tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Мать-и-мачеха



«Мать и мачеха» (Россия, 2012). Почему название пишется через дефис – для меня большой вопрос. Авторы перепутали фильм с лекарственным растением?
Режиссер: Дмитрий Светозаров.
Автор сценария: Нина Якаб.
Композитор: Адрей Сигле.
Художник: Наталья Кочергина.
Продюсеры: Дмитрий Светозаров, Андрей Сигле.
Поняли? Композитор и режиссер пропихнули свои творения в массы.
В ролях: Наталья Вдовина, Александра Куликова, Светлана Щедрина, Валерий Дегтярь, Вадим Яковлев, Сергей Барышев и др.

Вчера канал ОРТ начал показ сериала «Мать и мачеха», о чем зрителю торжественно сообщили в вечернем выпуске новостей. Событие! Урывками просмотрев первую серию, поняла, что клиент наш. Фильм настолько убогий, что я не нашла в себе силы продолжать просмотр. В данном случае не уместен даже стеб, поэтому пост – скорее предостережение, нежели привычный обзор.

На дворе 1989-й год, правда, в это сложно поверить, глядя на одежду и быт героев. Об этом чуть позже.
Бедная. Нет. Беднейшая школьная учительница Мария Парамонова живет с мужем Валерой и маленькой дочкой в жуткой коммуналке. На самом деле все не так  ужасно, как авторы желают нам показать. Из соседей у Парамоновых лишь один тихий алкоголик, который никого не трогает, посуду не бьет и даже матом не ругается. Одним словом, квартира у Парамоновых, считай, отдельная. И тут встает вопрос: почему тогда они живут в таких ужасающих условиях? Стены покрыты толстым слоем копоти, разномастные шкафы покосились, на кухню без содрогания смотреть не возможно.
Думается мне, что режиссер оправдывал все это банальной бедностью. Ладно…

Мария (справа) и директор школы (слева)



Кабинет директора. Лампа 40-х годов впечатляет.




Трагизм усилился, когда врачи поставили дочери Парамоновых страшный диагноз. Девочке нужна операция на сердце. Дорогостоящая. На минуточку! В 1989-ом, еще при СССР, когда медицина была бесплатной, тем более, детская. Мария в отчаянии. Денег нет. Тогда ее муж героически пилит собственные вены в коммунальной ванной комнате. Так как образ мужа – это образ типичного неудачника, рана оказалась не смертельной.  Перебинтовали дома и все.
Дни шли, девочка страдала от приступов, врачи клеймили Марию всякими неприличными словами, а Валерий решился на второй геройский поступок. Взяв у соседа-алкаша лимонку, он поперся в родной гараж жалостливо просить у начальника денег. Начальник был гадом, поэтому денег не дал, зато накатал заявление на Валерика.

Тогда Мария взяла инициативу в свои руки и решила лично встретиться с начальством супруга. Начальнику Мария понравилась сразу, поэтому он загорелся совершить с ней некие развратные действия. В этот момент в коморку ворвались отважные дровосеки сослуживцы Валерия, которые спасли честь советской учительницы. Мария пошла отчаиваться дома.

Дальше нам показывают квартиру известного советского писателя Семена Болотова, где он проживает с дочерью Анной и зятем Сергеем, работником райкома. Здесь разыгрывается своя драма. Писатель Болотов – упырь, сосущий кровь из своего зятька и настойчиво вгоняющий его в комплекс неполноценности. Анна только усиливает эффект папенькиного воздействия на организм супруга. Каждый день она жмет на больную мозоль мужа и напоминает ему о плебейском происхождении. Можно было бы подумать, что Анна совсем не любит мужа. Тем не менее, все намного круче. На самом деле подобными провокациями она добивается от благоверного качественного секса. Кстати, во время плотских утех дочери, папенька-писатель подслушивает под дверью спальни. Видимо, набирает материал для будущих книг.

Работник райкома Сергей. Обратите внимание на шапочку. Донашивает парень вещи тестя.



Анна, жена Сереги и вовсе носит на голове семейную реликвию, труп Чебурашки.




Анна очень хочет ребенка, но грехи беззаботной молодости дают о себе знать, поэтому пара принимает решение усыновить ребенка. Для этого они едут в детдом, где совершенно случайно, забежав к подруге Тамаре, находилась Мария с дочкой.
Анну обдало волной материнского инстинкта. Она указала на дочь Марии и пожелала удочерить только ее.
А Парамоновы так и не могут найти денег на операцию. Тогда Тамара выдает гениальную идею: нужно продать отдать девочку Анне, чтобы новые богатые родители ее вылечили. Сценарист фильма Нина Якаб явно поклонница индийского кинематографа, в частности такой эпической драмы, как «Зита и Гита». Сначала мысль Тамары показалась Марии крамольной. Но онажемать и потому согласилась на сделку. Писатель Болотов задействовал все свои связи, чтобы девочку удалось спасти. Анна счастлива. Она приносит Марии пухлый конверт с деньгами. Тут Мария, играя в гордость,  отворачивается. Конверт остается на столе. Позже сосед-алкаш забирает его с чистой совестью (какая-то компенсация за пропитую жизнь).

Это только то, что я зацепила вчера. Смотреть дальше нет ни сил, ни желания.

Вопросов осталось много. Некоторые из них:

- Как можно было просто так, вдруг отказаться от собственного ребенка? Я имею в виду не морально-этическую сторону, а формальную, оформление документов и т.д.

- Почему все герои фильма одеты в костюмы 50-х годов?

- Кому предназначались деньги за операцию ребенка? Почему девочка не стояла на учете в поликлинике?

- Когда было последнее обновление мебели в кабинете директора школы?

Подозреваю, что у смельчаков, досмотревших кино, вопросов будет гораздо больше.

Tags: зачем это сняли?, ужоснах!, унылое говно, циничный пересказ
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments

Recent Posts from This Community