voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Ленин в Октябре (2010)



Страна: Израиль
Жанр: комедия
Год выпуска: 2010
Продолжительность: 47 мин 03,439 сек
Перевод: субтитры Авигдора Плони
Cубтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: иврит и русский
Режиссёр: Евгений Руман
В ролях:
Александр Сендерович
Геннадий Флейшер
Владимир Фридман
Ави Грайник
Ицхак Пекер
Стив Котлер
Авишак Мило

История об открытии типичной псевдосоветской забегаловки. В Израиле.

К известному советского фильму 1937 года фильм отношения не имеет. Это типичная еврейско-советская байка, экранизированная малобюджетными режиссерами неизвестно зачем. К нам она была занесена израильскими ветрами на Кинотавр, а через торренты попала в интернет.

Начинается фильм БЕЗ ЗАГЛАВНЫХ ТИТРОВ. То ли обрезали. То ли решили, что зритель обойдется.

Нам показывают маленького еврея Гришу, похожего на армянина, который готовит на кухне.



Ему кричат, чтобы он шевелил задницей, и он приносит блюдо на прилавок. Блюдо дают какому-то мужику с татухами и золотой цепью, но в какой-то спецовке. Похожую на ту, что у нас ДПС носит.



Это в Израиле такие грузчики?

Сразу после этого вне всякой связи с произошедшим Гришу вышвыривают из кафе, требуя, чтобы он со своей кулинарией тренировался на кошках. Гриша в ответ кричит что-то типа: ваша еда гребаное ****! скука и тоска! И идет мимо порта домой. С этого момента нас начинает радовать волшебный израильский монтаж. Поищите дома и найдите видеозапись своей свадьбы. Нашли? Так вот, там монтаж лучше.

Дома Гриша видит папу, который смотрит на фотографию своего родственника Фимы, как раз умершего в Москве.



Какое горе, какое горе... Может, наследство пенсионера-ветерана утешит гришину трагедию?

После рубленого монтажа сразу возникает телка за столом, которая зачитывает Грише и его папе завещание Фимы. Оказалось, что Фима оставил своему племяннику Грише... 300 тысяч долларов, чтобы он осуществил свою давнюю мечту и открыл ресторан. Сказать, что Гриша доволен - ничего не сказать.



В "Джентельмен-шоу" в 90-е гэги были лучше. И озвучка, кстати, тоже.

От себя Фима просит только одного маленького условия. Чтобы ресторан соответствовал ценностям, "на которых я вырос и в которые верил всю свою жизнь". Ресторан должен называться "Красный Октябрь" с соответствующим содержанием, а посередине должен стоять большой-пребольшой бюст Владимира Ильича Ленина. "Да здравствует всемирная революция! Смерть капитализму! Ура. Ура" (телка переворачивает листок) "...Ура. Ефим Бейлин".

У меня два вопроса. Во-первых, откуда у убежденного коммуниста 300 тыщ баксов? Во-вторых, почему коммунист вкладывает их в бизнес? Вопросы не к Зюганову.

Папа меняется в лице, резко встает и уходит. Гриша догоняет его на улице. Папа громко возмущается. Шантажировать его сына, сына диссидента! Да, папа считает себя диссидентом. Чекисты конфисковали забраковали его поэзию! Гриша с интонациями Гриши Малыгина из команды КВН "Дети лейтенанта Шмидта" упрашивает его успокоиться. Папа саркастически предлагает назвать ресторан "На Лубянке" или "ГУЛАГ". И меню - черные сухари, тухлая вода и собачий холод (а что, думаю, пошло бы...). Узнав, что сын от наследства не откажется, папа громко произносит: "Ноги моей!.. в твоем ресторане не будет!" И уходит.

Следует молчаливая надпись: "Прошло три месяца".

Показана группа престарелых шахматистов, которые играют поздним вечером на неосвещенной скамейке.



Мы так медленно играем, потому что плохо видим фигуры!

Каким-то наитием один из них догадывается посмотреть налево и удивленно говорит: "Ой, ребята, поглядите, что там?". Все поворачиваются и видят Его!..  "אוקטובר האדום"!



"Давайте лучше играть", - говорит другой и все поворачиваются обратно, кроме грязного бича в очках, который продолжает пялиться на ресторан, а в башке у него включается Варшавянка. Необычайно глубокий режиссерский переход.



Я вижу светлое будущее...

Содержание, кстати, действительно соответствует. Внутри ресторана крайне высокая доля содержания Ленина. И red zvezda.



Итак, типичное балаганное заведение в неосоветском стиле, каких в России пруд пруди, готово. Адвокат в целом доволен условиями.



За исключением маленькой детали. Нет бюста Ленина посередине зала. Гриша успокаивает - мол, таки сечас!
И действительно, ставит с подручным бюст.



Вам кажется, что что-то не так? Вот и адвокат так решил. Попытка выдать бюст Сталина из старой кибуцы, где он завалялся, надо полагать, с 1948 года, провалилась и теперь надо искать бюст Ленина, что в Израиле редкость не меньшая, чем бюст Эйхмана.

Сразу вспоминается советский анекдот... "Рабинович, зачем вы взяли с собой в Израиль портреты членов Политбюро?" "Тир открою!"

Гриша, колдуя на домашней кухни для папы и сына Данилы, одновременно по телефону со скульптором. Причем торгуется как истинный еврей. Мол, зачем вам столько денег, это же Ленин. Волосы лепить ему не надо... Да, вы художник, но два месяца ждать нельзя. Давайте, вы делаете бюст за неделю, а я вам плачу сколько вы хотите. Минус комиссию. Каких-то 50%. Алло? Алло-о? Скульптор все-таки тоже еврей...

Папа, попробовав блюдо, в ответ ругает стряпню сынка и уходит из города важный как индюк. Мстит, старикашка проклятый.

Гриша приходит в ресторан, и там его внезапно встречает бич в очках. Судя по всему, он не очень доволен затеей Гриши.



Истину, истину говорю пред ликом заповедей - гнида ты парашная, Гриша!

Мол, у людей была у вас мечта, а у вас одни деньги на уме! Увидев бюст Сталина, он спрашивает - что это? Гриша говорит, мол, бюст здесь временно, здесь должен быть Ленин. Бич обижен - знает ли Гриша, что Ленина в советское время лепили тысячами. Для казахов одного. Для кубинцев - другого. Чтоб похож был. Сам мужик и лепил. На художественном комбинате. "Одно не прихватили с собой случайно?" - спрашивает Гриша. Вот здесь прихватил!!! - отвечает бич и стучит себе по груди.

Да, сразу вспоминается другой советский анекдот: "Рабинович, что вы везете с собой в Израиль?" "А что, а кто! Это портрет Ленина!" "Рабинович, кого вы с собой привезли?" "Не что, а кого! Золотую раму!"

Гриша догоняет мужика на улице и просит сделать ему бюст. За деньги! Мужик гордо уходит... и возращается. Всего лишь узнать, во сколько проклятый капиталист ценит самого Ленина. Гриша признается, что оценивает гения в три тысячи шекелей. Мыслителя. Философа. Революционера! В три тысячи? - спрашивает мужик. Три пятьсот, говорит Гриша. Мужик молчит. И уходит. Эх, надо было в баксах давать.

Тогда Гриша идет на рискованный план. Он собирает сотрудников и, продемонстрировав свою зверскую сущность капиталиста, говорит, что кто не поет - тот не ест. И идет на улицу. После чего начинает свой план.



А вы думали, табличка здесь просто так?

Когда бич возвращался с шахматного матча с товарищами, ему навстречу вышло Откровение... Настоящий. Советский. PIONER.



Он отдает бичу салют. Бич, выронив шахматную доску, тоже быстро отдает салют. Пионэр Даня жестом зовет его за собой. Бич, шатаясь, идет за ним и попадает в мир из анимэ "Первый отряд" ресторан, где сотрудники стоят на сцене и поют Варшавянку. Его встречает Гриша, пожимает руку и открывает тайну - про открытие светлой искры коммунистического будущего в прогнившей Израиловке, со свободными советскими людьми. Ведь как сказал Ленин, "всеобщая вера в революцию есть уже начало революции". И разводит скульптора на бюст В.И.Ленина, сделанный коммунистическим, свободным трудом. То есть, бесплатно. Да, Гриша, ты таки еврей.

На следующий день бич берет лопату (можно по анекдоту начинать смеяться) и под надсадный хэви-метал приходит на дом к Грише. Дверь открывает папа, у которого в руках как раз KNIGA "Коммунистический кошмар".



Не знаю, кто этот Шляхтин, но ему хана.

Папа с ленинским прищуром замечает на биче NAGRADЫ преступного режима!



Все трое - бич, Гриша и лопата - через камыши на окраине пробирается... на могилу кошки?



Бич поясняет, что он будет работать как Микеланджело Буонаротти - "лишнее отсеку и будет". Тем более кошка его, что хочет, то и делает. Кое-как надгробие притащили в дом бича.



И вы говорите, что это у вас квартира плохая?

Заодно он выпрашивает у Гриши права выступить перед сотрудниками. Так сказать, опыт передать. Для вдохновения. Конечно, сотрудники будут рады - Гриша гарантирует это!

Итак, товарищ Владлен выступает перед еврейским пролетариатом:



- Друзья... Сотворцы... Не умерла мечта народа о светлом будущем. о свободе, равенстве и братстве. Но общество устроено по-другому, и без борьбы никто не даст нам того, чем мы должны владеть по праву. Все в мире создано руками рабочего человека. В вашем ресторане все создается руками поваров, посудомоек, официанток. Куда, в кому карман пойдут плоды вашего труда? Кто будет жиреть, кто будет подсчитывать прибыль? Вот тут вот необходимо ам всем вспомнить о правах простого рабочего человека. Жадность губит хозяев. И мы с вами - простые люди труда просто обязаны вылечить их от этой болезни!

А что, неплохо, в общем. А многие мои знакомые коммунисты начали бы рассказывать про героическое советское прошлое и то, как надо учить "Капитал".

И тут входит Ленин. И предлагает свои услуги.



"Как насчет ананасов и гябчиков, товагищ?"

Товарищ Владлен, возмущенный делягой, вышвыривает жалкого мещанского прихлебателя за дверь.
Гриша уходит домой, а его встречает злой папа. Почто малолетнего внука коммунизмом развращает? Как это можно, ведь чекисты забраковали его поэзию? В ответ Гриша советует ему отвалить.
На следующий день он приходит к Владлену, насчет бюста. Как ни странно, маскарадный Ильич там тоже сидит - позирует за еду. Похоже, Ильич тоже еврей. Бич рассуждает про гений Ильича и что "человек человеку друг, товарищи и брат", одновременно обрабатывая плиту.

Пообщавшись с сыном по-еврейски насчет мечты, Гриша идет к Владлену. Ильич объясняет - бича вчера постигло вдохновение. Такое, что он даже пиво бросил. Гриша с Ильчом бегут к Владлену... И их встречает... LENIN! Настоящий!



За исключением маленькой-маленькой детали.



Просто бич по привычке локализировал Ильича для евреев. И страшно горд шедевром.

Ладно, сойдет, решает Гриша. Общими усилиями бюст приволокли в ресторан, но там их встречает группа трудников, которые, вдохновившись речью товарища Владлена, решили устроить забастовку. В порыве пламенного пролетарского гнева товарищи рабочие раскрывают Владлену глаза на капиталистический обман коварного бизнесмена. Возмущенный Владлен разбивает вечное искусство на глазах у адвокатихи. Абло-о-м! А на возвращение кредита - 48 часов.

Вернувшись домой, Гриша видит, как родной сын выбрасывает его стряпню в мусор. Это уже не Даня. Это какой-то Павлик Морозов.

В общем, жизнь кончена. Надо выкручиваться. Папа, скрепя сердце, обещает отдать деньги на первый платеж. А заодно и бюст поискать. Гриша созывает сотрудников и обещает им теперь уже правильный, хороший, годный коммунизм. Без начальства и эксплуатируемых! Все будут получать одинаковую зарплату. И кредит отрабатывать поровну. Наивные рабочие, не знающие, что коммунизм не уравниловка, а "от каждого по способностям, каждому по потребностям", тут же от коммунизма отказываются. Вот так в миниатюре вы сейчас увидели работу буржуазной пропаганды за все 150 лет, товаристчи! Зато рабочие отстояли 30% к зарплате. Ну, то есть 10.

Бюст, слава богу, тоже отыскался. Не хуже старого. Спасибо Дане.



А тут звонят из Киева. Тетя Соня умерла! А у нее столько!.. долгов...

Под ту же Варшавянку папа встречается с товарищем Владленом.





Товарищ Владлен, важно обыскав папашу на предмет оружия, пропускает его в ресторан.



"Прям как дома, в советской столовой.. А можете меня еще обматерить, подать холодный чай и крикнуть, чтобы я в свой Израиль валил?"

Папа раскрывает меню и больше не видит там дурацких экспериментов сынка. Заказывает котлеты и пюре. Счастливый Гриша идет на кухню.

סוף КОНЕЦ

Это была первая в мире экранизация еврейского анекдота длиной в 47 минут.
В заключение еще несколько слов о художественной ценности фильма.

Фильм убог и дешев даже больше, чем сериалы на первом канале. Снято за копейки. Актерской игры, разумеется, нет. Операторской тем более. Озвучка аховая - в "Маски-шоу" было гораздо лучше. Ваше домашнее видео, сделанное на море, лишь ненамного отстает от этого творения. Шутки несмешные, а история, как вы уже убедились, 47 минут не достойна. КВН и то экранизировал бы это смешнее. В связи с этим предлагаю ввести тег "не-кино" для фильмов, сделанных настолько непрофессионально, что их нельзя даже причислить к кинематографу.

Исчерпывающая информация о фильме изложена на странице с его раздачей на рутрекере: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4409428 Правда, она окрашена радикально-ортодоксальной коммунистической риторикой, чего данная поделка просто не стоит.

Фильм получил специальный приз жюри на 26-м Международном кинофестивале в Хайфе (который проходил с 23-го по 30-е сентября 2010 года) и был бесплатно показан в Москве 8 сентября 2011 года израильским культурным центром в кинотеатре «35 ММ», но по обязательной предварительной записи, и 9 июня 2012 года во внеконкурсной программе «Кинотавра» 2012 «Кино обетованное (Promised cinema)». 29 марта 2013 года (в разгар праздника Песах) фильм показали на 10-м канале израильского телевидения.

Автор сценария: Аркадий Львович Красильщиков (Arkadiy Krasilshchikov) - выпускник ВГИКа 1969 года, с 1996 года израильский журналист, писатель и сценарист, является автором и режиссёром более 20 художественных и документальных фильмов (из них 19 сняты до эмиграции), перед отъездом снял документальный фильм «Интервью с Гитлером» (такая вот лебединая песня, на трекере отсутствует). В 2002 году вернулся к работе в российском кинематографе и снял ещё шесть фильмов в России и три в Израиле.


Что до режиссера, то на кинопоиске у него только пять фильмов. Из них три корометражки.

Ну что тут скажешь... Мне искренне жаль израильский кинематограф...
Tags: КГ АМ, забугорная дичь, зачем это сняли?, кено для фестивалей, клюквища, не-кино, унылое говно, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments