wwold (wwold) wrote in movie_rippers,
wwold
wwold
movie_rippers

Categories:

Рецензия: «Дорога».

Рецензия: Кормак Маккарти «Дорога».

Фильм снят по книге Кормака Маккарти «Дорога» . Этот фильм, как, впрочем, и книгу можно смело отнести к той фантастике, чей замысловатый антураж является не более чем подложкой для рассмотрения более важных вопросов. А таких в фильме несколько. Это, конечно же, взаимоотношения отца и сына, поиск смысла существования в том мире, где, казалось, все смыслы уже закончились. Именно поэтому некоторые нестыковки и несуразицы сюжета и апокалиптического мира не бросаются в глаза – они хотя и важные, но лишь декорации к рассказанной истории.

В этой книге есть то, чего не хватает во многих других фантастических произведениях – смысл. Прежде всего, показано, что даже в самых жутких условиях есть смысл для существования. Высший смысл, далёкий от банальной жажды личного выживания и дающий поистине неисчерпаемые силы идущему.

В данном случае это история отца пытающегося спасти своего сына в мире, где всё потеряло надежду. Их путь к морю тяжёл, труден, порой безнадёжен, а само мёртвое море не приносит спасения, тем не менее, это не останавливает их. В процессе этой дороги, в диалогах главных героев, открывается великая тайна взаимоотношения отца и сына. Именно в воспитании детей человек сдаёт тест на зрелость, завершая своё собственное взросление, когда он способен ответить на все заданные сыном вопросы. И не случайно ответы на некоторые из них подсказывает ему сын. Что ещё раз доказывает банальную истину, что «воспитание детей – есть процесс воспитания родителей в процессе воспитания детей». Второй очень важный, и сейчас несколько подзабытый момент, что в общественном разделении труда задача мужчины - противостоять внешним опасностям, чтобы обеспечить достойную (или хотя бы безопасную жизнь) своим потомкам. Сейчас эту составляющую современного мужчины активно стирают из его сознания, что ставит его перед фактом своего бессмысленного существования. Именно поэтому такая книга, как и вполне аутентичный фильм здорово встряхивают эти важнейшие инстинкты смыслы. Не зря очень сильное впечатление книга производит на отцов, имеющих маленьких детей (особенно сыновей).

Не менее впечатляет мрачная картина постапокалиптического будущего, создавшая соответствующий настрой. Как грустная ирония выглядит тот факт, что большая часть съёмок прошла в американском «ржавом поясе»  и в разрушенном ураганом Новом Орлеане. Даже шоссе, по которому двигаются главные герои большую часть фильма, никто на время съёмок не закрывал – это на самом деле давно заброшенная пенсильванская автомагистраль. Тоже касается расселённых районов Питтсбурга и разрушенной ураганом местности под Новым Орлеаном. Так что на спецэффектах удалось сэкономить – просто показали тёмные стороны Америки изнутри, что, скажем так, тоже заставляет задуматься.

И концовка фильма, трагично-оптимистическая, хорошо подчёркивает задумку автора. Главный герой умирает, но сын всё-таки оказывается в нормальной семье таких же идущих на юг людей, что даёт читателю надежду. Именно надеждой, почти призрачной в этом умирающем мире, пронизана вся книга и фильм. Надеждой, которая, как известно, умирает последней. И задача настоящего мужчины сражаться до победного конца – пока вдали есть огонёк этой надежды. А таким огоньком являются наши дети, которым мы, ни смотря ни что, должны дать шанс на лучшее будущее.

В общем, фильм для тех, кто не боится сложных и неприятных вопросов, в т.ч. и к себе любимому.

Tags: ведь могут же!, золотой фонд, пятничный кинозал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 41 comments