borman_b (borman_b) wrote in movie_rippers,
borman_b
borman_b
movie_rippers

Category:

Фильм "Солнечный удар" (2014). Моё мнение...

Оригинал взят у borman_b в Фильм "Солнечный удар" (2014). Моё мнение...

  Про выход этого фильма, я знал задолго до того, как в Живом Журнале появились восторженные отзывы, с закрытых просмотров.  Если честно, подобные реверансы, вызывают настороженность, а не горячее желание смотреть. Понятное дело, что рекламная машина, раскручивает свои шестеренки. Так что в кинотеатр, я решил не идти, а посмотреть фильм, когда он будет на торентах. Посмотрел. Теперь могу с чистой совестью описать свое мнение после просмотра "Солнечного удара".

   Если описать впечатления одним словом, то это слово - хорошо. Теперь по пунктам.
   Пункт первый. Хорошо, что я не пошел в кино, где пришлось бы заплатить за это зрелище. То есть поддержать всех, имеющих отношение к этому шедевру.
   Пункт второй. Хорошо, что дома есть функция "Пауза". Можно смотреть с перерывом, дабы пытка синематографом была более нормированной.


   Пункт третий. Хорошо, что фильм смотрел в гордом одиночестве. Иначе родные и близкие, услышали в процессе просмотра, очень много нелитературных слов от меня.
   Ну, а теперь подробно. Никита Сергеевич Михалков, спустя 37 лет упорного труда (так он сам сказал в интервью - не я это придумал) выпустил на экраны фильм "Солнечный удар". В основу легли произведения Бунина "Окаянные дни" и "Солнечный удар". Какой же получился кино-коктейль у Михалкова?

   Фильм со старта показывает концлагерь для "царскороссийских" офицеров. Готовятся дворяне (ну и младшие офицеры) к выезду из захваченной "красными" России.  Большевики, все как один, говорят с каким-то деревенским акцентом, что жутко напоминает американские фильмы про русских. Ну, помните - матрешки, водка, балалайки и медведи. Карикатурно у Михалкова получилось  - режиссер не знал (или честно предпочел забыть) что немало офицеров царской России, перешли на сторону большевиков. Но  Барину оно виднее. Злобные конвоиры так и не удосужились отнять фотоаппарат у одного заключенного и чемодан набитый дорогими сигаретами и сигарами, у другого. Ну, видно и это вполне логично.

     Пленный главный герой предается двум думам.  Вопросом "как же все это случилось?" (к вопросу этому мы вернемся чуть позже)  и воспоминаниям про мимолетный роман с постельными утехами в комплекте с некой молодой особой.
   Сами постельные утехи сняты жалко, глупо и откровенно смешно. А задница (пардон попа) главной героини, показанной перед этим соитием, вызывает жалость. Отвислая до невозможности. Можно конечно сказать, ударив себя кулаком в грудь что, мол, так и надо - не было фитнеса в начале 20 века. Отвечу, вы не правы, причем два раза. Была атлетическая гимнастика, была тренировочная система Мюллера - причем этим в России занимались, почти исключительны люди дворянского происхождения. Бедным было не до тренировок - они работали. Но вернемся к отвислой попе - если следовать истории (фитнеса не было) - то почему в комплекте не идут волосатые ноги? Что за избирательность такая?;) Неужели Михалкову было трудно найти дублершу с нормальной попой?;)


  Напомню, что в фильмах, где актеры не хотят обнажаться есть дублеры. Как примеры приведу два - "Робин Гуд. Принц воров" с Кевином Кестнером и "Красотка" с Джулией Робертс. Кстати, дублерша Робертс подала в суд на создателей фильма, по причине, что ее  имени не было в титрах. А спина то ее в кадре, а не Джулии. Так что найти для кадра попу (и прочие части тела) это отнюдь не революция в киноискусстве.
    Концлагерь снят в темных тонах, а сцены на корабле в радужно белых. Этот киноприем уже распространен настолько, что подобное смотрится пошло и вторично. Вспомним в том же "Властелине колец" яркий праздничный Шир и мрачные цвета Мордора.  Не впечатлил этот операторский прием в "Солнечном ударе".
  Действие затянуто. Почти три часа экранного времени. Порадовали костюмы и задний фон. Музыка не запомнилась. Про игру актеров ничего плохого не скажу. Они играли. И этим все сказано.


Но вернемся к терзающему главного героя вопросу - "как же все произошло? как же мы это допустили?". Зритель посмотрев фильм, так и не получает ответы. Опять же можно сказать, это авторская задумка такая - нужно до всего додуматься самому.  Подумал, и снова выражу свои мысли.
  К сожалению, сегодня стало модно, возвеличивать царскую Россию, и поливать грязью все, что было после нее (вспомним, например "Адмирала" или тех же "Утомленных солнцем"). Мол, до этого все было хорошо, а потом все плохо. А зритель кушает, зритель просит добавки, забывая например, по Кровавое воскресенье, продолжительность смены рабочего на заводе или количество годов солдатской службы в Царской России.  Каждый считает, что если бы не было революции 1917 года, то вся его жизнь состояла бы из балов, офицеров и хруста французской булки. А имеете ли вы гарантию, что именно вы хрустели бы этой булкой, а не вкалывали на заводе за копейки?  Я лично такой гарантии не имею.
  В истории России, можно найти много поводов для гордости. Захотелось снять про героев царских времен? Сними про русско-японскую войну и крейсер "Варяг". Ушаков, Нахимов, Суворов, Кутузов - много героев знает история. Сейчас очень не хватает героев, наших героев, а не тех "капитанов америк", которые штампует Голливуд. Наши дети, чаще знают имена десятков киногероев, а не знают кто такой Дмитрий Донской или Ермак. И это печально...

  Можно конечно сказать - автор, ты сам сними что-нибудь, а потом критикуй фильм. Для тех, у кого этот аргумент решающий отвечу с удовольствием. Не нужно быть поваром - чтобы понять, что блюдо сильно пересолено. Не нужно быть строителем в пятом поколении, что бы заметить что стена кривая и из нее выпадают кирпичи. Даже доктором не нужно быть, чтобы знать, что упав с высоты, можно разбиться насмерть. И напомню, что большинство литературных и кинокритиков, сами не пишут и не снимают, но тем не менее критикуют. А чем я хуже?;)
   Итог. У Михалкова вышла ерунда, которая смотрится еще тяжеловеснее из-за трех десятков лет работы над сценарием. Попытка связать два произведение в одно, обернулось "флешбековой" затянутой мельтешней на экране. Фильм (на моё мнение) не вызывает никакого сочувствия к героям, а вызывает сочувствие к зрителям, которые вынуждены были три часа смотреть этот фильм. Очень печально видеть, как режиссер снявший "Сибирского цирюльника", "Свой среди чужих, чужой среди своих" и "Рабу любви", скатился из художников в ремесленники. Вроде и тот, и другой в своей работе кисти использует, но вот результат работы разный. Смотрите кино!
   
Tags: не-кино, фэйспалм
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 81 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…