- довольно небольшой выбор блюд,
- состав блюд подобран так, что они присутствуют практически в любой стране (с небольшой локализацией),
- блюда в ярких упаковках и с "яркими" соусами и приправами,
- идеально отработанный конвейер по производству блюд (от изготовления полуфабрикатов до "сборки" сэндвичей и роллов),
- ориентированность на детей и молодежь (при этом позиционируя как ресторан для всех),
- отличный маркетинг.

Все это делает удивительные вещи. Макдак, например, в России основался очень крепко. И это при том, что до его появления были сильны позиции столовых и кафе с совершенно другим рационом (первое, второе и компот). Сейчас Макдоналдс окупирует молодежь с планшетами, чуть реже встречаются взрослые дядьки с тетками и даже бабушки приводят детей за игрушками, попутно ругая бесовского клоуна. И всем им не нужна еда как таковая. Молодежи прежде всего нужна тусовка и Wi-fi, дядькам нужен корм на физическом уровне - быстро закинул сэндвич и пошел работать, детям нравятся игрушки и т.д.
Теперь смотрим на фильмы Марвел:
- довольно небольшой выбор героев (вселенная комиксов Марвел огромная, но до кино доходит намного меньшее число персонажей);
- фильмы обернуты в форму зрелищного блокбастера, который привлекает внимания;
- Марвел выстроила отличную сеть дистрибуции контента - все фильмы идут в нужное время, большими тиражами и часто на специальных условиях;
- фильмы практически полностью отрисованы на компьютере - это и смотрится неплохо и себестоимость снижает (это делают почти все, но формат комикса этому способствует);
- ориентированность на детей и молодежь - тут Марвел ничего нового не придумали, так делают все (поэтому при всей мрачности или потенциальном насилии все будет уложено в PG-13).

В результате, имеем, как и с Макдаком, удивительные вещи. В России, где комиксов нет и не было (почти как секса в СССР), люди с удовольствием смотрят фильм по комиксу про Тора или про капитана Америку. И это закономерно. Ведь каждый фильм от Марвел - он как гамбургер. Все выверено на калькуляторе: столько-то минут на диалоги и раскрытие героев, столько-то на взрывы и экшн-сцен, столько-то несложных шуток и все это с привычными героями. Почти как "две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, всё на булочке с кунжутом". А когда не знаешь, что снять - можно переснять старый фильм, но с новыми ингридиентами (встречаем новую "Фантастическую четверку"). И, наконец, вспоминаем, что в кино нынче ходят подростки (по статистике почти весь доход приносят люди до 25 лет) и все становится на свои места. Прежде всего, требуется прикольно провести время, посмотреть на аттракцион и спокойно забыть. Через месяц посмотреть новый "гамбургер" про человека-насекомого и опять забыть.