Денис Родман (dennis_rodman) wrote in movie_rippers,
Денис Родман
dennis_rodman
movie_rippers

Categories:

«Алька»



Производство: Россия, студия "Анжелика"
Год: 2006
Режиссер: Виктор Бутурлин
Сценарий: Андрей Дмитриев
Актеры: Вахтанг Беридзе, Наталья Бурмистрова, Константин Воробьев, Владимир Рублев, Ирина Скобцева, Александр Соловьев, Наталья Суркова, Юрий Тарасов, Наталья Терехова, Андрей Толубеев, Анна Фомина, Андрей Фролов, Виктор Юрков

Ох уж мне эта творческая интеллигенция с её оригинальными идеями! Анастасия Волочкова, которую принимают служить в морскую пехоту, ломающая челюсти одним ударом кулака – как вам замысел? Именно об этом рассказывает четырёхсерийный фильм «Алька».

Странно, что до сих пор я ничего об этом фильме не слышал, пока не показали его к 9-му мая по ТВ. Думал – новый, ан нет – уже шесть лет ему. В Интернете тоже скудная информация и минимум отзывов. Что же, ликвидируем несправедливость и немного расскажем о нём потенциальным зрителям.

Сразу обескуражу: как это ни странно, но фильм мне понравился! Добрый, душевный, минимум грязи и антисоветчины. Но рекомендовать его всем к просмотру я бы не спешил. «Почему?» - спросите вы. Ну дык, без косяков-то и современный фильм – не фильм.

Итак, начинаю бомбить сценарий (чем я, в основном, и занимаюсь в своих «разборах полётов».) Бомб будет немного, но тем не менее.

Значицца, начинается война. Знакомая нам по хронике тех лет очередь в военкомат, добровольцы рвутся на фронт. Но что мы видим? Все, блеать, на позитиве! На лицах никакой тревоги за судьбу Родины, о своём будущем, наконец… какая-то очередь за билетами на концерт «Мумий Тролля», чесслово. Очередной кандидат выходит и ликует: «Взяли!», только что не делает жест рукой: «Йессс!» Все ему радостно аплодируют! Да на кастинге в «Дом-2» и то более серьёзные мины, просто уверен!





Есть в фильме персонаж: генерал, комдив. Ну, вырос из его сына балетный плясун, ладно, с кем не бывает. Но что мы видим, когда сын его пытается уйти на фронт? Комдив предупреждает военкома, чтобы тот не смел призывать его сынулю, а когда сын в открытую предьявляет претензии отцу, заявляет: «Фронт – не курорт!» Сын гневно отвечает: «Многие мальчики уже там!» - «А многих мальчиков уже нет!» - устрашает комдив. – «Тебя столько учили на народные деньги!»



Ну грёбаная же опять творческая интеллигенция. Для современных мелких людишек, офисных мышей, трясущихся за свою шкурку и отмазывающихся от службы в армии – приведённый пример «правдивый и жизненный». А то, что до сих пор можно встретить примеры самопожертвования и патриотизма – в это они не верят, ведь они сами-то поступили бы иначе.

В общем, эта сцена меня здорово разозлила.

«Штурмгешутцы», сделанные из фанеры, вызывают лишь сожаление. В 2006-м уже можно было рисовать на компьютере. (К тому же: у самоходчиков не могло быть чёрной танкистской формы, должна была быть серая, плюс кант должен был быть не розовый, танкистский, а красный – артиллерийский. Извините за тонкости.)





Следующий эпизод, привлёкший моё внимание. Госпиталь. Выздоравливающие бойцы выбрались на улицу и играют в волейбол… через верёвку, на которой сушатся стираные бинты для перевязки. Мячик-то иногда в грязь падает, разве нет? И никто не догадается прогнать от бинтов недалёкую солдатню.



Итак, Алька прибывает в морскую пехоту, в разведку. Командир роты говорит, что «её взяли в разведку, чтобы ещё пожила. В окопах-то сразу убьют». Странная логика.

Бригада, в которую прибывает Алька, неформально называется «Любкина». Дело в том, что полковник-комбриг живёт с ППЖ (походно-полевой женой), капитаншей Любкой. А так как полковник – бесхребетная размазня, фактически командует бригадой Любка. Вот такой ёбаный стыд творился в победоносной Красной Армии, оказывается.



Прийдут, бывало, в землянку к полковнику офицеры, по службе пошушукаться, а Любка знай орёт из-за занавесочки: «Ну скоро вы там? Спать мешаете!»

Полковник мне этот сразу не понравился, так как его сыграл Константин Воробьёв, опомоивший себя участием в мерзкой антинародной поделке «Риорита». (Об этом фильме в камьюнити я ещё не писал, чуть позже. Особо нетерпеливые могут порыть у меня в ЖЖ.) К счастью, полковника скоро убили, и Любка начала сожительствовать с командиром Алькиной роты, превратив его из бравого морпеха в плюгавенького лебезящего мужичонку.

Не обошлось и без абсурда. Позарез необходим был «язык», который бы рассказал о вражеской группировке войск, расположении орудий и т.п. Алька, рискуя собой, заманила какого-то незадачливого очкарика в лес, где его наши и повязали.

Когда же очкарика привели к комбригу, тот начал упрашивать, мол, его теперь командир заругает, и нельзя ли дать ему какого-нибудь пленного, чтобы начальство не сильно ругалось. А что касается пленного, то его немцы накормят, всё будет нештяк…



Особо доставил солдат-переводчик, говорящий по-русски со страшным немецким акцентом. Над пленным, видимо, издевался, сволочь)

В общем, махнули на очкарика рукой да и расстреляли. А Альке Любка с презрением предъявила: «Что, привела малахольного?»

Я вот что-то не пойму: неужели малахольного нельзя было убедить рассказать, где у немцев пушки находятся и сколько штук? Обязательно пленный бедовый вояка нужен был для этого?! Опять стыд какой-то.

В копилку абсурда следующий момент: в землянку заходит лейтенант НКВД и видит: Любка кормит Альку борщом. Он произносит: «Это что? Борщ? Вот собаки, борщ хряпают!» Что это вообще было?!

В общем, необходим был «язык». Смотрят как-то наши: недалеко из воронки перископ торчит, ага, наблюдатель. Выдвинулись туда Алька сотоварищи, отмудохали наблюдателя и в штаб доставили. А то, что это был наш лейтенант-артиллерист – да какая разница, правда же? Кто там в пылу азарта на форму смотрит? Ох уж мне этот сценарист. (Если честно, думал – баба сценарий писала, присмотрелся – фиг там был, мужик. Хотя, возможно, ему надиктовывала его личная «Любка»).

Играет индийская музыка (образно выражаясь): с этим лейтенантом Алька познакомилась ещё до войны. Лейтенант на радостях решает, что служить в разведке да рядом с Алькой куда прикольнее и интереснее, чем в артиллерии, поэтому он берёт бутылку самогона, проставляется командиру разведроты, хоп – и он уже разведчик. (Нет, ну серьёзно – баба же сочиняла, по-любому?)



Сапоги Алька носила на три размера больше своего, а новый сожитель Любки был сапожником. И стачал он ей сапоги, как раз Алькиного размера. А бойцы придумали коварный план: стали орать среди ночи по-кошачьи, Любка выгнала подкаблучника на улицу, чтобы прогнал жывотных, мешающих здоровому сну. И пока ротный в нижнем белье шарил по кустам, спёрли Любкины сапоги, а вместо них подбросили Алькины. Наутро расстроенная Любка выла, как смертельно раненая медведица. Дикая картина.



Потом ротный лежал в кустах и рассматривал проезжающих немецких очкариков на велосипедах: нет ли на них кожи для новых сапог. Если не было – не трогал пацанов. (Хотя, конечно, кожа на очкариках была - своя собственная, но сапожник таким сырьём отчего-то брезговал).



И ко всему вышесказанному могу добавить, что сериал поражён синдромом «летней войны», ранее наблюдавшемся в эпике «Катя: военная история». То есть вся война происходит летом, с 41-го вплоть до Победы. Зимой в фильмах, поражённых этим синдромом, не воюют.

Очень много времени в фильме отведено под взаимоотношения полов: поцелуи-обжимания. Эта тема едва ли не вытесняет войну на второй план. Делаю вывод, что всё-таки данный сериал был рассчитан прежде всего на женскую аудиторию.



Актрису на роль Альки (Анна Фомина) подобрали удачно. Внешность у неё своеобразная, неординарная, я бы так сказал. (Кстати, покопался я в её биографии: оказывается, она звезда мексиканских сериалов, снялась аж в пяти из них! Как её угораздило – этого не знаю).



И, несмотря на весь перечисленный апокалипсис, ставлю сериалу твёрдую 7 из 10. Смотреть было интересно и не противно, а это дорогого стоит. Плюс настоящая сцена, когда Алька вытаскивает с поля боя на себе раненого бойца – зацепило.

В общем, смотреть или нет – решать каждому лично!

Tags: кено и немцы, положительный пример, свежачок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments