wwold (wwold) wrote in movie_rippers,
wwold
wwold
movie_rippers

Categories:

Война миров Z

Министерство имперской пропаганды предупреждает: чтение данной рецензии опасно для людей, которые не верят, что в фильмы можно закладывать смыслы.


Зомби как рефлексия катастрофы.

Фильмы про зомбей. Какая херня скажете вы – это только развлекалово для спинного мозга, где есть место для «побегать и пострелять». Ага, такая херня, что Бред Пит, звезда не последней величины, не только снялся в главной роли, но и выступил сопродюсером. В целом, можно заметить, что фильмы про зомбей в последнее время мутируют словно вирусы из фильмов-катастроф, постепенно захватывая более высокое положение в мировом кинематографе. Ещё пара десятков лет назад это были, может быть и талантливые, но фильмы категории «Б» - теперь боевички с голливудским размахом. К чему бы такое внимание к ходячим мертвякам?

Так же можно заметить, что за последнее время существенно раздвинулась территория противостояния зомбей и несгибаемого человечества. Если в боевичках 70-80-х это небольшой городок, где выпали нехорошие осадки с местной фабрики, или же отдалённый дом, где группа самоуверенных и столь же неумных подростков находит мануал по некромантии и с энтузиазмом его юзает, то теперь зомби-волна накатывается на весь мир. Глобализация, мля… Теперь это необычный вирус, который массово зомбирует население.

В чём же особенность использования зомбей, как элемента страшилки в фильмах-ужасов и катастроф?   С одной стороны это эффект «Зловещей долины» Мосахиро Мори:

Чисто эмоционально человеку неприятно, что очень похоже на него, а человеком не является – более того, он испытывает ужас от этого. Чем не психологическая затравка для ужастика. И если встреча человека с зомби это его индивидуальный ужас, то разрастание этой истории до «вселенского» размаха это нечто иное. Здесь постановка вопроса меняется – бежать некуда. Мало справиться с нежитью – надо ещё понять, а что, собственно, делать дальше в этой безнадёге.

Поэтому, видится мне, что зомби в данном случае символизируют крах общественной системы. Здесь аналогия полная: пока она исправно функционирует, то людям с ней, если и не уютно, то вполне терпимо, но как только она рушиться вследствие кризиса, то жизнь человека превращается в ад, так как взбесившаяся система всеми силами старается его уничтожить через анархию, террор, хаос и криминал. Мы живём в период фазового перехода, который подразумевает кризис глобализированной общественной системы, соответственно, современные «зомби-волнения» будут охватывать весь мир. В отличие от 70-80-х, где серьёзные катастрофы носили более индивидуальный характер, а посему зомби были привязаны к конкретным территориям, покинув которые человек возвращался в обыденный мир.

Собственно, про фильм.


Вполне бодренький боевичок. Что, впрочем, не отменяет моё личное мнение: зомби в данном ассоциируются с крахом существующей общественной системы, которая в одночасье становится опасной для своих бывших членов. Мне сложно сказать, насколько это рефлексируется сценаристами и продюсерами, а насколько их действия интуитивны и шаблонны. Поэтому я периодически буду залезать на территорию конспироложства, где сложно оперировать серьёзной доказательной базой. Тем не менее, эти смысловые посылы найдут своё место на дальних полках подсознанья и не факт, что не выстрелят в последствие.

Заметим, что у зомбей в фильме новые тактико-технические характеристики. Ведь сам по себе ходячий труп особо не опасен живым обитателям технологического мира, коль у них хватает воли к жизни. Не зря обычная бензопила символизирует победу живого над мёртвым в ряде культовых произведений данного рода. Что уж говорить про могучую бронетехнику и ранцевые Flammenwerfer(ы). Ну, нет у них шансов, и все это прекрасно понимали, а поэтому сценаристы помещали действующих героев в скудные в технологическом плане местности, где нечем помешать разгулу мертвяков. Но в условиях надвигающегося кризиса системы – это уже не канает: современные зомби или обретают разум, распространяются с помощью современных средств доставки или проявляют редкостные скоростные качества. То есть чем тревожнее становятся ожидание надвигающегося кризиса, тем более боеспособней становится армия зомбей. Остальные детали второстепенны.

И первое, что вы должны запомнить, коллеги, что вертолёты прилетят за избранными, куда входят сотрудники специализированных госучреждений. Джеральд Лейн не простой смертный и даже не просто сотрудник ООН – он имеет корешка в управлении, а посему ему дан шанс. В этом плане запомнилась мутная история с латиносами. Вроде бы зомби реагирую на шум, а тихо сидящую семейку вычислили, но при этом мальчонка спасся. Как не прямая инструкция: держись за сильных мира сего и, возможно, тебе тоже достанется место на «ковчеге».

Кстати, про «ковчег» - посмотрим на него:

Как ехидно заметил ув. Архивариус – это корабль класса «Мистраль». То-то военные эксперты ломают головы, а на хрен он нужен российским ВМФ. А для эвакуации элиты. Фильм в этом отношении здорово протроллил закупочные потуги наших вояк.

Очень показательна сцена, где главный герой пытался отказаться от выполнения задания, но ему намекнули, что места на корабле мало – или выполняй приказы, или вымётывайся. Очень простая мотивация. Да-да, мест на «ковчегах» ограничено по определению, а очередь для вступления велика, а поэтому личным пожелалкам нет места.

Далее сценаристы стали играть на руку мёртвоголовым. Отряд спецназа, вылетевший в Южную Корею, был впечатляющий: два человека, ботан-вирусолог и, собственно, сам Лейн, на которого не хватило даже автомата. Более того, чем страшен зомби? Своими зубами и когтями. Не особо выдающееся оружие убийства в 21 веке, а современный спецназ имеет неплохую экипировку,

которая будет банально зомби не по зубам. Ан, нет, перспективного вирусолога как будто бы специально хотят угробить в тупорылой миссии. Кроме как подставой назвать это сложно.

Ну, а дальше просто раздолье для конспиролухов: ИзраилЪ. И стеночки там уже присутствуют именно для целей, описанных в фильме – сдерживать нежелательный элемент:

Конечно, не такой высоты, да и география данных стен более велика – тем не менее, аналогия вполне прослеживается:


Так согласно либеральным представлениям большевики штурмовали Перекоп.

В общем, и Израилю суждено пасть в будущем кризисе. Не смотря на то, что он к нему реально готов, так как он-то, можно сказать, уже давно живут в реальном окружении зомбей смертельных врагов.

Вдобавок ходят упорные слухи, что Землю обетованную готовы слить. Не знаю правда это или нет, но показательный штурм Иерусалима палестинцами зомби вполне однозначно поддерживает данную версию. Спасутся лишь те, кто готов потерять что-то своё, близкое и важное, как женщина-лейтенант из ЦАХАЛа, которой ампутируют руку. Как не провести аналогию, про тех, кто готов забить на родину в смертельной опасности и смыться на подходящем транспортном средстве. В общем, евреям кинули «кость» для размышлений: сражать и погибнуть или бежать и сражаться за свою элиту в другом месте. И не очень-то удивительно, что данным местом является Англия.

Впрочем, побег на самолёте последний отрывок, где логика худо-бедно прослеживается. Дальше она отсутствует, а посему даю разгул конспироложства. Где спаслись главные герои? На самолёте авиакомпании Белоруссии (пусть и вымышленной), где, в общем-то, царит образцовый порядок. Как, заметим, и у Батьки в натуре. Тем не менее, сюрприз, в толчке скрывается зомби. Как он туда попал – для меня неразрешаемая загадка. Прямо-таки напрашивается аналогия, что парням его просто подбросили, чтобы своим прогрессивным примером они не портили настроение другим. В общем, вполне символично, что в итоге государство самолёт Белоруссии завалили представитель ЦАХАЛа (а скорее всего Моссада, ибо охраняли оных) и подозрительный сотрудник ООН в порыве разборок с «мертвяками». И вас должно после этого удивлять, что именно они выжили в катастрофе самолёта? Лично меня ни сколько. И особенно, что самолёт удачно разбился рядом с исследовательским центром вблизи Кардиффа. Главгероиня из ЦАХАЛа/Моссада, зело, тоже подозрительная. Представьте, вам рубанули руку, а крови нет. Перевязывают в самолёте с помощью убогих подручных средств, а крови опять нет, хотя в реальности там можно устраивать филиал небольшой скотобойни. А потом она бегает как лось в период случки словно бы ничего и не бывало. Уж не из вурдолаков ли она, спросят встревоженные зрители – с евреев-то станется. Но этот, безусловно, интересные поворот событий – сценаристы почему-то похерили.

В старой, доброй Англии царит тишь и благодать. А как иначе – ведь Цивилизация-с! Тем не менее, зомби бродят и там, но в небольшом количестве, достаточном для опытов. Здесь, правда, есть некоторые нестыковки. Например, половину исследовательского центра захватили «мертвяки», а в другой – есть лишь единичный экземпляр, который скалит свою черномазую морду из-за стеклянной перегородки. Откель он взялся, и как его смогли запереть в исследовательский бокс, совершенно, не понятно. Но харя, действительно, мерзкая. Думается, что данный персонаж взят в «программу» в целях экономии грима – он ему и так не особо нужен.

Здесь можно заметить, что зомби в исследовательском центре потеряли былую прыть и твердолобость – теперь им сложно угнаться за людьми (двое из которых ранены, а один яйцеголовый) и они уже не стремятся таранить закрытые двери, что в других частях света было для них обыденно. Создаётся впечатление, что в цивилизованной стране и «мертвяки», знаете, немного тоже цивилизованные. В общем, это их и сгубило.

Мораль сей басни такова.

1.       Найти все самое необходимое: вода, пища, бинты, фонарь, источники беспроводного питания (батарейки), спички и прочие необходимые вещи;

2.       Держись подальше от помещений или замкнутых пространств, возможно, это может стать тупиком;

3.       Не думая, без страха бить или стрелять в голову, чтобы остановить работу мозга, не сожалеть об убийстве, они и так были мертвы;

4.       Холодное оружие не требует перезарядки, однако стоит наведаться в ближайший оружейный магазин, пост охраны или военную базу.

5.       Нужно будет найти экстренную связь рацию, возможно, кто-то передает сигнал о безопасном месте. После себя оставлять данные о своем местоположении, возможно, их заметят, и вы будете продолжать путь не одни.

6.       Идеальная защита — плотно прилегающая одежда, короткие волосы. Избегайте попадания мертвой крови в рот и на кожу. Остерегайтесь царапин и укусов - это смертельно.

7.       Дальше от города - дальше от проблем.

8.       Ищи надежный автомобиль, лучше всего подойдет инкассаторский броневик. Запасись бензином в очень большом количестве!

9.       Не задерживайся, будь тише, будь начеку! По возможности, избегай стрельбы и света (костров, света фар, света в доме)

10.   Нет абсолютно безопасных мест, есть только более безопасные и менее. Ночевать на открытой местности: лугу, поляне или на другом. Желательно держаться выше почвы: на холме (или другое). В этом случае радиус обзора увеличен.

Даже если зомби исчезнут, опасность остаётся.

10 советов для выживание в случае зомби-апокалипсиса.

Фильм основан на книгах Маркса Брукса «Руководство по выживанию среди зомби» и «Мировая война Z». Впрочем, как это часто бывает - сценарий фильма полностью перевёрнут относительно книги.

Не трудно заметить, что большинство этих советов вполне подходит и для выживания в постапокалиптическом мире при наличие других причин крушения человеческой цивилизации. В случае с фильмом, когда снова пробегаешь по его логическим нитям, складывается нехорошее ощущение, что в нём тоже даны вполне актуальные правила выживания в мире, свалившимся в хаос. Но для выживания не простого человека, а элитария. Ведь за простым смертным не пришлют вертолёты (вспомним ураган «Катрина» и забытых на стадионе людей), ему не предоставят место на командном корабле, и ради него не будут откровенничать представители ЦРУ и Моссад. В конце-концов он не юзает правительственную связь по «Иридиуму» как хипстер свой айфон. И, тем не менее, сдаётся мне, коллеги, что это фильм и про нас то же. Нас – зомбей. Которых таковыми посчитают элитарии в один прекрасный день, когда система выйдет из-под контроля. Это мы, обычные люди останемся один на один перед катастрофой, это нам придётся сбиваться в стаи, чтобы выжить. Это мы покатимся лавиной беспорядка и хаоса, сметая последние скрепы порядка в этом мире. Это нас будут бояться, это мы будем олицетворять для обосравшихся управленцев и их прихлебателей ужас неотвратимого возмездия, и потому они нас будут стараться уничтожить как бессмысленный ходячий кусок мяса. Если принять за исходный посыл эту мысль, то сюжет утратит свои нелогичности и превратиться в стройную картину будущего кризиса.

Рушится глобализированная экономика, падают и свергаются правительства, мир опускается в мрак хаоса и насилия, где к власти приходят маргиналы, мечтающие покарать тех, кто довёл цивилизацию до этого. Да, современная элита готовится к такому исходу: строятся бункеры и секретные базы, существуют спецподразделения, в задачу которых входит охрана ВИП-персон, но начало конца всегда случается неожиданно и во многом непредсказуемо. Поэтому рушатся тщательно выстроенные планы, поднимается паника и многим из вышестоящих грозит сгинуть в мутной волне народного бунта. Ну, а те, за кем прилетели и всё-таки спасли, встанут перед дилеммой – как жить дальше. В мире полном страшных и опасных «зомбей», которых надо как-то победить. И на убой будут посылать спецов, шантажируя пайкой для семьи (ну, право же, не самим же лезть в пасть к мертвячине?), сдавать союзников и конкурентов ненасытной «нежити» дабы выиграть время. Ведь в конце-концов что такое Израиль? Это народ, который осознал себя единым. Нужен ли он мировому фининтернационалу скорее сектантскому, чем национальному? Думается, не очень – зато гешефт можно смело срубить на кровушке бедных «родичей» (как это было неоднократно в истории).

Ну, и какой выход какой придумают элитарии дабы спастись от беспощадного народного гнева замбей? Конечно, мимикрировать так, чтобы стать незаметными. Мы вместе ты и я – одной крови. Чтоб не замечали, не обращали внимания, а их народ мертвяков можно было мочить исподтишка и из-за угла. Впрочем, у современных элитариев камуфляж намного лучше – они, типа того, слуги зомби народа.

Так что, дорогие мои (и не очень живые в перспективе), вам дан неплохой расклад вашего ближайшего будущего.

А реален ли зомби-апокалипсис?

В Африке набирает силу новая напасть - болезнь превращающая детей в лишенных рассудка "зомби". Похожие болезни наблюдались ранее в Судане, начиная с 1960-го года, оттуда медленно распространялись на Ливию, но в настоящее время вспышка в Уганде - на севере страны поражены тысячи детей.

Это можно уже считать эпидемией. Переход в новый регион может быть чистой случайностью, а может указывать на то, что вирусы, мутировав, стали более опасными. Как сообщает об этом Всемирная Организация Здравоохранения, причины вызывающие болезнь неизвестны, или известны не в полной мере. Взрослых болезнь не затрагивает.

Её симптомы: агрессивное поведение детей, по большей части возраста от 3 до 11 лет, регулярные приступы, похожие на эпилептические, которые предваряют судорожные, повторяющиеся покачивания головой. Когда приступ проходит ребенок теряет на время рассудок и деградирует с каждым новым приступом. Далее - потеря речи, частичный паралич.  В итоге они уже не могут ходить - только ползать. Бесцельные скитания в сочетании с приступами и агрессией - смертельное сочетание. Детей приходится связывать, чтобы они не навредили себе и другим.

Больные больше 3-х лет не живут. Есть странная особенность - пиромания. Дети, пораженные болезнью любят поджигать всё вокруг. Пишут что более 200 человек, проживающих в общинах с больными детьми погибло в таких пожарах. Противоэпилептические препараты замедляют появление симптомов, но не могут остановить прогрессирование болезни.

ВОЗ не знает, что вызывает эту болезнь - лучший ключ у них то, что они связывают это с "черной мухой", которая водится в тех местах. Муха передает паразита, червя Onchocerca Volvulus, вызывающего "речную слепоту". Действительно в тех районах страдают от инфекционной слепоты, (не взирая на возраст), но ссылка на эту болезнь, по мнению критически настроенных медиков, только констатация очевидного, а не причина. Заболевания есть и в тех районах, где муха не водится. Способ передачи пока неизвестен.

Болезнь серьезная. Вирусы, бактерии, паразиты, благодаря чудесам управляемой эволюция могут теперь мутировать и приспосабливаться к новым условиям и иметь другие вектора передачи. Немного ранее общество было больше зашищено "монокультуризмом" от болезней, которые затрагивают только определенные расы. Негры привычны к тропическим болезням, но белому человеку лучше в центральную Африку не соваться. Многие понимают, делая выводы из недавнего прошлого (как это было со СПИДом), что болезнь может иметь глобальные последствия, покалечив детей по всему миру, в том числе и в "благополучных " странах "первого мира".

Есть любопытный материал об искусственной эпидемии со схожими симптомами во Франции. Во всем тогда обвинили хлеб напичканный ЛСД, который скормили не подозревающим гражданам.

Как вам, коллеги, симптомы болезни? Ничего похожего в фильме не видели;)

Tags: чужая правда
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 41 comments

Recent Posts from This Community