Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

Хэллоуин: Эволюция

В преддверии дня всех влюблённых святых, дёрнуло меня прикоснуться к высокому искусству тупого рубилова хомячков, дабы потом поведать вам свою реакцию. И раз пошла такая пьянка на дворе ничто иное, как знаменитый канун дня всех святых или по нашему Хэллоуин - выбор пал на франшизу с аналогичным названием.



Но сначала небольшая предыстория: Однажды маленький мальчик Джонни отправился с классом на экскурсию в психбольницу (не ржите, у них там и не такие экскурсии бывают), где увидел 12летнего мальчика с абсолютно злым и одновременно пустым взглядом. Этот взгляд так сильно повлиял на Джонни, что тот сошёл  с ума и стал поэтом решил снимать кино и не простое, а фильмы ужасов. И вот спустя время, когда Джонни окончил колледж, снял две полнометражные картины и стал называться Джоном Говордовичем Карпентером он вспомнил ту экскурсию, того мальчика, тот взгляд и понеслась...


Собрав друзей и триста тон американских рублей, Карпентер на пару с Деборой Хилл и Мустафой Аккадом, невольно совершили революцию, представив миру нового антигероя: убийцу лишённого эмоций, неубиваемого, но зато убивающего с коварством хищника и новую героиню, среднестатистическую в меру тупую  вчерашнюю школьницу, которая при возникновении опасности экстрематуса превращается в дочь Сары Коннор от солдат Джейн.

Итак, Хэллоин номер раз.



Был конец октября 196лохматого года и всё было как обычно. Родители как обычно свалили по делам. К старшей сестре Джудит припёрся её бойфренд, дабы как обычно потрахаться (ещё один приёмчик, который потом подражатели заездят до...), а Майкл, в честь праздника одетый в костюм клоуна болтался вокруг дома. Натрахавшись бойфренд свалил, в доме остались только Джудит и Майкл. В общем всё было как обычно, так же как в миллионах других домов, где оттрахавшись бойфренды сваливают домой, а их любовницы и их младшие братья в костюмах клоуна, остаются ждать родителей. Однако, в этот раз произошёл сбой программы, вместо того чтоб врубить мультики и дождаться возвращения предков с гулянки, Майкл нацепил маску клоуна, взял нож и поднявшись наверх, тащемто зарубил сестру.

По первому фильму достаточно. Скажу только, что фильм действительно заметно дёшев, самый кровавый момент снят будто бы с маской на глазах, посему о действиях Майкла мы можем только догадываться. Более того создатели экономили на всём. Единственной звездой фильма стал Дональд Плезенс (Сэм Лумис), маньяка вообще изображал не актёр и даже не статист, а одетый в маску, приятель Карпентера и будущий режиссёр-комедиограф Ник Кастл (Несносный Дэннис, Майор Пэйн и др). Однако, игра стоила свеч и в итоге наши герои получили двухсоткратный доход.



Поняв на какую золотую жилу они напали, Аккад уговаривает Карпентера и Хилл написать сценарий сиквела. Что те и делают, более того они даже продюсируют сие, правда отдав должность режиссёра другому.

Лори Строуд с трещиной в ноге и проколотым плечом отправляют в больницу. Но Майкл даже после шести прямых попаданий в корпус и падения с высоты остаётся жив и ему во что бы то ни стало надо убить Лори. Лумис находит бумаги, в которых объясняется это желание. Лори была удочерена Строудами, когда её родители погибли в автокатастофе. Её настоящая фамилия Майерс и она младшая сестра Майкла.

Не взирая на отбитые с десятикратным плюсом два с половиной лимона и уговоры Мустафы снять ещё одно продолжение, Карпентер даёт добро с условием, что в новом фильме не будут упоминаться доктор Лумис, Лори Строуд и Майкл Майерс, а сам он будет только продюсером. Именно таким образом на свет появляется еретико-апокрифическая третья часть.



Так как формально сия часть не имеет никакого отношения к франшизе, в этот раз я её не пересматривал, поэтому буду вспоминать первый и единственный её просмотр 25летней давности.

Злобный злобный гений, косящий под производителя сувенирной продукции для детей, решил отметить Самайн (это так Хэллоуин называется у ирландцев), по нашему, по друидски, т.е. с жертвоприношениями да нехилыми. Для этого он выпускает туеву хучу дешёвых детских масок, кои пропитывает неким колдунственным составом. Если ребёнок надев маску, посмотрит по телевизеру нужную программу, он умрёт в страшных мучениях. Но фишка в том, что маски есть в каждом доме, а нужная передача в условленный момент запускается по всем каналам. Злой колдун решил принести в жертву ВСЕХ американских детей предподросткового возраста.

Ещё на стадии производства хитрый Карпентер попросил убрать его имя из титров, а Мустафа, получив жалкие 14 лимонов, огрёб от возмущённых поклонников няши в маске и с тесаком. Народ требовал продолжения массакры.



Карпентер от франшизы самоустранился, Хилл согласилась только почитать готовый сценарий, так что Аккаду пришлось нанимать целиком и полностью новую съёмочную группу и приглашать новых сценаристов. В итоге вышло то что вышло.

Майерс и Лумис выжили после пожара в госпитале. Лумис мощно обожжённый и с покалеченной ногой даже продолжает практику, а Майерс обгорел и лежит в коме, но в коме ли. Однажды, когда Майкла решают перевезти в другую больницу он резко приходит в себя. Его путь лежит в родной Хэдденфилд, где в приёмной семье (бойан) живёт его племянница Джеми, родители которой погибли в автокатастрофе (дважды бойан). Не взирая на общую бойанистость сюжета зритель проголосовал за него трудовым баксом и требованием продолжения банкета.



Явно получив психологическую травму от встречи с дядюшкой Майклом и даже попытавшаяся убить любимую мачеху, Джеми оказывается в больнице. Она не может говорить, но она чувствует, чувствует, что Майкл ещё жив и всё ещё хочет убивать. Он мочит старичка, у которого кося под чучело провёл последний год и возвращается в город. Туда же и тогда же приходит некий Человек в Чёрном. Потеряв по дороге очередной пяток забывших, что если ты подросток и оказался героем фильма ужасов, то пипиську лучше завязать на узел, Майкла удаётся схватить и запереть в полицейском участке. Но тут опять появляется таинственный Человек в Чёрном, экстримирует всех кто оказывается в полицейском участке, Майкл и Джеми исчезают.

Собрав в прокате сущую фигню, Аккад решает объединить бренды и увязать события основной саги с апокрифической третьей частью и ещё с кучей всякого лома. Он приглашает сценариста, который видимо не гнушается работай над куреньем травы и в итоге получает нечто...



В доме Майерсов живёт семья Строудов, родственников приёмного отца Лори в составе: папа-придурок, мать-клуша, сын-подросток и дочь учащаяся колледжа, нагулявшая к тому же непонятно от кого сына Дэнни. Ну и собственно сам Дэнни, которого периодически мучают кошмары, в которых он видит Человека в Чёрном, призывающего мальчика убить свою семью. Так же в наличие имеется таинственный сосед, косящий под вуайериста и наблюдающий за окнами дома.

В это же самое время, в секретной секретной больнице, в секретной секретной операционной принимаются роды у пропавшей Джеми. Как выяснилось, её и Майкла похитила секретная колдунская организация, для того чтобы Джеми родила от дядюшки Дитя Зла.

В общем если вы фанат жанра вы сами понимаете сколько типичных для хорроров сюжетов сценаристы шестой части благодаря неуёмной фантазии и веществам умудрились увязать в одном фильме.

Впрочем сие дало результат и сборы трёхкратно превысившие затраты. Но видимо началась забастовка сценаристов, которые решили, что они столько веществ не примут. Поэтому в честь двадцатилетия первого фильма, решено было откатить события фильма назад и делать продолжение не шестого, а... второго фильма.



Лори не умерла, она попала под программу защиты свидетелей, вышла замуж, родила сына, развелась и стала директором частной школы. О Майкле Майерсе никто ничего не слышал вот уже двадцать лет, но он выжил, он по прежнему зол и по прежнему желает убить свою младшую сестру.

Вернувшись после работы домой, медсестра Мэрион, бывшая секретаршей у ныне покойного доктора Лумиса, обнаруживает, что в её доме кто-то побывал. Этот кто-то искал сведения касающиеся Лори Строуд. Сама медсестра и два подростка-хулигана, помогавшие ей в осмотре дома, убиты. А по направлению к частной школе Кэти Тейд (именно так теперь зовут Лори) направляется таинственная машина.
Директрисса Кэти отправляет всех детишек провести каникулы в кэмпинге, в школе остаются она, её бойфренд и по совместительству школьный психолог, школьный охранник, по совместительству начинающий писатель, он же первый афронегр получивший роль второго плана во всей франшизе, он же в миру рэппер LL Cool J. Так же в школе остался сын Лори/Кэти и три его приятеля разного пола.

В конце концов Майкл убит, точней очередной раз прикинулся мёртвым, но и Лори уже не та слабая вчерашняя школьница. Отвезя псевдо-труп на безопасное расстояние, она сбрасывает его в пропасть, после чего отрубает ему голову.

То ли благодаря участию в картине звёзд, то ли благодаря откату сценария, фильм при бюджете в 17 мегабаксов собирает доход в 55 и данный факт заставляет создателей запустить очередной сиквел.



Майкл не умер, он переодел в свою одежду не вовремя оставленного с ним наедине полицейского, которому собственно и отрубила башку Лори.

Терзаемая комплексом вины, она оказывается в психушке, ни с кем не говорит, смотрит в окно и... время от времени оказывается на крыше. И вот спустя год, за ней приходит братец Майкл. Убив пару охранников он входит в палату к сестрёнке. Но та, как и год назад готова к отражению атаки. Лори завлекает Майкла на крышу, где его ждёт хитроумная ловушка, которую та готовила на протяжении года. Братец Маньяк оказывается между небом и землёй привязанный за ногу. Но Лори не решается убить его сразу. Она пытается снять с него маску, чтобы проверить, что на этот раз она не ошибается и это оказывается её роковой ошибкой. Майкл убивает сестру, освобождается из ловушки и идёт домой в Хэдденфилд.

В это время у него дома, начинающий теле режиссёр Фредди Харрис он же рэппер Баста Раймс, устраивает реалити шоу с участием шести подростков.

Доход оказывается скромней, всего 37 килотонн американских рублей, но и бюджет в этот раз был всего 13 лимонов, так что купоны можно было продолжать стричь. Но продюсер Мустафа Аккад, последний из оригинального состава авторов, погибает и права на фильм переходят к его сыну Малику. Тот решает поддаться моде и запустить ремейк, для чего приглашает в сценаристы и режиссёры великого и ужасТного Гудвина Роба Зомби.



Честно говоря, когда я слышу от создателя очередного ремейка, что он учёл ошибки создателей оригинала и сделал всё как надо, меня уже заранее начинает тошнить и появляется стойкое желание НЕ СМОТРЕТЬ это УГ, но что не сделаешь заради искусства, так что посмотреть пришлось.

Сразу же окончательно сложилось ранее блуждавшее только в зачаточном состоянии впечатление, что съёмки почти всех блокбастеров в последние лет десять лоббирует Партия Унылых Задротов, потому что в кадре в 70% случаев фигурируют именно они родимые.

Понимаю, что это уже не обзор, а циничный пересказ, но тем не менее не воздержусь от него.

Итак, в далёкой далёкой галактике маленьком и унылом городишке живёт семейство: Мать-стриптизёрша, дочка вертихвостка, задрот сын, обожающий свою маску клоуна и умерщвлять в тихушку домашних крыс и третий муж матери - чел со сломанной (видимо) рукой, искренне считающий себя в связи с этим калекой. Посему не работает, а только жрёт, срёт, орёт и время от времени бьёт жену. В наличии так же присутствует младенец непонятного пола, прижитый скорей всего от "инвалида".



Как уже указывалось выше, десятилетний Майкл - унылый задрот. Толстый, волосатый и с лицом гомосека. К тому же его вечно троллит сестра и вечно обещает избить отчим. Более того Майкл агрессивен и слабо представляет, что такое хорошо и что такое плохо.

Однажды его зажимает в сортире парочка пацанов постарше и начинает троллить на предмет профессии его мамы. Майкл посылает пришедшего на крики директора на хер и оказывается у него в кабинете, туда же вызывают майклову маму и психиатра Сэма Лумиса, он же Мальком Макдауэлл (для последнего эта роль уникальна тем, что не взирая на общую сволочность его персонажа, в этот раз он хорошая сволочь и это судя по всему единственная положительная роль за всю его карьеру)



Майкл, воспользовавшись тем, что директор и психиатр грузят его маман и на него никто не обращает внимания, выскальзывает из кабинета, достаёт из шкафчика любимую маску клоуна и в ближайшем лесочке забивает палкою одного из двух недавних обидчиков.

Наступает Хэллоуин. Маман валит раздеваться за деньги, отчим дрыхнет у телека, сестра, вместо того чтобы пойти с Майклом собирать по соседям конфеты, запирается у себя в комнате с бойфрендом. Так что Майкл одетый клоуном собирает, а затем пожирает конфеты один.

Он обижен на всех и его обида перерастает в гнев. Он привязывает отчима к дивану скотчем и перерезает тому глотку. Затем раскраивает череп трахарю сестры, не дав тому даже дохавать бутерброд. В конце концов он убивает ножом старшую сестру. После чего в компании с младенцем садится на крыльцо и ждёт маму.  Это ему даром не проходит и он оказывается в закрытой психиатрической клинике, где его пытается лечить доктор Лумис.

Но Майкл упорно делает вид, что не помнит о том что порешил трёх (на самом деле четырёх) человек, а только усиленно просится домой и скучает. Местный санитар, он же Мачете, по собственным словам так же в своё время посидевший, с некоторой приязнью относится к скучающему юному задроту. Он предлагает Майклу занять себя чем-нибудь, чтобы убить время. Было бы ему лет тринадцать он бы, как и подобает задроту убивал бы время душением одноглазой змеи. Но Майклу ещё десять и змея душиться пока не желает, поэтому он начинает делать маски.



Майкл делает одну маску за другой, щебечет с доктором Лумисом и просит, раз в неделю навещающую его, маму забрать его домой. Но однажды, доктор проговаривается, что раз Майкл не поддается лечению, то домой он не поедет. Маски становятся страшней, а Майкл угрюмей. Он всё меньше и меньше разговаривает и однажды замолкает навеки. Мать, понимая, что потеряла не только мужа (хоть херового, но своего) и старшую дочь, но и единственного сына, долго рыдает лёжа на диване и смотря семейную хронику с весёлым и улыбающимся Майклом. Как выясняется за кадром, в конце концов она накладывает на себя руки, а младшая дочь (то есть младенец всё таки оказывается женского рода) удочеряется семьёй из того же городишки.

Проходит пятнадцать лет. В клинику приходит новый санитар. Мачете учит новичка, что Майкла лучше по пустякам не трогать, даже не пытаться троллить и ни в коем случае не прикасаться к его маскам. Но тот не верит старшему и опытнейшему товарищу. Однажды приняв на грудь санитар со своим придурком родственником решают оттрахать одну из пациенток и не придумывают ничего лучшего, как сделать это в палате Майкла Майерса. В результате парень в маске грохает обоих идиотов, а так же весь персонал оказавшийся в тот момент в клинике. На закуску экстремируется Мачете, а Майкл убегает на свободу.

Сия предыстория занимает минут сорок экранного времени (в противовес десяти минутам у Джона Говордовича) и видимо с точки зрения комрада Зомби служит объяснением, почему милый мальчик вдруг схватился за нож. Точнее это смахивает на предупреждение тем, кто хочет потроллить очередного унылого задрота: смотрите, он может рано или поздно прекратить задрачиваться и схватится за нож.

Далее, с некоторыми изменениями идёт пересказ оригинального сюжета. Причём пересказ от лица тупой школоты, потому что в любом девичьем диалоге через слово проскакивает "сучка" или "шлюха", а пацаны так же через слово употребляют "твоюмать".

Майкл оказывается на какой то заправке, где мочит некоего особо понтастого афронегра и аки терминатор забирает его одежду.


Затем, видимо пешкарусом преодолевает сто миль и оказывается в родном Хэдденфильде, в родном, к тому времени заброшенном, доме. Там, он достаёт из под половиц заныканные пятнадцать лет назад любимый тесачок и маску, купленную покойным трахарем, его не менее покойной сестры (куда смотрит Гринпис, что это за пластик, который за пятнадцать лет практически не разложился).
Через окошко, он видит девушку Лори, которая бросает в почтовую щёль его дома какой-то конверт и начинает особо не таясь её преследовать.

Лучшая "сучка" подружка "сучка" Лори, договариваются "шлюха" с ней, что та "сучка"  вместо подружки "сучка" посидит с малолетней спиногрызкой, в награду же "шлюха" подруга устроит ей "сучка" свидание с парнем "шлюха" на которого Лори положила "сучка" глаз.



Другая "сучка" лучшая "сучка" подруга "шлюха" Лори видимо "сучка" выпрашивает у неё ключ от дома Майерсов. Заброшенный дом не первый год служит страждущим пОдросткам местом для свиданий, а точнее траходромом. Но теперь в доме живёт Майкл, который не успел освоить азы половой жизни даже сам с собой, посему имеющий аллергию на трах в прямой досягаемости от себя. Поэтому парень "твоюмать" лориной "сучка" подруги, опосля трудов праведных вышедший на кухню за пивасиком, оказывается немного мёртвым, а сама "шлюха" подружка "сучка" так же не дождавшись пивасика, но раскрыв тему не только сисек составляет ему компанию.



Другой "сучка" подружке, повезло "шлюха" больше. Видимо в спешке, Майкл  не сильно её зарезал, так что вполне возможно она осталась живой. Майкл же тем временем подобрался к Лори (по дороге, кроме одной зарезанной, другой недорезанной "сучка" подружек и их "твоюмать" парней, пришив приёмных родителей Лори).

Оказавшись наедине с убийцой Лори не открывает в себе сильную женщину. В условиях экстрематуса, Лори становится ещё большей тупой... звездой и унылым задротом в юбке. Она беспрерывно и истошно орёт и ноет. Орёт, когда видит Майкла, орёт, когда убегает от него. Прячется от него и... правильно, орёт, паля контору. Даже схватив пистолет и направив его в башку Маньяку, Лори продолжает орать и хныкать.

Короче хэппиэнд с прицелом на сиквел, Лори остаётся живой и почти невредимой, вот только Майкл получив три пули в корпус и одну в лоб куда-то исчезает.

В общем сия тягомотина в четырёхкратном размере отбила свою стоимость, но сиквел практически провалился в прокате, заработав только тридцать лямов, что в два раза выше потраченных на него денег, но самый безуспешный за всю историю проекта фильм. Я не стал его даже смотреть и вам не советую. Лучше пройдитесь по оригиналу.

На сим прощаюсь, до встречи на страницах "Кинопотрошителей".
Tags: атака клоунов, жЭсть, киномафия, киносравнения, половые страсти, франШиза, циничный пересказ
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

Recent Posts from This Community