Sergey Tyulkin (ext_1998267) wrote in movie_rippers,
Sergey Tyulkin
ext_1998267
movie_rippers

Category:

Вий (2014 год)

ВИЙ (2014 год)
Жанр: с миру по нитке.
Режиссёр: Олег Степченко
Продюсеры: Александр Куликов, Руслан Устинов и др.
Сценаристы: Олег Степченко, Александр Карпов
В ролях: Джейсон Флеминг, Андрей Смоляков, Алексей Чадов, Игорь Жижикин, Валерий Золотухин, Олег Тактаров, Чарльз Дэнс и др.
Операторы: Владимир Смутны, Ярослав Пилунский.

Когда фильм снимается лет семь-восемь и режиссёр не Герман и не Кэмерон, впору начать переживать за качество фильма. И не зря!
Сразу скажу: фильм не слишком плох, но и не слишком хорош. Середнячок, не более. Хотя для нашего кино - хорош даже.
Экранизация повести Гоголя? Не совсем, скорее, продолжение событий в той самой повести, да переиначивание концовки. Пытались придумать что-то своё, что-то постарались стыбзить.

Итак, действие начинается с гадания на Купалу. Женский филей в мокрой ночнушке прилагается. Панночка уходит одна в заросли и ожидаемо кричит. Вторая идёт за ней и кричит. По окончанию суматохи, усугубляемой темнотой и пьяным (но не бесталанным) монтажёром, панночка умирает на руках бати Сотника, равнодушно шепча фразы ему на ушко.
Да, это Брут. Куравлёв в печали.
Затем появляется Хома Брут, он проводит первую ночь с панночкой. Напряжённый момент, звук со стороны гроба нарастает...
БАЦ!
Викторианская Англия. Лорд Дадли обнаруживает свою дочь в одной постели с географом. Тот, в отличие от Хабенского, глобус не пропил, а вставил в заднее колесо своей чудо-кареты.

Лорду географ не понравился, и тот сбегает. Забегая вперёд, скажу: географ честный и девушку женщину не бросит.
Наш герой ещё и изобретатель, зовут его Джонатан Грин. Под титры из "Хэллбой 2" он нам объясняет, кто он и какого чёрта прёт в глушь, к казакам (судя по карте, он приехал в Трансильванию).
А тем временем Сотник и отец Паисий находят тушку Хомы Брута. Повесть заканчивается, сценаристы входят во вкус. Место теперь проклято, монстры попозировали перед простым людом, отец Паисий поорал, вороны закручиваются в воронку из "Ночного дозора", все при деле.
Замечу, что наши актёры говорят невнятно. На их фоне у англичан просто божественная дикция (Флеминг вроде себя переозвучил, прочих дублировали). Почему наших не переозвучили - не ведаю.
В чудо-карету к Грину подсаживаются старые знакомые: Горобец и Халява. Неплохая сценка, должен признать, там же они гутарят про поход вместе с Хомой к старухе-ведьме. Перед лесом философы сваливают - места нехорошие. Грин едет дальше, чтобы в этом убедиться. Убеждается: места нехорошие, волки паршиво нарисованы. Следует погоня, пародирующая погоню в "Ван Хельсинге". На загоревшейся карете Грин триумфально въезжает в деревеньку, ломая шлагбаум и ловушки с крестами и падает в грязь. Знакомство.
Периодически действие разбавляется письмами к любезной Екатерине Матвеевне женщине героя, которая родила от него ребёнка. Дедушка этого ребёнка бузит по поводу непутёвого женишка. Короче, лишняя линия в фильме.
А дальше герой знакомится с хлопцами, заводит связи, попутно узнаёт про онемевшую девку, которая чего-то видела с панночкой, а сказать не может (а уж тем более ни написать, ни нарисовать, ни пальцами потыкать). И выясняется, что прошёл год со смерти панночки. Причём Сотник не понимает, что там произошло, но в церковь не заглядывает - отец Паисий против.
Отец Паисий не вампир. Отец Паисий просто козёл.
За застольем чередой флэшбеков показывают ночку, проведённую Брутом в объятиях бревна (не панночки!). Короче, вокруг Хомы побеги дерева извивались и панночка по ним носилась. Летающий гроб прилагается. По эмоциям Хома может соперничать с этим же бревном. Монтажёр косячит умеренно.
Застолье продолжается, начинается чертовщина. Следует действительно хорошая сцена, лучшая во всём фильме и демонстрируемая в трейлере. Монстры оригинальны, должен заметить, а летающие зубастики и вовсе находка. Если придраться, то монстры ОЧЕНЬ тупят и от них достаточно спрятаться под столом. А затем появляется Вий! Вот он напоминал монстров дель Торо, только в клубке рук и с веками. По стилю очень выбивался, но хорош, лучше советского монстра.
БАЦ! Всё это было то ли сном, а то ли видением, а то ли горилка взаправду хороша. Вия больше нет и не будет! Нет, понимаешь, в честь него фильм назван, повесть названа, а он секунд на пять в середине появляется и исчезает. Ладно бы на пять секунд в конце - но не в середине же! Короче, Вий ставит Грину задание: как-то освободить душу панночки.
Дальше герой лезет на церковь и падает с неё, но выживает.
Выясняется, что отец Паисий - бяка. Он бузит, поднимает народ и в итоге Сотника убивают. Просто Паисий от денег, переданных Хоме, свихнулся.
Но самый лютый финт ушами ждёт ближе к концу, в церкви с нетленной панночкой. Хома Брут ЖИВ! Он спокойно пережил третью ночь, без всякого там Вия. А панночка... привыкнуть можно. Аж год в церкви прожил. А во всём виноват отец Паисий, который пытался учредить свою секту с горилкой и девками. Но его вырубает крест.
Хэппи енд.
Золотухин припадает к источнику вдохновения сценаристов.
В заключении: сценарий, малость, убог. Из актёров неплохи Флеминг, Дэнс и Золотухин, остальные сойдут. У советской классики фильм выигрывает за счёт графики и вменяемого Вия и колоритного монстрятника, в остальном очень сильно проигрывает.
На 6 из 10 потянет.
Tags: зачем это сняли?, могли бы и лучше, свежачок, фильм-презерватив, циничный пересказ
Subscribe

  • Обзор на Войну БудуЮщего

    Товарищ dragonsv проделал просто таки титанический труд и слелал свой разбор: У меня сложилось стойкое впечатление, что мы с ним смотрели два…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • «Лили была здесь» или «Кассирша»

    Никогда раньше этот фильм не видел, даже и не слышал о нем, хотя саундтрэк, конечно слышал из него. Эта музыка, в 90х звучала из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments

  • Обзор на Войну БудуЮщего

    Товарищ dragonsv проделал просто таки титанический труд и слелал свой разбор: У меня сложилось стойкое впечатление, что мы с ним смотрели два…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • «Лили была здесь» или «Кассирша»

    Никогда раньше этот фильм не видел, даже и не слышал о нем, хотя саундтрэк, конечно слышал из него. Эта музыка, в 90х звучала из…