мальчик Петчик (peter_2a46m) wrote in movie_rippers,
мальчик Петчик
peter_2a46m
movie_rippers

Category:

Опять про Сталинград Бондарчука

Все побежали и я побежал.
Дальше будет про фильм Бондарчука «Сталинград». Те, кому уже надоело, под кат не ходите.

О фильме написано уже до фига и больше, поэтому смысла рассказывать сюжет — не вижу.
Я долго читал отзывы, комментарии, задавал вопросы и получал (иногда) ответы. Отрицательные рецензии были зажигательны, зачастую - до петросянства, но по сути упирались в количество катков у танка и наличию стекол в окнах. Конечно же, за мониторами в теплых креслах нашлось и достаточное количество знатоков тактики городского боя и окопного реализма. В общем — очередной плевок в душу народа и в Победу.
Ну, ок. Не первый раз российское кино выдает на гора говно.

В тоже время, у нескольких уважаемых френдов появились рецензии если не положительные, то хотя бы — нейтральные. Это насторожило.
В комментариях тут же заработали боевые вентиляторы и я понял, что хочу посмотреть прямо сейчас, пока все бьются грудью в грудь, а то непонятно же ничего!
Дальше чистое ИМХО простого диванного зрителя.

Создается впечатление, что часть критиков кушала попкорн и просто не смотрела или не слушала.
«Зачем они обороняли никому не нужный дом?» В фильме это объясняли и несколько раз.
«Почему наши не стреляли?» Так ведь показали — почему.
«От куда танки?» Объяснили же.
Такого в критике хватает, но это понятно — бывает, недослышали.

Что-то просто высосано из пальца. На вроде того, что согласно Бондарчуку — предел мечтаний наших девушек, это трахнуться с нацистом, или даже, что съемочные миллионы потрачены на частную историю девушки, добровольно отдающейся захватчикам.
Простите, но это неправда. Девушка отдавшаяся немцу была в фильме одна. И взял он ее силой. Никакой проекции на всех «наших девушек» в картине не было совершенно. Да, потом она осталась с ним — после того, как все от нее отвернулись, после того, как немец вытащил ее из толпы угоняемых женщин. Она просто сломалась, она отлично понимала: «Теперь мне всё равно. Или ваши убьют, или свои», и линия эта совсем не главная, ничего, кроме жалости к девушке, не вызвала.
А может было жесткое порно «одна с пятью»? Ну одна же баба с пятью самцами в доме! Неужто не трахнулась со всеми?
С одним видимо все же - да. Папа же рассказчика известен. Но ничего этого, даже намека на ЭТО в фильме нет. Извините, порно не завезли.

Рассказам о руке РПЦ в фильме я подтверждения так же не увидел. Да, кто-то перекрестился, кто-то помянул бога. Какой ужас.jpg! Давайте теперь и «Они сражались за Родину» объявим пропагандой боевого православия. То людям реализму не хватает, а то при хождении под смертью — не помяни бога с перепугу.

Может, как в УГ-2, благородные немцы бьются с совковым быдлом? Нет, и таким тут не пахнет. Наши — хорошие, немцы — звери, все правильно.

И кровавый Сталин не пихает в спину наганом, не строчат пулеметы загран-отрядов, не поднимаются одни только зэки-паханы на защиту Родины...
В общем, как я не присматривался, а плевка не обнаружил.

Значит ли, что в фильме всё для меня прекрасно?
Нет, не значит.
Высокая планка, заданная названием не взята. Это что-то типа «Однажды в Сталинграде».
Ничего о масштабной битве в фильме практически нет. Это фильм о маленьком клочке на карте города, где, к тому же, затишье.

Сцена с убийством немца на водопое мне показалась глупейшей. Некоторые говорят, мол это, чтобы лишний раз противника не драконить. Мне это не кажется убедительным, тем более после боя у автобуса-крематория, тем более, если учесть, что немцам дом необходим.

Жизнь в доме, подарки Кате и прочее — это, конечно, символизм и т.д., но война же. Хотелось бы, что бы кто-нибудь бдил, что ли.
Та же песня и у немцев — кто куда, а воевать иванов будем потом. Не чувствуется напряжения, нет нерва. Ух, сегодня войны нет, мы будим пить чай и беседовать. Фильм превращается из фильма о войне в сказку о войне. Да, такая вот грустная сказка. Она не совсем правда, но, как водится, с намёком... А мне не очень нравятся сказки о Великой Отечественной. Радует, что сказка эта не скатилась, как у Михалкова, в «притчу» с трешем, угаром и содомией. И такая сказка, всё же, намного лучше, чем гниль «другой точки зрения» «Четырех дней в Мае».

СлоооуМооо... Его очень много. Его перебор. Но картинка очень добротная, декорации впечатляют, эффекты тоже.

3D — не знаю. По мне оно было сделано хорошо, глубина чувствуется, но особого проку от этого не вижу. Некоторые моменты из-за него (я так думаю) показались игрушечными. Мне бы хватило и 2D. Правда, я не люблю трехмерку, мне не комфортно ее смотреть.

Начало. Я не проникся Фукусимой. Не знаю — за чем это все было? В «Брестской крепости», например, начало куда как логичнее и ближе моему сердцу.

Актеры мне понравились все. Отлично сыграно, с душой. А вот закадровый голос Феди — это минус. Просто плохо, меня он весь фильм раздражал.

Повествование идет неровно, дергаясь. Мне показалось, что фильм смонтировали серий на несколько, а потом резко слепили из них одну. Иногда внимание зрителя фокусируют на чем-то, что потом выкидывают и забывают. Вроде женщины с ребенком, которых сожгли. Если выкинуть момент с их появлением в подвале, фильм ничего кардинального не потеряет. Или снятие пулеметов с самолета — чем там дело кончилось? Видимо, в следующей серии. И внезапный штык-нож у пленного, меня, скажем так, удивил. Лучше бы он его выхватил у конвоиров, что ли... В общем, сюжет неровен.

Заклёпочники могут начинать, но танки мне решительно понравились)) Как и башни Т-34 мелькающие кое где. ШтуГ стоял очень удачно не давая себя оценить, но то что было видно — отвращения не вызвало.
ШтуГ в кино:

И в жизни:

"Четверка" в кино:

И в жизни:


Музыка не тронула совсем. Как-будто её не было. Финальная Земфира коверкающая Цоя — ужос, ужос, но я её вообще терпеть не могу.

Подведу итог.
Фильм в целом для меня средний, но все же с перевесом в сторону плюса. Около "четверочки". Не зацепил мои душевные струны лирикой, отчасти порадовал боёвкой и удовлетворил глаз картинкой. Но это, как мне кажется, именно Сказка о Войне. В ней хорошие русские, плохие немцы, нет кровавых комиссаров и покажисисек. Плевка в народную душу не обнаружил, хотя и удивлен его отсутствием. Денег за просмотр не пожалел, смотреть можно, но «Брестская крепость», на мой взгляд, гораздо выше.

Отдельно про зрителей.
В некоторых обзорах особо упоминают полупустой зал, недоумение на лицах выходящих зрителей. Может быть. Мне с залом повезло (а вчера билеты купить не смог) — он был полон, никто не уходил. По окончанию женщина по соседству заплакала и начала хлопать. Оваций не было, но человек 5-7 ее поддержали.
Как-то так.
Tags: ведь могут же!, кено и немцы, могли бы и лучше, положительный пример
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Черная вдова (2020)

    После долгого простоя машина жадности Марвелов все-таки заработала и начала набирать обороты. Ради пополнения своих карманов она высра... выдала…

  • "Война будущего" на прошлых идеях

    The Tomorrow War. 2021. фантастика, боевик. Режиссер Крис МакКей. 138 мин. ... И о прошлых идеях — это не только о сюжете! К…

  • Кинематограф. То ли "Женщина в окне"

    Наверное, какая-то тенденция пошла — показывать нам в кино то, что на самом деле обстоит не так... 14 мая 2021 года Netflix. Режиссёр…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 65 comments

Recent Posts from This Community

  • Черная вдова (2020)

    После долгого простоя машина жадности Марвелов все-таки заработала и начала набирать обороты. Ради пополнения своих карманов она высра... выдала…

  • "Война будущего" на прошлых идеях

    The Tomorrow War. 2021. фантастика, боевик. Режиссер Крис МакКей. 138 мин. ... И о прошлых идеях — это не только о сюжете! К…

  • Кинематограф. То ли "Женщина в окне"

    Наверное, какая-то тенденция пошла — показывать нам в кино то, что на самом деле обстоит не так... 14 мая 2021 года Netflix. Режиссёр…