utvamu (utvamu) wrote in movie_rippers,
utvamu
utvamu
movie_rippers

Categories:

«Сталинград» (2013): разбор пролётов. Часть 1-ая.

Оригинал взят у utvamu в «Сталинград» (2013): разбор пролётов. Часть 1-ая.
Часть 2-ая
Часть 3-я, заключительная

Этот пост не о фильме. Он о лжи и управляемости блогосферы.

22551797

Про компанию травли фильма "Сталинград" Фёдора Бондарчука, организованную в интернете, и в ЖЖ в частности. Интересна она прежде всего вопросом "насколько управляема блогосфера?" Ответ уже известен: "Да отлично управляема", не хуже зомбояшика. Сначала допремьерный вброс, когда фильм ещё никто не видел (разогрев), потом вбросы Гоблина, Кунгурова, Щульца и других, причём всё сдобренное просто враньём по принципу доктора Геббельса "клевещите как можно больше, что-нибудь да останется". В посте я покажу, как вроде бы вменяемые (про невменяемых понятно) пишут откровенную ложь, не боясь немедленного разоблачения.

Очевидно, что это кем-то проплачено, в противном случае, я - маленький ёжик. Хочется понять, кто заказчик, и кого заказали: лично Фёдора Бондарчука, российское кино или просто кандидата на "Оскар".



Курсивом - текст блогеров, обычным шрифтом - мои комментарии.

Разбор начнём с лакомого. Вы угадали, это Гоблин:

http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689449


Советские войска готовятся форсировать Волгу. Само собой, осеняя себя крестными знамениями – авторы фильма отважно показывают правду: войну победили не коммунисты-безбожники, не подонки-атеисты, а строго верующие.


Эпизод форсирования Волги взят из фильма «Сталинград» (1989) Ю.Озерова, дед-богомолец оттуда же. Разумеется, Озеров, прошедший войну от рядового до майора и окончивший в 1944-м военную академию, правды знать не мог, всю правду знает только Д.Пучков, родившийся в 1961-м году.


… у тупых совков не хватает ума подорвать ёмкости, поэтому их подрывают немцы, сжигая наступающих заживо. Что это – вопиющая дурость командования? Нет, просто надо было снять как горящие солдаты бегут в атаку.


"Над базой взметнулось пламя, начали рваться бензобаки, загорелась земля. Над цепями атакующих моряков с оглушительным ревом метались гигантские языки пламени. Все охвачено огнем. Еще минута — и мы превратимся в угли, в головешки...
— Вперед! Вперед!
Охваченные огнем солдаты и матросы на ходу срывали с себя горящую одежду, но не бросали оружия. Атака голых горящих людей... Что подумали о нас в этот момент фашисты — не знаю. Быть может, они приняли нас за чертей или за святых, коих и огонь не берет, и потому бежали без оглядки."
Зайцев В.Г. За Волгой земли для нас не было. Записки снайпера. — М.: Современник. 1981


В доме проживает девушка Катя, вокруг которой и начинают вращаться дальнейшие события. Не вокруг обороны дома, а вокруг Кати. Бравый разведчик Пётр Фёдоров пафосно заявляет: мы тут не родину защищаем, и не Сталина. Мы защищаем Катю! Авторам фильма очень важно заявить, что им, авторам, плевать на родину, они за неё воевать не станут.


Интересно, что для человека с немецкими корнями есть Родина? Характерно, что слово «Родина» написано с маленькой буквы. Перечитайте текст песни «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч» http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/po/17.php  и скажите, сколько раз там повторяется имя Сталина, партия, народ, коммунизм?


…нацисту немного не до этого – он проводит время в ближайшем подвале, трахая там русскую девицу и за это подкармливая её тушёнкой.


Ну, товарищ с вышеуказанными корнями, естественно, не заметил, что немец русскую девушку не трахает, а насилует (впрочем, кто их немцев разберёт, может у них так принято). Причём, как ясно из фильма, один раз.


Дом, в котором засел отважный Пётр Фёдоров – это, по всей видимости, самый известный дом в Сталинграде, дом Павлова.


Это дом из фильма «Сталинград» (1989). Где его тоже уничтожают вызовом огня на себя, причём с теми же самыми диалогами. Очевидно, что это не дом Павлова, поскольку в доме Павлова люди живут и поныне. Только Г.-Пучков об этом, видимо, не в курсе.


Среди них оказывается некий морячок, который отказывается подчиняться бравому разведчику. Морячка тут же расстреливают. Надо понимать, у обороняющихся каждый человек на счету, именно поэтому меры настолько решительные. Некогда разговаривать, надо расстреливать – ведь именно так всё и было.


Из приказа наркома обороны СССР №227 от 28 июля 1942 г. : http://ru.wikisource.org/wiki/%CF%F0%E8%EA%E0%E7_%CD%CA%CE_%D1%D1%D1%D0_%EE%F2_28.07.1942_%B9_227

«…  Паникеры и трусы должны истребляться на месте  (выделено мною - utvamu).
Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно являться требование — ни шагу назад без приказа высшего командования.
Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевой позиции без приказа свыше, являются предателями Родины. С такими командирами и политработниками и поступать надо, как с предателями Родины.
Таков призыв нашей Родины.
Выполнить этот призыв — значит отстоять нашу землю, спасти Родину, истребить и победить ненавистного врага».


Происходящее на экране вкрадчиво комментирует за кадром Фёдор Бондарчук. Фёдор рассказывает, кто кем был и как в доме оказался. Приём, мягко говоря, спорный: язык кино – это образы на экране, а не закадровый текст. Закадровые рассказы о событиях – они от неспособности показать события в кадре.


Фу ты, млять, «а мужики-то не знали» (с). Не знали Гавриил Егиазаров, Григорий Чухрай, Александр Столпер и Сергей Бондарчук. Татьяна Лиознова тоже не знала. Зато мастер пародийного закадрового перевода знает.


В доме проживает девушка Катя. Именно в доме, именно проживает. Это ничего, что в разбомбленном городе жить можно было только в подвалах, раз для визуальной красоты надо так – значит, будет жить в доме.


В общем, в других домах фильма так и было, жили в подвале (см. Маша). Но никакого подвала в «доме Громова» не наблюдается. Не было вообще или засыпало при бомбёжках, не суть важно, просто это так.


… ходят во весь рост, не таясь. Толковый снайпер постоянно лежит в одном и том же месте – видимо, именно этому учили в снайперской школе.


Дык, они по коридорам ходят, а не перед окнами. Перед окнами они, как и положено, лежат (см. место лёжки Чванова). С чего Гоблин решил, что Чванов – толковый снайпер, непонятно. По фильму как раз наоборот. В фильме он завалил одного человека. Шугаться ему после этого не было времени, да и смысла. Поскольку покойная не только не была немецким офицером (первоочередной целью толкового снайпера), но и даже немцем, то смысла шугаться ему тем более не было. Следовало заполнить все бумаги и ждать «железного креста» по почте (шутка, 99%).


Некоторые эксперты, кстати, хвалят актёрскую игру.


Не знаю, кто у нас в разряде «некоторые эксперты». Видимо те, кто в перечислении «хорошие и разные» после буквы «и». Прилично играл только Томас Кречманн, игре остальных подобрать приличные слова сложно. Говорят, когда Чванов завалил Машу, в некоторых кинозалах аплодировали концу «немецкой подстилки». Предлагаю альтернативный вариант: аплодировали прекращению мучительных потуг бездарной актрисы хоть как-то соответствовать актёру мирового уровня. Именно поэтому, в общем-то, неглавная роль Кречманна для многих превратилась в центральную.


Оказывается, всё это надо для истерики командира разведчиков. Увидев, как сжигают мать и ребёнка, он хватает винтовку у снайпера и убивает обоих.


Я это место пересмотрел трижды. И видел лишь одно: с третьего выстрела стрелок попадает в огнемётчика. Поскольку технологии того времени прицельно стрелять в людей в наглухо заколоченном автобусе не позволяли.


Конечно, в прогрессивном и современном фильме немецкие оккупанты – тоже люди. Это мечта всех либеральных идиотов – чтобы немцев показали тоже людьми.


Очевидно, что с точки зрения Гоблина, фильм «Сталинград» (2013) не является ни современным, ни прогрессивным. Поскольку немцы показаны теми, кем они и являлись: орками, пришедшими убивать, разрушать, жечь и насиловать. Именно этим они весь фильм и занимаются: убивают, жгут и насилуют. Ну, иногда борются со вшами. Видимо, с точки зрения Пучкова последнее является неопровержимым доказательством либерастии Фёдора Бондарчука: немцы тоже люди, вши их тоже едят.


Несёт какую-то ахинею, а на стене за строем немецких солдат – серп и молот со Сталиным. Таким образом создатели фильма неназойливо намекают, что Сталин и Гитлер – это одно и то же.


Разве на стене был ещё и Гитлер? По-моему, авторы фильмы прямо указали, что это Сталинград – город Сталина, город, где жили мирные люди, они на стене присутствуют, а также присутствуют те, кто призваны защищать их мирный труд, и поэтому незваных пришельцев здесь ждёт ожидаемый капут.


А послезавтра – начнут аплодировать маршам нацистов и власовцев, как это уже происходит в Прибалтике и на Украине.


Это классика: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» (с).


Бессвязность сюжета наверняка происходит из-за того, что снимали десятисерийный мега-сериал.


Ага, в формате IMAX-3D. Когда я слушаю бредни внутри-мкадышей, то в мозгу рефреном так и звучит: «Только массовые расстрелы…» (с).


Нормальный снайпер прострелил бы этому немцу ногу — чтобы он лежал и орал. Когда прибежал бы второй немец, спасать первого, прострелил бы ногу и ему. Когда прибежал бы третий — пристрелил бы его. А уже после прострелил бы бошки обоим предыдущим.


Ага, не этот ли оратор только что с сарказмом вещал:  «Толковый снайпер постоянно лежит в одном и том же месте – видимо, именно этому учили в снайперской школе»  ?


Слава тебе господи, на самом деле отец ровно один. Несмотря на то, что девушка Катя улыбается одному, целуется с другим, строит глазки третьему.


Понятно, что товарищ нормальных живых девушек видел только в кино. Встречавшиеся ему не улыбались, глазки не строили, а персонально сразу посылали, что неудивительно.


…бравый командир разведчиков распарывает одному трупу живот и сперва обмазывается тухлой кровищей, а потом наваливает на себя кучу тухлых кишок – для маскировки.


Никаких кишок командир себе на голову не наваливает, ибо кишки, торчащие их разбитого черепа, смотрелись бы подозрительно. Впрочем, возможно, у гоблинов в головах вместо мозга именно это, кто знает.


Немцы бросают в помещение гранату, но бойцам хоть бы что – они выпрыгивают и всех убивают.


Если честно, это место меня тоже озадачило, однако некоторые эксперты утверждают, что теоретически это возможно.


Непонятно, что мешало разнести этот дом немцам – видимо, необходимость снимать фильм Сталинград.


Предположу, что этому мешали героические действия советских войск по всей протяженности фронта в Сталинграде. Дом, кстати, был уничтожен советской артиллерией. Но Гоблин в этот момент, видимо, за пивом вышел.


Как говорили в советской смешной телепередаче – о чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет.


Понятно, что если бы в доме был клад вечнозелёных и 5 мужиков, прихватив Катю, отъехали бы на Мальдивы, то закадровый переводчик подобных голливудских блокбастеров нашёл бы фильму годной и смысловонаполненной. Но в данном фильме 5 мужиков (плюс ещё миллион за кадром) отдали жизнь за Родину, выполняя заведомо невыполнимый приказ, что с точки зрения гоблинов и их хомячков есть дело совершенно бесполезное, кто бы сомневался.


…с коммерческой точки зрения название для фильма выбрано безупречно.


Вот именно, поэтому «народные» деньги (на 70% это были деньги коммерческих организаций, а остальные от Фонда кино, который для этого и существует) вполне себе уже отбиты.


Далее «снайпер» Кунгуров:

http://kungurov.livejournal.com/68623.html

http://kungurov.livejournal.com/69283.html

Из перлов михалковского уровня в «Сталинграде» можно отметить разве что эпизод, в котором советские солдаты купаются в горящей солярке, а после в пылающем виде бегут в атаку на врага, и даже пулеметы против них бессильны. Добежав на немецких окопов огненные солдаты кидаются на врагов и душат в горячих (в прямом смысле слова) объятиях удивленных воинов рейха.

Повторюсь:

"Над базой взметнулось пламя, начали рваться бензобаки, загорелась земля. Над цепями атакующих моряков с оглушительным ревом метались гигантские языки пламени. Все охвачено огнем. Еще минута — и мы превратимся в угли, в головешки...
— Вперед! Вперед!
Охваченные огнем солдаты и матросы на ходу срывали с себя горящую одежду, но не бросали оружия. Атака голых горящих людей... Что подумали о нас в этот момент фашисты — не знаю. Быть может, они приняли нас за чертей или за святых, коих и огонь не берет, и потому бежали без оглядки."
Зайцев В.Г. За Волгой земли для нас не было. Записки снайпера. — М.: Современник. 1981


И при этом в доме… целые стекла. Даже сквозняки не гуляют, занавесочки не колыхнутся ни разу.


Покрытые толстым слоем пыли и грязи занавесочки и не должны колыхаться. Целые стёкла в шкафах, но на верхних этажах им не обязательно быть разбитыми, пули с улицы уходят в потолок. В окнах стёкол не увидел, несмотря на многочисленные наводки, то, о чём говорили, вполне похоже и на картонки.


где в перемолотом в щебень городе отчего-то работает водопроводная колонка…


Оба-на, а «снайпер»-то сугубо городской житель, не знает, что колонка может быть от скважины, а не от водопровода.


когда наш снайпер дал девочке пошмалять из своей винтовки и она укокошила фрица-водоноса, советский капитан-истеричка наорал на солдата: мол, мы не звери, чтоб так подло убивать врагов.


Товарищ не понял смысла этой сцены, не понял, да. Кадровый вояка ещё цепляется за то, чему его учили и во что он верил: конвенции-шмаленции, солдат ребёнка не обидит, и т.п. А парню из народа на всё это по барабану, он знает одно: пришли какие-то нелюди, которые убивают, жгут и насилуют его близких, и он будет этих нелюдей убивать, жечь и рвать зубами при любой возможности.


капитан показал образец, как, по его мнению, надо НЕподло убивать врагов: распотрошить труп, вынуть из него кишки, набросить на себя, самому прикинуться дохлым, а когда фрицы пройдут мимо, вскочить и перерезать им горло ножиком. При том, что в его распоряжении есть пулемет, поведение капитана выглядит более чем странным. Или убивать из пулемета по его представлениям тоже негуманно?


Интересно, кто у кого тиснул про кишки? Гоблин у Кунгурова или наоборот? Или они кропали по общей методичке? Никаких кишок там не было, а была военная хитрость. И в фильме она себя оправдала.


Создатели фильма, конечно, не в курсе, что вся жизнь в Сталинграде проходила в подвалах.


Некоторые зрители очень внимательно смотрели фильм, поэтому не заметили, что никакого подвала в доме нет.


убогие ляпы кинохалтурщиков – у них советский лейтенант гордо именует себя «офицер Рабоче-крестьянской Красной армии»


Из Приказа народного комиссара обороны СССР от 1 мая 1942 года № 130:

«…Красная Армия стала организованнее и сильнее, ее  офицерские  (выделено мною - utvamu) кадры закалились в боях, а ее генералы стали опытнее и прозорливее».

Но, конечно, товарищ Сталин ошибался, согласно последним ценным указаниям «снайпера»-надомника никаких офицеров у него не было.


…сам момент совокупления по этой же причине не показали.
Вывод: фильм – полнейшее говно, но говно унылое, а не веселое, как у Михалкова.


Ну да, «снайпер» ждал немецкое порно, а ему подсунули 12+. Понятно, откуда у хлопца грусть и пичалька?


Искусство самодостаточно. Не имеет значение то, что Ван Гог не мог продать при жизни свои полотна, не важно и то, что сейчас какой-то мимолетный его этюд продается за миллионы долларов. Работы Дюрера и Рембрандта вообще не продаются и в принципе не имеют рыночной котировки, и чо? Потреблятина же - явление сугубо утилитарное, есть вполне конкретный критерий его оценки - собранная касса.


Воооот, я же говорил, что Михалков снял шедевр. :)))


Благодаря вирусному эффекту (сотни перепостов, более 10 тысяч лайков в Фейсбуке, ВКонтакте и т. д.) суммарно мою рецензию прочитало не менее полумиллиона человек


Хе-хе, а ведь за такой информационный вброс логично требовать деньги, не?


Часть 2-ая
Часть 3-я, заключительная


Tags: БЛЕАТЬ!!!, о грустном
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community