wwold (wwold) wrote in movie_rippers,
wwold
wwold
movie_rippers

Category:

Элизиум рай не на земле.


Решил приобщиться. Режиссер Нил Бломкамп снял годную «пародию» на современные реалии в «9-ом районе», а посему было любопытно – что он изобразит при наличии голливудского бюджета. Типа нас уверяют, что деньги это всё, однако, касательно творчества этот стереотип регулярно не срабатывает. Впрочем, по нынешним неурожайным временам и «Элизиум» крепкий хорошист.

Как всегда интересно обратиться к анализу сюжетной линии. Конечно, первейшей задачей фильма нарубить бабла, но проклятый плебес просто так «шекели» не несёт, а посему треба его заманивать интригующим сюжетом. Как южноафриканец, помнящий времена апартеида, Бломкамп обратился к хорошо знакомой тематике: только вместо расовой применил имущественную сегрегацию, разбавив её колоритными видами трущоб и противоборством брутальных мужланов с эндоскелетными усилителями – что, впрочем, стало его фирменной фишкой ещё по «9-му району». И если в «районе» все эти навороты смотрелись аутентично, то в «Элизиуме» вышло с натяжкой. Прежде всего, хромает логика построения мира и разворачивающихся событий. Что, например, сказалось на эффекте усыхания выдуманного мира – такое ощущение, что действие происходит в небольшом посёлке городского типа со своими алкашвиллями и районом для виннеров между которыми аборигены гоняют на шатлах, как шпана на «шестёрах». Даже кучка отмороженных гопников вполне узнаваема. Поэтому любопытно пробежаться по такому миру с точки зрения логичности.

Попытка отделения элиты от плебоса не нова. Другое дело, что в конце 19-го и на протяжении большей части 20 века чрезмерное отдаление было не возможно. Шла эпоха тоталитарных войн, внедрялась практика массового производства и потребления, которые требовали активного участия в жизни широких масс населения, а, соответственно, идеологий цементирующих общество. И если вкалывать на заводе можно заставить и раба, то сложно требовать от него бежать на огонь крупнокалиберных пулемётов и упорно гнить в окопах мировых войн, а потом ещё противостоять социалистической системе. Именно поэтому был успешно реализован проект национального государства с высшей стадией развития в лице государства всеобщего благополучия, в который верило, так или иначе, большая часть населения. Теперь пролетариату было что терять «помимо своих цепей» - родину. Но вот когда в гонке за мировое лидерство фининтернационал последовательно сокрушил всех своих соперников, а развитие технологий перестало требовать наличия многочисленного рабочего класса на автоматизированных предприятиях – выясняется, что идею такого государства просто так не отменить и не улететь на свой грёбанный «Элизиум». Более того, даже фильм не снять, где правдиво можно сказать, что быдло идёт на фиг, так как при этом нужного накала по сбору «шекелей» не достичь. Вот и приходиться каждый раз подтверждать старую присягу о равенстве всех людей. А посему злодейский режим проклятых угнетателей показан без всякого огоньку.

Тамошний презик, в принципе, не при делах. Журит министра обороны за наёмников в службе безопасности, которые не соответствуют высокому облику морале. А под конец требует их даже уволить, положив конец сотрудничеству с зарвавшимися бандитосами агентами. Да, он просто демократический душка. На его фоне министр обороны, конечно, жесткач: шатлы с иммигрантами сбивает, с бродягами и садистами из ЧВК общается, а самое главное – мутит воду против душки президента. Мутит уныло и беспонтово, за что несёт ответственность по всей строгости жанра. Или же оружейный миллиардер, который вынужден спасть свою фирму от банкротства работая в должности прораба в сборочном цеху? Ибо как по другому назвать ту коморку, где он ютится на фабрике? Да же у нас, если не брать совсем уж маленькие ИП – это место в лучшем случае Начальника цеха, но ни как не корпоративного «монстра» из ВПК. Мне даже как-то жаль стало пацанчика: спасает предприятие чуть ли не на сборочном конвейере, берёт халтурку на дом – пишет программулины по перезапуску сетки на Элизиуме – трудяга! Какие к нему могут быть претензии. Чуть больше ненависти вызывает мастер на производстве, но в семье не без урода – да и где доказательства, что все такие злыдни? Поставят в голодный год так на дядю пахать – посмотрю, как запоют наши человеколюбы. В общем, не увидел я правдоподобного накала межклассовой ненависти.

Да и в остальном логика хромает. Само производство дроидов напоминает перелицовку «Капитала» Карла Маркса в исполнении фантастов 60-х, когда роботов вынуждены клепать угнетённые трудящиеся. О том, что эту высококвалифицированную работу вполне могут выполнять сами роботы, конечно, откровение до которого ещё надо дожить. Уже сейчас робототехника вполне справляется с этими задачами, но пока китайская и индийская рабсила дешевле. Кодовое слово здесь «пока».

В целом рабский труд, в т.ч. детский активно используется в странах третьего мира. На простой и малоквалифицированной работе, которая, тем не менее, востребована в современной системе разделения труда: на добыче полезных ископаемых. Здесь всё годиться: и полукустарная добыча драгоценных камней, и какао-плантации в западной Африке, где очень популярен труд детей-рабов, а товар идёт в закорма цивилизованным душкам из «Nestle». Впрочем, последние много где засветились. Например, нанимали «эскадроны смерти» для устаканивания профсоюзных вопросов в Колумбии, что выглядит, мягко говоря, странно для тех идеалов, которыми нас пытаются кормить европейские цивилизаторы.

Так что добыча ископаемых вполне актуальный и современный способ использовать излишки человеческого населения для нужд зажравшейся элиты. Вот они «прорывные» предприятия будущего:


Здесь можно заметить, что при наличии расовой сегрегации в ЮАР до такого эпического масштаба кустарщины дело не доходило. Так что демократия рулит.

В остальном логика действует в том же духе: почти рабы собирают дроидов на конвейере, а в это время мутная организованная группа запускает шатлы с нелегалами на орбиту. Отличный ход мысли. Прямо-таки напрашивается аналогия. Дело в том, что у нас под рукой есть вполне схожая ситуация, где в роли элиты можно взять США и Европу, а в роли гетто – африканский континент. Последний окружён океанами, а там, где водная преграда к развитой демократии мала – лишь Средиземное море – континент занят огромной пустыней Сахарой. Она, конечно, проходима, но массовых нелегальных потоков создать на ней трудно в силу скудности инфраструктуры. Поэтому смело представляем картину, что рвущиеся приложится к свободе и демократии аборигены запускают ржавые «боинги» к берегам «земли обетованной», а по ним шмаляют стингерами косящие под бедуинов ландскнехты из «Блэк вотэ». Все поржали? А в фильме это основной логистический элемент.

А современные шатлы «боинги» угнетённых трудящихся рвущихся на просторы просвещённой демократии сейчас выглядят так:


Даже наиболее крутые повстанцы из колумбийской ФАРК и ЭЛФ вряд ли смогут запустить что-то к США крупнее «Сессны», да и то по привычке напихают её наркотой. Впрочем, малая авиация это вотчина мексиканцев в рамках наркоиндустриального разделения труда. Конечно, классические наркокартели побогаче колумбийских партизан: не зря одним из богатейших людей планеты (3 раза попадал в списки Форбс) является глава наркокартеля Синалоа Хоакин Гусман Лоэра, более известный по кличке «Эль Чапо» (Коротышка) , что является не просто плевком в глаза мировой общественности, а огромной кучей говнища на репутации цивилизованного человечества. Однако наиболее дерзких и самостоятельных наркобаронов из Медельинского и Калийского наркокортелей подчистили, а лидеров ФАРК уже не первый год выбивают из строя спецы по точечным операциям возмездия из Израиля. И как не странно не за идею, а за банальные «шекели». В общем, оставшиеся «пацаны», конечно, считаются за плохишей, но в систему встроились и не желают странного.

Зная это, потуги главного героя выглядят несколько натужно. Да, создан ещё один полигон, где можно побегать и всласть пострелять, но не более того. Плебос типа схавает. А он почему-то хочет иного: каких-то глупых чувств и переживаний. А последние рождаются, как правило, тогда, когда происходящее, пусть и в фантастическом антураже, можно примерить на себя любимого и после этого переживать за ГГ как за себя родного. В общем, не смотря на разработку актуальной тематики, Станиславский, прикрыв вялой лапкой лоб, грустно протянул: «Не верю»!


Серьёзная просадка качества у режиссёра по сравнению с «9-м кварталом».

Tags: рабочее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments