Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Тёмный Нолан. Часть вторая. Неуловимый ДЖОкер

В субботу, дабы нарушить обет молчания, который наложило само на себя наше сообщество, я начал рассматривать трилогию Кристофера Нолана о Бэтмене.

Остаётся догадываться, чем Эмма Томас-Нолан шантажировала боссов Warner Bros. однако Кристофер Нолан вновь вернулся к съёмкам франшизы, не взирая на результаты в процентном соотношении лишь немного опережающие те, которые позволили надолго вышвырнуть из крупнобюджетного кино Джоэля Шумахера, который вообще-то открытый гей и такое к себе обращение мог расценить, как признак гомофобии. В общем, видимо застав босса, в наличии у которого имеется особо строгая жена, с секретаршей в офисе... раздетыми, Эмма Томас  пробила для мужа не только съёмку сиквела, но увеличения бюджета и место одного из продюсеров, чтоб уж наверняка никто не вздумал его учить, как надо снимать кино по комиксам. Плюс, явно почувствовав, что для освоения бюджета одного Нолана будет мало Кристофер в качестве соавтора сценария пригласил брата, который так же никогда не работал ни над кинокомиксами, ни над высокобюджетными фильмами. Где-то ещё проскакивала инфа, что на мелких ролях у них ещё кто-то из родни работал, но я свечку не держал, тут и так Михалков в сторонке курит.

В общем, очередной раз заявив, что всё будет в строгом соответствии с каноном Билла Фингера и Боба Кейна и реалистично реалистично, англо-американский клон Усогона выдал

Тёмный Рыцарь (2008)


Как помнят те, кто смотрел предыдущую фильму о рефлексирующем Мыше, честный коп Гордон сообщает Бэтмену о появлении нового противника с которым может справится лишь он. Этот злодей оставляет после себя визитку в виде карты Джокера и Бэтмен обещает разобраться. Однако (если судить по существенно постаревшей Рэйчел), проходит несколько лет, а воз и ныне там. Более того, в первом кадре мы видим стоящего к нам спиной того самого Джокера, собирающегося надеть маску. Мнэммм, кто-то реализм обещал? Или готэмской полиции религия не позволяет наставить по городу камер, чтобы хоть раз сфотографировать того самого терроризирующего город преступника ну или фоторобот составить, чтоб показать то и другое по новостям? Одним словом в первых же кадрах мы видим свободно разгуливающего по городу маньяка в клоунском гриме, а так же мафиозный банк ничем не отличающийся от обычного, хотя местные мафиозы дрожат как листья осины на ветру от внезапно переставшей быть подкупной полиции и появления чувака в летучемышинной маске.


Гермиона Рэйчел сильно изменилась за лето

И тот самый Джокер,
попутно расстреливая подельников, данный банк грабит. Далее, мы видим, что за эти несколько лет не был пойман Пугало, который под видом наркоты продаёт одному из местных мафиозных барыг свой чудо-порошок, которым в прошлом фильме сводил с ума всех кого не попадя, да к тому же шугает барыгу сразу несколькими лже-Бэтманами под масками которых судя по всему скрываются такие же не пойманные психи. Реализм.

У Рэйчел между тем появляется новый шеф, блондинчик Харви Дент, которому почти сразу Бэтмен начинает плакаться, что устал и хочет скинуть на него свои обязанности пугания местной мафии, чем ещё раз подтверждает, что прошло уже несколько лет борьбы. Тем более, что секси и красавчег Дент, крут как два десятка яиц Фаберже. А да, Гордону удаётся получить достаточно чёткое фото Джокера, но видимо в готемской полиции отсутствуют специалисты компьютерщики или хотя бы кто-то кто умеет пользоваться фотошопом, чтоб суметь понять, как Джокер выглядит без грима. Я конечно понимаю, что девайсы способные в зрачке старушки на фотографии с древней мобилки увидеть отражение винтика, на номерном знаке едущей машины в котором можно было бы разглядеть, как злой дядя пытается увести с детской площадки девочку - это бред, призванный напугать этих самых злых дядей; но оказывается ни у готемских копов, ни у самого Вэйна нет софта, который мог бы прогонять фото подозреваемого через базу данных, поскольку мало того что у него достаточно характерные раны носящие явный криминальный характер, так у него ещё и склонность к ассоциальному поведению, плюс даже если бы его сдвиг по фазе с последующим нанесением себе травм (а это больше похоже на правду, поскольку при правильном лечении т.н. Улыбка Челси оставляет достаточно аккуратные следы).



Что было под "клоунским гримом" у Леджера


А вот как выглядит настоящая Улыбка Челси

Так вот, если бы Джокер был до недавнего времени добропорядочным членом общества, который внезапно сошёл с ума, нанёс себе раны и уехал в Готем устраивать хаос, хоть кто-то да заявил бы о пропаже отца, любовника, сына, соседа, но нет. Даже со всеми своими супер-мега девайсами Бэтмен не может докопаться до того Who is the serious Mr. Joker?

Поехали дальше. Бэтмен ставит задачей номер один лишить мафию финансов, поэтому и забивает на неуловимого Джокера, более того, по своим каналам он приглашает, вроде бы как по вопросом возможного партнёрства некоего китайского бизисьмена, коего подозревает в том, что он кто-то типа главбуха мафии. Меж тем, Джокер, которого ладно не ловит полиция, но который весьма подгадил местной мафии, открыто приходит на сходку этой самой мафии и его никто не грохает по дороге. Это что новый вид боязни в среде мафиози, так бояться, что не выставлять в местах сходки хотя бы парочку охранников? Реализм, пышным цветом реализм. В общем Джокер как к себе домой приходит к мафиози и предлагает им за пятьдесят процентов от всех денег мафии убить Бэтмена.

Тем временем Бэтмен с помощью хитромудрого плана едет в Гонконг и возвращает в Готем достаточно серьёзно охраняемого мафиозного главбуха, таки да тот китаец оказывается мафиозным главбухом. Тот в обмен на освобождение и экстрадицию в Гонконг сдаёт общий мафиозный счёт и теперь всех крупных готемских мафиози можно посадить за решётку.



А Джокер между тем продолжает отжигать, он взрывает жену комиссара полиции, травит его самого кислотой в виски и беспрепятственно проникает на благотворительную вечеринку, которую Вэйн организовывает в одном из своих отелей, где как я понимаю охраны не было. Да в самом деле, зачем охрана в дорогом отеле, тем более в то время, когда там во всей красе и брулиянтах отжигают готемские богачи. Реализм же. И в кабинет к комиссару полиции, чтоб подлить кислоты ему в вискарик может входить любой желающий.

Между тем, Джокер и его банда похищают оружие у хорошо обученных копов и на похоронах комиссара полиции пытаются совершить покушение на мэра (я так понимаю, это был мэр), но последнего спасает типа ценой своей жизни Гордон. Ах, да. Тех самых хорошо обученных копов было штук шесть, тогда как пришедших на похороны комиссара в десятки раз больше, тем не менее никто из них даже не попытался задержать хотя бы одного из нападавших, ну такого, с достаточно характерными келлоидными рубцами на щеках. Вместо Джокера попадается его, ничем не примечательный сообщик, который всё равно молчит, как рыба об лёд, бо Джокер набирает в свою банду исключительно психов. Он и сам видимо бывший пациент аркхемской психушки, но как мы помним про него никто ничего не знает, потому что реализм.

Меж тем, Бэтмен, чтобы всё таки выяснить личность Джокера встречается в ночном клубе с одним из мафиозных боссов, которых как мы помним закрыли в тюрячке без права апелляции. Ничего не добившись и поняв, что поздно пить боржом (а воспользоваться помощью видеокамер и компьютерного софта - это не реализм), Бэтмен встречается с Дентом, просит его созвать прессуху во время которой он сдастся. Правда Дент понимает "он" по своему, выдаёт себя за Бэтмена и сдаётся сам.

Во время перевозки Дента к месту заключения, Джокер нападает на полицейскую машину, но вовремя подоспевший Бэтмен, а затем столь же вовремя подоспевший, внезапно воскресший Гордон задерживают попившего много крови, как полиции так и мафии Джокера. Про мафию попрошу запомнить особо, поскольку выясняется, что Дент и Рейчел были похищены задолжавшим этой самой мафии денег копами, похищены и доставлены в заранее установленные и заминированные помещения. Ну не знаю, это какая-то тупая мафия, как она вообще могла держать в страхе город и подкупать конгрессменов. На месте нормальной мафии я бы всем коррумпированным копам сообщил бы о премии за поимку такого шила в заднице.

Да, Джокер к слову оказывается в одной камере с неким толстяком, который вечно вопит, что у него болит живот. Как выясняется живот у него болел из-за находившейся внутри бомбы.



Мне вот только не понятно: взрыв был достаточно мощным, чтоб разрушить одну из стен полицейского участка, но достаточно точным, чтоб не разрушить всё здание похоронив под собой в том числе и Джокера. Если толстяк был сообщником Джокера, откуда сам Джокер знал куда толстяка посадят, если же Джокер импровизировал на ходу, как он на виду у всех смог заминировать толстяка? Про то, как он пронёс в здание полицейского участка бомбу и даже если бы он у него была, почему её не нашли при обыске о котором Гордон и Бэтмен говорят прямым текстом, я молчу. Видимо для этого использовался тот самый волшебный носок в котором в прошлом фильме хранил свой паспорт блуждающий по Тибету Вэйн. Реализм.

Джокер оказывается на свободе. Бэтмен успевает в последнюю секунду вытащить из заминированной комнаты Дента, а Гордону буквально нескольких секунд не хватает чтоб спасти Рэйчел. Дент спасён, но сильно обгорает и сходит с ума от потери Рэйчел. А Джокер через китайского главбуха узнаёт где золото партии спрятаны деньги мафии и на глазах у мафиози их сжигает, после чего беспрепятственно уходит. Слово "реализм" подставьте сами. Потом взрывает больницу где находился Дент, предварительно промыв последнему мозги, чем превращает честного прокурора в злодея Двуликого.


А это реализм от CGI-гримёров: влажные дёсны при отсутствующих губах, а так же глаз не выпадающий при отсутствии век и продолжающий вращаться при сожжённых мышцах

В общем злодей Двуликий страшной мстёй мстит тем кого считает виновным в смерти возлюбленной. Под раздачу попадает мафиозный босс, пара продажных копов, но когда он пытается убить семью Гордона, последнему на помощь приходит Бэтмен. Убив Двуликого Бэтмен уговаривает Гордона на подлог обвинив во всех смертных грехах самого себя (т.е. Бэтмена) и предварительно очередной раз схватив Джокера исчезает.

Ну что сказать. Братья Ноланы действительно почти не обманули никого. В самом деле кроме перекочевавшего из прошлого фильма Фокса (1979 года рождения) и придуманых ими самими героев все нововведённые персонажи действительно были созданы Кейном и Фингером. Вот разве что реализм? Но про это я уже в предыдущем обзоре говорил. С точки зрения братьев Ноланов он заключается в поголовных самокопаниях (Джокер рефлексией не страдает, вот сука) и длинных заумных философских речах, которые в ущерб экшну ведут герои.

Теперь немного о нововведённых героях. Да, действительно и Двуликого Дента и Джокера придумали Кейн и Фингер, но... Братья Ноланы в свойственной им манере переделали данных персонажей под свой вкус, поскольку нафига следовать биографии персонажей из комикса этот самый комикс экранизируя. Действительно, что за дурная привычка. В общем ничем кроме имён и немного внешнего вида герои Ноланов не напоминают своих прототипов.

Начнём с Дента. Он действительно был честным прокурором



Правда вот же незадача. Во-первых он был женат, во-вторых кликуха у него была Аполлон из-за того, что он мало того что действительно был красив, но он был из тех красавцев, что настолько помешаны на своей красоте, что готовы онанировать на своё отражение в зеркале. Но однажды он перешёл дорогу одному из криминальных боссов Готема Салу Марони (он тут, кстати тоже фигурирует, Марони тот самый чувак, который шлялся по кабакам сидя в тюрьме, а в конце фильма попал Двуликому под раздачу) и тот приказывает ударить Аполлона Дента в самое больное место. Нет Денту не оторвали руки или член, чтоб он больше не смог онанировать на своё отражение, ему решили испортить само отражение, путём плескания в морду серной кислотой. У на половину потерявшего красоту Дента началось тотальное раздвоение личности т.е. у него даже одежда стала одновременно двух фасонов и дочку свою он Дуэлой назвал (от слова "дуализм" (с) Ваш Кэп). Ну а его кошерный внешний вид можно покурить в первом шумахеровском Бэтмене.



Ну и о главном герое. Нет, я не про Бэтмена, по актёрскому мастерству и соответствию оригиналу я потоптался ещё в прошлый раз. Нет я о действительно главном герое этого фильма, о Тёмном рыцаре преступного мира - Джокере.
Этот перс, он всем персам перс, именно Джокер был первым злодеем с которым столкнулся на страницах комиксов товарищ Ватман. И опять кроме имени, зелёных волос и отсутствия биографии ничего общего. И то... волосы у героя Леджера всё таки тёмные и только иногда в них проглядывала зеленца, а отсутствующая биография... Конечно, в комиксах так и не был обнаружен его паспорт, но биография у него всё таки была: в начале своей преступной карьеры он промышлял, как Красный Колпак, но однажды на неком заводе столкнулся с Бэтменом, искупался в непонятных химических отходах в результате чего получил белое лицо, зелёные волосы, растянутые в вечной улыбке ярко красные губы... Ну, то есть вы поняли, за исключением имени и фамилии (Джек Напьер), которые он получил от Алана Напьера - исполнителя роли Альфреда в сериале 1960х годов, скончавшегося незадолго до начала съёмок первого бёртоновского фильма и игры слов Джек - Джок - Джокер, так вот за этим небольшим исключением персонаж созданный Джеком Николсоном в бёртоновской же картине является полным аналогом своего комиксового прототипа. Однако Ноланы и Леджер так стремились, чтоб их Джокер не был похож на героя Николсона, что перевернули всё с ног на голову, превратив шизанутого на смехе психа (да, комиксовый Джокер готовый был возмущаться тем что рыбы не улыбаются и таки заставить их это делать, а так же мог бросить заведомо выигрышное дельце если ему переставала быть от него весело) в банального маньяка в гриме, который смеялся сам, вместо того чтобы заставить искренне смеяться того, кого он через секунду грохнет.


      Это Джокер - земное воплощение Хаоса и Анархии                               А это его неумелый подражатель

Ну в общем вы поняли, ожидала бы этот фильм не завидная судьба, Нолана пожизненная съёмка малобюджеток, босс студии выгнал бы суровую жену женившись на секретарше, а Эмму Томас вообще бы внесли в список тех, кого нельзя пускать на киностудии Голливуда даже на экскурсию. Но тут очень кстати скончался Хит Леджер...

В общем мой вердикт 3/10. Бал за актёрское мастерство, за спецэффекты и персональный бал Хиту Леджеру, он конечно никакой нафиг не Джокер, но сыграл убедительно, сцены с ним рекомендую смотреть в оригинале, дубляторы всё похерили.

Окончание следует...

Tags: атака клоунов, благородные урки, жЭсть, забугорная дичь, киносравнения, креатифф, супермэн, франШиза, циничный пересказ, шикарно, шлакбастер
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments

Recent Posts from This Community