Летучая мышь из ада (streetoffire) wrote in movie_rippers,
Летучая мышь из ада
streetoffire
movie_rippers

Category:

Терминатор: Генезис - заметка фаната франшизы на манжетах

Прежде всего - дисклеймер. Автор заметки считает "Терминатор 2" лучшим фильмом всех времен и народов. Так что он заранее знаток франшизы 80lvl, и писать комментарии в стиле "да что ты понимаешь в Терминаторе, каналья!" не стоит.
Также не стоит искать в заметке разоблачений, издевательств и циничного пересказа. Автор просто записал свои мысли. А потом решил их запостить в сообщество - авось кому пригодятся.


Так как я только что вернулся из кинотеатра, оставляю эту запись для сохранения первых впечатлений для будущего анализа (Джон Коннор style!)

Вопреки всем воплям нечистоплотных "фанатов", ищущих лишь повод поругаться, покривить губки и показать, какие они истинные фанаты (хотя большинство не смотрели первую-вторую части больше пары раз в подростковом возрасте, а потом узнали, что фильмы культовые, решили, что надо показать себя тонкими ценителями и начать гадить на все новое без разбора), "Терминатор: Генезис" оказался крепко поставленным красочным боевиком современного формата. Когда его смотришь, не успеваешь заскучать. Но самое главное - плачи Ярославны над слитым в сеть сценарием оказались чудовищно преувеличенными, а значит - наигранными. Но есть нюанс! Точнее - тысяча их.

[Осторожно, легие спойлеры (хорошая шутка - эти спойлеры легче, чем в ТРЕЙЛЕРЕ!)]Положительные стороны фильма по пунктам:
1. Постановка: Алан Тэйлор действительно постарался. Трясучки камеры во время боевых сцен, суеты кучи всего происходящего, в котором невозможно разглядеть драку, в стиле Майкла Бэя тоже нет. Есть: много взрывов, погонь, красочная и ощутимая стрельба, в меру диалогов. И да - ублюдочные фотожабы с поврежденным лицом Т-800 оказались именно ублюдочными фотожабами. В фильме обнаженный кусок металлического черепа и красный глаз выглядят отлично. Эффект жидкого металла тоже хорош. Он выглядит не так, как в 1991-м, но тут уж извините - воссоздавать эффект технологии 24-летней давности было бы слишком даже для столь откровенного фапанья на оригинал, какое я наблюдал на экране. Что подводит нас ко второму пункту.
2. Стиль: коротко говоря - он наконец-то есть. Третья и четвертая части страдали одним и тем же - они были абсолютно безлики и скучны. В них не было ни интересных кадров. ни интересных декораций. ни интересных визуальных решений. У "Генезиса" есть лицо. Разные периоды времени выглядят по-разному: в 1984-м много синего и красного, события происходят ночью, и вообще все по цветовой гамме сильно напоминает оригинальный первый фильм. В 2017-м году чувствуется светлого оттенка вылизанность в стиле современных компьютеров и прочих айфонов, что тематически увязывается с сюжетом, где Скайнет - это новейшая ОС. Ну и будущее - наконец-то оно выглядит футуристично. Главной ошибкой дебильной четвертой части был пресловутый постапокалипсис-реализм, который не выглядел ни как нечто реалистичное, ни как постапокалипсис. Тут все как надо - иссиня-черная темнота, затянутое облаками небо, руины городов. И да - фиолетовые лазеры вернулись, что автоматически делает фильм лучше "Спасителя". Декорации будущего тоже не подкачали - никаких баз под открытым небом, только подземелья, только хардкор. Показаны только военные, гражданских нет, поэтому неточностей и недостаточной мрачности будущего не показано. И военные эти носят серую форму с броней, куда больше похожую на ту. что была у Кэмерона. И не надо мне втирать, что "В спасителе события происходят за 10 лет до 2029-го, там были пули и не было брони". Речь идет о стиле, которого у "Спасителя" не было - а было, выражаясь по-английски, generic shit. Да, лучшие стилевые решения Генезиса обязаны своим наличием фильмам Кэмерона, которым подражают. Но у третьей и четвертой части нет и этого.
3. Актеры и персонажи: из отличного тут есть Арнольд, Арнольд и еще раз Арнольд.
Сразу видно, что Т-800 - это главная роль его жизни. Старый киборг снова непохож на себя предыдущего. Но если в 3 части он был просто жалкой попыткой копировать доброго терминатора из Т2, то тут он именно другой - имеющий десятилетний опыт жизни среди людей и выполняющий роль папочки при молодой своенравной дочке. "Фанаты", которые не понимают, что бессмысленно и невозможно воссоздать то, что было раньше, до степени идентичности сразу заноют, что это провал. Вот удивился бы этому сам Кэмерон, полностью изменивший образ Т-800 во второй части! Кэмерон-то, в отличие от фанатов-нытиков, понимал, что в одну реку не войти дважды. Джима-Миджа, кстати, тоже обвиняли в том, что он слил персонажа (сразу вспоминается фраза Гоблина про "во втором фильме терминатора превратили в овцу" - гражданин эксперт с мировым именем тоже иногда ведет себя как инфантил). В общем, образом "Папани" я удовлетворен.
- Сара Коннор.
Нормальная у нее жопа! Эмилия Кларк... делает свое дело хорошо. Не великолепно, но хорошо. У нее получился образ молодой девчонки, которая уже не та милая невинная девушка из оригинала, но суровая деваха, умеющая стрелять из дробовика в голову. Да, многие начнут жаловаться, что иногда она стервозна, порывиста и то сурово бьется, то переживает. Но это правильно в образе молодой девчонки (стопроцентно девственницы с ужасно низкой степенью социализации), которой пожить хочется, но последние десять лет ее воспитывал киборг-убийца из будущего, прожужжавший ей еще в семилетнем возрасте все уши о том, что ей непременно надо трахнуться для спасения мира? Конечно, она психует, общаясь с мужиком, которому надо дать, о чем Арнольд регулярно напоминает с каменным выражением на лице (или улыбаясь как педобир - шутку из второй части сперли и применяют редко, но метко, трижды: скромно по современным меркам "комедийного элемента").
В паре моментов видно, что естественная мимика Кларк - широко раскрытые глаза, их выражение, движения губ - делает ее игру несколько преувеличенной. Но тут уж ничего не попишешь. О недостатках позже, а сейчас только могу сказать, что она все-таки красивая. И да - отличный выбор пушап-лифчика, бюст у нее с виду размера второго, если не третьего! Обнаженки в фильме нет как таковой, но выглядит прикрывающаяся пледом Сара довольно мило и естественно. Ну и, черт побери, наконец-то мне понравилась Сара Коннор как женщина, а не только как мать. В детстве я не мог думать об этом персонаже в плане романтики, а теперь могу. Черт возьми, она умеет стрелять из автомата и тащится от группы Ramones! В такую Сару я бы влюбился.
- Кайл Риз
Самое сложное. Джай Кортни - не то чтобы плохой актер, у него даже свое обаяние есть. Просто у него слишком своеобразная внешность - вроде симпатичный, но не красавец, вроде и лицо выразительное, но слишком уж наивно-глуповатое. Его надо брать на узкий диапазон ролей, но парень отчаянно пытается стать звездой мейнстрима. К сожалению, на классического Риза он не похож совсем - не хватает мрачной обреченности и целеустремленности. Однако, пожалуй, впервые за карьеру, Кортни удается играть. Риз не так внушителен, но компетентен, решителен, неглуп и добр. Образ другой, но не отталкивающий. Единственная проблема Кортни - в лице и, может, в голосе, но тут мой дар Муад'диба затмил волшебный российский дубляяяяяяяяж! В целом актера и образ могу оценить на четверку.
-Джон Коннор
Тут проще. В середине фильма это киборг-убийца с доставшимся от оригинала человеческим мозгом, который явно стал мозгом психопата после того, что с ним сделал Скайнет. А вот в начале вышел неожиданно неплохой образ - в меру суровый в меру харизматичный командир. Этого Джона мало, и отсутствие мрачного ореола обожженного войной мессии не успевает разочаровать. Зато есть пара хороших сцен, показывающих их дружбу с Ризом. Это тоже против оригинального образа, который для Кайла был чем-то вроде бога, но работает на сюжет, и в целом Коннор как человек не раздражает. Коннор как киборг же - неожиданно удался. Он как бы соединяет в себе и страх перед терминатором, и угрозу терминатора - сам комментируя собственную неостановимость и сравнивая терминаторов с людьми. Ничего сносящего крышу или ужасающего, но об этом в разговоре о недостатках.
- Детектив О'Брайан
И опять совершенно неожиданная удача. Этакая комбинация из доктора Зильбермана в плане нелепости и детективов Вуковича и Трекслера из первой части в плане образа честных полицейских, которые пытаются понять и помочь героям. Его не слишком много, присутствие его объяснено, раздражения он не вызывает. Разве что неожиданностью появления, но об этом в недостатках.
4. Сюжет. Сразу отбросим вой по слитому сценарию. Да, там много перемещений во времени. Да, там перебуторена хронология первых двух фильмов, ибо прошлое изменено. Но большинству новых сюжетных ходов дано объяснение - тем же воспоминаниям Риза, которые в первой части не менялись, а тут поменялись. Образы персонажей, реплики и диалоги неплохи, отношения Сары и Папашки-киборга милы, отношения Папочки с женишком-Ризом веселые - соревнование по заправке патронов в магазин за спиной у Сары вызвало смех одобрения во всем зале. Кстати, тут довольно неплохой юмор - намного лучше 3 части. Шуток в меру, и они достаточно остроумны, подобраны к месту.

Дальше о недостатках.
1. Постановка. Беда фильма в страстном желании быть похожим на марвелловские боевики про супергероев. Взрывы - огромные, погони - масштабные, драки - эпичные. Но старые "Терминаторы" брали не этим, а напряженностью, ощущением детализации происходящего. Здесь же все идет плавно и задорно - что лишает большую часть действия захватывающей дух атмосферы. То есть, именно просто масштабное зрелище в духе "Мстителей". Не раздражает, но и не вызывает особо сильных чувств, особенно во второй половине фильма. Стандартные ракусры, стандартные взрывы, стандартные эффекты. Я называю это "эффектом стерильности экшена", когда все сделано на крепкую четверку, но без желания поразить и превзойти себя. Побороть этот эффект удалось только в начале, с азиатским жидким терминатором и дракой с молодым Арнольдом.
2. Стиль. Как уже говорилось, во второй половине он проседает, и фильм теряет уникальное лицо. В 2017 году слишком много обычного экшена, а значит - слишком мало любований миром. И такое ощущение. что рядом вот-вот пролетит Тони Старк. Синдром марвелловских экранизаций в чистом виде. Возможно, рассчет был именно показать такой мир "поколения Эппл", но как-то не слишком пошло.
3. Актеры и персонажи. Если к Арнольду нареканий нет, то вот Коннор подобран неудачно. Слишком обычный, непохожий на воина, этот Джейсон Кларк. Нет, он хорошо играет, и маньяк-терминатор вышел неплохо, но его лицо слишком похоже на лицо парня, который по утрам пьет кофе в постели.
Эмилия Кларк слишком няшная. Ну няшная! Она похожа скорее на Наталью Поклонскую - няш-мяш, скайнет наш! Это может раздражать некоторых, ибо недостает суровости. Ну и та самая активная мимика, из-за которой создается впечатление, что она переигрывает (и скорее всего, так и есть - дочка Брежнева и Траволты эта няша-Эмиляша... как будто это что-то плохое). Поверьте, я видел видео с ней в жизни - она всегда так двигает бровями. Ну, и диалоги порой делают ее слишком уж похожей на обычную "независимую женщину" в представлении современных американцев, сиречь - наглую стервозу. К счастью, этого мало, но осадочек остался.
Джай Кортни... тут все ясно. Он старается, честно старается, но у него характерная внешность и сценарий, совсем изменивший образ его героя. Именно в сценарии и претензия - это не тот Риз, а другой.
4. Сюжет: да, там есть большинство недостатков, известных из слитого сценария. Сару воспитывал Терминатор. Они построили в канализации машину времени и перенеслись в 2017. Да, Джона Коннора превратили в киборга, изменившего создание Скайнета. Несмотря на все обоснуи, история "Генезиса" выглядит как нечто, что сочитнили бы фанаты в фанфике. И хотя фанфик хорош - даны обоснуи, прописаны неплохие сцены и шутки - он все равно фанфик. Добиться изящного минимализма Кэмерона не получилось. И это ОПЯТЬ потому, что фильм старательно подводят под формат современных блокбастеров: диетические отношения героев, яркий злодей непременно с репликами и личностью (потому и Коннор), неглубокая мелодрама (папочка-киборг и стеснение от того факта, что они познакомились только сегодня, но она уже знает, что должна с ним переспать). Все это не так уж плохо, но не дает того эффекта, той гениальной простоты. Это могло работать, когда безопасно адаптировали комиксы, но "Терминатор" требует смелых решений и большей исркренности. И, хотя в "Генезисе" нет той глупости, что в 3 и 4 частях, он НЕ ДОТЯГИВАЕТ. Ну, и пара технических спорных моментов есть - как детектив, в 84-м году живший в Лос-Анджелесе, в 2017 оказался поблизости от места прибытия Сары и Риза? Как Джон Коннор сумел внедриться в "Кибердайн", чтобы разработать Скайнет? Они требуют всего лишь обоснуя, в них нет ничего невозможного или нелогичного, в отличие от неправильного возраста Коннора в Т3 или жуткой бессмыслицы Т4, но эти моменты выглядят слишком удобными для сюжета, чтобы не вызывать вопросов. Короче говоря, проблема сюжета в том, что его сочинял не Кэмерон, чьи фильмы - авторские, как бы коммерчески успешны они ни были.


Итог: божественный Джим был прав. Это действительно первое продолжение его дилогии, которое не стыдно посмотреть. Да, фильм слишком коммерческий и лишен авторского стиля самого Кэмерона. Да, лучшая часть его - подражание оригиналу. Да, у фильма все болячки современных боевиков. Но даже в таком виде "Терминатор: Генезис" можно смотреть. И можно получить удовольствие. Впервые с 2003 года я вышел из зала кинотеатра, посмотрев не кэмероновское продолжение любимого кино, и почувствовал, что доволен. Судя по всему, фильм ждет участь "Человека из стали" - тот тоже был оплеван фанатами Супермена и обруган критиками. При этом сам фильм оказался достойным, хоть и не идеальным, взглядом на классический материал. Лично я считаю "Генезис" хорошим фильмом. А посему я заранее отрекаюсь от тех "фанатов", которые начнут ругать фильм только потому, что любят не "Терминатора", а себя, любящих "Терминатора". Они отказали фильму в любых достоинствах заранее, просто потому, что он современный и не идеален. Это тот самый настрой культурно-элитистского жопоголовия, которое приводит к тому, что люди перестают наслаждаться искусством, сосредотачиваясь только на поиске недостатков, дабы не быть уличенными в тупости, отсутствии вкуса и бог знает чем еще. Сегодня модно не любить. А я - люблю. При этом я тот еще сноб и первый раскритикую что угодно. Но я никогда не стану отказывать художественному произведению в достоинствах. У "Генезиса" они есть, и их больше, чем у третьей и четвертой частей. А значит, я не стану его ненавидеть.

Я и сам был одним из критиканов, оплевывая все, что казалось мне недостойным моего почитания чего-то, что однажды понравилось. Но я сумел перебороть это в себе, я сумел вырасти. Надеюсь, что еще хоть кто-то тоже поступит так же. Ведь если человек, посмотревший второго "Терминатора" 832 раза, смог получить удовольствие от продолжения... возможно, и нормальные люди смогут.
Tags: могли бы и лучше, позитив, положительный пример, супермэн, франШиза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments