Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

Чужой против Хищника: часть первая - Чужой

Давненько я не брал в руки шашек писал сюда общих обзоров на какую-то определённую тему включающую в себя несколько серий. На сей раз я замахнулся на достаточно объёмный материал, посему чтоб не валить всё в одну кучу разделю свой обзор на три части. Итак первая часть будет посвященна разбору не побоюсь этого слова культовой франшизы "Чужой"




Итак, всё началось задолго до того как... Молодой, но уже бородатый американо-ирландский хлопц Данила О'Бэннон написал сценарий к дипломной работе такого же молодого режиссёра Джоника Карпентера "Тёмная звезда" в коей с помощью палок, соплей, фанеры и воздушных шариков рассказывалась история о группе космонавтов несущихся в открытом космосе у которых в результате некоего звездеца сходит с ума компьютер (привет Стенли Кубрику и его "Космической Одиссее"), а одна из бомб решает, что она БГ Бог.

В обще о том сколько с этой фильмы заработали создатели молчит и imdb, и педивикия, но судя по всему не много, потому что Карпентер прославился только спустя несколько лет с Хэллоуином, а О'Бэннон... а он решает снять собственную Тёмную Звезду, но с блэкджеком и шлюхами круче, страшнее и за большие деньги.

Но для начала Данилка дабы не бросить кушать отправляется аж в Европу для того чтобы поработать над сценарием и спецэффектами к фильму некоего Алехандры Ходарковского "Дюна" где знакомится с швейцарским фрик-художником Гансом Гигером. Однако, ещё на стадии препродакшна фильму зарубили, а съёмочную бригаду выставили на мороз. В отчаянии Дэн нанимается одним из мастеров по спецэффектов к Жорику Лукасу на его, как кому-то казалось идиотский проект "Звёздные войны". Настоящим шоком для всех окружающих (кроме Лукаса) было то что фильма выстрелила, но мы сейчас не о ней.

В общем получив положенные деньги на пиво, чипсы и сигареты О'Бэннон отправляется домой, где под дверью его ждёт некто Рональд МакДональд Шусетт, который ещё даже не помышлял о написании сценария к культовой "Вспомнить всё". Шусетт вешает Даниле лапшу о том, что смотрел "Тёмную звезду", считает его гением и предлагает идиотскую идею написать сценарий к истории про космический корабль на который нападают космические гремлины.

Вместо того чтобы послать нового знакомого нафиг О'Бэннон делится с ним идеей забабахать Тёмную звезду, но с ужасами и кровищей.

Спустя время и пару переделок их сценарий попадает в руки молодым продюсерам Дэвиду Гиллеру и Бенни Волтеру Хиллу, те в свою очередь подсовывают сценарий начинающему, но уже подающему надежды режиссёру Ридли Скотту и выбивают со студии 20 Century Fox аж 4 лямобакса. Скотт же не будь дураком тут же поручает одному крутому художнику нарисовать с его слов рабочие планы фильма. Увидя сие, падкие на молодых амбициозных психов менеджеры 20 Century Fox увеличивают бюджет вдвое, а Дэник, якобы случайно подсовывает Скотту альбом "Некрономикон" с работами его знакомца ещё по Дюне Гигера. Насмотревшись картинок швейцарского фрика, чуть более чем полностью состоящий из картинок изображающих нечто среднее между огромными половыми органами и сказочными чудовищами Ридли решает именно его пригласить на должность художника постановщика.

Не буду перегружать вас подробностями перипетий съёмок, если интересно да прибудет с вами Google, я же сразу перейду к краткому пересказу сюжета. Краткому, потому что не хочу спойлерить тем, кто фильм ещё не видел (хотя верю в их существование почти так же как в инопланетян), не дурить голову тем, кто уже смотрел и не писать вместо общего разбора "Войну и мир"

Итак "Чужой", год выпуска 1979

Космический БелАЗ под названием "Ностромо" везёт на землю много много ценных инопланетных минералов для корпорации "Вейланд-Ютани". На полпути компьютер неожиданно тормозит возле неизвестной планеты с которой поступают столь же неизвестные сигналы (вы будете смеяться, но) неизвестно о чём, которые компьютер принимает за сигналы СОС.

На планету спускается капсула с отрядом астронавтов, чтобы выяснить кто и о чём их просит. Живых на планете не оказывается, только старый корабль неизвестного происхождения и труп огромного инопланетянина-пилота. В самом нижнем отсеке корабля один из астронавтов (по совместительству муза комедиографа Мэла Брукса Джон Хёрт) обнаруживает таинственные яйца. Одно из яиц раскрывается и астронавт оказывается заражён неким таинственным существом, на вид напоминающего одновременно краба, осьминога и фэйспалм



Вопреки приказам начальства Эш (в последствии оказавшийся сукой, андроидом и хоббитом) пускает заражённого астронавта на борт капсулы, а потом и корабля где вскоре из его груди вылезает таинственное существо, которое стремительно растёт убивая всех членов экипажа.

Из всего экипажа в живых остаётся только лейтенант Рипли, таинственный пришелец уничтожается вместе с кораблём и платформой с ценным грузом, а Рипли в спасательной капсуле отправляется в сторону земли.

Оценка 10/10 фильм смотрится на уровне даже сейчас

Прошло шесть лет, Данила занялся режиссурой, Скотт тоже что-то снимал, а вот 20 Century Fox и персонально Хиллу с Гиллером ошенно хотелось ещё. Поэтому они принялись сочинять сценарий сами, первоначально желая снять совершенно отдельный фильм не привлекая к съёмкам Сигурни Вивер игравшую Рипли, тем более что та за это время из подающей надежды театральной актриссульки стала звездой Голливуда, имела агента и уже не хотела сниматься за гонорар в 1,5 бакса. Более того, у Гиллера с Хиллом, которые сами снимать не умели не было даже режиссёра. Единственная кандидатура, которую удалось получить был некий канадец Джимми с Камеруна, снявшего целый один фильм о бюджете и сборах которого интернет стыдливо молчит. Сделавший его знаменитым Терминатор находился ещё в стадии препродакшна, а Аватар он даже ещё и не задумал

Врочем всеми правдами и неправдами Терминатор Кемерон доснял, параллельно написав сценарий к новой части Чужих, показал что умеет снимать не только шлак, но и фильмы приносящие доход. В общем зелёный свет проэкту был дан и вот что вышло в итоге.

"Чужие" (1986)

Рипли (Кэмерону  всё таки удалось отстоять её наличие в фильме) пробарахталась в своей капсуле 50 лет, попадает на землю и под суд за разбазаривание груза, она узнаёт, что её дочь, которой она обещала вернуться к её дню рождения постарела и умерла от рака, а планета на которой были обнаружены яйца монстров заселена людьми. Вскоре связь с планетой была потеряна и Рипли вместе с космическими командос отправляется туда, чтоб выяснить в чём дело, а заодно, если её слова окажутся правдой, помочь воякам уничтожить чудовищ.

Прилетев, "спасатели" обнаруживают, что станция будто вымерла, а из всех поселенцев в наличии присутствует только маленькая зашуганная девочка по прозвищу Ньют. Вскоре в гости приходят и сами монстрики.

Оказывается, ксеноморфы (так по научному были названы монстры) устроили на планете маленький рай для себя любимых, а все поселенцы были использованы в качестве инкубаторов для новых поколений.

Солдаты гибнут один за одним, андроид Бишоп, к которому Рипли сперва относилась с не скрываемой  ненавистью оказывается хорошим, а вот работник Вейланд-Ютани Картер Бёрк, который подписывая Рипли на поездку, клялся и божился, что собирается уничтожить ксеноморфов подчистую, на поверку был сукой, которая во что бы то ни стало жаждал получить хотя бы одного живого чужого для медицинских и военных экспериментов родной корпорации.

Из всех кто прилетел на планету в живых остались только Ньют, Рипли, обломки Бишопа и сильно покоцанный капрал Хикс в исполнении Майкла Бина, сыгравшего в предыдущей работе Кэмерона Кайла Риса.

10/10 умел Джимка когда-то снимать годные фильмы, а не Аватары с Титаниками.

Минуло без малого шесть лет и от Гиллера с Хиллом настойчиво требовали продолжения зрители, 20 Century Fox и собственные дети, хотящие кушать. А вот идеи кончились. На стол к продюсерам поступали сценарии один уё...жаснее другого, наконец соединив вместе несколько вариантов сценария и видимо решив пойти проверенным путём, пригласив в качестве режиссёра новичка (коим оказался Дэвид Финчер до участия во франшизе зарабатывающий на прокорм съёмками клипов), не получилось. Впрочем по порядку.

"Чужой 3" 1992

По традиции, корабль с оставшимися в живых дрейфует в открытом космосе, но матка ксеноморфов уничтоженная Рипли в самом конце второй части успевает оставить на корабле парочку яиц. Один из лицехватов (тех самых ходячих фейспалмов) пытается проникнуть через криокамеру, возникает аварийная ситуация и криокамеры с оставшимися в живых сбрасываются в море на планету-тюрьму для особоопасных маньяков мужского пола. Выживает одна лишь Рипли. Более того целым оказывается и оставшееся яйцо из которого выходит лицехват, заражаю гулявшую по берегу собаку (в режиссёрской версии быка).

К слову сказать, прошу обратить внимание на один факт, который пригадится нам в третьем обзоре: В предыдущих двух фильмах лицехват до самого появления т.н. грудолома сохранял жизнь своему носителю, однако бык (я смотрел именно режисёрскую версию) на вид выглядит вполне себе сдохшим, таким образом продолжатели постепенно начинают забивать на первоначальный замысел орининала.

Продолжим. Появившееся на свет чуживотное начинает планомерно выкашивать маньяков населяющих планету, что опять таки противоречит всему на свете, ведь люди нужны ксеноморфам для вынашивания потомства, но это видимо никого из создателей ентого shitевра не волновало. В конце концов Рипли с помощью надзирателя удаётся отправить сигнал о помощи, в ответ ему советуют запереть Рипли где-нибудь в надёжном месте и ничего больше не предпринимать, даже для защиты жизни и достоинства. Рипли понимает, что их ждёт не помощь, а работники Вейланд-Ютани, жаждущие получить своего долгожданного ксеноморфа на опыты. С помощью оставшихся в живых заключённых она разрабатывает план уничтожения чужого и (потеряв по дороге ещё нескольких убитых) на глазах у работников корпорации она заманивает ксеноморфа в форму для отливки свинца, куда, выяснив, что так же является носителем, причём не абы кого, а эмбриона королевы, ныряет и сама.

5/10 смотреть конечно можно, но брееееееед, достойный камеры Никиты Сергеича не к ночи будет помянут Михалкова.

Казалось бы всё, планета ксеноморфов была уничтожена ещё во второй части, Рипли (по настоянию Вивер, которой зае...надоело сниматься в этой роли, особенно после такого бреда) погибла, королева погибла вместе с ней даже не успев толком вылезти наружу. Алес, какое нафиг продолжение. Однако не хлебом единым жив Голливуд, там ещё есть всевозможные достаточно мощные виды травы и других допингов для сценарного мозга.

В общем продюсеры решили пойти ещё одним проверенным путём. Сценарий поручили делать Джоссу Видону, работавшим до этого над "Истребительницей вампиров Баффи" и второй частью "Истории игрушек", а снимать сие пригласили Жана-Пьера Жёне, до сего времени снимавшего у себя во Франции независимые фильмы типа Города потерянных детей и Деликатессов. В итоге в 1997 году на экраны вышел.

"Чужой: Воскрешение"

Прошло 200 лет, люди прочно обосновались в космосе, достигла небывалых высот технология клонирования и... судя по всему сепарация человеческого ДНК из свинца, потому что нам показывают клон Элен Рипли, точнее клон Рипли и матки ксеноморфов выполненный на таком уровне, чтоб ДНК каждого из двух было раздельным.

В общем оба клона были выведены, королева-ксеноморф акуратно извлечена из Рипли, сама Элен осталась жива, здорова, вот только не помнила практически ничего из того что с ней случилось в прошлой жизни, а так же оказывается необыкновенно сильной, диковатой и с кислотной кровью ксеноморфов.

Тем временем к космической станции, где собственно происходить всё действие, приближается корабль-контрабандистов с живым грузом, состоящим из захваченных неизвестно где шахтёров, которым предстоит стать донорами-инкубаторами для нового поколения ксеноморфов. Среди контрабандистов присутствует андроид Колл (Вайнона Райдер), которая руководствуясь своей программой хочет уничтожить Рипли, чтоб спасти от неё мир, но у неё не выходит, контрабандистов ожидают неприятности... и не только их.

Выведенные на станции ксеноморфы находят способ выбраться из клеток и начинают свой обычный образ жизни - планомерный захват всего живого для увеличения собственного поголовия, тем более что в программу космической станции заложена команда: в случае аварии двигать станцию прямиком на планету Земля.

Но Рипли чувствуя связь с чужими (в следствии частичного соединения её ДНК с ДНК королевы), а так же неким шестым чувством помня способы борьбы с ними. Она ведёт оставшихся отряд собранный из остатков команды контрабандистов и парочки военных к кораблю контрабандистов, параллельно с помощью Колл делая так, что станция не приземлится на Землю, а столкнётся с ней, самоуничтожившись. В одном из кабинетов она видит предыдущие попытки клонирования Рипли.



Потеряв по дороге ещё парочку соратников они почти доходят до корабля и тут Рипли попадает в плен к ксеноморфам и оказывается в гнезде, в присутствии Рипли с королевой начинает происходить что-то странное и она вместа яйца в муках рождает что-то среднее между ксеноморфом и человеком.

Вместо королевы, новорожденный признаёт в качестве своей матери Рипли и убивает матку-ксеноморфа, так же попадает ему на зуб один из выживших, ожидающих своей очереди сполнить функцию инкубатора. С остатками контрабандистов Рипли покидает станцию на их корабле, однако малыш следует за ней, понимая что попади тот на землю его живо отправят в поликлиннику на опыты Рипли делает дырку в одном из иллюминаторов и чужечеловек в виде фарша засасывается в космос.

Оценка 5/10, да присутствует попытка внятного сюжета и новые находки, но количество бреда зашкаливает, а попытка снять в комикс-стиле изначально не комиксовую историю выводит из себя.



Вторая серия - Хищник.

Третья серия - Чужой против Хищника

Tags: забугорная дичь, золотой фонд, киносравнения, клюквища, креатифф, могли бы и лучше, обзоры из личных архивов, половые страсти, франШиза, циничный пересказ
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments

Recent Posts from This Community