voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Первый после Бога (2006)



год: 2005
страна: Россия
слоган: «Непризнанный герой великой войны»
режиссер: Василий Чигинский
сценарий: Илья Авраменко, Игорь Евсюков
продюсер: Сергей Боханов, Андрей Бондаренко, Сергей Фикс, ...
оператор: Арчил Ахвледиани
композитор: Дато Евгенидзе
художник: Андрей Васин
монтаж: Тамара Липартия
жанр: боевик, драма, военный, ... слова
бюджет: $3 400 000
сборы в России: $1 785 000 сборы
время: 97 мин. / 01:37
В главных ролях: ...

Первый после "Адмиралъ"-а

Я давненько подметил, что посты dennis_rodman о фильмах про войну пользуются большим вниманием комменаторов, чем другие. Видимо, контингент такой. Посему я решил сам сделать обзор на фильм такой категории. К сожалению, выбранный мною в качестве для препарирования объект оказался не таким фуфлом, как я надеялся. Но отступать было поздно, так что первый блин выкладываю на суд публики.


При рекламе фильма утверждалось, что он создан на основе реальных событий, а прототипом главного героя послужил знаменитый подводник Маринеско. Однако, как оказалось, от Маринеско в фильме остался только китель. Что до реальных событий, то, безусловно, они имеются. В фильме есть война, флот и стрельба - события что ни на есть реальные. А вот в остальном...

Фильм начинается с прохода камеры по подводной лодке, где лежат без сил  потные краснофлотцы. Мимо них ходит Дмитрий Орлов, более известный как мент из фильма "Сестры", и смотрит на них затуманенным взглядом. Все это озвучивает мрачная музыка как в Сайлент-хилле. Создается впечатление, что перед нами экранизация какой-то компьютерной игры в жанре survival horror. Но, оказывается, это глубокое погружение и команда страдает без воздуха.

Кроме Д.Орлова, на подлодке много знакомых лиц. Имеется: боцман Юрий Степанов (он же уголовник из "Штрафбата") - 1 штука, акустик Сухоруков - 1 штука, чуваки из рекламы - продавец из "Сколько вешать в граммах" и губернатор Тони Бонелли из рекламы телефонов - по одной штуке.

Тони Бонелли хочет всплыть, но ему запрещают и дают респиратор, потому что надо дождаться врага. Подлодка лежит и...

И вы никогда не узнаете, что было дальше, потому что начинаются титры, а потом нам показывают... Лизу Боярскую!



В глазах какбы читается: "До "Адмирала" еще целых три года...".

Лиза Боярская, как всегда, великолепно играет лицом манекена и представляет здесь блокадницу из Ленинграда, направленную осенью 1944 г. в какой-то заштатный северный городок - базу подлодок. Интересно, что пол-фильма озвучивается от ее имени и "моими глазами". Но самый большой прикол в том, что Боярскую саму озвучивает какая-то совершенно другая актриса! Видимо, уже тогда режиссерам была видна сила легендарного лизиного голоса...

Итак, блокадница Таня с румяными щеками едет на базу. База почему-то расположена в финском городке - видимо, по итогам недавнего перемирия. Даже странно, что историки про это не знают. Сидящая рядом старушка, закутанная в тряпки, говорит, что везет начальнице на кухне цветок, только не знает, понравится ли он ей. И показывает кактус. Смешно-о-о, смешно-о-о. Узнав, что Таня блокадница, она тут же принимает ее под свое крыло и обещает ей стать подавальщицей на кухне.

"На судне был еще один человек", - "озвучивает" Таня. Майор со шрамом, который никуда не выходил. "Женщины говорили, что он из СМЕРШа". Один бегающий по палубе мальчик специально заглянул в каюту майору в иллюминатор. Майор сидел и листал старый фотоальбом, а потом посмотрел вверх. Угрожающая музыка - и мальчик сбежал. Нет, это точно survival horror!



А в это время Орлов с командой поднимаются к поверхности и шмаляют носовыми торпедными по какому-то немецкому кораблю. Немцы дают право руля, бегают по палубе, стреляют в торпеду из пулеметов - в общем, борются как могут, но это не помогает. И - эфэээээктный взрыыыыв!



Говорят, Спилберг плакал и глотал валидол при виде этой сцены!

А вы говорите, "Адмиралъ", "Адмиралъ"... Во как снимать надо!

Тем временем два новобранца-матроса пошли в лес. Как оказалось, им не хочется воевать на подлодках. Один из них, полууголовник, предлагает товарищу самострел и дает ему ТТ. Товарищ, белобрысый дурачок с глазами коровы, тупит с пистолетом в руке, пытаясь выстрелить. По накалу актерской игры в амплуа "деревянная рожа" он мастерски перебивает даже Боярскую!



Комментарий режиссер: "Я просил актера зафиксировать эмоцию, но тупой стажер понял меня буквально"

В общем, выстрелить он струсил. Чем очень расстроил товарища. И он повалил на землю и начал дубасить. А потом все-таки всучил ему ТТ в руку и заставил стрелять. Закрыл белобрысик глаза... а когда открыл, реальность изменилась! Пришли в лес совершенно случайно местные чекисты, отняли пистолет, полууголовнику надавали люлей и загребли дурачков в кутузку.

Лизку приняли на кухню. Начальницей оказалась еще одна всем знакомая актриса - Нина Русланова, которая ходила с медалью на халате. Цветок ей очень понравился. Лизу приняли подавальщицей, над чем не преминули пошутить местные девушки - "подавальщица-беззаветным героям давальщица!" Еще одна меткая шутка. Лизе это не понравилось, она бросила чистить картошку и ушла. Но, к счастью, не все советские женщины оказались такими, что, безусловно, радует.

Тем временем экипаж Орлова возвращается в порт, где его ждет счастливое советское командование. Орлов здесь играет капитан-лейтенанта I ранга Маринина. Радостный комбриг в исполнении Владимира Гостюхина поздравляет его с потоплением немецкого транспорта в 8000 тонн, обещает дать ему Героя, а экипажу - звание гвардейского, а потом обнимает и подносит жареного поросенка. И да, я не шучу, он действительно преподносит ему жареного поросенка.



Вместо тысячи слов!

А потом дает всем 3 суток отдыха и приглашает командира в столовую праздновать. Гулять так гулять!
Всю эту сцену видит прибежавшая в числе зевак Лиза, которая тут же беззаветно втюрилась в местного Героя.
А еще эту сцену разбазаривания достижений свиноводческого хозяйства в годы войны видит все тот же майор-чекист, наблюдающий за этим издалека в окно эмки. И по взгляду видно, что он не одобряет этой инициативы. Злой майор глядит на берег, точит свой... тьфу ты, курит Беломор. Оно и понятно - он назначен начальником Особого отдела и должен теперь следить за этой компанией.

Итак, столовая, напоминающая какой-то клуб-ресторан, морские офицеры пьют, танцуют, Нина Русланова в мундире командует официантками, в том числе и Таней-Лизой. Официантки абсолютно натуральные, в фартуках и шапочках. Нехило устроилось начальство базы! Самой Руслановой все нипочем и она даже дает легкую оплеуху забухавшему офицеру с двумя орденами, чтобы не прятал окурки в чужих кактусах, алкаш!

А комбриг Гостюхин запанибрата обнимает Маринина и просит его по-мужски, по-нашему, объяснить, как это он так ухитряется побеждать немцев и проходит через минные поля. Фарт, - отвечает Маринин. Ну, везет, то есть. И не поспоришь. Колчаку в "Адмиралъ" тоже ведь тупо везло. До поры до времени.

Все веселятся, пьют, танцуют... В том числе и офицер Галиев в исполнении Сергея Горобченко из "Бумера". У него официанткой служит любимая невеста, так что он сегодня счастлив. Остальные товарищи офицеры тоже хотят устроить себе веселье с женщинами и решают поехать в город, в местный ресторан, где шведки работают. На предложение горячо соглашаются все. Вообще все, даже комбриг Гостюхин. Какая все-таки изумительно товарищеская атмосфера на базе, где командир не только бухает с подчиненными, но и по бабам вместе с ними ходит!

Но команду "По бабам!" пришлось отставить. Когда Гостюхин заходит в кабинет за фуражкой, к нему наведывается майор, присаживается и просит на пару слов. Гостюхин делает лицо "пролетела птица обломинго" и садится слушать. Оказывается, разговор будет о... лейтенанте Маринине!

А Маринин с товарищами гуляет в ресторане. Шведских шлюх во время войны рядом с советской базой ВМФ действительно оказалось до фига. Офицеры сажают их на колени и начинаю пить. Не туда майор смотрит, не туда...

И тут Маринин замечает явно заинтересовавшуюся им хорошенькую шведку... Он подходит к ней и поражает зрителя знанием французского, пригласив даму на танец. Как отказать такому мужчине?



А майор тем временем запугивает комбрига. Оказывается, у Маринина страшный грех на душе - социальное происхождение! Он из семьи какого-то вице-адмирала царского флота (хе-хе, я даже догадываюсь, где его папаша служил), а брат его - колчаковский (совпадение?!) офицер, который выжил в 1920 г. и скрывается где-то здесь, в окрестностях. Такого комбриг, конечно, не ожидал. Оставив его переваривать информацию, майор садится в машину, но тут ему один чекист передает перехваченную записку комбрига Маринину: "Мои планы изменились с точностью до противоположных". Майор хмурится и приказывает расшифровать. "Есть!" - отвечает чекист, отходит и шепчет под нос: "...до противоположных... Действительно, чертовщина какая-то". Думается, расшифровка будет очень долгой.

Ну, а Маринин продолжает забавляться со шведкой. Теперь уже в постели. В пылу радости он даже случайно ломает ее кровать, что обоих порядком развеселило. Но тут в разгар счастья кто-то стучится в дверь. Оказывается, это жених шведки Густав, который и купил ей здесь отель! Покричав через дверь, шведка добивается того, что жених уходит навсегда. Она, впрочем, не слишком переживает, потому что хотя Густав и неплохой парень, ей с ним скучно и она его не любит. Ну, что тут скажешь...



А Маринин, удовлетворенный зрелищем, засыпает, приведя в шведку в недоумение. Знай наших!

Тем временем чекист продолжает творить расправу. На сей раз он разбирается с белобрысиком. Белобрысик с разбитой губой сидит и шепчет перед ним "Отче наш". "Отставить мракобесие!" - не выдерживает чекист. "Простите, дядя..." - ноет белобрысик. "Твой дядя... в Сарепте под кустом дрищет!", - бурчит в ответ чекист. Видите, умеют же шутить, когда хотят!

Белобрысик начинает оправдываться, мол, я испугался, у нас в Сарепте воды никогда не видел. Но чекисту его оправдания не нужны. Он давит на совесть белобрысику и говорит, что поможет ему, если тот поступит как надо. После чего вручает ему бумагу и диктует отречение от своего отца - священнослужителя. Белобрысик замирает и удивленно смотрит на дядю-майора. "Жить хочешь?" - спрашивает чекист: "Тогда пиши. В комсомол вступишь, человеком станешь... Жить будешь! Дурак..." Но белобрысик чо-то очкует. Как же так? - спрашивает майор. Ты должен это сделать как советский гражданин. Ведь у нас один отец - товарищ Сталин! Белобрысик изворачивается и говорит - если я одного отца предам, то я и второго предам. А предать отца товарища Сталина - этого вы не дождетесь. От такого троллинга поперхнулся не только майор, но и местный уродливый вертухай, который сидел рядом и жрал тушенку.



Такой типаж и с такими погонами я встречал разве что в Рембо-3...

В любом случае, мы теперь знаем, чем занимался СМЕРШ во время войны - выколачивал от арестованных за самострелы отречение от родителей-врагов народа. Вряд ли была более ответственная задача в те годы.

А экипаж Маринина, несмотря на отдых, занимается работами на корабле. Драит палубу, проверяет сирены, тренируется носить раненых, а акустик-Сухоруков даже учится играть на пианино, водя пальцами по разрисованной доске. Романтика... И ничего, что экипаж грузит торпеды с зажженными папиросами - невзатяг можно!

Маринина же приглашает майор и разыгрывает перед ним старого дедушку в очках, греющего ноги в тазу. Он задает несколько вопросов относительно того, как Маринин учился да жил, уверен ли он в смерти брата. А потом устраивает ему дискуссию в подвалы Чека! По пути он берет с разрешения оружия лейтенанта - немецкий вальтер - и как бы между прочим стреляет в пробегающих по коридору крыс; говорит, что знал его брата, да и папашу тоже... и говорит, что нетабельное оружие - это все-таки нехорошо.
В общем, как в анекдоте: "- Ленка, пошли на сеновал трахаться! - Ленка... Слы-ы-ы-шь?.. Намякает! Намякает!"

Вот так майор приводит его в камеру с белобрысиком и рассказывает ему историю этого труса. Воевать боится, стреляться боится, стрелять другого боится... И даже отречься боится. Конечно, Маринину, который тоже не самого хорошего происхождения, жалко матросика, так что он принимает его на свою лодку с разрешения майора. Все это, видимо, был очень, очень хитрый план крававай гэбни. Причем настолько хитрый, что в фильме так и остается непонятным, зачем он все это устроил. То ли это еще один "тонкий" намек, то ли майор так хитро шил дело по разложению Марининым экипажа.

Зайдя на лодку, Маринин требует, чтобы погружение-тренировку снизили до 30 секунд ("в ж*** норматив!") и представляет нового бойца. Его он направляет к дизелистам - там трусить тупо некогда. Парень, получив миску с едой, крестится и начинает спешно хлебать суп.

А Маринин, успев уже где-то бухнуть, заходит в.... клуб? В общем, к товарищам-офицерам, которые сидят и играют карты. Маринин ставит для начала пять тыщ. Пять тыщ тонн. Немецкого флота. Галиев-Горобченко поддерживает игру и они разыгрывают. Подняв ставку до 25.000 тонн, Маринин получает перебор и оба довольные расходятся. И это все было всерьез.

Как оказалось, играли ребята зря. Тем же вечером была перехвачена радиограмма о выходе в море немецкого конвоя, который надо было перехватить любой ценой. Маринина найти не сумели и вместо него пошел Галиев, который очень трогательно успел попрощаться со своей женой в телогрейке. Какая милая сцена, правда... В том бою Галиев и пал смертью храбрых со всем экипажем, попав под суперметкий немецкий Ме-109, который ухитрился попасть в его подлодку одной-единственной авиабомбой с высоты. Бывают же удачи! Жаль, что больше ни одному летчику ни одной страны такого повторить не удалось.

А где был Маринин, спросите вы? А он спер кактус и пошел через окно к шведке. Влез, подарил ей кактус и устроил себе вечер любви. Правда, к нему ломились солдаты, кричали, что его ищет комбриг... Но Маринин сказал, что его нет и его не нашли. Теперь, товарищи, вы будете знать, чем оканчивается самоволка во время боевых действий!

Правда, удовольствия не вышло. У Маринина выпала старая семейная фотка, где был он вместе с папой, мамой и братом.



Разумеется, пока шведка ее рассматривала, Маринин размяк и уже не хотел. Наоборот, начал шептать (по-русски), что его брат после армии Колчака стал монахом Олонецкого монастыря и погиб. А сам Маринин воспитывался в одесском детском доме и вынужден был для поступления в мореходку отречься от отца. Потом он захныкал и сказал, что очень устал.



Попробуйте теперь сказать, что у него плохая игра!

Пережив короткую сцену боя с немецкими кораблями в исполнении Балтфлота, нарисованный немецкий штурмовик с гросс-бомбой и дикую быструю мешанину кадров первой половины фильма, символизирующую смерть Галиева, зритель возвращается к Маринину. Тот наконец пришел к Гостюхину. Гостюхин кричит на него, рассказывает про гибель Галиева и спрашивает его насчет брата, который выжил. После чего объявляет ему, что он задержан на берегу вплоть до выяснения. Выяснения чего? - спросил Маринин. Выяснения чего? - спросил я. Выяснения чего? - спросил зритель. На это Гостюхин не ответил... Но стало понятно - крававая гэбня не зря хлеб ест!

Еще одна дикая мешанина кадров, символизирующая тяжелые чувства Маринина, разбор вещей экипажа Галиева под слова Лизы-Тани - и мы действительно видим гэбню за работой.



Майор, узнав, что Маринин не выходит из каюты, решает его спровоцировать на вылазку. Посмотрим, мол, куда он нас приведет и к какому брату. После чего спрашивает у подобранных толстых чекистов - расшифровали ли записку? Нет, - отвечают чекисты с серьезными лицами. Но это было и не нужно, потому что майор оказался настолько крут, что расшифровал ее сам. И там... НИЧЕГО НЕ БЫЛО! Удивлены, правда? После чего чекист отдает приказание принять "кардинальные методы" при общении с финскими жителями. Что это за методы - нам так и не показали. Опять эта проклятая неизвестность!

Маринин же наведался к экипажу и попросил прикрыть его, так как ему надо в город. После чего, по словам Лизы, исчез на несколько дней, чем очень ее обеспокоил - она ведь жутко по нему сохла. Лишь случайно потом она встретила его в лесу. Увидев в машине шведки. После чего Лиза долго ревела на коленях у Руслановой, но это мы пропустим.

Маринин с шведкой приехали в лес на финскую лесопилку. Маринин пришел к какому-то финну в тулупе, показал семейное фото и начал с ним говорить. О чем - неизвестно, так как звукорежиссеры, не заморачиваясь, просто вставили звуки воющей пилы, опустив все объяснения. Гениальный ход! Палочка-выручалочка, которой позавидовал бы Джеймс Кэмерон! Надо всем так делать.

Представьте себе любой военный фильм на эту вариацию: "Товарищ командир? Почему у нас заградотряд стоит в тылу, когда пулеметов нет на фронте, снайперы бегают по полю боя, солдаты штурмуют немцев не по правилам, чекисты ловят врагов народа вместо шпионов, авиация кружит в небе без толку как воронье, танки деревянные, а под ногами что-то взрывается, хотя артиллерии нигде нету?" "На все это, бойцы, есть очень важная причина... (длинная пулеметная очередь, заглушающая объяснение командира)" "А, тогда все понятно, товарищ командир! Странно, что мы сразу не поняли!"

Или даже так. Летят хоббиты домой вместе с Гендальфом и кричат: "Ура, мы уничтожили Сарумана!" "Меня больше волнует другой вопрос - а почему мы сразу на орлах не полетели?!!" "Стоп! А действительно! Гендальф!!! Почему ты сразу не вызвал орлов?" "На это, мои маленькие хоббиты, была важная причина..." (издалека - кадр парящих на  орлах героев, видно, что Гендальф что-то долго рассказывает и жестикулирует) "Вот именно поэтому" (пораженные хоббиты в задумчивости умолкают)

Так или иначе, финн каким-то образом объяснил Маринину, куда ехать дальше, и даже нарисовал карту на опилках. Выполнив квест, Маринин проехал со шведкой еще немного, после чего отпустил ее и направился в лес, где набрел на какую-то землянку. Ну, и здесь квест закончился, потому что внутри его свинтили чекисты. Откуда они тут взялись, как они подговорили финна, что все это значило - это вообще не важно. Создатели фильма великодушно оставили зрителю простор для творчества!

Я лично считаю, что Маринину и майору одновременно приснился вещий сон, проецированный в мозг инопланетянами в рамках изучения психологии земных существ. Ну а что, может ведь и такое быть, почему нет?

Итак, майор раскрыл Маринину тяжкую правду: брата его шлепнули уже в 25-м году, а ему светит теперь расстрел. Ибо не фиг было шляться по землянкам! "В карты играете и поросят жрете?" - орет чекист: "Пока наш народ, кровью харкая, победу добывает?!" Во! Золотые слова. Думаете, органы ничего не видят, ничего не знают? Они все-о-о знают...

Изъяв фотографию, чекисты повезли на буксире его в город. Но тут подлодка Маринина блокировала вход в бухту, а к судну срочно подошли корабли во главе с комбригом, который заявил, что в море ходит большой немецкий конвой и капитан-лейтенант Маринин временно освобождается для его потопления. Чекист помрачнел, постучал папочкой по руке, но согласился выпустить арестованного под личную ответственность комбрига. Вот это вообще я не знаю как комментировать. Получается, если командир хотел, он мог освободить кого угодно на время боевого задания? Это где и когда практиковалось?

Так или иначе, Маринин надел ушанку и пошел на подлодку. Следуют единственная "боевая" часть фильма. Корабль нащупал немецкий линкор в 25.000 тонн, очень напоминающий перерисованный на экран "Тирпиц" до его кончины. Умиляет, что нарисованный как в первой версии "Flashpoint" корабль посреди моря старательно задрапирован... зеленой маскировочной сетью. Действительно, а чем еще можно маскироваться посреди моря?



А штурман корабля знает, что север с той стороны, где растет мох!

Маринин квалифицирует линкор как транспорт, из чего отлично видно, какой же это крутой командир. После этого наш экипаж прошел в его кильватерном следе к стоянке, а потом попытался потопить в море торпедами. К сожалению, промазал. И я даже знаю, почему. Потому что, услышав, что линкор-транспорт найден на 85 градусах по пеленгу, командир развернулся к нему на 270 градусов - то есть, спиной. А потом становится на 327 градусов с пеленгом противника 137 - то есть, кормой. Действительно, стреляя из носовых орудий по противнику за кормой, попасть очень, очень сложно. Впрочем, не исключено, что командир пытался использовать великий стратегический прием товарища Чапаева - атаковать противника с тыла путем кругового огибания Земли.

Пришлось погрузиться на сорок метров, но тут немцы начали бросать глубинные бомбы. Белобрысик даже достал иконку и начал молиться. В отличие от "Адмиралъ" это почему-то не помогло (видимо, Господь не хотел помогать безбожникам) и в дизельном начался пожар (?). Подводники едва выскочили, но один из них - тот самый Тони Бонелли - остался внутри. И хотя товарищи честно пытались его вытащить, отсек заклинило. В итоге по приказу командира пришлось пойти на жестокое решение - отсек заблокировали. Печально... Но гибель моряка, видимо, щадя зрителя, не показали.

Маринин решил пойти ва-банк - опустить до предела, пройти под бомбами и идти до берега, а потом атаковать... из подводного положения. Ну, тут точно надо быть как минимумом Адмиралом, чтобы с мелкокалиберным орудием потопить 25.000... Впрочем, может еще справится?

Транспорт, хотя и заметил силуэт подлодки и даже запросил ее (та прикинулась шведским траулером), отойти от торпед не успел. Какая удача! Следуют еще нарисованные взрывы. Бойцы радуются, но тут ранило старпома - продавца "Сколько вешать в граммах". В этом кино первыми гибнут рекламщики! Его, кстати, не очень жалко - не фиг зображати українську мову, якщо не знаєш!

Снова взрывы, горящие матросы, падающие в воду, наш экипаж отбивается с мелким орудием от немецкого флота... Белобрысик совершает подвиг, прыгнув за упавшим в воду. Хотя так и осталось неизвестным, смог ли никогда не видевший воды матросик спасти тонущего... Однако немцы одолевают, обстреливая наших мощным артогнем. И тут прилетают союзники и бомбят немцев. Наши спасены! Воистину, капитан Маринин - первый после Бога! После бога из машины!

Я, правда, так и не понял, зачем тогда было рисковать нашим подводникам, если и союзники на этом фронте спокойно летали. Ну а чо, Аляска же совсем рядом, летай не хочу. Но это и неважно.

Итак, подлодка Маринина считается у наших погибшей. На прощальном банкете комбриг зачитывает сводку Информбюро, что экипаж пал в неравном бою с немецким лайнером "Атилла" в 25.000 брутто-тонн. Нет, это не описка, экипаж потопил не линкор, а лайнер!!! Я боюсь даже представить, кто же тогда потопил лайнер "Адмирал Нахимов" в 1986 г.? Какой-нибудь офицер United States?

Причем, что самое смешное, 25.000 - действительно величина стандартного лайнера. Линкор имел 30.000. И более того, в те годы отечественная подлодка могла незаметно следовать в кильватере только пассажирских судов, так как обычный ход линкора был на пару узлов быстрее нашего максимального, а пассажирские суда имели куда более шумные винты. Таким образом, суперкрутой капитан-лейтенант совершил великий подвиг, потопив вооруженный лайнер противника. Теперь понятно, почему немцы стыдливо задрапировали его сеткой. Как же беден был немецкий флот в конце войны...

И тут все бегут. Все - солдаты, матросы, женщины... впереди всех комбриг. А все бегут-бегут-бегут-бегут, бегут-бегут-бегут-бегут, и я бегу... А куда? На причал, потому что Маринин жив! Буксир приволакивает побитую лодку с раненым в голову командиром, который сходит на берег и представляется комбригу. Все счастливы - Лиза особенно. Даже злой майор внезапно забывает про арест, а только отдает Маринину его вальтер с кобурой, говорит, что нетабельное оружие - это зря, а потом спокойно поворачивается и уезжает. Крупный план на крупный флаг РККФ - и титры.

Да, это все. Такая вот история.

Ну что сказать... В 2005 году это, конечно, было просто малобюджетное маловнятное фуфло. Сейчас же фильм выгодно смотрится не самой плохой игрой актеров, не самым тупым сценарием и хоть какой-то последовательною действий. Даже морские бои, длящиеся на весь фильм минут 15 и целиком нарисованные на компьютере, выглядят дешево, но не так лубочно, как у Михалкова Юнкерсы. Но уже тогда дали о себе знать все язвы современного кино "пра вайну": злой комиссар, который зачем-то хочет уничтожить Героя флота - сопливая мелодраматическая линия - абсолютно нераскрытые характеры персонажей, а также общая слабость сценария. Зачем рассказывать про самострел? Зачем нужна была эта шведка? Зачем трудился особист? Зачем была Лиза Боярская, которая не играла в фильме вообще никакой роли? Чтобы показать победы наших подводников, все это не нужно. В итоге имеем странную историю "ни о чем", в которой имеют смысл разве что подводные фрагменты, где, по крайней мере, видно, что такое война. О-о-очень отдаленно.

Тем не менее, это оказался не такой плохой фильм, как я надеялся. На 6 из 10 кое-как вытягивает. В конце концов, "Сталинград" Бондарчука многим понравился же, хотя отличается он от "Первый после бога" только двумя вещами - отсутствием злых комиссаров и хорошими спецэффектами. И то и другое было сочтено за великое достоинство. В остальном та же сопливая полумелодрама, в которой герои занимаются невесть чем и воюют непонятно как. Причем в "Первый после бога", по крайней мере, стреляют, а не ходят по морю, дожидаясь, пока немцы починят пушку.
Tags: альтернативная история, вас найобывают!, дотянулся проклятый!, зачем это сняли?, кено и немцы, киноляпы, креатифф, опиум для народа, сырое тесто, фильм-презерватив, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments