voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Записки юного врача (2012)

A Young Doctor's Notebook
Записки юного врача (A Young Doctor's Notebook)

В главных ролях:


."Интерны" с чернухой по-британски

Я не имею представления, чем думали британцы, когда снимали эту хрень. Может быть, решили повторить фокус с мини-сериалом «Холодная лавка всякой всячины» по Диккенсу, жестоко обстебав какого-нибудь другого автора. А тут как раз подвернулся Булгаков, кто-то прочитал его и сказал: "Ахах, гляди, ржака какая, давай заснимем!"

Но обо всем по порядку.


Мини-сериал "Записки юного врача" снят в количестве четырех серий по 20 минут. Является вольной экранизацией "Записок юного врача" Булгакова, соединенных с рассказами "Праздник с сифилисом" и отдельного рассказа Булгакова "Морфий". Да, да, дорогой читатель! Не только ты продрался через фильм Балабанова!

Играет молодого врача молодой Рэдклиф, который в фильме совершил могучее достижение - он совершенно не похож на Гарри Поттера. Ни в одном фильме Гарри Поттер столько не суетился, не кривлялся, не кривил рот и не орал. Достойно.

Рэдклифф приезжает в глухую русскую деревушку за тридевять земель зимой, сразу после выпуска из Московского Императорского медицинского университета. Молодой горящий энтузиазмом врач, похожий на школьника-переростка, пробирается через поля с огромным сундуком в руках и входит в типичный двухэтажный британский коттедж, который здесь изображает больницу.



Вот на таких повозках ездили все русские по полям зимой 1917 года.

Резко обрушившийся после этого водопад "смищных шуток" невольно повергает в шок. Встретившие его врачи удивляются его возрасту, делают удивленные лица на его двусмысленные реплики ("смеяцо здесь!"), фельдшер, выставив подбородок, не дает ему пройти и Рэдклифф, потоптавшись, подныривает под его руку... Медсестры с придыханием говорят о его предшественнике - ВЕЛИКОМ Леопольде Леопольдовиче, дают Рэдклиффу халат Леопольда Леопольдовича со словами: "Он не будет возражать. Он мертв". И прочие "забавные моменты".

Сиделка Пелагея набивает матрас, так как доктор с дороги устал.

- Я набила матрац, это всё сено, которое я смогла забрать у лошади. К счастью для вас, остальных другую лошадь нам пришлось пристрелить.
- Благодарю.
- ?! (удивленное лицо)
- За матрац, а не за то, что пристрелили.

Какой потрясающий юмор, правда? Особенно восхищает то, что данный прием (тупая реплика - удивленное лицо - еще более тупая реплика) повторился за первые десять минут трижды. В частности, то же самое Рэдклифф сказал о сифилисе. Мол, мне он интересен. Пауза. Нет, не подумайте, у меня нет сифилиса. Ха-ха-ха.

Понятно, его не воспринимают всерьез. Для солидности Рэдклифф решает надеть очки. Не хватало только еще и шрам налепить, ага... Но с очками он тут же решил обождать и счел за лучшее стать похожим на предшественника - Леопольда Леопольдовича.



Так зритель видит умопомрачительное зрелище - Рэдклиффа с хреново наложенной бородой. "Черта оседлости" отдыхает.



Половину он ее потом сбривает, но потом спешно идет к пациентам и так и сверкает половиной ее всю серию. А-ха-ха, как смешно.



Короче, весь сериалец построен именно на этом - на стебном перепрочтении рассказов Булгакова. Здесь будет и поиски героем турецкой порнухи в библиотеке, и вырывание зуба из солдата под "Калинку" с беготней по комнате, и задушевное пожимание фельдшером руки жирного сифилитика, желающего полоскания "от горла", и придурковатые пляски полусумасшедшего крестьянина, который окажется отцом девочки, попавшей под станок... И, разумеется, такая охрененно смешная шутка как трехчасовое отрезание тупой пилой изуродованной девочке ног.



Я бы не доверил им снимать "Адмиралъ"...

А после того, как Рэдклифф с облегчением говорит "Готово" и отбрасывает отрезанную ногу, ему напоминают. что есть и вторая. Он смотрит на нее и говорит, что бог с ним, чего ее пилить, девочка и так много крови потеряла. Зашибец шутка.

Все это сделано на уровне "Самого лучшего фильма". Глупые ужимки массовки, дурновкусие и бесконечное тупое кривляние и плохая актерская игра всех лиц в кадре. Причем сам сюжет у оригинала взят как будто без особого искажения в текстуальном плане - нет, просто щедро добавлена уродливая отсебятина в настрой и поведение персонажей. Для примера разберу следующий типичный эпизод.

Рэдклифф стоит на коленях перед здоровенным мужиком, который стоит, руки в боки, и важно рассуждает, что у него болит горло.



Разумеется, мужик при этом носит шеврон стрелковых частей РККА, который появится только через три года.

А сыпь по телу и язва на члене не беспокоят? - спрашивает Рэдклифф. Нет, не беспокоят. Тогда Рэдклифф, собравшись с духом, открывает мужику страшную правду - у вас... сифилис. А полоскание будет? - спрашивает мужик с мордой-кирпичом. Какое полоскание, вы умереть можете! - кричит Рэдклифф. Мужик не впечатлён, ходит по комнате и равнодушно требует полоскания как заевший магнитофон. Рэдклифф тоже бегает по комнате и ищет черную мазь, пытаясь напугать мужика сифилисом. Тот, постояв, поворачивается и широким шагом идет в коридор. "У вас нос отвалится!" - делает последнюю попытку Рэдклифф и бежит за ним. И что он видит? Мужик, стоя в коридоре, рассказывает фельдшеру, что доктор полоскания так и не дал, жмет ему руку на прощание и уходит. Фельдшер поворачивается к Рэдклиффу и, покусывая ноготь, рассуждает, какие тут темные и неграмотные крестьяне.

(долгие, бурные, несмолкающие аплодисменты, громкий хохот и стук голов о стоящие впереди стулья и звуки тел, выпадающие в проход от истерики)

Я читал "Записки юного врача" очень давно, еще в перестроечном издании, но я отлично помню, что в книге был, блджад, СОВСЕМ ДРУГОЙ НАСТРОЙ! И совсем другие описания этих же эпизодов! Не было там таких смехуечков, понятно. Булгаковские рассказы с их меланхолией превратились под погаными британскими ручонками в придурковатую трагикомедию камедиклабовского пошива! Нет вам прощения за это, сссуки!!!

Погодите, но в сериале кроме тупых шуток есть еще много чего интересного! Прежде всего, это вторая сюжетная линия. В начале и конце каждой серии нам показывают повзрослевшего доктора в Москве 1934 года. Его предсказуемо обыскивает Гэбня.



Оцените косплей британского френча!

А сам он погружается в воспоминания и попадает к самому себе в тот самый 1917 год - первый год своей работы. Со стороны он смотрит на свои удачи и провалы, активно общается с самим собой, поучает Рэдклиффа или наоборот, спорит с ним, ругается, дерется и так далее.



Вволю поглумившись над оригиналом, в конце серии авторы прилежно реализуют какой-нибудь трагический эпизод. Рэдклифф наконец спасает какого-нибудь очередного жителя под суровую музыку, рассказывает персоналу, что для него это да, совсем не сложно, спасибо и уходит в усталости спать. Это же хоть и комедия, но траги-!

Но чем дальше, тем больше действие заходит в сумасшедший дом - буквально. Рэдклифф, бегающий из комнаты в комнату, страдающий от полусумасшедших пациентов и наглого фельдшера, разваливается на глазах. Он валяет на диване, пытается листать библиотеку Леопольда Леопольдовича, о котором ему напоминают тут чаще, чем в оригинальных рассказах, переругивается с самым собой из будущего... Наконец, оказывается, что закончились сигареты. Курит, кстати, Рэдклифф здесь нечто невообразимо напоминающее Беломор.



Тогда он решает идти в магазин. А магазин - в соседнем селе. И откроется позже. В августе. А между тем на дворе зима. Зачем-то сюда авторы приплели и тему Февральской революции. Один из дружков Рэдклиффа так и пишет ему в письме: "С днем рождения! У нас тут революция, я бросил практику и стал большевиком. Мы все дни напролет пьем, дискутируем и занимаемся сексом". Письмо шло три недели, но метель в деревне Рэдклиффа как была так и осталась. Зима в этом году будет очень, очень долгой...



Короче, Рэдклифф бесится в четырех стенах, сходя с ума от наплыва увечных, которым надо делать операцию, а его взрослый аналог начинает подозрительно тщательно шариться по ящикам и находит... морфий! В конце серии Рэдклифф сам не выдерживает (будущее предопределено, джедай!!!) и, свалившись с кровати, вкалывает себе для успокоения морфий. Взрослый доктор его, правда, отговаривал, но совершенно по-слюнтяйски и даже не старался вырвать шприц. После этого морфинизм Рэдклиффа - самая предсказуемая штука в мире после выборов Единой России.



Доктор на закате сериала

В общем, наш Рэдклифф становится наркоманом, истерит, истерит, режет людишек на операционном столе, натыкается на взрослого самого себя в кабинете, окончательно поехавшего от ломки, плачет, что не хотел быть доктором в средневековом Зачухинске и мечтает вырваться в город. Совершенно одурев от наркоты и скуки он под конец начинает уже регулярно трахать санитарку - добиваясь "глубоких" эмоций на ее лице.



Я уж не знаю как, но с такой наркоманией он каким-то образом дожил до 1934 г., пока не привлек внимание НКВД слишком частыми накладными на морфий. И только тогда у него окончательно поехала крыша и он начал ломаться.

А в 1917 г. он продолжает вульгарную дурновкусную экранизацию булгаковских приключений, едет на вызов в соседнюю деревню, где постигает трагедию врача, когда вкалывает смертельную дозу яда безнадежно больной девушке, и возвращается домой на карете. Дальше, как известно в рассказе, та застревает в снегах, врача окружают волки, от которых он отстреливается, следуют мистические нотки, прыжки камеры, крики, следствия ломки и под конец - глюки: к нему приходит лично Леопольд Леопольдович. Обрадованный Рэдклифф вскакивает со снега и радостно кричит: "Ой, Леопольд Леопольдович, как я рад, у меня к вам столько вопросов, да... Например, не пойти ли тебе НАХЕР?!!!!" После чего жестоко застреливает несчастного старика из револьвера.

Финал всего этого горячечного бреда заканчивается тем, что уже безнадежно больной Рэдклифф засыпает после принятия очередной дозы, решив построить в деревне отделение для сифилитиков и уничтожить эпидемию, а врача в 1934 г. чекисты с помощью дозы раскалывают и он навсегда попадает в больничку. Жизнеутверждающе, блеа-а-ать!

Я так и не понял - что все это было? Что это значило? Зачем это было придумано? Зачем и без того сильную и серьезную прозу гениального писателя надо было превращать в кровавый постмодернистский сюр с дебильными шуточками и наркоманией? И если отдельные сцены, повествующие о нелегкой работе врача и степени его ответственности как спасителя человека действительно качественные, то общее впечатление от картины - как от плохого киновинегретного абсурда.

Что авторы явно не предполагали делать "глубокий" фильм, подтверждают и совершенно дебильные титры, в которых "остроумные" англичане написали свои слова какбы русскими буквами. Оборжацца!









А это я вообще хрен знаю, как прочесть.



Снято все недорого, в том смысле что декорации и костюмы на качественном уровне, но все действие проходит максимум в десяти комнатах, а сцены в зимнем лесу делались также как во времена Чарли Чаплина - на сцене с нарисованными декорациями сзади.



Даже чекисты допрашивают врача - в его собственном же кабинете!!!

Игра Рэдклиффа, несмотря на перманентную истерию и поверхностность, куда лучше того, что можно было бы ожидать от парня, который десять лет проторчал в амплуа мальчика в очках и с палочкой. Но на фоне своего коллеги Джона Хэмма молодое дарование (хотя какое уж там молодое - 23 года мужику, а выглядит моложе Ди Каприо в его годы) ощутимо проигрывало. Дай бог только из-за опыта.



Остальные в фильме - тупо массовка, играющая иногда приемлемо, иногда - хреново. Исключение составляет тройка Пелагея - старшая медсестра - тупой фельдшер, которые возникают чаще прочих и призваны бегать вокруг главного героя. По сравнению с оригиналом их образы клишированы так, как только можно. Пелагея должна ходить с каменной мордой и прислуживать доктору. В частности, сексуально. Вторая медсестра в основном даже с придыханием упоминать имя Леопольда Леопольдовича и тыкать в его потрет. Самая ответственная функция у фельдшера, который выполняет здесь роль "приколиста". Скажем, узнав, что Рэдклифф хочет принять ванную, посреди ночи призывает всех притащить чугунную ванну доктору. Кто сказал: "Сталинград"? Нет, не угадали. Рэдклифф молча лежит в черной ванне (что-то знакомое) и отдыхает, и тут фельдшер глубокомысленно говорит, что ванна-то большая... тут и на двоих хватит. Так что непротив ли он, если фельдшер... пойдет к себе и оставит его одного?

Кто понял, что это плагиат шутки плаксы Миртл из ванной старост в "Кубке огня" - палец вверх!

Да и вообще, вы только поглядите на эту рожу.



Вместо тысячи слов...

В общем, дрянное пошловатое абсурдное кинцо, немногие хорошие плюсы которого тонут в пучине глупости и бреда. Не смотрите это кино никогда и ни за что. Читайте оригинал. 5/10.

Если встретите в жизни людей, которые написали хвалебные отзывы на Кинопоиске (а там их абсолютное большинство) - выжгите им глаза!!! Этим тварям они все не нужны, раз они после прочтения Булгакова не прокляли создателей фильма на куклах вуду.

P.S. Бонус. Наиболее смешной кадр за весь сериал. Читайте табличку.


Tags: КГ АМ, вас найобывают!, допрыгались, жЭсть, забугорная дичь, зачем это сняли?, клюквища, мозги на вынос, ненависть, половые страсти, просто позор, свежачок, те самые таблетки, ужоснах!, фильм-презерватив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments