voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Category:

Ночь, когда приходил дьявол / Nachts, wenn der Teufel kam

Открою рубрику "пятничный кинозал" не самым веселым фильмом.



Подробно о фильме написано вот здесь. Если вкратце, то основан он на реальных событиях. В 1943 году полиция немецкого города Кёпенике расследовала убийство женщины, совершенного в лесу. В числе подозреваемых комиссар Генрих Франц арестовал местного слабоумного рабочего Бруно Людке, который быстро признался в убийствах боле полусотни женщин. Действительно ли он был маньяком или нет, так и не удалось узнать, так как СС тут же воспользовалось им для изучения опасности умственно отсталых для общества, чтобы протолкнуть закон об их уничтожении. Над ним проводилось много экспериментов, во время одного из которых он и умер. Сейчас многие исследователи предполагают, что он все-таки был невиновен. Однако история обернулась и против нацистских органов - Бруно был чистокровный немец, а его многолетние убийства компрометировали полицию. В итоге комиссия по расследованию была распущена, а комиссар полиции отправлен на фронт, где и погиб.



Спустя некоторое время по мотивам этой истории немецкий журналист Шницлера написал книгу. Хотя она вызвала громкий скандал и судебный иск со стороны сестер Людке, оставшихся в ГДР, она получила большую популярность и вскоре американский режиссер Роберт Сьодмак снял по ней фильм в Германии, прошедший по кинотеатрам с большим успехом.



Вкратце о сюжете. Главный герой фильма - недавно прибывший с фронта комиссар полиции Аксель Кёрстен. Фабула по нынешним временам - уже традиционная. Кёрстен встречает в тюрьме невинно обвиненного в убийстве любовницы мелкого партийца, понимает, что настоящий маньяк на свободе и вскоре схватывает его, уловив связь между похожими, но не связываемыми следствием преступлениями. Это длится около часа, далее идут последствия истории, описанные выше. Несмотря на "страшное" название и пару сцен, напоминающих хоррор - это скорее детектив с мелодрамой. Большую роль играет любовная линия - связь Кёстлера с коллегой по работе Хеленой.

Не сказать, чтобы фильм потрясал чем-то невероятным, но сделан он, бесспорно, добротно. Его несомненный плюс - это актерская игра. Пальму первенства надо отдать исполнителю роли Людке Марио Адорфу, который исполнил одну из лучших своих ролей. Остальные герои, хотя и несколько бледнее на его фоне, тоже играют хорошо, прицепиться не к чему. Второе достоинство фильма - это быт военной Германии, весьма скрупулезно перенесенный на экран. В основном у нас с ним знакомы по "Семнадцати мгновений весны". "Ночь, когда приходит дьявол", конечно, далеко от суровости и глубины знаменитого советского сериала, но в целом тоже очень интересна. Германия предстает в фильме сама в себе, глазами немцев - партийные праздники, дефицит продовольствия, бомбежки, талоны на сигареты и так далее. Картина не мирная, но и не ужасающая. Даже подчас наоборот, по первому взгляду и не скажешь, что это одна из самых жестоких деспотий ХХ века. Может быть, поэтому в фильм введена не особо связанная с сюжетом сцена с укрытием еврейки из Освенцима.

- Я не отсюда. Раньше я была... В Аушвице.
- Угу. Никогда не слышал.


Ну, и конечно, очень запоминающимся оказался образ эсэсовца, помогавшего Кёрстену, когда ему это было нужно, а потом отправившего того на смерть, когда надобность в Кёрстене отпала. В целом фильм отлично показывает атмосферу военной Германии, которой руководят пафосные улыбчивые преступники, готовые отправить на смерть даже собственных "арийцев", если так порешил фюрер.



Собственно, и этого достаточно для знакомства с этим фильмом. Заодно вы сможете узнать, откуда гнусный британский писака руками Том Смит стырил свою идею "запрета преступлений при тоталитаризме" для книги и фильме "Малыш 44". Да-да, именно отсюда. Только этот фильм раскрыл тему несравненно более умно.

Не могу не удержаться от показа советских военнопленных в этом фильме. Они там мелькают всего в двух местах, как рабочие на трудработах в Германии. Но и этого достаточно, чтобы заметить - советские военнопленные на 90% - азиаты.



И ведь почти без клюквы! Добротная работа.



Фильм существует только в немецкой озвучке, но, к счастью, с русскими субтитрами. Качать вот здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4561863
Tags: кавайные немчеги, кено и немцы, позитив, положительный пример, пятничный кинозал
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments