pawel_zaitsew86 (pawel_zaitsew86) wrote in movie_rippers,
pawel_zaitsew86
pawel_zaitsew86
movie_rippers

Categories:

Спасибо, снято - 2

1373390879_19d0285fafe305a1c0fe64fb697ba_prepared_088b42ea7f5037164e5baa0fea760278
В одном из предыдущих материалов уже писАл, что мы совместно с экс-противниками по оружию из Фатерлянда разучились снимать кино про войну. Смотрел 9 мая, вникав в суть, экранизированный вариант пьесы белорусского писателя Алексея Дударева «Не покидай меня» в надежде оправдать бюджет картины и бездарную игру актёров. И ничего не вышло. Дохлый номер. Очередной фильм, тянущий на оценку «ни о чём», от которого духовито пахнет поставленным в театре на Таганке спектаклем и отснятым фильмом «…А зори здесь тихие» Бориса Васильева.

Сюжет «Не покидай меня» предсказуем донельзя. Лето 44-го. Красная Армия оттачивает меч возмездия для грядущей операции «Багратион». В распоряжение капитана Михасёва поступает четверо смелых бойцов во главе с лейтетнантом Кремисом для выполнения спецзадания за линией фронта. Причём изначально Михасёв ни сном, ни духом, что все четверо прекрасного противоположного пола. Сказано капитану, что Кремис «мужик нормальный». Является Михасёв к вверенным ему воинам и попадает по самые титры. Кремис – не он, а она. Да и солдаты сплошь в юбках. Напоминает «Будут тебе непьющие!» всё из тех же «Зорь». Справки ради: «Не покидай меня» снимался 40 дней. Поспешили и насмешили. А разрекломировали-то как! Аж анонс «В бой идут одни «старики» задвинули куда подальше. Гуськов заслуживает аплодисментов: спасает игру коллег свойственными для него речевыми паузами, мимикой и, конечно же, талантом. Тогда как для многих из числа милых дам этот фильм стал дебютом. Успешным ли?

Две лав-истории просматриваются по обе стороны фронта: явно, и безответно между дочерью Михасёва и немецким комендантом («фриц» тщетно пытается завоевать её сердце). И неявно между Михасёвым и Кремисом (по сюжету оба персонажа с характером и контрастно выделяются на фоне рядового состава).

«Не верю!» - так и хочу воскликнуть вслед за Станиславским, смотря всех этих «Разведчиц», «Истребителей», «Не покидай меня», две части «Тумана». А заодно разобраться вновь, почему теперешние рассуждения кинорежиссёров на тему «Как это было» не цепляют за живое.

1. Современные фильмы на тему Великой отечественной лишены фронтовых песен. Песни теперь поются только на улицах или кухнях, звучат из динамиков телевизоров или радиоприёмников, слышны в наушниках для персональных компьютеров. В кино служат инструментом ретро-антуража (пример – «Дивесант»). Потому, пардоньте за пафос и банальность, что в старых песнях чувствуются все тяготы и радости сороковых-роковых. Шлягеры появлялись из-под пера поэтов и композиторов, кому война прожгла сердца. И исполнялись на передовой или в тыловых госпиталях. Потому и не сходят с уст современников имена Бернеса, Шульженко, Руслановой, Утёсова наравне с их творческим наследием. Как же «А степная трава пахнет порохом» Льва Лещенко в эпилоге «В бой идут одни «старики»? Да, не воевал Лев Валерьянович. Но в 1942 году родился и уж наверняка он, сын офицера видел сослуживцев отца и слушал их рассказы о войне. Встречал безруких-безногих фронтовиков, как все наши родители.
2. Актёры «старой гвардии», подчеркну, сражались на фронтах (Юрий Никулин, Алексей Смирнов) или опять же в глубоком тылу «детьми войны» приближали 9 мая 1945 года по мере юных сил своих (Евгений Леонов). И не смогли они сыграть фальшиво. Актёры сего дня прочитали-посмотрели-послушали и, ведомые до кучи режиссёрским видением, представили на суд зрителей плоды труда творческого.
Роли вообще могут быть исполнены титулованными и нюхнувшими фронтового пороху лицедеями, однако фильм вываливается из рук вон. Не считаю, что все военные фильмы Союза нерушимых республик свободных слыли эталонами. «Гадкиими утятами» советской киноиндустрии на тему Священной войны лично для меня стали «Небесный тихоход» и «Крепкий орешек». Не судить, не судимым быть и перед памятью великих актёров преклоняться – всё это конечно, верно. Но «Тихоход» – чудовищный мюзикл, где гитлеровцы заявлены в качестве безмозглой орды. Без песен «Орешек» обошёлся, Но – опять это «но» – если бы Вермахт был сплошь из тупиц от рядового до Адольфа, то советские солдаты оставили бы свои автографы на стенах Имперской канцелярии задолго до мая 45-го.

Перенесясь в наши дни, стоит признать факт очевидный. Слоу-мошная мощность батальных сцен и насыщенность свинцом лишённых морали и правдивости сценариев в отсутствие отличного актёрского состава все усилия съёмочных групп отправляет коту под хвост. Этим наши новоиспечённые картины и грешат. Но так хочется узнать мнение автора пьесы Алексея Дударева «Не покидай меня» о взгляде российского кинорежиссёра на его труд.
P.S. Познакомился с немцем энное количество времени назад. Завязался разговор о германской кинодраме «Наши матери, наши отцы», повествующей о провале «Блицкрига» на русских просторах. Он сказал, что даже в его родной Германии этот фильм раскритикован. О, интрига! Посмотрел я первую серию (дальше сил не хватило), шипя и ругаясь плохими словами: русские солдаты – насильники, падающее замертво без звука пушечное мясо. Немцы – защитники малолетних евреев от петлюровцев.

Хватит, дамы и господа.
Genug, Damen und Herrn.
Фото: www.onlynew.info
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments