linorius (linorius) wrote in movie_rippers,
linorius
linorius
movie_rippers

Categories:

"Левиафан" Звягинцева.

Оригинал взят у linorius в "Левиафан" Звягинцева.
Первый раз с творчеством режиссера Звягинцева я познакомился лет десять назад. Помню, в кинотеатре в ГУМе посмотрел его первый и самый сильный фильм "Возвращение". Помнится, тогда он оставил после себя хоть и печальное, но хорошее послевкусие.

К сожалению с "Левиафаном" все куда как хуже. Этот фильм не трэш в стиле современной михалковщины, нет. Он просто очень скучный. Два с половиной часа неспешного сюжета, хотя все что хотел сказать автор можно было бы изложить и за двадцать минут.

Сами судите. В каком-то далеком северном городе живет с женой и сыном автомеханник Николай. На дом и землю Николая "кладет глаз" местный коррумпированный мэр. Николай решает дать бой в суде местным князькам вместе со своим братом Дмитрием - адвокатом из Москвы, но братья проигрывают, адвокат уезжает домой, а Николая  обвиняют в гибели жены и сажают в тюрьму на 15 лет. Земля достается мэру. Вот такой бесхитростный сюжетец.

Есть конечно еще один подсюжет про сложные отношения внутри семьи Николая, и он почему-то вызывает жуткие бурления у всех критиков фильма, дескать герои просто аморальные скоты. Может быть и скоты, но я лично был свидетелем куда как более сложных взаимоотношений, чем те, которые показаны в фильме. Единственное, скажу, что жизнь прожить - не поле перейти, поэтому осуждать никого с этой стороны не стану. В общем-то ситуация жизненная.

Ну и, наконец, нельзя обойти вниманием спайку коррумпированной власти и попов, которая тоже в фильме обыграна. Этот момент, пожалуй, самый яркий и злободневный. Но и тут В.И. Ленин опередил Звягинцева на сто лет ибо в свое время постулировал:

«Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Пол должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость».

А заодно еще порассказывать доверчивой пастве, что всяческая власть от бога, а уж если ты бросил вызов Левиафану (суть власти) , то пеняй на себя.

Что касается актеров, то тут придраться особо не к чему - и Серебряков, и Мадянов играют вполне аутентично, хотя и звезд с неба не рвут. Лучшим актером я бы вообще назвал водку - герои пьют не просто много, а очень много, фактически, постоянно. Ачивка "Стальная печень" ими точно взята неоднократно.

По окончании  просмотра у меня не сложилось впечатления, что кино какое-то там русофобское, оно не русофобское, оно просто дико растянуто и как на мой взгляд до Оскара даже и близко недотягивает.

Если вы хотите посмотреть хорошее кино на подобную тему - смотрите "Дурак" режиссера Быкова, а "Левиафана" смотреть стоит, только если вам уж совсем нечего делать.
Tags: зачем это сняли?, кено для фестивалей, могли бы и лучше
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

Recent Posts from This Community