v-k (nikerbriker) wrote in movie_rippers,
v-k
nikerbriker
movie_rippers

Categories:

Интерстеллар

я засыпая просыпаюсь
и слышу телефон звонит
я поднимаю трубку слышу
мне я звоню себе из сна


Прежнего, земного не увидим небосклона,
Если верить россказням ученых чудаков.
Ведь когда вернемся мы, по всем по их законам
На Земле пройдет семьсот веков.




Прежде всего: я сел писать эту рецензию, не заглядывая в педивикию, в статью "Черные дыры" и прочее, потому что нет ничего омерзительнее вики-критика с памятью золотой рыбки, постоянно сверяющегося с энциклопедией. Нет уж буду писать зная, то, что знаю, а знаю я немного. Ну, погнали.



Итак, я сподобился-таки посмотреть "Интерстеллар". Странно, что название не перевели, хотя помню, где-то в интернете мелькало название "Межзвездный", но он почему-то так и остался интерстелларом. Хотя куда лучше было бы название "Космическая братва". Ну зрителя же привлекать же надо. А, это фильм Нолана? Ну тогда не надо.

Короче, у нас тут будущее. Недалекое, но всякие гаджеты уже остались в прошлом. Теперь каждый садит репу, потому что репы все меньше и меньше. Ну не репу, кукурузу, да похрен вообще, что это за будущее такое, что не может разобраться с мега-вирусом, уничтожающим растения? Еще там есть пылевые бури. Там не особо рассказывается, откуда они, как и вирус, просто они есть, и все от них страдают. Именно поэтому все стали жить а-ля реднеки пятидесятых годов, пикапы, деревянные домишки посреди полей, шотганы, банджо и самогон, роль самогона выполняет фабричное пиво. Ну правильно - аппараты для МРТ переделали в пивоварни, хуле. Очень сильно с ретро-атмосферой диссонируют роботизированные комбайны и беспилотник, за которым охотится ГГ с детьми.

В общем, завязка (подающаяся непозволительно долго, но фильм вообще на 3 часа, так что заготовьте пиво и попкорн заранее) так вот, завязка нам объясняет, что ввиду грядущего пиздеца все население земли вдруг подалось в луддиты, или амиши, короче в мудаки, которым ясно-понятно, что вот взял лопату, копнул землю, сунул семечко - жди пока вырастет. А всякие тилихенты очкастые, черетжи, микросхемы, наука - это все несъедобная хуйня, от которой надо избавляться. Получается почти постапок (хотя на самом деле предапок), когда люди юзают наследие прошлого, пока оно не износится или не будет разобрано на более простые штуки (как тот же беспилотник).

Но что-то я неприлично долго топчусь на завязке, хотя сам фильм обязывает. Попробую ускориться: девочка встречается с полтергейстом, находит систему в его швырянии книжками, они с батей расшифровывают послание и едут по указанным координатам. Их встречает робот... Робот? Што блядь за пиздец?

01

Он что, прямиком из шестидесятых? Нет, я понимаю, ретро-атмосфера, реднеки с кукурузой, но у нас тут формально все-таки будущее. Шагающий холодильник, способный разложиться в стиле кубика-рубика? Что за хуйня? Я вам отвечу. ЦА для этого фильма - тупопездная молодежь aka хипстеры, а для них человекообразный робот - слишком мейнстрим. Поэтому поймали под мостом дизайнера, обкололи героином - и вот вам робот-мультитул, да еще и с регулируемым чувством юмора.

Да, еще забыл добавить, поскольку фильм американский, то во-первых, во всей Вселенной нет никого, кроме американцев, даже таинственные пришельцы - это американцы из будущего, а во-вторых, у всех героев там Эмоции. Не-нет, я вовсе не хочу признаться в сухости и безэмоциональности, или заявить, что кроме пиндосов, никто не может снять эмоции, но черт возьми! Они же все (все, мать их, даже робот шутит) постоянно переживают, а когда они переживают у них у всех (кроме робота) течет из отверстий, и все это снимается, снимается, знаете как в "Ведьме из Блэр" девочка снимала себя на камеру, рыдая и пуская сопли из носа, вот тут то же самое.

Ладно, стоп, не будем увлекаться, а то я до вечера не допишу, а уж читать и подавно никто не будет. Суть в том, что база НАСА теперь как Хогвартс - им надо прятаться от всякого быдла, потому что так интереснее, потому что профессора не хотят на картошку, а хотят заниматься наукой. На этой базе они хотят улететь в космос загаживать новую планету, попахивает нереалистичностью... с добрым утром, тут нереалистичность уже домашние тапочки надела, налила себе пива и прохаживается с видом хозяина. Если вы еще до сих пор не заметили тупость завязки, то самое время хотя бы сейчас это сделать, ведь прошла еще только треть фильма, еще есть все шансы наверстать.

Суть гениального плана вот в чем: во-первых ученые нашли червоточину рядом с Сатурном, слегка позапускали зонды и решили метнуть туда пачку Лучших Ученых, авось кто не сдохнет и закрепится, а там уж и колонизировать можно. Как условиях тотальных пряток они нашли деньги на экспедиции, ни разу не совершавшиеся, да даже и не расчитывавшиеся, потому что до недавнего времени У НАС НЕ БЫЛО В СИСТЕМЕ НИКАКОЙ ЕБАНОЙ ЧЕРВОТОЧИНЫ. Не, все норм, копилочку разбили и все расчеты быстренько рассчитали, на засылку кьюриосити и оппортьюнити не было то ли времени, то ли денег, то ли желания то ли мозгов Нолана, поэтому хуйнули в неведомое сразу ученых, это ничего страшного, бабы новых нарожают.

Базой рулит неприятного вида дед, который убеждает ГГ принять участие в экспедиции, потому что только он умеет за штурвал держаться. Но он не согласился и поехал домой пить пиво и молотить кукурузу. Конец фильма. Шучу-шучу, ну вы поняли. Дочка вся прям очень распереживалась, не хочет папу отпускать, а папа не может решить как себя с ней вести то ли как с ребенком и тогда просто прикрикнуть, мол подрастешь-поймешь, то ли как со взрослой и сказать мол Земля опасносте. Но он повел себя средне, поуговаривал не обижаться, немного потрогал ее за плечо и уехал улетать. И это единственная сцена, в которой Эмоции хотя бы как-то оправданы, и то они длятся и длятся, пиздец как долго, такое впечатление что зрителя держат за тупого (да его на самом деле держат за тупого) поэтому долго показывают как герои долго рассказывают друг другу что они Чувствуют.

Интерстеллар.avi_002360903

Девчонка внезапно понимает, что полтергейст - это человек. Как? А хуй ее знает, у нее Эмоции, она Чувствует. Это никак не помогает, и она остается на Земле, затаив обиду, пока папка там летит ебать инопланетянок. Не, ну он же не сказал, чем будет заниматься.

Ну и наконец-то нам показывают космос. Е-мае, я уж забыл, что фильм космический. В космосе непривычно тихо (хотя бы про то, что звук не распространяется, Нолану все-таки втолковали, к сожалению, что огонь в космосе не горит, объяснить уже не получилось), нам показывают на отъебись ненужные виды с крыла корабля, сброс ступеней, потом стыковка в ручном режиме, ну не зря же пилота брали. Все очень много говорят, шутят с роботами, кстати роботы пожалуй наиболее интересными получились, главным образом потому что не истерят по любому поводу. Кстати, я читал обзор eugene_df, так он вообще пишет, что только роботы и затащили весь фильм, что в общем-то наверно правда, хотя затащить говно с нуля где-то на единичку из миллиона десяти - не слишком большой успех. Да, эта часть фильма такая же скучная, как этот абзац, но дальше будет лучше.

Опять ускоряюсь. В общем они прыгнули в червоточину и вышли в систему черной дыры, где есть три землеподобные планеты, с которых шли сигналы от высадившихся ученых об успешных миссиях. Есть три стула планеты: одна норм, другая получше, но далеко, на третьей час идет за семь лет. Куда бы полететь?

Совершенно верно. Сказав негру подождать двадцать лет, они высаживаются на планету с аномальным временем. Высаживаются втроем, в классическом составе: ГГ, женщина и парень, который погибнет первым. И робот. Все-таки робот, несмотря на идиотский дизайн, сделан с душой, поэтому на нем висят все наиболее нормальные в этой идиотии слова и поступки. Женщина обнаруживает маяк или еще какую-то херню, я к этому времени подустал и смотрел вполглаза, и вдруг наваливается волна. Нет, не так, ВОЛНА. Женщина пытается отцепить ту штуку, ей говорят - дура, беги, волна же... и вот тут мне потребовалось пересмотреть эпизод три раза, чтобы понять, что вообще произошло, я сначала подумал, что она настолько обезумела в желании отцепить этот ящик с данными, что собиралась там погибнуть. Нет, на самом деле она упала. И ее кажись придавила часть обшивки. Сложно точно сказать, потому что весь эпизод занимает секунды три. И в этом весь фильм. События, явления, опасность - это все Нолану не интересно, это снимается мельком и внимания не заслуживает. Вот то ли дело очередной монолог про Чувства и Эмоции, здесь лента тратится километрами, давай, не стесняйся, будь как на приеме у психоаналитика, ведь то что ты Чувствуешь - вот что действительно важно. Вот молодец! А теперь закати глаза и порыдай как побитая шлюха, мы не будем тебя осуждать, ведь это клуб Анонимных Эмоциональных.

Так, опять меня повело куда-то. Короче, они запрыгивают в корабль, но парень, который погибнет первым, погибает. Нет, не потому что он не добежал до корабля. Просто он стоя в дверях уже, затупил, смотря на волну. Лучшая смерть второстепенного героя со времен падения Сириуса Блэка в какую-то черную задницу.

Волна меж тем накатывает, а это, надо заметить такой неебически километровый вал до неба, он раздавливает корабль как скорлупку, конец но наш корабль не так-то прост! Он же корабль, а значит умеет плавать, причем не хуже "Титаника". Ну, если брать "Титаник" в тот момент, когда он еще не столкнулся с айсбергом. Я просто других названий кораблей не знаю. Итак, корабль отважно бороздит волну и то ли проходит через нее, то ли под нее, но короче он есть, а волны уже нет. Да это и не важно, ведь ни корабль, ни волна не умеют ни плакать, ни кричать и никому не могут рассказать о своих Чувствах. Ну короче от волны удалось спастись. В самом деле, что могут сделать сотни тысяч тонн с тонким алюминиевым корпусом нашего "Адмирала Крузенштерна". Но без трудностей не интересно, поэтому когда пилот поворачивает ключ зажигания, стартер делает жи-жи-жи, а искры нет. Оказывается, что В КАРБЮРАТОРЕ КОНДЕНСАТ. Ну или как-то так. Придется сушиться. А ведь надо было раньше думать. Нет, что вы, что могло пойти не так, никаких непредвиденных задержек не предвиделось. НА ПЛАНЕТЕ БЛЯДЬ ГДЕ ЧАС ЗА СЕМЬ ЛЕТ. Поздравляю, гении, вы просто очуметь какие гении, вы настолько гениальны, что только что догадались, что из-за временной аномалии первый космонавт прилетел совсем недавно, и сигнал об успехе, который вы получили спустя годы - это сигнал об успешном приводнении, после чего пришла волна и космонавт булькнул, не успев больше ничего отправить. У него же не было робота, и пилота, и неубиваемого космического корабля. В это время накатывает вторая волна, но поскольку фильму идти еще больше часа, я особо не переживал и подлил себе еще чайку. Да-да, они чудом ушли от волны и взлетели. С планеты, где гравитация 1,4 от земной. Силами самого корабля. А с земли корабль выводила двухступенчатая ракета. Но за два часа мы об этом уже забыли, так что пох.

На орбите их встречает негр. Выглядит и ведет он себя примерно вот так:



А хотя нет, с ним все нормально, с чего бы ему свихнуться-то, за 23 года одиночества? Женщина говорит ему, что он постарел, но мы ей не верим, мы видели его полчаса назад и он был точно такой же. Дальше опять героям включают Эмоции. Послушай меня, ГГ (я зову его ГГ, потому что не собираюсь запоминать его имя), ты уже ГОДЫ в космосе и все еще рыдаешь о разлуке с дочкой. Либо с тобой что-то не так, либо успокойся уже нах! Ни одна рецензия на этот фильм не обходится без упоминания "Космической Одиссеи" Кубрика. Я хотел подождать до того момента, как герой проходит через черную дыру, а заодно порассуждать что это - цитирование или плагиат, но черт с ним, сравню сейчас. Так вот - у Кубрика люди не вели себя, как будто у них климакс длиною в жизнь, они были нормальные. НОР-МАЛЬ-НЫ-Е.



Они говорили и поступали как нормальные люди, у них не сопливились глаза на протяжении десятков минут. Ах-ах, доча не хочет, чтобы папа уезжал. Ах-ах, папа уехал, но он Переживает. Да поняли мы уже, бля, поняли! Хватит! Не на-до!

Интерстеллар.avi_004765393
Интерстеллар.avi_004436480
Интерстеллар.avi_004434854

Еще немного поболтав, герои решают куда лететь дальше. Но поскольку Эмоции им не выключили, это выглядит так:

q01
q02
q03
q04

Тетка толкает речугу, суть которой сводится к тому, что Любовь и Эмоции - это тоже научные инструменты покруче телескопа, но мужская шовинистическая свинья победила, и они летят на планету, где нет любовника женщины Манна. Планета весьма дружелюбная: ледяные облака, лед кругом, холод и снег, что может быть лучше? Ведь вы же делали спектральный анализ поверхности, или как там это называется, знали куда летите, и делали осознанный выбор? Высадились на планету, и по всем законам жанра негр, хотя негров и нельзя убивать, становится парнем, который погибнет вторым. Но пока он этого не знает и вместе с остальными размораживает второго космонавта. Роль космонавта в сюжете раскроется через три, два, один... - этот робот собрал данные о планете, но сломался, нет, его нельзя трогать, давайте потом. Бадум-тсс!

А пока, - продолжает размороженный, - я покажу вам наш новый дом. Правда он прекрасен, ведь глыбы ебаного льда и полная аммиака атмосфера - вот, что я люблю! (ц) Никого не волнует, что будущие земляне будут есть и откуда будут брать кислород. Для терраформинга они слишком тупы (отказ от науки в обмен на кукурузу, помните?), а если даже терраформинг и возможен, то ребята, у вас под боком Марс, не? Давайте его заселим, там снега нет хотя бы, это ближе и проще. Если кто еще не понял, что Манн злой, то вы только посмотрите как зловеще он уводит ГГ на прогулку в снега! А еще бы тут не стать злым - забросили чувака на планету, где он скорее всего умрет в одиночестве и прекрасно знает это, и что ожидали?

mann

После непродолжительного мортал комбата... если это можно так назвать, больше похоже на состязание роботов-инвалидов... Манн лопает главному герою шлем, но поскольку никаких фаталити он не знает, то просто оставляет его умирать самостоятельно. Естественно, тот не умирает, вызывает подмогу, Манн сматывается и улетает на каком-то другом корабле, негр и робот взрываются, идет движуха короче. Наибольшую разумность проявляет опять робот (другой, который не взорвался, их два было, я забыл сказать) - он заблокировал Манну автостыковку, причем ехидно сообщил, что его уровень доверчивости очевидно ниже, чем у ГГ. Ай, молодца. Лучше могла бы быть только фраза "Наш режиссер идиот, и он сделал тебя тупым, но это ничего, ведь есть еще я".

Цель Манна - захватить орбитальный корабль и выполнить план Б - заселить человеками планету, которые хранятся на нем в виде эмбрионов. Почему он не мог сделать этого ранее? А потому что у ГГ есть Эмоциональная Привязанность к дочке, и он не может бросить ее подыхать на сраной земляшке и строить новое общество. Не было бы дочи - согласился бы, не вопрос, это же американец. Они летят за Манном, по рации говоря ему не стыковаться в ручном режиме, потому что у него все равно не получится. Тот, справедливо полагая, что эти выкрики - из разряда "Рус, сдавайся, и мы сохраним тебе жизнь", отключает связь и продолжает попытки стыковки. Ну что может пойти не так? Стыканулся он криво, все же физик, а не пилот, но как самый умный физик Земли, он же не будет рисковать разгерметизацией? А, нет, будет.

Интерстеллар.avi_007648194

Часть станции распидорасило, но наши герои отважно летят к ней, наплевав на груду осколков, которые она выбрасывает вокруг себя с интенсивностью дробовика. Поскольку это не "Гравитация", осколки здесь опасности не представляют, они просто нарисованы, так что все просто пристыковываются и начинают думать говорить о том, что делать дальше. Вышло так, что еще можно добраться до третьей планеты, но надо сбросить балласт. Сбрасывают робота. - Ах ты сволочь, говорит тетка, и ты вот так просто его бросишь, ведь это же набор микросхем и железа! Робот воспринимает сброс стоически, после чего ГГ сбрасывает и себя. - Нет! - говорит было тетка, но потом говорит окей.

А ГГ тем временем падает в черную дыру, чтобы набрать ведро сингулярности. Это ничего, что в реале его разорвет приливными силами, или то, что он будет падать бесконечно долго, что человеческий организм вообще слишком хрупок, чтобы сигать во всякие космические штуки, вообще если вы до сих пор задаетесь этими вопросами, то АЛЛЕ! над логичностью надо было задумываться еще когда была пыль, кукуруза и полтергейст, а сейчас поезд уже ушел.

Да, кстати, тем временем на земле старый хрыч сдох, рассказав дочке ГГ, что ТЫ ЧТО СОВСЕМ ТУПАЯ КАК Я ТЕБЕ НА БЕТОННОЙ СТАНЦИИ В КОСМОС ПОЛЕЧУ ЭТО БЫЛА НАЕБКА ОЧЕВИДНО ЖЕ. Но доча (уже тетка) не сдается, доказывая что женщина тоже может в математику. С математикой однако не получается, тогда она привычно включает Эмоции, возвращается в дом, ее муж в качестве врача слушает легкие жены брата и его сына, за что получает по ебалу за такое ведьмовство. Брат выгоняет их из дома, но тетка уверена, что решение в полтергейсте, она это Чувствует, так что они просто поджигают нахуй поле. Тоже вариант. Брат бежит тушить, тетка преступно долго тупит в книжные полки, а тем временем ее батя попадает в гиперкуб.

Суть гиперкуба - он может кидаться вещами, как Патрик Суэйзи в фильме "Приведение" и именно в ту комнату где жила его дочь. Потому что гиперкуб в черной дыре - это подарок от сверхземлянамериканцев специально ему. "Кто-то наверху любит меня, Смиттерс. - Внизу вас тоже любят, сэр." Сначала ГГ подкидывает координаты базы, а затем пытается остановить сам же себя. Ага, как в анекдоте "я тоже видел этот фильм, но надеялся, что в этот раз он ее спасет".

Интерстеллар.avi_008554142

Потерпите, уже почти конец.

Внимание. Снимали они. Стыдно будет вам. (ц) Бэдкомедиан. ГГ обнаруживает в гиперкубе робота, робот собрал данные о сингулярности, ГГ решает при помощи азбуки Морзе передать эти данные в прошлое своей дочери. Данные. Азбукой морзе. Где один символ заменяется тремя. А еще это азбука. Нет, серьезно попробуйте при помощи азбуки решить квадратное уравнение. Это уж не говоря о том, что для успешного приема дочь должна обладать такой нужной и важной в будущем специальностью как телеграфистка. И вообще сколько лет займет передача данных объемом... я не знаю каков объем данных о сингулярности. Вполне возможно что всего три слова: "сингулярность это круто".

Интерстеллар.avi_008828583

Короче, гиперкуб сворачивается, ГГ с роботом оказываются посреди ебаного нигде на орбите Сатурна, несмотря на то, что они только что были в черной дыре за горизонтом событий, который характеризуется тем, что никто его не может покинуть, но... о логичности см. выше. Как и любого, кто бесконтрольно дрейфует в космосе, его сразу же подбирают мимопролетающие космонавты. Ага, как раз перед тем, как у него кончился кислород. Робота тоже, ведь он столько пережил и стал полноправным героем.

На орбите Сатурна люди американцы построили базы, на которых играют в бейсбол (ну а во что еще), ГГ наконец встречает дочь, она постарела лет на 100 но говорит ему - иди за своей женщиной, она ждет тебя. Эй, погодите, у нее там на планете свой любовник, она к нему же летела? Нет, он умер. Конец.

Уф, я просто не верю, что дописал это. Я хотел написать небольшое послесловие, но знаете что, нахуй. Нахуй Нолана и его дебильные фильмы, он ведь уже в Бэтмене оттянулся на всю катушку, сделав злодеем лысого гопника, а до этого изуродовал Джокера. (Изуродовал. Какая ирония. Ха-ха.) Весь фильм - это тупой трибьют "Одиссее" Кубрика, это как пародия в "Аншлаге" на любого поп-исполнителя, это считается интеллектуальным фильмом, потому что в нем есть космос и слово "сингулярность". Там даже есть гравитационный маневр. Один. И про него быстро забывают, потому что это не нужно, гораздо важнее лить слезы и повторять "о нет". Все, я больше не могу. Я хочу забыть его как можно быстрей, для этого я и написал эту рецензию.
Tags: БЛЕАТЬ!!!, атака клоунов, вас найобывают!, глубизна, забугорная дичь, унылое говно, фонтаздика, циничный пересказ, шлакбастер
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community