Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Category:

Тёмный Нолан. Часть первая. Бэтмен: Начало

Давненько что-то никто не писал в сообщество, посему я и решил исправить сию оплошность, заодно пройдясь по свежепересмотренной трилогии Кристофера нашего Нолана.

Покурив перед этим Кинопоиск обнаружил забавную вещь, фильмы из трилогии о комраде Ватмане рассматривают с точки зрения индивидуальной художественной ценности каждого отдельного кина, сравнивают между собой, сравнивают с дилогией Тимофея Бёртона, с дилогией Бёртона плюс дилогия Шумахера, с другими кинокомиксами, но... почему-то никто так и не догадался сравнить ея с оригиналом то есть той тонной "макулатуры", которую за без малого семьдесят лет накатали поколения авторов DC Comics.

Изучив классические образы оригинала, а так же парочку комиксов, курнув гугла, я и взялся за сей обзор.
Итак циничный пересказ трилогии Кристофера Нолана с последующим разоблачением и сравнительным анализом героев.




Спустя восемь лет после грандиозного провала комедийного гей-порно "Бэтмен и Робин" авторства Джоэля Шумахера и углядев что другие герои комиксов на других студиях отбивают вложенное в них бабло сторицей Братки Ворнеры решают стряхнуть с Мыша паутину и пыль и забабахать новую серию. На кинутый клич собираются толпы сценаристов и режиссёров, среди которых в том числе и спустивший все полимеры в сортир Шумахер, но Ворнеры решают привлечь к режиссуре, принесшего им накануне неслабую прибыль со своим триллером "Бессонница" Кристофером Ноланом, сюжет был заказан сценаристу комиксов и (в том числе кинокомиксов) Дэвиду Гойеру, а в качестве продюсеров подвизались чувак спродюсировавший кучу блокбастеров (правда не комиксовых), чувак продюсировавший комиксы, но комедийные, правда работавший старшим помощником младшего дворника продюсера на втором Бэтмене и чувиха продюсировавшая... Нолана, по совместительству его супруга (и что-то мне подсказывает она была среди всей тройки главной)

Было заявлено, что это будет не продолжение предыдущих фильмов, а очень даже их приквел, кина будет снята по классическим комиксам Боба Кейна и Билла Фингера (кто не знал, предыдущие фильмы брали за основу истории, актуального в тот период времени Фрэнка "Город Грехов" Миллера), в ролях в том числе и мебели будут заняты исключительно суперзвёзды, а в кадре будет царствовать пышным цветом РЕАЛИЗМ.

Нолан самолично переработал сюжет Гойера и так свет родился Буратино

Бэтмен: Начало (2005)



Маленький сын хозяев шикарного особнячка Брюс, любит играть с дочкой слуг (я во всяком случае так понял) столь же маленькой Рэйчел, благо хозяева вполне себе демократичны, а папа-миллиардер вообще оставив управление своими финансами умным людям работает простым доктором.

Однажды, убегая от Рэйчел маленький Брюс падает в закрытый гнилыми досками сухой колодец, где его насмерть пугают летучие мыши. Чтобы успокоить сына, папа толкает длинную занудную философскую муть, герои этого фильма вообще любят толкать длинную заумную философскую муть, они это делают по поводу и без повода, даже в экшн сценах, чем последние безбожно тормозят, они толкают её даже... не ну перед тем как пойти в туалет или с кем-либо переспать они этого не делают и слава Гребенщикову, а ведь могли. К слову, даже я будучи ещё не женатым и соответственно детей не имея, знаю, что дом в котором обитают малолетние шустрики должен быть максимально обезобашен, поскольку киндеры имеют особенность лезть всюду, поэтому наличие в особняке колодца заваленного гнилыми досками не есть гут.

Ладно, продолжу. Чтоб прогулять новые бусики жены и видимо, чтобы успокоить сына папа ведёт их на оперу. Вот только складывается впечатление, что папа таки тролль, поскольку опера про... летучих мышей



Чтоб малолетний Брюс не намочил в штаны в прямом смысле этого слова и не подмочил репутацию семейства Вэйн старший с супругой покидают оперу, уходят и на выходе из театра сталкиваются с бомжом и наркоманом Джо Чилом.
Тут к слову сказать есть мааааленькая отсылка к оригинальному комиксу Кейна и Фингера, там родителей Брюса действительно замочил Джо Чил (а не Джек Напьер в последствии ставший Джокером, как это было у Бёртона); да вот только он не был ни бомжом, ни наркоманом, у Кейна и Фингера, а так же у прочих их последователей, которые возвращались к теме сиротства Бэтмена, он проходил, как мелкий криминальный авторитет.
Вэйн-папа пытается успокоить бомжару... правильно, очередной длинной заумной философской мутью (в дальнейшем ДЗМФ, дабы было поменьше букф), но тот таки убивает Вэйна с супругой, но почему-то не трогает единственного свидетеля (Брюса) в результате чего попадается. Ага щаз, в оригинале Джо Чил был замочен Бэтменом уже в зрелые годы, а в тюрьму если и попадал, то убийство Вэйнов ему не инкриминировалось.

После похорон старших владельцев дома, родители Рэйчел почему-то уезжают, забрав с собой дочь. Хм, тут кто-то говорил о реализме? Ну не знаю. В оригинальных комиксах кроме Альфреда Пеннивотера у Вэйнов слуг не было, соответственно этот самый Альфред с маленьким Брюсом и остался. Вопрос в другом. Почему эти самые слуги съехали? В фильме не указанно, кем они работали, но предположим шофёром и кухаркой. Эмм, а что маленькому мальчику не надо есть и ездить в ту же школу? Да и денег на жалование явно хватило бы. Опять таки мальчику не помешала бы компания сверстников. Реализм говорите? А по-моему это бред. Причём бред всосанный из пальца, чтобы оправдать отъезд Рэйчел.



Далее нам показывают уже взрослого Брюса и взрослую Рэйчел, которые встречаются в суде, где рассматривается дело о досрочном освобождении того самого Джо Чила. Вместо того, чтобы нанять толковых адвокатов (деньги ж блин есть) и засадить Чила и чтоб ему и в голову не приходило такое слово, как "освобождение", Вэйн по сути делает вид, что его прощает, а сам втихомолку прячет в рукаве пестик. Но местный супер-авторитет не даёт Брюсику свершить мстю и Чила пристреливают другие. Далее следует подвоз Вэйна на машине Рэйчел с ДЗФМ-диалогом бывших друзей детства по поводу того, что всё в городе куплено мафией, но всё должно быть по справедливости, а не по мести и блаблабла.
Дабы потроллить Брюса Рэйчел останавливается возле кабака, где тот самый авторитет по фамилии Фальконе пьёт в компании купленных им отцов города. Рэйчел уезжает, а Брюс, предварительно выкинув пистоль идёт понтоваться перед Фальконе, естественно получает щей и... по неизвестной причине, отдав первому попавшемуся бомжу все деньги и пальто уходит в никуда.

Реализм? Хм, параллельно с этим рассказывается история о странствиях Брюса и попадание его в тюрьму, как бродягу, причём не где-нибудь в Латинской Америке, а в... Тибете. Вопрос, если его повязали, как бродягу значит он был без документов, но если он был без документов, как он попал в коммунистический Китай, да фиг с ним, как он вообще через океан переплыл без паспорта. Или он паспорт в носке хранил и не хотел перед китайскими ментами обувь снимать... ага и те его не обшманали. В общем хрен с ним. У нас с Ноланом какое-то разное представление о реализме. Для меня реализм синоним реалистичности, т.е. применительно к кино-комиксам - взять ту гротескность и условность, которая характерна для комикса и смешать её с некоей правдоподобностью, тех же многочисленных чудо-девайсов. Но нет, девайсы по прежнему работают по принципам невозможным в реале от слова "совсем". А вот гротескность и условность Нолан заменил постмодернизмом, самокопаниями, психоанализом и ДЗФМ в речи героев. Наверное это и есть реализм по-нолански, ибо что это за люди, которые не страдают рефлексиями, комплексами, не цитируют Фрэйда и Юнга и вообще не философствуют по поводу того, сколько он сегодня отложил в туалете.

Продолжу. В тюрьме, где Брюс показывает местным китайским бандюгам своё кун-фу за что попадает в карцер, его находит Лиам Нисон, скрывающийся под псевдонимом Анри Дюкар и предлагает ему присоединиться к Лиге Теней, возглавляемой великим учителем Рас'с аль Гулем и служащей делу защиты добра и справедливости.



Кстати, в последствии оказывается, что Дюкар и есть тот самый Рас'с аль Гуль, что в свою очередь подтверждает, что мы с Ноланом не сходимся ещё и в том, что значит следовать оригинальным комиксам, да ещё и комиксам тех самых Кейна и Фингера, хотя бы, потому что в комиксах Дюкар и аль Гуль мало того что два разных человека, так ещё и придуманы не Кейном и Фингером. Аль Гуля и его Лигу Ассасинов, она же Лига Теней создали в 1971 году Дэннис О'Нил и Нил Адамс, Бэтмен никогда в Лиге не состоял, хотя аль Гуль видел в Брюсе своего приемника, но только потому что на Мыша поклала глаз его дочь Талия, впрочем он считал своими потенциальными приемниками всех, кого доча затаскивала в постель. Дюкар же был действительно чуваком у которого молодой Брюс учился кун-фу и детективному мастерству, в реале оказавшийся наёмником, работающим на бандитов, но в основном во Франции и создан он был аж в 1989 году Сэмом Хэммом, сценаристом первого бёртоновского Бэтмена, видимо для второй части, но сценарий к ней писал другой чувак, а Хэмм, чтоб добру не пропадать отдал перса DC Comics. В общем реализм и следование канонам во всей красе.

В общем, выйдя из тюрьмы сразу после разговора с Нисоном (даже не вытащив паспорт из носка), Брюс отправляется туда незнаю куда, срывает цветочек и не слушая умных местных жителей отправляется на самую высокую вершину, самой высокой горы, где попадает в монастырь не монастырь (баб там точно нету, хотя быть должны), но кун-фу там его учат, а ещё параллельно Нисон прописывает ему сеансы лечебной ДЗФМ, причём последней гораздо больше чем собственно тренировок.
Что интересно, тренирует Брюса не великий мастер аль Гуль, точнее некий азиат которого представляют Вэйну, как Рас'с аль Гуля, а Нисон. Но видимо китайцу с арабским именем (реализм же) религия не позволяет самому тренировать учеников.



Приближается день, когда юному падавану Брюсу предстоит состричь кисточку стать полноправным членом Лиги. Продолжая сеансы лечебной ДЗФМ, Нисон даёт Вэйну понюхать пепел от того самого цветка, который Брюс принёс с подножья горы и говорит ему, что тот должен увидеть и побороть свой страх. Брюс ловя глюки в види летучих мышей всё таки забарывает дядьку Лиама. И вот последнее испытание, Брюс должен укоротить на голову некоего крестьянина вся вина которого в том, что он что-то там у кого-то стырил. Брюс отказывается. Тогда сам сэнсэй китайская подделка на Рас'с аль Гуля преподаёт Вэйну сеанс ДЗФМ во время которого сообщает, что его родной Готем должен удостоится той же чести, что некогда Лондон и Рим, быть уничтоженным, чтобы потом восстановиться, но уже без криминала и отбросов общества. В комиксах аль Гуль такими мелочами не занимался, он собирался уничтожить... весь мир, чтобы потом его восстановит. Брюс уговаривает Лиама не мутить горячку и дать ему самому во всём разобраться, потом типа соглашается, но убивает не крестьянина, а псевдо-аль Гуля, потом всех ниндзей в монастыре и чтоб уж наверняка, устраивает в монастыре пожар, однако Нисона спасает, относит в деревню у подножья горы, а сам, вспомнив домашний телефон вызывает Альфреда и на персональном самолёте возвращается домой. Вот тут правдоподобно, хотя паспорт из носка всё равно пришлось бы вытащить, чтоб в аэропорт пустили.

Возвратившись домой и разрабатывая план избавления Готема от власти криминала Брюс замечает летучую мышь и обнаруживает, что ни покойный тролль-папа, ни заменивший его Альфред даже и не думали заколотить колодец в который когда-то свалился Брюс, он по прежнему прикрыт гнилыми досками и плющом. Брюс залезает в колодец и попадает в пещеру полную летучих мышей, он попадает в самую их гущу и если не избавляется, то свыкается со своим страхом, а так же решает, что его альтер-эго будет Человек-Летучая мышь. Отправившись в родную корпорацию он обнаруживает там никому не нужное армейское снаряжение, точнее его прототипы, которые для Вэйн Энтерпрайз разрабатывает Люциус Фокс, появившийся в... 1979 году, благодаря опять таки не Крэйну и Фингеру, а Лену Вэйну и Джону Калнану, до этого экипировкой Бэтмена занимался Альфред. Собственно Альфред в паре с самим Брюсом создаёт макет Бэтменской маски, а так же способы её изготовления с детальным планом, что и почём они будут покупать в Китае, чтоб не вызвать подозрения.

В это время продажный психиатр Джонатан Крейн переводит из тюрьмы в свою психушку подручных того самого мафиозного босса Фальконе, люди которого когда-то надавали щей юному Брюсу Вэйну, чем сподвигли его на поиск приключений с паспортом в носке. К слову сам Фальконе опять таки был придуман не Кейном и Фингером, а уже упоминавшимся выше в связи с бёртоновской дилогией Фрэнком Миллером.

Проходит час, а в фильме Бэтмен, самого Бэтмена так и не предъявили. Но чу, на первой минуте второго часа во время погрузки таинственного наркотика помещённого в детские игрушки кто-то неизвестный начал нападать на рабочих переносящих груз. Завязывается перестрелка. Продажный напарник честного копа Гордона сообщает Фальконе, что тому лучше сваливать. Проходит час, две минуты и пятьдесят четыре секунды и вот, бинго, мы видим Бэтмена, хотя тому же Бёртону для этого понадобилось меньше шести минут.


Вот что бывает, когда костюм Бэтмена шьёт не Альфред, а китайцы.

Фальконе естественно не слушается продажного напарника и попадает сперва в лапки Мышу, а затем и в объятия к самому Гордону, параллельно с этим Бэтмен ни с того ни с сего презентует бэт-сигнал и спасает от наёмного убийцы Рэйчел.
Рэйчел и её шеф уже потирают лапки в предвкушении того, что смогут засадить Фальконе за решётку, но в тюрьме того навещает Крейн и после неожиданно непродолжительного обмена заумной философской мутью добрый доктор показывает ему свою маску или может истинное своё лицо - Пугало, чем сводит того с ума.

Уже-Бэтмен находит продажного напарника и от него узнаёт куда переправлял товар Фальконе. Президенту Вэйн Энтерпрайз сообщают, что один из опытных образцов фирмы, пушка способная превратить воду в радиусе её действия в пар похищена.
Бэтмен находит логово Крейна/Пугала на острове Нарроус, но тот отравляет его неким наркотическим спреем, заставляя лицом к лицу встретится со своим страхом, после чего поджигает и выкидывает на улицу, правда он не знает, что носящему маску Бэтмена Брюсу не впервой встречаться лицом к лицу со своим страхом, так что Вэйн благополучно добирается до дома и даже умудряется сдать кровь на анализ, чтоб Фокс (какой многогранный дяденька, он и в технике разбирается и в высокотехнологичных доспехах, а тут ещё и медицина) выделил из этой самой крови наркотик и создал противоядие.


Истинное лицо доброго доктора Крейна

Рэйчел, недовольная тем, что Фальконе ушёл из её рук идёт разбираться с Крейном, тот показывает ей невменяемого криминального босса лечит микродозой заумной философской мути (да, к слову, он единственный кто заумную философскую муть не растягивает до размеров Войны и Мира), а узнав, что та пригласила независимого психиатра ведёт её в подвал, показывает как его подопечные сливают прямо в канализацию некую жидкость и демонстрирует ей Пугало, вот правда насладится триумфом ему мешает Бэтмен, который пас Рейчел и подслушивал её разговоры с Крейном. Крейн пытается натравить на Бэтмена полицию, но тот травит его его же собственным галлюциногеном, узнаёт, что главным зачинщиком операции был его старый знакомый Рас'с аль Гуль, а затем вызвав каблуком своего ботинка стаи летучих мышей уходит от сводного отряда полиции и спецназа.

Далее думаю бессмысленно продолжать подробный разбор, те кто смотрел и так всё помнят, те кто не вдруг смотрел содержание поймут и по тому что есть, так что я сразу к концовке и выводам. Крэйн действительно работал на настоящего Рас'са аль Гуля, который сумел завербовать не только Крейна (Когда? Судя по всему тому нет и тридцати, получается его подготовкой аль Гуль занимался параллельно с Брюсом, но аль Гуль постоянно тренировал Вэйна сам, из монастыря не отлучался, однако Крэйн и Вэйн там не пересекались), но и полностью восстановить перебитый Вэйном отряд ниндзей. Реализм.
В общем аль Гуль решает отравить водопровод Готема галюциногеном произведённым из экстракта того самого цветка, затем с помощью похищеной у Вэйн Энтерпрайзис пушки высушить всю воду в канализации и заставить перепуганых жителей Готема перебить друг друга, но в самую последнюю минуту из последних сил Бэтмен его опять забарывает.

Теперь об итогах. Нам обещали новый взгляд на историю Бэтмена целиком основанную на каноне Кейна и Фингера и густо приправленную реализмом. В итоге мы получили несуразицу, коктейль из образов разных лет из которых лишь Вэйн, Альфред, Чил, Гордон и Пугало придуманы Кейном и Фингером, более того, часть ключевых персонажей фильма вообще придуманы Ноланом и Гойером, а другие существенно переосмыслены (вплодь до объединения в один образ двух персонажей разных авторов с придумыванием для них новой биографии). И всё эту густо приправлено рефлексиями (модно), психоанализом, постмодернизмом (претензия на артхаусность) и заумной филосовской мутью.

Но главная претензия сам Бэтмен. Бэтмену в исполнении Майкла Китона не надо было ничего из себя строить, потому что среднего роста, невзрачный, да к тому же ещё до Бэтмена работавший преимущественно в комедиях Китон был настолько не-Бэтмен, что был идеальным Бэтменом, это заявлял сам Бёртон, про это в своём сравнительном обзоре говорил Ностальгирующий Критик Даг Вокер с этим полностью согласен и я. Это же поняли и зрители трудовым долларом отбив расходы на съёмки первого Бэтмена почти в десять раз, более того даже второй бёртоновский фильм рекламную компанию которого Ворнеры позорно слили окупился более чем в три раза, столько же дохода принесло первое гей-порно от Шумахера. По сборам первый фильм Нолана обогнал разве что гипер-фэйловый Бэтмен и Робин. Фанаты Нолана, Бэйла и артхауса, а так же немногочисленные поклонники Бэтмена таки решившие сходить в кинотеатр принесли фильму чуть более чем двукратную прибыль, потому что никто из бэтмэнофанов не поверил гроулингу Бэйла, которому для того чтобы не вызвать подозрения приходилось бухать (в комиксах Вэйн трезвенник только делающий вид, что пьёт, Бэтмен Китона употребляет алкоголь в очень скромных дозах), скупать рестораны и отели и пр. Китону же для этого надо было всего лишь снять маску.

Моя оценка 2/10 за грамотные спецэффекты и актёрскую игру (Бейл не в счёт), остальные полимеры были безнадёжно утоплены в сортире.

Остаётся удивляться, как Нолана сразу же не отлучили от перезапуска. Тем не менее спустя три года вышла вторая часть, но о ней я скажу в следующий раз

Продолжение следует...
Tags: атака клоунов, благородные урки, жЭсть, забугорная дичь, киносравнения, креатифф, супермэн, франШиза, фэйспалм, циничный пересказ, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments