wwold (wwold) wrote in movie_rippers,
wwold
wwold
movie_rippers

Category:

Рецензия: Дом.

Оригинал взят у wwold в Рецензия: Дом.


На волне срача по поводу «Левиафана» вспомнился мне ещё один фильмец, который не оставил такого пристального внимания публики, хотя сюжетом так же упирался а безблагостность российской действительности. И так же обласканный всевозможными наградами, но внутреннего пользования.

Фильм повествует о распаде большой казацкой семьи Шамановых где-то в ростовских степях. Нет, я ничего не имею против драмы, благо сюжетных поворотов хватает и в реалии. В то время, когда режиссёр фильма, бывший клипмейкер, снимал новый российский вестерн с элементами Фолкнера, на севере Краснодарского края закручивался тугой узел кущёвщины. Где уж там до пафосных идиллий…

Но режиссёр лёгких путей не искал. Поэтому сюжетные повороты более затейливые. Распад семьи сопровождается противостоянием благородного урки «Шамана» в исполнении Гармаша и шайки ликвидаторов из кровавой гэбни (в данном фильме это не метафора).

Сама семья представляет из себя набор разнообразных склочников (при минимальном наличие положительных персонажей), на фоне которых Шаман смотрится вполне себе адекватно. Среди семьи идёт перманентный шум, гам, и разборки. В общем, особой симпатии эта ячейка общества не вызывает.

В фильме есть даже иротические сцены с весьма сдобной барышней (Редниковой):


Глядя на иротику в фильме, так и думаешь: в детстве автор много мучил котят.

Накал стратсей был таков, что даже мужкой писюн показали (правда, мельком). Только вот нет в этих сценах ни нежности, ни любви, ни возбуждения, что должно, казалось бы, привлечь потенциального зрителя. Так и хочется перефразировать классика: О, русский секс – бессмысленный и беспощадный.


Благородный урка покажет, кто в Доме-2 «Доме» хозяин.

В итоге во время празднования главгэбист с пистолем наперевес проникает в дом с целью усекновения Шамана, который после разборок в Москве приехал прятаться на 100-летний юбилей деда (это он хитро следы замёл). Шаман, кончено, не промах (наверное, изучал кун-фу), поэтому выпилить себя не дал. В результате фэйсы поняли, что операция идёт не по плану и принялись мочить все присутствующих. Произошла эпическая свалка, во время которой ожил именинник торжества, который до этого не реагировал на внешние раздражители, и … с ящиком тротила врезался на инвалидной коляске в машину фээсбэшников! В общем, все взрослые погибли. Спасся только один вьюнош, который успел эмигрировать в правильную страну уехать на электричке, да дети, которые в это время были на пляже. Типа, драма, но концовка оптимистичная – надежда есть.

В общем, я был в ахуе от задумки. Пожалуй, пришло время с ней разобраться. О чём говорит режиссёр? О том, что нынешняя Россия обречена. Она вынуждена метаться между убогостью криминала и кровавой гэбнёй, под которой подразумевается тоталитарная мощь бюрократического государства. Причём, криминал в лице Шамана прописан более благостно. Да, и криминальным авторитетом он стал случайно, не в последнюю очередь по вине государства. И все взрослые, воспитанные на этом системном дискурсе – обречены. Умные, впрочем, могут иммигрировать и тем спасти свои бренные тела. Поэтому Дом и семья Шамановых, который символизируют Россию, нежизнеспособны и должен быть уничтожены. А спастись могут только дети. И здесь мне вспоминается Хантингтон с его «Столкновением цивилизаций», который считал Россию разорванной страной.


Он считал Россию страной Православной цивилизацией, которую элита пытается заменить на Западную. Если замена произойдёт, то Православная цивилизацию умрёт. Отсюда, такой разрушительный подход создателей фильма. Не фиг печалиться над тем, что само умрёт. И гибель дома – есть символ такого подхода. Всё должно быть разрушено до основания, а затем…

А вот что будет затем – авторы прописать как-то забыли. Типа, плёнка кончилась или финансирование. А, скорее всего, об этом даже никто не задумывался. А моменты здесь есть очень интересные. В Вике писали, что режиссёр и он же сценарист Олег Погодин хотел вставить фрагмент, как глава семейства во время Коллективизации убивает своего брата. То есть показать, что проблемы семьи Шамановых шли от принятия богопротивной власти большевиков. То есть история как бы семьи рулит для развития последующих событий.

И вот детки убиенных стоят на пепелище. Почти все родственники убиты. Из имущества только пару машин иностранного производства. Я, конечно, понимаю, что в мировоззрении креакла джип это предел мечтаний. Но даже для креакла он должен быть непроходимо туп. Так как в реалии детишек ждёт отнюдь не сказка проживания в новом и свободном от предков мире. Несовершеннолетних (при отсутствии других близких родственников) ждёт, скорее всего, детдом. Конечно-конечно, мы все верим в то, что это будет прекрасный детдом, построенный на новых принципах добра, гуманизма и толерантности. И никто при этом не раздербанит до их совершеннолетия, оставленную без присмотра, собственность. И совсем они не будут переживать, что пока они так весело и светло купались – их близких родственников изрешетили в пух и прах. Тоже мне огорчение для построения светлого будущего. То есть здесь история семьи почему-то рулить перестаёт – типа настаёт «конец истории». В реальности умный человек понимает, что будущее у детей писец, а жизнь им предстоит полная горестей и печалей. Поэтому «радужная» концовка как-то не радует. Поэтому лично я и был а аXYе от фильмеца. Думаются, что менее проницательные граждане эти расклады чувствуют интуитивно, что и сказалось на кассовых сборах фильма.

В общем, автор из шайки талантливых, да креативных в очередной раз провозгласил: давайте, замочим эту сраную Рашку на хрен, ибо всё здесь обрыгло и наступит щастье. И, конечно же, он нашёл активное понимание у себя подобных. Одних премий только дали 15 штук.

А как проголосовали рублём зрители? При затратах в 130 миллионов – в прокате фильм собрал всего 4,5. Целых 3,46% окупил. Вот это успех! XYле, русский вестерн с иротикой!

Просто отечественный зритель в очередной раз показал, что говнокино про говнорашку его не интересуют. Он живёт здесь и сейчас, и разрушать свой мир, ради непонятных ценностей когда-нибудь потом, не собирается. Тем более, что ему открыто намекают, что для будущего желательно, чтобы он сдох. Ну, а о счастье его детей позаботяться какие-нибудь престарелые извращенцы из Евросоюза (не китаефил фильм-то снимал). По крайней мере, смотреть отечественному зрителю на это не приятно. Отсюда такие могучие кассовые сборы.

В общем, такой вот нехитрой логикой пользуются авторы, типа, киношедевров о тяжёлой жизни в России. И под такую логику получают щедрое финансирование на съёмки. В том числе от государства. Ну, а зритель платит ему соответствующей монетой.

Tags: атака клоунов, благородные урки, половые страсти, сиськи, фильм-презерватив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments