kallbasser (kallbasser) wrote in movie_rippers,
kallbasser
kallbasser
movie_rippers

Category:

"Марвел" как фастфуд в киноиндустрии

Оригинал взят у kallbasser в "Марвел" как фастфуд в киноиндустрии
Глядя на афиши кинотеатров и результаты кассовые сборы, неизбежно начал задумываться о причинах успеха фильмов Марвел. И недавно в голову пришла аналогия для продукции студии Марвел, которая многое объяснила. Это фастфуд. Только в мире кино. А конкретно, это Макдональдс. Споры по поводу этой сети не утихают, кто-то считает Макдак "Вселенским злом" и виновным во всех случаях избыточного веса, кто-то любит быстро закинуть чизбургер и пойти дальше по своим делам, кто-то использует в качестве туалета... Тем не менее, это крупнейшая сеть фастфуда в мире. И если проанализировать причины популярности, то приходит на ум следующее:

  • довольно небольшой выбор блюд,

  • состав блюд подобран так, что они присутствуют практически в любой стране (с небольшой локализацией),

  • блюда в ярких упаковках и с "яркими" соусами и приправами,

  • идеально отработанный конвейер по производству блюд (от изготовления полуфабрикатов до "сборки" сэндвичей и роллов),

  • ориентированность на детей и молодежь (при этом позиционируя как ресторан для всех),

  • отличный маркетинг.

Иногда происходит перевыпуск уже изветного блюда, с немного другими ингридиентами и все это подается как новый продукт.



Все это делает удивительные вещи. Макдак, например, в России основался очень крепко. И это при том, что до его появления были сильны позиции столовых и кафе с совершенно другим рационом (первое, второе и компот). Сейчас Макдоналдс окупирует молодежь с планшетами, чуть реже встречаются взрослые дядьки с тетками и даже бабушки приводят детей за игрушками, попутно ругая бесовского клоуна. И всем им не нужна еда как таковая. Молодежи прежде всего нужна тусовка и Wi-fi, дядькам нужен корм на физическом уровне - быстро закинул сэндвич и пошел работать, детям нравятся игрушки и т.д.

Теперь смотрим на фильмы Марвел:

  • довольно небольшой выбор героев (вселенная комиксов Марвел огромная, но до кино доходит намного меньшее число персонажей);

  • фильмы обернуты в форму зрелищного блокбастера, который привлекает внимания;

  • Марвел выстроила отличную сеть дистрибуции контента - все фильмы идут в нужное время, большими тиражами и часто на специальных условиях;

  • фильмы практически полностью отрисованы на компьютере - это и смотрится неплохо и себестоимость снижает (это делают почти все, но формат комикса этому способствует);

  • ориентированность на детей и молодежь - тут Марвел ничего нового не придумали, так делают все (поэтому при всей мрачности или потенциальном насилии все будет уложено в PG-13).



В результате, имеем, как и с Макдаком, удивительные вещи. В России, где комиксов нет и не было (почти как секса в СССР), люди с удовольствием смотрят фильм по комиксу про Тора или про капитана Америку. И это закономерно. Ведь каждый фильм от Марвел - он как гамбургер. Все выверено на калькуляторе: столько-то минут на диалоги и раскрытие героев, столько-то на взрывы и экшн-сцен, столько-то несложных шуток и все это с привычными героями. Почти как "две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, всё на булочке с кунжутом". А когда не знаешь, что снять - можно переснять старый фильм, но с новыми ингридиентами (встречаем новую "Фантастическую четверку"). И, наконец, вспоминаем, что в кино нынче ходят подростки (по статистике почти весь доход приносят люди до 25 лет) и все становится на свои места. Прежде всего, требуется прикольно провести время, посмотреть на аттракцион и спокойно забыть. Через месяц посмотреть новый "гамбургер" про человека-насекомого и опять забыть.
В заключении скажу, что я не против фастфуда в еде, да и в кино. Но, кажется, что должен быть баланс между домашней кухней, ресторанами и фастфудом. В кино сейчас такой баланс нарушен. Однако, если фастфуд поглотит кино, значит так тому и быть.
Tags: о грустном
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments