С тех прошло два года и больше о фильме ничего не слышно, хотя надежда на его выход сохраняется. Однако, как известно из интервью Ван Дамма, сам он там вряд ли уже будет, разве что в эпизоде. Так что основные надежды он возлагает на сиквел своего "Двойного удара". К тому же на 2015 г. был анонсирован ремейк "Кикбоксера", в котором он сыграл роль второго плана, учителя единоборств. Так или иначе, продолжение "Кровавого спорта" еще может появиться, так что ждем новостей.

И напоследок - соло!

Tags: бугога!!!, бюджет - бутылка водки, забугорная дичь, половые страсти, супермэн, сырое тесто, трэшак, франШиза, циничный пересказ
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments