Дмитрий Богданов (dima_bogdanov) wrote in movie_rippers,
Дмитрий Богданов
dima_bogdanov
movie_rippers

Categories:

#1 Побег из Шоушенка

Взято из dima_bogdanov

001
Краткий сюжет:

Вице-президент банка Энди Дюфрейн попадает в тюрьму Шоушенк за убийство своей жены. Она ему изменяла, он напился, взял револьвер и пошел к ней и ее любовнику разбираться. По его утверждению, он был сильно пьян, поэтому не сильно помнит, что было потом. Ему казалось, что в последний момент он передумал, выкинул револьвер и пошел домой спать. На утро жену с любовником находят убитыми. Вина Дюфрейна доказана, его приговаривают к двум пожизненным заключениям (меня всегда забавила эта американская манера складывать сроки).

Попав в тюрьму, Энди проходит через множество испытаний. При этом, за годы проведенные в Шоушенке, он успевает сделать очень много полезного: создает тюремную библиотеку, знакомит жителей Шоушенка с классической музыкой, помогает закончить среднее образование другу-заключенному.

Помимо этого Энди помогает тюремной охране и директору тюрьмы с налогами — он же финансист (экс. вице-президент банка). Директор прочухал, что с помощью Энди может стать миллионером. Энди вместе с директором тюрьмы придумывают финансовую схему, создают подставное лицо, которого не существует и постоянно переводят на его счет большие суммы денег, которые директор получает за незаконное использование труда заключенных.

Жизнь Энди Дюфрейна идет своим чередом, пока в тюрьме не появляется новенький — Томми. Томми узнает об истории Эдди (про убитую жену и ее любовника). И сообщает о том, что в другой тюрьме сокамерник рассказывал ему как убил хозяина гольф-клуба и его любовницу. Вину за двойное убийство повесили на мужа любовницы, какого-то банкира. Энди понимает, что это его история, что он не виновен и может это доказать.

Энди обращается к директору тюрьмы за помощью. Директор же понимает, что ему такой расклад совсем не нужен. Энди ему нужен здесь, в тюрьме, для того, чтобы проворачивать темные финансовые делишки. Директор убивает Томми, как свидетеля, который может вытащить Энди из тюрьмы. Все подается как побег.

Все понимают, что Энди не виновен, но теперь он обречен провести остаток жизни в Шоушенке. Энди был в тюрьме уже ровно 20 лет.

В одно утро камера Энди оказывается пустой. Никто не может понять куда он делся.
Пока директор случайно не находит тоннель в камере. Тоннель был закрыт плакатом с красивой девушкой. Оказывается Энди сделал этот тоннель с помощью миниатюрного молоточка. Ему понадобилось 20 лет, чтобы прорыть этот тоннель.

004

Энди прополз через тоннель, потом долго пробирался через канализацию и в результате вылез на свободу.

На свободе Энди начал жить под именем того подставного лица, на которого перечислял большие деньги директор тюрьмы. Энди стал очень обеспеченным человеком. Директора тюрьмы уличили в его делишках и когда его пытались арестовать, он застреливается.

Вот такая история.
Так получилось, что этот фильм стоит первым номером во многих рейтингах самых лучших фильмов всех времен.


Теперь мое прочтение этого фильма:

Впервые этот фильм я увидел на видаке в девяностых годах. Мне тогда было лет 13-15. Для меня тогда этот фильм был приключенческим: человек сбегает из тюрьмы — увлекательно.

Сейчас же для меня этот фильм повернулся совсем с иной стороны. Я увидел параллельную историю, подтекст.

В фильме есть ряд тем и мыслей, которые я отметил.

Первое, это образ библии.
Директор тюрьмы предстает перед зрителем в качестве очень верующего человека:
«Я верю только в дисциплину и Библию. Здесь вы получите и то и другое. Верьте в душу Господа, потому что ваша задница принадлежит теперь мне. Добро пожаловать в Шоушенк».

003

На деле же оказывается, что эта вера ничего не стоит. Внутри он хуже убежденного атеиста: директор ворует деньги, убивает заключенного, использует людей, ставит свои интересы выше всего на свете. Ни о какой «настоящей» вере здесь не может и идти речи.

Когда директору нужно надавить на Энди, он говорит:
«О библиотеке можешь забыть, разберем ее по кирпичику, книги сожжем во дворе, костер будет виден за многие-многие мили. А мы будем танцевать вокруг него как дикие индейцы».

В словах директора описывается абсолютно языческий ритуал.

В фильме есть сцена, когда у Энди в камере директор проводит обыск. Директор берет библию с кровати и в ходе разговора забывает ее вернуть. Уже через закрытую решетку он протягивает Энди его библию и говорит:
«Было бы неприятно лишать вас библии. Спасение лежит внутри».

И это оказывается правдой. Молоточек, которым Энди 20 лет рыл туннель, находился внутри библии. Если бы директор открыл книгу, то он бы его нашел.

006

Спасение правда находится внутри, просто между директором и Энди есть разница в отношении. Кто-то для себя Открывает библию, а кто-то открывает книгу.

Само поведение главного героя многое говорит.

1. Он понимает, что по закону не виноват (не убивал жену и ее любовника), но при этом чувствует, что его поведение привело к такой ситуации.
Он говорит: «Из-за меня она умерла, из-за того каким я был».
Мы можем сделать вывод, что ничего случайного нет. Если что-то с нами происходит, то в этом в первую очередь наша вина. Наше внутреннее состояние создает мир вокруг нас.

2. Несмотря на несправедливое заключение в тюрьме, Энди умудряется получать удовольствие от жизни: делает библиотеку, слушает музыку, учит друга-заключенного. Мораль: в любой ситуации можно и нужно наслаждаться жизнью, делать добрые дела. Для этого нет преград.

3. Энди 20 лет рыл туннель, шел к своей цели.
В фильме есть фраза: «...все, что для этого нужно — это время, терпение и давление». Думаю, эту формулу можно отнести к любому делу. Если терпеливо идти к своей цели, то может пройти время, то ты все равно до нее дойдешь.

4. В кульминационной сцене фильма Энди вываливается из канализационной трубы с нечистотами и падает в чистую дождевую воду. Как будто заново рождается.
Цитата: «Энди Дюфрейн прополз через реку дерьма и вылез чистым». Моя интерпретация: через страдания и прохождение различных неприятностей (нечистот) можно очиститься.

007
002

5. В конце фильма Энди стал рыбаком. Мы видим как он на берегу мастерит свою лодку. Он стал почти как святой Петр, который был рыбаком.

005

В фильме присутствует множество мелочей, которые в своей сумме формируют особый гештальт. На мой взгляд, фильм похож на притчу.
Рецензия у меня получилась немного религиозной. Искусство, это такая штука, которую каждый понимает по-своему. Этот фильм сейчас я понял так.
Этому фильму я ставлю 5 баллов из 5. Можно еще когда-нибудь пересмотреть и увидеть что-то новое.

Рецензия создана в рамках самоэксперимента «100 лучших фильмов»

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередную рецензию:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Subscribe

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…