yadocent (yadocent) wrote in movie_rippers,
yadocent
yadocent
movie_rippers

Categories:

Как Перу снимали в Минске

Фильм "Лима: нарушая молчание" (Lima: Breaking the Silence, 1998) я, как человек, который никогда не был ни в Перу, ни даже в Минске, просмотрела с интересом. В этом образце кинематографического искусства, косящего" под документализм" есть свои достоинства и недостатки, которые я сейчас обсуждать не стану. Скажу только: мне нравится, когда авторы чётче высказывают свою собственную позицию. Беспристрастности, как известно, на свете не существует, и приятнее, когда ты понимаешь, что тот, кто писал сценарий, всё-таки к терроризму относился сугубо отрицательно. Однако, оказалось, что у фильма есть одна очень забавная сторона, которой посвящена довольно обширная заметка. Оказывается, снимался этот американский боевик у нас в Минске. Честно говоря, я не знаю, по каким причинам проще было привезти всю съёмочную группу в Белоруссию, вместо того, чтобы отправиться в одно из соседних латиноамериканских государств. Подозреваю, что в Перу создателей фильма не пустили, и они решили по каким-то причинам  снять нечто, не похожее ни на одну другую страну Южной Америки.

3940075_01 (700x423, 50Kb)

Как в американском фильме Минск стал столицей Перу

Минск давно является излюбленной съемочной площадкой для российских кинематографистов и телевизионщиков. Между тем куда меньше известен тот факт, что на рубеже 1990—2000-х годов в белорусской столице были сняты сразу несколько американских фильмов, в которых наш с вами город выступает в непривычном для себя качестве. В 1998 году продюсер и режиссер Менахем Голан выпустил ленту под названием Lima: Breaking the Silence («Лима: Нарушая молчание»). В этом по-своему замечательном боевике класса С, смотреть который без смеха порой невозможно, Минск сыграл роль столицы Перу (!). Onliner.by рассказывает о проспектах и площадях Лимы, так подозрительно похожих на минские, СИЗО на Володарского посреди пластиковых джунглей и старинном дворце в окрестностях нашего города, превращенном в захваченное террористами японское посольство.





Сняла фильм кинокомпания Nu Image, специализировавшаяся в те годы преимущественно на производстве бесхитростных боевиков, где действия было куда больше, чем мысли. Тем не менее в основу сюжета положили реальные события, случившиеся в Лиме в конце 1996 года. Группа боевиков из Революционного движения имени Тупак Амару в декабре захватила здание японского посольства в Перу и 126 дней удерживала в здании сотни дипломатов, бизнесменов и высокопоставленных чиновников.

Создатели фильма откровенно сочувствуют действиям повстанцев, фактически представляя их неутомимыми и бескорыстными борцами с диктаторским режимом президента Перу Альберто Фухимори (кстати, по иронии судьбы имеющего японское происхождение). Открывается кино узнаваемым скайлайном Нью-Йорка. Им и еще несколькими кадрами с улиц этого города американские съемки и ограничились. Почти весь остальной фильм снимался в Беларуси образца зимы и ранней весны 1998 года.

3940075_02 (700x423, 45Kb)

Нью-йоркское такси привозит одного из главных персонажей, американского журналиста, на лекцию заехавшего в США на огонек революционера-пассионария. Оказывается, в крупнейшем городе нашего вероятного противника вовсю «таксовали» ГАЗ-3102, да еще и знакомых минчанам перевозчиков.

3940075_03 (700x423, 62Kb)

Как выяснилось, и лекция проходит в здании, удивительно напоминающем архитектурный факультет БНТУ у нынешней станции метро «Борисовский тракт».

3940075_04 (700x423, 48Kb)

По всей видимости, эпизод также снимался в одной из аудиторий этого харизматичного здания-«корабля».

3940075_05 (700x423, 65Kb)

Звериный оскал латиноамериканской революции. В кадре Гектор Карпо, один из будущих главарей захвативших японское посольство перуанских боевиков.

3940075_06 (700x423, 50Kb)

Большая часть съемочной группы была, разумеется, предоставлена американцам национальной киностудией «Беларусьфильм», включая и известного оператора Юрия Марухина, для которого Lima: Breaking the Silence стал одним из последних фильмов в жизни. Далеко не выдающееся завершение знаменательной карьеры.

3940075_07 (700x423, 73Kb)

Посиделки на конспиративной квартире перуанцев в Нью-Йорке. На стене их любимый лозунг Patria o Muerte («Родина или смерть»).

3940075_08 (700x423, 40Kb)

Лица комбатантов подозрительно славянские, на шкафу из советского мебельного гарнитура-«стенки» стоят ром Malibu, бутылка какого-то пива и пара пластиковых стаканчиков. Все это больше напоминает студенческую вечеринку отечественных первокурсников на съемной квартире, а не заседание фронта по освобождению родного Перу от гнета фашистской диктатуры.

3940075_09 (700x423, 44Kb)

После пьянки революционер-герой едет в нью-йоркский аэропорт имени Кеннеди. Хорошо, что не на «Волге».

3940075_10 (700x423, 50Kb)

А приезжает в Национальный аэропорт Минск, для пущей достоверности украшенный фотографиями башен-близнецов Всемирного торгового центра (слева). Но эти мраморные стены и двери из анодированного алюминия не спутать ни с чем.

3940075_11 (700x423, 66Kb)

Перелет лайнером AeroPeru, и вот герой в Лиме. «Это кровавая страна Альберто Фухимори. Западный мир знает Перу как демократическую страну, и все же эта демократия — диктатура, в которой понятия свободы и законы искажены».

3940075_12 (700x423, 42Kb)

А вокруг все те же родные минские стены в сером мраморе Уфалейского месторождения, только башни ВТЦ сменили фотографии диктатора Фухимори (точнее, играющего его актера).

3940075_13 (700x423, 58Kb)

Залы ожидания аэропорта в Лиме (на самом деле нет).

3940075_14 (700x423, 70Kb)

Кровавый перуанский режим пытается арестовать героя прямо в аэропорту.

— Добро пожаловать в конец пути, мистер Карпо!

— Святая Мадонна!

3940075_15 (700x423, 76Kb)

Герой, впрочем, доблестно сбегает, вовсю используя неподражаемые архитектурные особенности минского аэропорта.

3940075_16 (700x423, 69Kb)

Массовка в кадре старательно создает иллюзию оживленности аэровокзала. На самом деле в те годы Минск-2 был практически пуст.

3940075_17 (700x423, 66Kb)

Предательски попавшее в кадр табло, из которого следует, что в Лиме была среда, 18 марта 1998 года, 13 часов 16 минут дня. Также обнаружилось, что в Перу очень любят русский язык.

3940075_18 (700x423, 67Kb)

Вдобавок из расписания можно узнать, что из перуанской столицы за оставшиеся полдня намечалось только четыре рейса: во Франкфурт, Мюнхен, Краснодар и московский аэропорт Шереметьево. Лима — Краснодар, почему бы и нет.

3940075_19 (700x423, 71Kb)

Вот он, такой родной для минчан и лимчан аэропорт, откуда автобус может с ветерком домчать пассажира и на авеню Боливар, и на авеню Мирафлорес.

3940075_20 (700x423, 51Kb)

Старый добрый «Икарус-250» в классической красно-белой расцветке с наклейкой Lima Express. Он еще появится в кадре в концовке фильма.

3940075_21 (700x423, 72Kb)

Здесь революционер Гектор овладевает мотоциклом Honda CR 125 и пускается в увлекательную для минчан поездку по улицам Лимы. Слева два минских таксомотора и милицейский Opel Astra со старательно замененными номерами.

3940075_22 (700x423, 67Kb)

Улицы Лимы выглядят как-то так. Здесь в погоню подключается и Volvo 460, вероятно топовый автомобиль минской милиции. В остальном в трафике подозрительно много продукции советского автопрома.

3940075_23 (700x423, 60Kb)

Тесные связи Беларуси и Перу подтверждает реклама двух крупных отечественных частных компаний, украшающая здания в латиноамериканской столице.

3940075_24 (700x423, 65Kb)

В следующее мгновение герой уже едет по минскому проспекту Франциска Скорины в обратном направлении, к Октябрьской площади. Слева в кадр угодил цирк.

3940075_25 (700x423, 60Kb)

Здания у минского Дома офицеров и один из гэдээровских «Вартбургов», массово появившихся в нашем городе на рубеже 1990-х годов.

3940075_26 (700x423, 54Kb)

3940075_27 (700x423, 80Kb)

Гектор и Дом офицеров Краснознаменного Перуанского военного округа.

Внезапно путь герою преграждает выехавший прямо на площадь Свободы «КамАЗ». На заднем плане башни православного Кафедрального собора Святого Духа.

3940075_28 (700x423, 52Kb)

«КамАЗ» настоящему революционеру не помеха.

3940075_29 (700x423, 58Kb)

Полицейский Mitsubishi Colt 1984 года барьер из «КамАЗа» не взял.

3940075_30 (700x423, 57Kb)

Площадь Свободы с иного ракурса. Ратуши, конечно, еще и в помине нет.

3940075_31 (700x423, 77Kb)

В следующее мгновение Гектор лихо газует уже на улице Коммунистической.

3940075_32 (700x423, 67Kb)

В погоню с ул. Красной за ним бросается полицейский на древнем чехословацком CZ 250. Слева — «Дом со шпилем», первый этаж которого сейчас занимает фирменный магазин кондитерской фабрики «Коммунарка». Обратите внимание на публику, с интересом следящую за съемками американского кинотрэша.

3940075_33 (700x423, 69Kb)

К преследованию присоединяется и специально перекрашенная «Волга».

3940075_34 (700x423, 71Kb)

Коммунистическая авеню в сторону Осмоловки.

3940075_35 (700x423, 66Kb)

И вновь Старая Лима. Улица Энгельса в сторону перекрестка с Интернациональной.

3940075_36 (700x423, 63Kb)

Полицейский на мотоцикле готов, эстафету вновь принимает Mitsubishi Colt.

3940075_37 (700x423, 65Kb)

Площадь Свободы. На месте, огороженном забором, ныне восстановлена церковь св. Духа. Вдалеке виден еще не перестроенный Большой гостиный двор и у левого края скриншота башня архикафедрального католического костела.

3940075_38 (700x423, 52Kb)

Улица Кирилла и Мефодия в сторону Торговой-Зыбицкой и Свислочи. Вдалеке видны корпуса тогда еще городской клинической больницы №2 на ул. Купалы.

3940075_39 (700x423, 64Kb)

Еще один ракурс на ту же улицу. Справа — городская военная комендатура в корпусах монастыря бернардинцев (сейчас реконструируется под очередную гостиницу), слева — комплекс православного собора св. Духа.

3940075_40 (700x423, 75Kb)

Кирилла и Мефодия в сторону площади Свободы. Создатели фильма не поленились для дополнительного погружения в латиноамериканскую действительность прикрутить к стене одного из зданий вывеску Pizza Grande. В кадре хорошо видна и перуанская мода второй половины 1990-х.

3940075_41 (700x423, 63Kb)

3940075_42 (700x423, 79Kb)

На заднем плане здание «Белпромпроекта» на пл. Свободы.

3940075_43 (700x423, 75Kb)

Еще не облагороженный спуск с площади к Немиге.

3940075_44 (700x423, 88Kb)

Для несчастного Mitsubishi он становится последним.

3940075_45 (700x423, 88Kb)

3940075_46 (700x423, 62Kb)

Впрочем, и наш герой Гектор далеко не уезжает — у него на пути появляется группа католических монашек и советский номенклатурный ЗиЛ-117.

3940075_47 (700x423, 71Kb)

Honda и ЗиЛ.

3940075_48 (700x423, 64Kb)

Католические монахини на фоне православного собора.

3940075_49 (700x423, 54Kb)

Беднягу Гектора немедленно бросают в главную перуанскую темницу и начинают пытать электричеством.

— Что он уже сказал?

— Молчит как мертвый. Мы должны дать ему смертельный удар?

— Нет. По возможности сохраните ему жизнь.

Уровень диалогов прекрасно отражает качество фильма.

3940075_50 (700x423, 67Kb)

Интерьер американского посольства напоминает кабинет второго секретаря какого-нибудь сельского райкома в отсталой советской республике.

3940075_51 (700x423, 87Kb)

Суровый перуанский суд приговаривает незадачливого Гектора к пожизненному заключению, а действие переносится в непроходимые джунгли. «Где-то в Андах», утверждал титр в фильме Lima: Breaking the Silence. Анды, оказывается, выглядят совсем как лесная полоса в белорусском Нечерноземье, да еще и с автобусом КАвЗ-685, едущим куда-то в Арекипу.

3940075_52 (700x423, 74Kb)

Соратники Гектора решают немедленно освободить собрата по борьбе и взять неприступную тюрьму штурмом. В качестве застенков перуанского режима успешно выступил Пищаловский замок, знаменитое СИЗО «Володарка» в Минске, которую щедро украсили пластмассовой тропической растительностью. Главаря повстанцев играет знойный Джо Лара.

3940075_53 (700x423, 89Kb)

Либертад! Кадр, который в сильной и процветающей Беларуси смотрится по меньшей мере провокационно.

3940075_54 (700x423, 76Kb)

Невероятно комично выглядящий главный въезд на «Володарку». Пальмы, елки и березушки.

3940075_55 (700x423, 86Kb)

Удивительно, но съемочной группе предоставили беспрепятственный доступ к знаменитому минскому СИЗО, включая не только внутреннюю территорию, но и содержимое тюремных корпусов.

3940075_56 (700x423, 70Kb)

Каким образом такое стало возможно на строго режимном объекте, сейчас уже сложно понять, но зато мы имеем возможность посмотреть на «Володарку» изнутри, к счастью, заочно.

3940075_57 (700x423, 67Kb)

3940075_58 (700x423, 64Kb)

3940075_59 (700x423, 79Kb)

3940075_60 (700x423, 73Kb)

3940075_61 (700x423, 78Kb)

После просмотра этого фильма становится понятно, почему рухнула одна из башен Пищаловского замка.

3940075_62 (700x423, 50Kb)

В застенках кровавого режима.

3940075_63 (700x423, 82Kb)

3940075_64 (700x423, 41Kb)

3940075_65 (700x423, 54Kb)

Так, например, на «Володарке» выглядят душевые.

3940075_66 (700x423, 78Kb)

— Это ловушка! Люди Фухимори нас ждали, мы должны вернуться обратно в джунгли.

3940075_67 (700x423, 85Kb)

После рейда на перуанскую тюрьму герои не находят ничего лучшего, как захватить японское посольство и всех там находящихся по случаю дня рождения императора Акихито. В роли посольства выступил дворец Чапских под Минском в деревне Прилуки, вокруг которого возвели бутафорский забор.

3940075_68 (700x423, 93Kb)

Здание в неоготическом стиле было построено в середине XIX века.

3940075_69 (700x423, 61Kb)

Так оно выглядит сейчас.

3940075_70 (700x510, 209Kb)

Пальмы с Володарского перекочевали сюда.

3940075_71 (700x423, 79Kb)

До конца непонятно, где снимались интерьеры посольства, вряд ли в том же дворце, который сейчас занимает НИИ защиты растений Национальной академии наук Беларуси.

3940075_72 (700x423, 110Kb)

— Патриа о муэрте!

— Вы знаете, что он сказал? Вы понимаете по-испански?

— Он сказал «Родина или смерть», это был лозунг кубинских революционеров.

— Святая Екатерина, они нас всех убьют.

3940075_73 (700x423, 109Kb)

Вызывающий жалость кабинет президента Перу Фухимори. В кадр случайно угодил освещающий съемочную площадку прожектор.

3940075_74 (700x423, 58Kb)

На президентском столе старательно расставлен извлеченный из закромов «Беларусьфильма» реквизит: разнообразные, но непременно пустые бутылки.

3940075_75 (700x423, 77Kb)

В конце концов посольство берут штурмом. Пальмы своим видом вызывают лишь разные оттенки жалости.

3940075_76 (700x423, 63Kb)

Террористы убиты, заложники освобождены. В кадре опять появляется Lima Express на «Икарусе» и многострадальный и вроде бы давно убиенный Mitsubishi Colt.

3940075_77 (700x423, 100Kb)

3940075_78 (700x423, 60Kb)

3940075_79 (700x423, 81Kb)

3940075_80 (700x423, 85Kb)

3940075_81 (700x423, 78Kb)

ЗиЛ-117, принадлежащий американскому посольству (!), забирает сограждан из здания. Найти в Минске 1998 года представительский американский автомобиль, видимо, было сложно.

3940075_82 (700x423, 78Kb)

В съемках кино был задействован и белорусский спецназ.

3940075_83 (700x423, 92Kb)

3940075_84 (700x423, 70Kb)

Несмотря на, мягко говоря, крайне невысокое качество подобной кинопродукции (на сайте Internet Movie Database фильм Lima: Breaking the Silence имеет честно заработанный рейтинг 2,8/10), и она представляет определенный интерес, ведь даже за 15 прошедших лет Минск изменился. Американские фильмы пусть и такого уровня у нас уже давно не снимаются, мощности «Беларусьфильма» прочно оккупировали представители братского восточного народа. Сейчас белорусскую столицу выдают разве что за российские или советские города, и времена, когда она умудрялась играть роль латиноамериканских мегаполисов, вспоминаются уже с определенной ностальгией

Взято отсюда: http://realt.onliner.by/2013/09/04/lima/

Tags: бюджет - бутылка водки, вас найобывают!, забугорная дичь, киноляпы, клюквища, мотороллер не мой, фильм-презерватив, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments